Что дает нам Земля? Умных правил не забудем охранять природу будем.

Сценарий экологического конкурса

«Земля – наш общий дом»

для детей и родителей старшей группы детского сада

Данилова Елена Борисовна,

воспитатель ЧДОУ «Детский сад «Колокольчик»,

г. Ярославль

Цель:

Систематизация знаний по экологическому развитию детей.

Задачи:

  • Закреплять знания детей об объектах живой и неживой природы.
  • Развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
  • Упражнять детей в умении отвечать полным ответом.
  • Закреплять знания детей о правилах поведения на природе.

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, 2 дерева, медали для награждения, эмблемы участников.

Ход конкурса:

1 ведущий: Мы рады приветствовать всех.

2 ведущий: И взрослых и детей в нашем зале.

1 ведущий: Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живёт:

2 ведущий: И для растений, и для насекомых, и для животных, и, конечно же, для нас — людей.

1 ведущий: Огромен и прекрасен наш родной дом – наша Земля.

2 ведущий: Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботиться о ней.

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

1 ведущий: Сегодня мы пригласили вас, ребята, и ваших родителей поучаствовать в экологическом конкурсе «Земля — наш общий дом».

2 ведущий: В экологическом конкурсе «Земля — наш общий дом» победит тот, кто хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать.

1 ведущий: В нашем экологическом конкурсе «Земля — наш общий дом» принимают участие родители и дети старшей группы. Это — наши команды–участники.

В качестве жюри у нас присутствуют: Заведующий д\садом …, старший воспитатель …, учитель-логопед …

2 ведущий: Жюри будет оценивать ответы каждой команды и выставлять им баллы.

1 ведущий: Итак, мы начинаем экологическом конкурсе «Земля — наш общий дом»!

2 ведущий: Капитаны представьте свою команду:

«Солнышко» — Наш девиз: «Береги свою планету — ведь другой на свете нет»….

«Фиксики» — Наш девиз: … (Команды представляют девиз, название и эмблему).

  1. Конкурс – разминка «Договори пословицу»

1 ведущий: Наш экологический конкурс «Земля — наш общий дом», мы начинаем с разминки. За каждый правильный ответ команда получат по одному баллу. Мы будем задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них быстро.

2 ведущий: За каждый правильный ответ начисляется балл.

Дети: Без труда не вынешь рыбку из … (пруда)

Родители: Без корня и полынь не …(растёт)

Дети: Слово не воробей, вылетит … (не поймаешь)

Родители: Лето припасиха, а зима … (подбериха)

Дети: За двумя зайцами погонишься, ни одного … (не поймаешь)

Родители: Апрель с водою, а май …..(с травой)

2 ведущий:

  1. Конкурс «Подбери слово»

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Подбери слово». За каждый правильный ответ команда получат по одному баллу.

2 ведущий: Вам нужно подобрать слова с противоположным значением и отвечать быстро не задумываясь.

1 ведущий: Например: День длинный, а ночь …короткая.

Дети: Дорога может быть широкой, а может быть …(узкой)

Родители: Маслёнок съедобный гриб, а мухомор … (ядовитый)

Дети: Волк — зверь большой, а ёж … (маленький)

Родители: Весна бывает ранняя, а бывает … (поздняя)

Дети: Дерево может быть высоким, а может быть … (низким)

Родители: Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины … (горькие)

Дети: Зимой морозно, а летом … (жарко)

Родители: Лев смелый, а заяц … (трусливый)

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «Живая и неживая природа»

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Живая и неживая природа». За каждый правильный ответ команда получат по одному баллу.

2 ведущий: Каждой команде надо назвать по 5 объектов природы.

1 ведущий: Команда «Солнышко» называет объекты живой природы.

2 ведущий: А команда «Фиксики» — называет объекты неживой природы.

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «С какого дерева плод и лист?»

1 ведущий: Следующий конкурс, называется «С какого дерева плод и лист?». За правильное выполнение задания команда получает один балл.

2 ведущий: Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок яблоневый — он от яблони, а плод у яблони яблоко. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по четыре листа и четыре соответствующих плода различных деревьев).

Дети: Родители:

Каштан – каштановый орех Ольха – орешки ольхи

Дуб – жёлуди Клён – крылатки

Берёза – берёзовая серёжка Ясень – крылатки

Рябина – ягоды рябины Липа – орешки липы

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «Загадки»

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Загадки». За каждый правильный ответ команда получат по одному баллу.

2 ведущий: Нужно быстро отгадать загадку.

Дети: Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

Родители: По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

Дети: Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Родители: На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

Дети: Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)

Родители: Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)

Дети: Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Родители: В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет — и всех разбудит (Солнце).

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс игра – пантомима «Угадай животное».

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Угадай животное». За каждый правильный ответ команда получат по одному баллу. Одному участнику из команды ведущими надевается «шапочка животного», которую он не должен видеть.

2 ведущий: Остальные участники команды должны с помощью жестов и мимики показать животное, которое изображено на шапочке.

Дети: цапля, мышь и лягушка.

Родители: белка, сова и кабан.

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «Красная книга».

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Красная книга». За каждый правильный ответ команда получат по одному баллу.

2 ведущий: Каждой команде, надо ответить на два вопроса.

Дети: Почему книга, в которую занесены исчезающие растения и животные, имеет красный цвет? (красный цвет - сигнал опасности, знак беды, которая грозит зеленому, живому наряду планеты ).

Родители: Как называются территории, охраняемые законом?

(заповедники это конкретный участок земли либо воды, находящийся под охраной страны , заказники природный комплекс, в котором под защитой находятся лишь отдельно взятые территории: например, растения, животные или другие особо ценные и исторически важные объекты , национальные парки территории парков, на которых разрешено появляться, проводить время и отдыхать туристам, здесь так тщательно не отслеживаются действия людей. Но, не смотря на это, здесь постоянно поддерживается чистота, спокойствие, забота о находящихся в парке животных и растениях ).

Дети: Назовите животных, занесенных в Красную Книгу? (уссурийский тигр).

Родители: Существует ли праздник - День заповедников? Если да, то назовите дату?(да, 11 января).

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «Кто, где живёт?»

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Кто, где живёт?». За правильное выполнение задания команда получает один балл. У каждой команды 3 игровых поля: вода, лес и луг. Мы предлагаем участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие в лесу, какие на лугу.

2 ведущий: Для каждой команды приготовлено набор картинок с животными. Нужно взять картинку и положить на нужное поле. Какая команда справиться быстрее. Внимание: команды готовы? Начали!

Лес Поле Вода

Ёж, Лось, Пчела, Мышь, Бобёр, Щука, Дельфин,

Барс, Дятел, Сова. Воробей, Клеш, Стрекоза. Сом, Морской котик.

Игра окончена. Сейчас проверим, все ли животные правильно нашли своё место. Предлагаем капитанам команд проверить правильность выполнения конкурса.

Молодцы с заданием справились.

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «Птицы».

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Птицы». За правильное выполнение задания команда получает один балл. В конкурсе участвуют по 6 человек из команды. На столе лежат карточки с изображением птиц, и два дерева.

2 ведущий: Команда родителей на дерево прикрепляет перелётных птиц. Команда детей на другое дерево прикрепляет зимующих птиц. Какая команда справиться быстрее. Внимание: команды готовы? Начали!

Зимующие: Перелётные:

Снегирь, Голубь Кукушка

Синица, Дятел Жаворонок

Сорока Грач

Сова Трясогузка

Клёст Скворец

Ворона Ласточка

Воробей Дрозд

Игра окончена.

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «Назвать значение экологических знаков»

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Назвать значение экологических знаков». За каждый правильный ответ команда получат по одному баллу.

Мы уже с вами вспомнили много различных птиц, животных, растения нашей планеты. Родители и дети, а как вы думаете, нужно ли нам с вами беречь и охранять природу и окружающий нас мир? Молодцы, природу нужно беречь и соблюдать правила поведения!

2ведущий: Последний конкурс называется «Экологические знаки». Каждой команде дается по 4 знака, вам нужно объяснить и раскрыть их значение. Задание следует выполнять совместно всей командой, если вы готовы дать ответ, поднимите руку. Каждая команда будет представлять по одному знаку по очереди. Итак, можно приступать к заданию.

Конкурс окончен, молодцы, обе команды справились с заданием!

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

1 ведущий: Пока жюри подчитывает баллы, мы с вами поиграем. Хотите?

2 ведущий: А вы любите сказки? Давайте, вспомним сказки, в которых говорится о животных. Сначала мы вспомним сказки где одним из персонажей была — Лиса (Медведь, Заяц)

Лиса: «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и Кувшин», «Лиса, заяц и петух», «Серая шейка», Лисичка-сестричка и волк», «Котофей Иванович», «Заячья избушка», «Айболит».

Медведь: «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Вершки и корешки»,

Заяц: «Зайкина избушка», «Мешок яблок», «Дед Мазай и зайцы», «Теремок», «Рукавичка», «Айболит».

Итог:

1 ведущий: Теперь, мы подводим итоги по нашим конкурсам.

2 ведущий: Попросим жюри объявить результаты.

1 ведущий: А сейчас, ребята, прежде чем мы подойдем к самому приятному моменту– награждению, мы хотим вам сказать:.

1 ведущий: Любите родную природу.
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.

2 ведущий: На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

2 ведущий: Всем знатокам природы мы вручаем медали.

Чугина Е. А.

Цель.

1.Расширять кругозор и эрудицию детей.

2 Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление.

3 Формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь.

4 Воспитывать любовь к родной земле, к природе.

Предварительная работа. Проведение бесед об окружающем мире. Знакомство с Красной книгой. Проведение занятий по расширению словарного запаса. Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок о родной природе. Обсуждение с детьми правил поведения в лесу.

Оборудование. Искусственные цветы -5-6 штук, птичье гнездо с яйцами, картины из серии «Правила поведения в лесу», «Красная книга», земля в горшочке, репчатый лук для посадки.

Ведущая. Наш дом родной, наш общий дом, -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них название есть –

Леса, и горы, и моря,

Все называется Земля!

Все мы, люди, животные, птицы, растения – жители Земли! И сегодня мы празднуем День рождения нашей Земли.

Лесовичок. Я тут услышал, что вы тут день рождения справляете. У нас в лесу весной тоже все день рождения справляют: почки, листочки, ягодки, цветочки. А у вас-то кто именинник сегодня?

Ведущая. А у нас сегодня Земля – именинница. А вот ты-то кто такой, откуда взялся?

Лесовичок. Я – старичок-лесовичок и лес я охраняю.

В моем лесу стоят деревья:

Березы, сосны, клены, ели.

И во все времена в лесу резвятся звери.

Ведущая. Старичок – лесовичок, ты присядь-ка на пенек,

Посиди, покушай, да стишок послушай.

(Ребенок читает стихотворение)

Лесовичок. Молодец, девочка! Очень хорошо ты рассказала

Ведущая. Лесовичок, а может ты нас к себе в лес, в гости пригласишь?

Лесовичок. Загадки загадаю я, отгадок жду от вас друзья.

(Загадывает загадки)

Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки. И я вас приглашаю на цветочную полянку.

(Выходит ребенок и начинает «срывать» цветы с полянки.)

Лесовичок. Ой, ой, девочка! Остановись, зачем же ты цветы рвешь?

Ребенок. Букеты больше ты в лесу не рви:

Ты помни, что вскоре завянут они,

А так на полянке живые не раз

Цветеньем своим будут радовать нас.

Ребенок. Я поняла, я поняла, была я не права.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

Ведущая. Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод

Пусть планета – цвета радуги

Никогда не отцветет.

(Танец цветов)

Лесовичок, наши ребята знают правила поведения в лесу, сейчас они их расскажут.

1 ребенок Дерево, трава, цветок иль птица

Сами не умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

Мы в лесу останемся одни.

2 ребенок. Не тронь большой лесной муравейник,

Ведь лесу нужна такая семейка.

3 ребенок. Возвращаясь из леса домой,

Не оставляй там мусор свой.

Пусть останется чистым лес

И деревья растут до небес.

4 ребенок. Особенно будь осторожен с огнем,

Ведь все живое может погибнуть в нем.

Лесовичок. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши все леса превратяться в свалки,

Если мусорить в лесу, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Ведущая. Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о лесе, о природе?

(Ответы детей)

Ведущая. Вы слышали, как в вышине

Поют нам птицы свои песни?

Поют о солнце, о весне и о родимой стороне.

И нет тех песенок чудесней!

Лесовичок. Весело, радостно от птичьих песен в лесу. Весной птицы вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.

Ведущая. Скажите, ребята, правильно ли поступил мальчик?

(Ответы детей).

5. ребенок. Не разоряйте птичьего гнезда

Так счастлива в своем жилище птица!

Не разоряйте птичьего гнезда,

Ведь птица лесу очень пригодиться!

Ведущая. А кто из вас знает, чем полезны птицы?

(Ответы детей)

Игра «Птички и ворона»

Ведущая. Посмотрите, ребята, у меня в руках «Красная книга». На ее страницах записаны исчезающие виды животных и растений. Красный цвет означает сигнал запрета, понятный людям всего мира: остановись, человек! Не тронь! Не губи природу!

Как вы думаете, ребята, почему в природе становится все меньше животных и растений?

(Ответы детей)

Ведущая. Давайте посмотрим, какие животные занесены в «Красную книгу»: тигр, журавль, снежный барс и т. д.

(Показ иллюстраций)

Ведущая. Вот и лес мы весь прошли,

В поле вышли, посмотри!

Что же в поле здесь растет?

Посадил, что здесь народ?

Лесовичок. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Стены позолочены, ставни заколочены. Что это?

(Ответы детей)

Ведущая. Правильно, это колос. А какие зерновые культуры вы знаете?

(Пшеница, рожь, ячмень, гречиха)

Ведущая. А кто знает, что же люди научились делать из зерна?

(Мука, из муки – тесто, из теста – хлеб)

Ведущая. Правильно, из зерен злаковых растений люди выпекают вкусный, ароматный, душистый хлеб.

Лесовичок. Ребята, я предлагаю вам самим посадить зернышки в землю, и потом каждый день будете наблюдать как они будут расти.

6 ребенок. Чтобы крепким был росток, наливался колосок,

Должен он расти в землице, дождевую пить водицу,

Греться солнечным теплом, обдуваться ветерком!

(Танец «Солнышко»)

Ведущая. Ребята, а какие пословицы и поговорки о земле вы знаете?

(Ответы детей)

Лесовичок. Ты, человек, сильнее с каждым днем,

Но, в космос, отправляя корабли,

Не забывай, ты человек, ты только часть земли,

Земля твой настоящий, отчий дом.

Ведущая. Давайте же будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету!

(Хоровод).

Пословицы и поговорки

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Лес и воды – краса природы.

Много леса – не губи, мало леса – береги.

Нет милей чудес, чем наш русский лес.

От земли – хлеб, от хлеба – богатство.

Мать добра для своих детей, а земля – для всех людей.

Кто мать – землю любит, тот голодным не будет.

Земля заботу любит.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Удивительно прекрасна наша планета: она богата морями и реками, лесами и лугами, и дает все необходимое для жизни. Земля – наш общий дом, ведь помимо людей ее населяет множество живых существ, от микроскопических бактерий до огромных синих китов. Чтобы наши потомки могли наслаждаться жизнью на этой планете, нужно очень бережно к ней относиться.

Что дает нам Земля?

Человек неразрывно связан с природой. Несмотря на все научные достижения, люди не могут жить вне природы, которая была и остается источником жизни для всех живых существ.

Важнейшими составляющими, которыми обеспечивает нас природа, являются:

  • Солнечный свет и тепло .

Солнце - это яркая звезда, состоящая из раскаленного газа. Она обладает огромными запасами энергии, которую излучает в пространстве. Земля с благодарностью принимает свет и тепло, исходящее от Солнца. Благодаря этому небесному светилу на нашей планете происходит:

  • смена времен года;
  • смена дня и ночи;
  • рост и развитие растений;
  • круговорот воды в природе.

Рис. 1. Солнце.

  • Вода

Такое привычное и такое удивительное вещество - вода. Молекула воды состоит всего лишь из двух основных компонентов: водорода и кислорода. Однако без нее жизнь на планете была бы невозможна. В зависимости от температуры вода может находиться в трех состояниях: твердом (лед), жидком (жидкость) и газообразном (водяной пар).

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

  • в воде растворены питательные вещества, необходимые растениям;
  • формирует климат на планете;
  • является домом для многих животных;
  • помогает получать электрический ток;
  • вода очищает тело, снимает усталость и напряжение.

Рис. 2. Мировой океан.

  • Воздух

Воздух - это газовая оболочка, которая покрывает нашу планету. Она регулирует тепло на поверхности Земли, защищает от метеоритов и солнечной радиации. Если бы не было воздушной прослойки, вся жидкость моментально бы закипела, а солнечные лучи сожгли бы все живое.

Что для человека важнее: воздух, вода или тепло? Без солнца люди могут жить, но будут часто болеть и голодать. Без воды можно прожить около 5 дней. А вот без воздуха человек сможет продержаться не дольше нескольких минут.

Живая земля - наш общий дом

К сожалению, в процессе деятельности человека природа несет огромные потери. В погоне за прибылью люди забывают, насколько важно беречь окружающий мир. Очень важно помнить, что в природе все взаимосвязано. И если нарушится хотя бы одно звено природной цепочки, то наш мир может навсегда измениться.

К негативным последствиям человеческой деятельности относят:

  • Загрязнение водоемов и атмосферы вредными выбросами заводов, фабрик, предприятий.
  • Загрязнение воздуха выхлопными газами автомобилей.
  • Вырубка лесов.
  • Распахивание плодородных почв и отведение их под сельское хозяйство и пастбища для домашних животных.

Рис. 3. Загрязнение окружающей среды.

Человек может исправить свои ошибки, главное - вовремя это сделать. Для сохранения природы в ее первозданном виде во многих странах открываются природные заповедники. Это место, где нельзя вести строительные работы, мусорить, жечь костры, охотиться. Животные и растения чувствуют себя в заповедниках очень хорошо, ведь только там они надежно защищены от человека.

ГБОУ Гимназия № 1507 (отделение дошкольного образования № 790) Москва.

Земля- наш общий дом

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о планете Земля.
Создавать у детей радостное, весеннее настроение.
Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Расширять представление детей об охране природы.
Закрепить знание правил поведения в природе.

2. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета.
Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Побуждать желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова. Продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле.
2. Беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе».
3. Рисование на тему: «Наша планета – Земля».
4. Рассматривание глобуса, атласа мира, карты мира.
5. Чтение книги Н. Сладкова «Разноцветная земля».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, 22 апреля, весь мир отмечает замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой отчий край.
Посмотрите, пожалуйста, сюда. Что здесь изображено? Правильно Земля. Что вы знаете о Земле? Что на ней есть? (не земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и, конечно же, мы люди.(Земля – наш дом.)
Много поэтов писали о земле красивые стихотворения.
А вы ребята знаете стихотворения о Земле. Расскажите их, пожалуйста.

Стих 1.
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету.
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше земли нашей нету.

Стих 2.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый ребята.

Стих 3.
Давайте будем беречь планету,
Другой, такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым, Даша Я.
В обиду ее никому не дадим!

Стих 4.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами Леша Г.
Такая планета нужна нам с вами.

Психогимнастика. Молодцы ребята. А знаете, я предлагаю вам вместе со мной, отправиться в небольшое путешествие. Давайте представим себе, что мы садимся в космический корабль. И так приготовились. Внимание. Приготовиться к взлету. 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск! Наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья и наш город. И вот мы его потеряли из виду и вдруг, будьте внимательны, что это?

Звучит музыка. «Земля в иллюминаторе видна».

Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Знают все и стар и млад,
Что она – большущий шар.

Что это за шар, который мы увидели в иллюминатор ребята? Правильно. Это земля, такая плоская, ровная внизу. Вверху, в космосе она похожа на маленький шарик. Глобус помогает представить нашу планету такой, какая она есть в космосе. Глобус – это уменьшенная модель земли. А кто знает, что обозначают разные цвета на глобусе? Молодцы!

А теперь отправляемся назад на землю. Вот мы приземлились. А давайте еще раз назовем:

— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
— Когда на улице светло? (Днем.)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
— Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)

Молодцы! А я вам предлагаю отправиться дальше в путешествие по земле. И мы посетим с вами лес. Садимся с вами на наш ковер – самолет. Закрываем глаза и слушаем. (Звучит музыка голоса птиц).
Ой, ребята, мы пришли по лесной тропинке на лесную поляну. А на ней кто – то сидит. А кто – же это?

Лесовичок. Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову
Все в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый Старичок – Лесовичок.

Воспитатель: А почему ты Лесовичок такой грустный?

Лесовичок. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор).

Помогите мне навести порядок на полянке.

Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в коробку. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем?

Молодцы весь мусор собрали.

А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу
Помогать ей буду (да).

Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?

Правила поведения в лесу.

Давайте еще раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

Все то вы можете и знаете. Мусор помогли убрать, на вопросы мои ответили. А вот обитателей моего леса знаете? Кто живет в лесу? (животные и птицы).
Отгадайте мои загадки:

1. Всех перелетных птиц черней,
Чисти землю от червей
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица (грач).

2. Кто на елке на суку
Счет ведет ку-ку-ку? (кукушка)

3. Он соло пел среди ветвей
Певца назвали (соловей) .

4. На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут певца (скворец) .

5. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины,
Для птенчиков стелю на дно пуховую перину (ласточка)

6. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел) .

Молодцы, какие отгадали загадки. А давайте сходим в гости к моим птицам, проповедуем их. Ой, что это с ними. Они все перепутались. Как же мне их различить? Кто из них зимующие, а кто перелетные. Вы мне поможете разобраться?

Игра «Перелетные и зимующие птицы».

Воспитатель: Ребята, давайте вместе посмотрим видеоролик о нашей планете. (Беседа об увиденном).

Воспитатель: Ребята вам нравится у Лесовичка в гостях? Он с нами и поиграл, и загадки загадал. Слушай Лесовичок, полянку твою мы от мусора убрали. А на ней ничего не растет. А что растет на земле? А вы знаете стихотворения о цветах?

Соня К. Давайте землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду,
Давайте вместе землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Лесовичок. Дети, у меня есть семена цветов, я хочу подарить их вам.

Воспитатель:Давайте поможем ребята Старичку – Лесовичку. Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают корешки.

Практическое занятие.

А сейчас мы приступим к посеву семян. Перед вами на столах лежат инструменты необходимые для посадки. А что нужно делать дальше? Дети проговаривают свои действия: (делаем углубление в земле, поливаем, кладем семечко, присыпаем землей, поливаем). Молодцы ребята справились. Посадили семена. Вырастут из них цветы.
Эту волшебную грядку мы дарим тебе. Ты потом высадишь цветы на свою полянку.

Людмила Макеева
Конспект занятия «Земля - наш общий дом»

Задачи :

Расширять представление детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же : вода, солнце, воздух;

Развивать у детей познавательный интерес к природе, воображение, образное мышление;

Формировать стремление беречь свой общий дом , как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

Развивать экологическую культуру дошкольников;

Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, природе;

Воспитывать интерес изучению природы Кубани.

Материалы и оборудование : мультимедийная установка, слайды, (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, вода, солнце, воздух, символические изображения, глобус, стихи, загадки, мяч.

Словарная работа : глобус, планета Земля , заповедник, суша, живая и неживая природа.

Предварительная работа : рассматривание презентации «Планета – Земля » , иллюстраций из альбома о природе, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Ход занятия:

1. Организационная часть. (На фоне тихой музыки воспитатель читает стихотворение)

Слайд № 1-3 (Осенний лес) Быть может, вся природа -

Мозаика цветов?

Быть может, вся природа -

Быть может, вся природа -

Лишь числа и черты?

Быть может, вся природа -

Желанье красоты?.

К. Бальмонт

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

(Ответы детей)

– Я предлагаю, вам отправиться вместе со мной в загадочный и интересный мир природы. Как вы думаете, что это такое?

Дети : Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.

2. Основная часть.

Воспитатель : Этот мир такой разнообразный и неповторимый, загадочный и до сих пор не изученный. Но вы, же уже много знаете об окружающем нас мире. И сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Живая и неживая природа» с помощью нашего интерактивного оборудования.

Дети по очереди нажимают на картинки (живой – птицы, растения, рыбы, животные и т. д. и неживой природы – камни, небо, земля , песок, сосулька ит. д.) правильный ответ смайлик улыбается, ответ не верный – смайлик грустит) (Приложение 1)

Воспитатель : У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного то же и у насекомых, цветов и деревьев есть дом. (Выкладываются на доске символы) . А как можно назвать наш общий дом ? (Ставится глобус) .

Слайд № 5 (Земля из космического корабля)

Дети : Земля .

1-й ребенок : Наше общежитие – Земля ,

А ещё научнее – планета.

Никому, нельзя, ребята

Забывать когда-нибудь про это!

2-й ребенок : Наше общежитие – моря,

Родники, ручьи, озёра, реки-

Родина, короче, говоря

Данная однажды и навеки…

Слайд № 6 (Солнечная система)

Воспитатель : Наш общий дом – это планета Земля , которая вращается вокруг солнца. Что это такое?

Дети : Это глобус.

Воспитатель : Глобус – это макет нашей планеты. Глобус придумали и сделали люди для того, чтобы дети имели представление о нашей Земле , как планете. Какой формы наша планета?

Дети : Она похожа на мяч, шар, она круглая…

Слайд № 7 (планета Земля - крупно )

Воспитатель : - Ребята, а почему глобус окрашен в разные цвета?

Перечислите их.

А как вы думаете, каким цветом обозначена суша?

Каким цветом вода?

А чего больше на нашей планете суши или воды?

Дети : Суша тёмная, зелёная, жёлтая, светло-коричневая, коричневая.

Дети : Вода обозначена, синим и голубым цветом.

Дети : Воды больше, чем суши.

Слайд № 8 (планета Земля из космического корабля)

Воспитатель : Планета Земля - самая красивая планета в нашей солнечной системе. Земля - это общий чудесный дом для всех. Она единственная планета, на которой есть жизнь. Обратите внимание на экран. Планету окружает голубая оболочка. Как вы думаете, что это?

Дети : Это воздух, которым мы дышим.

Воспитатель : Конечно, без воздушной защиты не было бы и жизни на Земле .

Ребёнок : И. Дайненко

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живут в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Воспитатель : Природа кроме красоты и прекрасного настроения, даёт человеку то, без чего жизнь невозможна. Узнаем, ответив на загадки :

Не огонь, а больно жжёт.

Не пекарь, а печёт.

Дети : Солнце. (Выставляются символы : солнца, воды, воздуха) (Приложение 1)

Воспитатель : Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и всё же

Без него прожить не можем.

Дети : Воздух

Воспитатель : Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я?

Дети : Вода.

Воспитатель : Вот, что даёт природа всему живому для жизни.

Слайды № 9 – 14 (Солнце. Вода : океан, море, река, ручей, роса, дождь, айсберг, снег. Воздух).

Воспитатель : - А сейчас поиграем в игру «Летает, плавает, передвигается по суше» .

Как вы думаете, сможет человек жить один на Земле , без животных, птиц, растений, насекомых, деревьев? Конечно, нет. От природы зависит жизнь человека.

А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Дети : Да, зависит. Потому, что люди оберегают животных, сажают леса, очищают реки, кормят птиц, создают заповедники.

Слайды № 15 – 20 (Фото природы и редких животных и птиц Краснодарского края, фото детей группы, сажающих растения, кормящих птиц с родителями)

Воспитатель : Люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся. Но человек может исправлять свои ошибки и как вы правильно сказали, создаёт заповедники. А сейчас мы с вами вспомним правила поведения в природе. (показ рисунков)

Если только захотите

Вы природе помогать,

Лучше правила учите, -

Чтобы их не забывать!

(Инсценировка стихотворения)

1-й ребенок : В лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Из рогатки не стрелять, -

Ты пришёл не убивать.

2-й ребенок : Ветки дуба не ломать,

Мусор с травки убирать.

Бабочки пускай летают.

Но кому они мешают.

3-й ребенок : Огонь – враг леса, он хитёр, -

Не разводи в лесу костёр!

4-й ребенок : Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву.

Не мни зелёную былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке.

5-й ребенок : В лесу всем птицам помогай,

А птичьих гнёзд – не разоряй!

6-й ребенок : Муравьиный дом в глуши,

Ты его не тормоши.

Муравьишкам помоги –

Домик их огороди.

7-й ребенок : Не обижай в лесу зверей.

Вести себя достойно просим…

В лесу, запомни, -

Мы лишь гости!

Воспитатель : О Земле – матушке , русский народ сложил много пословиц и поговорок.

А давайте сейчас поиграем в игру «Дополни пословицу» .

(воспитатель называет первую часть, дети концовку)

Без хозяина Земля - круглая сирота .

Накорми Землю - она накормит тебя .

Рощи да леса - родного края краса.

Судьба природы - судьба Родины.

Без дождя и трава не растёт.

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Чтобы сберечь нашу планету Земля , надо быть умными и добрыми.

Есть одна планета - Сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы – только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету, -

Ведь другой такой на свете нету!

Литература : Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» .

Дошкольное воспитание №7 – 94г

Дошкольное воспитание №6 – 96г

Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»



Loading...Loading...