Социальный проект примеры проектов студентов посади дерево. Этапы реализации проекта

Безусловно, одним из условий жизни на нашей Земле является наличие кислорода. Данный элемент дают нам растения, в большинстве своём – деревья. Именно поэтому леса называют «лёгкими» планеты. Всем известно, что количество деревьев за последние столетия значительно уменьшилось, что не могло не сказаться на качестве воздуха, которым мы все дышим. Когда речь идёт о восстановлении природы, в первую очередь имеется в виду восстановление плодородного слоя земли, который, в свою очередь, напрямую зависит именно от количества деревьев на земельном участке и вокруг него.

Лес даёт нам всем силы жить. Деревья, будучи служебными духами природы, служат каждому из нас в отдельности и всем биологическим видам в целом. В наших с вами силах помочь им в этом.

Проект «Посади Дерево» задуман как вариант нашего вклада в восстановление лесов и лесопосадок. В Московской области у нас есть природный земельный участок. Уникальность данного участка в том, что он окружен с трёх сторон лесом и с одной стороны полем, ближайшие соседи находятся в 300 метрах от нас.

Главная дорога имеет ответвление в нашу сторону. До участка строится отдельная дорога, вдоль которой есть возможность посадить деревья в несколько рядов. Кроме этого, часть деревьев можно посадить в ближайшей кромке поля и вокруг земельного участка, укрепив тем самым лесополосу.

Общеизвестно, что дерево растёт достаточно медленно. Максимальный прирост у многих деревьев составляет не более 50 см. в год. Сейчас есть технология, когда пересаживают деревья в возрасте 5, 10, а иногда и 15 лет. Существуют уже специальные питомники «крупномеров», которые и готовы помочь нам в посадке таковых деревьев.

Друзья, соратники и попутчики, предлагаем всем, кто посчитает для себя возможным и целесообразным, принять участие в этом нашем проекте и посадить своё дерево около указанного выше земельного участка. В настоящее время принято решение на посадку берёз высотой от 1,5 до 3-4 метров.

Как принять участие в проекте? Очень просто.

Вы вносите денежный эквивалент в размере стоимости выбранного саженца дерева (в настоящее время один саженец берёзы высотой 4-5 метров стоит в пределах 5 т.р.) простым перечислением на наш расчетный счет. Мы организуем совместную доставку саженцев на участок и посадку выбранных деревьев. При желании Вы можете сами выбрать и приобрести деревья, а также привезти и посадить их.

Сделаем ВМЕСТЕ Наш Мiръ гармоничней!

"... Дерево корнями глубоко зарывается в землю, а своими листьями и цветами устремляется к небесам. Оно стоит себе, не двигаясь, прямое, высокое, независимое, никому не подчиняется, ни в ком не нуждается. Оно стоит молча, разве что иногда шепнет что-то на ветру своими ветвями и листьями. Его молчание умиротворяет всех, кто остановится и прислушается к нему. И хотя оно никому не подчиняется и ни в ком не нуждается, оно всем предлагает тень от солнца, укрытие от дождя, цветы и листья для услаждения глаз и других целей, а также питательные плоды. Дерево только дает и ничего не просит взамен. Оно дает бескорыстно, совершенно не заботясь о том, что мы сделаем с его дарами. Оно отдает свои плоды, и ему все равно - съедят ли их люди, звери, птицы или насекомые, или же их используют для украшения, или же они сгниют, или же дадут жизнь другим деревьям. Дерево ни к кому не привязано. Оно день и ночь трудится, чтобы питать плоды, а когда те поспевают, они больше не нужны дереву, и оно их отдает, не требуя, чтобы их использовали так, а не иначе. Деревья неуклонно растут и всегда ищут света. Они никогда не ищут темноты. Они разумно используют любую доступную им энергию и пространство, чтобы получать все больше и больше света. Некоторые деревья на протяжении сотен лет были свидетелями развития цивилизации, и теперь их мудрость проявляется в спокойствии и красоте, излучаемых ими..." (Современная Притча).

Анна Ивлева

«Давайте друзья, везде, где живём,

Деревья посадим , сады разведём.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям!».

Возрастная группа : дети 5-6 лет (старшая группа) .

Место реализации проекта : дошкольное отделение «Ромашка» МБОУ «Губинская СОШ» .

Вид проекта : информационный, практико-ориентировочный.

Участники : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность : долгосрочный.

Цель : сформировать основы экологической культуры, осознанного отношения к объектам живой природы, научить сохранять и приумножать природное богатство.

Задачи :

Дополнить, обобщить и систематизировать знания детей о деревьях , сформировать у них представления о строении и развитии деревьев , о их значении в жизни человека;

Познакомить с разнообразием деревьев ;

Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года ;

Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности;

Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность;

Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Актуальность : В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты , так как потерялся непосредственный контакт человечества с природой : люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха. В настоящее время дети очень мало общаются с природой. В. А. Сухомлинский писал : «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль. Очень часто можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям . Поэтому, с одной стороны – важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром (в частности, с деревьями , формирование у них убеждения о необходимости бережного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной и систематической работы привели к выбору темы проекта . Суть этого проекта заключается в том , чтобы не допустить равнодушного отношения детей и их родителей к зелёным насаждениям, углубить их знания о значении деревьев в жизни людей . Посадить дерево очень просто . Действие, которое займет несколько минут, будет иметь эффект на протяжении десятков лет. Деревья улучшают состав воздуха и почвы, радуют глаз. Это наш дар будущим поколениям, Земле и всему живому.

Ожидаемый результат :

Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках , их значении в природе и жизни человека;

Повышение экологической грамотности детей и их родителей;

Формирование осознанно-правильного отношения к природе;

Создание экологически-развивающей среды на участке дошкольного отделения;

Повышение познавательных интересов детей через различные виды деятельности;

Активное участие детей и их родителей в акциях по посадке

Методы и приёмы : наглядные, словесные, игровые, практические.

Продукты проекта :

Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья » ;

Выставка творческих работ детей;

посадка деревьев на участке и за периметром дошкольного отделения, на территории Орехово-Зуевского района Московской области;

Ресурсное обеспечение проекта :

Учебно-методическая и художественная литература по тематике проекта (книги, энциклопедии и пособия о строении и развитии деревьев );

Демонстрационные материалы (иллюстрации и фотографии деревьев ) ;

Материально-техническое оборудование (фотоаппарат, компьютер) ;

Взаимодействие с семьей (сбор посадочного материала и инвентаря) .

Этапы проекта :

Подготовительный этап

Изучение уровня знаний детей, ознакомление с темой проекта , постановка целей и задач, определение актуальности и значимости проекта . Подбор материала, оборудования, художественной литературы, иллюстраций для реализации проекта . Продумывание хода бесед, организации и проведения игр, наблюдений, экскурсий, занятий. Организация и пополнение развивающей среды.

Основной этап (см. «Приложение» )

Реализация комплекса мероприятий, направленного на достижение поставленной цели (наблюдения за жизнью деревьев , проведение исследований, сочетание деятельности с рисованием, аппликацией, оригами и играми, разучивание стихов и загадок, участие в экскурсиях) Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью . Посадка саженцев , создание условий для их роста. Сбор семян и листьев для изготовления гербария. Участие в акциях по посадке древесных культур на территории Орехово-Зуевского района Московской области.

Заключительный этап.

Подведение итогов проекта . Оценка полученных результатов. Разработка рекомендаций и консультаций родителям.

Практическая значимость проекта : участие в проекте способствует систематизации и расширению имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях , повышению познавательной активности детей, формированию осознанного бережного отношения к природе, повышает интерес и активность детей и их родители к участию в благоустройстве участка детского сада и территории района посредством высадки молодых саженцев деревьев .

Используемая литература :

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»., Москва «Мозаика – Синтез» , 2008

2. Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова «Образовательные проекты в детском саду » , Москва «Айрис-пресс» , 2008

3. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» , Москва ТЦ «Сфера» , 2009

4. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , Москва «Просвещение» , 1973

5. С. Н. Николаева «Юный эколог» . Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» , 2010

6. М. Н. Сигимова «Познание мира растений» , С-Петербург «Детство пресс» , 2010

7. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, Москва «Мозаика – Синтез» , 2010

8. Н. А. Рыжова Программа "Наш дом - природа": пособие для педагогов». Москва «ЛИНКА – ПРЕСС» , 2005

9. Т. А. Шорыгина «Деревья . Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров, родителей», Москва «ГНОМ и Д» , 2002

Приложение

1. НОД : «Деревья нашего двора » .

2. Беседы с детьми :

- «Красота природы бесценна» ;

- «Здравствуй, дерево ;

- «Что мы знаем о деревьях ;

- «Какие деревья растут на участке » ;

- «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой» ;

- «Как появляются деревья » ;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья » ;

- «Как сберечь деревья

2. Ознакомление детей с художественной литературой :

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревях : Т. А. Шорыгина «Деревья . Какие они?» , Е. Серова «Зеленая страна» , И. Семенова «Березка» , А. Лопатина «Мудрость дерева » , «Жизнь дерева » , «Липкины дары» , О. Высоцкая «Наш сад» , «Две сосны и ель» , А. Прокофьев «Наш лесок» , М. Ивенсен «Ёлочка» , Н. Некрасов «Зелёный шум» .

Заучивание : И. Бунин «Листопад» . Ф. Тютчев «Первый лист» .

Отгадывание и придумывание загадок.

Пословицы и поговорки о деревьях .

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка» , А. Лопатина «Мудрость дерева » , И. И. Шишкин «В сосновом бору» , И. Левитан «Весна. Цветущие яблони» , И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

4. Игровая деятельность

Дидактические игры : «Найди листок, какой покажу» , «Сравни» , «Найди, о чем расскажу» , «Найди листок, как на дереве » , «Узнаю деревце » , «Зеленый мир» , «Чудесный мешочек» , «Загадайте, я отгадаю» , «Где что зреет?» , «Что такое хорошо, а что такое плохо» , «Как семечко выросло» ,

Подвижные игры на участке : «Листья и ветер» , «Найди такой же лист» , «Найди свое дерево » , «Лесные пятнашки» , «Шишки, желуди, орехи» , «От дерева до дерева » , «Дерево , куст, ручей, тропинка» , «Обними дерево » , «Если б я был деревом… » .

Настольно-печатные игры : «Лес» , «Что растет в лесу?» , «Четвертый лишний» .

Сюжетно-ролевые игры : «Как мы ездили в лес» , «Экскурсия в парк» .

5. Пальчиковая гимнастика «Деревья » , утренняя гимнастика и физкультурные занятия на улице».

6. Наблюдения и исследовательская деятельность : экскурсия по экологической тропе, знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписей со звуками природы, рассматривание деревьев на территории детского сада и за е пределами, исследование дерева , опытно-экспериментальная деятельность (проведение опытов «Наблюдение за изменениями веток тополя и сирени в вазе с водой» , «Как деревья спасают нас от жары » , «Деревянный брусочек » , «С какой ветки эти детки?» , «Сравнение коры с разных деревьев » , составление гербария из листьев деревьев участка , коллекционирование

7. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность :

Рисование на тему «Дерево » , «Портрет семьи дерева » , «Части дерева » ;

Аппликация «Декоративное панно из осенних листьев» , «Осенняя березка» ;

Декоративная лепка «Гроздь рябины спелой» , «Осенний ковер» .

8. Труд на участке и в природе :

Уход за деревьями , уборка сломанных веток на участке;

Изготовление кормушек для птиц.

9. Викторина «Что мы знаем о деревьях .

10. Работа с родителями :

Консультация : «Природа как воспитатель» , «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

Совместная творческая деятельность : выставка творческих работ из природного материала «Лесная фантазия» .

Совместные походы детей и родителей в парк, лес, на природу.

Посадка саженцев деревьев на участке дошкольного отделения.

Участие родителей и детей в акциях «Наш лес. Посади свое дерево » , «Лес Победы» .

4 мая будет посажено первые 300 деревьев, одно из которых буде высажено в честь проекта «Природа.SU», за вклад в развитие экологической культуры населения России.


Целью проекта является восстановление лесных массивов, пострадавших от вырубок, пожаров и нашествия жуков-короедов, а также увеличение площади зеленых насаждений России. Финансирование проекта осуществляется за счет средств, полученных от продажи сертификатов на посадку именных деревьев.

В сертификате указывается имя спонсора, номер дерева, место посадки. После высадки саженца обладателю сертификата высылается фотография дерева с присвоенным ему номером, а также точные GPS-координаты дерева.

Зачем дарить деревья?
— Один человек в среднем «выбрасывает» в мусорное ведро одно-два взрослых дерева в год.
— Дерево – оригинальный практичный подарок, сделанный не только себе, но и будущим поколениям.
— Дарить специально высаженные живые деревья намного этичнее, чем срезанные цветы.

Сертификат «Подари-дерево» — это возможность подарить дерево родным, близким, коллегам и, конечно же, себе.

Совершить посадку подаренного дерева можно самостоятельно или дистанционно (дерево будет высажено за Вас).

В данный момент проект осуществляется в Московской и Ленинградской областях. В дальнейшем будут охвачены и другие регионы.

В ближайшие время (4-5 мая) деревья будут высаживаться в
— Горенском лесу (там недавно была повреждена кора у 50 дубов, что может стать причиной их усыхания. Ногинское лесничество обратилось за помощью, и по их просьбе вокруг поврежденного участка будут высажены 200-300 дубов).
— Озерном лесу (недавно в этом районе 8 га леса пострадало от ).
— Пешеходной аллее вдоль реки Пехорка, (возле платформы Балашиха).
— Парке Тарховка в г. Санкт-Петербурге (несколько лет назад там выгорел целый участок леса).
— Вдоль улицы Парашютная в Санкт-Петербурге, (там в результате лесного пожара также исчез лесной массив).

Технология посадки деревьев
Саженцы на посадку берутся из небольших школьных или частных питомников. Преимущественно сажаются дуб или сосна, поскольку это самые неприхотливые растения нашей средней полосы. Высадка деревьев осуществляется весной или осенью.

История “рождения” проект а
Родоначальником идеи был Федор Тарабукин…
Несколько лет назад Федору пришла в голову идея, как можно помочь восстановлению пострадавших лесных массивов. Первоначально он стал выкапывать молодые деревья в местах, где они были обречены на уничтожение – места прокладки ЛЭП, газопроводов и автодорог, застройки дачных участков, – и пересаживать их в лесные зоны, требующие восстановления. Впоследствии Федор стал привлекать других людей…

Весной 2012 года у Федора и его друга Романа Саблина родилась идея о привлечении внимания к посадке деревьев с помощью сертификатов на именные деревья. Такой сертификат давал бы человеку возможность посадить дерево самостоятельно или же заочно, если он не может приехать и посадить дерево сам. А деньги с продаж сертификатов направлялись бы на организацию мероприятий по посадке деревьев («100 000 и 1 дерево» от Бюро экорешений GreenUP).

Впоследствии к проекту присоединился Сергей Скоробогатов.
Сергей решил вложить деньги в проект и организовать массовые продажи сертификатов и, следовательно, увеличить количество высаживаемых деревьев. Так родился проект «ПОДАРИ-ДЕРЕВО.РФ».

Сергей Скоробогатов о проекте: “Сейчас из-за обильного потребления ресурсов планеты происходит их стремительное истощение. И поэтому очень важно дать людям возможность дарить жизнь, а не бесполезное барахло, которое в ближайшем будущем перекочует пылиться на полки, а в худшем случае на помойку.
Понимая, что в случае массовой продажи сертификатов мы будем сажать тысячи, а то и миллионы деревьев, мы начали сотрудничество с ЭКА в рамках их программы «Больше кислорода». Организация ЭКА имеет колоссальный многолетний опыт посадки деревьев (за последние три года было посажено 7 500 000 деревьев).”
Мы поставили себе амбициозную цель — посадить миллиард деревьев, поскольку эти деревья необходимы человечеству в будущем. В эпоху массового потребления один человек “выбрасывает” в мусорное ведро одно-два взрослых дерева в год. Следуя такой логике, каждый житель земли должен посадить не одно, а как минимум 200 деревьев!”

Экологический проект «Посадим Елочки»

Паспорт проекта:

Основныеразработчики

Ахметгараева Е.И., Титова М.Н.

География проекта

Республика Татарстан, город Мензелинск, ул. Вахитова 15

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Воспитанники подготовительной к школе группе «Звездочки» родители, педагог.

Цель проекта

Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой.

Задачи проекта

Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья).

Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

Развивать способность к прогнозированию будущих изменений саженцев елей.

Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за саженцами.

Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.

Вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников и консультантов.

Сроки реализации проекта

С 2015-2016 года

Ответственныйзареализациюпроекта

Воспитатель Ахметгараева Е.И.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Дети узнают названия незнакомых им деревьев, у детей повысится интерес к особенностям жизнедеятельности деревьев ближайшего окружения: строении, развитии, росте, приспособлению к среде, об их красоте и пользе.

Дети приобретут навыки исследовательской деятельности, научатся искать пути разрешения проблемной ситуации, умение прогнозировать результаты эксперимента.

Приобретенные навыки трудовой деятельности помогут в формировании экологического самосознания: выращивая дубки, дошкольники и взрослые участвуют в преумножении природного богатства, у них появиться желание вырастить и посадить новые деревья.

У детей и взрослых повысится уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к деревьям.

Становясь непосредственными участниками образовательного процесса, родители обогатят свой педагогический опыт, испытают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Аннотация проекта

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Вид проекта: исследовательский, детско- родительский.

Введение

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Актуальность и социально- экономическая значимость

Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья- прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно - наблюдать, как из маленького саженца ели постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!

Анализ ситуации

Не раз мы были свидетелями варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки и даже маленькие дети просто так ломают ветки, вырезают на стволе свои имена, повреждают кору во время сбора березового сока. Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Ребенок же в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для насекомых, птиц, животных, человека и правилах поведения в природе. Природу нельзя изучать по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

Постановка проблемы .

Дети мало проявляют интерес к деревьям, не знают, как они вырастают, не предполагают, где прячутся их семена. Мы исследовали, какие деревья растут вокруг детского сада, у своего дома, в городе и выяснили, что очень мало елей. Тогда возникла проблемная ситуация: «Сможем мы с вами вырастить ели?» С помощью родителей Салминой О.Л., Фатхуллинных О.Я. нам были подарены 8 саженцев елей. У детей появилась возможность посадить свое собственное дерево и ухаживать за ним.

Этапы реализации проекта

1 этап - организационный (1 неделя)

Изучение методической литературы.

Подбор справочной, детской художественной литературы.

Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.

Изготовление картинок к «Волшебному телевизору» (системный оператор)- дерево.

Целевая прогулка «Какие деревья растут на территории детского сада?»

Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории детского сада, сбор информации и иллюстраций о каштане, дубе и других деревьях.

Беседа с детьми «Что мы знаем о деревьях?» (Модель трех вопросов: Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Во время беседы фиксировать ответы и желания детей.)

Изготовление модели трудовой деятельности: алгоритм посадки и лист наблюдений за ростом ели.

Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.

2 этап - основной (1 месяц)

Вид деятельности

Формы организации детской деятельности

деятельность

Д/и «От какой ветки детки?», «Собери дерево», «Узнай дерево», «Подбери листья, семена или плоды к дереву», «Найди шишку ели» (ящик ощущений), «Определи на ощупь», «Волшебный телевизор».

Н/и «Как зовут тебя деревце», «Почемучка-1» (от семечка до дерева).

Игровые задания: «Заштрихуй дерево, не выходя за контур», «Обведи рисунки точно по линиям».

Коммуникативная

деятельность

Разучивание стихотворения «Ветром деревце качало». Беседа по картине «Посадим дерево».

Беседа «Правила поведения в парке, лесу» (природоохранное поведение).

Составление рассказов о березе, рябине, дубе, каштане с помощью иллюстраций, схем (совместно с родителями).

Составление рассказа по картине «Разве дереву не больно?!»

Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово», «Назови ласково».

Трудовая деятельность

Посадка и полив саженцев елочек на детской площадке по улице Первомайская

Установка деревянной защиты от животных и утепление снегом в зимний период.

Познавательно-

исследовательская

деятельность

Рассматривание коллекции семян.

Беседа «Для чего нужны семена?», «Целебные свойства деревьев» (липовый цвет, берёзовые почки и т.д.).

Рассматривание альбома «Деревья».

НОД «Дерево- дом и столовая для животных».

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья?», «Как продлить жизнь дереву?»

Исследовательская деятельность

«Для чего корешки?», «Какие деревья растут у моего дома?», «Какие деревья растут в нашем городе?» (совместно с родителями);

«Свойства древесины». «Какие деревья растут вокруг детского сада?», «Кому лучше?» (условия для роста), «Где спрятались семена?».

«Профессор Карапуз» («Что такое дерево», «Прогулка в парке, лесу», «Лечим дерево»), (совместно с родителями).

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора

Стихи: Н. Григорьева «Ожидание», «Мы сажали на полях», «Садовник», Н. Миркграф «Дерево», М Садовский «Посади сосну», В. Берестов «Где было пустое место…», С. Есенин «Черемуха», Е. Серова «Мечты дуба, П. П. Дзюба «Считалка», «Дуб».

Сказки: «Голубой дуб», «Мечта дерева» (карточки из коллекции «Тайны леса»).

Рассказы: Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Как ходят деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет», Г. Г. Кученева «Береза», «Черемуха», «Ива», «Дуб», «Ель», «Сосна», «Рябина» (из книги «От первых цветов до белых снежинок»).

Просмотр мультфильмов «Дерево и кошка» (режиссер Евгений Сивоконь, 1983), «Цветы и деревья» (режиссер Уолт Дисней, 1932), «Лоракс» (2012), «Дерево желаний» (из сериала «Мудрые сказки тетушки Совы»).

Конструирование

«Деревья в нашем городе» (оригами).

«Экологические знаки» (совместно с родителями).

Изобразительная

деятельность

Рассматривание репродукций картин И. Шишкина, И. Левитана «Дуб», «Березовая роща».

Рисование листьев по трафарету, их раскрашивание.

Раскрашивание деревьев.

Рисование с натуры «Ветка ели».

Аппликация с элементами рисования «Новогоднее дерево» (мозаика), (совместно с родителями).

Лепка коллективная «В царстве елочек» (барельеф).

Музыкальная

деятельность

Слушание:

Русские народные песни «Во поле береза стояла», «На горе-то калина».

«В лесу родилась елочка», слова Р. Кудяшевой, музыка Л. Бекмана.

Двигательная

деятельность

Физкультминутки: «Дерево», «Две больших сосны», «Выросли деревья в поле».

Пальчиковая гимнастика: «Елка».

П/игры: «Если бы я был деревом…», «Я - дерево-мама», «Раз, два, три- к дереву беги», «Как семечко выросло».

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Помочь детям достать саженцы елочек.

Найти вместе с детьми справочный материал про деревья, названия которых ребенок не знает.

Участие в фотовыставке «Новогодняя елочка».

Сочинение стихов, сказок, рассказов о деревьях совместно с детьми.

3 этап - заключительный (1 неделя)

Оформление выставки творческих работ: «Ветка каштана», «Красивое дерево», «Могучий дуб».

Создание природоохранного знака «Осторожно! Молодые саженцы!».

Заполненный лист наблюдений за ростом дубочков и каштана.

Рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал и что научился делать».

Управление и обеспечение проекта

Ресурсное обеспечение

Методическая литература:

Н. А. Рыжова «Экологический проект «Мое дерево»», «Карапуз», 2006.

Н. Н. Кондратьева «Мы» - программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, «Детство- пресс», 2000.

Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», Москва, «Олма», 2007.

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», Москва, «ТЦ Сфера», 2010.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.» Москва, «Карапуз», 2010.

Методический материал, имеющийся в детском саду

Набор карточек «Деревья».

Дидактический материал «Почемучка-1».

Демонстрационный материал «Уроки экологии».

Схема строения дерева «Как дерево дышит, питается и растет».

Схема для описательного рассказа о деревьях.

Настольные, дидактические игры, видеоматериал «Как из желудя вырос дуб».

Знания о разнообразии деревьев ближайшего окружения.

Исследовательский интерес к познанию мира живой природы.

Умение детей рассказывать о результатах экспериментальной деятельности.

Понимание значимости бережного и заботливого отношения к живому.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

В последнее время государство уделяет огромное значение практической охране природных богатств нашей необъятной Родины. Важное место отводиться бережному и разумному отношению к визитной карточке нашей страны – лесным угодьям. Мы живём в степной зоне нашей страны и, поэтому для нас вопрос охраны лесных насаждений является приоритетной и первостепенной задачей.

Постепенно мы становимся экологически образованными людьми и главная задача нашего поколения – воспитать достойную смену, которая будет смело решать вопросы взаимоотношений человека и природы.

В МБОУ Николо- Березовской СОШ более 25 лет функционирует детская экологическая организация «ГУРАН», которая осуществляет научно-исследовательскую и практико-ориентированную деятельность. На базе этой организации созданы разнообразные экологические отряды, одним из действующих является отряд «Зелёный патруль».

Работа отряда «Зелёный патруль» нашей школы достойный пример бережного отношения детей к лесу, к каждому её деревцу и правильному уходу за ним. Задачи и цели, поставленные в рамках работы этого отряда, дают свои результаты: ребята активно участвуют в практической работе; посильно восстанавливают объекты леса; ведут просветительскую работу среди населения; совместно с жителями посёлка проводят акцию «Посади своё дерево!». И самое главное, ребята в живой природе соприкасаются с живыми объектами, чувствуют их, наблюдают за ними, то есть путём наблюдений каждый ребёнок приходит к определённым выводам. На практике применяют свои знания, умения, тем самым формирует навыки бережного отношения к лесу, роще, парку и другим экологическим объектам. А это, есть неоспоримая и ведущая форма познания природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект «Посади дерево»

Паспорт проекта:

Основные разработчики

Адамова С.А.

География проекта

Николо-Березовское сельское поселение, х. Николовка Милютинский район, Ростовская область.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ

Цель проекта

Организация и проведение природоохранных мероприятий, пропаганда рационального природопользования и посильное воспроизводство природных ресурсов зелёных насаждений населённого пункта.

Задачи проекта

1. Изучение и охрана природных богатств нашей Родины: лесов, зверей, птиц; борьба с эрозией почв; охрана зелёных насаждений.

2. Посадка деревья, кустарники и их охрана, привлечение жителей населённого пункта к озеленению местности;

2. Проведение пропагандистско-просветительской работы.

Сроки реализации проекта

С 2008 года, проект долгосрочный

Ответственный за реализацию проекта

Учитель биологии и химии – Адамова С.А.

Социальное партнерство

Маньковское лесничество Селивановского лесхоза Ростовской области (куратор – Перебейнос М.А.)

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Деятельность членов отряда «Зелёный патруль» направлена на созидание и восстановление богатств нашей местности: создание фитозоны, сохранение зелёных насаждений, охрана лесов, борьба с пожарами и вредителями зелёных насаждений. Массовое вовлечение учащихся является более удачной формой привлечения подрастающего поколения в дела охраны леса и природы в целом.

2. Изготовление и размещение 30 кормушек (различной конструкции), посадка несколько сот саженцев деревьев лесных пород, создание и размещение предупреждающих знаков для туристов леса, расселение семейств муравьёв и т.д.

3. Перспективной и заслуживающей внимания является идея создания в нашей школе «Лесной республики» (девиз которой «Берегите лес – чудо из чудес»). Каждому классу будет выделена зона действия в лесу (часть Николовского леса 20 га). Каждый класс должен выполнить ряд задач:

Очистить территорию от мусора, сушняка;

Уничтожение вредителей деревьев и кустарников;

Изучение биологии и экологии растений и животных данной экосистемы.

4. Создание на базе школы эколого-краеведческого музея, в котором собрать коллекции насекомых леса, растений леса (гербарии).

Пояснительная записка к проекту:

В последнее время государство уделяет огромное значение практической охране природных богатств нашей необъятной Родины. Важное место отводиться бережному и разумному отношению к визитной карточке нашей страны – лесным угодьям. Мы живём в степной зоне нашей страны и, поэтому для нас вопрос охраны лесных насаждений является приоритетной и первостепенной задачей.

Постепенно мы становимся экологически образованными людьми и главная задача нашего поколения – воспитать достойную смену, которая будет смело решать вопросы взаимоотношений человека и природы.

В МБОУ Николо- Березовской СОШ более 25 лет функционирует детская экологическая организация «ГУРАН», которая осуществляет научно-исследовательскую и практико-ориентированную деятельность. На базе этой организации созданы разнообразные экологические отряды, одним из действующих является отряд «Зелёный патруль».

Работа отряда «Зелёный патруль» нашей школы достойный пример бережного отношения детей к лесу, к каждому её деревцу и правильному уходу за ним. Задачи и цели, поставленные в рамках работы этого отряда, дают свои результаты: ребята активно участвуют в практической работе; посильно восстанавливают объекты леса; ведут просветительскую работу среди населения; совместно с жителями посёлка проводят акцию «Посади своё дерево!». И самое главное, ребята в живой природе соприкасаются с живыми объектами, чувствуют их, наблюдают за ними, то есть путём наблюдений каждый ребёнок приходит к определённым выводам. На практике применяют свои знания, умения, тем самым формирует навыки бережного отношения к лесу, роще, парку и другим экологическим объектам. А это, есть неоспоримая и ведущая форма познания природы.

Актуальность проекта:

Охрана лесных насаждений учащимися нашей школы является приоритетной задачей, которая предусматривает природоохранные мероприятия, рациональное использование и посильное воспроизводство природных ресурсов лесных насаждений населённого пункта. Огромную работу по охране лесных и других растений выполняет экологический отряд «Зелёный патруль» - верный защитник растений и животных, часовой леса, страж родной природы. Девиз членов этого отряда – «Зелёный патруль» всегда на посту».

Отряд «Зелёный патруль» - это лаборатории для закрепления знаний по биологии, ботанике, зоологии, химии, математике; база для проведения исследовательских работ с опорой на природные объекты (лес, рощу, муравейник, представителей флоры и фауны разных экосистем).

Члены «Зелёного патруля» пропагандируют определённые правила поведения в лесу, организуют повсеместное изучение экологии и биологии леса, воспитывают у каждого школьника любовь к родной природе и желание её оберегать, а в случае опасности – постоять за неё. Основным объектом исследования является северо-западная часть Николовского леса и природные объекты экологической тропы. Деятельность членов отряда «Зелёный патруль» определяется Положением, утверждённым Советом школы МБОУ Николо- Березовской СОШ Милютинского района РО.

Положение о работе отряда «Зелёный патруль»

Цели и задачи отряда «Зелёный патруль»:

  1. Охрана природных богатств нашей Родины: лесов, зверей, птиц; борьба с эрозией почв; охрана зелёных насаждений;
  2. сажают деревья, кустарники и охраняют их;
  3. Члены отряда «Зелёный патруль» борются с теми, кто нарушает Закон об охране природы;
  4. Привлекают жителей населённого пункта к озеленению местности;
  5. Члены отряда «Зелёный патруль» проводят просветительскую работу о пользе зелёных насаждений, флоре и фауне лесов, рощ, парков.

Структура отряда «Зелёный патруль»:

  1. Главное в работе – практико-ориентированная и природоохранная деятельность, охватывающая всех учащихся, начиная с 5 класса по 11 класс (участие в работе отряда добровольное);
  2. Работой отряда руководит командир, избранный ребятами; штаб из 7 командиров дозора, который утверждается экологическим отделом детской организации «ГУРАН»;
  3. Командир отряда распределяет дозоры, проводит сборы членов отряда «Зелёный патруль», составляет планы и графики работ, ведёт отчётную документацию, держит постоянную связь с различными организациями и социальными партнерами;

Знаки различия членов отряда «Зелёный патруль»:

Члены отряда «Зелёный патруль» имеют отличительную деталь: зелёные галстуки и эмблему.

Разделы работы отряда «Зелёный патруль»:

  1. Производственные занятия.
  2. Учебная, опытническая и исследовательская деятельность.
  3. Культурно-массовая, спортивная работа и отдых.

Объекты исследования отряда «Зелёный патруль»:

  1. Насаждения общего пользования (северо-западная часть Николовского леса, рощи, парки, дубравы)
  2. Насаждения ограниченного пользования (дендропарк, фитозона)
  3. Насаждения индивидуального пользования (сады)
  4. Насаждения специального пользования (защитные лесные полосы).

Основные формы и методы работы отряда «Зелёный патруль»:

1. Экскурсии в природу (объекты – лес, роща, лесопосадки, школьный дендропарк);

2. Таксация лесных насаждений.

4. Фенологические наблюдения и опытническая работа.

5. Но основным содержанием работы отряда «Зелёный патруль» является практическая помощь – уход за лесом, рощей и лесопосадками, примыкающими к экологическим стоянкам; охрана флоры и фауны этих объектов.

6. Неотъемлемой частью работы членов ЗП является – заготовка даров леса.

7. К числу наиболее эффективных дел в работе отряда «Зелёный патруль» относим пропаганду охраны лесов – распространение листовок, плакатов, рисунков и проведение массовых мероприятий.

План работы

отряда «Зелёный патруль» по направлениям:

Производственная деятельность

Мероприятия

Уход за лесными насаждениями на стоянке «Роща»

Провести очистку дендропарка

Высадить саженцы лесных пород на фитозоне (сосна, ясень, вяз)

Заготовить черенки древесно-кустарниковых пород

Провести уход за лесопосадками, примыкающими к экологическим стоянкам

Выполнить работы по закреплению оврагов

Выполнить работу по уходу за зелёными насаждениями

Изготовить и отремонтировать скворечники, синичники, кормушки и развесить их

Заготовить корма для птиц

Проводить раскладку кормов в кормушки

Провести учёт муравейников, обеспечить охрану и расселение

Проводить работы по охране зелёных насаждений, птиц, муравейников, охране леса от пожаров.

Учебная, опытническая и исследовательская деятельность

Мероприятия

Проводить теоретические занятия по лесоводству, экологии, биологии и типологии.

Проводить тематические экскурсии и походы в лес, рощу, лесопосадки, с целью изучения флоры и фауны этих объектов

Изучить тематику и методику проведения опытнической и исследовательской работы

Проводить фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе

Изготовление гербарий, коллекций семян и насекомых

Составить карту лесов, рощ населённого пункта

Каждому члену отряда «Зелёный патруль» подготовить отчет-презентацию по результатам проектно-исследовательских работ (согласно плану).

Провести научную конференцию по итогам работы отряда «Зелёный патруль»

Культурно-массовая, спортивная работа и отдых

Мероприятия

Провести экологический флешмоб «Берегите лес, чудо из чудес»

Проводить встречи с работниками Маньковского лесничества Селивановского лесхоза РО

Проводить пропагандистско-просветительские мероприятия среди учащихся школы и местного населения

Подготовить выступление художественной самодеятельности по теме охраны природы и показать в школе

Проводить чтение газет, научной и познавательной литературы о природе, лесе, флоре и фауне этих природных объектов

Провести конкурсы на лучшего знатока о лесе, лучшего дизайнера фитозоны, знатока лекарственных трав и ягод

План работы отряда «Зелёный патруль»

Мероприятия

Сроки исполнения

1 четверть

1. Общее собрание членов отряда «Зелёный патруль» на тему «Перспективы в озеленении территории школы саженцами лесного происхождения»;

2. Рассмотрение и утверждение плана проведения акции «Посади своё дерево» по озеленению территории школы саженцами лесных пород деревьев;

3. Проведение акции «Посади своё дерево»;

4. Рейды по проверке качества выполнения работ;

5. Оформление стенда отряд «Зелёный патруль»;

6. Экскурсия в лес и природные объекты;

7. Сбор даров леса (плоды, лекарственные травы, составление гербариев)

8. Чтение по классам книг и статей о природе, лесе, рощах.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

2 четверть

1. Заседание штаба: рассмотрение плана на 2 четверть; обсуждение плана «Синица»;

2. Наблюдение за растениями в зоне действия ЗП;

3. Проведение операции «Синица» - изготовление кормушек, подкормка птиц;

4. Организация выставки «Лесные звери зимой»;

5. Экскурсия в зимний лес, рощу;

6. Беседы по классам «Пернатые друзья и зима»;

7. Оформление стенда «Говорит отряд «Зелёный патруль».

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

3 четверть

1. Заседание штаба: рассмотрение плана на 3 четверть; подведение итогов операции «Синица»;

2. Рапорт командиров дозоров по проведению акции «Посади своё дерево»;

3. Обсуждение проведения праздника «День птиц»;

4. Наблюдение и уход за объектами школьного дендропарка;

5. Проведение беседы «Пернатые друзья леса»;

6. Проведение праздника «День птиц»;

7. Оформление стенда ««Говорит отряд «Зелёный патруль».

Январь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Март

Март

4 четверть

1. Заседание штаба: рассмотрение плана на 4 четверть;

2. Проведение весенних работ в зонах действия ЗП – трудовой десант;

3. Рейды по экологическим стоянкам;

4. Проведение опытно-практических работ;

5. Подготовка и проведение массового мероприятия «Мой лес» и «День Земли»;

6. Оформление стенда «Говорит отряд «Зелёный патруль».

Апрель

Апрель-май

Май

Май

Апрель-Май

Май

Летние каникулы

  1. Заседание штаба: летние задания дозорам;
  2. Уход за лесными насаждениями в зонах действия ЗП;
  3. Рейды по охране памятников природы, лесных насаждений;
  4. Проведение опытно-практических работ в лесу, роще;

Июнь-август




Loading...Loading...