Проект по биологии тему грибы. На высокой ножке

Царство грибов - одна из самых больших и процветающих групп организмов. В настоящее время известно около \(100\) тыс. видов грибов. Наука, изучающая грибы, называется микологией (от греч. микес - «гриб», логос - «учение»).

Грибы обитают всюду, где имеются органические вещества: в почве, в воде, в жилищах, на пищевых продуктах, на теле человека и животных. Среди грибов есть одноклеточные и многоклеточные организмы. Эти организмы относятся к эукариотам , так как в их клетках имеется ядро .

Грибы занимают особое положение в системе органического мира. Они не являются ни растениями, ни животными, однако имеют некоторые черты сходства с представителями обоих царств.

Сходство с растениями

Они, так же как и растения, неподвижны , постоянно растут верхушечной частью , имеют прочные клеточные стенки , способны синтезировать витамины и гормоны, дышат кислородом, часто осуществляют вегетативное размножение.

Сходство с животными

Наряду с этим грибы обладают многими признаками животного организма. Они, так же как и животные, являются гетеротрофами , так как не имеют хлорофилла, поэтому питаются готовыми органическими веществами . В их клеточных стенках содержится вещество хитин , из которого состоит оболочка покровов некоторых животных (насекомых, раков и др.).

Отличительные признаки грибов заключаются в том, что вегетативное тело гриба, называемое грибницей , или мицелием (от греч. микес - «гриб»), образовано тонкими ветвящимися нитями. Их называют гифами (от греч. гифа - «ткань», «паутина»). Разветвляясь, мицелий образует большую поверхность, что обеспечивает всасывание воды и питательных веществ.

Условно грибы делятся на низшие и высшие.

У низших грибов гифы не имеют поперечных перегородок, и мицелий представляет собой одну сильно разветвлённую клетку.

У высших грибов гифы разделены на клетки (нити грибницы многоклеточные ), причём клетки могут содержать одно или несколько ядер. Высшие грибы могут формировать плодовые тела . То, что мы в быту называем «грибами», и есть плодовые тела. Типичное плодовое тело такого гриба состоит из шляпки и ножки .

Из гиф образованы сама грибница и плодовое тело , в котором образуются споры .

Питание грибов

Размножение грибов

Размножаются грибы бесполым или половым путём .

Бесполое размножение происходит при помощи специализированных клеток - спор или вегетативно (участками грибницы или почкованием - у одноклеточных дрожжевых грибов).

Проект на тему « Грибы» Выполнили: ученики 6 класса Проверила: Перевезенцева Е. С. 2016 г

Грибы́- царство живой природы, объединяющее эукариотические организмы, сочетающие в себе некоторые признаки как растений, так и животных. Грибы изучает наука микология, которая считается разделом ботаники, поскольку ранее грибы относили к царству растений. Весьма велико биологическое и экологическое разнообразие грибов. Это одна из наибольших и разнообразнейших групп живых организмов, ставшая неотъемлемой частью всех водных и наземных экосистем. В соответствии с современными оценками, на Земле существует от 100 до 250 тысяч, а по некоторым оценкам до 1,5 миллионов видов грибов. По состоянию на 2008 год в царстве описано 36 классов, 140 порядков, 560 семейств, 8283 употребляемых родовых названий и 5101 родовой синоним, 97 861 вид.

Строение У множества клеток грибов имеется клеточная стенка, отсутствует она лишь у зооспор и вегетативных клеток некоторых примитивных грибов. На 80-90 % она состоит из азотистых и без азотистых полисахаридов, у большинства основным полисахаридом является хитин, у оомицетов - целлюлоза. Также в состав клеточной стенки входят белки, липиды и полифосфаты. Внутри находится протопласт, окружённый цитоплазматической мембраной. Протопласт имеет строение типичное для эукариот. Есть запасающие вакуоли, содержащие волютин, липиды, гликоген, жирные кислоты (в основном ненасыщенные) и другие вещества. Ядер одно или несколько. У различных групп преобладают различные стадии по плоидности. Основа тела грибов - мицелий (грибница) - система тонких ветвящихся нитей - гиф. Грибница обычно имеет большую общую поверхность, так как через неё осмотическим путём всасывается пища. У низших грибов мицелий не имеет клеточных перегородок, то есть является синцитием. Гифы растут апикальное и обильно ветвятся. При образовании органов спороношения, а иногда и вегетативных структур плотно переплетаются, образуя ложную ткань плектенхиму, иногда она может дифференцироваться на слои с различными функциями, обычно напоминает паренхиму, но в отличие от неё образуется не делением клеток, а переплетением гиф. Параллельное сплетение гиф образует мицелиальные тяжи, иногда достигающие больших размеров и называемые тогда изоморфами (опёнок, домовый гриб). Особые видоизменения мицелия, служащие для перенесения тяжёлых условий, называются склероциями, из них развивается новый мицелий или органы плодоношения.

Внешнее пищеварение у грибов Для грибов характерно внешнее пищеварение, то есть сначала в окружающую среду, содержащую пищевые вещества, выделяются ферменты, которые вне организма расщепляют полимеры до легко усваиваемых мономеров, которые всасываются в цитоплазму. Некоторые грибы способны выделять все основные типы пищеварительных ферментов - протеазы, расщепляющие белки; липазы, расщепляющие жиры; карбогидразы, расщепляющие полисахариды, поэтому они способны поселяться практически на любом субстрате. Другие грибы выделяют лишь определённые классы ферментов и заселяют субстрат, содержащий соответствующие вещества.

Значение для человека Пищевое применение Съедобные грибы Например, сыроежки, белые, грузди и др., после обработки используются в пищу. Для пищевых целей грибы выращивают как сельскохозяйственные культуры или собирают в естественных местах произрастания. Собирание грибов, или «грибная охота» является популярным во многих странах видом промысла, активного отдыха или хобби. В пищевой промышленности находят применение различные микроскопические грибы: многочисленные дрожжевые культуры имеют важное значение для приготовления уксуса, алкоголя и различных спиртных напитков: вина, водки, пива, кумыса, кефира, а также в хлебопечении. Плесневые культуры с давних пор применяются для изготовления сыров (рокфор, Камамбер), а также некоторых вин (херес). Ввиду того, что в грибах велико содержание хитина, их питательная ценность невелика, и они трудно усваиваются организмом. Однако пищевая ценность грибов заключается не столько в их питательности, сколько в высоких ароматических и вкусовых качествах, поэтому их применяют для приправ, заправок, могут быть сушёные, соленые, маринованные грибы, а также грибы в виде порошков.

Ядовитые грибы Например, многие мухоморы, обычно не применяются в пищевых целях, однако некоторые люди используют отдельные их виды после специальной обработки (преимущественно многократное вываривание). Однако такая обработка не всегда приводит к желаемому результату, всё зависит от размера дозы и характера поглощённых токсинов, а также от массы человека и его индивидуальной восприимчивости, возраста (в целом для детей грибы гораздо опаснее, нежели для взрослых).

Применение в медицине Некоторые виды грибов продуцируют важные вещества (в том числе антибиотики). Грибы и препараты из них широко применяются в медицине. Например, в восточной медицине используют цельные грибы - реши (ганодерма), шитике, кордицепс и др. В народной медицине используются препараты из белого гриба, весёлки, некоторых трутовиков и др. видов. В списке официальных препаратов содержатся многочисленные препараты из грибов: из чаги, спорыньи; вещества, извлечённые из культуральной среды пенициллины и других грибов (используют при производстве антибиотиков).

Интересные факты Профессор Университета Хоккайдо Тосиюки Накагаки в 2000 году в журнале Nature опубликовал результаты эксперимента, которые свидетельствуют, что мицелий (грибница) умеет собирать и систематизировать информацию об окружающей среде, понимает своё местоположение в пространстве и передаёт эту информацию своим потомкам - частям грибниц, которые были отделены от материнской грибницы

Проект «Грибы-грибочки»

Актуальность реализации проекта:

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибы-грибочки». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе и украсим наш участок.
Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.
Обучающая: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.
Развивающая:
развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
Автор проекта: воспитатель: Останина Виктория Александровна
Тип проекта:
творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема:
дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах уральского региона.
Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Место проведения: МДОУ ДС №53 «Серебряное копытце».
Сроки проведения: 3 -4 неделя сентября.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта:
2 воспитателя: Останина В.А, Пепеляева А.Ю., дети-18 чел., родители-32 чел.
Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения:

Игровая деятельность, беседы, заучивание стихов о грибах и осени, просмотр презентации «Грибы наших лесов», выставка книг «Грибная поляна», фотоколлаж «Мы - грибники» (совместная деятельность детей и родителей), оформление участка «А у нас выросли грибочки!» (совместная деятельность родителей и воспитателей), продуктивная деятельность: лепка, аппликация.
Материал и оборудование: Стихи, пословицы, маски для театрализованной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, музыкальная аппаратура, подборки детских песен, ноутбук, презентация «Грибы наших лесов», мультфильмов, макеты различных грибов, корзинка, бумага цветная, ножницы, картон, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Грибы», подборка детских книг о грибах (для выставки в группе), 4 небольших брёвнышка, 4 таза различных размеров,краска, гвозди, лопата, газеты, клей ПВА, лак, сухие берёзовые листочки, пластилин.
1 этап.
Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей.
2 этап.
Постановка проблемы:
Осень к нам пришла!
Сколько ярких красок людям принесла!
Принесла подарки,
Ягоды, грибы.
В огороде много вкусного, смотри!
Вон уже и яблоки спелые висят.
Каждый огородник урожаю рад!
Воспитатель: Ребята, скажите, о чём это стихотворение? Что хотел сказать автор?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Правильно, автор нам рассказывает о прекрасном времени года. Только осенью природа дарит нам столько подарков сразу! Что -то человек выращивает сам в огороде и в саду. А вот что дарит нам сама природа?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, богата природа дарами. Это и ягоды и грибы и целебные травы. Вот сегодня мы поговорим с вами о грибах. В наших лесах растёт много разных грибов. Давайте посмотрим презентацию «Грибы наших лесов»
3 этап.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В лесу», «Магазин»,
«Больница».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.
*** Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто где живёт», «Овощи, фрукты».
Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
*** Словесные игры «Кто где живёт? », «Доскажи словечко », «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».
Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
Чтение и заучивание стихов о грибах, осени.
Беседа: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы».
Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок.
Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки по показу воспитателя и других детей, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
3.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки».
Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»
Лепка различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.
Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!»
3.4. Выставка. Фотоколлаж «Мы - грибники»
Цель: развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
3.5. Акция «А у нас выросли грибочки!»
(благоустройство участка Детского сада).
Цель: обратить внимание родителей на необходимость в благоустройстве участка, привлечь их к совместной деятельности.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Выставка книг «Грибная поляна»
4.2. Фотовыставка «Мы – грибники»
4.3. Изготовление шкатулок-плетёнок для природного материала в «Живой уголок».
4.4. Выставка детского творчества «Все грибочки хороши!»
4.5. Акция «А у нас выросли грибочки!»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №11»

по окружающему мир

на тему «Царство грибов»

Работу выполнил:

ученики 3 «А» класса

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Юлия Александровна Попцова

2015-2016 год

    Введение…………………………………………………………….....3 стр.

    Что такое грибы?..........................................................................4 - 5 стр.

    Практическая работа………………………………………………..6 стр.

    Заключение …………………………………………………………...7 стр.

    Список использованной литературы………………………………....8стр.

Введение

Во втором классе мы изучали тему «На воде и в лесу». В этой теме нами рассматривались опасности, которые нас могут подстерегать на воде и в лесу. И говоря о лесных опасностях, мы сразу определили, что грибы являются серьезной опасностью. Так как грибы ввиду своей распространенности и яркости привлекают не только животных, но и человека.

В третьем классе мы уже знакомились с темой «В царстве грибов». Где более подробно рассматривали грибы, как отдельный вид живых организмов.

Мы говорили о разнообразии грибного царства; о особенностях каждого вида; определяли съедобные и несъедобные грибы, а главное как отличать «двойников» данного царства.

Грибы очень вкусные, за ними «охотятся» не только животные, но и человек. Очень много людей любят ходить в лес и собирать грибы. Однако, не зная грибов можно положить в свою корзину несъедобный гриб. Это может привести к тяжелым последствиям. Необходимо уметь отличать грибы съедобные от несъедобных. Поэтому данная тема актуальна в настоящее время.

Исходя из выше изложенного, нами была определена цель нашей работы: рассказать о царстве грибов и его особенностях.

Задачи:

    Подробно изучить царство грибов.

    Подготовить сообщения по данной теме.

    Выполнить коллективную практическую работу «Книжка малышка».

    Создать альбом.

Что такое грибы?

Грибы известны людям с давних времен. Они были и есть неотъемлемая часть нашего рациона.

Грибы – царство живой природы, не относящееся ни к растениям, ни к животным. Грибы не имеют ни листьев, ни корней, поэтому они не относятся к растениям. У грибов нет систем органов, они не выращивают потомство, поэтому они не являются животными. Однако грибы дышат, питаются, растут и погибают, поэтому это часть живой природы.

Грибов на свете очень много, около сто тысяч видов. Они очень разные, иногда даже причудливые. Не многие знают, что плесень, покрывающая корочку хлеба – это грибы. Трутовик, выросший на стволе дерева, тоже представитель грибного царства.

Строение грибов очень простое. Большинство грибов шляпочные и состоит из грибницы , находящейся под землей, шляпки и ножки . Под шляпкой у них могут быть пластинки или трубочки. В трубочках созревают споры гриба – крошечные «живые» пылинки. Споры у грибов служат вместо семян, т.е служат для размножения.

Шляпочные грибы очень важно уметь распознавать. Ведь именно их мы собираем в лесу. И не все они годятся для употребления в пищу человеку.

Различаю съедобные грибы и условно съедобные, ядовитые и другие несъедобные грибы. Съедобные – это грибы, которые можно готовить сразу, без предварительной обработки. Условно съедобные – это грибы, которые нужно сначала отварить, а потом слить воду (иногда неоднократно). Только тогда они годятся в употребление. Ядовитые грибы содержат яд, опасный, а иногда даже смертельный для человека. Другие несъедобные грибы яда не содержат, но очень неприятные на вкус, например, ужасно горькие.

Многие грибы очень похожи друг на друга и различать их трудно. Поэтому нужно собирать грибы с человеком, который хорошо умеет различать грибы. Но и при том нужно быть осторожнее.

Приведем несколько примеров «двойников» в царстве грибов (см. таблицу №1)

Двойники грибного царства

Опята летние, луговые, осенние

Ложноопёнок коричнево – красный и серно – желтый

Опенок луговой – растет на лугах, располагается кругами. Мякоть бледно-желтая, приятно пахнет. Очень вкусный гриб.

Опёнок летний – растет на пнях и сухих стволах. Шляпка светлее в центре, темнее по краям. Пластинки кремовые, коричневые. На ножке бурое кольцо. Имеет приятный запах.

Опёнок осенний – растет на пнях, на стволах живых и погибший деревьев. Пластинки желтовато – белые, на ножке белое кольцо. Мякоть белая с приятным запахом.

Ложноопёнок коричнево – красный- шляпка кирпично – красная, темные пластинки, желтоватая мякоть с неприятным запахом.

Ложноопёнок серно – желтый – ядовитый гриб. Желтоватого цвета шляпка, зеленоватые пластинки, мякоть светло – желтая, неприяный запах.

Белый гриб

Жёлчный гриб (ложный белый)

Красивый, вкусный, изумительный аромат. Мякоть белая, на разрезе цвет не меняет. Шляпка коричневая, почти белая.

Несъедобный, но не ядовитый гриб. Шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде темной сеточки. На разрезе мякоть розовеет.

Дождевик

Ложнодождевик

Круглый крупный гриб белого цвета. В молодом возрасте съедобен.

Очень похож на дождевик, но коричневого цвета, а внутри черно – фиолетовый. Ядовитый гриб.

Таблица №1

Царство грибов является относиться к разрушителям. Это играет большую роль в круговороте веществ в природе. Разрушая останки производителей и потребителей – они насыщают почву полезными веществами, что способствует продолжению жизни.

Практическая работа

Нами был изучен материал учебника. Затем каждый готовил сообщение о том или ином представители царства грибов, после чего выступали с сообщением перед классом.

Дальнейшая работы была построена следующим образом: разделившись на малые группы мы выполняли творческую работы по созданию «Книжки - малышки». Каждая группа представала по одной, а некоторые по две книжки. Содержание таких маленьких сборников самое разнообразное: информация о грибах, стихи, загадки кроссворды и филворды.

После коллективной работы, мы работали самостоятельно над альбом и памяткой одновременно. Выполнили большое количество рисунков по данной теме. Каждый рисунок сопровождался краткой статьей.

Данная работа рассчитана на младших школьников. Так содержит полезную информацию о грибах. Книжки - малышки могут прочитать школьники и познакомиться с царством грибов поближе. Иллюстрации являются красочным сопровождением нашей работы.

Заключение

Не смотря на то, что грибы известны очень давно, и наука шагнула далеко вперед, остается еще очень много вопросов. Царство грибов так же вызывает множество вопросов. Ведь данное царство «не стоит на месте». Ведь буквально каждый день появляются все новые виды грибов – съедобных и не съедобный. Бесчисленное разнообразие представителей данного царства позволяет постоянно изучать их. Ведь грибы годятся не только для употребления их в пищу, но и для изготовление лекарственных препаратов.

Не стоит рассматривать грибы только как опасность, но и обратить на хорошие качества этого царства. Ведь если в них не нуждается человек – в них нуждается природа.

Список использованной литературы

    Грибы. Иллюстрации. Т.Д. Никиточкина: М.: «Изобразительное искусство», 2005.

    Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.

    Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.

    От земли до неба: Атлас – определитель по природоведению и экологии для учащихся нач. кл. – М.: Просвещение, 2013.

Антоневич Елена
Проект «Царство грибов»

Проект «Царство грибов »

Возраст участников проекта : дети 4-5 лет.

Состав проектной группы : воспитатели и дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Вид проекта : познавательно-игровой.

Сроки реализации проекта : 3-4 неделя сентября.

Проект разбит на четыре этапа : каждый включает в себя план деятельности по дням.

Проблема проекта : дети недостаточно знают о грибах произрастающих в лесах Смоленского края.

Актуальность темы проекта :

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. В сентябре в наших лесах настала грибная пора . Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами . А в группе постоянно задавали вопросы о внешнем виде грибов , их названиях, строении, постоянно делали зарисовки, рассуждали о грибах . По-моему мнению возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах . Было решено целенаправленно заниматься этой темой.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Царство грибов » . Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности , мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов , особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе и украсим наш участок.

Предполагаемый результат :

Закрепление знаний и представлений детей о грибах ;

Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах ;

Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта , в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой) ;

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

1 этап –постановка целей и задач

Цель : расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.

Задачи проекта :

Задачи развития ребёнка :

Формировать представления детей о грибах , об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;

Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах )

Задачи педагогической деятельности :

Познакомить с разнообразием грибов ;

Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов ;

Формировать умение получать информацию из разных источников.

2 этап подготовительный

1. Составление плана совместной работы с детьми, родителями;

2. Разработка конспектов ОД;

3. Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

4. Подбор художественного материала;

5. Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам

«Грибы » ;

6. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта ;

7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте , о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

3. План работы с детьми по осуществлению проекта «Царство грибов »

Образовательные области

Форма работы с детьми

Познавательное

Развитие ФЦКМ «Грибы »

Д/и «Найди пару»

Д/и «Найди похожий грибок »

Д/и «Собери в лукошко съедобные (несъедобные) грибы »

ФЭМП «В осеннем лесу -грибы »

Д/и «Какой по счёту?»

Д/и «Найди столько же»

Конструирование и ручной труд «Боровички»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «В лесу» .

Цель : развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.

Настольно-печатная игра лото «Грибы » .

Цель : расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Словесные игры «Продолжи рассказ» , «Съедобные, несъедобные» .

Цель : расширять у детей знания об окружающем мире, учить различать съедобные и несъедобные грибы , развивать речь, память.

Игры – драматизации : ««Под грибом » (по В. Сутееву)

«Гриб – боровик » (инсценирование с использованием театра из бросового материала)

Беседа по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы »

Художественно-эстетическое

Развитие Конструирование из природного материала «Братцы – грибочки »

Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»

Пластилинография «Грибное лукошко » (различных грибов : подосиновик, лисичка, боровик.)

Рисование «Мухоморы» , «Опята»

Лепка «Пенёк опят»

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель : учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки по показу воспитателя и других детей, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

Физическое

Развитие П/и «У медведя во бору»

Физминутка «Мы идём в осенний лес»

Пальчиковая гимнастика «Мы грибочки собираем »

Речевое развитие Чтение и пересказ рассказа В. Катаева «Грибы »

П. Потёмкин «Мухоморы»

Н. Сладков «Мухомор»

Беседа : «Кому полезны грибы » ,

«Правила поведения в лесу» ,

«Какие бывают грибы » .

Чтение пословиц и поговорок о грибах , отгадывание загадок. Словесные игры : «Опиши словами гриб » ,

«Осень в лесу» ,

«Вспомни – назови» ,

«Один – много» ,

«Будь внимательным»

Мероприятия по работе с родителями :

1. Стендовая информация для родителей, консультация «Грибы » ;

2. Изготовление папки – передвижки на тему «Ядовитые грибы » (изготовление поделок из природного материала) ;

3. Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

4. Конкурс семейных поделок из природного материала «Грибная поляна » ;

5. Организация выставок детских работ;

6. Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки;

7. Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Мы грибники

4. Продукт проектной деятельности :

1. Семейные поделки из природного материала «Грибная поляна »

2. Фотовыставка «Мы - грибники »

Цель : развить интерес детей к сбору грибов , обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

3. Выставка детского творчества «Все грибочки хороши

Презентация проекта :

1. Исценировка сказки В. Сутеева «Под грибом » ;

2. Выставка поделок «Грибная поляна »

3. Фотовыставка «Мы грибники »

Результаты проектной деятельности :

В результате проекта у детей пополнились , систематизировались знания и представления о грибах , о многообразии грибов ;

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах , у детей расширился и активизировался речевой запас;

Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы о грибах , иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом ;

Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта .



Loading...Loading...