Вопросы по экологии для детей средней группы. Экология ДОУ

Ольга Ситникова

Конспект экологической викторины

на тему «Знатоки природы »

Задачи :

Закреплять знания детей о родной природе .

Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе .

Воспитывать бережное отношение к природе через игру .

Оборудование :

Маленький столик, 2 стола для команд, атрибут названия команды (шапочки белочки и медведя, знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы , изображения зимующих, перелётных птиц, фишки - ёлочки, презентация, песенки – танцы («Осень» , «Птички» , «Рыжий кот» , овощи и фрукты, 2 корзинки, шапочка вороны, карточки «Что происходит в природе » .

Ход занятия:

Ребят встречает воспитатель на ковре, предлагает им поучаствовать в викторине «Знатоки природы » . Дети рассаживаются за столы. Выбираются капитаны команд.

Звучит музыка «Звуки природы »

Ведущий :

Ребята, наш общий дом - планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу . Он - часть природы , и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал :

«Мы хозяева нашей природы , а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице -воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину».

А вы знаете, как охранять природу , как о ней заботиться? (ответы детей)

Я предлагаю вам принять участие в викторине «Знатоки природы »

В игре принимают участие :

Команда ребят «Мишки» Команда ребят «Белочки»

Оценка конкурса : за каждый правильный ответ команда получает – фишку - ёлочку.

Ведущий : Команды займите, пожалуйста, свои места (дети рассаживаются за столы по командам) .

Начинаем игру.

1 конкурс - «Разминка»

Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!

Вопросы для команды «Мишки»

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы)

Карась, щука, сом, окунь - это. (Рыбы)

Вопросы для команды «Белочки»

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

У какого зверя есть иголки? (У ежа)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

У какого дерева белый ствол? (У березы)

У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

Ведущий :

Молодцы, вы справились с заданиями!

2 конкурс - «Угадай меня» (на экране после ответа команды появляется картинка с правильным ответом)

Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.

Вопросы для команды «Мишки»

1. Хобот длинный и с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали? Это … (слон)

2. Сколько важности в походке!

По пустыне-сковородке,

По комочкам босиком

Кто идет с горбом-мешком?

(верблюд)

Вопросы для команды «Белочки»

1. Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская.

(зебра)

2. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей

И питается он листьями –

Листьями с деревьев.

(жираф)

3 конкурс - «Когда это бывает?»

Каждой команде раздается по 2 картинки с временами года. Нужно подобрать к картинкам карточки с признаками времени года.

Ведущий :

А сейчас мы с вами немного отдохнём.

На экране песенка – игра «Осень» .

4 конкурс - «Человек природе друг »

Каждой команде раздаются по 3 рисунка. Ведущий читает стихотворение, а командам нужно определить, какие экологические проблемы изображены на их картинках.

Игра – песенка «Рыжая кошка»

5 конкурс - «Узнай птицу»

Появляется ворона (ребенок в костюме вороны)

Ворон : - Я старая мудрая ворона. Да вот только проблема в том, что я совсем старая стала и многое забываю, помогите мне вспомнить, какие птицы остаются у нас на зимовку, а какие улетают в теплые края.

Ведущий : - Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Здесь и зимующие, и перелётные, и домашние птицы. Нам надо их разделить. (от каждой команды вызывается по 1 ребенку, один выбирает зимующих птиц, другой – перелётных)

Песенка – игра «Птички» (на экране)

Дидактическая игра «Что происходит в природе »

На стол каждой команде выкладываются карточки (на каждого игрока по 2) нужно найти парные карточки, которые подходят друг другу и объяснить «Что происходит в природе »

Ведущий : Ребята, вы все справились с заданием и рассказали какие природные явления природы вы знаете , почему и что происходит в природе .

Ведущий : Ну что ребята, давайте поиграем и вспомним какие овощи и фрукты вы знаете? И чья команда быстрее соберет. (музыка)

Подвижная игра «Овощи – фрукты»

Ведущий :

Ребята, вот наша игра закончилась и если подсчитать фишки – ёлочки, то Вы увидите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие знатоки и друзья природы .

А мудрая ворона принесла вам подарок – раскраски.

Ворона раздаёт детям раскраски на экологическую тему и предлагает порисовать.




Название:
Номинация:

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад села Шунга
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область

Экологическая викторина (Экология ДОУ)
«Лес – многоэтажный дом, жильцов чудесных много в нем»
для детей 5-6 лет.
Может использоваться как форма диагностики по экологическому воспитанию.

Цель: расширять и уточнять представление детей о природе.

Задачи: выявить знания детей о лесе, значении солнца, воздуха, воды в жизни человека, животных, растений. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Оборудование: мультимедийное.

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий:

Кто из вас, ребята, бывал в лесу?

Что такое лес?

Ответы детей.

Ведущий:

— Лес – многоэтажный дом,

Жильцов чудесных много в нем!

На экране изображение леса.

Педагог показывает «первый этаж»

— Вот «первый этаж»,

Здесь ландыш душистый

И мох серебристый,

Семейка грибов стоит сиротливо.

Тут чудо-природа, здесь очень красиво.

Место такое подстилкой зовется

Вряд ли удобнее где-то найдется!

Дети рассматривают, рассуждают

На экране срез почвы

Ведущий:

В этом доме есть подвал

В нем корней большой завал.

Дружно вглубь они уходят

Хозяевам еду находят!

Дети рассказывают о питании растений, деревьев.


Ведущий:

— Меж корней подземный ход,

Прорыл его барсук и крот.

Дети рассказывают об этих животных.

Ведущий:

— Есть там отходы-растения,

Черви находят им применение.

Почва станет плодородной,

Для любого всхода годной.

Дети говорят о пользе дождевых червей.

На экране изображения растения.

Ведущий:

— На втором этаже удобно живут папоротник, травы, цветочки цветут на поверхности земли – насекомые, улитки, черви, пауки.

Вам они знакомы?

Дети рассказывают о насекомых.

Ведущий:

— Вот «третий этаж»

Здесь среди трав множество головок

гусениц, улиток, ос, божьих коровок.

Ведущий:

А сейчас мы поиграем в веселых пчелок.

— Дружно вылетели пчелки

Собирать с цветов нектар,

Чтоб потом он превратился

Для людей в полезный дар.

Что это за дар?

Ответы детей.

Дети бегают по залу, приседая около цветных кругов, дотрагиваясь до них руками.

«Третий этаж» — кустарник малина, кустарник – орешник, кустарник – крушина.

Ведущий:

— На «третий этаж» заходит косуля,

Хищник — лиса и сильный кабан.

Так задумала природа

Дом уютный всем им дам!

Дети говорят об обитателях леса.

На экране изображения деревьев.


Ведущий:

— Деревья большие, все это знают.

Последний этаж они занимают

Под чердаком и крышей

Птичьи песни слыша.

Какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

— Верхний этаж деревья занимают

Своей большою кроной

Крышу покрывают

Ведущий:

Почему в лесу всегда прохладно?

Легко солнечным лучам проникать вглубь леса?

Ответы детей.

На экране изображение лесника – егеря.

Ведущий:

— В лесу есть хозяин – это лесник.

Следить за порядком давно он привык

Какую работу выполняет лесник?

Ответы детей.

Ведущий:

Зачем лесник закрывает сеткой молодые деревья?

Ответы детей.

Ведущий:

— А теперь, ребятки,

Отгадаем мы загадки!

Ведущий:

— Мы его не видим

Мы его не слышим.

Всем он очень нужен

Без него не дышим!

В речке, луже и пруду

Я ее всегда найду.

Капает, течет, струится

Всему живому пригодится!


— Любят солнце все на свете

Любят взрослые и дети

Солнце ждут и тут и там.

Растения без него цветут?

Ответы детей.

Ведущий:

— В лес заходим осторожно,

Как вести себя там можно?

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.

Ведущий:

— Лес гостей готов принять,

Только надо всем понять.

Правила особые придется выполнять.

Педагог проводит итог мероприятия

Хороводная игра «Березки»

(на мотив «По малинку в сад пойдем»)

Дети идут по кругу, взявшись за руки, выполняют движения в соответствии с текстом.

— Березки встали в хоровод, в хоровод, в хоровод

Ножку выставив вперед, да вперед, да вперед!

Кружатся на ветру,

Веточками машут.

Топ-топ каблучки

Березки наши пляшут!

Заплели кудрявы косы,

Пусть умоют листья росы.

Солнышко улыбнись

Березкам низко поклонись!

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, экология ДОУ, Средняя группа


Ольга Маркова
Экологическая викторина в средней группе «Земля - наш дом!»

Экологическая викторина в средней группе

«Земля – наш дом

Воспитатель :

Маркова Ольга

Сергеевна

Программное обеспечение.

Задачи :

Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля .

Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты , и желание взаимодействовать с природой.

Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Предварительная работа :

Разучивание стихов; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях.

Проведение викторины .

Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского.

На столах разложены цветные круги (красный, синий, жёлтый, дети выбирают цветной кружок, который им предлагают. Садятся за те столы, которые соответствуют их кружочкам.

Воспитатель : ребята у нас сегодня необычный день, день защиты Земли . В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля наш дом , а в доме всегда должно быть чисто и уютно!

Чтение стихотворения «Наша Земля »

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля , где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг :

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря, всё называется Земля !

Ребята мы сегодня устроим для нашей планеты праздник, что бы ей было весело и радостно.

Посмотрите, к нам прилетела Ворона и что – то принесла в клюве своём. Сейчас мы посмотрим – да это же письма, давайте мы их прочтём. Да там задания для вас.

1 письмо – «Лес – наше богатство» .

Игра с загадками «Назови дерево» .

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Берёза)

Зимой и летом

Одним цветом. (Ель, сосна)

Никто не пугает, а вся дрожит.

(Осина)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

(Рябина)

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

Ребята, лес – это огромное богатство нашей Земли ! Это дом для птиц, животных, насекомых, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой.

2 письмо – «Наши птицы» .

Игра с загадками «Угадай птицу»

Участвуют ребята : у каждого ребёнка есть картинка с птицей, ребята загадывают загадки, а другие ребята отгадывают загадки с названием птиц и показывают картинку.

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

Днём спит, ночью летает. (Сова)

Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

Пёстрая крякуша ловит лягушек.

Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют :

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

Вот сколько, много птичек всяких разных и домашние птицы, и перелётные, и лесные птицы. И все эти птицы живут у нас на Земле ! Птицы наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями, птицы санитары леса.

3 письмо – «Наши животные» .

Ребята, а здесь у нас с вами задание посложней. Нам нужно не только отгадать эти загадки, но и исправить их – это неправильные загадки. И так слушаем внимательно, исправляем и отгадываем.

В чаще голову задрав

Воет с голоду…. Жираф (Волк)

Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый …. волк (Медведь)

Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать …. муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носить,

Конечно рыжая …. Лисица (Белка)

Быстрее всех от страха,

Несётся …. Черепаха (Заяц)

В тёплой лужице своей,

Громко квакал …. Муравей (Лягушка)

С пальмы – вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает …. Корова (Обезьяна)

Ребята, животные играют огромную роль в природе. Необходимы животные и людям, ведь они не только дают нам продукты питания и тёплые меха, но они ещё и очень красивые.

4 письмо – «Времена года»

Знаете ребята, а наша любопытная Ворона сказала мне, что она не знает времена года. А, вы, ребятки знаете времена года.

Загадки про «Времена года» и «Природные явления»

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят … (Осень)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

движения полна, зовут меня …. (Весна)

солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

Поднялись ворота, всему миру красота. (Радуга)

Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой . (Снег)

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

Вот видишь Ворона, какие бывают у нас времена года и разные природные явления : когда природа улыбается, светит яркое солнышко, когда плачет, идёт дождик. Для каждого времени года есть свои природные явления.

Закончим мы нашу викторину стихотвореньем .

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучу и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами , цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.

Литература : О. Н. Таврилова.

«Природа края» в художественной литературе.

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:
- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

Закреплять правила поведения в природе.
- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
- Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: мусор, прищепки по количеству детей, загадки, карточки с домашними и дикими животными, корзина, награды, эмблемы команд.

Ход мероприятия:

(Команды под музыку входят в музыкальный зал).
Воспитатель: Наша сегодняшняя викторина - о природе.
«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»

Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки - повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «Солнышко» (указывается капитан команды) и команда «Радуга» - указывается капитан команды. Каждый ответ будет оценивать жюри: старший воспитатель - Санина Любовь Николаевна, музыкальный руководитель - Масевич Нина Евгеньевна. За каждый правильный ответ будет даваться один балл. После проведения викторины мы подсчитаем количество баллов и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд.

Приветствие команд:

1. «Солнышко» - пожалуйста:

«Мять нельзя траву, цветы,
Листья рвать, ломать кусты!
Ведь природа так красива,
Относись к ней бережливо!»

2. «Радуга» - пожалуйста:

«Дерево, трава и птица,
Не всегда умеют защититься.
Отправляясь в лес гулять,
Будем мы их защищать!»

Прекрасные приветствия. Молодцы!

Воспитатель: А начнем мы экологическую викторину с разминки «Экологический светофор» (Воспитатель перечисляет, что можно (дети хлопают в ладоши) делать в лесу, а чего нельзя (топаю ногами)

Можно (нельзя) ломать ветки;
- Можно (нельзя) оставлять после себя мусор;
- Можно (нельзя) разорять гнезда и муравейники;
- Можно (нельзя) кувыркаться в траве;
- Можно (нельзя) собирать ягоды;
- Можно (нельзя) уничтожать ядовитые грибы;
- Можно (нельзя) разжигать костры;
- Можно (нельзя) отдыхать на пне и т.д.

Воспитатель: Молодцы, правильно! И запомните детишки еще несколько правил:

1 ребенок:
Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.

2 ребенок:
Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Не для этого они.

3 ребенок:
Ты в лесу лишь гость,
Главные там дуб и лось.
Берегите зеленый лес
И он откроет много тайн и чудес!

Воспитатель: Ребята, посмотрите….

Люди на природе отдыхали, веселились, загорали,
И не думая бросали, и обертки от конфет,
И разорванный пакет, и коробочки от сока,
От бананов кожуру, от орехов скорлупу.

Как мы можем помочь природе?
Дети: Собрать весь мусор.

Воспитатель: Объявляется «Экологический десант» -
Подвижная игра (выигрывает команда, которая соберет с помощью прищепок больше мусора)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, садитесь. А теперь конкурс « Отгадай- ка» (по 3 загадки для каждой команды)
1. Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый………(мухомор)
2. На ромашку у ворот опустился вертолет -
Золотистые глаза. Кто же это?... (Стрекоза)
3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).
4. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк. (Одуванчик)
5. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной………(Ёж)
6. Как-то видел я в лесу тёмно-рыжую красу,
По ветвям она скакала, видно шишки там искала (Белка).
7. Косолапый и большой спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мёд, ну-ка кто же назовёт (Медведь.)
8. По цветам летает, мед собирает. (Пчела

Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. А вы, родители, умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:
Я работаю в артели
У корней мохнатой ели,
По буграм тащу бревно -
Больше плотника оно. (Муравей)

Воспитатель: Правильно! Песня «Не обижайте муравья».

Воспитатель: Дидактическая игра «Собери животное». Какая команда соберет первая все картинки получает один балл. Ну а теперь, отгадайте, какое животное лишнее.
Игра «Третий лишний» (определить какое животное лишнее).
Что ж, животных вы знаете, а вот отгадаете ли вы загадки «Природные явления»,
Слушайте:
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)

Крашеное коромысло

Через реку повисло. (Радуга)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и... (Вода)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днем
Ищем, ищем - не найдем (Роса)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.
Растворилось молоко -
Стало видно далеко. (Туман)

Воспитатель: Наши команды - молодцы!

Все на свете знают вроде бы, а вот название следующего конкурса предлагаю отгадать родителям.
- Прополз мохнатый червячок,
- И весь в дырочках листок. (Гусеница)

Воспитатель: Сейчас посмотрим, какая гусеница окажется проворнее.
Игра - эстафета «Гусеница» с родителями
(Родители собирают деток по очереди, проходя все препятствия)

Воспитатель: Игра - эстафета «Что едят в сыром, а что в вареном виде»: Огурце, свёкла, апельсин, виноград, рис, лук, помидор, картофель, петрушка, груша, кабачок, репа, слива, гречка, киви, яблоко, капуста, пшено, банан, вишня, редис, перец, редька.

Воспитатель: Ну что ж, с продуктами вы справились, а вот знаете ли вы диких животных? Объявляется «Экологический опрос» (чья команда назовет больше диких животных, зарабатывает балл).

Воспитатель: Дети, а вы знаете сказку «Муха цокотуха»?
Дети: Да!

Воспитатель: Кто же в этой сказке муху поймал?
Дети: Паук.

Воспитатель: Объявляется игра «Пауки и мухи» (родители - пауки ловят детей - мух).

Вот и подходит наша викторина к концу, все дружно отвечали и играли, ну просто молодцы! А вот какая команда набрала больше баллов мы узнаем после музыкального номера. Танец «Солнышко».

Дети читают стихи:

Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты, если все сорвут цветы,
То останутся пусты все деревья и кусты
И не будет красоты!

Воспитатель:

А нашим уважаемым взрослым
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!

В Вот наше путешествие подошло к концу, и мы просим наше уважаемое жюри подвести итоги нашей экологической викторины.
Награждение медалями. Победила команда «Солнышко», набрав 13 баллов. А вот команда «Радуга» заняла второе место, набрав 11 баллов.

До новых встреч!

Тепина Е.В., воспитатель. МБДОУ детский сад № 52, г. Шахты

Чтобы скачать материал или !

Ц ель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Систематизировать знания по экологии

2. Формирование целостного представления о живой и неживой природе.

3. Обучение дошкольников способам познания окружающего мира.

4. Развивать связную речь и активный словарь.

5. Закрепить умение работать в команде.

6. Становление начального опыта защиты природной среды.

Предварительная работа: разучивание стихов о природе и песни «Край родной», знакомство с Красной книгой, чтение произведений Пришвина М.М., рассматривание иллюстраций о природе.

Материал: эмблемы команд, карточки с загадками, разрезные картинки, листья разных деревьев для подвижной игры, сосновые шишки, лукошки, повязки на глаза, для опыта: фильтры, закрашенная вода, колбы, баллы — листочки, награды.

Ход занятия

Ведущий представляет две команды «Огоньки» и «Капельки».

Ведущий: Есть мир чудесный — он вокруг

И стоит только захотеть

Как оживет природа вдруг

И всем захочется лететь, как птица

Шуметь березкою кудрявою в лесу

И я вас приглашаю окунуться

В природу, в дикий мир и красоту.

Первый конкурс «Разминка»

Ведущий объявляет первый конкурс «Разминка». Дети отрывают по лепестку у ромашки и отгадывают загадки, написанные на обратной стороне лепестка (Приложение №1) , за каждый правильный ответ команде присуждается один листочек (балл).

Второй конкурс «Угадай — кто?»

Используя мимику и пластику, ребята показывают друг другу обитателей животного мира, участники команд должны угадать — кто это.

Третий конкурс «Сказочники»

Детям предлагается разрезные картинки по произведениям М.М. Пришвина (Приложение №2) , которую они должны собрать и по ее сюжету придумать экологическую сказку, этот конкурс оценивается зрителями, по их реакции присуждается балл лучшей команде.

Динамическая пауза: подвижная игра «Такой листок лети ко мне».

Четвертый конкурс «Чистая вода»

Ребятам предлагается набор разных предметов, из которых они должны выбрать все необходимое для очистки воды, кто первый справится с этой задачей и очистит воду — получает листочек (балл).

Пятый конкурс «Что не так»

Ведущий читает сказку «Как Петя отдыхал в лесу» (Приложение №3) . Конкурсанты должны найти ошибки в поведении героя сказки, за каждый правильный ответ присуждается балл.

Литературная пауза: дети читают стихи о природе (Приложение № 4).

Шестой конкурс «Лесные запасы»

По полу раскидываются сосновые шишки, конкурсантам завязываются глаза и раздаются лукошки, чья команда больше соберет шишек — выиграла.

Заключение. Жюри подсчитывает баллы и награждает победителей. Дети исполняют песню «Край родной» Слова Д. Пришелец, музыка Д. Кобалевского.

Приложения.

Приложение № 1. Загадки.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Ответ: Вода

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь.

Ответ: Ветер

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Ответ: Болото

Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся.

Ответ: Берега

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Ответ: Воздух

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Ответ: Снег

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет.

Ответ: Сосулька

Зимой — звезда,

Весной — вода.

Ответ: Снежинка

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

Ответ: Лед

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Ответ: Облака

Приложение № 2. Разрезные картинки. (по М.Пришвину)

Приложение № 3. Сказка «Как Петя в лесу гулял»

Было это поздней ночью зимой, когда солнце уже встало. Пели птицы и распускались цветы. Петя пошел гулять в лес. Чтобы не проголодаться на прогулке, он взял с собой корзинку с едой. Шагая по лесной тропинке он съел шоколадку, конфету, а фантики бросил под ноги. Потом подумал, что надо бы развести костер. Наломал веток и понес с собой. Когда он пришел на берег реки, искупался и стал готовить обед на костре. В котелок налил воду и туда побросал все, что было у него в рюкзаке: орехи, картошку, леденцы и фрукты. «Да» — подумал Петя — «Эта еда не для людей, пусть рыбы едят.» и вылил все в речку, туда же полетела и бутылка из под воды. Побродив по лесу, Петя засобирался домой, посмотрел на костер, в котором еще горели дрова и решил, что он потухнет сам. По дороге домой Петя нарвал много разных цветов не зная, что некоторые из них редкие и занесены в Красную книгу. вечером он подумал «Как хорошо отдыхать в лесу!». А вы, ребята, с ним согласны?

Приложение № 4. Стихи.

Что такое лес?

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Что такое луг?

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Что такое поле?

Что такое поле?

Для коней раздолье,

Пашни полоса,

Метёлочки овса.

В поле колосится

Спелая пшеница

И шумит там рожь,

Колючая, как ёж.

В поле ветер свищет,

Мышка зёрна ищет,

Ящерка снуёт,

Солнышко встаёт.

Знает только птица,

Где его граница,

Ну а ты пойдёшь —

Края не найдёшь.

Что такое река?

Что такое река?

На воде облака.

Над водою — ивы.

Весенние разливы.

Окуни, ерши.

Кувшинки, камыши.

Пена на песке,

Лодка вдалеке.

В гнёздышке утёнок,

В домике бобрёнок.

Под корягой рак,

На берегу рыбак.

Что такое сад?

Что такое сад?

Розовый наряд.

Яблони цветущие,

Скворечники поющие.

Синие капели,

Мячики-качели.

Заросли шиповника,

Ягоды крыжовника.

Груши золотистые,

Персики пушистые.

Шорох листопада,

Осенняя прохлада.

Снегирей семейка,

Любимая скамейка.

Что такое огород?

Что такое огород?

Овощей хоровод.

Дыни сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Лейка с дождём.

Улитка под листом.

А под землёй крот

Устроил ход.

Ещё для порядка

Сторож Ванятка —

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

Что такое море!

Что такое море?

Чайки на просторе.

Скалы-великаны,

Холодные туманы.

Волны трёхэтажные,

Моряки отважные.

Акулы зубастые,

Киты головастые.

Камней подводных глыбы,

Диковинные рыбы.

Кораллы, осьминоги,

Медузы и миноги,

А на дне темно,

Как в кино…

Что такое горы?

Что такое горы?

С ветром разговоры.

Снежные вершины,

Грозные лавины.

Тропы каменистые,

Антилопы быстрые,

Пропасти бездонные

И пещеры тёмные.

Колючие кустарники,

Змеи и лишайники,

Козы-скалолазы,

А под землёй алмазы.

Реки, как хрусталь,

В синей дымке даль,

Где парит орёл —

Страж высоких гор.

Еремина Ирина Васильевна,

воспитатели

МБ ДОУ «Детский сад №221» комбинированного вида

город Новокузнецк, Кемеровская область, Россия



Loading...Loading...