Кто дочь эдиты пьехи. Эдита Пьеха — последние новости

Эдита ПЬЕХА

Эдита Пьеха родилась 31 июля 1937 года в шахтерском городке Нуаэль-су-Ланс в 300 километрах от Парижа (провинция Па-де-Кале). Ее отец - Станислав Пьеха, - и мать - Фелиция Каролевская были поляками. Они встретились и поженились во Франции, куда приехали, чтобы найти себе работу. Девочку назвали Эдит Мари в честь ее бабушки по отцовской линии Марии. Когда Эдите было два года, началась война.

Вот как вспоминает Эдита Пьеха свое военное детство: «Мне исполнилось два года, когда во Франции началась война: эвакуация, оккупация, бомбежки, мы выкапывали соседей из-под развалин домов… Нищета, расстрелы шахтеров, работавших в Сопротивлении против оккупантов… Все помню. Однажды я нечаянно, во время игры, совком ударила девочку, чьи родители, наши соседи, работали на фашистов. Мой папочка был болен, умирал - в 37 лет у него окаменели легкие, четырнадцатилетний брат работал в шахте, чтобы зарабатывать на жизнь, а те жили припеваючи, получая хорошую еду от оккупантов. Меня хотели наказать. И мой папонька сказал: она слишком маленькая, чтобы творить зло сознательно…

В 1941 году мой папа умер, а через три года и старший брат Павел - у него был туберкулез… После этого мама вышла замуж второй раз. Мы жили в шахтерской колонии и были собственностью хозяина шахты. Жилье казенное. Если в шахту не спускался член семьи, требовали освободить жилье. А женщине было немыслимо найти работу во Франции во время войны. И мама, похоронив семнадцатилетнего сына, вынужденно вышла замуж за нелюбимого человека, который нас кормил. С отчимом у меня дружбы не получилось. Он сказал: ты будешь носить мою фамилию. А я ответила: нет, я буду носить фамилию моего папы.

Вообще-то я папина дочка. От мамы у меня доброта, терпеливость. Их было три сестры. Две прекрасно устроились в жизни. А мама никогда не жила роскошно, всегда самая бедная, невезучая, наверно, оттого, что была такая открытая для всех… У нее все было строго. Она не делала маникюра, у нее не было на это времени, но всегда были чистые ноготочки. Мама никогда не копала огород, это делал отчим, не таскала тяжести, она вела дом, могла сварганить за ночь из двух старых платьев мне наряд…

В детстве я много бегала, поэтому у меня были очень крепкие ноги. Я чувствовала себя сильной… А что касается внешности… Я с детства была убеждена, что некрасива. Только это и слышала. Врачи как-то спросили меня, почему у меня искривлены пальцы на ногах. Потому что в детстве я донашивала туфли своей двоюродной сестры, которые были на полтора размера мне малы…

Как гласит семейное предание, свой первый публичный концерт Пьеха исполнила в 7-летнем возрасте: в честь окончания войны она прямо на улице спела знаменитую «Марсельезу». Публика была в восторге. В том же году отчим нашей героини перевез свою семью в Польшу - в поселок Боже Гура.

По словам Эдиты Пьехи: «Я пошла там в школу, практически не зная языка, и оказалась в числе двоечников, хотя из Франции уехала хорошей ученицей. Меня посадили на последнюю парту, это убивало, я мечтала сидеть на первой и добилась этого к третьему классу. Я не хотела быть хуже других. Всю жизнь к этому стремилась. В седьмом классе я была уже нормальной ученицей…

Между тем, еще обучаясь в школе, Пьеха увлекалась пением и пела в хоре. Одноклассники за это дали ей прозвище - «девочка, которая поет». Однако о профессии певицы наша героиня тогда еще не задумывалась. После школы она поступила в педагогический лицей.

Стоит отметить, что именно там она впервые по-настоящему влюбилась. Ее избранника звали Рышардом - он был красавец, умница и учился в техникуме, с которым лицей поддерживал дружеские отношения. Но судьба обошлась с нашей героиней неласково. В один из дней она поделилась своей тайной с лучшей подругой Евгенией Цыбульской, та посочувствовала ей и вскоре… увела Рышарда.

Самое удивительное, что в 1964 году, когда Пьеха была уже знаменита и выступала с гастролями во Вроцлаве, сквозь толпу поклонников к ней вдруг пробился лысоватый мужчина, который вручил ей игрушку с запиской. Как оказалось, это был одноклассник Рышарда, тихоня Богдан, который все эти годы тайно любил нашу героиню. Она же про это не знала, как и не знал Рышард про ее страдания по нему. Однако зададим себе вопрос: если бы судьба не развела их в стороны, стала бы Эдита Пьеха тем, кем она стала позже?

Лицей наша героиня закончила с золотой медалью. Одновременно с этим она окончила курсы русского языка в Гданьске. В 1955 году по путевке польского комсомола Пьеху отправили на учебу в Советский Союз. О том, как это произошло, она рассказывает: «Отчим очень ревновал маму ко мне и меня к своему сыну, я была пятым колесом в телеге и мечтала удрать из дома…

Я прошла три конкурса отборочной комиссии благодаря, видимо, артистичности, потому что знаний у меня было значительно меньше, чем требовалось, чтобы победить, но я здорово играла. Про битву под Грюнвальдом знала только то, что она состоялась в 1410 году, но я такой спектакль разыграла перед комиссией, даже спела им, чтобы они мне поставили «хорошо». На третьем туре мы месяц готовились, и уже лучшие из лучших должны были попасть в СССР. Я выступала в самодеятельных вечерах, и в меня буквально влюбилась учительница по русскому языку, хотя я была абсолютный ноль в русском языке, она с трудом натянула мне тройку. Меня пропустили в Советский Союз условно».

Пьеха приехала в Ленинград в 1955 году и с ходу поступила на отделение психологии философского факультета Ленинградского университета. Жила в общежитии, о котором у нее остались не совсем приятные воспоминания. Дело в том, что многие из советских девушек, проживавших вместе с Пьехой, считали ее «буржуем» и всячески подтрунивали над ней. Одна из таких девушек, например, снимала с веревки ее выстиранное белье, надевала на себя и в таком виде ходила по общежитию. Когда наша героиня выражала ей свое возмущение, та отвечала: «Ты богатая, купишь себе новое белье!» Но была ли наша героиня действительно богатой в то время? Вот что она сама вспоминает: «Когда я получила первую стипендию в университете, то пошла в буфет и купила: а) банку сгущенки и б) две пачки печенья. И все это умяла за милую душу. Я же до 17 лет была попросту голодной. Я как вобла, была: рост - 174, вес - 59 кило…

Не забывала наша героиня и о сценической деятельности - она с большим успехом выступала в хоре польского землячества, которым руководил 24-летний студент дирижерско-хорового отделения Ленинградской консерватории Александр Броневицкий. Этого взрывного и темпераментного молодого человека многие считали евреем, хотя на самом деле его отец был белорус (его фамилия была Бороновицкий), мама - латышка. Все его предки были морскими офицерами.

Осенью 1955 года Броневицкий создал из нескольких участников хора ансамбль «Дружба». В качестве солистки он пригласил к себе Пьеху. Ее первое публичное выступление с новым коллективом произошло в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год: она четыре раза на «бис» исполнила шуточную песенку на польском языке «Червоный автобус». Вскоре отношения между Пьехой и Броневицким стали более близкими. По этому поводу она вспоминает: «Броневицкий приходил к нам в общагу на Мытнинской набережной - нас в комнате восемь девчонок жили - и, постучавшись (редкость!), доставал восемь шоколадных конфет (редкость в квадрате). И каждой девушке протягивал с поклоном. Это по тем временам воспринималось как великосветское поведение. «Ах, Диточка, какая ты счастливая!» - говорили девчонки…

Я солировала в «Дружбе» уже год с лишним, когда появилась еще и кубинка, которая ему тоже нравилась как певица. Но потом наши с ним отношения переросли в более близкие, и кубинки не стало, я ее «выжила». Все мы так устроены, что хотим держать пальму первенства. Я изначально была единственной девушкой в мужском молодежном ансамбле, и мне никак не хотелось, чтобы появилась вторая».

Первый настоящий успех к Пьехе и ансамблю «Дружба» пришел летом 1957 года на 6-м Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве. Выступив на нем с программой «Песни народов мира», ансамбль завоевал золотую медаль и звание лауреатов. Наша героиня произвела на фестивале настоящий фурор, причем не столько своими «безыдейными» песенками («Человек идет и улыбается…), сколько «европейским» имиджем, фирменным знаком которого был акцент. Иностранка, которая поет в советском ансамбле - по тем временам это было круто!

В 1958 году Пьеха и Броневицкий поженились. По словам нашей героини: «Для провинциальной девчонки внимание и уважение человека на шесть лет старше, с двумя факультетами консерватории, неординарного, конечно, было лестно. Если бы он не предложил выйти за него замуж, мы бы много-много лет сотрудничали…

А вот мама восприняла мое замужество с очень большой грустью и даже целый год не писала мне письма…

Первые годы их семейной жизни прошли в коммунальной квартире на улице Ленина в Ленинграде (там жили родители Броневицкого). Несколько позднее им выделили двухкомнатную квартиру в Купчино. В 1961 году в «звездном» семействе появилась девочка, которую назвали Илоной.

Эдита Пьеха вспоминает: «Я мечтала, что рожу сына и назову Станислав Пьеха. Родила дочку. Не могла назвать ее в честь мамы Фелицей - не разрешили бы родственники со стороны мужа…

К началу 60-х годов Пьеха и ансамбль «Дружба» были одними из самых известных эстрадных исполнителей в Советском Союзе. Творческая жизнь коллектива была тогда насыщена до предела: гастроли на родине и за рубежом, записи на телевидении и в студии грамзаписи. И везде, где бы они ни выступали, были аншлаги. Однако были у них и недоброжелатели.

Эдита Пьеха рассказывает: «Однажды нас пригласили выступить в Кремле перед руководителями страны. Мы репетировали целую неделю, а накануне концерта ко мне подошли некие ответственные люди и заявили: «Ваше выступление нежелательно. Вдруг Никите Сергеевичу не понравится, что вы поете с акцентом!» Это было для меня пощечиной. Наши правители могли позволить себе любое косноязычие, не выговаривали половину алфавита, вместо «г» - «х». Дался им мой акцент!»…

Иногда мне домой присылали открытки типа: «Сколько можно тебя слушать? Ты - никто». Я очень расстраивалась. Однажды показала несколько таких посланий режиссеру Полячеку, а он сказал: «Радуйся! Если бы была никто, таких писем не присылали бы…

В 1963 году с Пьехой произошел инцидент, о котором она до сих пор вспоминает с чувством вины. Послушаем ее собственный рассказ: «Тогда я очень обидела Лиду Клемент, была в Ленинграде такая певица, роскошно стартовала и молниеносно стала любимой. В 26 лет она умерла, а накануне ее смерти… Платья у нас были казенные, они хранились на складе Театра эстрады. Я уехала на гастроли, и кто-то из злопыхателей позвонил мне и сказал: а в твоих платьях поет Лида Клемент. У нее не было собственных. У меня тоже было всего три-четыре, но по тем временам мы считали это большим богатством. Я пришла в Театр эстрады на ее концерт и потребовала вернуть мне мое платье. Такой низкой я оказалась, так некрасиво себя повела, при том, что знала о ее болезни. Я католичка, и после ее смерти молилась каждый вечер в течение года, чтобы она меня простила».

В начале 60-х годов Пьеха была хорошо известна слушателям не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Правда, в основном это были страны социалистического лагеря: ГДР, Чехословакия, Болгария, Венгрия. На Западе ее практически не знали. Даже ее коллеги-певцы пребывали в неведении, что в СССР есть певица, которая родилась во Франции, образование получила в Польше, а поет в Советском Союзе.

Эдита Пьеха рассказывает: «В начале 60-х в Союз приехал из Франции певец Энрико Массиас. Он был хорош собой - алжирец или марокканец, пел по-французски, очень темпераментно, экспрессивно. Мне это страшно нравилось! Самой было неудобно выходить на сцену, и я дарила ему цветы через билетеров. Сначала смотрела на него именно как на мужчину, но потом захотелось иметь его пластинки, которых у нас, естественно, не продавали. Я осмелилась прийти к певцу в гримерную, на плохом французском объяснила ему, что тоже пою и хотела бы исполнять его песни. Массиас сказал, что сейчас у него нет с собой пластинок, и дал свой телефон в Париже. Потом я еще раз пришла к нему в гримуборную, принесла цветы - вот какая дурочка! - и говорю: «Запомните, пожалуйста, что меня зовут, как и вашу великую певицу, - Эдит». Он отвечает: «Хорошо, хорошо». И вот, представьте себе, недели через две звоню в Париж. Подходит к телефону какой-то дядька. Я представляюсь, говорю, что Энрико разрешил мне позвонить. Слышу: «Подождите у телефона - сейчас спрошу». Потом дядька возвращается и говорит: «Он такую не знает». И тогда я подумала: «Боже мой! Как плохо быть поклонницей!»

Прошло всего несколько лет после этого случая, и Пьеха все-таки покорила Париж. Произошло это в 1965 году, когда ее, первую из советских певиц, владелец концертного зала «Олимпия» Бруно Кокатрикс (это он открыл миру Шарля Азнавура, Мирей Матье и других звезд эстрады) пригласил выступить на сцене своего заведения. Взяв с собой мужа и 4-летнюю дочь, наша героиня отправилась в столицу Франции.

В аэропорту Орли ее встречал сам Бруно Кокатрикс. Многие тогда догадывались о том, что русская звезда очень нравится директору «Олимпии», причем больше как женщина, чем певица. Поэтому прямо в аэропорту он решил сделать ей подарок. «Какие духи вы больше всего предпочитаете?» - спросил он нашу героиню, когда они вошли в здание аэропорта. Пьеха расстерялась, так как в Советском Союзе ей приходилось пользоваться только отечественной продукцией. Но она все-таки вспомнила название самых знаменитых духов и назвала их - «Мадам Роша». Кокатрикс тут же подошел к торговому павильону и купил ей самый большой флакон.

Нечто подобное произошло с Пьехой день спустя, только теперь камнем преткновения стали колготки. Дело в том, что в те годы советские женщины (в том числе и звезды эстрады) о колготках только слышали, предпочитая им чулки. Но носить с чулками короткую юбку было нонсенсом, тем более в Париже. А у нашей героини всегда были шикарные ноги! Поэтому она пошла на хитрость: перед выходом в люди стала смазывать ноги кремом, чтобы те блестели. Но супруга Кокатрикса сразу просекла это дело и тактично заметила: «На сцене «Олимпии» нельзя выступать без колготок». И в тот же день она купила несколько пар роскошных колготок и преподнесла их в подарок нашей героине.

Еще об одном случае, произошедшем с нею в Париже, Пьеха рассказывает сама: «Я впервые в жизни попала на банкет в советском посольстве в Париже! Слева огромное количество приборов, справа - столько же. Я растерялась. А дипломат, сидевший рядом, тихо мне сказал: «Начинайте брать приборы с края, все совпадает с меню».

Меня все время бросали, как котенка в море. Я плавать не умела, но быстро училась уже в воде, лишь бы не уронить достоинство, которым всегда дорожила. На банкете не стала бы есть вообще, прикинулась, что не голодна, только бы не опозориться…

Однако, обнаружив всю свою беспомощность в повседневной заграничной жизни, Пьеха с лихвой отыграла очки в свою пользу на сцене «Олимпии». Ее выступление можно смело назвать триумфальным. Бруно Кокатрикс после него делал недвусмысленные намеки на то, чтобы певица заключила с ним контракт на совместную работу, однако сделать это было невозможно. Во-первых, певице не позволило бы это совершить ее концертное руководство, во-вторых - муж Александр Броневицкий. Причем его она боялась больше, чем кого-либо другого. Супруг ее был очень ревнив. Но были ли у него поводы для этого?

Эдита Пьеха рассказывает: «Однажды мы выступали в большой программе вместе с молодым композитором Станиславом Пожлаковым. Он очень хорошо играл на саксофоне и еще пел. И я в него так же, как в Энрико Массиаса, влюбилась. С той лишь разницей, что вздыхала по нему тайком и только писала в записной книжке: «Слава, ну почему ты не подойдешь ко мне, ну почему не скажешь: «Здравствуй, я так переживаю». А эту книжечку я прятала где-то под кроватью. Сан Саныч Броневицкий был очень ревнивым - могу десять раз это повторить. Он подглядел, что я веду тайные записи, и нашел книжечку. Мы стали бороться, я хотела выкинуть ее на улицу, а она упала на балкон ниже этажом. Броневицкий побежал туда, схватил ее и все прочитал. Я говорю: «Как тебе не стыдно, это же не тебя касается!» Он: «Ну ты ж мне изменяешь!» Я: «Я не изменяю, а только вздыхаю… Расплакалась, выбежала на улицу, схватила такси. А это было в Ялте. Кричу водителю: «Везите меня в Симферополь, в аэропорт!» Тот на меня смотрит: двенадцать часов ночи, девушка одна, вся в слезах. «Хорошо», - говорит. Но я ему все рассказала, и на полпути этот человек повернул обратно: «Пусть ваш муж и ревнивый, но разбирайтесь с ним сами». Конечно, вернулась я как побитая. С Броневицким мы долгое время не разговаривали…

Стоит отметить, что в этих своих воспоминаниях наша героиня кое-что утаивает. В частности, ее отношения с Пожлаковым обошлись не только одной запиской. Вот что вспоминает сам композитор: «Первый раз я встретился с ней на гастролях в Черновцах, нам было лет по 25. Я тогда из областной филармонии перешел в Ленконцерт, у меня был ансамблик. А Пьеха выступала с ансамблем «Дружба», который гремел со страшной силой. Я ее боялся и думать не смел, что когда-нибудь приближусь к ней. И вдруг там, в Черновцах, получаю от нее записочку…

Потом идем мы с Эдитой в обнимку - с реки, в шесть утра. А на балконе гостиницы стоит Броня и смотрит на нас… Так я с ним познакомился. Он грозился застрелить меня. Но я пришел к нему и сказал: «Саша, мне Эдита нравится во как, но я тебя слишком уважаю». Саша был талантливейшим музыкантом. Что, впрочем, не мешало ему быть очень грубым человеком. Он Эдиту иногда даже, скажем так… обижал…

Потом мы с ней еще встречались, и я осмелился предложить ей несколько своих песен: «Причал», «Зачем снятся сны»…

Помню, отмечали старый Новый год в Союзе композиторов. Пьеха с Броневицким, я со своей женой, с которой уже разводился. Танцуем мы с Эдитой, вокруг элита стоит - Андрей Петров, Эшпай из Москвы приехал, и все восхищаются: «Вот это пара!» Эдита мне и говорит: «Давай вместе уйдем отсюда!» Но мы не ушли. Если честно, я ее боялся. Двум разным полюсам рядом находиться невозможно. Ей надо будет, чтобы я ей уступал, мне - чтобы она…

Между тем в конце 60-х, когда Пьеха и Броневицкий уже въехали в свою новую квартиру в Купчино, их впервые серьезно обокрали.

Рассказывает Эдита Пьеха: «Нас обчистили на пять тысяч рублей. Огромная сумма по тем временам. Только мебель оставили. Пару японских магнитофонов (я на них работала над песнями), шубы… Но вора все-таки поймали. Он на Гражданке пытался шубу сбыть кассирше в универсаме. Та пошла как бы за деньгами, а сама в милицию позвонила. Его и арестовали. Фамилия у моего вора была такая - Рудомазин. И перевод от него из тюрьмы пришел - 4 рубля. Потом в Иркутске меня некто Сопля обчистил - вытащил из сумочки всю месячную зарплату. Я, помнится, за красящим шампунем «Лондаколор» встала в очередь. Ну в давке и прозевала зарплату…

Стоит отметить, что подобные истории будут происходить с нашей героиней и в будущем. По словам В. Жуковского, криминальное досье Пьехи таково: в конце 60-х - во время гастролей в Венгрии - у нее украдут любимое концертное платье, в Коста-Рике, на пляже, - золотые часы «Чайка» с золотым же браслетом, в Перу, во время благотворительных концертов в пользу жертв землетрясения, из гостиничного номера - 100 долларов, в Ленинграде, в магазине, из сумочки-чемоданчика вынут кошелек, на Кубе стянут самое красивое концертное платье, на Камчатке, из гримуборной - более трех тысяч рублей, отложенных на кольцо с бриллиантом… Вот такая печальная статистика.

Однако вернемся к творчеству нашей героини. В 1968 году Пьеху ждал успех на 9-м Всемирном фестивале молодежи и студентов в Софии - «на конкурсе политической песни она завоевала золотую медаль, а одна из ее песен - «Следующий» композитора В. Успенского - получила первую премию на конкурсе, организованном Комитетом борьбы с фашизмом. На этом же конкурсе певица исполнила и песню «Огромное небо» О. Фельцмана и Р. Рождественского. Она была написана по горячим следам события, которое произошло в марте 1966 года в Группе советских войск в Германии. Тогда у истребителя, которым управляли капитан Борис Капустин и старший лейтенант Юрий Янов, внезапно заглохли оба двигателя, и самолет должен был упасть на один из густонаселенных районов Берлина. Однако советские летчики сумели увести самолет за черту города и упали на другом берегу Шпрее. Оба летчика посмертно были представлены к орденам Красной Звезды.

Кстати, песня «Огромное небо» была любимой песней Юрия Гагарина. Да и сама Пьеха ему очень нравилась. Однажды был такой случай. В Переделкине она играла в волейбол с космонавтами, и кто-то из игроков в азарте борьбы наступил ей на ногу. Ушиб оказался сильным, и наша героиня после него не смогла даже шага ступить. И тогда на помощь пришел Ю. Гагарин: он взвалил ее, как мешок, себе на плечи (взять ее на руки он не мог, так как был меньше ростом) и отнес в медпункт.

Другой случай произошел в гостинице «Юность». Рассказывает Эдита Пьеха: «В гостинице после какого-то концерта было застолье. Мы с Сан Санычем Броневицким уже уходили, в фойе Гагарин играл в бильярд, и кто-то из комсомольских деятелей спросил меня: «А слабо сыграть с Гагариным?» Я никогда не играла, но Сан Саныч сказал: «Сыграй, раз предлагают». Он любил что-нибудь сделать ради рекламы. Ну, я взяла кий и давай забивать шары - один, второй… Забила ему три шарика, которые оказались решающими. Гагарин сел на пол и захохотал: «Я же первоклассный игрок, меня впервые обыграла артистка, этого не пережить!» Он был навеселе, поэтому, может, и играл хуже».

В 1969 году в народе пронесся очередной слух о том, что Пьеха… умерла. Стоит отметить, что и до этого нашу героиню (как и всякую знаменитость) уже несколько раз хоронили злые языки, приписывая ей то самоубийство, то смерть от рук любовника. Однако на этот раз слухи оказались самыми живучими. Дело дошло до того, что толпы людей стали собираться возле подъезда певицы, к дверям ее квартиры принесли несколько венков. Что же породило эти слухи? Как оказалось, почвой для них стало то, что Пьеха легла на обследование в онкологический институт. Видимо, кто-то из посетителей или персонала увидел ее там и сделал соответствующие выводы. Ситуацию накалило и то, что сразу после посещения института певица уехала на гастроли и появиться живой и невредимой перед толпой встревоженных почитателей, собравшихся у ее подъезда, не имела возможности.

В том же (1969) году на Пьеху впервые обратили внимание кинематографисты: режиссер Вениамин Дорман предложил ей сыграть роль немецкой разведчицы в фильме «Судьба резидента». Вот что Эдита Пьеха вспоминает об этом: «По сценарию у моей героини с персонажем актера Вертоградова должна была быть, говоря современным языком, эротическая сцена! Так я три дня ходила за режиссером Дорманом и стонала: «Ну как же я буду лежать в постели с человеком, которого даже не знаю?!» Эта сцена казалась мне абсолютно невозможной, и в конце концов я уговорила режиссера. Он сжалился: «Ладно, ограничимся поцелуем»…

Стоит отметить, что это была не последняя роль в кино нашей героини. В 1972 году режиссер Вилен Азаров снял ее в роли… Эдиты Пьехи в фильме «Неисправимый лгун» (в нем она появляется за рулем автомобиля, хотя на самом деле водить машину не умеет), а два года спустя режиссер Григорий Кроманов доверил ей роль французской шпионки в фильме «Бриллианты для диктатуры пролетариата» (там она пела прекрасный романс на музыку Арво Пярта и стихи Роберта Рождественского).

В семье Пьехи и Броневицкого был всего один ребенок - дочь Илона. О том, каким было ее детство, рассказывает она сама: «По-моему, когда я родилась, родители не очень этого хотели. Мама выступала до самого последнего момента, а после родов быстро вернулась на сцену, перепоручив меня бабушке, своей свекрови… Я вспоминаю свое детство как сплошное замечательное лето - Латвия, бабушкин хутор… Мы с бабушкой были такие подруги, такие спевшиеся. Мама с папой приезжали, уезжали. Я скучала без них, но понимала, что иначе нельзя. И даже не принимала это как событие. Я с этим родилась. Ничего другого не знала. Я не знала, что есть родители, которые дома постоянно. Так что нельзя сказать, чтобы я страдала в детстве из-за отсутствия родителей…

Я не чувствовала, что живу в какой-то необычной семье. Я не ходила в детский сад. Но гуляла вместе со всеми детьми - во дворе, на обычной питерской помойке. В лучшем случае дедушка брал меня с собой на каток. Это было праздником. Я пошла в школу рядом с домом. Это была школа с французским уклоном. Первого сентября в первом классе я заболела. Это была трагедия. Я так плакала! Пришла в школу числа десятого…

Я не думала, что буду певицей или космонавтом, - просто пришла в школу и стала хорошо учиться. В то время легко было учиться - программа была легче. Занималась активно общественной работой. Мы соревновались с одной девочкой. У нее была спортивная группировка, у меня театральная. Мы ставили спектакли, а они бегали. Спектакли были сильные. Я написала сценарий «Гамлет-78», вроде «Айболита-66». Себе, естественно, отдала роль Гамлета. Все прошло с успехом.

В 70-е годы слава Пьехи, как одной из лучших советских певиц, практически никем не оспаривалась. Правда, долгое время она получала концертную ставку в 47 рублей 50 копеек, что, конечно же, не соответствовало тому месту, которое она занимала в эстрадной иерархии. Зная об этом, ее активно переманивал к себе «Москонцерт», однако Пьеха не хотела уезжать из Ленинграда. К этому городу она очень сильно прикипела. И это несмотря на то, что 1-й секретарь Ленинградского обкома партии Г. Романов явно ее недолюбливал. Ходили слухи, что он как мужчина одно время искал ее благосклонности. Но после того, как она его отвергла, затаил на нее обиду. Был такой случай. Однажды Романов пришел за кулисы к Броневицкому, вытащил рубль и сказал: «Пусть твои ребята сходят в парикмахерскую и постригутся. Они же не стиляги, чтобы выступать в таком виде…

В другой раз сама певица попыталась поговорить с Романовым, когда они случайно встретились за городом. Однако едва наша героиня сделала несколько шагов в направлении секретаря обкома, как тут же перед ней выросли его телохранители. «У товарища Романова сейчас нет времени с вами разговаривать!» - заявили они и не пропустили певицу к своему начальнику.

Сама Пьеха на вопрос о своих высоких покровителях ответила следующим образом: «Покровитель - это тот, кто помогает. Мне всегда помогали простые люди. А высокие покровители… Я могла, может быть, нравиться Брежневу, он мне даже подарил розы в ГДР, в посольстве, и поцеловал в щечку, но на этом все покровительство закончилось. Многие послы многих стран, где я побывала, мне симпатизировали. Я, как мягкая кошка, которую можно погладить, чтобы снять стресс, но не более. Никогда не пользовалась моментом, оказавшись рядом с человеком, правящим этим миром, чтобы что-нибудь у него попросить…

В 1975 году распался брак Пьехи с Броневицким. Почему это произошло? Виной этому было множество причин. Например, нашу героиню буквально выводила из себя патологическая ревность супруга. В 1970 году произошел такой случай. Пьеха отправилась на гастроли по стране, и с нею в группе был Муслим Магомаев. Несмотря на то, что их гостиничные номера были рядом, общались они друг с другом крайне редко. И вот в первую же ночь, когда Пьеха мирно спала в своей кровати, ее внезапно разбудил посторонний шум. Она открыла глаза и увидела как с балкона к ней идет… ее муж Александр Броневицкий. Не говоря ни слова, он принялся осматривать в номере все шкафы, заглянул даже под кровать. «В чем дело?» - только и смогла выдавить из себя потрясенная Пьеха. В ответ она услышала грозный рокот мужа: «Где ты прячешь Магомаева?» Оказалось, что кто-то позвонил Броневицкому и сообщил, что его жена флиртует с известным певцом. И ревнивый супруг тут же примчался в этот город, чтобы лично разобраться с «обидчиком». Можно себе представить чувства оскорбленной женщины.

Сама Пьеха по поводу своих отношений с Броневицким заявила следующее: «Люди, которые мало знали Броневицкого, считали его хамом. Да, характер у него был стервозный, деспотичный, он готов был любыми средствами добиваться аплодисментов. Но хамом он не был. По натуре он был незащищенным, но обрел имидж деспота еще до нашего супружества… Он дрессировал «Дружбу» и меня тоже. Говорил, зная, что разозлит меня: «Ты ужасно некрасивая!» И я искала в журналах фотографии кинозвезд, сравнивала, соображала: может, мне глаза подрисовать, как у Софи Лорен? Грим в основном «слизывала» с Софи Лорен и с Лоллобриджиды, очень они мне нравились. Броневицкий говорил: «Ты сутулая. Как ты ходишь по сцене?» И я присматривалась, как «плавают» балерины. Он кричал, что я два дня подряд фальшиво пою, и я нашла огромный магнитофон-гроб «Весна» и попросила университетских друзей на концертах записывать меня. А потом не поленилась, нашла педагога по вокалу и занималась тайком от Броневицкого. Так что именно Броневицкий меня «родил»…

Но его поклонницы по телефону крыли меня семиэтажным матом и на лестнице писали всякие гадости. Они были фанатично в него влюблены. Вначале я переживала, а потом поняла, что ничего сделать нельзя. Научилась не подходить к телефону или молчать, когда брала трубку. Я довольно быстро уяснила, что если хоть раз отвечу на их языке, то уподоблюсь им. Поэтому делала вид, что не понимаю: «Я плохо понимаю по-русски… Но однажды мне довелось увидеть, как любимый мне изменяет…

Можно сказать, что наш брак с Броневицким был «служебным». Я выросла в католической семье, и мне в голову не приходило позволить себе вторую жизнь при Броневицком, я служила ему верно… А он с головы до ног был в искусстве и на ласку у него не оставалось времени. В день рождения он говорил: «Я тебе деньги дал? Дал. Вот и купи себе что хочешь…

Последние три года мы прожили с ним в довольно прохладных отношениях. Я устала слушать бесконечные «надо, надо, надо» и ушла от него…

После развода с Броневицким наша героиня создала собственный ансамбль, музыкальным руководителем которого стал выпускник Ленинградской консерватории Григорий Клеймиц. Стоит отметить, что Броневицкий воспринял этот поступок своей жены с ревностью: он заявил ей, что ничего у нее без «Дружбы» не получится. Однако… Первое же выступление нового ансамбля Эдиты Пьехи на Всероссийском конкурсе исполнителей советской песни в Сочи в октябре 1976 года принесло победу - коллектив был удостоен почетного диплома. А вот «Дружба» через два года после этого распалась.

В 1977 году Пьеха отпраздновала с шумом свое 40-летие. Вот как она сама об этом вспоминает: «В тот день рождения у меня в буквальном смысле слова были настежь открыты двери. Я купила много-много спиртного, было много закусок, были даже поросята, которых из Абхазии привезли. Красивый был праздник, но после него пришлось сделать капитальный ремонт квартиры».

В 1978 году Пьеха стала первой из советских эстрадных звезд, выступивших в Афганистане после апрельского переворота 1978 года. Как вспоминает сама певица: «Как назло, я была знакома с тремя афганскими лидерами - трижды там была и со всеми целовалась, что на Востоке не разрешено. С Тараки я пила вино, хотя он мусульманин, но говорил, что в Америке научился его пить. С Амином, который задушил Тараки, я танцевала, при том, что женщинам не полагается танцевать в мужской компании, мне разрешили: вы из Европы, ладно, танцуйте с нами. Меня спасло то, что у меня было зеленое платье, а у мусульман это священный цвет. С Бабраком Кармалем мы пьянствовали на приеме в советском посольстве. Командующий нашими войсками на БТР приезжал ко мне в гостиницу во время комендантского часа и хотел за мной ухаживать, но я его отправила обратно…

В конце 70-х годов признанных советских певиц с многолетним стажем выступлений на эстраде стала теснить новая яркая звезда - Алла Пугачева. Многим эстрадным примам это, мягко говоря, не очень нравилось, в том числе и Пьехе. Рассказывают такой эпизод. Когда в эстрадной тусовке прошел слух о том, что в очередном концерте «Песня года» Пугачевой будет разрешено спеть две песни, к председателю Гостелерадио С. Лапину явилась разгневанная Пьеха и заявила свой протест. «Я буду исполнять всего одну песню, а Пугачева две?» - возмущалась наша героиня, у которой стаж работы на эстраде в то время исчислялся уже 20 годами. Но Лапин успокоил ее, пообещав, что все будут петь равное количество песен.

Между тем новые изменения произошли в те годы в личной жизни Пьехи. После развода с Броневицким она вскоре вновь вышла замуж: ее новым избанником стал мужчина на семь лет младше ее - полковник КГБ Геннадий Шестаков. Правда и с ним наша героиня не обрела желаемого счастья. Как она сама вспоминает: «Я познакомилась со своим вторым мужем, когда мне было уже под сорок. Мы очень любили друг друга. По крайней мере для меня это было большое чувство… Зато мой директор, Софья Семеновна Лаконь, и ее муж отговаривали меня от этого брака, говорили: «Диточка, вы делаете глупость! Он вам не пара, он же бывший спортсмен!.. Но я их не послушалась. Шесть лет мы были вместе, но однажды я почувствовала, что наши отношения становятся все более прохладными, словно выросла стена. Он сказал: мне надоело быть мужем Эдиты Пьехи - бесплатным приложением к знаменитой певице, я хочу, чтобы это ты была моей женой, потому что это ненормально, когда мужчина не глава семьи. Он, наверное, был прав: ведь я сияла на сцене, а домой приходила усталая, и никто мне уже не был нужен… Со вторым мужем мы причинили друг другу при расставании много боли и обид. Но и сегодня я думаю о нем с теплотой, вспоминаю только хорошее… (Второй брак Эдиты Пьехи распался в 1982 году.)

Непросто складывались отношения Пьехи с дочерью Илоной. После развода родителей девочка вдруг стала плохо учиться, получила «неуд» по поведению в школе. По ее же словам: «Мама меня как-то издубасила. Била и орала: «Я тебя убью, но хамкой не вырастешь!» А у меня был переходный возраст: я курила, хамила… Мы пили портвейн, валялись на диване, сочиняли песни и слушали музыку. Часто тусовались с компаниями на даче.

Но это был вполне здоровый образ жизни - у нас не было ни наркотиков, ни какой-то грязи…

Среднюю школу И. Броневицкая закончила в 1978 году. Отмечу, что на выпускной бал дочь категорически попросила мать не приходить - боялась ажиотажа. Поэтому всю ночь Пьеха со своей университетской подругой просидели в школьном саду, в кустах.

В новогоднюю ночь 1979 года И. Броневицкая вместе со своей мамой впервые появилась на голубых телеэкранах: они спели песню. Однако у самой Илоны это событие не вызвало особого восторга. Позднее она скажет: «Я никогда не была толстой. Я была толстой один миг, когда меня сняли в гадостном «Огоньке». Меня заставили: иди и снимайся. Я была просто никакая. Состояние - желе какое-то. То, что там пело в телевизоре, толстое, - это не я, это абстракция…

Стоит отметить, что после окончания средней школы Илона поступила в театральный институт, рано вышла замуж. Еще учась на втором курсе (1981), родила сына, которого назвали Стасом (если читатель помнит, так Пьеха хотела назвать своего так и не одившегося сына). Жить в трехкомнатной квартире (56 кв. м.) всем вместе оказалось неудобно, и Пьеха сама предложила дочери и ее мужу разъехаться. При этом она помогла молодоженам внести взнос в кооператив, за что те ей были очень благодарны. Однако их совместная жизнь под одной крышей продлилась недолго - через полтора года молодые расстались. После этого Илона обменяла кооперативную квартиру в Ленинграде на такую же в Москве. Вновь вышла замуж. В 1986 году родила второго ребенка - девочку Эрику. Но после десяти лет совместной жизни рассталась и со вторым мужем. В промежутках между этим она сделала попытку стать эстрадной звездой. На конкурсе песни «Ялта-88» заняла 3-е место (Ф. Киркоров был там дипломантом, она - лауреатом). В 1992 году установила рекорд, который до сих пор не побила - 53 сольных концерта за месяц. Именно в то время она активно сотрудничала с питерским композитором Игорем Корнелюком, почему молва и нарекла их мужем и женой. Но это было неправдой. Сегодня И. Броневицкая живет в Москве с третьим мужем Евгением.

В 80-е годы Пьеха продолжала активно выступать на сцене, много гастролировала. К тому времени в ее послужном списке была уже масса наград и достижений: она была награждена орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, французским орденом «За укрепление искусством дружбы», на Кубе ее удостоили титула «Госпожа песня», она объездила с концертами более 20 стран, фирма «Мелодия» выпустила более десяти дисков-гигантов с ее песнями. Среди них были и самые популярные: «Замечательный сосед», «Огромное небо», «Люди, улыбнитесь миру», «Город детства», «Венок Дуная», «Встреча друзей» и др.

В 1988 году Пьехе присвоили звание народной артистки СССР. Отмечу, что в том же году скончался ее бывший муж А. Броневицкий. Чуть позже Пьеха устроила вечер его памяти в концертном зале «Россия».

Что касается личной жизни, то Пьеха после развода с Шестаковым нашла себе нового спутника. Им оказался музыкант из ее ансамбля Александр Соловьев, который был… на 20 лет ее моложе. Правда, с ним она не расписывалась. Прожили они вместе около трех лет, после чего благополучно расстались. Почему? Вот слова самой Эдиты Пьехи: «Это был всего лишь случай в моей жизни, когда от безысходности я приняла ухаживания человека, сразу сказав ему при этом: «Мне приятно, что я не одна, но в один прекрасный день я могу тебе сказать, что мы просто хорошие друзья». Он рассчитывал на большее, и это привело к скорому разрыву, он очень переживал и не мог понять, что мы были в разных «весовых» категориях. Я не искала приключений, это просто благодарность за то, что кто-то подставил свое плечо, когда мне было холодно и одиноко. Никакого романа! Я не заношу его в семейный альбом».

Новый взлет в творчестве Пьехи пришелся на 90-е годы. Она вновь активно гастролирует с концертами, записывается в студии. В 1992 (високосном) году в ее жизни произошло сразу несколько неприятных случаев.

Эдита Пьеха рассказывает: «В Пензенской области машина на полной скорости столкнулась с лосем. Зверюга пробил лобовое стекло, я вся была в мелких порезах, я даже запах его звериный долго помнила. Но обошлось. Потом во время круиза я полезла в бассейн с морской водой на параходе. Был обед, все ушли, а плавать я не умею. Там оказалось метра три глубины. Короче, пошла я успешно ко дну. Но зашел официант, вытащил. Отжал и положил на солнышко. А потом в Кисловодске, во время утренней пробежки, из кустов выехал на лошади горец и достал ба-а-альшущий кинжал. И сказал, что будем меня сейчас грабить и насиловать. Я его уговаривала часа полтора. Я была, как Шехерезада. Даже лучше. Я хвалила его коня - он чуть не растаял. Я хвалила его посадку. Я обещала пригласить его на концерт. Но он не знал «Пьеху-мьеху». Я его попросту заболтала, и он взревел: «Убирайся! Не хочу твоего концерта-марцерта!» Я убралась, а в санатории свалилась в обморок. Вот такой был високосный год».

Однако следующий год принес Пьехе больше радости, чем огорчений. И главное - она встретила новую любовь. Произошло это при следующих обстоятельствах.

В мае 1993 года в концертном зале «Россия» Пьеха участвовала в одном из сборных концертов. После выступления к ней за кулисы пришли двое: директор зала и еще один, неизвестный ей, мужчина. «Эдита Станиславовна, разрешите вам представить вашего давнего поклонника, - обратился к ней директор. - Владимир Петрович Поляков, сотрудник Администрации Президента России». Так наша героиня познакомилась со своим будущим, третьим, мужем.

Как оказалось, Поляков (он родился в 1939 г.) был поклонником таланта Пьехи, еще когда служил в армии и играл в ансамбле Ленинградского военного округа. В 1963 году в Кисловодске (в тех краях он тогда жил) ему удалось пробиться к ней сквозь толпу поклонников и попросить автограф. Однако на тот момент у певицы закончились фотокарточки и она с сожалением развела руками. Однако Поляков не растерялся. «Тогда возьмите мой адрес и пришлите вашу фотокарточку из Ленинграда», - попросил он ее. Пьеха пообещала. И что удивительно - об этом обещании не забыла. Через месяц Полякову пришла ее фотография с надписью: «Володе - Эдита Пьеха». На этом их тогдашнее знакомство и закончилось. Это и понятно - в то время Поляков был уже женат (жена работала бухгалтером), в этом браке у него на свет появились двое дочерей. Через двадцать лет с первой женой развелся. Женился повторно на женщине, которая была на 19 лет его моложе. Но и этот брак распался через десять лет. К тому времени Поляков работал на хорошей должности - помощником руководителя Администрации Президента (отвечал за подготовку важных документов, встречи с послами и т. д.). В 1993 году набрался смелости и пришел за кулисы к Пьехе.

Далее послушаем рассказ самого В. Полякова: «Я встретил Диту в то время, когда для меня уже была предрешена судьба второго брака. Знакомство произошло в концертном зале «Россия». Я тогда работал у Филатова (бывшего главы Администрации Президента) и попросил его: «Можно я приглашу в правительственную ложу Пьеху?» Он: «Приглашай!» Дита подошла к нашему столику, и я весь вечер смотрел на нее. Она заметила и стала интересоваться: «Я вас знаю? Я вас где-то видела?»

Через какое-то время судьба вновь свела их вместе. Пьехе понадобилось дефицитное лекарство, и она позвонила своему новому знакомому - Полякову. Тот, естественно, помог. После этого у них завязался настоящий телефонный роман.

В. Поляков рассказывает: «Звонил главным образом я Дите. Разговаривали о музыке, песнях, событиях в двух столицах. Дита обращалась ко мне всегда на «вы». Но как-то, обмолвившись, сказала: «Ты знаешь, Володя… Я тут же подхватил: «Вот так и впредь - на «ты», это правильно!» И сразу стали как-то ближе друг другу…

Когда мои дочери (они живут в Ессентуках) узнали, что я встречаюсь с Дитой, они сказали: «Главное, папа, чтобы тебе было хорошо…

В начале 1995 года Пьеха и Поляков зарегистрировали свой брак в одном из загсов Санкт-Петербурга. Там же отпраздновали свадьбу. В день бракосочетания Поляков подарил супруге золотой медальон в форме сердечка. Живут они на два дома, так как на предложение мужа перебраться к нему в Москву (у него на Рублевском шоссе двухкомнатная квартира) Пьеха ответила отказом. Причем мотивация была такой: «Куда же я дену свои концертные платья?» Дело в том, что певица вот уже несколько десятков лет собирает платья, в которых она когда-то выступала (у нее в коллекции есть даже платье и туфли, в которых она пела в Париже в 1965 году).

В период 1994–1996 годов Пьеха выпустила в свет три диска-гиганта со своими песнями: «Я вас люблю», «Пьеха знакомая и незнакомая» и «Тем, кто любит Пьеху» (последний диск вышел на Урале и в Москву почти не попал). Стоит отметить, что три песни, записанные на этих дисках, для нашей героини написал ее муж - В. Поляков.

В 1994 году Эдите Пьехе присвоили звание «Почетный гражданин России».

В 1995 году санкт-петербургская парфюмерная фирма «Северное сияние» выпустила духи под названием «Эдита Пьеха». Причем первоначально духи должны были называться «Анна Ахматова», но парфюмеры не успели к 100-летнему юбилею поэтессы сделать упаковку. Стали думать, кто еще достоин, чтобы его именем назвали духи. И единогласно сошлись во мнении - Эдита Пьеха.

В 1996 году Эдите Пьехе был присвоен почетный титул «Живая легенда».

Скандалы Эдиты Пьехи

За последние два года в прессе появилось несколько скандальных происшествий, в которых главным действующим лицом была Эдита Пьеха.

В октябре 1995 года «Экспресс-газета» опубликовала информацию о том, что августовские гастроли певицы в Прибалтике были сорваны из-за того, что Пьеха… была пьяна. Главный администратор Литовского государственного академического театра драмы Я. Жвикайте рассказала: «Я встречала Эдиту Пьеху на вокзале, когда она приехала в Вильнюс. Она мне показалась очень красивой женщиной. Но в тот день Пьеха не выступала, а поехала в Палангу. Зато 18 августа, в день концерта, передо мной предстала другая Эдита Пьеха…

Она приехала в полседьмого. Я подошла к машине, где сидела Пьеха, и поговорила с ней. Я увидела ее в таком состоянии: она едва ворочала языком. Ей трудно было говорить, а не то что петь. Я поняла, что, как главный администратор театра, не могу выпускать на сцену артиста в таком виде… Я попрощалась с ней. Сказала, что должна идти к людям, которые собрались в театре, и сообщить им, что концерт отменяется. Администратору Пьехи пожелала впредь лучше думать, когда готовит выступление. Так мы и расстались…

Наша газета «Республика» деликатно написала, что концерт не состоялся из-за «болезни» Эдиты Пьехи. Слово болезнь они специально взяли в кавычки…

А вот как высказалась по этому поводу противоположная сторона.

Эдита Пьеха: «Иные журналисты, ублюдки, пишут какую-то гадость. Диву даешься, откуда они эти «факты» взяли? Простые люди добрее, умнее. Эти репортеры считают, что если напишут гадость о Пьехе или еще о ком-нибудь, то на этом и заработают. Мне это не нравится. Я считаю, что подобное жлобство не свойственно нашей стране и народу…

Эдита Пьеха родилась в шахтёрском посёлке Нуайель-су-Ланс на севере Франции в 300 км от Парижа (департамент Па-де-Кале). Это название придумала сама Эдита Пьеха перед выступлением ансамбля 8 марта 1956 года в Филармонии.

В последний день июля, 31 числа, 1937 года на свет появилась обаятельная малышка, которую назвали Эдитой. Всё детство маленькая Эдита прожила во Франции, поэтому переезд в Польшу стал для нее ударом, больше всего мешал адаптации языковой барьер.

В 1955 году, по окончании обучения в педагогическом лицее, Эдита, благодаря путёвке польского комсомола, переезжает учиться в один из университетов Ленинграда. Стала ключевой фигурой того ансамбля, которому отдала двадцать лет своей жизни Эдита Пьеха. Биография, дата смерти больше всего интересуют поклонников артистки.

Эдита Станиславовна не только жива, но и по-прежнему выступает и радует поклонников своим талантом. Эдита Станиславовна Пье́ха (фр. Edith-Marie Pierha; польск.:Edyta Piecha; 31 июля 1937, Нуайель-су-Ланс, Франция) - выдающаяся российская и советская певица, народная артистка СССР (1988).

Отец - Станислав Пьеха, шахтёр; мать - Фелиция Королевска - поляки, жили во Франции, куда приехали в поисках работы. В 1946 году вместе с матерью, отчимом и младшим братом уехала в Польшу. Стала солисткой этого ансамбля, который в 1956 году получил название «Дружба». В 1956 г. Эдиту сняли в документальном фильме «Мастера ленинградской эстрады» с песнями «Красный автобус» и «Гитара любви», в том же году на «Ленгрампластмассе» были записаны первые ее грампластинки.

В 1976 году организовала свой ансамбль, музыкальным руководителем которого стал выпускник Ленинградской консерватории Григорий Клеймиц. Многие песни были выпущены фирмами грамзаписи во Франции, на Кубе, в ГДР, Польше. В 2007 г. своё 70-летие и 50 лет на эстраде отметила в Санкт-Петербурге грандиозными концертами в БКЗ «Октябрьский» и на Дворцовой площади.

Во Франции, Эдита говорила на 2 языках: на немецком и французском. Эдита выбрала Ленинград, педагогический институт им. Герцена. Эдита добилась, чтобы ей разрешили учиться заочно, для этого она ездила в Москву на прием к министру образования.

Александр Броневицкий и Эдита Пьеха: биография. Сколько лет они прошагали вместе?

Более 20 дисков-гигантов записано на фирме «Мелодия», песни из которых вошли в золотой фонд советской и российской эстрады. 31 июля 2012 г. на сцене БКЗ «Октябрьский» Э. С. Пьеха отмечает двойной юбилей - 75 лет и 55 лет на эстраде. Пьеха - фамилия польского происхождения. Отец — Станислав Пьеха, шахтер. Если бы жизнь эстрадной певицы Эдиты Пьехи условно разделить на этапы, то: девять лет – Франция, девять лет – Польша, все остальные года – Советский Союз, Россия, Ленинград, Петербург.

В том же году семья девочки переехала в Польшу. Эдита не желала оставаться в рядах двоечниц в новой школе. Сделав над собой невероятное усилие, она к седьмому классу выучила новый язык практически в совершенстве. Прошел слух, что Эдиты с нами больше нет. Причиной тому стало производство телесериала под названием «Эдита» (следует заметить, без согласия артистки).

В 1976 году певица приняла неординарное решение по созданию собственного художественного коллектива. С каждым годом карьеры советский фонд эстрады пополнялся такими песнями, как «Город детства», «Стань таким», «Венок Дуная» и многие другие. С первым мужем – Александром Броневицким – певица провела лучшие 20 лет своей жизни. В 1961 году она родила дочь Броневицкую Илону Александровну.

В 1955 году по путёвке польского комсомола приехала в Ленинград. Первое её выступление стало триумфом польской студентки - она четырежды бисировала, а буквально на следующий же день о ней и о студенческом коллективе узнал весь Ленинград. Edyta Piecha; 31 июля 1937, Нуаэль-су-Ланс, Франция) - советская и российская эстрадная певица (контральто).

Биография Эдиты Пьехи наполнена необычайно большим количеством интересных фактов, благодаря которым артистку по праву можно назвать легендой. Э. С. Пьеха была членом жюри многих Всесоюзных и международных песенных конкурсов и фестивалей. Биография Эдиты Пьехи пестрит удивительным количеством песен на русском, французском, белорусском и многих других языках. Вряд ли певица Эдита Пьеха, биография которой славится удивительными песнями, попадёт сейчас на вершину топовых музыкальных чартов.

Эдит-Мари родилась в шахтерском городе в 200 километрах от Парижа. Отец артистки был шахтером и умер от силикоза в 1941 году. Оба ее родителя были поляками по национальности, но жили во Франции. Сюда они приехали в поисках работы. У Эдиты был старший брат, который после смерти отца отправился работать в шахту. К сожалению, проработать он успел только три года, после чего умер от туберкулеза. Пьеха жила во Франции, владела двумя языками - французским и немецким.

В 1946 году Эдита с мамой, отчимом Яном Голомбом и годовалым братом переехала в Польшу. Там семья жила в шахтерском городе Богушуве. В школе девочка учила польский язык, который тогда совершенно не знала. В школьные годы Пьеха начала петь в хоре. Впрочем, Эдита мечтала стать учительницей, поэтому вскоре поступила в педагогический лицей в Валбжихе, который окончила с отличием. К слову, в лицее Эдита достигла не только огромных успехов в учебе, но и успевала заниматься спортом.

Неожиданный триумф Эдиты Пьехи

После конкурса в Гданьске, в 1955 году, Эдиту Станиславовну направили в СССР на учебу. Пьеха выбрала город Ленинград и отправилась в педагогический институт имени Герцена. Но, по приезду в Советский союз, выяснилось, что набор на психологический факультет уже закончился, поэтому Пьеха поступила в Ленинградский государственный институт имени Жданова. На отделении психологии филфака ЛГУ Эдита начала учить русский язык, записалась в хор. В хоре ее заметил Александр Броневицкий и пригласил Эдиту в ансамбль студентов Консерватории, где был руководителем.

В новогоднюю ночь 1956 года, по приглашению того же Александра Броневицкого, Эдита Пьеха выступила с ансамблем, с песней «Красный автобус». Коллектив исполнял песню Владислава Шпильмана на польском языке.


И это выступление стало триумфом польской студентки. Буквально на следующий день о девушке и студентах из ансамбля узнал весь Ленинград. Эдита Пьеха начала выступать, но концерты мешали очень мешали ее учебе. Для того, чтобы получить разрешение учиться заочно, Пьеха ездила в Москву к самому министру образования.

В 1956 году польская артистка стала солисткой ансамбля, который назвали «Дружба». Кстати, название придумала сама Пьеха прямо перед выступлением в Международный женский день 1956 года в Филармонии. В том же году артистка снялась в документальной ленте «Мастера ленинградской эстрады» с композициями «Гитара любви» и «Красный автобус». Чуть позже на «Ленгрампластмассе» Эдита записала свои первые пластинки. Спустя год ансамбль «Дружба» с программой «Песни народов мира» стал золотым призером и лауреатом шестого Всемирного фестиваля молодежи и студентов в российской столице.


Сама артистка начинает отсчет своей творческой деятельности с осени 1957 года. Именно тогда Эдита первый раз увидела свое имя на афишах. Вместе с коллективом «Дружба» Пьеха начала выступать в десятках стран мира, в частности, в Чехословакии, Польше, Финляндии, ФРГ, ГДР, Австрии, Венгрии, Боливии, Перу, в Гондурасе и на Кубе. Певица даже выступала на сцене «Олимпии» в Париже по приглашению Б. Кокатрикса.

Сольная карьера Эдиты Пьехи

В 1959 году ансамбль «Дружба» распался. Его расформировали за пропаганду джаза, а так же за то, что артистка коверкала русский язык, а сами музыканты были стилягами. Но, благодаря Александру Броневицкому, после смотра в Министерстве культуры ансамбль вновь начал работу, но уже в новом составе.

За 20 лет работы ансамбля, в «Дружбе» побывали многие музыканты. Но на своем месте неизменно оставались руководитель Александр Броневицкий и солистка Пьеха. Однако ничто не бывает вечным, и уже летом 1976 года артистка ушла из «Дружбы» и от Броневицкого. Эдита Пьеха организовала свой ансамбль, который возглавил Григорий Клеймиц. В то время полячка работала с лучшими советскими авторами-композиторами А. Флярковским, А. Петровым, Г. Портновым, М. Фрадкиным, С. Пожлаковым, О. Фельцманом, В. Успенским, Я. Френкелем, А. Пахмутовой, а также поэтами Е. Долматовским, Н. Добронравовым, Р. Рождественским, И. Шафераном, Л. Ошаниным, И. Корнелюком.


Эдита Пьеха записала на студии «Мелодия» более 20 дисков-гигантов, песни из которых в последствии попали в золотой фонд советской и российской эстрады. Часть композиций выпущены студиями во Франции, в ГДР и на Кубе. Артистка побывала с гастролями в более чем сорока странах мира. Эдита два раза выступала в парижской «Олимпии», а на Кубе певицу удостоили титула «Госпожа Песня». Кроме того, Пьеха стала первой советской эстрадной артисткой, которая выступила в таких странах как Афганистан, Гондурас и Боливия.

На 9 Всемирном фестивале студентов и молодежи в 1968 году в Софии за песню «Огромное небо» Эдита Пьеха получила сразу три золотых медали, а кроме того, за исполнение композиции «Следующий!» В. Успенского певица получила первую премию в конкурсе фестивального Комитета борьбы с фашизмом.

Интервью с Эдитой Пьехой

А на международной музыкальной ярмарке в Каннах MIDEM Пьеха принесла фирме «Мелодия» главную награду «Нефритовую пластинку», за рекордные миллионные тиражи альбомов. К слову, сама Эдита Станиславовна не раз сидела в жюри разных Всесоюзных и международных песенных фестивалей и конкурсов.

И здесь же стоит добавить, что Эдита Пьеха, что называется, прорубила дверь на европейскую эстраду. Она была первой во многом. В частности, она первой в союзе исполнила иностранную песню на русском языке. Это была композиция «Только ты» руководителя ансамбля «The Platters» Бэка Рэма. Кроме того, она первая сняла со стойки микрофон, начала ходить по сцене и общаться с публикой. Так же, Эдита первой начала отмечать на сцене свои дни рождения и юбилеи творческой деятельности. В 1997 году в день своего 60-летия Пьеха устроила на Дворцовой площади Санкт-Петербурга концерт – впервые в истории северной столицы.

Спустя десять лет, в 2007 году, свой 70-летний юбилей, и по совместительству 50-летие эстрадной жизни, Эдита Пьеха отметила в Питере двумя грандиозными концертами. Она выступила на Дворцовой площади и в БКЗ «Октябрьский». В юбилейный год артистка выступила так же с сольным концертом в Кремлевском Дворце.

Эдита Пьеха. «В гостях у Дмитрия Гордона»

До 2011 года Эдита Пьеха продолжала гастроли, она объехала страну от Калининграда до Хабаровска, а так же страны ближнего и дальнего зарубежья.

И в середине 2012 года певица вновь отметила юбилей – 75-летие – на эстраде.

Личная жизнь Эдиты Пьехи

Первым мужем Эдиты Пьехи стал Александр Броневицкий. Мужу и руководителю ансамбля «Дружба» артистка родила дочку Илону в 1961 году. Она, к слову, пошла по стопам мамы и стала артисткой. У певицы внук и внучка – Стас Пьеха родился в 1981 году, стал певцом. Эрика Быстрова появилась на свет в 1986 году и стала дизайнером.

Эдита Пьеха в совершенстве владеет французским, русским, немецким и польским языками, к тому же она смогла научиться петь и на десятке других языков мира. В свое свободное время предпочитала не сидеть на месте, любила езду на велосипеде, прогулки и игру в бадминтон. Являясь кумиров миллионов людей по всему миру, сама Эдита отдает предпочтение Эдит Пиаф , Клавдии Шульженко, Леониду Утесову .

Эдита Пьеха сейчас

За последние годы в жизни Эдиты Пьехи произошли два радостных события. Она дважды стала прабабушкой! У внука певицы, Стаса Пьехи родился сын, а у внучки, Эрики - дочка.


Про певицу собираются снимать 10-серийный фильм о ее жизни и творческой деятельности, который можно будет увидеть на экранах уже в ближайшие годы.

Пьеха Эдита Станиславовна (р.1937) – легендарная советская и российская певица, актриса. С 1988 года заслуженно носит звание Народной артистки СССР.

Детство во Франции

В северной части Франции, от Парижа в 200 км, расположен департамент Па-де-Кале, в котором есть небольшой шахтёрский городок Нуайель-су-Ланс. В этом поселении 31 июля 1937 года в шахтёрской семье с фамилией Пьеха родилась девочка, которую назвали Эдит-Мари. По отцовской линии у малышки была очень красивая бабушка Эдит. В ее честь и назвали кроху. Папа, Станислав, работал на шахте, мама, Королевска Фелиция, занималась домашним хозяйством и воспитанием детей. В семье уже был старший сын Павел. Оба родителя по происхождению были поляками, а во Францию приехали в поисках заработка.

Девочке было всего 4 года, когда не стало папы. Он умер от профессиональной болезни горняков – силикоза. В связи с потерей кормильца и для того, чтобы сохранить за семьёй жильё, был вынужден пойти работать на шахту сын. В течение трёх лет он трудился горняком и содержал маму с сестрёнкой, а в 1944 году в 17-летнем возрасте умер от туберкулёза.

Оставшись с маленькой дочерью на руках, мама Эдиты в 1945 году вышла замуж второй раз за шахтёра Яна Голомба и родила мальчика Юзефа.

Начальную школу Эдита окончила во Франции. Примечательно, что к этому времени она умела говорить на трёх языках. На польском разговаривали дома в семье, на французском – в школе, а на немецком – во время прогулок с детворой на улице. Среди детей было немало выходцев из Германии. Девочка хорошо запомнила День Победы, когда учительница вывела на улицу всех детишек, и они вместе пели «Марсельезу».

Переезд в Польшу

В 1946 году семья переехала в Польшу. Добираться пришлось целую неделю, иногда даже ехали в товарных вагонах.

Здесь они обосновались в небольшом шахтёрском городке Богушов на юго-западе Польши. Отчим был очень трудолюбивым человеком. Кроме работы на горных рудниках, семья держала огород, кроликов и домашнюю птицу.

Здесь Эдита пошла в местную школу, занялась доскональным изучением польского языка, так как, проживая во Франции, хорошо выучила немецкий и французский язык, а польский знала лишь на разговорном уровне. Именно по причине плохого владения языком первое время успеваемость в школе была низкой, хотя во Франции Эдита училась почти на «отлично». Лишь к седьмому классу она смогла догнать отличников. В этом ей очень помогла учительница, которую девочка настолько полюбила, что приняла решение сама в будущем учить детей.

Хорошие вокальные данные Эдиты стали проявляться в раннем детстве. Ещё во время учёбы в начальных классах девочка уже пела в детском хоре. Однако, несмотря на то, что петь ей очень нравилось, свою будущую жизнь она твёрдо хотела связать с педагогикой. Поэтому, окончив школу, Пьеха продолжила обучение в педагогическом лицее в городе Валбжих, где отучилась отлично и получила направление для дальнейшей учёбы в Советский Союз.

Юная девушка мечтала учиться дальше в Ленинградском педагогическом институте имени Герцена. Эдита очень увлекалась психологией и выбрала именно такой факультет. Но по приезде в СССР она узнала, что как раз в этом году в институте, куда собралась поступать, нет набора на кафедру психологии. Девушка решила не терять зря времени и не ждать целый год. Она стала студенткой Ленинградского государственного университета имени Жданова. Пьеха выбрала философский факультет, отделение психологии. Здесь она усиленно начала изучать русский язык, и, конечно же, не забыла своё увлечение музыкой, записалась в студенческий хор.

Пьеха принимала участие во всех концертах и конкурсах, которые только проводились в университете. Её заметил Александр Броневицкий, который руководил ансамблем студентов консерватории, и пригласил в свой коллектив.

В новогоднюю праздничную ночь с 1955 на 1956 год в Ленинградской консерватории проводился концерт, на котором Броневицкий предложил выступить Эдите. Она спела на польском языке песню «Красный автобус». Это выступление по-настоящему стало триумфальным. Молодую певицу четыре раза вызывали петь на бис, а со следующего дня об ансамбле заговорил весь Ленинград. Начались нескончаемые концерты, которые плохо получалось совмещать с учёбой в университете. Чтобы ей разрешили перевестись на отделение заочного обучения, Эдита поехала в столицу на приём в министерство образования.

ВИА «Дружба»

В 1956 году Пьеха официально была утверждена в качестве солистки ансамбля с названием «Дружба», которое она сама и придумала накануне концерта в филармонии, посвящённого международному женскому дню 8 Марта. Популярность группы росла с каждым днём. Уже в 1956 году на телевизионные экраны вышел фильм «Мастера ленинградской эстрады», в нём Эдита Пьеха исполнила две композиции – «Гитара любви» и «Красный автобус», а также прошла запись её первых грампластинок.

В Москве в 1957 году проходил VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. Эдита со своим ансамблем поехали на этот фестиваль и представили там свою программу «Песни народов мира», за которую получили золотую награду. Отныне ВИА «Дружба» стал профессионально значиться как ансамбль Ленконцерта. А в начале осени этого года появились первые афиши, на которых было написано имя певицы Эдиты Пьехи. Потом началась череда гастролей. Сначала были поездки по социалистическим странам – Польше и ГДР, Чехословакии и Венгрии.

В 1959 году советские власти посчитали, что музыканты коллектива «Дружба» ведут пропаганду джаза, слишком стильно одеваются, а солистка коверкает русский язык. В связи с этими обвинениями группа была расформирована. Руководивший коллективом Александр Броневицкий добился в Министерстве культуры пересмотра такого несправедливого решения и представил новый состав, которому было разрешено возобновить концертную деятельность.

В 1968 году в Софии проводился IХ Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, в программу которого входил конкурс политической песни. Группа «Дружба» приняла участие в конкурсе с песней «Огромное небо» в исполнении Эдиты Пьехи, композиция принесла им три золотые награды.

Вершина музыкального Олимпа

Коллектив просуществовал 20 лет, музыканты менялись в нём довольно часто, незаменимыми оставались лишь руководитель и солистка – Александр Броневицкий и Эдита Пьеха.

Но в 1976 году певица объявила об уходе из группы. Она организовала свой ансамбль, руководить им доверила выпускнику Ленинградской консерватории Григорию Клеймицу.

Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» записала с Эдитой Пьехой больше 20 дисков-гигантов.

Эдита Пьеха плодотворно сотрудничала с лучшими композиторами и поэтами-песенниками советского союза:

  • А. Флярковский и Р. Рождественский;
  • О. Фельцман и И. Шаферан;
  • М. Фрадкин и Е. Долматовский;
  • А. Пахмутова и Н. Добронравов;
  • А. Петров и Л. Ошанин;
  • Я. Френкель и И. Корнелюк.

Песни Эдиты Пьехи занимают почётное место в золотом фонде советской и российской эстрадной музыки:

  • «Город детства»;
  • «Венок Дуная»;
  • «Так уж бывает»;
  • «Кто бы мог подумать»;
  • «Песня о Тане Савичевой»;
  • «Дети Земли»;
  • «Наш сосед»;
  • «Воспоминание»;
  • «Песня остаётся с человеком»;
  • «А любовь, как птица»;
  • «Старый рояль»;
  • «Белый свет»;
  • «Семейный альбом»;
  • «Придёт и к вам любовь»;
  • «Нам рано жить воспоминаньями».

С гастролями артистка объездила всю огромную Россию, страны СНГ и Балтии. Она пела для космонавтов перед их стартом и для воинов, несущих свой интернациональный долг в Афганистане, для простых работников заводов, фабрик и для оленеводов, проживающих на Чукотке. Её любили и продолжают любить все и везде.

Пьеху Эдиту Станиславовну очень часто приглашают в качестве члена жюри на многие национальные и Международные музыкальные конкурсы.

Во время своих выступлений она ввела много новшеств, которыми потом стали пользоваться все её коллеги по эстрадному цеху. Именно Эдита Пьеха первая решилась на то, чтобы снять микрофон со стойки, пойти с ним по сцене и заговорить с публикой. Она же придумала праздновать творческие юбилеи на сценах концертных залов. Свой 60-ый день рождения певица отметила концертом на Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Такого в северной столице ещё не было. Позже такими же выступлениями она отпраздновала свой 70-й юбилейный день рождения и 50-летие творческой деятельности.

Личная жизнь

Эдита предпочитает выставлять напоказ свою творческую жизнь, а не личную, о которой не слишком охотно рассказывает.

Первым мужем певицы стал руководитель ВИА «Дружба» Александр Броневицкий. Он был старше девушки на 6 лет, ниже ростом и очень сильно её любил. Несмотря на это, регулярно изменял. В 1961 году в браке родилась дочь, которую назвали Илона. В связи с чередой концертов и гастролей у родителей малышку воспитывала бабушка, свекровь Эдиты Пьехи, о чём сама артистка теперь сильно жалеет, считая, что не уделяла дочери должного внимания. Прожив в браке долгих 20 лет, но не выдержав постоянных измен, Эдита Пьеха подала на развод.

Вторым её супругом был полковник КГБ Геннадий Шестаков. Прожили они в браке 6 лет, причиной этого разрыва послужило пристрастие мужчины к алкоголю.

Третий раз Эдита вышла замуж за журналиста Владимира Петровича Полякова, они прожили вместе 11 лет, но и этот союз распался.

Сейчас Эдита Пьеха полностью посвящает себя творчеству и любимым дочери и внуку.

Илона Броневицкая пошла по стопам мамы, построила довольно успешную карьеру телевизионной ведущей и конферансье. Илона трижды была замужем, у неё двое детей – сын Стас и дочь Эрика. Стас носит фамилию Пьеха, талантливый молодой человек стал певцом, пишет сам музыку, его песни не раз получали статуэтку «Золотой граммофон». Так что династия певицы Эдиты Пьехи имеет достойное продолжение.

В 2013 году внучка Эрика сделал Эдиту Пьеху прабабушкой, родив малышку Василису. А в 2014 году и Стас Пьеха, женившись на модели Наталии Горчаковой, осчастливил Эдиту Станиславовну правнуком Петром.


Имя: Эдита Пьеха (Edita Pieha)

Возраст: 81 год

Место рождения: Нуайель-су-Ланс, Франция

Рост: 174 см

Вес: 65 кг

Деятельность: певица, актриса

Семейное положение: разведена

Эдита Пьеха - биография

Жизнь приготовила Эдите Пьехе заурядный сценарий: стать портнихой, выйти замуж за шахтера, как сделала ее мама. Но вмешалась Судьба, благодаря которой мир вместо белошвейки получил яркую, талантливую певицу.

Эдита Пьеха - детство, семья

Эдита-Мария Пьеха родилась 31 июля 1937 года в маленьком шахтерском городке во Франции. Ее родители, шахтер Станислав Пьеха и его супруга-домохозяйка Фелиция Королевска, не могли договориться, какое имя дать дочери.

Стас хотел назвать малышку Эдитой, а Фелиция - Марией, в честь бабушки. Так девочка и получила двойное имя, но представляться предпочитала Эдитой.


Начало ее биографии началось с трудного детства. Оно было голодным и одиноким. Эдите было два годика, когда началась Вторая мировая война и Францию оккупировали фашисты. Вскоре из-за непосильного труда на шахте и умер отец, которого маленькая Эдита боготворила. Она поклялась, что сына непременно назовет Станиславом, но не сложилось. Зато внук носит имя своего прадеда: Станислав Пьеха.

Мать не захотела оставаться одна и вышла замуж за шахтера - поляка Яна Голомба. После окончания войны он вывез их семью из Франции в Польшу.

Дома Эдите приходилось несладко. Мать родила от второго мужа ребенка и все свое внимание уделяла ему. Отчим относился к падчерице неприязненно, и она предпочитала пореже показываться ему на глаза. Нет, никто не обижал девочку, не лишал самого необходимого, но ей не давали главного - родительской любви и теплоты.

Эдита Пьеха - учеба

После седьмого класса Эдита поступила в педагогический лицей, который находился в другом городе, и ездила туда каждый день на поезде. Отчим воспротивился такому выбору: что за блажь - кататься за тридевять земель, и ради чего? Сам-то он даже не знал грамоты... Пригрозил, что не будет кормить падчерицу, если та не возьмется за ум и не пойдет в портнихи. Но Эдита впервые проявила характер. Она не только с отличием окончила лицей, но и победила в конкурсе на право поехать учиться в СССР. Так полька французского происхождения оказалась в далеком Ленинграде.

После маленького польского городка Северная Венеция поразила Эдиту своей красотой и размахом. Учиться было трудно, ведь приходилось осваивать сложный русский язык, на котором она и сейчас говорит с легким акцентом. Зато в студенческой самодеятельности Пьехе не было равных: она бойко исполняла песенки на польском и французском языках, а однокурсник подыгрывал ей на гитаре.

И когда их дуэту разрешили выступить на сцене, она была счастлива! Счастлива настолько, что даже отсутствие концертного наряда ее не волновало. Эдита вышла к зрителям в старом свитере и почти что лыжных ботинках - другой одежды не было, - но разве это главное? Главное -ей разрешили петь!

Эдита Пьеха - биография личной жизни

Девушку с красивым голосом заметил Александр Броневицкий, создатель вокального ансамбля «Липка». Эдита стала его музой - сначала в творчестве, а потом и в личной жизни. Сан Саныч, как звала его Пьеха, был старше на шесть лет и свою возлюбленную всячески опекал. Таскал ей в студенческую библиотеку кастрюльки с обедом, писал для нее песни - и какие! Это была настоящая любовь.


В семье Броневицких Эдиту сначала восприняли в штыки: родители не хотели, чтобы сын женился на иностранке, католичке. Но когда они ближе познакомились с интеллигентной, скромной и талантливой красавицей Эдитой, дали благословение на их брак. Родилась дочь Илона. Казалось бы, живи и радуйся, но Эдита не была готова к роли матери. 24 года, творческая карьера в зените, да и мечтала она о сыне, а не о девочке... Хватило ее на восемь месяцев, а потом, оставив дочь на попечение свекрови, уехала на гастроли. Вот тут-то и ждал ее настоящий успех.

Эдита Пьеха - Звезда эстрады

Своей искренностью и стилем Эдита Пьеха завоевала сердца зрителей. Она не была профессиональной певицей, но благодаря божьей искре и упорному труду постоянно училась и росла над собой. Стала стильно одеваться, придумала сценический образ, макияж, прическу.

Впрочем, нашлись цензоры, которые назвали Эдиту «кабацкой певичкой», а весь ансамбль Броневицкого «не нашим, не советским». Крови попили немало. Эдита хотела петь о любви, но Броневицкий безапелляционно направил ее творчество в другое русло, и с польско-французским акцентом зазвучали песни о родине, о хлебе и войне. Сработало. Чиновники отстали, а публика на ее концертах аплодировала стоя, у многих на глазах наворачивались слезы.

Муж и композитор Александр Броневицкий ушел на второй план. Вместе с цветами и поклонниками на Эдиту обрушилась ревность мужа. Сан Саныч устраивал скандалы. Однажды во время гастролей Пьехи с Магомаевым в Париже Сан Саныч решил нагрянуть с проверкой. Как ему в советское время удалось быстро раздобыть визу, никто не знает. Ночью, по практически гладкой стене он, словно альпинист, пробрался в гостиничный номер супруги и закричал: «Говори, где спрятался Магомаев?» И это после двадцати лет совместной жизни...


А соблазны, конечно, были. Однажды в Сочи к Пьехе подошел красивый молодой человек - он оказался ленинградским манекенщиком - и пригласил на свидание. Не устояла, подумала: «Вот бы утонуть в объятиях такого красавчика!» Но на свидании поклонник признался, что его интересуют только мальчики, а Эдиту Станиславовну он просит помочь с очередью на машину... На обратном пути она думала: «Вот так тебе, Пьеха, и надо!» и на подобные встречи больше не соглашалась.

Эдита нашла в себе силы уйти от Броневицкого, когда влюбилась в другого, а Сан Саныч этого вынести не мог. В отместку за разрушенный брак он решил уничтожить ее как певицу: отказался с ней работать. «Ты без меня пропадешь!» - бросил он напоследок. Но не вышло. Красивая женщина с оригинальным голосом и шармом - разве она останется одна? Вокруг нее собрались музыканты, композиторы принесли ноты, а поэты - тексты.

И Пьеха продолжила свое творчество. Оставаясь верной себе, никогда, ни в одном интервью она не сказала о Сан Саныче ничего плохого, только слова благодарности. И все же дочь не простила ей развода. Однажды Илона сказала: «Я буду жить с папой, а ты сама по себе». Каково было матери услышать такое?

Отношения с дочерью у Эдиты долгое время не складывались. Илона никогда не афишировала, что ее мама - знаменитая певица, в школе говорила, что мама кассирша. А потом вдруг решила пойти по маминым стопам и поступила в театральный. С годами наладились отношения с матерью. Простила она Пьехе и развод с любимым отцом. А спустя годы Эдита раскаялась: «Мне не надо было уходить от Сан Саныча. Этим я бы ему жизнь спасла...»

После развода Броневицкий очень быстро женился на молодой женщине и в отместку Пьехе сделал ее солисткой ансамбля. Однажды на гастролях ему стало плохо с сердцем. Он был в гостинице один: молодая супруга убежала на тусовку с музыкантами, а номер заперла на ключ. На следующее утро его обнаружили на полу с телефонной трубкой в руках. Было уже поздно...

Эдита Пьеха несколько раз пыталась устроить свою семейную жизнь, дважды выходила замуж. Но ни полковник КГБ Геннадий Шестаков, ни журналист Владимир Поляков так и не стали «теми». Наверно, не бывает у артистов счастья в личной жизни, им «не положено» - посчитала Эдита.

Отрадой ее сердца стал внук



Loading...Loading...