Создание резервного фонда тсж. Отчисления в резервный фонд ТСЖ: как организовать, какие документы оформить

ОСНО: Налог на прибыль

Налоговый учет денежных средств, полученных на ремонт общего имущества многоквартирного дома, зависит от источников их получения:

  • от собственников помещений или из бюджета при долевом участии в ремонте. Фонд на ремонт формирует управляющая компания;
  • от нанимателей по договору социального найма (по неприватизированным квартирам) и других граждан, которые собственниками не являются. Фонд на ремонт формирует управляющая компания;
  • от регионального оператора. Фонд на ремонт формирует региональный оператор.

Средства от собственников или из бюджета

Средства, которые поступают на счет управляющей компании от собственников помещений дома (или из бюджета) на проведение ремонта общего имущества, в доходах не учитывайте (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Это относится как к капитальному, так и к текущему ремонту (письмо Минфина России от 27 февраля 2012 г. № 03-03-06/1/104).

Управляющей компании нужно обеспечить раздельный учет полученных средств. При отсутствии раздельного учета данные средства нужно будет включить в состав доходов при расчете налога на прибыль . Это следует из подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Средства на ремонт, которые поступают на счет управляющей компании непосредственно от арендаторов общего имущества многоквартирного дома, от нанимателей жилых помещений на условиях социального найма, по общему правилу в доходах учесть нужно. Однако, если оформить такие отношения агентским договором, налогооблагаемые доходы они не увеличат. В таком случае управляющая компания выступает посредником между пользователями помещений многоквартирного дома и подрядчиком, оказывающим услуги по ремонту. А доходом управляющей компании будет являться посредническое вознаграждение. Подтверждают данный подход нормы подпункта 9 пункта 1 статьи 251, пункта 9 статьи 270 Налогового кодекса РФ и письмо Минфина России от 9 октября 2012 г. № 03-03-06/1/530.

Cовет: во избежание споров с проверяющими заключайте агентский договор до подписания договоров с подрядчиками.

В противном случае такое посредничество будет поставлено под сомнение. Поскольку в данной ситуации нельзя действовать в интересах третьих лиц, не имея на то предварительной договоренности с ними. Это следует из статьи 1011 Гражданского кодекса РФ и пункта 6 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 ноября 2004 г. № 85.

Когда управляющая компания выступает подрядчиком по договору с региональным оператором, то доходы и расходы в рамках такого договора отражайте так же, как и по другим договорам, связанным с выполнением работ.

Подробнее об этом см.:

  • Как учесть при расчете налога на прибыль доходы и расходы от реализации произведенной продукции (работ, услуг) ;
  • Как учесть при расчете налога на прибыль расходы, относящиеся к нескольким отчетным периодам .

Важно: деньги, которые поступили на капитальный ремонт от регионального оператора, средствами целевого финансирования считать нельзя. Ведь деньги поступили не от собственников. В данном случае фонд капитального ремонта сформирован непосредственно региональным оператором. Для управляющей компании эти средства - обычная плата (предоплата) за работы по договору подряда. Это следует из положений подпункта 14 пункта 1 статьи 251, статей 271, 272 Налогового кодекса РФ и письма Минфина России от 24 июня 2015 г. № 07-01-06/36433.

ОСНО: НДС. Ремонт за счет собственников, бюджетных денег

Если источником финансирования ремонта (капитального, текущего) являются средства собственников и нанимателей помещений, а также бюджетные средства, то порядок начисления НДС при реализации услуг по ремонту (текущему, капитальному) многоквартирного дома зависит от способа проведения работ: подрядный или хозяйственный.

При подрядном способе реализация работ по ремонту в сумме, выставленной подрядной организацией, от НДС освобождена (подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ). Льготу можно применить тогда, когда работы управляющая компания реализует жильцам по цене приобретения их у подрядчика. Причем режим налогообложения подрядчика значения не имеет. Об этом сказано в письме Минфина России от 20 октября 2015 г. № 03-07-11/59955.

От этой льготы можно отказаться (п. 5 ст. 149 НК РФ). См. подробнее Как отказаться от льготы по НДС (приостановить ее использование) . В случае применения льготы сумму входного НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для ремонта, учтите в их стоимости (подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Кроме того, не нужно включать в налоговую базу по НДС средства, которые:

  • управляющая организация собрала на ремонт (например, с собственников помещений), если они направляются в резерв на проведение капитального и текущего ремонта;
  • выделил муниципалитет на капитальный ремонт.

Это следует из пункта 3 статьи 162 Налогового кодекса РФ и разъяснено в письмах Минфина России от 17 марта 2015 г. № 03-07-11/14180 и от 4 октября 2012 г. № 03-07-11/399.

Совет: поскольку законодательно не закреплено определение резерва на ремонт общего имущества жильцов многоквартирного дома, во избежание споров с проверяющими порядок его формирования и расходования разработайте и утвердите сами. Для этого можно поступить так.

Управляющая организация может включить в договор управления (протокол общего собрания собственников помещений) условие о том, что плата за ремонт, вносимая собственниками помещений, направляется на формирование резерва на проведение текущего или капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок формирования и использования резерва можно оформить приложением к договору управления (если условие о создании резерва прописано в договоре) или в виде отдельного положения (если решение о создание резерва закреплено в протоколе общего собрания собственников).

При этом создавать резерв предстоящих расходов в налоговом учете нет оснований, поскольку средства, собранные на ремонт, являются предоплатой, а расходы на ремонт за счет собственников не учитываются для целей налогообложения.

Такой вывод следует из статей 44 и 162 Жилищного кодекса РФ, подпункта 14 пункта 1 статьи 251 и статьи 324 Налогового кодекса РФ.

Если управляющая компания выполняет ремонт общего имущества многоквартирного дома собственными силами , реализация работ облагается НДС независимо от (п. 1 ст. 146 и ст. 154 НК РФ, письмо Минфина России от 23 декабря 2009 г. № 03-07-15/169. При этом тарифы, предъявляемые жильцам, формируйте с учетом НДС (письмо ФНС России от 15 марта 2013 г. № АС-3-3/904). Начислять НДС на стоимость ремонтных работ, производимых собственными силами, нужно, даже если управляющая компания создавала резерв на проведение капитального и текущего ремонта (письма Минфина России от 4 октября 2012 г. № 03-07-11/399, от 23 декабря 2009 г. № 03-07-15/169). НДС со стоимости товаров, работ, услуг, приобретенных для целей ремонта, примите к вычету в общем порядке (ст. 171 и 172 НК РФ).

Если управляющая компания получила бюджетные субсидии на ремонт дома, то воспользоваться нормой пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса РФ в данном случае не получится, так как стоимость ремонта дома не относится к регулируемым государством ценам. Поэтому полученные суммы из налоговой базы по НДС не исключайте. Такие разъяснения даны в письме ФНС России от 30 мая 2014 г. ГД-4-3/10394.

Управляющая компания «Альфа» применяет общую систему налогообложения, использует освобождение от НДС по операциям, предусмотренным подпунктом 30 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ.

Помимо коммунальных платежей, организация взимает с собственников помещений многоквартирного дома плату за ремонт. Из бюджета проведение ремонта не финансируется. По смете стоимость ремонта составляет 500 000 руб. Столько же получено от собственников помещений (суммарно за 2014 год).

В декабре 2014 года «Альфа» перечислила подрядной организации плату за проведенные ремонтные работы - 495 600 руб. (в т. ч. НДС - 75 600 руб.).

Дебет 20 Кредит 60

Дебет 19 Кредит 60
- 75 600 руб. - выделен входной НДС.

Принять входной НДС к вычету нельзя, поэтому бухгалтер включил его в стоимость работ:

Дебет 20 Кредит 19
- 75 600 руб. - скорректирована стоимость ремонтных работ;

Дебет 60 Кредит 51

Дебет 20 Кредит 90-2

Дебет 62 Кредит 90-1

ОСНО: НДС. Ремонт по договору подряда с региональным оператором

Фонд на капитальный ремонт может формировать региональный оператор . А управляющая компания в этом случае может выступать его подрядчиком, заключив договор на работы по капремонту. Реализуя такие работы (получив аванс за них), управляющая компания должна начислять НДС в общем порядке (п. 1 ст. 146 и ст. 154 НК РФ).

Подробнее об этом см.:

  • Как начислить НДС при реализации товаров (работ, услуг) ;

О применении вычетов по НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения подрядных работ, см. При каких условиях входной НДС можно принять к вычету .

УСН: поступление средств

Учет денежных средств, полученных на ремонт общего имущества многоквартирного дома, зависит от источников их получения:

  • от собственников помещений или из бюджета;
  • от нанимателей по договору социального найма (по неприватизированным квартирам) и других граждан, которые собственниками не являются;

от регионального оператора.

Средства от собственников или из бюджета

Средства, полученные непосредственно от собственников помещений дома (из бюджета) на проведение ремонта общего имущества, в доходах не учитывайте (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Это относится как к капитальному, так и к текущему ремонту (письмо Минфина России от 27 февраля 2012 г. № 03-03-06/1/104). Несмотря на то что указанное письмо относится к организациям на общей системе, применять его можно и при упрощенке (п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Управляющей компании нужно обеспечить раздельный учет данных средств. При отсутствии раздельного учета эти средства нужно будет включить в состав доходов. Это следует из подпункта 1 пункта 1.1 статьи 346.15, подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ и подтверждено письмом ФНС России от 30 ноября 2011 г. № ЕД-4-3/20145.

Пример отражения в бухучете и при налогообложении расходов на ремонт общего имущества в многоквартирном доме (подрядным способом). Все квартиры дома находятся в собственности граждан

Управляющая компания «Альфа» применяет упрощенку (объект налогообложения - «доходы за минусом расходов»).

Помимо коммунальных платежей, организация взимает с собственников помещений многоквартирного дома плату за ремонт. Из бюджета проведение ремонта не финансируется. По смете стоимость ремонта составляет 500 000 руб. Столько же получено от собственников помещений (суммарно за 2013 год).

В декабре 2013 года «Альфа» перечислила подрядной организации плату за проведенные ремонтные работы - 495 600 руб. Работы были выполнены в том же месяце, что подтверждено актом.

В учете были сделаны проводки:

Дебет 51 Кредит 62 «Расчеты по авансам полученным»
- 500 000 руб. - получены средства на ремонт от собственников помещений;

Дебет 20 Кредит 60
- 420 000 руб. - отражены расходы на ремонт, выполняемый сторонними подрядчиками;

Дебет 19 Кредит 60
- 75 600 руб. - отражен входной НДС;

Дебет 20 Кредит 19
- 75 600 руб. - включен входной НДС в стоимость ремонтных работ;

Дебет 60 Кредит 51
- 495 600 руб. - перечислена оплата подрядчику за счет средств собственников помещений многоквартирного дома;

Дебет 20 Кредит 90-2
- 495 600 руб. - списаны на себестоимость расходы на проведение ремонта;

Дебет 62 Кредит 90-1
- 495 600 руб. - отражена выручка от реализации на момент приемки работ по ремонту (в сумме средств, полученных от собственников и нанимателей помещений);

Дебет 62 «Расчеты по авансам полученным» Кредит 62
- 495 600 руб. - зачтена предоплата, полученная от собственников (нанимателей) помещений.

Бухгалтер «Альфы» при расчете единого налога в декабре учел: затраты на проведение ремонта в сумме 495 600 руб. в составе расходов.

Средства от арендаторов и нанимателей

Средства на ремонт, которые поступили непосредственно от арендаторов общего имущества многоквартирного дома, от нанимателей жилых помещений на условиях социального найма, по общему правилу в доходах учесть нужно. Нормы подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ в отношении таких средств не применяются. Однако, если оформить перечисление этих средств посредническим договором, налогооблагаемые доходы они не увеличат. В таком случае управляющая компания выступает посредником между пользователями помещений многоквартирного дома и подрядчиком, оказывающим услуги по ремонту. Подтверждают данный подход нормы статьи 346.15, подпункта 9 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ и письма Минфина России от 28 февраля 2013 г. № 03-11-11/86.

Средства от регионального оператора

Если управляющая компания выступает подрядчиком по договору с региональным оператором , то доходы и расходы в рамках такого договора отражайте так же, как и по другим договорам, связанным с выполнением работ.

Деньги, поступившие на капитальный ремонт от регионального оператора, средствами целевого финансирования не являются. Для управляющей компании это обычная плата (предоплата) за выполненные работы по договору подряда. Поэтому сумму поступивших средств отразите в доходах. Это следует из положений подпункта 14 пункта 1 статьи 251, статей 346.15, 346.17 Налогового кодекса РФ.

УСН: расходование средств

Управляющие компании, которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами, стоимость товаров (работ, услуг), приобретенных для целей ремонта, могут учесть в расходах . Сделать это можно при условии, что средства на ремонт не являются целевыми в соответствии со статьей 251 Налогового кодекса РФ, а расходы поименованы в закрытом перечне статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.

УСН: НДС

Если управляющая компания на упрощенке реализует населению работы (услуги) по тарифам, которые утверждены местными властями, то включенный в тариф НДС платить в бюджет она не должна (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). НДС, предъявленный подрядчиками, учитывайте в стоимости реализуемых работ (услуг) (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ). Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 10 апреля 2013 г. № 03-07-14/11871 и от 1 октября 2013 г. № 03-07-15/40685 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 25 октября 2013 г. № ЕД-4-3/19226).


Судья Езерская Ж.А. гражданское дело N 11-15572

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Дедневой Л. В.,

судей Павловой И. П., Грибова Д.В.,

при секретаре Стариковой Е. В.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Павловой И. П. дело по апелляционным жалобам истца Костылевой Л.А. и представителя ответчика ТСЖ "Белый аист" Исаева А.Н. на решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 15 ноября 2012 года, которым постановлено:

Обязать ТСЖ "Белый Аист исключить из выставляемых счетов по квартире **, расположенной по адресу: ***** с 01.01.2010 г. по 01.05.2012 г. услуги консьержа, видеонаблюдения.

Обязать ТСЖ "Белый Аист" не производить начисления на услуги охраны по квартире **, расположенной по адресу: ***** до заключения договора по определению охранных услуг.

Обязать ТСЖ "Белый Аист" произвести перерасчет задолженности за период с 01.01.2010 г. по 01.05.2012 г. по квартире **, расположенной по адресу *****.

Взыскать с Костылевой Л. А. в пользу ТСЖ "Белый Аист", расходы по резервному фонду в размере *** рублей ** копеек и пени *** рублей ** копеек, государственную пошлину в размере *** рубля ** копеек

В остальной части иска отказать.

установила:

Истец Костылева Л.А. обратилась с исковыми требованиями к ТСЖ "Белый Аист", в обосновании которых указала, что она является собственником квартиры **, расположенной по адресу *****. В многоквартирном доме, в состав которого входит квартира, организовано ТСЖ "Белый Аист", осуществляющее функции управления домом, в том числе выставление платежей за жилищно-коммунальные услуги. 02 сентября 2009 года она подала заявление о выходе из состава членов ТСЖ. Членом ТСЖ "Белый Аист" она не является, договор на управление домом, содержания и ремонта общего имущества, оказания коммунальных услуг с ней не заключался. С января 2010 г. ответчик стал производить начисления за пользование услугами охраны и консьержей, а позже за видеонаблюдение и резервный фонд. Она не согласна с начисленными денежными средствами, так как они не входят в понятие "содержание общего имущества". Просил признать действия ответчика в начислении денежных средств за услуги охраны, консьержа, видеонаблюдения, резервный фонд в период с 01.01.2010 по 01.05.2012 г. неправомерными, исключить из выставляемых счетов указанные услуги, обязать ответчика произвести перерасчет, и не производить начисления за оказанные услуги до заключения договора на управление домом.

В свою очередь ТСЖ "Белый аист" обратился со встречными требованиями и просил взыскать с Костылевой Л.А. задолженность по коммунальным платежам в сумме *** рублей ** копеек, пени в сумме *** рубля, государственную пошлину - *** рублей.

Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого как незаконного просит по доводам апелляционной жалобы представитель ответчика ТСЖ "Белый аист" Исаев А.Н., в которой ссылается на то, что судом неправильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, в том числе сослался на то, что финансовые обязанности собственников помещений - не членов ТСЖ в силу ст. 247 , 249 ГК РФ, ч. 1 ст. 39 ЖК РФ, ч. 6 ст. 155 ЖК РФ, ч. 4 ст. 162 ЖК РФ, ничем не отличаются от финансовых обязанностей помещений, являющихся членами ТСЖ, как в части оплаты коммунальных платежей за квартиру, так и в части оплаты расходов на содержание и обслуживание доли собственника в общем имуществе многоквартирного дома. Решением общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме от 28.10.1999 и от 15.03.2003 года предусмотрены услуги консьержа, охраны, видеонаблюдения и отчисления в резервный фонд. До настоящего времени данные решения не отменены. Костылева Л.А. пользуется указанными услугами.

Истец Костылева Л.А. также просит отменить постановленное решение в части взыскания с нее расходов по резервному фонду и пени, поскольку истец, как собственник обязана вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, между тем, решение о проведении капитального ремонта общим собранием собственников не принималось, факт проведения капитального ремонта не доказан, отчисления в резерв непредвиденных расходов производят только члены ТСЖ, которым она не является.

Проверив материалы дела, выслушав истца Костылеву Л. А. и ее представителя Гуськова И. В., представителей ответчика ТСЖ "Белый аист" Исаева А. Н., Смирнову Д. В., обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

Как следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи квартиры, от 26.05.1999 г. и договора дарения от 15 ноября 2010 года Костылева Л.А. приобрела право собственности на квартиру ***, расположенную по адресу: *****.

Все домовладельцы дома по *****, дом ** на 1999 г. состояли в ТСЖ "Белый Аист".

02 сентября 2009 года Костылева Л.А. обратилась с заявлением об исключении из членов ТСЖ "Белый аист".

В силу п. 1 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ ТСЖ вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в этом доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.

Не являющиеся членами ТСЖ собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с ТСЖ (ч. 6 ст. 155 ЖК РФ).

При этом, как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 03.04.1998 N 10-П, товарищество не вправе нарушать права отказавшихся от членства в ТСЖ собственников помещений, устанавливая преимущества и льготы по владению и пользованию общим имуществом только для членов ТСЖ либо налагая на собственников помещений, не являющихся членами ТСЖ, дополнительные обязанности, выходящие за рамки возмещения необходимых затрат по управлению домом и его эксплуатации.

Поскольку договор на оплату услуг охраны, консьержа и видеонаблюдения не относится к договорам о содержании и ремонте общего имущества, то расходы на указанные услуги понесены в интересах членов ТСЖ.

Истец не является членом ТСЖ, в связи с чем, все выше обозначенные расходы не могут быть отнесены на счет истца.

Доводы апелляционной жалобы ТСЖ "Белый аист" основаны на неверном толковании норм ЖК РФ, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 (далее - Правила N 491) осуществление услуг охраны, консьержа и видеонаблюдения не входит в перечень услуг направленных на содержание общего имущества дома. Доказательства того, что с истцом заключены договоры на услуги охраны, консьержа и видеонаблюдения не предоставлены, воля истца на получение указанных услуг не выявлена.

При таких обстоятельствах, основания для взыскания стоимости указанных услуг с истца у ТСЖ "Белый аист" отсутствовали.

Принятие решения о создании резервного фонда относится к компетенции общего собрания членов ТСЖ (пп. 5 п. 2 ст. 145 , п. 3 ст. 151 ЖК РФ).

В силу ч.З ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Таким образом, в резервный фонд, создаваемый с целью проведения капитального ремонта, отчисления обязаны производить как члены ТСЖ так и остальные собственники.

Из положения о резервном фонде Товарищества собственников жилья "Белый аист" (ТСЖ) следует, что резервный фонд ТСЖ создается для аккумулирования взносов собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества, принадлежащего собственникам на праве общей долевой собственности, оперативное устранение аварийных ситуаций, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией общего имущества, размещением свободных средств фонда в финансовые инструменты с целью поучения дохода.

Из сметы расходов дохода резервного фонда за 2011 год следует, что указанные расходы направлены на коммутацию счетчиков тепловой энергии, проект и получение разрешений на остекление общих балконов, ремонт лифтов и лифтового оборудования; в 2012 году в резервный фонд заложены расходы на капитальный ремонт кровли, демонтаж остекления незадымленных балконов, замену 5 дверей эвакуационных входов, ремонт лифтов и лифтового оборудования, замена системы контроля доступа на калитках и подъездах, модернизация станции управления одного лифта 3 подъезда; в 2010 году расходы резервной фонда направлялись на ремонт ОДС, реконструкцию системы пожарной безопасности и ремонт лифтов и лифтового оборудования.

Таким образом, денежные средства резервного фонда были направлены на ремонт общего имущества дома, расходы по проведению данного ремонта в силу ЖК РФ должны нести как члены ТСЖ, так и собственники жилых помещений, не являющиеся членами ТСЖ, при этом отсутствие договора, заключенного с ТСЖ, не освобождает собственников жилых помещений от оплаты указанных расходов.

Сметы резервных фондов утверждены Протоколами N2/10 от 26 мая 2010 года внеочередного Общего собрания членов ТСЖ "Белый аист", Протоколом общего собрания членов ТСЖ "Белый аист" от 09 апреля 2011 года и Протоколом общего отчетного собрания членов ТСЖ "Белый аист" от 05 июня 2012 года, указанные протоколы в установленном порядке не оспорены, в связи с чем, являются обязательными к исполнению не только членами ТСЖ, но и собственниками жилых помещений в указанном доме. Отчисления в резерв непредвиденных расходов за спорный период времени не производились.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции обосновано взыскал с Костылевой Л.А. в пользу ТСЖ "Белый Аист", расходы по резервному фонду в размере *** рублей ** копеек и пени *** рублей ** копеек.

Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, фактически направлены на переоценку собранных по делу доказательств, оценка которым дана судом первой инстанции с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ.

Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра решения суда только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, - не может являться поводом для отмены состоявшегося по настоящему делу решения, обжалуемого истцом. Судебная коллегия согласна с выводами суда первой инстанции.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 19 декабря 2003 г. за N 23 "О судебном решении" разъяснил, что решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ). Эти требования при вынесении решения судом первой инстанции соблюдены.

Апелляционные жалобы не содержит правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене постановленного судом решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 , 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 15 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Костылевой Л.А. и ТСЖ "Белый аист" - без удовлетворения.

на период с ________ по ________ года

Управляющая организация «_________________________» в целях приведения в надлежащее состояние общего имущества в многоквартирном доме №___ по ул. ______________ г. _____________ по решению общего собрания собственников помещений создает Резервный фонд на плановый и непредвиденный текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее Резервный фонд ). Решение о создании Резервного фонда принимается с учетом технического состояния общего имущества в многоквартирном доме, отраженного в акте обследования, и предложений Управляющей организации о необходимых видах ремонтных работ.

Порядок создания и расходования средств Резервного фонда на плановый и непредвиденный текущий ремонт на указанный период устанавливается следующий:

1. Резервный фонд создается (формируется) в целях обеспечения финансирования выполнения работ по плановому и непредвиденному текущему ремонту общего имущества в МКД;

2. решение о создании Резервного фонда принимается общим собранием собственников помещений в МКД большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании;

3. Резервный фонд создается сроком на пять лет ;

4. Резервный фонд создается на расчетном счете Управляющей организации «___________________» (субсчет МКД);

5. Резервный фонд создается за счет целевых взносов собственников помещений в МКД;

6. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся в Резервном фонде, предназначенном для перечисления средств на проведение планового и непредвиденного текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Право собственника помещения в многоквартирном доме на долю денежных средств, находящихся в Резервном фонде, следует судьбе права собственности на такое помещение.

7. размер Резервного фонда составляет ______ рублей (___рублей с 1 кв. метра общей площади жилых и нежилых помещений собственников ежемесячно), исходя из расчета суммарной стоимости ремонтных работ, определяемых на период формирования Резервного фонда;

8. размер целевых взносов в Резервный фонд устанавливается ежегодно общим собранием собственников помещений в МКД большинством голосов от общего числа голосов собственников, принявших участие в данном собрании, из расчета за 1 кв. метр общей площади жилых и нежилых помещений собственников и учитываются при расчете размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

9. размер взносов в Резервный фонд не подлежит ежегодной индексации без решения общего собрания собственников помещений;



10. размер взносов в Резервный фонд может быть увеличен или уменьшен до истечения срока формирования Резерва по решению общего собрания собственников помещений в МКД при предоставлении предложений Управляющей организации с соответствующим экономическим обоснованием;

11. целевые взносы в Резервный фонд включаются в платежный документ отдельно от состава платы за содержание и ремонт жилого помещения и именуются «целевой сбор – резервный фонд» . Одновременно из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения исключается плата на текущий ремонт (если она изначально была заложена при утверждении существенных условий договора управления многоквартирным домом );

12. перечень работ по текущему ремонту общего имущества утверждается ежегодно общим собранием собственников помещений в МКД 2/3 голосов от общего числа голосов собственников, исходя из поступивших и планируемых поступлений взносов;

13. средства Резервного фонда расходуются Управляющей организацией строго по целевому назначению – на оплату выполнения ремонтных работ, для финансирования которых создавался Резервный фонд, по окончании выполнения каждого вида работ пропорционально их стоимости;

14. Управляющая организация приступает к выполнению ремонтных работ при наличии достаточных для их оплаты денежных средств в Резервном фонде;

15. при необходимости проведения непредвиденных ремонтных работ их проведение и стоимость согласовывается с председателем Совета МКД (если такие полномочия даны председателю Совета решением общего собрания собственников помещений );

16. списание денежных средств из Резервного фонда на оплату выполненных работ производится только после подписания председателем Совета МКД акта приемки выполненных работ;



17. если в течение первого и каждого следующего года действия Резервного фонда отсутствовала необходимость выполнения непредвиденных работ, или сумма Резервного фонда на текущий год использована не полностью, денежные средства оставшегося резерва суммируются с поступающими в следующем году взносами;

18. израсходованные и неизрасходованные средства Резервного фонда ежегодно обособленно отражаются Управляющей организацией в представляемом ею отчете собственникам помещений об исполнении Договора управления МКД;

19. неизрасходованные средства Резервного фонда на текущий или непредвиденный ремонт подлежат возврату собственникам/пользователям помещений при внесении ими соответствующих средств, по решению общего собрания собственников помещений, а также в случае прекращения действия Договора управления МКД по любым основаниям:

Каждому собственнику/пользователю помещений в МКД пропорционально его доле в общем имуществе и внесенным платежам, если при смене Управляющей организации или формы управления МКД, не принято решение о формировании такого Резервного фонда;

Другой Управляющей организации, выбранной на общем собрании собственников помещений в МКД, если собственники приняли решение о формировании такого Резервного фонда на счету вновь выбранной Управляющей организации;

ТСЖ, если собственники помещений в МКД на общем собрании приняли решение об изменении формы управления МКД на ТСЖ и решение о формировании такого Резервного фонда на счету ТСЖ;

Каждому собственнику/пользователю помещений в МКД пропорционально его доле в общем имуществе и внесенным платежам в случаях ликвидации, банкротства Управляющей организации.

20. В случае банкротства Управляющей организации денежные средства Резервного фонда не включаются в конкурсную массу по долговым обязательствам компании.

Председатель Совета МКД _____________________

пять лет ;

4. Резервный фонд создается на расчетном счете Управляющей организации «___________________» (субсчет МКД);

5. Резервный фонд создается за счет целевых взносов собственников помещений в МКД;

6. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся в Резервном фонде, предназначенном для перечисления средств на проведение планового и непредвиденного текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Право собственника помещения в многоквартирном доме на долю денежных средств, находящихся в Резервном фонде, следует судьбе права собственности на такое помещение.

7. размер Резервного фонда составляет ______ рублей (___рублей с 1 кв. метра общей площади жилых и нежилых помещений собственников ежемесячно), исходя из расчета суммарной стоимости ремонтных работ, определяемых на период формирования Резервного фонда;

8. размер целевых взносов в Резервный фонд устанавливается ежегодно общим собранием собственников помещений в МКД большинством голосов от общего числа голосов собственников, принявших участие в данном собрании, из расчета за 1 кв. метр общей площади жилых и нежилых помещений собственников и учитываются при расчете размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

9. размер взносов в Резервный фонд не подлежит ежегодной индексации без решения общего собрания собственников помещений;

10. размер взносов в Резервный фонд может быть увеличен или уменьшен до истечения срока формирования Резерва по решению общего собрания собственников помещений в МКД при предоставлении предложений Управляющей организации с соответствующим экономическим обоснованием;

11. целевые взносы в Резервный фонд включаются в платежный документ отдельно от состава платы за содержание и ремонт жилого помещения и именуются «целевой сбор – резервный фонд» . Одновременно из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения исключается плата на текущий ремонт (если она изначально была заложена при утверждении существенных условий договора управления многоквартирным домом );

12. перечень работ по текущему ремонту общего имущества утверждается ежегодно общим собранием собственников помещений в МКД 2/3 голосов от общего числа голосов собственников, исходя из поступивших и планируемых поступлений взносов;

13. средства Резервного фонда расходуются Управляющей организацией строго по целевому назначению – на оплату выполнения ремонтных работ, для финансирования которых создавался Резервный фонд, по окончании выполнения каждого вида работ пропорционально их стоимости;

14. Управляющая организация приступает к выполнению ремонтных работ при наличии достаточных для их оплаты денежных средств в Резервном фонде;

15. при необходимости проведения непредвиденных ремонтных работ их проведение и стоимость согласовывается с председателем Совета МКД (если такие полномочия даны председателю Совета решением общего собрания собственников помещений );

16. списание денежных средств из Резервного фонда на оплату выполненных работ производится только после подписания председателем Совета МКД акта приемки выполненных работ;

17. если в течение первого и каждого следующего года действия Резервного фонда отсутствовала необходимость выполнения непредвиденных работ, или сумма Резервного фонда на текущий год использована не полностью, денежные средства оставшегося резерва суммируются с поступающими в следующем году взносами;

18. израсходованные и неизрасходованные средства Резервного фонда ежегодно обособленно отражаются Управляющей организацией в представляемом ею отчете собственникам помещений об исполнении Договора управления МКД;

19. неизрасходованные средства Резервного фонда на текущий или непредвиденный ремонт подлежат возврату собственникам/пользователям помещений при внесении ими соответствующих средств, по решению общего собрания собственников помещений, а также в случае прекращения действия Договора управления МКД по любым основаниям:

Каждому собственнику/пользователю помещений в МКД пропорционально его доле в общем имуществе и внесенным платежам, если при смене Управляющей организации или формы управления МКД, не принято решение о формировании такого Резервного фонда;

Другой Управляющей организации, выбранной на общем собрании собственников помещений в МКД, если собственники приняли решение о формировании такого Резервного фонда на счету вновь выбранной Управляющей организации;

ТСЖ, если собственники помещений в МКД на общем собрании приняли решение об изменении формы управления МКД на ТСЖ и решение о формировании такого Резервного фонда на счету ТСЖ;

Каждому собственнику/пользователю помещений в МКД пропорционально его доле в общем имуществе и внесенным платежам в случаях ликвидации, банкротства Управляющей организации.

20. В случае банкротства Управляющей организации денежные средства Резервного фонда не включаются в конкурсную массу по долговым обязательствам компании.

Председатель Совета МКД _____________________



Loading...Loading...