Объективы для полноформатных камер nikon. Какой объектив выбрать для Nikon D5100

Для определения необходимого вам объектива, задумайтесь над тем, что именно вы хотите запечатлевать. Есть несколько видов съемки: пейзажная, портретная, макросъемка, репортажная съемка и др. Хотя есть несколько универсальных объективов, большинство хороших стекол все-таки «заточено» под конкретные цели.

Китовый объектив 18-55 f/3.5-5.6 VR

Это самый универсальный объектив . Фокусное расстояние 18-55 mm располагает к пробам себя: с таким объективом может получиться и неплохой пейзаж и хороший портрет, и даже макросъемка. С другой стороны, зум-объективы с переменным фокусным расстоянием обладают большим минусом – слабой светосилой, поэтому фотография на стандартный универсальный объектив может показаться неяркой и темной.

Портретные объективы Nikon 35 mm f/1.8G DX, 50 mm f/1.8G и 85 mm f/1.4G

Портретная съемка, в особенности свадебная съемка, нуждается в объективах с большой светосилой. Но, в таком случае, теряется такое преимущество, как переменное фокусное расстояние, и увеличивать или уменьшать расстояние до объекта съемки фотографу придется пешком. Это не очень удобно, но прекрасно окупается яркими, насыщенными фото с красивым боке. По своему качеству эти три объектива равнозначны, отличается лишь фокусное расстояние. Как правило, Nikon 85mm f/1.4G больше используют профессионалы.

Съемки природы, пейзажей - Nikon 16-35 mm f/4G VR

Для пейзажных фотосессий, а также фотографий, где необходим как можно более широкий угол обзора (например, там, где нужно вместить наибольшее количество людей), стоит взять широкоугольный объектив. Идеальным вариантом может стать зум Nikon 16-35mm f/4G VR, поскольку переменное фокусное расстояние даст возможность для творчества и не будет ограничивать по ширине кадра.

Суперзум Nikon 28-300 mm f/3.5-5.6G VR для съемки в поездках

Для съемки в поездках, где не требуется необходимая для портретных фотосессий светосила, можно использовать классические варианты суперзумов, вроде Nikon 28-300 mm. Такой объектив даст возможность снять мельчайшие детали, которые находятся вдалеке от вас. Также его можно использовать для съемок живой природы, поскольку фокусное расстояние позволяет не приближаться вплотную к объекту съемки.

Макрообъектив Nikon 105 mm f/2.8G VR Micro-Nikkor

Для любителей съемки макро существует объектив с фиксированным фокусным расстоянием Nikon 105 mm f/2.8G VR Micro-Nikkor. Есть также другие макро-объективы, но на данный момент Nikon 105 mm является идеальным по соотношению светосилы и фокусного расстояния. Другие объективы Nikon, предназначенные для макросъемки, можно использовать только в студии, с применением штативов и искусственного освещения.

Для портретной фотографии хороший объектив - это то, на что можно и нужно потратиться. Даже камера для начинающих, если ее укомплектовать высококачественным стеклом, способна будет сделать великолепные снимки. А вот наоборот (крутая камера со средним объективом) - не получится. Так что пожалуй, вместо того, чтобы тратиться на дорогущую камеру, лучше вложиться в качественный объектив.

Выбрать объектив для портретов не так легко, но сейчас мы разберемся в том, что нужно от портретного стекла, и какие именно объективы подойдут для портретов.

Что учитывать при выборе портретного объектива?

Начать нужно с начала: переменное или постоянное фокусное расстояние? Мы уже говорили о разнице между двумя типами объективов. Так вот, если брать зум-объективы, то фокусное расстояние в них может варьироваться от 24мм до 70мм, от 70мм - 200мм и т.д. Выбор огромен и такие объективы удобны и крайне полезны для большого количества съемок. Плюс, в транспортировке они гораздо проще (ведь не нужно брать с собой несколько стекол, достаточно одного).

Постоянное фокусное расстояние обеспечит лучшее качество и четкость изображение. Если Вы точно знаете, какую именно съемку собираетесь вести, лучше выбрать прайм-объектив.

Для портретной фотографии идеальный выбор - это объектив с постоянным фокусным расстоянием, поскольку качество и четкость очень важны именно при таком типе съемки.

Фокусное расстояние

При выборе портретного объектива обязательно определитесь с желаемым фокусным расстоянием. Учитывайте, где собираетесь снимать, сколько там будет места, как много окружения Вам нужно будет на фото, как близко к модели Вы планируете находиться. Для стандартных портретов обычно используют объективы с фокусным расстоянием от 35мм до 200мм. Но в целом, все зависит от предпочтений, стиля и модели.

Сколько объективов Вы готовы носить с собой?

Если Вам удобнее всего перемещаться с одним единственным объективом, стоит обратить внимание на зум-объективы. Стекло с фокусным расстоянием 24-105мм подойдет практически для любых съемок. А вот если Вы - поклонник прайм-стекол, но мечтаете снимать в разных жанрах, придется запастись сумкой и дополнительными объективами. Многие профессиональные фотографы именно так и делают, меняя стекло на бегу или даже используя несколько камер с разными объективами.

Сколько человек будет в кадре?

Если у Вас планируется съемка с большими группами людей, подойдет более широкоугольный объектив, который позволит захватить всех персонажей. Помнить нужно о том, что широкий угол приводит к искажениям: люди по краям кадра будут либо крупнее, либо растянуты. Так ширина угла тоже не должна быть слишком большой. Никогда не забывайте, что сделав шаг назад, Вы захватите в кадр больше людей, при этом, не исказив фото.

Доступное при съемке пространство

Если Вы будете снимать на природе, вариантов больше, в зависимости от предпочтений. Внутри придется взять более широкоугольное стекло. Зум-объектив 70-200мм или прайм - 85мм подойдет для открытых пространств. Фокусное расстояние меньше подойдет для съемок в помещении.

Боке

Чем больше апертура (и меньше число f-шагов), тем больше получится боке. Если Вам хочется снимать фото с красивым, размытым боке - можно посмотреть специальные портретные стекла.

Размер матрицы

Для правильного выстраивания экспозиции важно учитывать матрицу. Помните о том, что размер матрицы (кроп или полный формат) отразится на фокусном расстоянии. То есть разное расстояние по-разному поведет себя на разных типах матриц. Например, 50мм будет смотреться длиннее на кропнутой матрице.

Цена

Разумеется, размер кошелька играет решающую роль. Напомним только о том, что на качественном стекле лучше не экономить.

Лучшие портретные объективы Canon


Лучшие портретные объективы Nikon


При таком огромном выборе, решение принять не так просто. Поэтому все сводится чаще всего к личным предпочтениям. Мы рекомендуем перед приобретением всегда тщательно ознакомиться с объективом и попробовать его в действии.

На днях мы опубликовали топ 5 лучших недорогих объективов для зеркалок Canon, а сегодня мы взглянем на то, что рынок может предложить для Nikon. В течение многих лет, фотографы говорили, что вы выбираете Canon из-за объективов, а Nikon – из-за камеры. Но в последнее время Nikon стал выпускать новые объективы быстрее, чем Canon.

Во-первых, Nikon решил сделать кучу f/1.8 фиксов для начинающих, а, во-вторых, компания продолжает работу над обновлением ранее выпущенных линеек объективов, некоторые из которых существуют со времен пленочных камер.

Так что, если вы ищете лучшие недорогие объективы для вашей зеркалки Nikon, то не проходите мимо.

Цена: около 216 долларов США

Этот объектив в связке с DSLR-камерой, безусловно, дает пользователю больше возможностей, чем его предшественник. Он может использоваться со всеми FX и DX камерами Nikon. Хотя Nikkor 50mm f/1.8 G и стоит немного дороже своего предшественника, но множество обзоров, тестов и отзывов фотографов свидетельствуют о том, что его цена полностью оправдана. Пожалуй, о нем можно сказать всего одной фразой: это очень хороший объектив.

Nikkor AF-S DX 35mm f/1.8

Цена: около 197 долларов США

Очень резкий объектив. На f/1.8 35mm f/1.8 G по качеству и резкости изображения показывает отличные результаты, а на f/5.6 – просто фантастические! Этот объектив был и остается одним из лучших в своем классе по качеству и точности цветопередачи. Многие фотографы заслуженно отмечают прекрасное качество передачи Nikkor AF-S DX 35mm f/1.8 цвета кожи. Кроме того, владельцев этого объектива порадуют и отличные , качество которых обусловлено высокой контрастностью 35mm f/1.8 G.

Nikon AF-S DX 40mm f/2.8 G Micro-Nikkor

Цена: около 277 долларов США

Для тех, кто готов потратить время и силы на освоение этого объектива, он может стать одним из лучших приобретений. Nikon AF-S DX 40mm f/2.8 G Micro-Nikkor – объектив с характером, но тот, кто его укротит, будет вознагражден отличным качеством фотографий. Он прекрасно подойдет, как для , так и для повседневного использования – ему по силам запечатлеть детали и обширного и самого мелкого .

Rokinon 85mm f/1.4

Цена: около 281 доллара США

Хотя этот объектив и не выполнен полностью из металла, чем могут похвастаться многие , воспринимать его можно, как нечто среднее между объективами Canon и Zeiss. Если быть точнее, его качество сборки ближе всего напоминает новые EX-объективы .

У Rokinon 85mm f/1.4 имеется кольцо управления диафрагмой – это именно то, чего не хватает многим объективам Canon, да и Nikon тоже. Можно с уверенностью сказать, что это один из немногих объективов для камер Nikon, оснащенных кольцом управления диафрагмой. Так что с Rokinon 85mm f/1.4 для настройки диафрагмы вы можете спокойно обходиться без основного управляющего диска камеры.

Nikon 24mm f/2.8 D

Цена: около 360 долларов США

У этого объектива высокопроизводительная система автофокусировки. Его минимальная дистанция фокусировки составляет около 30 см, и Nikon 24mm f/2.8 D фокусируется на объекте съемки быстро и точно. Похоже, рысканье в попытках сфокусироваться этому объективу незнакомо. Установив диафрагму в диапазоне f/8-f/16 вы можете снимать практически на ходу, не переживая за то, что объект съемки окажется не в фокусе.

Автофокус Nikon 24mm f/2.8 D работает одинаково быстро, как в помещении, так и на открытом воздухе.

Также хочется отметить удобство и плавность хода большого кольца ручной фокусировки.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

© 2017 сайт

Настоящая статья посвящена выбору объективов для кропнутых фотокамер Nikon DX. Рекомендации по выбору объективов для полного кадра (Nikon FX) находятся .

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр резьбы для фильтров. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов ». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Nikon ».

Система Nikon DX включает в себя цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon, имеющие сенсор с кроп-фактором 1,5, а также объективы с маркировкой DX, которые меньше и легче объективов для традиционного 35-мм формата (FX). Тем не менее, никто не мешает вам ставить FX объективы на DX камеру: байонет везде одинаковый – Nikon F. Более того, зачастую использование именно полнокадровых объективов становится неизбежным просто в силу того, что ассортимент DX объективов сравнительно невелик, и подобрать нужный объектив для кропнутой камеры не всегда легко.

Ввиду того, что DX сенсор имеет меньший размер, нежели кадр 35-мм плёнки или полноразмерная FX матрица, угол изображения объектива, установленного на DX камеру, уменьшается по сравнению с таковым на FX камере пропорционально кроп-фактору. Субъективно это воспринимается как увеличение фокусного расстояния в 1,5 раза.

Лучшие объективы для Nikon DX

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Nikon DX. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Если вы твёрдо уверены, что одного объектива вам мало, попробуем составить лёгкий бюджетный набор на все случаи жизни.

Эта комбинация почти идеальна – с ней вы будете готовы ко всему. Диапазона фокусных расстояний от 18 до 200 мм (27-300 в 35-мм эквиваленте) хватит любому здравомыслящему фотографу. Все три объектива имеют унифицированную 52-мм оправу для фильтров. 18-55 и 55-200 – дешёвые объективы с пластиковыми байонетами, что потребует от вас некоторой деликатности в обращении с ними. У 35mm f/1.8G байонет металлический. По качеству оптики 35mm f/1.8G даст фору большинству объективов Nikon, но и китовые 18-55 и 55-200 ведут себя неплохо, особенно если держать диафрагму в пределах f/8-11.

Большую часть времени вы будете использовать 18-55mm f/3.5-5.6G VR в силу его универсальности, переключаясь на 55-200mm f/4-5.6G VR при съёмке удалённых объектов и на 35mm f/1.8G для работы в условиях низкой освещённости без штатива. За эпизодическую макросъёмку отвечает 18-55mm.

Вместо трёх перечисленных выше объективов можно составить комплект из новых стёкол серии AF-P:

Этот вариант отличается впечатляющим диапазоном фокусных расстояний, но плох тем, что бюджетные AF-P объективы работают лишь с новейшими камерами и отличаются сомнительной эргономикой. Кроме того, вам могут понадобиться светофильтры трёх типоразмеров: 55, 58 и 72 мм. Можно добавить сюда 35mm f/1.8, чтобы иметь возможность снимать с рук при слабом освещении, но в таком случае речь идёт уже о четырёх объективах, а это многовато для лёгкого бюджетного набора, и о четырёх размерах фильтров, что, вообще, лежит за гранью здравого смысла.

В любом случае оба набора очень хорошо подходят для пешего туризма и вообще для путешествий, что избавляет нас от необходимости продумывать особый туристический комплект. Ничего легче и компактнее этих объективов вы не найдёте.

Не стоит переживать по поводу пробела в диапазоне фокусных расстояний от 24 до 70 мм. Зачем вам покрывать каждый миллиметр? 35mm f/1.8 в качестве нормального объектива будет вполне достаточно. При желании 35mm можно заменить на 50mm.

Найти альтернативу 70-200mm f/4 трудновато, особенно если вы стеснены в средствах. 70-200mm f/2.8 стоит ощутимо дороже, а разница между f/4 и f/2.8 на практике не столь уж велика.

Свадебный комплект

Под «свадебным фотографом» я разумею человека, который хочет снимать преимущественно многолюдные мероприятия – свадьбы, корпоративы, детские утренники, народные гуляния – с максимальным качеством (иначе бы он пользовался мыльницей), но минимальными затратами (иначе бы он работал с полным кадром). Такому человеку нужны, прежде всего, светосила и нормальный диапазон фокусных расстояний.

Первый вариант – два объектива: стандартный зум со стабилизатором для общих планов и протокольных снимков и светосильный фикс (нормальный или умеренно длиннофокусный) для портретов.

  • AF-S DX 35mm f/1.8G или AF-S 50mm f/1.8G

Второй, более затратный вариант – профессиональный светосильный зум нормального диапазона. Такой объектив в системе Nikon DX только один – AF-S DX 17-55mm f/2.8G . Диапазон фокусных расстояний у 17-55 меньше, чем у 16-85, а светосила меньше чем у 35mm или 50mm, но, являясь компромиссным решением, 17-55 устраняет проблему частой смены объективов в условиях спешной съёмки. Готовы ли вы платить за это преимущество, или избыток средств лучше потратить на хорошую вспышку – решать вам.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

В этой статье рассказывается об объективах, которые, по нашему мнению, должен иметь в своём арсенале любой фотограф-энтузиаст или профессионал, владеющий системой Nikon. Отобранные образцы мы смело можем рекомендовать; каждый из них является оптимальным выбором в своём классе оптики, а вместе они покрывают практически все типовые сюжеты съёмки.

Читайте также

В системе Nikon без малого сотня объективов для решения самых разных задач и на любой бюджет. Кроме того, камеры Nikon славятся совместимостью со своими объективами прошлых поколений, поэтому, с учётом вторичного рынка, парк фирменной оптики чрезвычайно широк. Тем не менее мы включили в этот обзор и объективы сторонних производителей, альтернативные фирменной оптике по возможностям и цене.

Все объективы обзора разбиты на две большие категории: первая - для камер с сенсорами формата APS-C (DX), а вторая - для камер с полнокадровыми сенсорами (FX).

Универсальный зум APS-C

AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR

Этот универсальный объектив нечасто попадается в комплекте с камерой, вместо него камеры Nikon обычно комплектуют зумом с диапазоном фокусных расстояний 18−55 мм. Объектив AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR прекрасно подходит для замены штатного зума, когда его возможности перестают устраивать фотографа.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 24.0 мм экв.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F2.8, 1/640 с, 24.0 мм экв.

Как и положено репортажному объективу, AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR оснащён быстрым ультразвуковым приводом автофокуса с постоянно действующей ручной доводкой фокуса и стабилизатором изображения с эффективностью до 4 ступеней.

Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO

Ещё одна интересная замена стандартному зуму - тревел-зум компании Tamron с минимальным фокусным расстоянием 16 мм. Поле зрения при таком расстоянии шире на 10% по сравнению с фокусным расстоянием 18 мм, что упрощает и съёмку пейзажа, и работу в тесноте, да и перспективу подчёркивает интенсивнее. Максимальное фокусное расстояние 300 мм - обычное для тревел-зумов. Объектив во всём диапазоне фокусных расстояний демонстрирует вполне приличное качество изображения. Длина объектива в сложенном состоянии составляет всего 9,5 см, вес - 540 граммов, диаметр фильтра - 67 мм.

Фокусируется Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO начиная с дистанции 39 см, обеспечивая масштаб съёмки 0,34×, так что слово MACRO в названии выглядит вполне оправданным. Стабилизатор достойно держит картинку при выдержке 1/20 с и фокусном расстоянии 300 мм, к тому же не мёрзнет, поскольку использует электронный гироскоп. Бленда входит в комплект поставки. В линейке тревел-зумов для камер Nikon это не единственный объектив, но, по нашему мнению, лучший по совокупности достоинств.

Широкоугольник APS-C

AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED

Сверхширокоугольный зум-объектив с 2,4-кратным увеличением и с полем зрения от 109° до 61°. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 24 см, что обеспечивает съёмку с увеличением 0,20×. Объектив диаметром 82 мм и длиной 87 мм довольно увесист - 460 граммов. Автофокус ультразвуковой, ручная доводка резкости всегда включена, в ходе фокусировки ничего не вращается.

Оптическая конструкция обеспечивает минимум аберраций, высокий контраст и резкость. Это не пустое рекламное утверждение - объектив и правда почти ортоскопический, с незначительным виньетированием и хорошо исправленной хроматической аберрацией. Несмотря на его солидную цену и работоспособность только с камерами формата DX, мы рекомендуем этот объектив всем, кому нужен хороший широкоугольный зум на все случаи жизни.

Длиннофокусный зум APS-C

AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR

Этот объектив пригодится тем, кому не хватает максимального фокусного расстояния в «китовом» объективе из комплекта камеры. Фокусное расстояние в нём меняется в 5,5 раз, угол зрения в телеположении составляет всего 5°20’ - это почти в 10 раз меньше поля зрения нормального объектива и примерно соответствует возможностям 10-кратного бинокля.

Встроенный стабилизатор позволяет снимать с выдержкой на 3 ступени длиннее той, которая считается безопасной при съёмке без стабилизатора. Диафрагма с девятью лепестками обеспечивает круглые блики в боке. Светофильтры для этого объектива нужны довольно демократичного диаметра, всего 58 мм, а бленда поставляется в комплекте. Объектив AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR не боится пыли и влаги, что особенно полезно, ведь длиннофокусной оптикой чаще всего снимают на улице.

Портретный объектив APS-C

AF-S Nikkor 85mm f/1.8G

Портретный объектив - нередко первый из тех, которые покупают в дополнение к стандартному зуму из комплекта к камере. AF-S Nikkor 85mm f/1.8G при этом - оптимальный выбор. Фокусное расстояние позволяет снимать с комфортной дистанции в 1,5−2 метра, что удобно при съёмке крупным планом. Светосила по меркам портретной оптики не рекордная, но и глубина резкости за счёт этого не доставляет неудобств при неизбежных погрешностях фокусировки. Объектив длиной 73 мм весит 350 граммов, поэтому камеру вперёд не утягивает, снимать удобно.

По мере закрытия диафрагмы рисунок меняется от приятно-мягкого до бритвенно-резкого, что полезно: разным лицам подходит разный рисунок. Этим AF-S Nikkor 85mm f/1.8G выгодно отличается от универсальной оптики, где подобное влияние диафрагмы не так сильно выражено. По нашему мнению, на основе , это оптимальный объектив для начинающего фотографа-портретиста. Да и для опытного тоже.

Макрообъектив APS-C

AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED

Этот объектив пригодится тем, кто занимается макросъёмкой. Он, как и положено макрообъективу, обеспечивает масштаб съёмки 1:1 и минимальную дистанцию фокусировки (18,5 см). Внутри стоит почти идеально круглая 9-лепестковая диафрагма. Стабилизатора изображения в этом объективе нет, зато в комплекте поставляется бленда, а передний тубус объектива не вращается, поэтому на него можно надеть макровспышку.

Объектив одинаково хорошо работает и с полнокадровыми камерами, и с кропами. Во втором случае поле зрения составляет 26°30’ по диагонали, что вполне годится и для портретной съёмки. Бритвенно-резкий рисунок макрообъектива украсит не каждый портрет, но, например, для мужского портрета или хедшота AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED на кроп-камере вполне подойдёт.

Универсальный фикс-объектив APS-C

AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G

Это, без преувеличения, прекрасный объектив с нормальным полем зрения, в чём мы . Резкий прямо с открытой диафрагмы, светосильный, с отличной устойчивостью к встречному свету, лёгкий и компактный. Поле зрения составляет 44° - практически идеальное для естественной передачи перспективы.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.

При массе 200 граммов и длине 52,5 мм объектив не тянет ни карман, ни камеру, а быстродействующий ультразвуковой привод не тормозит съёмку - самое то для стрит-фотографии. AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G - отличное дополнение к штатному зуму формата DX, а часто и замена ему.



Loading...Loading...