Мудрые сказки для детей и взрослых. Сказок мудрые уроки

Жил-был царь и правил неким вверенным ему государством. Когда он поиздержал казну на войны и развлечения, и пополнять её было неоткуда, созвал он своих приближённых и сказал:

Как вы знаете, казна наша пуста, и уже начались волнения в народе. Так придумайте какой-нибудь хитрый способ, чтобы избежать этих двух бед: как задобрить народ, не истратив при этом ни гроша?

Задумались князья да бояре, долго совещались и пришли к царю со своим решением:

Не вели нас казнить, царь-батюшка, но нет такого способа, чтобы исполнить оба твои желания одновременно. Чтобы задобрить народ, деньги нужны на развлечения да на угощения. А пойдёшь войной денег добывать - народ пуще прежнего взбунтуется.

Разгневался царь:

Не может, - говорит, - того быть, чтоб не нашёлся хоть один такой способ. Вы хоть князья да бояре, а дураки. Велю позвать Деда-глухаря с далёкого болота, он хоть и не учёный, а больше вашего в жизни смыслит.

Пошли слуги к Деду-глухарю, а был он такой старый, что уже и сам счёт годам потерял.

Стучали, стучали в дверь избы - никто не отвечает. Вошли. Глядь, нет никого, один только гриб от сырости из под пола вырос. Развели слуги руками, что делать, не знают.

Вдруг видят, гриб зашевелился, чихнул, кашлянул и говорит старческим голосом:

Видать беда к царю пришла, не иначе. Ну, сказывайте, добры молодцы, зачем пожаловали?

Пригляделись слуги, посреди избы и не гриб вовсе, а старичок маленький.

Приказано тебя, дед, к царю доставить.

И, детушки, стар я очень, чтобы в путешествия пускаться. А, коли, царь-батюшка ваш желание имеет на свой вопрос ответ получить, так пусть собственной персоной ко мне и явится.

Что ж ты, дед, задумал? - вскричали слуги. - Царю да в такую глухомань волочиться? Нет, уж поехали с нами и аминь.

Э, детушки, видать, вы на свет третьего дня народились, коли, не знаете, что в этой избе моей не одна душа царская побывала. Так и передайте благодетелю вашему: коли хочет совет толковый получить, пусть самолично явится и в ножки мне поклонится.

Тут он на глазах удивлённых слуг опять в гриб превратился.

Развели они руками - не гриб же царю везти, и отправились в обратный путь. Доложили обо всём по порядку и были отпущены с миром.

А царю деваться некуда. Переоделся он в простое платье и поехал на болото. Зашёл в избу, низко грибу поклонился.

Заворочался гриб, закашлял и опять стариком обернулся.

Давно, давно не хаживал, - проскрипел он простуженным голосом. Чай, коли б не беда, так и позабыл бы вовсе.

Ну что ты дед! Как же забыть? Сколько ты родителю моему помог, сколько деда выручал. Дела у меня просто царские: войны и прочее.

Ладно, хорош тарахтеть. За делом пришёл, так спрашивай, - перебил его старик.

А спрашивать тебя, дед, мне есть о чём, - начал царь. - Беда пришла. Положение моё шаткое, того и гляди - чернь взбунтуется. Говорят, мол, подати непомерные я на них наложил. А того не поймут, что государству деньги нужны… на разные дела.

Про дела-то ты ври, да не заговаривайся, - снова перебил старик, - знаю я ваши дела: есть, спать да на охоту кататься.

Ладно, старик не о том речь веду, а о том, как народ ублажить и денег не истратить?

Трудную загадку ты задал, царь, - проворчал старик, - ну, да и на неё ответ есть.

Ты уж будь добр, дедушка, открой мне разгадку, а я, слово даю, в долгу не останусь.

Мне слово твоё без надобности, - махнул рукой Глухарь, - а разгадку слушай: Прикажи пойти слугам по всему твоему царству, и пусть объявят народу, что царь решил оказать людям милость. Любой, кто захочет, может получить золотой за каждое сказанное слово.

Ты видно, дед, на старости лет с ума спятил! - вскричал царь, - Ты что, разорить меня вздумал? Это ж сколько слов на свете! Если за каждое платить придётся, так никакого золота не хватит.

Ты погоди, не спеши раньше времени меня в дураки записывать, - проскрипел Глухарь,- Секрет тут есть. Слова те будут для начала взвешивать. У меня и весы специальные имеются. Какое слово что-нибудь весит, за то и платить будешь. А какое без веса - тут уж не обессудьте.

Ну, бывай, дед! Засиделся я у тебя, дела ждут, - сказал царь и поднялся, было, чтобы уйти, но старик остановил его.

Знаю, что подумал: опять, мол, старый заговариваться стал. Ты думаешь, многие люди говорят так, что слово вес имеет?

А то как же, - подтвердил царь, - каждое слово что-нибудь да весит.

Э, милый, вот и ошибка твоя, - заулыбался щербатым ртом Глухарь. Люди, бывает, говорят, а слова у них пустые выходят. Не от сердца те слова, не от мудрости, не от истины, оттого и пусты.

А что ж, - возразил царь, - разве мало в моём царстве мудрецов и учёных? Я им по твоему совету последнюю монету отдам?

А вся их мудрость - пшик, - засмеялся старик

Как так? Ты что ж в науку не веришь? Ну, дед, ты совсем от жизни отстал, - всплеснул руками царь.

Я, милый, не дурнее других буду,- отвечал старик, - а в науку, чего в неё верить. Всё, о чём твои мудрецы говорят, нас окружает. И каждый, если захочет, то увидеть и понять сможет. Потому как всё по своим законам существует и проявляется в действии. А мудрецам твоим только и остаётся, те законы описать и применить. А вот суть вещей постичь?!!

Откуда, например, те законы появились и кто им предел положил, знают ли? А есть ещё и другие законы, которые твои мудрецы и описать не могут. Вот, к примеру, законы жизни и смерти. Почему один счастлив, а другой всегда в бедах своих, хотя родила их одна мать? Кто постиг законы путей человеческих, чтобы не бояться грядущего? Вот и мудрость.

Мне до этого всего интерес небольшой, – перебил его царь, – ты лучше вот что скажи: предположим, денег своих я на слова не потрачу, но ведь ничего и не приобрету.

И на это ответ имеется. За то, чтоб слова взвесить, ты с людей золотой бери - вот казне и пополнение.

Да кто же захочет деньги за так отдавать? - не понял царь.

Ты смекай, деньги будут отдавать, в надежде получить намного больше. Ведь за каждое весомое слово ты пообещаешь золотой. Говорю тебе, что бедняк принесёт последний грош, потому как всякий уверен о себе, что уж он чего-то достиг в мудрости и говорит с весом.

Что ж, совет не дурён, - сказал царь, похлопав старика по плечу, - Во всяком случае, я ничего не теряю.

На том и расстались.

Через время по всей стране разлетелась весть, что за слова деньги дают. Что тут началось: к весовщикам стояли очереди и деньги потекли рекою в царскую казну.

Первые, конечно, были женщины. Они болтали без умолку о детях, о мужьях, о соседях, кастрюлях, стирке, вязанье, покупках, болезнях и так далее. Но, как бы ни были они красноречивы, стрелки весов даже не шевелились.

Да это ж бабы, что с них взять!!? - смеялись между собой мужчины. На весы они клали слова о работе, деньгах, женщинах, хозяйстве, развлечениях и так далее, но стрелки весов всё же не двигались.

Взвешивать свои слова приходили богачи и бедняки, учёные мужи и простолюдины. Но все их слова, какими бы ни были умными, не могли поколебать стрелки весов.

Изредка кто-нибудь получал несколько золотых, но разве могло это сравниться с огромным богатством, которое уже лежало в царской казне.

А царь на радостях каждый день устраивал великолепные пиры.

Прошло время и в его царстве не осталось ни одного человека, который бы не попытал счастья, взвесив свои слова.

Однажды по дворцовой площади, на которой стояли весы, шёл, насвистывая, бедняк. Заметив весовщиков с весами, он удивлённо остановился и окликнул их:

Эй, добрые люди, что это у вас за штука? Я такой ещё не видывал.

Весовщики в недоумении переглянулись между собой:

Как, разве ты не знаешь, что происходит в столице в последнее время?

Откуда мне знать? - ответил бедняк, - если только на восходе я пришёл в ваш город.

Откуда же ты идёшь?

Да, вот, хожу по свету, мудрость ищу. Зашёл и к вам, не встречалась ли?

Глупый человек, - отвечали весовщики, - чтобы мудрость найти, деньги нужны: на книги умные, да учителям платить. А есть у тебя деньги-то?

Есть, - говорит бедняк, - вот один золотой - и вытащил монету из заштопанного кармана.

Вот умора, - захохотали весовщики, - ты на свой грош только с голоду и не помрёшь, какая уж тут мудрость? А вот не хочешь ли попытать счастья, чтобы золотишка получить? С ним-то всё приходит. Видишь эти весы: на них человеческие слова взвешивают. Заплати золотой и узнаешь - весят твои слова что-нибудь или нет. Если стрелка весов отклонится, мы дадим тебе золота, и на него ты сможешь приобрести сколько угодно мудрости.

Отвечал им на это бедняк:

Мне ваше золото не нужно, потому как мудрость за него не купишь. Много исходил я, но того не видывал, чтобы кто приобрёл её за деньги. Она сама дарит себя тем, кто ищет её.

Ты ещё будешь нас учить, как мудрость искать? - вскричали весовщики. Что ж ты даром получил её что ли? Так предъяви нам, чтобы мы видели. Где ж она? Не в твоих ли лохмотьях спряталась?

Эй, братцы, смотрите, что делается! - вдруг вскричал один из весовщиков.

Все обернулись туда, куда указывал их товарищ, и увидели, что стрелка весов начала отклоняться. И отклонялась она до тех пор, пока весы не издали резкий щелчок и не сломались.

Ты что же это наделал своими словами? - накинулись весовщики на бедняка, - золотой не отдал, весы поломал! Ты должен теперь за них заплатить.

Да нет, - усмехнулся бедняк, - по вашим правилам вы должны мне денег дать, потому, как мои слова ваши весы даже измерить не смогли. Значит, стоят эти слова дороже всего вашего царства. Только мне ваше царство не надобно. Мудрость ведь не за деньги приобретается. Тот, кто понял это, сделал к ней первый шаг, а там уж она сама найдёт тех, кто ее ищет.

Испугались весовщики, побежали к царю. Рассказали ему всё: мол, так и так, слова того бедняка не оплатить и всем царством твоим.

Задумался царь и говорит им:

Гоните его прочь, да так, чтоб он еще и виноватым остался.

Вернулись они и говорят бедняку:

Ты бы шёл отсюда по добру - по здорову. А то, как бы тебе в тюрьме не очутится за то, что умную вещь испортил.

Пожал плечами бедняк, повернулся и пошёл своей дорогой, печально рассуждая:

Вижу, тут обо мне и слышать не хотят. Пойду дальше по городам, может, кто и захочет моих слов послушать и научиться.

А весовщики тем временем доложили царю, как поручение исполнили. Заплатил им царь щедро и отпустил по домам. Сам же поехал к Деду-глухарю с мешком золота, за совет расплачиваться.

Приехал, в ноги ему поклонился:

Вот дед, я тебе плату принёс за услугу.

Ты своё золото забери, - отвечал Глухарь. - На что оно мне, старику? А вот, говорят, к вам сам Мудрость приходил, об этом расскажи.

Какой такой Мудрость? - удивился царь, - мне об этом никто не докладывал.

А весы поломанные видел? Знаешь, что на них взвешивали?

Замялся царь и отвечает:

Да то они, дед, упали, вот механизм и повредился.

Разве не знаешь, что те весы не могут ни отчего сломаться, кроме как, если взвешивали на них что-то очень тяжёлое?

Что же, по-твоему, - с вызовом говорит ему царь, - я за чьи-то слова царством своим расплачиваться должен? Не для того я это дело затевал! Да и весы-то твои врут, поди?

Иди с миром! - ответил ему Дед-глухарь, - без мудрости жил ты, а услыхав о ней, испугался. Кто же поможет тебе? Даже я не помогу.

С тем и ушёл от него царь.

Весы починили, и они до сих пор стоят на главной площади в том городе.

Каждый, кто захочет, может слова свои взвесить. Только не многие осмеливаются. Боятся, как бы они пустыми не оказались.

И я в тот город ходил, слова свои взвешивал, а что увидел - не скажу.

Клайв Льюис писал: «Kогда-нибудь ты дорастешь до такого дня, когда вновь начнешь читать сказки». И это поймет каждый взрослый, взяв в руки детскую книгу. Потому что бывает, что детские сказки наполнены гораздо большим смыслом, чем кажется. Их можно перечитывать много раз, и каждый раз находить что-то новое и еще более глубокое.

Бывает, что детские сказки наполнены гораздо большим смыслом, чем кажется...

И.Д. Фарбаржевич «Еловое яблоко»

Как хорошо, что ты пришел, сынок! - обрадовался Старый Лис. - Я испек пирог из земляничного варенья. Будем пить чай.
- Правда, мы почти счастливые?! - сказал Лисенок.
- Правда, мой дорогой! Ведь счастье - это когда все дома!

Сергей Козлов «Падал мелкий снежок. Была оттепель»

А вечером, когда пили чай, Медвежонок сказал:
— Не знаю когда, но когда-нибудь обязательно будет лучше.
— Ещё бы! — подхватил Заяц.
А Ёжик думал:
«Не может же быть, чтобы всё плохо и плохо — ведь когда-нибудь должно быть хорошо!»

Марджери Уильямс «Вельветовый Кролик»

— Ты только тогда становишься Настоящим, — внушала Вельветовому Кролику мудрая старая Кожаная Лошадь, — если кто-то долго-долго любит тебя. Не просто играет с тобой, а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит.
— А это больно? — спросил Кролик.
— Иногда, — ответила Кожаная Лошадь, потому что всегда говорила только правду. — Но если ты Настоящий, ты готов стерпеть боль.
— А как это происходит? Раз и готово, словно тебя завели ключиком, или постепенно?
— Постепенно, — сказала Кожаная Лошадь. — Ты же становишься Настоящим. На это требуется много времени. Поэтому-то это так редко происходит с теми, кто запросто ссорится, несговорчив или требует к себе особого отношения. Обычно бывает так к тому времени, когда ты становишься Настоящим, у тебя уже потертая шерсть, вываливаются глаза, болтаются конечности, и вообще у тебя очень жалкий вид. Но это не будет иметь ровным счетом никакого значения, потому что тот, кто стал Настоящим, не может быть безобразным. Разве что в глазах тех, кто ничего не смыслит.

М/ф «Зимняя сказка»

— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.
— Жду, когда ты выздоровеешь, — ответил Ёжик.
— Долго?
— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом — сразу перетащил все свои припасы к тебе…
— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?
— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушёную травку…
— Не помню, — сказал Медвежонок.
— Еще бы! — вздохнул Ёжик. — Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…

И.Д. Фарбаржевич «Сказки маленького лисенка»

— Лисёнок, — сказал лисёнок лисёнку, — ты помни, пожалуйста, что если тебе тяжело, плохо, грустно, страшно, если ты устал — ты просто протяни лапу. И я протяну тебе свою, где бы ты ни был, даже если там — другие звёзды или все ходят на головах. Потому что печаль одного лисёнка, разделенная на двух лисят — это ведь совсем не страшно. А когда тебя держит за лапу другая лапа — какая разница, что там ещё есть в мире?

Сергей Козлов, «Ежик в тумане»

— Я обязательно, ты слышишь? Я обязательно, — сказал Медвежонок. Ежик кивнул.
— Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя всегда.
Ежик глядел на Медвежонка тихими глазами и молчал.
— Ну что ты молчишь?
— Я верю, — сказал Ежик.

* * *

Так было каждый вечер в эту ясную холодную осень. И каждый вечер Ежик с Медвежонком собирались то у Ежика, то у Медвежонка и о чем-нибудь говорили. Вот и сегодня Ежик сказал Медвежонку:
- Как все-таки хорошо, что мы друг у друга есть!
Медвежонок кивнул.
- Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.
- А ты где?
- А меня нет.
- Так не бывает, - сказал Медвежонок.
- Я тоже так думаю, - сказал Ежик. - Но вдруг вот - меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать?
- Пойду к тебе.
- Куда?
- Как - куда? Домой. Приду и скажу: «Ну что ж ты не пришел, Ежик?» А ты скажешь…
- Вот глупый! Что же я скажу, если меня нет?
- Если нет дома, значит, ты пошел ко мне. Прибегу домой. А-а, ты здесь! И начну…
- Что?
- Ругать!
- За что?
- Как за что? За то, что не сделал, как договорились.
- А как договорились?
- Откуда я знаю? Но ты должен быть или у меня, или у себя дома.
- Но меня же совсем нет. Понимаешь?
- Тогда ты пошел куда-нибудь и еще не вернулся. Я побегу, обшарю весь лес и тебя найду!
- Ты все уже обшарил, - сказал Ежик. - И не нашел.
- Побегу в соседний лес!
- И там нет.
- Переверну все вверх дном, и ты отыщешься!
- Нет меня. Нигде нет.
- Тогда, тогда… Тогда я выбегу в поле, - сказал Медвежонок. - И закричу: «Е-е-е-жи-и-и-к!», и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно-о-о-к!..» Вот.
- Нет, - сказал Ежик. - Меня ни капельки нет. Понимаешь?
- Что ты ко мне пристал? - рассердился Медвежонок. - Если тебя нет, то и меня нет. Понял?…

Русская сказка - Ведическое пособие мудрости жизни Предков

Существующие ведические писания славян, которые имеют глубокие исторические корни, восходящие к старой Славяно-Арийской эпохе. Это огромнейший пласт высокой культуры наших Предков, где в их наследии большое значение имеют сказки. Ведь, что такое сказка? Это народная мудрость, передаваемая из поколения в поколение, накопленная опытом, и в этом понятии нам поможет могучий Русский Язык, который является ключом к древним забытым знаниям, и только через него можно понять саму суть величия всего мироздания. Сказка (по древнему Славяно-Арийскому словарю) - сказ, наказ, указ Великого Бога Рода, в которых переданы Его заповеди и раскрыты ключи счастливой гармоничной жизни человека с природой, духовности народа, его сохранение и процветание. Эти корни дают прикоснуться к истинному знанию об очень богатой летописи прекрасных традиций и самобытной неповторимой культуре. Задача сказок проста и сложна одновременно: вспомнить забытое, сохранив главную истину. Из века в век переходили сказания, и дошли до наших дней, с образами определённых героев. Но как сохранили в себе они передаваемые знания? Многие образы исказились и стали себе противоположны, т.е. растерялась, растворилась правда, дающая расцвет обществу ныне живущему. Результат всему: деградация нации, пьянство и наркомания, падение духовности и нравственности, болезни и распад многих личностей. А сказки - это и есть духовный родовой энергетический потенциал народа. Нынешние положительные сказочные образы можно сравнить с крошечными жемчужинами рассыпанных из драгоценного ожерелья, потерянного во времени.

Для того, чтобы информация доходила до народа, Славяно-Арийские Жрецы все свои древние мудрости, или как сейчас говорят: сакрально - Ведические знания, отдавали в народ в виде сказок, где информация была перестроена для образного восприятия. Сказки передавались слово в слово для того, чтобы информация передавалась без искажения. То, что русо-арийские народы узнавали с детского возраста из сказок - это вся была древняя правдивая информация, с помощью которой ребенок обучался познавать окружающий мир. Сказы, были, былины, небылицы, поговорки, пословицы и т.п. - всё это древняя Мудрость всех Славяно-Арийских народов.

Слово Быль произошло от древнесловенского глагола - "быти", то есть то, что было и происходило в Мире Яви. Небылица (небыль) - то, что не было в Яви, но происходило в Мирах: Нави, Слави или Прави, то есть в другой форме бытия.

Все сказы не воспринимались как быль только материалистами, т.е. жителями, находящимися на троичной ступени развития (единождыживущие) - это люди, потерявшие связь со своим Родом, и переставшие воспринимать Мудрость Предков.

В конце каждой сказки была поговорка: "Сказка ложь, да в ней Намёк, кто познает - тем Урок". Позднее христиане эту поговорку исказили: "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок". Почему же только добрым молодцам, разве красным девицам не нужно познавать свой Рок, свою судьбу? Это было сделано в связи с тем, что по христианскому учению женщина - это отрицательный элемент, в отличие от славянской традиции, где женщина олицетворяла Богиню - хранительницу домашнего очага. Кроме того, были искажены такие понятия как Ложь и, Правда. В славянской традиции, слово, Правда, означало: то, что принадлежит Миру Прави (Мир Богов). Слово неправда - это то, что не принадлежит Миру Прави, но тоже является информацией. Кривда - искаженная информация (искривленная), не принадлежащая Миру Яви. А слово Ложь означало - поверхностную информацию, уходящую образом вглубь.

Христиане не только искажали русские народные сказки, но и придумы-вали свои. В таких сказках главным образом присутствует извечная мечта христианского народа о «халяве». В то время как в русских сказках главные герои всегда добиваются своей цели только своим трудом.

Одним из примеров искажений является "сказка о репке", известная всем с самого раннего детства. В изначальном русском народном варианте данная сказка указывает на взаимоотношение поколений, а также указывает на взаимодействие временных структур, форм жизни и форм существования (Pиc.1).

Pиc. 1

  • Репка - символизирует достояние и Мудрость Рода, его корни. Она как бы объединяет земное, подземное и надземное.
  • Дед -символизирует Древнюю Мудрость.
  • Бабка - традиции дома, хозяйственность.
  • Отец - защита и опора.
  • Мать - Любовь и забота.
  • Внучка - символизирует потомство.
  • Жучка - достаток в Роду (собаку заводили для охраны достатка).
  • Кошка - символизирует благостную обстановку в Роду (кошки - гармонизаторы энергии человека).
  • Мышка - символизирует благосостояние семьи (считалось, что мышь живёт там, где есть излишки продуктов).

Но христиане убрали Отца и Мать, и заменили их образы: защиту и опору - на церковь, а заботу и Любовь - на Христа.

У народа русов изначальный смысл этой сказки заключался в следующем: иметь связь с Родом и Родовой Памятью, жить в гармонии с родными и иметь Счастье в семье.

Еще одним из многих искажений является сказка "Колобок". Предлагаем её изначальный вариант:

Попросил Тарх Перунович Дживу - создай колобок. И Она по Сварожьим Сусекам поскребла, по чертожьим амбарам помела и слепила колобок, и положила на окно Чертога Рады. И засиял колобок, и покатился по Сварожьему Пути. Но недолго он катился, в Чертог Вепря прикатился, отгрыз Вепрь у колобка бок, но не весь откусил, а крошечку. Покатился дальше колобок и докатился до Чертога Лебедя, и Лебедь отклевал кусочек, и в Чертоге Ворона - Ворон отклевал кусочек, в чертоге Медведя - Медведь колобку бок помял. Волк в своём Чертоге почти пол колобка обглодал, а когда докатился колобок до Чертога Лисы, то Лиса его съела (Pиc. 2)



Pиc. 2

Эта сказка является образным описанием астрономического наблюдения Предков за движением Месяца по небосклону, от полнолуния к новолунию. В Чертогах Тарха и Дживы, на Сворожьем Круге (Рис. 3) происходит полнолуние, а после Чертога Лисы наступает новолуние.

С помощью этой сказки дети получали начальные познания в астрономии, им показывали данные Чертоги (созвездия) и они образно изучали звёздную карту мира.

Чтобы понять древние сказы и смысл, заложенный в них, необходимо отказаться от современного мировосприятия и взглянуть на мир глазами человека, живущего в древние времена. А главное, необходимо иметь образное восприятие, которое имели Наши Предки.

Возьмем, например, описание змея Горыныча, из древних сказок: Прилетела туча мерная, закрыла Ярило красное. Поднялся ветер великий, и прилетел в туче мерной - змей Горыныч (трехглавый). Избы разломал, стога разметал, людей, и скот в полон, унёс. (Pиc. 4)

Pиc. 4

Образ "змей" - означает круглый и длинный, как змея; "Горыныч" - потому, что высотой с гору. В данном описании идет речь о таком природном явлении как смерч. Змей Горыныч может быть и трёхглавый (т.е. из тучи выходят 3 воронки), и девятиглавый и т.д.

Сильно искажен был образ одной из героинь русских народных сказок, которую христиане называют бабой Ягой. На самом деле у русо-ариев этот образ был: Баба Йога (Йогиня - Матушка) - покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Земле на огненной Небесной колеснице, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям. Её узнавали по сапожкам, украшенным золотом, и называли Бабушкой Йогой - Златой ногой. Детей-сирот Она доставляла в свой предгорный Скит, у подножья Ирийских гор (Алтай), где проводила их через Огненный обряд посвящения Древним Богам. Для этого имелось специальное Капище Рода, высеченное внутри горы, рядом с которым в скале имелось специальное углубление, которое называлось - Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, называемый лапата, в одно углубление которого Йогиня - Матушка укладывала спящих детей-сирот, а в другое накладывала сухой хворост, после чего лапата задвигалась обратно в Пещь Ра, и Иогиня поджигала хворост. Когда лапата задвигалась в Пещь Ра, то специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты, и отделял углубление с детьми от Огня. Этот обряд означал, что дети-сироты были посвящены Древним Богам и в мирской жизни их никто более не увидит. Когда разгорался огонь, Жрецы Рода переносили детей-сирот в помещения Капища Рода и впоследствии воспитывали из них Родовых Жрецов и Жриц, Волхвов и Волхвиц, Ведунов и Ведуний (Pиc. 5).



Баба Йога (Йогиня - Матушка) Баба -Яга

Pиc. 5

Этот образ красивой молодой Богини (Pиc. 5) подменили образом старой, злой и горбатой старухи, которая крадет маленьких детей, жарит их в печи, а потом съедает. По искаженным сказкам она живет в избушке на куринных ножках, окруженной частоколом из черепов. На самом деле славяне считали, что череп умершего животного сохраняет Мудрость и силу данного зверя. И одевая черепа на тын, создавали как бы обережный круг из силы и Мудрости животных, для защиты от недругов. Так делала и Йогиня. Нет ни одной сказки, где бы Баба-Яга съела бы ребёнка или человека, она только лишь пугает их, испытывает и обучает. А избушка у неё была на курьих ножках, а не на куринных . Курьи - это дымовые ножки, т.к. это старое понятие (как, например, понятие - вулкан, который курится, раскуренная сигарета, или Курильские острова, на которых курящиеся гейзеры и вулканы). На самом деле это домик на дымовых и огненных основах, т. е. летательный аппарат (огненная Небесная колесница). Он еще имел степень вращения, которая приводилась в действие голосом, когда говорили: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом"

В сказках часто встречается описание технологий и достижений древней Русо-Арийской цивилизации, например: скатерть-самобранка, ковер-самолет, шапка-невидимка, мечь-кладенец, волшебное зеркало, клубок, показывающий путь и т.д. В сказе о Ясном Соколе героиня - Настенька - отправляется за Ясным Соколом (Рис. 6) в тринадесятый (три на десяти) Чертог. Тринадцатый Чертог (созвездие) на Сварожьем круге - это Чертог Финиста (Рис. 3). То есть проделала путь в другую солнечную систему на девяти космических кораблях, с девятью пересадками, износив по дороге девять пар железных сапог (обувь с искусственной гравитацией, для перемещения в космическом корабле) и изглодав девять железных хлебов (образ пищи космонавтов, которая хранится в металлической упаковке)


Рис. 6

Не каждый человек способен понять Древнюю Мудрость в изначальном толковании, потому что её нужно воспринимать Духом, Душой и сердцем. Об этом хорошо образно сказано в сказке про курочку Рябу. Она снесла золотое яичко, которое дед бил - не разбил, бабка била - не разбила, а мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (Рис. 7)



Рис. 7

Когда дед с бабкой начали горевать, то курочка им сказала, что снесёт им не золотое яичко, а простое. Здесь золотое яичко несет в себе образ сокровенной Родовой Мудрости, касающейся Души, которую наскоком не возьмешь - сколько не бей. В то же время, случайно прикоснувшись эту систему можно уничтожить, разбить на осколки, разрушив целостность. Поэтому, если люди не дошли до того уровня, который позволил бы им понимать сокровенное (золотое яичко), то для них сначала необходима простая информация (простое яичко).

Русские народные сказки являются наследственной сокровищницей духовного опыта наших Предков, их знания законов и бытия миров Прави, Слави, Яви, Нави и Здрави. Для сведущего человека эти сказки представляют неисчерпаемым кладезем мудрости, позволяющей людям осознать сокровенную глубину жизни, передаваемую Нашими Предками.

Волшебная роль сказок

При внимательном прочтении и исследовании волшебных сказок выявляются 9 смысловых уровней:

ЗАПРЕТ

В русских народных сказках запрет нарушения законов пяти стихий Природы - огня, воздуха, воды, земли и эфира (мысли представленные в виде запрета, света, взгляда, пищи, соприкосновения с землёй и общения с людьми). Установление запрета - одно из условий сказки: сего нарушения начинается развитие действий.

БЕДА

Вследствие нарушения запрета начинается беда, то есть испытание, заканчивающееся всегда благом. Для того, чтобы беда миновала, необходимо кому-то отправиться в путь, а для этого требуется снаряжение.

СНАРЯЖЕНИЕ ГЕРОЯ В ПУТЬ

Снаряжение состоит из палицы- посоха, пищи и обуви - умственного оружия, умения питаться праной и выделять апану - космической силой и способности выхода при жизни из мира Яви.

ПОЛУЧЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО СРЕДСТВА

Достичь цели героя помогают волшебные подарки и помощники. Обычный даритель в сказках - это Баба- Яга («баба» - уважаемый, «ягья» - жертва, «йога» - связь со Всевышним Богом). Существует три разных Яги:

  1. Яга - дарительница, иногда бывает старичок или животное, то есть помощь Предков.
  2. Яга - похитительница, устраивает более серьёзные испытания, после которых герои обретают определённый опыт и становятся лучше, совершеннее.
  3. Яга - воительница, наказывает героя за неправильные действия, то есть направляет на путь истинный. Она служитель Закона Кармы и представитель пограничной силы Слави, Яви и Нави.

ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ

Герой должен пройти обряд, который представляет из себя дорогу через «дремучий лес» («дрёма» - сон, « лес» лез), то есть выход в Навьем (астральном) теле в мир Нави. На границе между Навью и Явью - миром мёртвых, стоит сторожевая застава - избушка.

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ

Вход в избушку только из мира мёртвых - Нави. Развернув её с помощью заклинания. Вошедшего в избушку баба-Яга спрашивает о цели посещения: «Дело пытаешь, или от дела летаешь?», герой сказки не говорит об этом, а требует: «Ты прежде спрашивать, напои-накорми, в баню своди, да после про вести и спрашивай». Требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится миров и пищи их, а баня это - и есть русская йога, тем самым герой показывает свою силу своих всех энергетических тел. После чего баба-Яга уважительно относится к герою сказки и начинает помогать ему. Живой человек для бабы Яги невидим, она или выслушивает, или вынюхивает гостя. Узнает живых людей она потому, что они пахнут, смеются, зевают и спят. Отсюда вытекают соответствующие испытания.

ИСПЫТАНИЯ

Оно заключается в выполнении задачи: «Поди, туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Сторона, куда посылается герой, есть «тридевятое царство, тридесятое государство», то есть мир Слави. Находится он в иных пространственно-временных измерениях, а принести нужно то, что невозможно принести из мира Слави, и только нужно обладать всеми духовными качествами человека, что бы показать, что возможность эта существует в памяти только на генном уровне высшего сознания - Мудрости Предков.

Для доказательства своей духовной силы герой должен справиться со сказочными задачами. Чаще всего их бывает три в различных соединениях: за ночь посеять, вырастить и обмолотить хлеб; построить за ночь золотой дворец и мост к нему, насадить чудный сад: «Смотри, чтоб завтра к рассвету на девятой версте (9 x 1066,8 м) на море стояло царство золотое, тот мост устлан дорогим бархатом, а около перил по обеим сторонам росли бы деревья чудные и певчие б птицы разными голосами воспевали. Не сделаешь к завтрему - велю четвертить тебя». Естественно, что справиться с ними может лишь тот, кто владеет законами иных миров, то есть имеет высокоразвитые духовные тела.

Овладения могуществом героя - мистическими способностями духовных тел - есть не цель, а средство для осуществления главного подвига русского героя сказки - змееборства.

З MEE Б OPCTBO

Все древние русские сказки, описывающие облик змея, говорят о том, что он может летать, крылья его огненные. Постоянной чертой змея является его связь с огнём. В этом смысле змей - узнаётся змей Кундалини - опять духовная сила человека, гармоничная работа всей чакровой системы. В этом случае герой должен быть на энергетическом уровне готов к трём боям: «В огне не сгореть, в воде не утонуть, и выйти из схватки победителем». Угроза змея в сказках постоянна: «Я твоё царство (т.е тело) огнём сожгу, пеплом развею». В русских народных сказках змей является охранителем границы в царство Небесное. Сама граница описывается как огненная река, называемая Смородинка (греч. Стикс и Ахерон и т.п.) («мор» - смерть, «один» - один, то есть смерть одна). Через неё ведёт мост, называемый «калиновый» (на санскрите «кали» - злосчастный), то есть на эту границу может ступить только тот, у кого проявилась духовная сила в действительности во всех мирах. То есть перейти мост тот и сможет, кто убьёт змея, то есть победит все свои недостатки. Змей безсмертен и непобедим для непосвящённых, его может уничтожить только определённый герой. Змей никогда не пытается убить героя оружием, лапами, или зубами - он пытается вбить героя в землю (т.е. грех) и этим уничтожить его. Змея можно уничтожить только отсечением всех его голов, то есть победой над своими чувствами. Но эти головы имеют чудесное свойство вырастать заново, то есть власть чувств увеличивается, при их удовлетворении: «Срубил чуду-юду девять голов: чудо-юдо подхватил их, чиркнул огненным пальцем - головы опять приросли» (Чудо-юдо -«уд» - удовольствие, похоть, т.е. главным противником героя сказки является похоть). Только после того, как огненный палец (похоть) отрубается, герою удаётся срубить все головы змею.

РОДОВАЯ НАГРАДА

Во всех русо-арийских родовых сказках герой после прохождения всех испытаний награждается Родом: красавицей, которая становится затем любимой супругой, т.е. сам смысл родового промысла сказки - любовь, а это - есть гармония мужского и женского начала, любящая пара, которая переходит в родовой семейный супружеский союз. Сказка завершается всегда свадьбой. Сва-де-бо - Небесное Деяние Богов (Сва - небесное, Де - деяния, Бо- Богов) и Любовь - Люди Богов Ведающие (Лю-люди, Бо- Богов, ВЪ - Ведающие), откуда и есть выражение «Все свадьбы свершаются на небесах».

Вот главный смысл сказочных наставлений Наших Мудрых Предков заключается в родовой силе, соблюдения Заповедей Богов, а это есть чистота Рода, чистота помыслов, супружеская верность, честь и совесть, а значит продолжение Рода в рождении детей, кои прибывали бы на Земле для жизни, которую и родили сами Боги Родные.

Поясняя эти волшебные сказки, русо-арийские роды подготавливают своих детей к достижению полного совершенства через обретение духовного, душевного и телесного Триединства в гармонии с Ведическим Мировосприятием.

Так Родовые Веды всех народов на Мидгард-Земле передаются через сказки от Предков к потомкам. И через наследие сказок сохраняется Ведическая Мудрость, обычаи, традиции и культуры народов.

Литература:

«Мировосприятие Славян (Юджизм)», серия - Наследие Славян и Ариев. Издание для познавательного пользования. Соликамск. 2006г.- 48стр.

И все мы любим иносказательные сказки, именуемые притчами – они одновременно поучают и развлекают. Они полны мудрости и вдохновения. А этих вещей, как мы знаем, много не бывает

Притча о двух снежинках

Шёл снег. Было тихо и спокойно, и пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле. Две маленькие снежинки, летевшие рядом, завязали разговор. Чтобы их не отнесло друг от друга, они взялись за руки и одна снежинка весело сказала:
- Какое невероятное ощущение полёта!
- Мы не летим, мы просто падаем, – грустно отвечала вторая.
- Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!
- Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.
- Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! – сказала первая.
- Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, – возражала ей вторая.
Наконец им надоело спорить. Они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.
Притча о дереве
Одно дерево очень страдало из-за того, что оно маленькое, кривое и уродливое. Все остальные деревья по соседству были намного выше и красивее. Дереву очень хотелось стать таким же, как они, чтобы его ветви красиво развевались на ветру.
Но дерево росло на склоне скалы. Его корни вцепились в небольшой кусочек почвы, скопившейся в расщелине между камнями. В его ветвях шумел ледяной ветер. Солнце его освещало лишь с утра, а после полудня скрывалось за скалой, даря свой свет другим деревьям, растущим ниже по склону. Дереву просто невозможно было вырасти больше, и оно проклинало свою несчастную судьбу.
Но однажды утром, когда его осветили первые лучи солнца, оно взглянуло на расстилавшуюся внизу долину и поняло, что жизнь не так уж и плоха. Перед ним открывался великолепный вид. Ни одно из деревьев, растущих ниже, не могло увидеть и десятой доли этой чудесной панорамы.
Выступ скалы защищал его от снега и льда. Без своего кривого ствола, узловатых и крепких сучьев дерево просто не смогло бы выжить в этом месте. Оно имело свой неповторимый стиль и занимало своё место. Оно было уникальным.
Притча о том, почему чужая жена слаще
В давние-стародавние времена Господь слепил десять Адамов. Один из них пахал землю, другой пас овец, третий – ловил рыбу… Спустя некоторое время пришли они к Отцу своему с просьбой:
– Всё есть, но чего-то не хватает. Скучно нам.
Господь дал им тесто и молвил:
– Пусть каждый слепит по своему усмотрению женщину, кому какая нравится: полная, худая, высокая, маленькая… А я вдохну в них жизнь.
После этого Господь вынес на блюде сахар и сказал:
– Здесь десять кусочков. Пусть каждый возьмёт по одному и даст жене, чтобы жизнь с ней была сладкой.
Все так и сделали.
Господь нахмурился:
– Среди вас есть плут, ибо на блюде было одиннадцать кусков сахара. Кто взял два куска?
Все молчали.
Господь забрал у них жён, перемешал их, а потом раздал, кому какая попалась.
С тех пор девять мужчин из десяти думают, что чужая жена слаще… Потому что она съела лишний кусок сахара.
И только один из Адамов знает, что все женщины одинаковы, ибо лишний кусок сахара съел он сам.
Читать:

Притча о настоящей цене
Один купец приобрел в Африке большой алмаз, величиной с голубиное яйцо. У него был один недостаток – внутри была небольшая трещина. Купец обратился за советом к ювелиру и тот сказал:
– Этот камень можно расколоть на две части, из которых получатся два великолепных бриллианта, каждый из которых будет во много раз дороже алмаза. Но неосторожный удар может разбить это чудо природы на горсть мельчайших камушков, которые будут стоить копейки. Я не берусь так рисковать. Так же отзывались и другие. Но однажды ему посоветовали обратиться к старому ювелиру из Лондона, мастеру с золотыми руками. Тот рассмотрел камень и снова рассказал о рисках. Купец сказал, что эту историю он уже знает наизусть. Тогда ювелир согласился помочь, назвав хорошую цену за работу. Когда купец согласился, ювелир вызвал своего молодого подмастерье. Тот взял камень на ладонь и один раз ударил по алмазу молоточком, разбив его на две равные части. Купец восхищенно спросил:
– Как давно он у вас работает?
– Всего третий день. Он не знает настоящей цены этого камня, и поэтому его рука была твердой.
Притча о счастье
Гуляло Счастье по лесу, наслаждалось природой, как вдруг упало в яму. Сидит и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:



– Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой.
Счастье подарило человеку прекрасный дом у моря, тот обрадовался, убежал и забыл про Счастье. Сидит Счастье в яме и плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:
– Человек добрый! Вытащи меня отсюда.
– А что ты мне дашь за это? – спрашивает человек.
– А что ты хочешь? – переспросило Счастье.
– Я хочу много красивых и дорогих машин, разнообразных марок.
Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал. Совсем потеряло надежду Счастье. Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье:
– Человек добрый! Вытащи меня отсюда.
Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше. Обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает:
– Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?
– Ничего мне не надо, – ответил человек.
Так и побежало Счастье за человеком, не отставая от него никогда.
Притча о взгляде на мир
У дороги росло небольшое кривое дерево. Однажды ночью мимо пробегал воришка. Он издали увидел какой-то силуэт и со страху подумал, что у дороги стоит полицейский, поэтому испуганно убежал. Одним вечером мимо проходил влюблённый молодой человек. Он издалека увидел стройный силуэт и решил, что его уже заждалась любимая. Он обрадовался и пошёл быстрее. Однажды мимо дерева проходила мать с ребёнком. Малыш, напуганный страшными сказками, подумал, что у дороги выглядывает привидение и громко расплакался. Но… дерево всегда было только деревом. Мир вокруг нас – это всего лишь отражение нас самих.
Притча о том, где спрятано счастье
Старая мудрая кошка лежала на травке и грелась на солнышке. Тут мимо нее пронёсся маленький шустрый котёнок. Он кувырком прокатился мимо кошки, потом резво подскочил и снова начал бегать кругами.
- Что ты делаешь? – лениво поинтересовалась кошка.
- Я пытаюсь поймать свой хвост! – запыхавшись, ответил котёнок.
- Но зачем? – засмеялась кошка.
- Мне сказали, что хвост – моё счастье. Если я поймаю свой хвост, то поймаю и своё счастье. Вот я и бегаю уже третий день за своим хвостом. Но он всё время ускользает от меня.
Старая кошка улыбнулась так, как это умеют делать только старые кошки и сказала:
- Когда я была молодой, мне тоже сказали, что в моём хвосте – моё счастье. Я много дней бегала за своим хвостом и пыталась схватить его. Я не ела, не пила, а только бегала за хвостом. Я падала без сил, вставала и опять пыталась поймать свой хвост. В какой-то момент я отчаялась. И просто пошла, куда глаза глядят. И знаешь, что я вдруг заметила?
- Что? – с удивлением спросил котёнок.
- Я заметила, что куда бы я ни шла, мой хвост везде идёт за мной. За счастьем не надо бежать. Надо выбрать свою дорогу, и счастье будет идти вместе с тобой.
Читать:

Наш жизненный путь начинается в мире сказок. Их нам читают бабушки, рассказывают родители, подрастая, мы читаем их сами, а взрослея, рассказываем или читаем своим детям и внукам. Так было и будет всегда. Ведь сказка - это неиссякаемый источник народной мудрости, в них отражено наше прошлое, настоящее и будущее. (53, с. 173)

Сказка - один из древнейших жанров традиционного русского фольклора. Рассказывание сказок на Руси воспринималось как искусство, хорошие сказочники весьма высоко почитались в народе. К сожалению, сегодня не все дети читают сказки, многие не знают даже основных сказочных героев, т.е. разрывается связь поколений, близость к природе, мы можем утратить те нравственные корни и традиции, которые существовали на протяжении многих столетий.

Сам термин «сказка» появился в XVII веке, и впервые зафиксирован в грамоте воеводы Всеволодского. До этого времени широко употреблялось слово «басень», производное от слова «баять», то есть рассказывать. Первый сборник русских народных сказок появился в XVIII веке. В.И. Даль в своем словаре трактует термин «сказка» как «вымышленный рассказ, небывалую и даже несбыточную повесть, сказание» и приводит ряд народных пословиц и поговорок, связанных с этим видом народного творчества, например знаменитую «ни в сказке сказать, ни пером описать». Это характеризует сказку как нечто поучительное, но в тоже время невероятное, рассказ о том, чего не может произойти на самом деле, но из которого каждый может извлечь определенный урок (14).

Многие собиратели сказок (Рыбников, Гильфердинг, Барсов, Ончуков) раскрыли нам имена народных мастеров-сказителей Т.Г. Рябинина, В.П. Щеголенка, И.А. Касьянова, Федосовой, Чупрова. В начале XX века выходит в свет целая серия сборников русских народных сказок, вобравшая в себя жемчужины народного творчества, и прежде всего мы обращаемся к русским народным сказкам в обработке А.Н. Афанасьева (2).

Огромную работу по классификации русских волшебных сказок провел русский филолог В.Я. Пропп (41, 42). Он показал, из чего состоит сказка, как она «складывается», дал представление о ее героях, о системе событий и роли в них персонажей сказки, о богатстве изобразительных средств и образности народной речи. Он видел в народных сказках напоминание о тотемических ритуалах инициации.

Ученый выделил сказки шести сюжетных типов:

  • · сказки о змееборстве (борьбе героя с чудесным противником);
  • · сказки о поиске и освобождении от плена или колдовства невесты или жениха;
  • · сказки о чудесном помощнике;
  • · сказки о чудесном предмете;
  • · сказки о чудесной силе или умении;
  • · прочие чудесные сказки (сказки, которые не укладываются в рамки первых пяти групп).

Он также разработал типологию сказочных персонажей, выделив семь типов действующих лиц по их функциям:

  • · вредитель (антагонист),
  • · даритель,
  • · чудесный помощник,
  • · похищенный герой (искомый предмет),
  • · отправитель,
  • · герой,
  • · ложный герой.

В.Я. Пропп выделил 31 функцию действующих лиц (42) волшебной сказки (так называемые карты Проппа). Смысл открытия Проппа заключается в том, что его схема подходит ко всем сказкам. Целостный анализ волшебных сказок позволяет рассматривать все нюансы художественной структуры в тесной связи с содержанием произведения и тем самым способствует более высокому уровню понимания его идейного содержания, изобразительных особенностей и художественных достоинств.

Русские народные сказки отличает, прежде всего, их воспитательная направленность: вспомним хотя бы знаменитую присказку о том, что «сказка ложь, да в ней намек». В них воспеваются моральные ценности, такие как готовность прийти на помощь, доброта, честность, смекалистость. Они являются одним из самых почитаемых жанров российского фольклора благодаря увлекательному сюжету, открывающему читателю удивительный мир человеческих взаимоотношений и чувств и заставляющему поверить в чудо. Таким образом, русские сказки - это неисчерпаемый источник народной мудрости, которым мы пользуемся до сих пор.

Нет ни одного человека, который бы не знал хотя бы одной сказки, кто не был бы покорен ее красотой, сердечностью, веселостью и находчивостью. Во всех сказках Добро побеждает Зло. Сказка учит нас любить и прощать, побеждать страх. В сказке мы вместе с героем проходим испытания, разгадываем загадки. Она нам указывает путь, как найти счастье - это общий, свободный и радостный труд. Именно в нем проявляется щедрость человеческого сердца.

В волшебной сказке перед слушателем возникает особый, таинственный мир. В сказке действуют необыкновенные фантастические герои, добро и правда побеждают тьму, зло и ложь. Это мир, где Иван-царевич мчится по темному лесу на сером волке, где страдает обманутая Аленушка, где Василиса Прекрасная приносит от Бабы Яги палящий огонь, где отважный герой находит смерть Кащея Бессмертного (50).

Некоторые из волшебных сказок тесно связаны с мифологическими представлениями. Такие образы, как Морозко, Водяной, Солнце, Ветер, связаны со стихийными силами природы. Наиболее популярными из русских сказок являются: «Три царства», «Волшебное кольцо», «Перышко Финиста - ясна сокола», «Царевна-лягушка», «Кащей Бессмертный», «Марья Моревна», «Морской царь и Василиса Премудрая», «Сивка-Бурка», «Морозко» и др.

Герой волшебной сказки - мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все препятствия на своем пути, одерживает победы, завоевывает свое счастье. И если в начале сказки он может выступать как Иван-дурак, Емеля-дурак, то в конце обязательно превращается в красавца и молодца Ивана-царевича.

Мы все, попадая в сказочный мир, плачем и смеемся, любим и страдаем, вместе с героем сражаемся и побеждаем Змея Горыныча. Сказка всегда увлекает нас в свой мир, заставляет страдать, переживать, радоваться. Она заставляет нас думать, ведь «в ней намек, добру молодцу урок». В сказке столько смысла, что она может: поддержать, ободрить в трудную минуту, воспитать в ребенке ту черту, которой ему очень не хватает, заменив назидания на красивую историю. Сказка - это просто удовольствие от тонкости человеческого ума, точности и красоты русского языка. Сердце замирает от удивления, а душа взлетает от восхищения. Сказка всегда содержит «намек, добрым молодцам урок» и несет определенный психологический посыл, заставляя задуматься над своим мировосприятием и поступками. Это древнейший и очень мудрый источник нравственных знаний (46, с. 6).

Сказка говорит языком метафоры («Не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто правду говорит»), которая в свернутом виде, обращаясь одновременно к сознанию и подсознанию, доносит до нас духовную глубину русской культуры, архетипические символы, обучая представлять образы в своем воображении и формируя наше сознание (29). Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка зовет на борьбу со злом, с врагами Родины, отстаивать справедливость. Сказка помогает верить в силу добра. Поступки, действия сказочных героев воспитывают в нас прекрасные чувства: любви, доброты, доверия , красоты , нежности. Мы испытываем удовольствие, счастье, радость от их побед, подвигов; огорчаемся при их неудачах, клеймим зло, верим в то, что оно будет наказано. Сказки учат нас мечтать, надеяться, верить, любить, доверять, выражать своё отношение к добру и злу.

Сказка - правда и вымысел одновременно. Пословицы, поговорки - это тоже родник народной мудрости: «Где работа, там и благо», «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться». Они отражают быт, обычаи и очень часто перекликаются со сказками.

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник нравственного восприятия мира.



Loading...Loading...