План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: «Земля – наш общий дом. Что даёт лес человеку

Тема: «Земля - наш общий дом».

Форма проведения: познавательный час

Цель:

Прививать любовь к земле ее просторам

Воспитывать экологическую культуру, формировать представление о понятии «экология»

Формировать у учащихся познавательный интерес к окружающему нас миру природы

Коррекция устной речи через беседу, ответы на вопросы.

Оборудование: большая картина с природой, глобус, картинки животных, дидактическая игра «Кто, где живет?», выставка рисунков на экологическую тему, заготовка кроссворда, аудио запись.

Методы и приемы : беседа, работа со стихотворением, разгадывание кроссвордов, загадок, театрализованная игра

Вводная часть

Организационный момент

Актуализация знаний

Упражнение на установление логических связей (из предложенных картинок животного мира найти их места обитания, оценивается быстрота и правильность ответа, например, бобр - хатка, мышь - норка, белка - дупло)

У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом

Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (земля)

Сообщение темы и целей занятия

Сегодня на занятии мы будем говорить о нашей земле; постараемся разобраться, хорошо ли ей живется с нами; подумаем, чем каждый из нас может помочь ей.

Земля - это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений

Словарная работа (Древесина, пресная вода, экология)

Итак новое слово «Экология», появляется на доске, ударения стоит на втором «О», чтение педагогом слово, хоровое чтение, индивидуальное чтение, выяснение лексического значения. Экология - это наука о взаимоотношениях человека и природы.

II Основная часть

- Без чего не смогут жить на Земле живые существа? (без воздуха, без воды, без солнца).

Воздух, словно куполом, прикрыл Землю, все живое на Земле . Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни.

Почему? (воздух нужен для дыхания. Человек может жить несколько дней без пищи, без воды, а без воздуха, он может прожить лишь несколько минут ). Она охраняет все живое на Земле от губительных космических лучей и палящих лучей Солнца. Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым.

А сейчас вы узнаете, почему в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения

Инсценировка Чудо - листья

Действующие лица: баба Яга, Кощей, ученик.

Ученик: Здравствуйте ребята!

Баба Яга: Здравствуйте ребята! О чем вы мне сегодня расскажете интересном?

Ученик: Я хочу рассказать о листьях.

Баба Яга: Ну вот, придумали, о чем говорить. Что в листьях интересного? Зачем они вообще нужны?

Ученик: прежде чем ответить на этот вопрос, отгадайте загадку: «Без чего человеку не жить?»

Кощей: я зная, без чего человек не может жить!

Ученик: Без чего?

Кощей: Без меня!

Баба Яга: здравствуй, братец родимый, Кощеюшка любимый!

Кощей: Здорово, сестрица Яга. Здравствуйте, ребятки!

Баба Яга: Ну и без чего же человеку не жить? Даже интересно!

Ученик: Без листьев мы не можем жить.

Баба Яга: Вот еще придумали! (сердито) Без листьев! Так я и поверила!

Ученик: Ну, хорошо. Тогда скажите, можете ли вы не дышать? Ну -ка, попробуйте. Ребята тоже могут попробовать не дышать. Начали.

Кощей Баба Яга (выпустив воздух). Ой, больше не могу, дышать хочется (шумно дышат)

Ученик: А знаете, чем вы дышите?

Баба Яга: Никогда об этом не думала, дышится, ну и ладно.

Ученик: Так вот знайте! Все мы дышим кислородом, точнее - воздухом, в котором находится кислород. За сутки каждый из нас вдыхает 700 -900 литров кислорода.

Кощей: Ой -ой! Как много! Но я все- таки не понимаю, при чем тут листья?

Ученик: А при том, дорогие мои, что листья самые настоящие фабрики кислорода

Баба Яга: Ой, не могу, уморил! (смеется ) Листья - фабрики… Вот это да!

Ученик: Листья - фабрики необычные. Теперь вам известно, что дышим мы кислородом. А кислород выделяют листья. Вот и получается, что без листьев мы с вами не можем обойтись.

Кощей: Выходит, что чем больше листьев, тем больше кислорода?

Ученик: Да, верно, Кощей! Все знают, что особенно хорошо дышится там, где много зелени, растений. Поэтому вокруг домов сажают деревья и кустарники, а отдыхать приятно в лесу или парке. Вот почему так важно беречь природу, ведь без листьев жить невозможно!

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Ребята, когда ученые установили, что Земля имеет форму шара, они сделали ее модель. Эту модель назвали глобусом. На нем вода нанесена синим цветом, а суша - зеленым, желтым и коричневым. Больше всего на глобусе синего цвета. Это океаны и моря.

Стихотворение рассказывает ученик

Ни умыться, ни напиться без воды

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

В океанах и морях вода какая? (соленая) . А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой и на нашей планете ее не так много, ее надо беречь. А как? (экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, беречь воду от загрязнения)

Физминутка «Эй, лежебоки» грамзапись

(работа с глобусом суша - зеленым цветом)

Ребята, а представьте себя в самом прекрасном месте на земле - в лесу. Перед вами огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая трава, и вы чувствуете, как ваши ноги ступают по росе, ваше тело окутывает утренняя прохлада. Дует нежный ветерок, и вам хочется подольше находиться среди этой красоты. Вдохните поглубже свежий воздух. Останьтесь там, среди этого прекрасного леса, и почувствуйте, как в вас входят силы, как вам хорошо.

А теперь, спустя некоторое время, откройте глаза, медленно оглядитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня (грамзапись «Весенние голоса птиц ). Лес- это огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес - это еще и дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина - главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из нее можно получить бумагу, резину, краски, лаки, лекарства.

Пословицы о лесе:

Лес богатство и краса, береги свои леса

Растение - земли украшение.

Роща да леса - всему краю краса.

Много леса не губи, мало леса береги, нет леса - посади!

Враг природы тот, кто лес не бережет.

Люби лес, люби природу - будешь вечно мил народу.

А, теперь, посмотрим насколько хорошо вы знаете, лес и его обитателей.

Игра «Угадай -ка»

1. В белом сарафане

Встала на поляне

Летели синицы

Сели на косицы (береза)

2. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (ель)

3. У меня длинней иголки,

Чем у елки

Очень прямо я расту

В высоту

Если я не на опушке,

ветви только на макушке (сосна)

Поляна цветов:

Белые горшки на зеленой ножке. (ландыш)

Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звону нет…! (колокольчики)

Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)

Впиши в кроссворд лесных зверей

л

е

с

н

ы

е

з

в

е

р

и

(ответ: белка, медведь, лось, кабан, рысь, енот, заяц, волк, еж, барсук, лиса)

Вот сколько замечательных соседей живут с нами на Земле!

III .Заключительная часть

5.Релаксация

Правила поведения на природе.

Выбери правильно - что можно делать, а что нельзя:

- не оставляй в лесу, парке, на, лугу, у реки мусора

- никогда не выбрасывай мусор в водоемы

- не рви на лугу, в лесу цветов

Ученик: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

-не разоряй птичьи гнезда

- не сбивай грибы, даже несъедобные.

- не ломай ветки деревьев и кустарников

- не повреждай кору деревьев

- не лови диких животных и не уноси их домой

- не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых

- можно наломать свежих молоденьких веток, оборвать листья, нарвать ландышей

-бутылки из - под воды, стаканы, пакеты брошу по лесу - все равно они мне уже не нужны!

- если увижу грибы - вырву с корнем, чтобы никому не достались

- не выжигай весной сухую траву

- нельзя разжигать костров в лесу в пожароопасное время

6. Итог

А, теперь давайте подведем итог .

Сможет ли человек жить один на Земле? Без птиц, животных, насекомых, рыб, деревьев, цветов, ягод, грибов. Конечно же, нет!

Хотя человек на Земле - это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Человек на самолете летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на поезде едет быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра. Но из -за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных, птиц, редких видов растений.

Ведущий:

На нашем шарики земном,

Где мы родились и живем,

где в травах летняя роса

и голубые небеса,

где море, горы, степи, лес-

полно таинственных чудес

1 ученик

по лесу бродит серый волк,

и ландыш тоненький цветет,

в степи ковыль, как нежный шелк,

расчесывает ветерок.

2 ученик

гремит на скалах водопад

и брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит-

Большой как дом, на волнах спит.

3 ученик

не разрушайте этот мир,

девчонки и мальчишки,

иначе эти чудеса

останутся лишь в книжке

4 ученик

ты тоже часть ее чудес,

и для тебя темнеет лес,

и речка светлая течет,

и по весне сирень цветет.

Все вместе

И надо постараться

Нам с этим не расстаться.

Заключительное слово воспитателя, в котором дается аргументированная оценка отношения детей к выполненным заданиям

Задачи:

1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

3. Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже – вода, свет, воздух.

4. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Материал: мяч, символы (человека, животных, рыб, птиц, насекомых, растений), карта Земли, глобус, стихи, загадки, символы (солнце, воздух, вода),

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Ход занятия:

Ребята! Я предлагаю вам отправиться в удивительный мир природы.

Как вы думаете, что такое мир природы? (это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения).

Этот мир такой разнообразный и неповторимый.

А сейчас мы с вами поиграем. Для этого надо встать в круг.

Игра называется «Живая и неживая природа».

Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т.д.) и неживой (небо, земля, камни и т.д.) природы.

У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом (выкладываю на доске символы).

Ребята, а как можно назвать наш общий дом? (Земля).

Вывешиваю карту Земли.

Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.

Что это такое? (глобус)

Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете, например, какой формы Земля? (Ответы детей) (круглая, похожая на шар)

Есть ли на нашей планете суша? (да)

Каким цветом она обозначена на глобусе? (коричневым, светло – коричневым, жёлтым, зелёным)

Много ли на нашей планете воды? (больше, чем суши)

Каким цветом она обозначена на глобусе? (синим, голубым, белым)

Наша планета самая красивая из всех планет.

Какие ещё планеты вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др.), но жизни на этих планетах нет, потому что нет воздуха и воды.

Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Дайнеко (читаю):

«Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём,

Природою родной земли

Зовётся этот дом».

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно вами подскажут загадки:

«Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все...» (солнце)

Вывешиваю символы.

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (ответы детей)

Почему? (ответы детей)

«Oн невидимый, и все же,

без него мы жить не можем.

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня» (воздух)

А без воздуха можем мы прожить? (нет)

Почему? (воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут).

Почему на картинке ничего не изображено? (потому что воздух – невидимый). Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Следующая загадка:

«Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто такая я...?» (вода)

Правильно. Вода для всех сегодня такая обычная и привычная.

Сможем мы прожить без воды? (нет)

Почему? (ответы детей)

Без воды невозможно существование всего живого:

«Повсюду, где бежит вода,

Цветёт земля, цветёт страна…»

Вот что даёт природа всему живому для жизни: это воздух, солнце, вода. Раз ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух, я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Карусель» с ленточками. Под музыку и стихи, дети, взявшись за ленточки, вращают карусель. Карусель останавливается на станциях «Дикие животные», «Ядовитые грибы и растения», «Лекарственные растения» и др., где дети называют, что относиться к каждой группе.

Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше.

Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев и т.д.?

Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь.

А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т.д.)

А всегда ли человек помогает природе?

Может ли он губить природу? Как? (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т.д.)

Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру.

Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники.

Что такое заповедник? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, которым каждый может гордиться.

Что запрещается делать в заповеднике? (рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных)

А что разрешается делать? (дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам)

Человек на Земле умный и сильный, и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на планете Земля.

«Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек»

В тебя мы верим – не солги,

ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу Вас, сберегу!»

Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Человеком – Великаном.

А сейчас я вам раздам карточки и мы вспомним правила поведения в природе.

Как надо правильно себя вести во время отдыха на речке, в лесу, на лугу (дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила).

А ещё, ребята, мы с вами знаем много пословиц о природе, давайте их назовём.

Сегодня, ребята, я решила посвятить вас в «Юные друзья природы». Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам медаль «Юные друзья природы».

Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Почему? Что будете для этого делать?

Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия?

Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей).

Молодцы! Спасибо за занятие!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Земля – наш общий дом»

Задачи:

1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

3. Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже – вода, свет, воздух.

4. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Материал: мяч, символы (человека, животных, рыб, птиц, насекомых, растений), карта Земли, глобус, стихи, загадки, символы (солнце, воздух, вода),

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Ход занятия:

Ребята! Я предлагаю вам отправиться в удивительный мир природы.

Как вы думаете, что такое мир природы? (это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения).

Этот мир такой разнообразный и неповторимый.

А сейчас мы с вами поиграем. Для этого надо встать в круг.

Игра называется «Живая и неживая природа».

Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т.д.) и неживой (небо, земля, камни и т.д.) природы.

У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом (выкладываю на доске символы).

Ребята, а как можно назвать наш общий дом? (Земля).

Вывешиваю карту Земли.

Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.

Что это такое? (глобус)

Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете, например, какой формы Земля? (Ответы детей) (круглая, похожая на шар)

Есть ли на нашей планете суша? (да)

Каким цветом она обозначена на глобусе? (коричневым, светло – коричневым, жёлтым, зелёным)

Много ли на нашей планете воды? (больше, чем суши)

Каким цветом она обозначена на глобусе? (синим, голубым, белым)

Наша планета самая красивая из всех планет.

Какие ещё планеты вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др.), но жизни на этих планетах нет, потому что нет воздуха и воды.

Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Дайнеко (читаю):

«Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём,

Природою родной земли

Зовётся этот дом».

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно вами подскажут загадки:

«Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все...» (солнце)

Вывешиваю символы.

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (ответы детей)

Почему? (ответы детей)

«Oн невидимый, и все же,

без него мы жить не можем.

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня» (воздух)

А без воздуха можем мы прожить? (нет)

Почему? (воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут).

Почему на картинке ничего не изображено? (потому что воздух – невидимый). Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Следующая загадка:

«Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто такая я...?» (вода)

Правильно. Вода для всех сегодня такая обычная и привычная.

Сможем мы прожить без воды? (нет)

Почему? (ответы детей)

Без воды невозможно существование всего живого:

«Повсюду, где бежит вода,

Цветёт земля, цветёт страна…»

Вот что даёт природа всему живому для жизни: это воздух, солнце, вода. Раз ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух, я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Карусель» с ленточками. Под музыку и стихи, дети, взявшись за ленточки, вращают карусель. Карусель останавливается на станциях «Дикие животные», «Ядовитые грибы и растения», «Лекарственные растения» и др., где дети называют, что относиться к каждой группе.

Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше.

Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев и т.д.?

Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь.

А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т.д.)

А всегда ли человек помогает природе?

Может ли он губить природу? Как? (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т.д.)

Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру.

Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники.

Что такое заповедник? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, которым каждый может гордиться.

Что запрещается делать в заповеднике? (рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных)

А что разрешается делать? (дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам)

Человек на Земле умный и сильный, и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на планете Земля.

«Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек»

В тебя мы верим – не солги,

ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу Вас, сберегу!»

Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Человеком – Великаном.

А сейчас я вам раздам карточки и мы вспомним правила поведения в природе.

Как надо правильно себя вести во время отдыха на речке, в лесу, на лугу (дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила).

А ещё, ребята, мы с вами знаем много пословиц о природе, давайте их назовём.

Сегодня, ребята, я решила посвятить вас в «Юные друзья природы». Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам медаль «Юные друзья природы».

Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Почему? Что будете для этого делать?

Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия?

Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей).

Молодцы! Спасибо за занятие!


«Ребенок и природа»

Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями.

О чем же беседовать с ребенком?! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных).

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки), при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому.

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И, конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных.

Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды.

Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.

Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и помните, что главное – это ваш пример.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

    воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

    формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

    развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

    участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т.д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

Представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;

Понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;

Осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.

Разумеется, одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя или родителя расцветший цветок, выздоровевший щенок…) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер.

Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Конспект занятия для старшего возраста

ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых су­ществ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни че­ловечества и всех природных обитателей; способствовать ос­мыслению своего места в системе всех земных обитателей, от­ветственности за сохранение нашего общего дома.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми о том, как часто говорят о природе, что ее надо не только любить, но и охранять, беречь, приумножать.

Мир природы - это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый.

Без чего не смогут жить на Земле живые существа? (Без воздуха, без воды, без солнца.)

А человек может жить на Земле без природы? (Нет.)

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.

Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля.)

Наш общий дом - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера, Марс, Юпитер и т.д., но жизни на этих планетах нет, потому что на них нет воздуха и воды.

Земля - это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений.

Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л.Дайнеко.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели.

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воздух, словно куполом, прикрыл Землю, все живое на Земле. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни. Почему? (Воздух нужен для дыхания. Человек может жить несколько дней без пищи, без воды, а без воздуха он может прожить лишь несколько минут.) Воздушная оболочка Земли - как одеяло. Она защищает Землю от чрезмерного остывания и перегрева. Она охраняет все живое на Земле от губительных космических лучей и палящих лучей Солнца.

А вода? Сегодня она для всех так обычна и привычна! Для нашей планеты слово «вода» равнозначно слову «жить». Вез воды немыслимо существование всех живых организмов. Все живые существа имеют в своем составе воду.

Повсюду, где бежит вода.

Цветет земля, цветет страна…

Да, ребята, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь. Отгадайте некоторых из них.

Я - капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

(земляника)

Под сосною у дорожки

Я стою среди травы.

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы.

(гриб)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери.

Но ко мне не ходят звери.

На луговой клеверок

Опустился вертолет.

Золотистые глаза.

Отгадайте, кто я?

(стрекоза)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек.

(одуванчик)

Вильну хвостом туда-сюда,

И нет меня, и нет следа.

(рыба)

Я - пятнистая букашка.

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

(божья коровка)

У меня четыре лапки,

Лапки цап-царапки,

Пара чутких ушей,

Я - гроза для мышей.

(кошка)

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает.

(летучая мышь)

Что же это за девица.

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(ель)

Вот сколько замечательных соседей живут с нами на Земле!

Сможет ли человек жить один на Земле? Без птиц, животных, насекомых, рыб, деревьев, цветов, ягод, грибов и т.д.? Конечно же, нет!

Хотя человек на Земле - это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Человек на самолете летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на поезде едет быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра и т.д. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных и птиц, редких видов растений и т.д.

Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля.

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги.

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус - шар земной.

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы; «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

(Е. Шкловский)

Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым Человеком-Великаном. Вот таким, о котором нам рассказала поэтесса Е. Серова.

Я шагаю по лужайке –

Великан в трусах и майке.

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

Вот улитка - добрый гномик.

На себе таскает домик.

Вот квартирка для жука –

Дырка старого пенька.

Вот стоит высотный дом –

Муравьи хлопочут в нем.

Вот цветок ромашка.

В нем живут букашки.

Эта малая страна

Вся кругом заселена!

Если я, великан, захочу,

Как лихой ураган, налечу,

Все дома я могу разломать,

Всех жильцов на лугу растоптать!

Если я захочу…

Только я не хочу!

Я - добрый Великан.

Воспитатель с детьми составляет памятку поведения в природе, дети зарисовывают, как себя вести:

Во время отдыха в лесу;

При встрече с детенышами зверей;

При сборе лесных ягод и плодов;

При сборе грибов;

При встрече птенца на земле;

При разжигании костра в лесу и т.д.

Вместе оформить коллективный стенд «Мы сбережем тебя, планета Земля!»

Сценарий экологического конкурса

«Земля – наш общий дом»

для детей и родителей старшей группы детского сада

Данилова Елена Борисовна,

воспитатель ЧДОУ «Детский сад «Колокольчик»,

г. Ярославль

Цель:

Систематизация знаний по экологическому развитию детей.

Задачи:

  • Закреплять знания детей об объектах живой и неживой природы.
  • Развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
  • Упражнять детей в умении отвечать полным ответом.
  • Закреплять знания детей о правилах поведения на природе.

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, 2 дерева, медали для награждения, эмблемы участников.

Ход конкурса:

1 ведущий: Мы рады приветствовать всех.

2 ведущий: И взрослых и детей в нашем зале.

1 ведущий: Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живёт:

2 ведущий: И для растений, и для насекомых, и для животных, и, конечно же, для нас — людей.

1 ведущий: Огромен и прекрасен наш родной дом – наша Земля.

2 ведущий: Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботиться о ней.

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

1 ведущий: Сегодня мы пригласили вас, ребята, и ваших родителей поучаствовать в экологическом конкурсе «Земля — наш общий дом».

2 ведущий: В экологическом конкурсе «Земля — наш общий дом» победит тот, кто хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать.

1 ведущий: В нашем экологическом конкурсе «Земля — наш общий дом» принимают участие родители и дети старшей группы. Это — наши команды–участники.

В качестве жюри у нас присутствуют: Заведующий д\садом …, старший воспитатель …, учитель-логопед …

2 ведущий: Жюри будет оценивать ответы каждой команды и выставлять им баллы.

1 ведущий: Итак, мы начинаем экологическом конкурсе «Земля — наш общий дом»!

2 ведущий: Капитаны представьте свою команду:

«Солнышко» — Наш девиз: «Береги свою планету — ведь другой на свете нет»….

«Фиксики» — Наш девиз: … (Команды представляют девиз, название и эмблему).

  1. Конкурс – разминка «Договори пословицу»

1 ведущий: Наш экологический конкурс «Земля — наш общий дом», мы начинаем с разминки. За каждый правильный ответ команда получат по одному баллу. Мы будем задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них быстро.

2 ведущий: За каждый правильный ответ начисляется балл.

Дети: Без труда не вынешь рыбку из … (пруда)

Родители: Без корня и полынь не …(растёт)

Дети: Слово не воробей, вылетит … (не поймаешь)

Родители: Лето припасиха, а зима … (подбериха)

Дети: За двумя зайцами погонишься, ни одного … (не поймаешь)

Родители: Апрель с водою, а май …..(с травой)

2 ведущий:

  1. Конкурс «Подбери слово»

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Подбери слово». За каждый правильный ответ команда получат по одному баллу.

2 ведущий: Вам нужно подобрать слова с противоположным значением и отвечать быстро не задумываясь.

1 ведущий: Например: День длинный, а ночь …короткая.

Дети: Дорога может быть широкой, а может быть …(узкой)

Родители: Маслёнок съедобный гриб, а мухомор … (ядовитый)

Дети: Волк — зверь большой, а ёж … (маленький)

Родители: Весна бывает ранняя, а бывает … (поздняя)

Дети: Дерево может быть высоким, а может быть … (низким)

Родители: Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины … (горькие)

Дети: Зимой морозно, а летом … (жарко)

Родители: Лев смелый, а заяц … (трусливый)

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «Живая и неживая природа»

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Живая и неживая природа». За каждый правильный ответ команда получат по одному баллу.

2 ведущий: Каждой команде надо назвать по 5 объектов природы.

1 ведущий: Команда «Солнышко» называет объекты живой природы.

2 ведущий: А команда «Фиксики» — называет объекты неживой природы.

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «С какого дерева плод и лист?»

1 ведущий: Следующий конкурс, называется «С какого дерева плод и лист?». За правильное выполнение задания команда получает один балл.

2 ведущий: Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок яблоневый — он от яблони, а плод у яблони яблоко. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по четыре листа и четыре соответствующих плода различных деревьев).

Дети: Родители:

Каштан – каштановый орех Ольха – орешки ольхи

Дуб – жёлуди Клён – крылатки

Берёза – берёзовая серёжка Ясень – крылатки

Рябина – ягоды рябины Липа – орешки липы

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «Загадки»

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Загадки». За каждый правильный ответ команда получат по одному баллу.

2 ведущий: Нужно быстро отгадать загадку.

Дети: Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

Родители: По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

Дети: Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Родители: На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

Дети: Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)

Родители: Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)

Дети: Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Родители: В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет — и всех разбудит (Солнце).

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс игра – пантомима «Угадай животное».

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Угадай животное». За каждый правильный ответ команда получат по одному баллу. Одному участнику из команды ведущими надевается «шапочка животного», которую он не должен видеть.

2 ведущий: Остальные участники команды должны с помощью жестов и мимики показать животное, которое изображено на шапочке.

Дети: цапля, мышь и лягушка.

Родители: белка, сова и кабан.

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «Красная книга».

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Красная книга». За каждый правильный ответ команда получат по одному баллу.

2 ведущий: Каждой команде, надо ответить на два вопроса.

Дети: Почему книга, в которую занесены исчезающие растения и животные, имеет красный цвет? (красный цвет - сигнал опасности, знак беды, которая грозит зеленому, живому наряду планеты ).

Родители: Как называются территории, охраняемые законом?

(заповедники это конкретный участок земли либо воды, находящийся под охраной страны , заказники природный комплекс, в котором под защитой находятся лишь отдельно взятые территории: например, растения, животные или другие особо ценные и исторически важные объекты , национальные парки территории парков, на которых разрешено появляться, проводить время и отдыхать туристам, здесь так тщательно не отслеживаются действия людей. Но, не смотря на это, здесь постоянно поддерживается чистота, спокойствие, забота о находящихся в парке животных и растениях ).

Дети: Назовите животных, занесенных в Красную Книгу? (уссурийский тигр).

Родители: Существует ли праздник - День заповедников? Если да, то назовите дату?(да, 11 января).

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «Кто, где живёт?»

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Кто, где живёт?». За правильное выполнение задания команда получает один балл. У каждой команды 3 игровых поля: вода, лес и луг. Мы предлагаем участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие в лесу, какие на лугу.

2 ведущий: Для каждой команды приготовлено набор картинок с животными. Нужно взять картинку и положить на нужное поле. Какая команда справиться быстрее. Внимание: команды готовы? Начали!

Лес Поле Вода

Ёж, Лось, Пчела, Мышь, Бобёр, Щука, Дельфин,

Барс, Дятел, Сова. Воробей, Клеш, Стрекоза. Сом, Морской котик.

Игра окончена. Сейчас проверим, все ли животные правильно нашли своё место. Предлагаем капитанам команд проверить правильность выполнения конкурса.

Молодцы с заданием справились.

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «Птицы».

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Птицы». За правильное выполнение задания команда получает один балл. В конкурсе участвуют по 6 человек из команды. На столе лежат карточки с изображением птиц, и два дерева.

2 ведущий: Команда родителей на дерево прикрепляет перелётных птиц. Команда детей на другое дерево прикрепляет зимующих птиц. Какая команда справиться быстрее. Внимание: команды готовы? Начали!

Зимующие: Перелётные:

Снегирь, Голубь Кукушка

Синица, Дятел Жаворонок

Сорока Грач

Сова Трясогузка

Клёст Скворец

Ворона Ласточка

Воробей Дрозд

Игра окончена.

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «Назвать значение экологических знаков»

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Назвать значение экологических знаков». За каждый правильный ответ команда получат по одному баллу.

Мы уже с вами вспомнили много различных птиц, животных, растения нашей планеты. Родители и дети, а как вы думаете, нужно ли нам с вами беречь и охранять природу и окружающий нас мир? Молодцы, природу нужно беречь и соблюдать правила поведения!

2ведущий: Последний конкурс называется «Экологические знаки». Каждой команде дается по 4 знака, вам нужно объяснить и раскрыть их значение. Задание следует выполнять совместно всей командой, если вы готовы дать ответ, поднимите руку. Каждая команда будет представлять по одному знаку по очереди. Итак, можно приступать к заданию.

Конкурс окончен, молодцы, обе команды справились с заданием!

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

1 ведущий: Пока жюри подчитывает баллы, мы с вами поиграем. Хотите?

2 ведущий: А вы любите сказки? Давайте, вспомним сказки, в которых говорится о животных. Сначала мы вспомним сказки где одним из персонажей была — Лиса (Медведь, Заяц)

Лиса: «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и Кувшин», «Лиса, заяц и петух», «Серая шейка», Лисичка-сестричка и волк», «Котофей Иванович», «Заячья избушка», «Айболит».

Медведь: «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Вершки и корешки»,

Заяц: «Зайкина избушка», «Мешок яблок», «Дед Мазай и зайцы», «Теремок», «Рукавичка», «Айболит».

Итог:

1 ведущий: Теперь, мы подводим итоги по нашим конкурсам.

2 ведущий: Попросим жюри объявить результаты.

1 ведущий: А сейчас, ребята, прежде чем мы подойдем к самому приятному моменту– награждению, мы хотим вам сказать:.

1 ведущий: Любите родную природу.
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.

2 ведущий: На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

2 ведущий: Всем знатокам природы мы вручаем медали.



Loading...Loading...