Классный час. Тема: "Наш дом – планета Земля"

Классный час

«Земля-наш общий дом»

Цель:

Бережное отношение и любовь к родной природе;

Задачи:

Повторить экологические правила поведения людей в природе;

развивать речь, внимание,наблюдательность,

воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Конверт с письмом,листы и фломастеры, презентация, мультфильм.

Ход классного часа.

1. Введение в тему классного часа

Посмотрите на экран и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить на классном часе.

(На экране появляются кадры: земля, болота, растения, птицы,животные.)

Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

2. Сообщение темы занятия.

Прочитайте тему (слайд).

3.А теперь прочитайте стихотворение на экране.

Жить в зеленом царстве это

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей,

Жизнь прекрасна,жизнь вокруг.

Человек природе друг!

О чем это стихотворение?

Всегда ли человек является другом природе?

4. Стук в дверь.

(принесли письмо)

Ребята, нам кто-то отправил письмо. Я сама не знаю от кого оно, сейчас я его вам прочитаю и вы сами скажете, кто его написал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.

« Здравствуйте,дорогие ребята!

Обращаюсь к вам.Потому что больше не могу терпеть то,что происходит со мной.Человек –это самое развитое существо в мире.Ему подвластны все мои ресурсы,но он в последнее время перестал задумываться,что он сам часть меня.И поэтому он творит со мной непоправимые вещи:безжалостно вырубает мои леса,убивает животных,чистой воды в моих водоемах почти не осталось,из-за этого стало мало рыбы,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю,что многое зависит не от вас,но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает.Помните,что брошенная вами газета будет год,а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга.Надеюсь на ваше понимание. Ваша …(Природа).»

Ребята, - Кто написал это письмо?

5.Беседа по теме

Да,ребята,очень тревожное письмо мы получили.

Вы сразу догадались,от кого нам пришло письмо.А что вас натолкнуло на отгадку?

О чем из прочитанного вам было известно?(Детские ответы.)

Что вас поразило?(Детские ответы.)

О чем Природа умолчала в письме,а вы сами об этом знаете?На что она могла бы еще пожаловаться?(Детские ответы.)

(На экране кадры загрязненного леса.)

Что же нужно делать,чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Больше сажать растений, следить за чистотой в на природе и т. д.)

6.Игра «Если вдруг…»

Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной в игру « Если вдруг…».

Условия этой игры таковы:я вам буду давать начало ситуаций, а вы можете продолжить.

Например:если люди уничтожат все цветы на Земле...погибнут многие насекомые …не станет меда,очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)Если вдруг на пляжах перестанут убирать территорию … (не будет места для купания, загорания и отдыха)

2) Если вдруг вырубят все леса на земле … (не где будет собирать грибы, ягоды, орехи)

4) Если вдруг уберут из дворов мусорные баки… (во дворах будут стоять кучи мусора)

Да, ребята если не будет лесов, нам некуда будет идти на прогулку, за ягодами, лекарственными травами.

7 .Просмотр мультфильма «На лесной тропе»

А сейчас просмотрим мультфильм «На лесной тропе»

(ответы на вопросы после просмотра)

1)Как вели себя лисы, когда приехали отдыхать?

2)Что могло случиться из – за их поведения?

Ребята представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу реки, и перед вами огромное количество мусора, а ведь лесу живут птицы, животные и это наносит им вред.

Чтобы это не случилось, мы должны знать «правила природы»

Подумайте, что означают знаки. Задание будет такое «Подбери название»

(Нужно подобрать к знаку название из представленных на проекторе)

«Осторожно, муравейник», «Не рвите цветы», «Не разводите костров в лесу», « Не разоряйте гнезд», « Не сорите», « Не ломайте ветки деревьев», « Не трогайте ядовитые грибы», « Не засоряйте мусором водоемы», « Дикие животные», «Осторожно, болото», «Не шуми в лесу», « Осторожно, молодняк»

Да, ребята, из нашей работы видите, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого.

Давайте для закрепления прослушаем стихотворения.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать. Палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость

Здесь хозяин –дуб и лось

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек –

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты мой друг! Спасибо!»

О чем стихотворения?

Значит не зря природа бьет тревогу и обращаясь к нам просит вас о разумном к ней обращении.

8. Физкультминутка.

9. Работа над пословицами

Ребята, существует много пословиц о природе. Сейчас выполним задание «Соедини и прочитай по стрелке пословицы»

Учитель. Объясните,как вы понимаете смысл пословиц,записанных на экране.

Лес богатство и краса, береги свои леса!

Растения – земли украшения!

Лес – легкие Земли –береги,как свои.

Береги природу,она добром ответит.

Когда пьешь воду,помни об источнике.

Не сажал, не поливал, а рвать поспевал!

Объясните, как вы понимаете смысл пословиц, записанных на экране.

А давайте ребята посмотрим сценку «Любите все живое»

Вопросы:

1) Как вы думаете, правильно поступил волк?

2) Что любит красная шапочка?

Значит будем любить все живое.

10. А сейчас отгадайте загадки.

Весь мир кормлю,

А сама не ем.

И топчу ее

И режу ее-

Она не серчает,

Добром отвечает.(Земля)


Если невидимка:

В дом не просится,

А прежде людей бежит,

Торопится.(Воздух)

Бродит одиноко

Огненное око

Всюду,где бывает.(Солнце)

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.(Лес)

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?(Вода)

Чем больше колец,

Тем старше жилец. (Дерево)

Ребята не только загадки, но и много стихов написали писатели о природе. Давайте послушаем.

1.Есть просто храм.

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

На встречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

2.Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над лесным пологом,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

3.Щади зверей и птиц,

Деревья и кусты,

Ведь это все слова,

Что царь природы ты.

Ты только часть её, зависимая часть

Что без неё и мощь твоя, и власть?

4.Но дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

5.Эту истину знаю от роду

И её никогда не таю:

«Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою!»

Значит, ребята, из услышанных стихотворений какой можем сделать вывод?

(Мы должны любить природу)

13. Рефлексия

Давайте выполним задание

(закончи предложение)

Наша страна, Родина должна быть экологически чистой, всегда оставаться голубоглазой, с красивейшими реками, озёрами, лесами и полями.

Для этого я…

12. Подведение итогов.

1) О чем вели беседу?

2) Что вам понравилось?

3) Какие выводы сделали?


Цели : воспитание у детей любви к родной природе; расширение кругозора.

Оборудование : плакаты, рисунки о защите природы; на стене цветы, ветки; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Звучит мелодия песни «Беловежская пуща» А. Пахмутовой.

Ученица (декламирует под музыку).

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Ученик 1 (показывает на стенд «Как прекрасен этот мир»). Ребята, посмотрите сюда. Не правда ли, как прекрасны творения природы, представленные на этих иллюстрациях и открытках! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность — исчезновение с лица Земли.

Ученик 2 . Начиная с 1600 г. на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них — за последние 50 лет.

Ученик 3 . Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на Земле. Оно требует усилий всех государств и народов. По решению ООН ежегодно 5 июня отмечается Международный день охраны окружающей среды.

Ученик 4. Ребята, еще когда мы учились в 1 -м и 2-м классах, мы узнали немало правил, как вести себя на природе. Вот эти правила.

Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников.

Нельзя срывать цветы.

Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных.

Ученик 5 . А знаете ли вы, что сова уничтожает за год около 1000 грызунов? Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

Ученик 6 . У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Ученик 7 . Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160—170 комаров.

Ученик 8 . Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек, тлей.

Ученик 9. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.

Ученик 10 . За летний день корольки прилетают с кормом к гнезду до 400 раз.

Ученик 1 . Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.

Ученик 2 . Давайте подумаем вместе: будет ли природе хуже, если, собирая орехи, мы сломаем несколько веточек? Или просто так сорвем два-три красивых цветка? Или поймаем одну- единственную необыкновенную бабочку?

Ученик 3 . Да. Природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка — это маленькая ранка, нанесенная природе. И если одну рану нанесешь ты, другую — твой товарищ, третью, четвертую — кто- то еще, что же станет с природой?

Ученик 4.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «Стой!».

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели...

Е. Карасев

Ученик 5.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Р. Гамзатов

Ученик 6.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, —

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Т. Собакин

Дети поют песню «Не рвите цветы, не рвите!» (муз. Ю. Антонова, сл. А. Фадееева).

Ученик 7.

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы

И ожил потухающий костер.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес пошел,

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

В. Шефнер

Инсценировка стихотворения 3. Александровой «Белая черемуха».

Девочка 1 (идет по сцене и читает стихотворение, показывая на дерево).

Расцвела черемуха около ручья,

На апрельском солнышке

Ветками шепча.

Легкая, как облачко,

Чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки

Посидеть под ней.

И могла цвести она

Много-много дней.

Любуясь черемухой, проходят мимо две девочки.

Девочка 2 (обращаясь к подруге). Это чья черемуха?

Девочка 3.

Да она ничья

Белая снегурочка

Около ручья.

Идет группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева.

Девочка 1.

Прибежали девочки,

А снегурки нет,

Лишь в пыли валяется

Вянущий букет.

А была черемуха

Чистая, как снег,

Радовался деревцу

Каждый человек.

Ученик 8.

Доброе дерево, старые ветви,

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывало от стужи и зноя!

Старые ветви ночами не спали,

Чтобы на землю птенцы не упали,

Чтобы им с дерева, словно с порога,

В синее небо открылась дорога.

Лето промчится, и перед зимой

Дерево птицам помашет листвой.

Ученик 9.

Будет потом ему сниться и сниться,

Как по весне возвращаются птицы.

Их не пугают опасные кручи,

Белые молнии, черные тучи.

Птицы на родину мчатся уверенно,

Зная, что помнит их доброе дерево.

B. Орлов

Ученик 10.

Не верю, что звери не говорят,

Что думать не могут певчие птицы,

Что только инстинкты у хитрой лисицы

И пчелы не знают, чего творят.

Попробуйте в роще уединиться,

Укрыться под хвойный густой наряд

Да вникнуть в жизнь, что шумит вокруг,

Предубежденность на время откинув, —

И в сердце не будет место гордыне,

Вас трепет и робость охватят вдруг.

А. Яшин

Ученик 1.

Себя не видят синие просторы,

И в вечном холоде, светлы, чисты,

Себя не видят снеговые горы,

Цветок своей не видит красоты.

Им сладко знать: идешь ли ты лесами,

Спускаешься ли горною тропой,

Твоими ненасытными глазами

Природа восхищается собой.

C. Щипачев

Инсценировка стихотворения Г. Тукая «Ребенок и мотылек».

Мальчик.

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь?

Что пьешь?

Где твой мир?

Где твой дом?

Расскажи обо всем.

Мотылек.

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье — ароматы цветов.

Но живу я недолго - не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Ученик 2.

Какого жука я в лесу повстречал!

Он топал, как бык, и рогами качал.

И очень серьезным и грозным он был —

Я даже дорогу ему уступил.

Мне имя его неизвестно пока,

Но я не забуду лесного жука.

Я в городе в библиотеку пойду,

Жука моего по рисункам найду.

Узнаю, где водится, как он живет,

Зачем ему крылья и что он жует.

И будут страницы, как травы, шуметь,

И будут, как птицы, трамваи звенеть,

Я всем расскажу про жука своего,

Как славно, что я не обидел его!

С. Махотин

Ученик 3.

Я люблю тебя, большое время,

Но прошу — прислушайся ко мне:

Не убей последнего тайменя,

Пусть гуляет в темной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на земле осталось что-то,

От чего щемит в моей груди.

С. Куняев

Ученик 4.

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится -

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Ведь небо без птиц — не небо!

А море без рыб — не море!

А земля без зверей — не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Люди-человеки, страны и народы,

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться.

Пусть расправит крылья раненая птица!

Р. Рождественский

Звучит песня «Не поется птицам без небес» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) в исполнении О. Попова.

Ученик 5.

Берегите землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите.

М. Дудин

Звучит песня «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского).

Ученик 6.

Я — Природа. Я — великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебе за соучастье подарить —

В моей все это власти! —

Гриб в лесу, ромашку на лугу,

Небо в час восхода и заката,

Иву над рекой... И, наконец,

Солнцем прокаленный, рыжеватый

Хлебный колос! Как всему венец...

Только ты мой дар, мое ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам — мое творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Да, ты вырос. Ты простился с детством.

Шире — что ни год — твои шаги...

Но не занимайся самоедством!

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

Даже волка — вдруг да он последний...

Уничтожишь (зверь — не карандаш) —

С помощью сложнейших вычислений

И машин новейших — не создашь.

Мы с тобой дорогою одною

Катимся — ни часу врозь, ни дня...

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.

С. Викулов

Учитель . Природа — наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений — наша задача и наш долг. М. Пришвин, обращаясь к ребятам, писал (зачитывает): «Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину».

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Планета Земля – наш дом"

Цель: формировать у детей элементы экологического сознания музыкальными средствами.

Задачи:

  • дать детям знания о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы;
  • способствовать формированию чувств и представлений детей, стимулировать их нравственно – эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости;
  • обогащать музыкальные впечатления у детей;
  • закреплять умение выразительно передавать мелодию, текст, добиваться образности и ритмичности движений, их координации;

Ведущий 1:

Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
* «Здравствуйте!» , - скажем, солнцу и птицам
- «Здравствуйте!» , - милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро.

Ребята, 22 апреля - День рождения планеты Земля. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом - нашу планету

Ведущий 2:

Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце, кажется светлей,
Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,
Там соловей поет звучнее.

1-й ребенок:

Там, где горы голубые, там, где синяя вода,
Разноцветная планета из окошка мне видна.
Разноцветная планета не рисунок, не мечта,
Разноцветная планета - наша круглая Земля!

Ведущий 1: Особенно, ребята, яркая красота нашей Земли заметна весной, когда все пробуждается после зимы.

2-й ребенок:

Солнце нежно улыбнулось.
Мать-земля уже проснулась,
Всюду жизнь и чудеса!
Вешний день богат, роскошен.

На лужайки бархат брошен,
В зелень рядятся леса.

Песня «Весенняя» И. Фролова

Ведущий 2:Ребята, а нам пришло письмо (открывает) с загадками, отгадаем?

Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липки, клены,
Травы, птицы и цветы небывалой красоты,
Сосны, ели до небес, друг зеленый, это.

Дети: Лес!

Ведущий 1: Давайте отправимся в лес, но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» , если плохо, то все вместе говорим «нет»

Игра «Если Я приду в лесок…»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю

А убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу

Ей я помогаю? (да) .

Ведущая 1: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. А теперь отправляемся туда на поезде.

Скорей собирайтесь
На утренний поезд,
Давно ожидают нас травы по пояс
Скорее спешите в леса и поля

Пока самоцветами блещет земля.

Ведущий 2: Ну, что отправимся в весенний лес? А на чем (На поезде) .

Хорошо, давайте поедем на поезде в гости к старичку-лесовичку!

Песня «Поезд»

Ведущий 1:Вот мы и приехали, слышите, лесные звуки? Давайте по-

зовем дедушку-лесовичка.

Дети: -Ау! -Ау! Дедушка-лесовичек!

Поскорее отзовись, перед нами появись!

Лесовичок: -Ау! -Ау! Иду! Иду! Здравствуйте, дети,

Лесной вам привет! Узнали меня?

Или, может быть, нет?

3-й ребенок:

Ты, старичок - лесовичок. Берестяной колпачок!

Лес от лиха охраняешь, зла в лесу не допускаешь!

Лесовичок: Правильно!

Я живу в своем волшебном царстве,
Зеленом государстве. В царстве моем
Есть и звери и птицы.
Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес-украшение нашей земли!
Дружат все птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!

Есть и главные жители в царстве моем.
А как же мы жителей этих зовем?

Дети: Деревья!

Лесовичок:

Да, это главные лесные жители,

Загадки о них послушать не хотите ли?

1) Это дерево могучее, он леса санитар,
И знает это дерево любой – стар, и мал.
Растет до самой старости и 100 и 200 лет
Большой, могучий ствол его ты не обхватишь, нет!

Любому даст он силу, и всем, конечно, люб,
Его узнали, дети, ведь он – … (могучий дуб)
Выходит ребенок в костюме дуба.

2) Это деревце Российское, это деревце – краса,
Собою украшает зеленые леса.
Его увидишь только – и сразу вспомнишь Русь,
Проще не найти вопроса –

Что за дерево – … (береза)

Выходит ребенок в костюме березки.

3) Всегда от холода трясусь,
Всего – всего в лесу боюсь,
Не береза, не рябина,
А пугливая … (осина)

Выходит ребенок в костюме осины.

4) Над рекой склоняется
В речке искупается,
В воду веточки опустит,
Целый день в воде полощет

Посмотрите, как красива,
Догадались? Это … (ива)

Выходит ребенок в костюме ивы.

5) У нее длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо вырастает в высоту.
Коль растет – на опушке,
Ветки только на макушке,

И вверх тянется она – корабельная … (сосна)
Выходит ребенок в костюме сосны.

Лесовичок:

Ну-ка, ветер – паренек,
Дуй, веселый наш дружок!
Вы ж, деревья, не стесняйтесь,
На полянке покачайтесь!

Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Музыкальная игра «Найди свое дерево»

Дети делятся на 5 кружков, в каждом кружочке свое дерево, под легкую музыку дети бегают по залу на носочках, в это время деревья меняются местами, с окончанием музыки, дети должны построить свой кружок вокруг своего дерева.

Лесовичок:

Кто мне скажет, кто же знает,
Какой лес бывает?
Внимание, внимание,
Слушайте задание!

  • Любит подберезовик, лес какой? /березовый/
  • Дуб налево, дуб направо. Что это у нас? /дубрава/
  • Любит подосиновик, лес какой? /осиновый/
  • Любит красноголовый, леса, какой? /еловый/
  • Сосны вышли на бугор, лес такой… /сосновый бор/

Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо играете! А скажите, пожалуйста, кого вы у меня в лесу еще видите и слышите?

Дети: Птиц!

Лесовичок: Слетайтесь птицы, слетайтесь, певчие:

Синички-сестрички, тетки-чечетки,
Кулички-мужички, да скворцы, молодцы!
Скворец: Прилетел весной скворец,
Для него готов дворец.

При дворце веселый сад,
Он всему на свете рад.

1-й грач:

Мы-работники-грачи,
Когда трудимся-молчим.
Чистим землю: ищем в ней
Вредных гусениц, червей.

2-й грач:

Мы за морем побывали,
Много дивного видали.
Только родина милей,
Чуть весна - мы снова к ней!

Лесовичок:

Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Где ты бывала,
Что добывала?

Ласточка: Я за морем бывала,

Весну добывала.

1-й журавль: Прилетели мы весной

С юга жаркого домой,

Зиму там пережидали.

О земле родной скучали.

2-й журавль: Вот конец зимы настал,

Потому нас и собрал.

Танец «Птицы, мои птицы»

Лесовичок: Хорошо знаете птиц, а какие звери в лесу живут?

(Называют) .

Слышу шум да треск, кто-то там тревожит лес!

Выходит медведь под русскую народную мелодию "Ах, вы, сени".

Медведь: Ох! И впрямь я косолапый.

Промочил я в луже лапы.

Солнышко, пригрей. да медведя обогрей.

Пританцовывает, подставляя солнцу бока и лапы. Выходит мягко лиса, за ней выскакивает зайчик: показывает движения по тексту.

Лиса: Я рыжая лисица, я бегать мастерица.

Я по лесу бежала, я зайку догоняла!

Заяц: Бегал заяц по болоту, он искал себе работу.

Да работы не нашел, сам заплакал и пошел.

Лесовичок: Подожди, заинька, не плачь, тут гости у нас!

Заяц: (К детям) Кто такие и откуда в лес весенний забрели?

Ребенок: Мы пришли увидеть чудо,

Пробуждение земли!

Лиса: Молодцы! Мы теперь вас приглашаем веселится вместе с на-ми!

Исполняется "Аэробика" для зверей.

Лесовичок: Ребята, в лесу нельзя разжигать костер, нельзя сорить.

У меня тут помощник есть, вот посмотрите!

Еж: Еж пыхтит и морщится:

Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

Ведущий 2:Уважаемый Лесовичок, наши дети знают, что нашу красивую землю надо беречь: не ломать кусты и деревья, а новые сажать, не обижать зверей, птиц и насекомых.

5-й ребенок: Берегите землю. Берегите.

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики.

На тропинках солнечные блики.

6-й ребенок: На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем

7-й ребенок: Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Исполняется песня-танец " Не обижай живого".

1-й ребенок:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2-й ребенок:

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе

3-й ребенок:

Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:

Есть одна планета-сад

В этом Космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных

5-й ребенок:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

6-й ребенок:

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Загадки:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

(Солнце)

Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(Трава)

Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет.

(Улитка)

Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится, может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной.

(Рыба)

Песня «Прекрасная планета» Н. Мотков

1. Я обнял глобус – шар Земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут «Береги»

2. И птиц и рыб я слышу всех

Тебя мы просим человек

Ты обещай нам и не лги,

Как старший брат нас береги.

3. Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной,

Сказал себе я: «Не солгу.

Тебя родной, я сберегу!»

Танец «Не уроните шарик»

Дети:

1. Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

2. С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло, и свет.

3. Солнце целый день трудилось,

И немного утомилось.

Надо новых сил набраться,

На детей полюбоваться.

Хоровод «Дружат дети всей земли» Д. Львов-Компанеец

Ведущий 2: Спасибо тебе, Лесовичок, за интересную прогулку. Пусть твой лес зеленеет и расцветает, а нам пора возвращаться домой. Поехали, ребята. До свидания!

Под фонограмму “Поезд”, дети уезжают из зала.

г. Петропавловск

КГУ «Средняя школа № 42»

Алымова Ирина Владимировна

учитель начальных классов

Классный час «Земля – наш дом»

Учитель:

Сегодня мы с вами затронем важный вопрос: окружающая среда и наше с вами здоровье, как они связаны. Мы поговорим о нашей Земле, Земле, на которой живем, ведь Земля – наш дом.

(На фоне медленной космической музыки голоса двух ведущих)

— Земля! Земля! Как меня слышишь? Прихожу на прием.

— Я – планета Земля! Я – планета Земля! Слышу позывные отлично!

— Я – космическая станция планеты Солярис! Я – космическая станция планеты Солярис! Нахожусь на околоземной орбите. Члены экипажа готовы совершить посадку.

— Я – Земля! Я – Земля! Космодром «Школярия 2013» готов к принятию вашего корабля. Земляне с нетерпением ждут встречи с вами.

(С одной стороны появляются инопланетяне, с другой – земляне.)

Капитан корабля:

Низкий поклон вам земляне! Много лет мы наблюдали через телескопический объектив за развитием земной цивилизации. Вместе с вами переживали ваши беды, но не могли помочь советом, ибо между нами лежала световая вечность. Благодаря упорству наших ученых, наконец-то контакт появился. И нам, жителям планеты Солярис, удалось преодолеть силу всемирного тяготения. Мы искренне рады встрече с вами.

1 инопланетянин:

Ваша планета Земля с высоты космической орбиты кажется маленькой, хрупкой и очень красивой.

Летит Земля

С восхода до восхода,

Из года в год

Со скоростью мгновений.

Великая –

В ногах у пешехода,

И капельная точка –

Во Вселенной.

Единая

С пятью материками

И с выводками разных островов,

Спеленатая мягко облаками,

Овеянная тысячью ветров.

2 инопланетянин:

Когда я открыл люк космического корабля, меня встретило ослепительное апрельское утро, светящееся многочисленными алмазами по малахитовому ковру травы. Я низко пригнулся к земле и начал разглядывать эти переливающиеся всеми цветами радуги алмазы. Я для себя сделал открытие: то были не алмазы, а капельки росы, собравшиеся в треугольных листах травинок. Сам листок внутри мохнат и пушист, как бархат. Капли качаются по нему, не мочат его. Я тихонько сорвал эту чашечку и выпил росинку, и она показалась вкуснее всякого напитка.

3 инопланетянин:

А меня поразили высокие облака, едва-едва несущиеся по бескрайнему небу. Изжелта белые, как весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края пушистые и легкие, как бумага, медленно, но видимо изменялись с каждым мгновением.

(Звучит песня «Земля в иллюминаторе»)

Землянин:

Уважаемые пришельцы далекой планеты Солярис! Мы глубоко тронуты вашими впечатлениями и отзывами о нашей природе. Действительно, она полна поэзии, прелести, трогает и волнует душу. Только мне кажется, если я выйду в поле на рассвете, окунусь в прозрачную его синеву, то невольно содрогнусь не от свежего ветра, резко дохнувшего на меня… Нет! То будет не ветер, а тяжелый вздох Земли, стон Земли… мольба Земли!

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет.
Я так устала. Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Всё то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.

Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю.
И, сотрясая твердь землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли…
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти.

Песня на мотив «Мгновения»

Не думай о природе свысока,

Наступит день, и сам поймешь, наверное,

Как нам природа-матушка близка

И каждый миг и каждое мгновение.

И тяжело нам жить без птичьих стай

И без дождя во время зноя летнего,

Быть может, мы спасем родимый край,

Наверное, наверное, наверное.

Капитан корабля:

О том, что у вас начался экологический кризис, наши ученые определили по состоянию атмосферы. Ваш голубой зонтик планеты не так уж чист. В атмосферу уже выброшено более 20 млрд. тонн углекислого газа, более 700 млн. тонн пылевых газообразных соединений. Выбросы серы составили 251 млн. тонн, в результате чего пролились кислотные дожди, которые отравили воду во многих водоемах. Погибли леса.

1 инопланетянин:

Усиленное применение минеральных удобрений и пестицидов привело к эрозии почв. Ежегодно теряется 1мил. га пахотных земель.

2 инопланетянин:

Засушливые районы Земли подвержены опустошению. Ежегодно опустыниваются в среднем 6 мил. га обрабатываемых земель в Африке, в районах Аральского моря. Сокращается площадь лесов – «легких планеты»

3 инопланетянин:

Сегодня 20% населения вашей страны живет в зонах экологических бедствий, а еще 35% — в экологически неблагоприятных условиях. В результате быстро растет заболеваемость, связанная с загрязнением воздушного бассейна, водоемов, ростом уровня шумов.

Землянин:

Да. Сейчас нас, землян, особенно волнует проблема здоровья. Родившись, ребенок делает первый вздох и криком оповещает мир о своем появлении на свет. Это крик жизни. Но малыш не знает, что из-за бездушного отношения взрослых к природе, этот мир уже отравлен. С молоком матери, с питьевой водой к малышу попадают соли тяжелых металлов, пестициды, нитраты. Дышать ребенку тоже не легче. Ежегодно 350кг вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, приходится на долю каждого из нас.

2 землянин:

Санитарные службы принимают меры к виновникам загрязнения окружающей среды. Но кто сегодня может ответить, каким суммам равен ущерб, нанесенный здоровью человека и самой природе?

Капитан корабля:

Необходимо в корне изменить отношение к природе, во главу угла поставить вопросы охраны здоровья. А это отношение формируется с самого раннего возраста. Нужно всем школьникам принять активное участие в охране природы.

1 инопланетянин:

Обращаюсь ко всем живущим

Разных стран и наречий разных,

Ради жизни веков грядущих

Объявить повсеместный праздник

Экологически чистый день на Земле.

2 инопланетянин:

Если праздник удачным будет

Можно силы свои утроить,

Сговориться надежно людям

И на радость людей устроить

Экологически чистый год на Земле.

Землянин:

Земля… В этом коротком слове история, труд, судьбы миллионов людей прошлых, настоящих и будущих поколений нашей планеты. Помните! Вся сила человека в земле. Никто не мог победить легендарного Антея, пока он касался Земли, вливающей в него новые силы, но стоило только оторвать его от нее – он погиб. Это миф-завещание нам потомкам – хранить связь с Землей, беречь и охранять ее.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она — твой давний добрый лекарь,

Она — союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Классный час

Тема: «Земля – наш дом»

Задачи: 1. Формировать у детей экологические знания, нравственно- ценностное отношение к природе.

2. Включать учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания.

3. Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе

Оборудование: презентация, кроссворд, картины животных и птиц.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Все мы - люди, звери, птицы, микроорганизмы - живем на планете Земля. Это наш общий дом. За миллионы лет разнообразные виды животных и растений приспособились и притерлись друг к другу. И мы знаем, что человек - это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушают равновесие в природе, делая благо одному, причиняют вред другому. Нужно очень бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растет клюква, и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к березке, которая шелестит листвой. Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь все это, жить, не обижая друг друга и братьев наших меньших.

Сегодня наш классный час посвящен природе. Давайте перелистаем его страницы.

Страница 1. Чтобы узнать о ком расскажут страницы журнала, вы должны отгадать загадки.

(работа по группам: читают загадки, показывают картинки на доске)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь - лесной... (медведь).

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса,

А зовут ее... (лиса).

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем - миллион. (Муравейник.)

Она как змейка в траве мелькает,

Хвостом виляет,

Хвост оборвет, другой наживет. (Ящерица.)

Все изрыл - и луг, и сад –

Землеройный аппарат.

В темноте в часы прогулки

Рыл под полем переулки

И из сада в огород

Сделал новый переход. (Крот.)

Если сухо -

В тепле сидит он в земле,

Появляются лужи –

Выползает наружу. (Червяк.)

Загадки-ловушки

Огромная кошка мелькнет за стволами –

Глаза золотые и уши с кистями,

Но это не кошка, смотри - берегись,

Идет на охоту коварная... (рысь).

Сено хоботом берет

Толстокожий... (слон).

Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая... (белка).

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду... (волк).

(на доске висят картинки животных, ученики показывают)

Молодцы, ребята, не ошиблись! И впредь будьте такими же внимательными.

А какие вы знаете народные приметы, связанные с животными? (Ответы детей.)

Вот еще некоторые народные приметы.

Вместе с лягушкой в дом входит удача.

На озере или болоте громко квакают лягушки – к приближающемуся ливню;

Дельфины резвятся - к шторму.

Если медведи ходят недалеко от дорог и человеческого жилья - в лесу голодно.

В летний день рыба начинает играть, выпрыгивать из воды – к скорому дождю и ухудшению погодных условий. И наоборот: спокойное поведение рыб в водоеме указывает на то, что день будет погожим и ясным.

Давайте подумаем: что нас радует в природе? (Ответы детей.)

Да, красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей.)

Когда дети в лесу шумят или слушают громкую музыку, животные тревожатся, стараются убежать. Не стоит пугать лесных обитателей.

2. страница - Разгадайте кроссворд. Для этого отгадайте загадки. (ученики поочерёдно заполняют кроссворд, а другой вешает картину соответствующей птицы).

1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

2. Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

3. Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (сорока)

4. Что за диво, что за птица,

На воде она царица,

И окрас ей так подстать,

Просто глаз не оторвать.(лебедь)

5. Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг - вспорхнули яблоки.

Ведь это…(снегири)

6. Что это за птица?

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

б

е

р

е

г

и

Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Береги.)

Почему нужно беречь и охранять природу? (Ответы детей.)

А бывает и так. Ребята приходят в лес, на луг, в парк, к реке и начинают ловить насекомых, зверушек, которые им понравились, ради забавы.

Почему нельзя ловить зверушек? Что может произойти, если исчезнут все обитатели леса? (Ответы детей.) Правила поведения на природе. Показ презентации

Воробей, дятел, сорока, лебедь…. Это… (птицы)

Значит, разговор пойдёт о птицах. Послушайте информацию.

В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит, предотвращали эпидемии.

Какие народные приметы, связанные с птицами вы знаете.

* Дикие гуси летят - зимушку на хвосте тащат.

* Осенью птицы летят низко - к холодной зиме.

Воробей купается в луже – к теплу, а ворона – к дождю и холод

Ласточки низко летают – к дождю..

Расшифруй

Расшифруйте запись и узнайте, какое поверье существует в народе об удивительных птицах.

АИСТЫПРИНОСЯТСЧАСТЬЕ (Аисты приносят счастье.) Люди верили, что пернатые оберегают двор от пожара и молнии, что вместе с ними приходят в дом согласие, благосостояние и здоровье. Каждую весну аисты возвращаются на свои гнезда. Когда же, обиженные на людей, птицы покидали дом, все добро шло за ними.

3 страница нашего журнала «Растения»

На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках. (Березы.)

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. (крапива)

Он "любит - не любит" ответить нам может

И глянет приветливо желтым глазком.

Аптечный цветок на него так похож,

Его мы лекарственным другом зовем. (Ромашка лекарственная)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (одуванчик)

Какие приметы вам известны, связанные с растениями.

На дубе и рябине много плодов - к суровой зиме.

Дружный листопад - к суровой зиме.

Если орехов много, а грибов мало, зима будет снежная и суровая.

У одуванчика перистый шар – к сухой и теплой погоде, а стянутый в пучок –к ненастью.

Летом перед ненастными днями опускаются ветки хвойных деревьев.

Летом лес без ветра шумит – к дождю, перед грозой – затихает.

Молодцы. А теперь ответьте на вопросы.

1. Назовите лекарственные травы нашего края. (лопух, чертополох, крапива, подорожник, Мать-и-мачеха, зверобой, душица и т. д.). - Как человек использует растения в своей жизни? Что вы о них знаете?

2. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух? (Тополь.)

3. Назовите цветы, которые занесены в Красную книгу. (Марьин корень, прострел, кувшинка белая.)

4. В соцветиях этого растения все пытаются найти «счастье». (Сирень, все ищут цветки с пятью лепестками вместо четырех.)

5. Это дерево является олицетворением силы, долголетия и здоровья. (Дуб.)

6. Это дерево быстро оживает весной. Считается, что из-за его особой плодоносящей силы. Поэтому оно стало символом праздника Троицы. (Береза.)

Викторина.

Может ли оса взлететь на небеса? (Может)

Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (Грибы)

Какие птицы едят грибы? (Глухари)

Может ли барсук залезть за шишками на сук? (Нет)

Может ли сова прикусить себе язык? (Нет, у птиц нет зубов)

Может ли синица на крыше поселиться? (Да)

Может ли еж собирать яблоки и груши спиной? (Да)

Может ли крокодил высунуть язык? (Нет. Язык у крокодила короткий и прирастает к нижней челюсти, поэтому высунуть его он просто физически не в состоянии..)

Для кого мухомор не является ядовитым? (Для оленя, лося)

Какой гриб лечит болезни? (Чага - этот древесный гриб используют для лечения язвы, опухолей)

Живут эти грибы на деревьях или на пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. (Опята)

Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь-гриб. (Белый)

У какого животного самая толстая кожа? (У бегемота)

Назовите самую большую из птиц. (Страус)

Какая самая маленькая птичка? (Колибри)

Назовите самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)

Ребята, а кто знает, что такое Красная книга? - Почему некоторые животные занесены в Красную книгу? - Каких животных, занесенных в Красную книгу, вы знаете?

Правильно, это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей флоры и фауны, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно. Презентация

4 страница. Знаешь ли ты?

Знаешь ли ты, что...

* Существует трава от 99 болезней? (Зверобой)

* Лягушка может пить ногой? (Кожа у всех современных земноводных голая. У лягушки она всегда влажная благодаря жидким слизистым выделениям кожных желез. Вода из окружающей среды попадает в организм лягушки через поры кожи и с пищей. Лягушка никогда не пьет.)

* Пингвин - это птица?

* Есть сладкое дерево в лесах? (Липа).

* В лесу растут разноцветные грибы? (Сыроежки)

* Выше всех летает орел?

* Самая маленькая птица в мире - колибри?

* Летучая мышь спит вниз головой?

* Самая высокая трава - бамбук?

* Страус - самая большая птица в мире?

* Маленькая птичка может достать себе пищу подо льдом? (Оляпка)

* Ухо у кузнечика на ноге?

Итог классного часа

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубые небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Е. Карганова

Рефлексия.

«Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.



Loading...Loading...