Роман родиона нахапетова и натальи шляпникофф длиной в четверть века. Родион Нахапетов последние новости

Я УЕЗЖАЛ в Америку не потому, что собирался перевернуть кинематографический мир. Я знал, актер я очень хороший, но не владею в такой степени английским языком, чтобы блистать на западном экране. Как режиссер я могу делать хорошие картины. Но ведь нам, режиссерам и актерам, не выдают справок, в которых бы значилось: «Ты хороший режиссер». Ты должен доказать это на деле. Как? Надо сначала найти деньги.

И вопрос даже не в том, можешь ли ты открыть нужную дверь. Я могу зайти к директорам самых крупных кинокомпаний. Но они не решают, дать или не дать тебе денег на съемки картины, - это функция продюсера. Ты должен найти особую… жилу, что ли, которая поможет тебе стать успешным. И если твой фильм заработает большие деньги, все двери в Америке откроются перед тобой сами. Конечно, молодость - это важно, но не менее важна и удача.

- Вам удалось найти свою жилу?

Нет. Хотя за то время, как в 1995 году мы с Наташей организовали свою компанию, мы сделали два художественных фильма и три полнометражных документальных фильма. Наша компания живет, может быть, скромной, но честной и порядочной жизнью.

- Вам не обидно, что за то время, пока вы покоряли Америку, в России успели забыть ваши прежние заслуги?

А кому я должен объяснять, кто я такой? Молодым? Мне это ничего не даст. У них уже свой круг, свои истории, свои герои, с которыми они персонифицируют себя. Даже если бы я продолжал работать в России, что изменилось бы? Да, кто-то знал бы, что есть такой дядька с круглым лицом. Но я все равно бы старел со своим зрителем.

Рецепт счастья

- ЕСЛИ смотреть со стороны, картина жизни в Америке порой получается не самая радостная. Народ друг на друга стучит, полиция за малейшую провинность наказывает долларом.

У американцев есть качества, которые могут раздражать. Например, их скрытность. На первый взгляд, они очень приветливы, но за этой приветливостью скрывается глухая стена. Их первая реакция - улыбка: «Хай! Как твои дела?» Но это вовсе не означает, что им действительно интересно. И если ты им захочешь душу открыть, моментально натолкнешься на отказ: «Ах, извините, я спешу…» И - боком, боком - человек исчезает. Если тебя устраивает жизнь на таких вот поверхностно любезных отношениях, то лучше американцев никого не найдешь.

Лучшие дня

Они предатели и на всех стучат? Нет, просто стараются обезопасить свою жизнь. И все не так однозначно. Сейчас там идет, к примеру, большой спор - стоит ли в микрорайонах частных домов устанавливать скрытые камеры наблюдения. С одной стороны - это защита от грабителей, с другой - от тайны личной жизни ничего не останется. Да, они действительно звонят с сообщениями. А хорошо ли, когда в России на выстрелы уже просто перестали обращать внимание?

- Русские в Америке создают смешанные браки или стремятся сохранить чистоту крови? Ведь говорил же Кончаловский, что, если ты хочешь быстрее проникнуть в систему того же Голливуда, надо спать исключительно с местными женщинами.

Ну, у Кончаловского особый характер…

Я не берусь обобщать опыт эмигрантов. Те, кто уезжал в 70-е годы, хотели, чтобы их дети поскорее растворились в американской среде и стали большими американцами, чем сами американцы. Они не учили детей русскому языку, отдавали их в американские школы, давали им американские имена и пропагандировали смешанные семьи. Мне кажется, что эти люди многое потеряли. Обидно и жалко в один момент растерять то, что здесь воспитывалось, формировалось десятилетиями.

- Русские в американских фильмах всегда выглядели малопривлекательно, достаточно вспомнить роли того же Крамарова или Сичкина.

Американцы не пытаются точно передать русский характер потому, что они его просто не знают. Однажды сложившийся стереотип так и кочует из фильма в фильм. Для американцев русский кто? Мафиози, жестокий и без моральных принципов. Хотя сейчас они изображают так же и арабов, и китайцев. Им главное - построить действие, и чем проще при этом будут характеры, тем меньше придется объяснять зрителю, меньше нюансов придумывать в сюжете, а больше упирать на зрелищность - машины бьются, дома в воздух взлетают.

Но сегодня образ русского как коварного врага уже не насаждается политиками, возможно, потихоньку будут меняться и фильмы.

- Сейчас Владимир Машков, Валерий Николаев, Ксения Алферова активно работают в Голливуде. Возможно ли, что они станут звездами голливудского масштаба?

Я очень хорошо отношусь и к Валере Николаеву, и к Володе Машкову, но звездами они еще не стали. Американские звезды - это те, кого узнают. Не просто узнают в лицо на улице, а принимают их как героев, на которых хотелось бы походить. Наши же все равно выражают в первую очередь русский характер, а он еще не стал американцам в такой степени близок. Пожалуй, только Шварценеггер стал национальной американской звездой, не будучи американцем. Возможно, такое еще произойдет и с Машковым, и с Николаевым, но в их возрасте тех высот, каких достиг Шварценеггер, уже добиться сложновато.

- Как вы обустроились в Америке?

У нас двухэтажный дом, очень комфортный. Нет бассейна, зато есть хороший сад. Высокий ли это уровень? Для меня, во всяком случае, достаточный. У моих детей тоже все в порядке. Анна танцует в Большом театре, Маша учится в Штатах, в компьютерной школе, а младшая, Катя, пишет стихи и песни и тоже учится в Америке в университете.

- Так все-таки, подводя итог разговору, ответьте: стоит ли уезжать из страны или где родился, там и сгодился?

Универсального рецепта нет. Жизнь может ограничиваться одной комнатой, но при этом быть насыщенной, а можно колесить по всему миру и оставаться до отчаяния одиноким.

Что касается меня, то я уезжал к любимой женщине. Я не представлял жизни без Наташи, мне казалось, что мое место - там, рядом с ней, что мы созданы друг для друга. Конечно, мне хотелось бы, чтобы она приехала в Россию. Я хотел, но и боялся одновременно. Наташа, хоть и русская, родилась в Китае, жила в Чили, потом переехала в жаркую Калифорнию. А здесь - холода, и совсем другие люди, которые могут быть порой жестокими и грубыми. И если бы ей не понравилась Россия, мне пришлось бы разрываться между двумя странами. Но ей понравилось, несмотря на холода.

В восторге
Анатолий 17.06.2007 06:28:08

Я и раньше знал уважаемого Родиона, особенно по фильму "Раба любви". Но вчера посмотрел его фильм "Моя большая армянская свадьба" и пришел в восторг. Столько тепла и любви в течение всех четырех серий может сотворить только очень добрый и хороший человек. Прочитанное на этом сайте интервью подкрепляет мое впечатление. Удачи ему и новых добрых картин.


Обращение
Станислав 28.07.2014 09:51:16

С большим уважением отношусь к Родиону Рафаиловичу как Человеку, актеру, режиссеру. Хотел бы предложить ему свои песни для возможного использования в его фильмах.
С уважением, Станислав Викторович.

Родион Нахапетов – знаменитый актер и кинорежиссер, который обрел всесоюзную популярность благодаря фильмам «Влюбленные», «Раба любви». На Западе он стал известен после выхода проектов «Телепат» и «Русские в городе ангелов». Будучи начинающим режиссером, Нахапетов открыл для советского кинематографа актрису , которая впоследствии стала его первой супругой.

Детство и юность

Родион Рафаилович Нахапетов появился на свет в январе 1944 года в украинском городе Пятихатки. Рождение было трудным. Мама Галина Прокопенко во время Великой Отечественной войны была связной подпольной организации. Будучи беременной, женщина выполняла важное задание. По пути к цели Галина попала в плен.

View this post on Instagram

Актер Родион Нахапетов

В последний момент расстрел заменили концлагерем, откуда подпольщица сумела сбежать. На последнем месяце беременности женщина попала под бомбежку. В развалинах одного из домов городка Пятихатки Днепропетровской области она родила сына, назвав его так же, как подпольную организацию – Родина. В быту мальчика называли Радиком.

По окончании войны отец Радика Нахапетова, Рафаил Татевосович Нахапетов, армянин по национальности, уехал к себе на родину, где у него была семья. Мальчик долгое время считал отца погибшим на фронте. Сначала Галина Прокопенко с сыном жила у матери в деревне на Криворожье. Потом женщина устроилась учительницей в школу в Днепропетровске. В 1951 году у нее обнаружили туберкулез и госпитализировали. Родина до 1954-го жил в детском доме.

Когда Нахапетов получал паспорт, служащая паспортного стола решила, что имя Родина – это опечатка. Таким образом Нахапетов получил имя Родин. А Родионом он стал, когда на экраны вышел его первый фильм, и монтажеры вставили в непонятное имя букву «о».

В юности Родион, как и многие ровесники, мечтал о Нахимовском училище. Но однажды мальчику поручили сыграть на новогоднем спектакле медведя. Именно тогда Нахапетов впервые задумался об актерстве. Вскоре он начал посещать драматический кружок.

По окончании школы юноша с первой попытки становится студентом ВГИКа, который окончил в 1965 году.

Фильмы

Кинематографическая биография Родиона Нахапетова началась еще в студенческие годы. Дебютной была роль Гены в картине «Живет такой парень» Василия Шукшина . 19-летний актер среднего роста и комплекции (рост – 170 см, вес – не выше 70 кг) перевоплотился на экране в инженера, уже окончившего институт. В том же 1964 году Нахапетов снялся во втором фильме – «Первый снег», где зрители увидели его в образе поэта Коли. Через год режиссер пригласил молодого актера в свою ленту о молодежи 60-х «Мне двадцать лет».


По окончании ВГИКа Нахапетова заметил режиссер Марк Донской, пригласив на роль в своей дилогии «Сердце матери» и «Верность матери». В этих картинах актер сыграл в юном и зрелом возрасте.

После успешной премьеры фильма Родион понял, что теперь обречен постоянно играть вождя мирового пролетариата в патриотических фильмах. Когда Донской позвал его в киноленту «Надежда» на ту же роль, артисту пришлось тактично отказать мастеру. Кинорежиссер недолго обижался на Нахапетова – сыграл Владимира Ильича не хуже Родиона.

Известность пришла к актеру после выхода на советские экраны двух картин Эльёра Ишмухамедова под названием «Нежность» и «Влюбленные», где партнершами Нахапетова выступили яркие красавицы Мария Стерникова и . Фото молодого артиста стали регулярно украшать ведущие советские журналы о кино.


После этих фильмов за ним закрепился образ немногословного интеллигента, в некоем смысле – героя своего времени. В последнем фильме Родион Нахапетов сыграл пожарного-взрывника, которого режиссер наделил некоторыми биографическими данными самого актера. Даже имя Родин было взято из биографии артиста.

Первую награду Нахапетов получил после выхода ленты «Пароль не нужен» режиссера Бориса Григорьева. За роль разведчика Исаева жюри Всесоюзного кинофестиваля присудило ему первую премию.

Особая популярность и зрительская симпатия пришли к Родиону после роли кинооператора Потоцкого в драме «Раба любви». Этот фильм вышел в 1976 году, его посмотрели миллионы советских зрителей.


Еще одна кинематографическая работа, поднявшая артиста на новую ступень – это роль мужественного морского авиатора Александра Белоброва. Картина «Торпедоносцы» вышла в 1983 году и принесла Нахапетову Серебряную медаль имени Довженко и Государственную премию СССР.

В 2004-м, через 35 лет после выхода на экраны картины Ишмухамедова «Влюбленные», принесшей Родиону Рафаиловичу первую популярность, вышел фильм «Влюбленные-2», где артист снова сыграл прежнего героя Родина, состарившегося на 20 лет.

Режиссура

В 1972 году Нахапетов получил диплом режиссерского факультета ВГИКа, где учился в мастерской Игоря Таланкина. С 1978-го он – режиссер и актер «Мосфильма». Дебютными работами начинающего мастера были короткометражные фильмы «Помнишь?» и «Вино из одуванчиков».

"Судьба человека" - Родион Нахапетов

Полнометражным дебютом Нахапетова становится картина «С тобой и без тебя», вышедшая на экраны в 1973 году и представленная на кинофестивалях в Сан-Франциско и Бельгии. Это история трагической любви в период раскулачивания. Фильм получил премию в Бельгии.

Еще более заметной становится лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на Международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нем множество моментов, которые режиссер должен был исправить. Но картина все же вышла и была тепло встречена зрителями. Следующим успехом постановщика становится фильм «Враги».

В 80-х Родион снимает несколько картин, самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру приходится долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждет огромный успех. Последним проектом Нахапетова, реализованным в СССР, становится лента «На исходе ночи». Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией 20th Century Fox.


Вскоре Нахапетов получает предложение поработать в Америке. Он соглашается и работает в США с 1991 по 2003 годы. Начало оказалось трудным, режиссер долгое время был невостребованным. Успех пришел тогда, когда он собрался возвращаться в Россию. Режиссер подписал первый контракт на съемку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Триллер с элементами фэнтези вышел в 1997 году.

С конца 90-х Нахапетов и созданная им кинокомпания RGI Productions сотрудничают с ОРТ. Плодом этого сотрудничества становятся «американские» серии , названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжается в лентах «Русские в городе ангелов», которая вышла на экран в 2002 году, и «Пограничный блюз» (2004).

В 2003 году Родион Рафаилович возвращается в Россию. После приезда он снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых – «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента стала знаковой для фильмографии кинорежиссера. Это автобиографическая работа, в которой показаны реальные события, произошедшие с матерью Нахапетова.


Работая в лагере для политзаключенных воспитателем, женщина не могла оставаться в стороне при виде невинно осужденных людей. Галина Антоновна пыталась привлечь к проблеме внимание ЦК партии, но за это сама угодила в психиатрическую клинику. Здесь женщине назначили лечение, которое должно было превратить ее в «овощ».

Родион Нахапетов встретил Веру Глаголеву, когда его актерская карьера была в самом расцвете и его стала все больше привлекать режиссура. Они познакомились во время съемок картины "На край света...". "С Верой меня сразу же связала странная комбинация чувств и эмоций. Несколько раз устраивал ей кинопробы. Мне показалось, у нее глубокий взгляд, в глазах таится драматизм и какая-то своя правда . Подкупало и то, что она не собиралась становиться актрисой, ее интересовала спортивная карьера. Вера была лучницей, мастером спорта. Мне подумалось, что в ее неподготовленности есть особая прелесть", – отметил Нахапетов.

ПО ТЕМЕ

Вера ввела его в свой круг, и постепенно Родион ее полюбил. "До встречи с Верой я жил очень уединенно, поскольку вообще человек закрытый, а тут вдруг оказался в кругу друзей ее брата, Вериных подруг. Она очень ценит дружбу, отношения с людьми. Рядом с ней ожил и мой мир, будущее показалось менее депрессивным. Интерес к Вере, желание о ней заботиться, чувства Пигмалиона к своей Галатее охватили меня . Она не испорчена славой, естественна и проста в общении. Вера привлекала меня и как женщина – крепкая, подтянутая, со спортивной фигурой, значит, родит здоровых детей. Сделал предложение, она согласилась", – рассказал режиссер. Вскоре у пары родились дочери – Анна и Мария.

Несмотря на то что Нахапетов снимал Глаголеву во всех своих фильмах, роли в картине "На исходе ночи" для нее не оказалось. "Вера расстроилась, обиделась, стала относиться к моей работе критично. Во многом та ситуация и заложила трещину в наши отношения. Но я никогда бы не ушел из семьи, если бы не встретил Наташу . Это не она – американка – увела меня у русской жены, решение принимал я", – заявил артист.

Между тем фильм Нахапетова купили в США. Картина понравилась директору специальных торжеств в Ассоциации независимых телевизионных станций Наташе Шляпникофф, и она познакомилась с Родионом. Они договорились о сотрудничестве, Наташа помогала Нахапетову продвигать его фильмы. Постепенно он полюбил ее. "Я вдруг обнаружил, что неравнодушен к ней. Это не было романтическим чувством с первого взгляда, просто моя признательность Наташе постепенно преобразовалась в более сложное и глубокое чувство – любовь", – признался Нахапетов.

Тогда режиссер решил начистоту поговорить с Верой Глаголевой и постарался объяснить дочерям, почему мама с папой решили расстаться. "Девчонки гостили у нас месяц, пока Вера гастролировала. Когда улетали, оставили письмо: предлагали мне сделать выбор между ними и Наташей. Даже сегодня мне больно об этом вспоминать, хотя рана уже зарубцевалась. Длительное расставание либо укрепляет чувства, либо разводит людей в разные стороны. У нас с Верой произошло второе. Когда чувства гаснут – это драма и очень серьезная . Себя я уговаривал: у Веры все хорошо, актерская карьера идет в гору, она начинает снимать свой режиссерский дебют "Сломанный свет", все, что я мог для нее сделать, сделал. Дети – вот это была проблема. Никто ведь не знает о моих переживаниях, о том, как я себя поедал изнутри. Я благодарен Вере, что она никогда не настраивала дочек против меня, не рассказывала, какой их папа негодяй. Просто объяснила, что жизнь изменилась. Развод со мной выглядел как оплеуха Вериному самолюбию, пощечина ее гордости . Но страдала Вера, к счастью, недолго, вскоре ей встретился Кирилл Шубский, который стал ее мужем", – цитирует Нахапетова "Коллекция Караван историй" .

К счастью, Нахапетов и Глаголева сумели наладить отношения. В заключение Родион рассказал: "Я старался постоянно быть с дочерьми на связи, отправлял посылки . С Аней мы переписывались, созванивались, когда она поступила в Вагановское училище, звонил ей в ­Питер. Маша приехала к нам и некоторое время училась в школе в Беверли-Хиллз, потом вернулась в Россию, чтобы окончить там десятилетку. У них сложились добрые отношения с Наташей и Катей. Аня прекрасно танцует, у нее есть афишные партии, я видел все ее спектакли. Если когда-нибудь стану снимать историю своей матери, для Ани непременно найдется роль. Маша – большой настоящий художник, окончила школу компьютерной графики в Лос-Анджелесе. Мастерски рисует домашних животных. Мне казалось, при ее высочайшей квалификации она могла бы найти работу на киностудии Disney. Но Маша сегодня воспитывает двух очаровательных мальчиков, моих внуков, полностью отдавая себя семье . Кстати, у меня есть талантливая внучка, дочь Ани. Наша дочь Катя сочиняет красивые песни, пишет стихи, в Москве была участницей "Фабрики звезд", дошла почти до финала. Сегодня она профессионально занимается фотографией. Я счастлив, что всех нас связывают глубокие и доверительные отношения , что наш с Верой развод в свое время не отравил жизнь детей. Анина дочь Полина однажды сказала: "Дедушка Родион и бабушка Вера просто разлюбили друг друга". Наверное, здесь стоит вспомнить поговорку про уста младенца..."

Российский и американский актер, режиссер и сценарист. Народный артист РСФСР. Известен благодаря сериалу «Убойная сила» , «Не стреляйте в белых лебедей» , «Заражение» .

Родион Нахапетов родился на Украине. Его мать Галина – учительница, участвовала в подпольной организации во время фашистской оккупации. Отец Рафаил – горный инженер, руководитель одного из подпольных отрядов.

Во время одного из заданий Галину схватили и отправили в концлагерь. По пути туда она обнаружила, что беременна. Мать назвала сына Родина (по названию партизанского отряда), когда мальчик получал паспорт, его имя исправили как опечатку на Родин. Родион он стал только после своего первого фильма, где его имя исправили монтажеры.

Отца Родион так и не увидел, потому что тот сразу после окончания войны вернулся в свою семью. А мать посвятила всю свою жизнь воспитанию сына.

В 50-х годах у Галины обнаружили туберкулез, и дирекция школы, где учился Родион, пристроила его в детский дом. Там он провел полтора года, научился курить, драться, ругаться. Родион Нахапетов мечтал поступить в Нахимовское училище, но однажды его попросили сыграть медведя на новогоднем спектакле. Детям и самому Родиону так понравилось, что он записался в театральный кружок.

Творческая деятельность Родиона Нахапетова/Rodion Nakhapetov

После школы Родион Нахапетов поехал поступать во ВГИК. Он начал снимать уже на третьем курсе. Дебютной ролью стал инженер Гена в фильме Василия Шукшина «Живет такой парень» . Затем последовала роль Ленина в фильмах «Сердце матери» и «Верность матери», с которой Нахапетов мастерски справился. После такого успеха и Родиону Нахапетову начали предлагать только главные роли.

Не смотря на успехи в актерской карьере, Родион Нахапетов решает вернуться во ВГИК и поступить на режиссерский факультет.

Его первый полнометражный фильм «С тобой или без тебя» получил хорошие отзывы у зрителей и критиков и даже получил международные премии.

В 1987 году Родион Нахапетов снял эпический фильм о первых днях Великой Отечественной войны «На исходе ночи» . Съемки проходили в Севастополе, Берлине, Гамбурге, были задействованы тысячи людей. Нашумевший фильм выкупила американская киностудия «20-й век Фокс» и показала картину в 91 стране.

В 1988 году Нахапетова приглашают в Лос-Анджелес. Там он познакомился с Наташей Шляпникофф . Родион придумывал сюжеты, сценарии, а Наташа знакомила его с нужными людьми.

Долгое время ни одна из идей Родиона Нахапетова не могла заинтересовать голливудских продюсеров. В 1992 году Нахапетов и президент студии «20-й век Фокс» подписали контракт на разработку сценария, который так и не был снят.

В 1993 году Родион Нахапетов и Наташа Шляпникофф организовали независимую голливудскую кинокомпанию «RGI Productions, Inc». В том же году они учредили «Фонд дружбы Нахапетова», который помогает российским детям бесплатно сделать сложную операцию на сердце.

В 1995 году Родион Нахапетов снял свой первый американский фильм «Телепат ». В 2000 году по заказу Первого канала он снял в Лос-Анджелесе три фильма из серии «Убойная сила» . Успех Нахапетова в России закрепил сериал «Русские в городе ангелов» .

С 2003 года Нахапетов переехал обратно в Россию.

Один из последних фильмов Родиона Нахапетова психологический триллер«Заражение» основан на воспоминаниях его матери. В фильме принимали участие Эрик Робертс , Карен Блэк, Андрей Смоляков , Игорь Арташонов и младшая дочь Мария Нахапетова.

Помимо художественных фильмов, Нахапетов снял три документальные картины.

Личная жизнь Родиона Нахапетова/Rodion Nakhapetov

С 1974 по 1988 годы Родион Нахапетов был женат на Вере Глаголевой , с которой познакомился на съемках своего фильма «На край света» . В 1978 году у них родилась дочь Аня, в 1980 году - дочь Маша.

После переезда в США Родион познакомился с Наташей Шляпникофф , с которой постепенной сблизился. Это привело к болезненному разрыву с Верой Глаголевой . В 1991 году после развода Нахапетов женился на Наташе Шляпникофф , у которой также была дочь от первого брака.

Анна Нахапетова - балерина Большого театра, снимается в кино. Мария – художник. Екатерина (дочь Наташи) – певица и автор песен.

Еще у Родиона Нахапетова есть внучка Полина (от Анны Нахапетовой и Егора Симачева) и внук Кирилл (от Марии Нахапетовой и Евгения Дзюра).

1968 - Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за актёрскую работу»
1976 - Большой приз Международного кинофорума «Человек - труд - творчество», (Любляна) (На край света»)
1976 - Премия ежегодного смотра фильмов «Фемина», (Бельгия) («С тобой и без тебя»)
1981 - Приз на ВКФ телефильмов, (Ереван) («Не стреляйте в белых лебедей»)
1983 - Приз «Золотая нимфа» на МТФ в Монте-Карло - за лучший сценарий (с Радием Кушнеровичем) («О тебе»)
1984 - Серебряная медаль им. А. П. Довженко («Торпедоносцы»)
1985 - Лауреат Государственной премии СССР («Торпедоносцы»)
1985 - Народный артист РСФСР
2008 - Специальная премия Гильдии актёров кино России на кинофестивале «Золотой феникс» - за продвижение российской культуры в мировой кинематограф посредством художественного фильма «Заражение»

Фильмография Родиона Нахапетова/Rodion Nakhapetov

  • Актерские работы
  • 1964 - Живет такой парень
  • 1964 - Мне двадцать лет
  • 1964 - Первый снег
  • 1967 - Нежность
  • 1967 - Пароль не нужен
  • 1967 - Прямая линия
  • 1967 - Сердце матери
  • 1968 - Верность матери
  • 1969 - Влюбленные
  • 1969 - Старый дом
  • 1972 - Это сладкое слово – свобода!
  • 1974 - Мечтать и жить
  • 1979 - Подозрительный
  • 1980 - Валентина
  • 1981 - Перед закрытой дверью
  • 1982 - Две главы из семейной хроники
  • 1982 - Человек, который закрыл город
  • 1983 - Поздняя любовь
  • 1983 - Серафим Полубес и другие жители Земли
  • 1983 - Торпедоносцы
  • 1984 - Прости нас, первая любовь
  • 1985 - Кто-то должен...
  • 1985 - Прыжок
  • 1986 - Покушение на ГОЭЛРО (сериал)
  • 1988 - Полет птицы
  • 1988 - Утреннее шоссе
  • 1990 - Оно
  • 1997 - Телепат
  • 2000-2007 - Убойная сила (сериал)
  • 2004 - Влюбленные. Фильм второй
  • 2008 - Заражение
  • Режиссерские работы
  • 1971 - Вино из одуванчиков - короткометражка
  • 1973 - С тобой и без тебя
  • 1975 - На край света...
  • 1979 - Враги
  • 1980 - Не стреляйте в белых лебедей
  • 1982 - О тебе
  • 1984 - Идущий следом
  • 1987 - Зонтик для новобрачных
  • 1987 - На исходе ночи
  • 1997 – Телепат
  • 2000-2007 - Убойная сила (сериал)
  • 2003 - Русские в городе ангелов (сериал)
  • 2004 - Моя большая армянская свадьба
  • 2004 - Пограничный блюз
  • 2008 - Заражение

Его настоящее имя, данное матерью при рождении, необычно, и связано с названием подпольной организации, участницей которого она была в годы войны. Своего сына Галина Прокопенко назвала Родина, а появился он на свет в разрушенном здании узловой станции в г. Пятихатки, когда вместе со спасшими ее от расстрела советскими солдатами возвращалась домой. Личная жизнь Родиона Нахапетова в детстве была нелегкой - из-за бедности, в которой они существовали с матерью, и ее болезни его временно устроили в детский дом, и, хотя провел он в нем всего полтора года, этого хватило, чтобы превратить его в драчуна и хулигана. Его маме, педагогу по образованию, удалось исправить сына, привить любовь к чтению, у Родиона появились серьезные увлечения, одним из которых стал театр. Занятия в драмкружке открыли в нем актерский талант, и после школы он поехал в Москву поступать во ВГИК.

На фото — режиссер с первой женой и детьми

После окончания вуза Нахапетов сразу начал сниматься, а спустя несколько лет уже снял свой первый фильм в качестве режиссера. Серьезные изменения в личной жизни Родиона Нахапетова произошли, когда он работал над своей очередной картиной «На край света», в которую пригласил начинающую актрису Веру Глаголеву. Во время съемок начал развиваться их роман, а потом они стали мужем и женой. Вера родила Родиону двух дочек - Анну и Марию, но их брак продержался чуть более десяти лет, до того момента, как Нахапетова пригласили в США. Американская компания купила картину русского режиссера «На исходе ночи», и он поехал туда поработать, но оказалось, что уехал навсегда. В Штатах Родион познакомился с Натальей Шляпникофф, и это знакомство стало важным событием в его биографии. Она работала в Ассоциации независимого телевидения США и вскоре стала его менеджером. То, что они оба на тот момент были семейными людьми, не помешало им начать строить новые отношения. По словам Натальи, они были счастливы, а вот дети Нахапетова очень тяжело переживали уход отца из семьи, потому что всегда были очень близки с ним.

На фото — Нахапетов с дочерьми

Несмотря на то, что дочери ни за что не хотели даже встречаться с отцом, когда Вера Глаголева приехала с ними в Америку, она оставила на время их в новой семье Нахапетова, и Настя с Машей подружились с его супругой. Наталья Алексеевна быстро нашла подход к девочкам, и они постепенно успокоились и простили отца. А бывшей жене Родиона, тяжело переживавшей уход мужа, справиться с потерей помогла работа. В Штатах личная жизнь Родиона Нахапетова складывалась удачно - его вторая жена стала продюсером всех его фильмов. Однако для его творческой биографии смена места жительства стало испытанием - Нахапетову было сложно привыкать к новому образу жизни и ритму Лос-Анджелеса. Первый сценарий, который он написал там оказался не очень удачным - фильм по нему так и не сняли.

На фото — Родион Нахапетов и Наталья Шляпникофф

Со временем и на этом поприще все наладилось, а первое время он вместе с Натальей Шляпникофф много занимался благотворительностью, помогая больным детям из России получить лечение в Америке. Это стало началом существования организованного им Фонда помощи больным детям России. Режиссер гордится успехами своих детей - старшая дочь Анна актриса и балерина, солистка Большого театра, младшая Мария окончила художественный факультет ВГИКа. У него уже есть двое внуков - Полина и Кирилл, с которыми ему приходиться видеться не очень часто. Нахапетов признается, что счастлив во втором браке и хочет, чтобы его вторая жена всегда была рядом. Он тепло относится к ее дочери от первого брака Екатерине и радуется ее успехам.



Loading...Loading...