Боевая противодиверсионная машина «Тайфун-М. Боевая противодиверсионная машина бпдм «тайфун-м» (15ц56м) — фотообзор

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО ("Кулебаки- ОГПУ"). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме "Замок", в качестве прототипа которых использовался шведский танк "Ландсверк-30".

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу "Ландсверка" реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме "Замок" велись уже над танком Т-116, в котором "переобувание" производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.

В течение ближайших месяцев парк техники ракетных войск стратегического назначения пополнятся боевыми машинами нового типа. На этот раз ракетчики получат не самоходную пусковую установку или машину, призванную обеспечивать боевое дежурство, а представителя нового для наших вооруженных сил класса техники. Боевая противодиверсионная машина (БПДМ) «Тайфун-М» предназначена для защиты подвижных ракетных комплексов и баз с пусковыми шахтами.


Разработка проекта новой техники началась еще в конце девяностых годов, но до стадии развертывания серийного производства он дошел лишь спустя почти полтора десятилетия. За это время несколько раз изменялись основные черты проекта. Так, к примеру, исходный вариант БПДМ под названием «Тайфун» планировалось строить на базе шасси и корпуса бронетранспортера БТР-80. В дальнейшем развитие проекта противодиверсионной машины привело к тому, что для машины «Тайфун-М» была выбрана новая база в виде БТР-82. Однако куда большим изменениям в ходе разработки и обновления претерпел комплекс радиоэлектронного оборудования.

К сожалению, по понятным причинам, на данный момент большая часть информации о проекте «Тайфун-М» является закрытой. Тем не менее, в общий доступ уже попали некоторые сведения, позволяющие составить примерную картину, с достаточной точностью описывающую конструкцию, оборудование и возможности новой БПДМ.

Проект новой боевой противодиверсионной машины «Тайфун-М» разрабатывался тульским научно-производственным объединением «Стрела» с 2007 года. Согласно некоторым источникам, конструкторские работы по проекту завершились уже в 2011 году. Вскоре началось строительство первого прототипа перспективной БПДМ. Ориентировочно в 2012 году первый экземпляр «Тайфуна-М» поступил на испытания.

Машина «Тайфун-М» имеет несколько заметных отличий от базового бронетранспортера БТР-82. Во-первых, вместо оригинальной башни бронетранспортера на противодиверсионной машине установлена сравнительно небольшая дистанционно управляемая турель с пулеметом ПКТ, а во-вторых, значительная часть крыши корпуса занята дополнительным оборудованием, размещенным в нескольких металлических агрегатах коробчатой и сложной многогранной формы.

В смонтированных на крыше бронемашины агрегатах размещается часть оборудования наблюдения и связи. Радио- и оптико-электронный комплекс обеспечивает уверенное наблюдение за окружающим пространством вне зависимости от погодных условий и времени суток. В его состав входят системы наблюдения с оптическим и тепловизионным каналами, а также, предположительно, радиолокационная станция. Часть систем наблюдения размещается на подъемной мачте. Согласно имеющимся данным, БПДМ «Тайфун-М» способна обнаружить технику на расстоянии до 6 километров, человека на вдвое меньших дистанциях. Кроме того, как сообщается в средствах массовой информации, противодиверсионная машина несет систему противодействия радиоуправляемым взрывным устройствам. Точный состав оборудования и конкретные его модели пока не назывались.

Исходя из имеющихся фотографий и видеоматериалов, можно сделать некоторые выводы о компоновке внутренних объемов корпуса БПДМ «Тайфун-М». Десантное отделение бывшего бронетранспортера отдано под рабочие места экипажа и радиоэлектронное оборудование. Экипаж машины, предположительно, состоит из трех человек: командира, механика-водителя и оператора систем обнаружения. Рабочее место оператора и командира оснащено системами контроля и управления электроникой. Сигнал с оптико-электронной станции выводится на жидкокристаллические экраны. Оператор или командир имеют возможность как следить за окружающей обстановкой, так и атаковать обнаруженные цели при помощи имеющегося пулемета. Из сравнительной слабости такого вооружения можно сделать соответствующий вывод: вероятно, при необходимости экипаж БПДМ должен запрашивать помощь со стороны.

В состав наблюдательного оборудования машины «Тайфун-М» помимо систем, размещаемых непосредственно на ней, также входит дополнительное оборудование со значительно большим радиусом действия. Для наблюдения за удаленными районами экипаж БПДМ «Тайфун-М» может использовать легкий беспилотный летательный аппарат. БПЛА небольших размеров оснащен системами наблюдения и позволяет следить за территорией большей площади и на большем удалении от боевой машины в сравнении со встроенным оборудованием.

Как понятно из названия нового класса техники, противодиверсионная машина «Тайфун-М» должна находить и уничтожать диверсантов, пытающихся атаковать боевые машины подвижных ракетных комплексов. При этом основной упор сделан на наблюдение за окружающим пространством и поиск потенциально опасных машин или людей. Из-за этого наблюдается явный перекос в сторону оснащения БПДМ большим количеством разнообразной аппаратуры с установкой лишь одного пулемета винтовочного калибра.

В конце августа 2013 года появились первые сообщения о подготовке экипажей для работы на «Тайфунах-М» после их передачи в войска. Курсы для офицеров ракетных войск проводятся на базе Серпуховского филиала академии РВСН им. Петра Великого. По имеющимся данным, для обучения механиков-водителей, командиров и операторов используется единственный существующий на данный момент экземпляр боевой противодиверсионной машины.

Также в конце августа министерство обороны раскрыло свои планы на машины «Тайфун-М». До конца текущего года планируется построить и передать строевым частям первые серийные БПДМ. Их отправят служить в подразделения Тейковской ракетной дивизии. В дальнейшем противодиверсионные машины поступят на вооружение других подразделений ракетных войск стратегического назначения. Среди прочих подразделений «Тайфуны-М» будут служить и в тех частях, которые эксплуатируют подвижные грунтовые ракетные комплексы. Предполагается, что БПДМ будут сопровождать другие машины комплексов на марше и во время пусков. Кроме того, предполагается использовать противодиверсионную технику для защиты ракетных баз с шахтными пусковыми установками.

По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://i-mash.ru/

http://militaryrussia.ru/blog/topic-758.html

Боевая противодиверсионная машина БПДМ «Тайфун-М» была создана совместно тульским НПО «Стрела» и ООО «ВПК» на базе бронетранспортера БТР-82 по заказу Минобороны России. Основное ее предназначение — охрана и оборона подразделений подвижных грунтовых ракетных комплексов стратегического назначения на марше и на стартовых позициях от диверсионных и террористических групп, а также предотвращения проникновения возможных нарушителей к охраняемым объектам стратегических комплексов в пунктах их постоянной дислокации.

Разработка проекта БПДМ велась с конца 1990-х годов, причем сначала на базе шасси БТР-80 в рамках ОКР «Тайфун». С 2007 года была выбрана более современная база БТР-82, в результате чего тактико-технические требования к проекту были изменены, а ОКР получила название «Тайфун-М». С завершением в 2011 году опытно-конструкторских работ началось создание первого опытного экземпляра машины, который вышел на испытания в 2012 году, а в следующем — был предоставлен Серпуховскому филиалу Военной академии РВСН им. Петра Великого, где были организованы дополнительные курсы переподготовки и повышения квалификации командиров подразделений охраны и разведки, а также преподавателей филиала по применению БПДМ «Тайфун-М».

По конструкции корпуса и шасси машина «Тайфун-М» близка к бронетранспортеру БТР-82, но без пулеметной башни. Вместо нее на крыше корпуса установлены различные элементы многодиапазонного разведывательного комплекса, обеспечивающего обнаружение сил и средств противника на дальности до шести километров в любых погодных условиях днём и ночью. В дополнение к ним машина оснащена беспилотными летательными аппаратами «Элерон-3СВ» (разработка казанского КБ «Эникс»), способными патрулировать в небе до двух часов. Также имеется дистанционно управляемая турель с пулеметом ПКТ. Внутренняя компоновка боевого отделения полностью отличается от БТР-82 ввиду наличия специальной разведывательной аппаратуры и рабочих мест операторов. В общей сложности в комплект машины «Тайфун-М» входят:

Радиолокационная и оптико-электронная станции разведки,

Беспилотный летательный аппарат ближнего радиуса действия,

Быстроразвертываемые на местности разведывательно-сигнализационные средства,

Приборы наблюдения и обнаружения оптических и оптико-электронных средств наблюдения и разведки противника,

Комплекс вооружения с 7,62-мм пулеметом ПКТ и оптико-электронной системой прицеливания,

Информационно-навигационная аппаратура,

Средства обнаружения взрывных устройств и подавления радиолиний управления ими,

Средства радиационной и химической разведки,

Дизель-электроагрегат, обеспечивающий автономность БПДМ,

Комплект средств маскировки,

Средства экипировки и жизнеобеспечения расчета.

С 2014 года принятыми на вооружение противодиверсионными машинами «Тайфун-М» оснащаются соединения РВСН, вооруженные новейшими подвижными грунтовыми ракетными комплексами «Ярс» стратегического назначения.

Основные характеристики:

Экипаж — 7 чел.

Дальность обнаружения РЛС:

Человека – 3 км

Автомашины – 6 км

Дальность обнаружения ОЭС:

Человека – 2 км

Автомашины – 5 км

Дальность ведения разведки БЛА — до 25 км

Прицельная дальность стрельбы из пулемета — до 1,5 км

Габаритные размеры в рабочем положении:

Длина – 7700

Ширина – 3200

Высота – 3600

Боевая масса — 14850 кг

Двигатель — дизельный КАМАЗ 740.13-300

Мощность двигателя — 300 л.с.

Максимальная скорость движения по шоссе — 80 км/ч

Запас хода — до 700 км

Ниже представлен фотообзор боевой противодиверсионной машины БПДМ «Тайфун-М», демонстрировавшейся на Международном военно-техническом форуме АРМИЯ-2015, проходившем в в июне этого года в Подмосковье. Фото предоставлены Виталием Моисеевым (информационное агентство «Вестник-РМ»).

Фото © Виталия Моисеева

В течение ближайших месяцев парк техники ракетных войск стратегического назначения пополнятся боевыми машинами нового типа. На этот раз ракетчики получат не самоходную пусковую установку или машину, призванную обеспечивать боевое дежурство, а представителя нового для наших вооруженных сил класса техники. Боевая противодиверсионная машина (БПДМ) «Тайфун-М» предназначена для защиты подвижных ракетных комплексов и баз с пусковыми шахтами.

Разработка проекта новой техники началась еще в конце девяностых годов, но до стадии развертывания серийного производства он дошел лишь спустя почти полтора десятилетия. За это время несколько раз изменялись основные черты проекта. Так, к примеру, исходный вариант БПДМ под названием «Тайфун» планировалось строить на базе шасси и корпуса бронетранспортера БТР-80. В дальнейшем развитие проекта противодиверсионной машины привело к тому, что для машины «Тайфун-М» была выбрана новая база в виде БТР-82. Однако куда большим изменениям в ходе разработки и обновления претерпел комплекс радиоэлектронного оборудования.

К сожалению, по понятным причинам, на данный момент большая часть информации о проекте «Тайфун-М» является закрытой. Тем не менее, в общий доступ уже попали некоторые сведения, позволяющие составить примерную картину, с достаточной точностью описывающую конструкцию, оборудование и возможности новой БПДМ.

Проект новой боевой противодиверсионной машины «Тайфун-М» разрабатывался тульским научно-производственным объединением «Стрела» с 2007 года. Согласно некоторым источникам, конструкторские работы по проекту завершились уже в 2011 году. Вскоре началось строительство первого прототипа перспективной БПДМ. Ориентировочно в 2012 году первый экземпляр «Тайфуна-М» поступил на испытания.

Машина «Тайфун-М» имеет несколько заметных отличий от базового бронетранспортера БТР-82. Во-первых, вместо оригинальной башни бронетранспортера на противодиверсионной машине установлена сравнительно небольшая дистанционно управляемая турель с пулеметом ПКТ, а во-вторых, значительная часть крыши корпуса занята дополнительным оборудованием, размещенным в нескольких металлических агрегатах коробчатой и сложной многогранной формы.

В смонтированных на крыше бронемашины агрегатах размещается часть оборудования наблюдения и связи. Радио- и оптико-электронный комплекс обеспечивает уверенное наблюдение за окружающим пространством вне зависимости от погодных условий и времени суток. В его состав входят системы наблюдения с оптическим и тепловизионным каналами, а также, предположительно, радиолокационная станция. Часть систем наблюдения размещается на подъемной мачте. Согласно имеющимся данным, БПДМ «Тайфун-М» способна обнаружить технику на расстоянии до 6 километров, человека на вдвое меньших дистанциях. Кроме того, как сообщается в средствах массовой информации, противодиверсионная машина несет систему противодействия радиоуправляемым взрывным устройствам. Точный состав оборудования и конкретные его модели пока не назывались.

Исходя из имеющихся фотографий и видеоматериалов, можно сделать некоторые выводы о компоновке внутренних объемов корпуса БПДМ «Тайфун-М». Десантное отделение бывшего бронетранспортера отдано под рабочие места экипажа и радиоэлектронное оборудование. Экипаж машины, предположительно, состоит из трех человек: командира, механика-водителя и оператора систем обнаружения. Рабочее место оператора и командира оснащено системами контроля и управления электроникой. Сигнал с оптико-электронной станции выводится на жидкокристаллические экраны. Оператор или командир имеют возможность как следить за окружающей обстановкой, так и атаковать обнаруженные цели при помощи имеющегося пулемета. Из сравнительной слабости такого вооружения можно сделать соответствующий вывод: вероятно, при необходимости экипаж БПДМ должен запрашивать помощь со стороны.

В состав наблюдательного оборудования машины «Тайфун-М» помимо систем, размещаемых непосредственно на ней, также входит дополнительное оборудование со значительно большим радиусом действия. Для наблюдения за удаленными районами экипаж БПДМ «Тайфун-М» может использовать легкий беспилотный летательный аппарат. БПЛА небольших размеров оснащен системами наблюдения и позволяет следить за территорией большей площади и на большем удалении от боевой машины в сравнении со встроенным оборудованием.

Как понятно из названия нового класса техники, противодиверсионная машина «Тайфун-М» должна находить и уничтожать диверсантов, пытающихся атаковать боевые машины подвижных ракетных комплексов. При этом основной упор сделан на наблюдение за окружающим пространством и поиск потенциально опасных машин или людей. Из-за этого наблюдается явный перекос в сторону оснащения БПДМ большим количеством разнообразной аппаратуры с установкой лишь одного пулемета винтовочного калибра.

В конце августа 2013 года появились первые сообщения о подготовке экипажей для работы на «Тайфунах-М» после их передачи в войска. Курсы для офицеров ракетных войск проводятся на базе Серпуховского филиала академии РВСН им. Петра Великого. По имеющимся данным, для обучения механиков-водителей, командиров и операторов используется единственный существующий на данный момент экземпляр боевой противодиверсионной машины.

Также в конце августа министерство обороны раскрыло свои планы на машины «Тайфун-М». До конца текущего года планируется построить и передать строевым частям первые серийные БПДМ. Их отправят служить в подразделения Тейковской ракетной дивизии. В дальнейшем противодиверсионные машины поступят на вооружение других подразделений ракетных войск стратегического назначения. Среди прочих подразделений «Тайфуны-М» будут служить и в тех частях, которые эксплуатируют подвижные грунтовые ракетные комплексы. Предполагается, что БПДМ будут сопровождать другие машины комплексов на марше и во время пусков. Кроме того, предполагается использовать противодиверсионную технику для защиты ракетных баз с шахтными пусковыми установками.


БОЕВАЯ ПРОТИВОДИВЕРСИОННАЯ МАШИНА БПДМ «ТАЙФУН-М»
COMBAT ANTI-SUBVERSIVE MACHINE BPDM «TYPHOON-M»

19.02.2016


Около 50 беспилотных летательных аппаратов (БЛА) задействовано для обеспечения охраны и обороны объектов Ракетных войск стратегического назначения (РВСН).
С 2013 года в войска поступает боевая противодиверсионная машина (БПДМ) «Тайфун-М», также имеющая в своем составе комплекс разведывательных средств с БЛА.
БПДМ создана на базе бронетранспортера БТР-80. Она оснащена современной системой навигации, средствами противодействия радиоуправляемым взрывным устройствам, тепловизором для ночной разведки и способна обнаруживать противника на дальних подступах к полевым позициям.
Уникальность «Тайфуна» заключается в возможности использования комплекса не только на открытых пространствах, но и в условиях лесистой, среднепересечённой местности без предварительной инженерной подготовки в любое время года и суток.
В создании новых охранных комплексов для объектов РВСН широко применяется имеющийся в стране технологический потенциал в развитии робототехнических технологий.
Так, в конце 2015 г. завершены испытания и начата опытная эксплуатация новой автоматизированной системы охраны с роботизированным стрелковым комплексом.
Совместно с предприятиями промышленности продолжаются научно-исследовательские работы по определению тактико-технических требований к созданию нового поколения автоматизированных систем охраны в интересах РВСН. При этом предусмотрено создание макетных образцов различного типа.
Совершенствование охраны и обороны объектов РВСН и повышение их антитеррористической защищённости в 2016 г. определено одним из главных направлений деятельности командования РВСН. В рамках решения этой задачи проводится масштабная работа по оснащению объектов новыми типами систем охраны.

03.06.2016


В Ракетные войска стратегического назначения поступает уникальный тренажёр, обучающий личный состав подразделений охраны и разведки находить диверсионные группы в зонах невидимости оптико-электронных и радиоэлектронных средств.
В учебном корпусе, имитирующем боевую стартовую позицию ПГРК «Ярс»», военнослужащие учатся устанавливать разведывательно-сигнализационные устройства, с помощью которых условные диверсанты будут обнаружены в любых метеоусловиях вне зависимости от времени суток.
Тренажёр боевой противодиверсионной машины БПДМ «Тайфун-М» способен поражать условного противника электронными пулями в трёхмерной визуальной обстановке.
Комплекс также позволяет моделировать в виртуальном пространстве динамику перемещения агрегата в любых экстремальных условиях с учётом рельефа местности, различных дорожных покрытий, других препятствий.
Благодаря многофункциональности тренажёр дает возможность осуществлять подготовку всего экипажа БПДМ - от механика-водителя до стрелка дистанционно управляемой платформы.
Первый опытный образец тренажера, имитирующего боевую противодиверсионную машину «Тайфун-М», был поставлен в межвидовой региональный Учебный центр в городе Остров (Псковская область), где планируется осуществлять подготовку младших военных специалистов, обслуживающих автоматизированные системы охраны.
Серийные образцы данных учебно-тренировочных средств поступают в перевооружаемые ракетные соединения, а также в вузы РВСН.
До конца 2016 года в РВСН будет поставлено 10 тренажёров БПДМ «Тайфун-М», до 2020 года поступит 20 таких комплексов.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

24.07.2016
РЕПОРТАЖ: БОЕВАЯ ПРОТИВОДИВЕРСИОННАЯ МАШИНА «ТАЙФУН» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015

Боевая противодиверсионная машина «Тайфун» была представлена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015″ в июне 2015 года в парке «Патриот» (Кубинка).
Агрегат предназначен для охраны и обороны подразделений комплекса «Ярс» на марше и полевых боевых стартовых позициях от диверсионных и террористических групп, а также предотвращения проникновения возможных нарушителей к охраняемым объектам комплекса в пункте постоянной дислокации.
На стенде форума «Армия-2015″ была приведена информация машине «Тайфун».
ВТС «БАСТИОН», 24.07.2016



Loading...Loading...