Элон Маск — «железный человек» в реальном мире. Смотрит “Рика и Морти”

Элон Маск - один из самых выдающихся и энергичных людей нашего времени, которые меняют мир. Он является сооснователем PayPal, основателем SpaceX, Tesla Motors и соучредителем SolarCity. Он самостоятельно научился проектировать космические ракеты и корабли. Его сравнивают с такими гениями, как Вернер фон Браун, Говард Хьюз, Генри Форд, Билл Гейтс, Стив Джобс. И он не спроста стал прототипом героя Роберта Дауни в фантастическом фильме «Железный человек». Инженер-миллиардер Маск разработал немело революционных технологий и не собирается останавливаться.

Элон Маск: «Я хочу быть частью того, что меняет мир»

Родился будущий гений в 1971 г. в южноафриканской Претории в семье местного инженера и бывшей канадской модели. Когда Элону было 9 лет, его родители развелись. Мальчик жил в основном с отцом.

Он с детства полюбил книги и очень много читал. Особую роль в становлении характера юного Маска сыграла легендарная трилогия Джона Толкиена «Властелин колец» и фантастическая сатира Дугласа Адамса «Путеводитель Автостопом по Галактике».

Цитата Маска:

«Путеводитель Автостопом по Галактике» научил меня тому, что самая сложная вещь на земле - выбрать, какой именно вопрос задавать. Но если уж ты сделал правильный выбор, то все остальное пойдет легко.

Маск начал программировать еще со школьного возраста

Маск обучался всему самостоятельно. С 10 лет он начал программировать и уже в 12 лет продал созданную им первую игру Blastar за $500. В 17 лет (1988 г.) при поддержке своей матери юноша отправился в Монреаль (Канада), где занимался различной работой, балансируя на грани бедности. В 1990 г. он поступил в Королевский университет Онтарио, где проучился 2 года. Там он познакомился со своей будущей женой и матерью пятерых детей. Далее он продолжил обучение в Пенсильвании, где получил диплом по экономике и физике. В 24 года Маск отправился в Стэнфорд, Калифорния. Но на занятиях толком не появлялся, место науки заняло предпринимательство. На старте своей карьеры он удачно выбрал три прогрессивные отрасли бизнеса для покорения: интернет, экологически чистую энергетику и космос.

Проекты Zip2, X.com и PayPal

Маск стал стремительно покорять Интернет, когда ему было 23 года. Всемирная сеть только начинала свой путь становления и была одной из наиболее перспективных сфер для бизнеса. В 1995 г. вместе с братом Кимбалом они создали программу поддержки сайтов и публикации медиаконтента - Zip2. В качестве «офиса» братья использовали съемную квартиру в Пало-Альто.

В 1999 г. программа Zip2 была приобретена Compaq за $307 млн. Маск получил прибыль в размере 7% от суммы продажи ($22 млн.). Эти деньги пошли на новые проекты.

Питер Тиль и Элон Маск

Маск начал осваивать электронные платежи. Он стал одним из основателей стартапа X.com (системы платежей через электронную почту).

В 2000 г. X.com объединился с компанией Макса Левчина, Питера Тиля - Confinity. Одним из отделений этой компании был PayPal. Обе системы (X.com и PayPal) занимались обеспечением персональных электронных денежных переводов посредством email.

Но в совместной работе возникли разногласия, которые привели к тому, что Маск покинул должность генерального директора компании. Благодаря проделанной и грамотной стратегии маркетинговой компании, аудитория PayPal стремительно увеличивалась. И в 2002 г. интернет-аукцион eBay выкупил PayPal за $1,5 млрд. Как самый крупный акционер, Маск получил свою долю от продажи.

Компания Tesla Motors

В 2003 г. Маск стал одним из основателей компании Tesla Motors. Сфера деятельности компании - производство машин, работающих на электричестве. Маска весьма заинтересовала идея создания электрического спортивного автомобиля. Совместно с Джеффри Штробелем они приняли решение вместе с остальными учредителями создать Tesla Motors. Маск обеспечил львиную долю финансирования, а также выступил в качестве председателя и главы отдела проектирования при разработке спортивного автомобиля Tesla Roadster, а позже и Model S. На Штробеле осталась разработка трансмиссии. Официальная презентация Roadster состоялась 19 июля 2006 г. в городе Санта-Моника, Калифорния. Прототип Model S был впервые показан в 2009 г. на Франкфуртском автосалоне.

Tesla Motors

Маск оставался председателем совета директоров и не брал на себя оперативного руководства компанией. Но финансовый кризис в 2008 г. поспособствовал тому, что он стал генеральным директором и главным дизайнером компании.

После того, как компания пережила кризис, дела пошли на лад. Немецкий концерн Daimler инвестировал в Tesla около $50 млн. Финансовую помощь также оказало и государство (за что подверглось критике со стороны общества, ведь ориентир продукции Tesla Motors был направлен исключительно на состоятельных покупателей).

Наиболее успешной моделью компании стал седан Model S класса люкс с зарядом батарей на 426 км, ярким дизайном и неплохими скоростными характеристиками (разгон до 96 км/ч за 3,9 с). По итогам первого квартала 2013 г. в США было продано 4750 экземпляров Tesla Model S. Данная модель даже получила награду «Автомобиль года» от Motor Trend 2013".

6 октября 2014 г. Tesla представила новый автомобиль - Model S P85D. Его основным отличием от предшественника стало наличие полного привода. Model S разгонятлся до 100 км/ч всего за 3,2 с.

Компания SolarCity

Недалекое будущее: проект квартала домов с солнечными крышами

Попутно с Tesla Motors, Маск взялся за стартап двоюродных братьев Линдона и Питера Райв - SolarCity, куда инвестировал порядка $10 млн.

Компания SolarCity занималась установкой модульных частных солнечных электростанций мощностью в несколько киловатт. Такое решение идеально подходило для небольших организаций и домов. SolarCity занималась долгосрочным лизингом, то есть не продавала, а давала продукцию в аренду до 20 лет. Покупатели платили исключительно за энергию, которую вырабатывала станция. Финансированием сделок занимались сторонние кредиторы, которые получали налоговые льготы за поддержку «зеленой» экономики.

Концепция SolarCity была экономична, экологична и полностью совпадала с принципами Маска. Также компания строила батареи для станций подзарядки электромашин Tesla Motors.

Маск до сих пор является основным акционером компании, капитал которой приближается к $3 млрд. SolarCity является одним из крупнейшим поставщиком солнечных энергетических систем в США.

Маск поделился своими революционными идеями и в «Симпсонах»

Космический проект SpaceX

Маска всегда привлекал космос. Еще будучи ребенком он мечтал о том, как создаст космическую ракету и полетит на Марс. Им завладела амбициозная идея - создать платформу для многократных путешествий человека на другие планеты. Начиная, естественно, с заветного Марса.

В 2002 г. бизнесмен основал Space Exploration Technologies Corporation - SpaceX. Компания, которая занималась частными разработками серии ракет-носителей, стала коммерческим оператором космических систем. В этот проект Маск вложил целое состояние и сам стал главным инженером компании.

Главный инженер на фоне космического корабля Dragon

Вот что говорит Маск о SpaceX:

Мы стремимся к великой философской цели, хотя и занимаемся бизнесом. Если у нас получится построить компанию, которая поможет человеку стать межпланетным видом - это будет равносильно нахождению Святого Грааля. Но если мы создадим нечто такое, что сможет доставить человека и технику на Марс, я буду считать задачу SpaceX выполненной. По крайней мере, на текущем этапе.

Первой серьезной разработкой SpaceX стал проект ракеты Falcon 1. На строительство ушло около четырех лет, а также сотни миллионов долларов частных инвестиций. В итоге была создана ракета, а с ней и три вида жидкостных двигателей - Merlin, Kestrel и Draco.

В 2008 г. разработками SpaceX заинтересовались в NASA. Это государственное космическое ведомство подписало с Маском контракт на сумму $1,6 млрд. на 12 запусков Falcon и космического корабля Dragon.

Первые три запуска Falcon 1 в период с 2006 по 2008 г. не увенчались успехом. Но с четвертой попытки ракета стартовала, а с пятой - успешно вывела на орбиту груз и выполнила свой полет. Как в последствии выражался Маск, будущее SpaceX зависело от исхода запуска ракеты.

Falcon 9 использовалась для запусков частного грузового космического корабля Dragon в рамках программы снабжения Международной космической станции. Корабль в перспективе должен был вмещать экипажи из семи астронавтов.

На испытаниях ракеты Falcon 9, 2010 г.

В 2015 г. состоялся еще один удачный запуск ракеты-носителя Falcon 9 - спутник успешно достиг орбиты. Но аккуратно посадить первую ступень не удалось, она слишком жестко приземлилась на специальную платформу и часть оборудования серьезно повредилась.

Макс помнил о своей мечте полететь на Марс. И в 2012 г. глава SpaceX объявил о планах исследования и колонизировать Красную планету. Он намеревался сначала высадить на поверхность Марса небольшое количество людей (10-15 человек) и большой объем полезного груза (до 100 тонн). Позднее, по его расчетам, колонию можно было бы расширить до 80 тысяч человек. По мнению предпринимателя, исследование Марса позволило бы установить цену на транспортные полеты на планету на уровне $500 тысяч. Конечно, Маск признал, что поначалу межпланетные рейсы будут осуществляться не очень часто из-за их дороговизны. Но со временем ситуация должна измениться. Для этого SpaceX начала проводить разработки проекта Mars Colonial Transporter (MCT) - системы, которой до этого не существовало. Во главе с Маском инженеры SpaceX трудятся над инновационными ракетными двигателями и космическими кораблями для доставки людей с Земли на Марс. Презентация MCT запланирована на конец 2015 г. Одновременно с системой, Маск собирается представить и новый космический скафандр от SpaceХ. Генеральный директор компании обещает, что «костюм» будет не только функциональным, но и очень современным по дизайну.

По мнению миллиардера возможность жизни на других планетах служит в качестве защиты от угрозы вымирания человека, как биологического вида.

Астероид или супер вулкан способен уничтожить нас, мы сталкиваемся с рисками, которые динозаврам и не снились: какой-то безумный вирус - плод биоинженерии, случайно созданная микро черная дыра, катастрофическое глобальное потепление или пока еще неведомая технология. Все это может означать конец для нас. Человечество развивалось в течение миллионов лет, но за последние шестьдесят лет созданное атомное оружие представляет угрозу для полного саморазрушения. Рано или поздно, мы должны расширить жизнь за пределы нашего земного шара. В противном случае, нам грозит вымирание.

По мнению Маска, через 10-20 лет фантастика вполне может стать реальностью. «Я бы хотел умереть на Марсе. Но только не разбившись о поверхность планеты» - шутит миллиардер

Hyperloop - транспорт будущего

В 2012 г. Маск анонсировал еще один проект - высокоскоростной вакуумный поезд Hyperloop (петля времени). Свою идею он представил, как пятый вид транспорта, наиболее скоростной и дешевый.

Hyperloop был задуман как расположенный на опорах надземный трубопровод, внутри которого со скоростью от 480 до 1 220 км/ч с интервалом в 30 секунд в одном направлении перемещаются одиночные транспортные капсулы. Предполагалось два варианта: пассажирский с внутренним диаметром 2,23 м, сечение капсулы 1,35 м х 1,1 м, вмещающей 2 ряда сидячих мест по 14 кресел в каждом; пассажиро-грузовой с внутренним диаметром трубы 3,3 м.

Проект Hyperloop

Двигаться капсула должна была с помощью линейного электродвигателя. Для этого предусматривалось получение энергии с помощью солнечных батарей. Они должны вырабатывать 57 МВт при потребности системы только в 21 МВт. Маск обещает пассажирам беспрецедентный уровень безопасности. На случай возникновения аварийных ситуаций в носу капсулы за вентилятором находился электрический компрессор, который должен был накапливать на борту сжатый воздух при разгерметизации. Также в корме размещались 1,5 т аккумуляторов, заряда которых хватит на 45 минут. Такого времени достаточно, чтобы добраться до ближайшей станции при перебоях с электропитанием.

В январе 2015 г. Маск объявил о своем намерении построить специальный трек для испытаний Hyperloop. По предварительным сведениям, проект будет реализован в Техасе.

Безопасность Искусственного интеллекта

Маск активно интересуется темой разработки искусственного интеллекта. Как человек, выросший на научно-фантастической литературе, он опасается повторения фантастических сюжетов с восстанием машин и тому подобным.

В 2014 г. миллиардер вложил $40 млн. в компанию Vicarious FPC, которая занимается разработкой искусственного интеллекта. Основатели проекта планируют скопировать области коры головного мозга, отвечающие за сенсорное восприятие, мышление, моторику, речь - и преобразовать все в программный код.

Маск направил $10 млн в институт, занимающийся исследованиями в области безопасности человеческого будущего. А также он составил письмо для ученых, в котором подробно описал, что именно им предстоит сделать, как распорядиться полученными деньгами и какие цели перед ними стоят. Маск старается держать руку на пульсе.

К слову, сравнение Элона Маска с «железным человеком» Тони Старком действительно примечательно. Помимо жажды к революционным изобретениям, у этих двух героев много общего и в характеристиках. Оба американские инженеры-миллиардеры, которые пошли по стопам своих отцов. Маска, как и Старка интересуют исследования в области инженерии, новых технологий, космоса. Даже рост и телосложение у них совпадают…

Илон (Элон) Рив Маск (англ. Elon Reeve Musk) — канадско-американский инженер, предприниматель, изобретатель, инвестор. Илон Маск — основатель компаний Paypal, SpaceX, Tesla, а также член совета директоров компании SolarCity, основанной его двоюродными братьями.

Ранние годы и детство Илона Маска

Мать — Мей Маск , была моделью и известным диетологом. Отец — Эррол Маск , — пилот, моряк и инженер. Зарабатывал консультациями.

В семье было трое детей: Илон, Кимбал и дочь Тоска. Мей и Эррол развелись, когда дети были маленькими. Но они остались с отцом, и Эррол Маск смог воспитать успешных детей.

В детстве Илон был необычным ребенком, много читал. Как вспоминал его отец, как-то Илон, когда ему было три или четыре года, спросил у него: «Где заканчивается и начинается мир?».

На фото слева: в возрасте 12 лет с рыбой, которую поймал на семейной рыбалке в Южной Африке. На фото справа: с братом и сестрой (Фото: eastbaytimes.com)

Илон и Кимбал учились в Pretoria Boys High School. Илон окончил школу с отличными отметками по физике и информатике. При этом в школе Маску приходилось нелегко в отношениях с другими детьми, после одного из избиений ему пришлось восстанавливать сломанный нос, говорится в биографии Илона Маска в Википедии.

С детства Илон много читал, любил фантастику, от Жюля Верна до Азимова , Хайнлайна и Толкина . Роман Дугласа Адамса «Автостопом по галактике» помог ему справиться с личностным кризисом в четырнадцать лет, а книги «Академия» и «Луна — суровая хозяйка» пробудили в Илоне интерес к космосу, говорится в биографии Маска на сайте «Мир фантастики».

Когда Илону Маску было 10 лет, он получил в подарок первый компьютер Commodore VIC-20, который использовал для программирования, уже в 12 лет он продал за 500 долларов свою первую программу, игру Blastar, в которой можно было стрелять по инопланетянам из лазерной пушки.

На фото слева: Илон Маск с мамой, братом и сестрой. На фото справа: отец Илона Маска (Фото: notjustrich.com)

Чтобы избежать призыва в армию в ЮАР, мальчики уехали в Канаду к матери. Отмечается, что деньги на поездку Маск добыл сам, с помощью продажи акций фармацевтической компании.

В 19 лет Илон поступил в Королевский университет в Кингстоне, Онтарио. В 1992 году Маск переехал в США и поступил в Пенсильванский университет, где получил степень бакалавра наук по физике колледжа искусств и наук, а также степень бакалавра по экономике Уортон школы бизнеса. Со временем перешел в Стэнфорд, но обучение не закончил.

Карьера Илона Маска

Zip2 — первая компания, которую организовали совместно братья Маск в 1996 году. Они занимались производством программного обеспечения. Их проектом был цифровой аналог «Жёлтых страниц», с помощью которого в любом районе Сан-Франциско можно было найти ближайшую пиццерию. Стартап развивался не так быстро, как хотелось Илону, но трудолюбие позволило вывести его на такой уровень, что им заинтересовались инвесторы. Вскоре фирма Compac приобрела Zip2 за 307 миллионов долларов, 22 миллиона достались лично Илону Маску и он в 27 лет стал миллионером.

В марте 1999 года Илон Маск стал одним из основателей X.com (вложив 12 млн собственных сбережений), намереваясь сделать революцию в сфере банковских платежей. Уже в 2000 году произошло слияние компаний X.com и Confinity, тем самым объединились системы X.com и PayPal. Маск требовал для нового образования бренд X.com вместо PayPal. Это вызвало разногласия внутри организации, и Илон по решению Совета директоров ушел в отставку. Но стратегически и экономически Маск снова сделал верный ход. В октябре 2002 года PayPal была куплена eBay за 1,5 млрд долларов, а Илон за свои 11,7% акций получил 175 млн долларов.

На фото (слева направо): Питер Тиль и Илон Маск (Фото: strumpeople.com)

Илон Маск и SpaceX

В июне 2002 года Маск основал свою третью компанию — SpaceX. Эта компания Илона связана с космическими разработками, целью ее создания было сокращение расходов на полеты в космос, способствование его освоению и в частности, будущая колонизация Марса.

Илон Маск стал главным инженером и СЕО SpaceX. 24 марта 2006 года состоялся первый для компании запуск ракеты-носителя Falcon 1, но он завершился аварией. Однако в том же году компания SpaceX стала одним из победителей в конкурсе НАСА Commercial Orbital Transportation Services (COTS), получив суммарное финансирование в размере 396 млн долларов, для разработки и демонстрации ракеты-носителя Falcon 9 и корабля Dragon.

На фото: SpaceX Falcon 1 с воздуха вскоре после запуска, когда он поднимается над островом Омелек, на Маршалловых островах. 2006 год (Фото: wikipedia.org)

28 сентября 2008 года состоялся первый успешный запуск ракеты-носителя Falcon 1 и вывод полезной нагрузки на орбиту. Благодаря энергичным действиям Илона Маска, в компании разработаны два типа потенциально многократных ракет-носителей: Falcon 1 и Falcon 9, а также многоразовый космический корабль Dragon.

На фото: Элон Маск, генеральный директор и технический директор SpaceX, представляет космический корабль SpaceX Dragon V2 в штаб-квартире SpaceX в Хоторне, штат Калифорния, 2014 год (Фото: AP Photo/TASS)

В декабре 2008 года NASA подписало с компанией контракт на сумму 1,6 млрд. долларов на 12 запусков носителя Falcon 9, а затем и космического корабля Dragon к МКС, в качестве замены кораблей Space Shuttle после прекращения программы их запуска в 2011 году.

Дальнейшими достижениями SpaceX стали: запуск корабля Dragon, который был выведен на орбиту и возвращен на Землю 8 декабря 2010 года, первая в истории посадка первой ступени на землю, выполненная после вывода полезной нагрузки на околоземную орбиту (22 декабря 2015 года), первая успешная посадка первой ступени ракеты-носителя Falcon 9 на морскую платформу Autonomous Spaceport Drone Ship (8 апреля 2016 года) и первый запуск и посадка использованной ступени ракеты-носителя Falcon 9 (31 марта 2017 года).

На фото: основатель SpaceX Илон Маск во время выступления на 67-м Международном астронавтическом конгрессе в Гвадалахаре, Мексика. Маск подробно остановился на своих планах по колонизации Марса, 2016 год (Фото: AP Photo/Refugio Ruiz/TASS)

Одной из фантазий Маска было освоение Марса. По мнению Илона, исследования Марса позволят установить цену на транспортные полеты на планету на уровне $ 500 тыс., что «вполне приемлемо» для жителей развитых стран, а также положить начало освоению других планет.

«Мне нравится участвовать в проектах, которые меняют мир. Это сделал интернет, и космос, вероятно, изменит мир больше, чем, что бы то ни было. Если человечество сможет выйти за пределы Земли, очевидно, что там будет его будущее» — утверждал предприниматель.

Илон Маск неоднократно высказывался за колонизацию Марса, в том числе он предлагал сбросить на полюса Марса термоядерные бомбы, чтобы нагреть поверхность планеты и сделать ее пригодной для жизни.

В апреле 2016 года вышла новость, что корабль Red Dragon («Красный дракон») компании SpaceX не позднее 2018 года полетит на Марс. Есть версия, что Илон Маск, глава SpaceX, именно таким образом отреагировал на сообщение о начале реализации в «железе» перспективного российского космического корабля «Федерация».

SpaceX планирует миссию в 2018 году на Марс (Фото: SpaceX/ZUMAPRESS.com/Global Look Press)

Во время экспедиции на Марс будут отработаны технологии доставки на поверхность планеты больших грузов, передает Twitter компании. В случае успеха миссии SpaceX станет первой частной компанией, отправившей корабль на Марс.

В мае 2017 года СМИ сообщили о том, что американская компания Elysium Space продает места на космическом корабле для праха умерших. На орбиту Elysium Space выведет ракета-носитель Falcon 9 компании Илона Маска Space X.

Сообщается, что за 2,5 тысячи долларов родственники могут отправить останки своих родных в космос, где «звездный катафалк» будет кружить по орбите Земли два года, после чего войдет в атмосферу и сгорит.

В сентябре 2017 года глава компании SpaceX Илон Маск сообщил о возможности использования многоцелевой ракеты для полетов в любую точку Земли за полчаса.

«Долетите до большинства мест на Земле менее чем за 30 минут и куда угодно менее чем за 60. Стоимость билета должна быть примерно такой же, как за полноценный билет на самолет экономического класса», — написал Маск в Instagram.

Для новой ракеты под рабочим названием BFR будут использованы предыдущие достижения компании, как сообщали РИА «Новости». Ракета может заменить Falcon 9 и Dragon, она же может быть использована для полетов на Луну и Марс. Отмечается, что ракета BFR будет дозаправляться после выхода на околоземную орбиту, а потом лететь к пункту назначения, технология позволит летать на Луну и обратно.

Tesla Илона Маска

В 2003 году Илон организовал компанию, которую назвал в честь Николы Теслы «Tesla Motors». Сферой деятельности этой компании является создание экологически чистых электромобилей.

В 2008 году Tesla Motors выпустила первый электромобиль «Tesla Roadster». Автомобиль раскритиковали, но Илон Маск и его компания работали над усовершенствованием машины и уже в 2011 году была представлена модель Tesla Model S.

Tesla Roadster (Фото: CarrrsMag.com)

27 сентября 2012 была запущена революционная сеть супер-заправок для путешествия на дальние дистанции. Были апробированы два электроавтомобиля Tesla Model S, которые с 28 января по 2 февраля 2014 года совершили путешествие с западного побережья до восточного. Для подзарядки использовались только «суперчарджеры» (электро-заправочные станции). Поездка из Лос-Анджелеса заняла 76 с половиной часов, и стоила $ 0, установив тем самым рекорд Гиннеса.

Tesla Model S (Фото: tesla.com)

В конце 2014 года, Tesla Motors представила Tesla Model X — новый электромобиль-кроссовер. В 2016 году была представлена новая бюджетная модель — Tesla Model 3. На 2016 год цена акции компании достигает отметки в $ 231,55, рыночная капитализация составляет $ 29 млрд. Tesla Model 3 построена на новом шасси. Базовая версия электрокара сможет ускоряться с места до 96 километров в час менее чем за шесть секунд, а топовая — за 4 секунды. Запаса батарей хватит на 350−400 километров пробега. Стоимость Model 3 будет начинаться от 35.000 долларов.

Tesla Model X (Фото: tesla.com)

В 2016 году «Тесла» получила не менее 373 тысяч заявок на покупку своей самой доступной модели — Model 3. Маск заявил, что в связи с очень большим количеством заказов на автомобиль компания постарается «увеличить объемы производства настолько быстро, насколько это возможно». Тогда же Илон Маск выпустил перспективный план развития деятельности Tesla, пообещав, что уже в 2017 году будут презентованы новые модели транспорта, которые работают на электрической энергии: тяжелые грузовые автомобили и городской пассажирский транспорт.

Илон Маск также заявил, что Tesla Motors вполне может создать летающий автомобиль, для того чтобы он просто был, но гораздо сложнее сделать его тихим и безопасным. «Вряд ли люди будут рады ревущей над их головами машине», — цитировали СМИ слова Маска.

В марте 2017 года в новостях сообщали , что компания Tesla намерена открыть свои представительства, шоу-румы и сервисные центры в Москве и Санкт-Петербурге.

Hyperloop Илона Маска

В 2012 году Маск, кроме объявления о своих планах по покорению космоса, анонсировал еще один проект — высокоскоростной трубопроводный пассажирский транспорт Hyperloop («гиперпетля»). В 2012 году Маск заявил в интервью, что новое транспортное средство станет в 2 раза быстрее самолета и в 3−4 раза — скоростного поезда, будет безопасным и работать на солнечной энергии, при этом Hyperloop станет намного дешевле проекта California High-Speed Rail*. В январе 2015 года Илон Маск также сообщил о желании построить пробную трассу Hyperloop длиной 5 миль в Техасе.

Проект высокоскоростного трубопроводного пассажирского транспорта Hyperloop (Фото: hyperloop.com)

Сооснователь Hyperloop One Шервин Пишевар выражал надежду на сотрудничество с российскими властями, в частности, говорил о перспективе использования таких поездов для перевозки китайских товаров в Европу через территорию РФ, в новостях писали о возможном использовании технологии на маршруте Москва — Лондон.

Летом 2017 года власти США выдали Илону Маску разрешение на начало работ по строительству тоннеля между Нью-Йорком и Вашингтоном для реализации проекта Hyperloop. Бизнесмен обещает, что его проект поможет жителям этих двух городов преодолевать расстояние в 250 км между ними менее чем за полчаса.

Общественная деятельность Илона Маска

Еще один из перспективных проектов Илона Маска — это SolarCity. Компания занимается производством солнечных панелей для выработки электроэнергии. SolarCity — один из ведущих поставщиков таких панелей во всем мире.

Solarcity, одного из крупнейших в мире установщиков солнечных систем (Фото: solarcity.com/TASS)

Миллиардер Илон Маск не забывает о благотворительности. Илон стал председателем правления благотворительного фонда Musk Foundation. В январе 2015 года фонд пожертвовал 10 млн долларов для Института будущего человечества — на исследования контроля над искусственным интеллектом.

Слова президента России Владимира Путина о создании искусственного интеллекта Илон Маск прокомментировал весьма оригинально:

«Я думаю, что гонка за лидерством в сфере искусственного интеллекта скорее всего приведет к Третьей мировой войне», —

«Илон Маск услышал определенные вещи об ее поведении, которые его категорически не устроили. Эмбер может быть очень эгоистична и часто манипулирует другими», — сообщал источник из близкого окружения пары.

Доходы Илона Маска

В августе 2017 года Forbes сообщил, что состояние Илона Маска, чуть не обанкротившегося после запуска Tesla Motors и ракетной компании SpaceX, впервые превысило $ 20 млрд. В ежегодном списке богатейших технологических миллиардеров. Маск занял 12-е место с $ 20,7 млрд, опередив соучредителя корпорации Microsoft Пола Аллена ($ 20,5 млрд) и председателя совета директоров компании Alphabet Эрика Шмидта ($ 12,4 млрд). Сообщается, что с марта 2017 года, по версии Forbes, Илон Маск разбогател почти на $ 7 млрд.

Эти данные издание пояснило ростом капитализации SpaceX, стоимость которой была оценена в $ 21 млрд. Маску принадлежит более половины SpaceX.

В то же время в биографии Маска в Википедии говорится, что в июле 2017 года он занял 80-е место в списке самых богатых людей мира с 16,1 млрд долл.

В декабре 2016 года Илон Маск занял 21 место в списке самых влиятельных людей мира, составленном Forbes.

Илон Маск в кино

Илон Маск очень популярен в США. По словам Джона Фавро , режиссёра фильма «Железный человек» (2008), Илон Маск послужил прообразом Тони Старка, которого сыграл Роберт Дауни-младший . В 2010 году Маск появился в фильме «Железный человек 2» в роли самого себя (по сюжету Илон — приятель Тони Старка).

Кадр из фильма «Железный человек-2»

Илон Маск озвучил камео в 12 эпизоде 26 сезона мультсериала «Симпсоны», вышедшеем 25 января 2015 года. В 9 эпизоде 9 сезона сериала «Теория большого взрыва» Маск также сыграл камео. В 2017 году снялся в комедии «Почему он?» в роли самого себя.

Маск умеет водить самолет. Илон владел самолетом Aero L-39 Albatros чехословацкого производства, реактивным самолетом Dassault Falcon 900. В октябре 2013 года Маск выкупил на аукционе за 997 тысяч долларов автомобиль-субмарину Wet Nelliе из фильма 1977 года о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил».

* High-speed rail — Калифорнийская высокоскоростная железнодорожная магистраль, находящаяся в настоящее время в процессе строительства, которая соединит Лос-Анджелес с Сан-Франциско. Заявленная скорость поездов составляет до 220 миль (350 км/ч) в час, обеспечивая поездку в один конец за 2 часа 40 минут. Строительство началось в 2015 году, а его завершение ожидается в 2029-м.

Даже если вы ни разу не видели ни один из фильмов трилогии про Тони Старка - "гения, миллиардера, плейбоя, филантропа", который спасает мир в фантастической вселенной комиксов Marvel, то наверняка на глаза попадались скриншоты с изображением героя, стоящего напротив голографической панели и проделывающего манипуляции рукой в попытке усовершенствовать свой костюм Железного Человека.
В фильме голографический интерфейс был связан с системой "Джарвис",
представляющую собой электронного ассистента, наделенного искусственным интеллектом - что-то вроде "прокачанной" версии Siri. Система разговаривает на отличном британском английском, распознает речь и даже способная шутить и отвешивать ироничные комментарии главному герою. Ну, а функционал "ассистента" традиционно фантастический. Программный комплекс Джарвис доступен везде- как в доме Старка, так и в гаджетах и костюме Железного Человека.
В мастерской изобретателя интерфейс представлен голограммами, которыми можно управлять совершая пассы руками, взаимодействуя тем самым с голографическими объектами и элементами управления. Технология голограмм стала классической иллюстрацией "интерфейса будущего" уже в десятках фильмов. Вспомним хотя бы классические серии "Звездных войн".
В реальном мире в технологии присматриваются и некоторые компании даже создают отдельные части подобной системы. Так, уже названный ранее голосовой помощник Siri в iOS хоть и далек от интеллекта Джарвиса, но все же, в некоторой степени реализует фантастические технологии из "далеких, далеких галактик".
Компания Hammancher выпустила почти что голографическую клавиатуру для мобильных телефонов и планшетов - устройство проецирует клавиши на поверхность, а чувствительный датчик следит в какую точку пользователь ткнул пальцем и распознает нажатие. Датчик выполнен из двух полупроводников лазеров. Один лазер показывают клавиатуру на любой поверхности, а другой работает в невидимом диапазоне и реагирует на прикосновения.
Управлять электрическими устройствами при помощи мановения рук стало возможным благодаря браслету MYO, который одевается на руку и посредством которого можно управлять различными электронными девайсами - от ноутбука и плеера до радиоуправляемых моделей. А вспоминая шлем Железного Человека, внутри которого выводится различная информация, можно назвать проект очков дополненной реальности Google Glass, хотя наводить ракеты на танки они, конечно, не помогут.
Но ближе всех к созданию интерфейса Железного Человека подошел основатель Space X и Tesla Motors Элон Маск. Режиссер трилогии Iron Man Джон Фавро никогда не скрывал, что образ гения, миллиардера, плейбоя, филантропа Тони Старка был частично позаимствован им именно у Элона Маска.
Многие отмечают сходства между основателем Tesla Motors и Тони Старком. Есть даже подробная инфографика о сходствах и различиях между двумя изобретателями. Бородку Маск пока не отпустил, реактор в грудь не вставил и разработкой летающих металлических штанов пока не занялся, а вот голографическая система управления его привлекла.
Недавно Маск написал в своем аккаунте в Twitter: "Я выяснил, как проектировать части ракет с помощью движений рук в воздухе (серьезно). Теперь просто нужен голографический генератор с высокой частотой кадров".
Маску ответил режиссер Джон Фавро(Элон Маск появлялся в эпизоде фильма "Железный Человек - 2" в роли самого себя. Тони Старк в исполнении Роберта Дауни-мл. встречается с Маском и они, обменявшись любезностями, обсуждают некие совместные инициативы), спросив, будет ли это чем-то, что можно было увидеть в фильме. Маск согласился, что вдохновился визуальным воплощением технологии в фильме и решил перенести интерфейс в реальность. Прототип системы Маск обещает показать в ближайшие пару недель.

Кто из наших современников влияет на развитие культуры и технологий? В обновлённой рубрике «Икона эпохи» разбираемся, как художники, дизайнеры, писатели, музыканты и другие творческие профессионалы меняют мир прямо сейчас. На этой неделе рассказываем историю настоящего супергероя - Элона Маска, основателя компаний Tesla Motors и SpaceX и прототипа Тони Старка в фильмах о Железном человеке, которого играет Роберт Дауни-младший.

Элон Маск

Родился в 1971 году в Претории, ЮАР

Американский инженер, предприниматель, изобретатель и инвестор


Первый успех в 12 лет

и переезд в США


Претория, ЮАР

Элон Маск родился в Претории, ЮАР, в семье канадского диетолога и модели Майи Маск и африканского инженера британского происхождения Эролла Маска. С ранних лет Элон проявлял интерес к двум сферам, которые стали его страстью на всю жизнь: программирование и бизнес. В 12 лет он не только научился программировать и создал видеоигру Blaster, но даже успешно продал её за 500 долларов и попытался поставить на конвейер разработку компьютерных игр-аркад. Когда власти попросили подпись совершеннолетнего родственника, Маску пришлось свернуть свой маленький бизнес, но вскоре ему удалось-таки заработать: он сделал ставку на акции одной фармацевтической компании и получил неплохие проценты.

В 17 лет Маск решил поехать учиться в Канаду и получил канадское гражданство по праву крови. Одной из главных причин переезда было ещё и то, что он хотел избежать обязательной воинской службы в ЮАР, так как к 1988 году в стране всё ещё проводилась политика апартеида. Переехав в Канаду, Маск понимал, что ему придётся перебираться в США: там было гораздо больше возможностей для технологического бизнеса. После двух лет обучения в Канаде, Маск перевёлся в Университет Пенсильвании, где и получил звание бакалавра сразу по двум специальностям: физика и экономика. В 1995 году Элон Маск переехал в Калифорнию, чтобы получить степень доктора наук, но не прошло и недели учёбы в Стэнфордском университете, как он решил заняться бизнесом, увидев, как много вокруг перспективных интернет-стартапов.

От доткомов к «материальным» инновациям


Питер Тиль и Элон Маск в 2000 году

Если Тони Старк (по сюжету фильма) унаследовал многомиллионный бизнес своего отца-промышленника, то капитал Элона Маска на первый серьёзный бизнес-проект представлял собой всего $2 000. Его главным преимуществом перед остальными молодыми бизнесменами стала удивительная работоспособность: он был готов работать по 80–100 часов в неделю. В 1995 году Маск вместе со своим братом Кимбалом основали Zip2 - компанию, которая создавала программное обеспечение, дающее возможность новостным изданиям размещать контент в интернете и предлагать клиентам дополнительные платные сервисы. Заключив контракты с The New York Times и Chicago Tribune, братья Маск без труда привлекли инвестора - венчурную компанию Mohr Davidow Ventures.

После подписания договора доля Маска снизилась до 7 %, а инвестор - известный бизнесмен Ричард Соркин - начал планировать выгодную продажу компании третьим лицам. В 1998 году Элон убедил совет директоров отложить сделку и показал, что потенциал роста компании ещё не исчерпан. Корпоративное противостояние привело к увольнению Соркина, но спустя год предотвратить сделку с Compaq уже не удалось: Zip2 была продана за $304 млн. Несмотря на то что в свои 28 лет Маск стал миллионером, он не считал, что добился успеха. В 1999 году он создал компанию X.com, которая через год слилась с Confinity. Этой фирме принадлежал PayPal - оператор электронных денег, который спустя два года после создания был куплен компанией eBay за $1,5 млрд. Это сделало Элона Маска миллиардером и дало ему возможность из виртуального бизнеса перейти в сферу создания высокотехнологичного материального продукта.

Лучший способ предсказать будущее - это создать его


Томас Эдисон (в центре)

В одном из интервью Маск сказал, что, если выбирать между Николой Тесла и Томасом Эдисоном, последний вдохновляет его больше, так как Эдисон не просто был великим изобретателем, но смог сделать свои разработки доступными остальному миру и внедрить их в повседневную жизнь. Ещё в университете Маска заинтересовали два направления: экологичный транспорт и устойчивые источники энергии. Но больше всего он мечтал о межпланетных путешествиях и освоении Марса. После продажи PayPal Маск смог заняться воплощением этих проектов в жизнь. Он вложил своё состояние в три стартапа:

Space Exploration Technologies Company или SpaceX


SpaceX Dragon

Вложив более $100 млн в создание ракетостроительной компании, Элон Маск надеялся доказать, что будущее за частными, а не государственными космическими проектами, и внести экономическую эффективность в инженерные решения. Ему удалось добиться поставленной цели, и уже в 2006 году прошли первые испытания ракеты Falcon 1, а после нескольких попыток на орбиту был запущен малазийский спутник. Результатом первых успехов стал контракт SpaceX с NASA на сумму $1,6 млрд. Недавно SpaceX произвела запуск новой ракеты - Falcon 9 Reusable.

Запуск рокеты Falcon 9

«Цель SpaceX состоит в том, чтобы улучшить технологии ракетопроизводства и решить проблему, важную для нас, как для цивилизации, осуществляющей полёты в космос, и позволить нам многократно использовать ракеты. Стоимость топлива составляет приблизительно 3 % стоимости ракеты. Если мы сможем эффективно повторно её использовать, можно достигнуть примерно 100-кратного уменьшения стоимости космического полёта».

Tesla Motors


Электромобиль Tesla

В 2004 году Маск вложил в серийное производство электромобилей Tesla $70 млн личных средств, после чего в проект инвестировали основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, и общая сумма привлечённых средств достигла $100 млн. Несмотря на трудности в 2007 году, когда оказалось, что автомобиль будет стоить в два раза больше, чем предполагалось изначально, Маск уменьшил себестоимость единицы продукции, и теперь капитализация Tesla Motors приближается к $18 млрд на бирже NASDAQ.

«Я предполагаю, что через 20 лет большинство новых выпускаемых автомобилей будут полностью электрическими, но, скорее всего, это произойдёт даже раньше, где-то через 10 лет».

SolarCity


Компания, основанная кузенами Маска Линдоном и Питером Райвами, занимается лизингом и обслуживанием солнечных батарей. Идея продвижения нетрадиционного источника энергии среди небольших домохозяйств оказалась близка по духу Маску, поддерживающему устойчивое развитие. В 2003 году он вложил в стартап $10 млн. Возможно, усилия Элона Маска, который верит, что меньше, чем через 20 лет солнечная энергия сможет заменить газ и нефть, помогут экологически чистой, но дорогостоящей технологии стать популярной.

«Мы должны иметь устойчивое производство электроэнергии, так же как и потребление, таким образом, я почти уверен, что основным источником производства электроэнергии будет солнечная энергия. <...> У нас есть этот гигантский генератор в небе, под названием Солнце, и мы просто должны взять немного энергии для человеческой цивилизации».

Таймлайн

Элон Маск создаёт видеоигру Blastar

Переезжает в Канаду, поступает в Queen"s School of Business в Кингстоне

Переезжает в США

Заканчивает Университет Пенсильвании, основывает вместе с братом компанию Zip2

Zip2 продана за $304 млн

Даже если вы ни разу не видели ни один из фильмов трилогии про Тони Старка - "гения, миллиардера, плейбоя, филантропа", который спасает мир в фантастической вселенной комиксов Marvel, то наверняка на глаза попадались скриншоты с изображением героя, стоящего напротив голографической панели и проделывающего манипуляции рукой в попытке усовершенствовать свой костюм Железного человека.

В фильме голографический интерфейс был связан с системой "Джарвис", представляющей собой электронного ассистента, наделенного искусственным интеллектом, т. е. что-то вроде "прокачанной" версии Siri. Система разговаривает на отличном британском английском, распознает речь и даже способна шутить и отвешивать ироничные комментарии главному герою. Ну, а функционал "ассистента" традиционно фантастический. Программный комплекс Джарвис доступен везде - как в доме Старка, так и в гаджетах и костюме Железного человека.

В мастерской изобретателя интерфейс представлен голограммами, которыми можно управлять, совершая пассы руками, взаимодействуя тем самым с голографическими объектами и элементами управления. Технология голограмм стала классической иллюстрацией "интерфейса будущего" уже в десятках фильмов. Вспомним хотя бы классические серии "Звездных войн".
В реальном мире к технологии присматриваются, и некоторые компании даже создают отдельные части подобной системы. Так, уже названный ранее голосовой помощник Siri в iOS хоть и далек от интеллекта Джарвиса, но все же в некоторой степени реализует фантастические технологии из "далеких, далеких галактик".

Компания Hammancher выпустила почти что голографическую клавиатуру для мобильных телефонов и планшетов: устройство проецирует клавиши на поверхность, а чувствительный датчик следит, в какую точку пользователь ткнул пальцем, и распознает нажатие. Датчик выполнен из двух полупроводников лазеров. Один лазер показывает клавиатуру на любой поверхности, а другой работает в невидимом диапазоне и реагирует на прикосновения.

Управлять электрическими устройствами при помощи мановения рук стало возможным благодаря браслету MYO, который одевается на руку и посредством которого можно управлять различными электронными девайсами - от ноутбука и плеера до радиоуправляемых моделей. А вспоминая шлем Железного человека, внутри которого выводится различная информация, можно назвать проект очков дополненной реальности Google Glass, хотя наводить ракеты на танки они, конечно, не помогут.

Но ближе всех к созданию интерфейса Железного человека подошел основатель Space X и Tesla Motors Элон Маск. Режиссер трилогии Iron Man Джон Фавро никогда не скрывал, что образ "гения, миллиардера, плейбоя, филантропа" Тони Старка был частично позаимствован им именно у Элона Маска.

Многие отмечают сходство между основателем Tesla Motors и Тони Старком. Есть даже о сходстве и различиях между двумя изобретателями. Бородку Маск пока не отпустил, реактор в грудь не вставил и разработкой летающих металлических штанов пока не занялся, а вот голографическая система управления его привлекла.

Недавно Маск написал в своем аккаунте в Twitter: "Я выяснил, как проектировать части ракет с помощью движений рук в воздухе (серьезно). Теперь просто нужен голографический генератор с высокой частотой кадров".

Маску ответил режиссер Джон Фавро (Элон Маск появлялся в эпизоде фильма "Железный человек - 2" в роли самого себя: Тони Старк в исполнении Роберта Дауни-мл. встречается с Маском, и они, обменявшись любезностями, обсуждают некие совместные инициативы), спросив, будет ли это чем-то, что можно было увидеть в фильме. Маск согласился, что вдохновился визуальным воплощением технологии в фильме и решил перенести интерфейс в реальность. Прототип системы Маск обещает показать в ближайшие пару недель.



Loading...Loading...