Цель проекта грибы съедобные и несъедобные. Проект «Такие разные грибы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с.Великомихайловка Новооскольского района Белгородской области»

Проект средней группы: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: одна неделя

Тема проекта: грибы

Руководитель проекта:

Светличная Елена Алексеевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

с.Великомихайловка»

воспитатель

2013г.

Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», воспитатель: Светличная. Е. А., родители.

  1. Введение

Актуальность проекта:

В сентябре в наших лесах настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. А в группе постоянно задавали вопросы о внешнем виде грибов, их названиях, строении, постоянно делали зарисовки, рассуждали о грибах. По-моему мнению возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.

Основной целью проекта стало углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.

Задачи проекта:

Задачи развития ребёнка:

  • Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;
  • Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах)

Задачи педагогической деятельности:

  • Познакомить с разнообразием грибов;
  • Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов;
  • Формировать умение получать информацию из разных источников.

Ожидаемый результат:

  • Получение информации из различных источников;
  • Продукты детской деятельности: сочинение загадок, изготовление поделок из природного материала;
  • Составление схемы заготовок грибов.
  1. Основная часть
  1. Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

2.2 Выполнение проекта.

Социализация.

Дидактические игры:

«Выросли грибы»

«Что лишнее?»

«Определи на ощупь»

«Чудесный мешочек»

«Обведи грибок»

Игра в мяч «Назови грибы, ягоды, фрукты»

«Раз, два, три сыроежки(мухоморы,) собери»

«Угадай по описанию»

« Собрали звери урожай»

Настольные игры:

« Разрезные картинки»

«Домино»

«Лото»

Познание.

Беседа «Особенности внешнего вида грибов»

Природный мир – «Грибы – особое царство природы

Коммуникация.

Развитие речи.

Рассматривание фотографий грибов.

Рассматривание сюжетных картинок

Отгадывание загадок о грибах

Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о грибах.

Пальчиковая игра: « Пошли пальцы по грибы»

Чтение художественной литературы.

А. Толстой «Грибы»

В. Катаев «Грибы»

В. Зотов «Мухомор»

Потешка «Гриб-Грибок»

Стихотворение «Грибы» Н. Фадеева

В. Зотов «Подберезовик»

Н. Алиева «Гриб-волшебник»

Безопасность.

Беседа на тему: « Как не заблудиться в лесу»

« Где растут грибы и ягоды»

« Эти коварные двойнеки»

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему «Грибы».

Альбомы для рассматривания: « Грибы»,

Книжки-раскраски: « О грибах и ягодах», « В лесу»

Художественное творчество.

Работа по лепке: «Грибы»

Работа по аппликации: «Поможем белочке заготовить грибы на зиму ».

Работа с родителями.

Оформление папки-передвижки на тему: «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах »

Беседа: «Семейный поход в лес за грибами»

Совместная деятельность.

Придумывание загадок о грибах.

Изготовление игры «Съедобный грибок положи в кузовок».

Поговорки и приметы.

Поиск информации в энциклопедиях.

Арифметические задачи.

Изготовление поделок из природного материала.

Самостоятельная деятельность.

Раскраска «Под грибом».

Изготовление атрибутов к празднику.

Схемы заготовок из грибов.

  1. Результат:

В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке. Яркий пример: на прогулке девочки заметили на участке 2 младшей группы возле кустов семейку грибов. Они отметили, что это не поганки. Показали всем детям. Спросили у воспитателя, что это за гриб. Выяснив, что это свинуха, её едят жареной со сметаной, девочки очень заинтересовались. В группе нашли этот гриб в энциклопедии и зарисовали его.

К изготовлению поделки «Грибной лес» в поиске природного материала были подключены и родители наших детей.


Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio . Все материалы к проектам упакованы в архивы формата.rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR .

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Безопасность, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация

Преподаватель: Одинцова Наталия Николаевна — воспитатель

Образовательное учреждение:

Добавлено: воскресенье, 11.08.2013

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Страница №1. Титульный лист.

Страница №2. Знакомство с грибничком, который приглашает нас в лес за грибами. (Потянув за изображение грибничка можно вытянуть пояснения к страницам).

Задачи. Обобщать представления о лесе, как о природной зоне, уточнить, что это место естественного произрастания грибов. Формировать представления о правилах безопасности в лесу. Воспитывать любовь к родной природе.

Действия. Познакомить детей с грибничком, рассмотреть картинку леса, обсудить, активизировав собственные воспоминания детей. Потянуть вниз за белочку в верхнем левом углу. По очереди вытащить за восклицательный знак символы подстерегающих в лесу опасностей (а). Из-за ёлочки в нижнем правом углу вытащить картинки – символы способов защиты (б). Закрыть картинками (б) подходящие картинки (а), сформулировать правила безопасного поведения в лесу.

Страница №3. Одень Машеньку в лес.

Задачи. Закреплять представления о правилах безопасности в лесу, подходящей одежде для похода в лес. Развивать речь-доказательство. Воспитывать желание помогать.

Действия и задания. Рассказать от имени Грибничка, что он пригласил свою подружку Машеньку в лес за грибами. Она выбрала для этого похода свой самый красивый наряд. Попросить ребят объяснить девочке, почему этот наряд не подходит и помочь ей выбрать подходящую одежду. Предметы одежды спрятаны за картинкой шкафа.

Страница №4. Весёлый паровозик.

Задачи. Закреплять представления о правилах безопасности в лесу, подходящей одежде для похода в лес. Развивать речь-доказательство.

Действия и задания. Весёлый паровозик отправляется в лес и отвезёт только тех людей, которые правильно оделись для похода в лес. Просим детей выбрать этих людей, посадить в вагоны паровозика и объяснить свой выбор.

Страница №5. Выбери нужное.

Задачи. Закреплять представления о правилах безопасности в лесу, предметах, необходимых грибнику в лесу.

Действия и задания. Грибничок предлагает детям выбрать и поместить в круг те предметы, которые необходимо взять с собой в лес для похода за грибами. Просим детей мотивировать свой выбор фразами типа «Я выбрал нож, потому что он нужен грибнику, чтобы срезать грибы.» Если ребёнок пробует перетащить неправильный предмет, активизируется область красного креста.

Страница №6. Энциклопедия юного грибника.

Задачи. Формировать элементарные экологические представления. Знакомить детей с основными видами съедобных и ядовитых грибов. Учить различать их по внешним признакам. Дать представления о том, что незнакомые грибы нельзя срывать, потому что они могут оказаться ядовитыми.

Действия и задания. Грибничок рассказывает детям о том, какое разнообразие грибов существует на свете. Объясняет, что собирать можно только те грибы, о которых наверняка знаешь, что они съедобны. Предлагает прочитать книгу, которая расскажет о некоторых грибах.

За каждым изображением разворота книги закреплена гиперссылка на страницу, рассказывающую о том виде грибов, который помещён на этом развороте. На странице представлены картинка и фотографии грибов, краткая информация об этом виде, его внешних особенностях, характерных месте и времени произрастания. Также на странице нарисована Грибная фея, которая расскажет детям стихотворения о грибах, если на неё нажать. Чтобы вернуться на страницу с книгой надо нажать на изображение грибничка.

За разворотом книги, на котором нарисован красный восклицательный знак закреплена гиперссылка на страницы, рассказывающие о ядовитых грибах. Клик на старичка-лесовичка возвращает с этих страниц обратно к книге.

Страница №7. Старичок-лесовичок.

Задачи.

Действия и задания. Смотрим вместе с детьми на красивую картинку леса. Говорим от имени Грибничка, что хоть мы и хорошо подготовились для похода за грибами, Старичок-лесовичок не хочет нас пускать в свой любимый лес, пока мы не докажем, что умеем беречь природу.

Страница №8. Задания Старичка-лесовичка.

Задачи. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Действия и задания. Старичок-лесовичок приготовил для нас испытание. Мы должны посмотреть на ребят, которые гостили у него в лесу и сказать, правильно они поступали или нет. При нажатии на зелёный пузырь открывается картинка. Дети рассматривают, объясняют в чём ошибка и перечёркивают картинку красным крестом, который берут из рук Старичка-лесовичка (крест клонируется).

Страница №9. Лесная полянка.

Задачи.

Действия и задания. Предложить детям собрать в корзину только съедобные грибы. При нажатии на несъедобный гриб активизируется область неправильного ответа.

Страница №10. Непослушные грибочки.

Задачи. Закреплять знание основных видов съедобных грибов. Формировать умение узнавать их по внешним признакам. Формировать умение образовывать новые словоформы от названий грибов (множественное число).

Действия и задания. Прочитать детям стихотворение с рамки-подсказки. Предложить послушать какой грибок убежал с кочки (за каждой кочкой закреплён аудиофайл), найти такой гриб среди убегающих и посадить его на кочку. Для проверки нажать на зелёную звёздочку, где спрятан правильный грибок. Спросить, сколько и каких грибов растёт на кочке.

Если такой вариант сложен для детей, можно сначала открыть звёздочку, потом найти такой же гриб и посадить его на эту кочку, потом попробовать догадаться, как называются эти грибы и проверить своё предположение, нажав на кочку и прослушав аудиофайл.

Страница №11. Кто питается грибами.

Задачи. Формировать общие представления о рационе питания знакомых животных. Развивать речь-доказательство.

Действия и задания. Предложить детям посадить на грибную полянку только тех животных, которые питаются грибами. Просить комментировать свои действия фразами типа «Я посажу белочку на грибную полянку, потому что она ест грибы».

Те животные, в рацион питания которых грибы не входят, спрячутся за картинкой леса.

Страница №12. Повара.

Задачи. Закрепить представления о способах обработки, приготовления и заготовки грибов. Развивать умение образовывать новые словоформы. Развивать монологическую речь.

Действия и задания. Предложить детям с опорой на открытые картинки сказать, что можно делать с грибами. Потом сказать, какими станут грибы после обработки: «Если грибы пожарить, они станут жареными». При правильном ответе открыть шторку.

За картинками поваров тоже спрятаны слова, с которыми можно провести такую же работу, но без опоры на наглядность.

Страница №13. Промежуточная заставка.

Страница №14. Незнайка.

Задачи. Закреплять знание основных видов съедобных и ядовитых грибов. Формировать умение различать их по внешним признакам.

Закреплять знание природных зон земли, мест естественного произрастания грибов. Развивать монологическую речь.

Действия и задания. Предложить детям исправить ошибки Незнайки. Чтобы открыть задание, надо потянуть за жёлтые стрелочки в указанных направлениях. При выполнении задания стимулировать детей на произнесение фраз типа «Я пересажу опят из океана в лиственный лес, потому что в океане не растут грибы».

Страница №15. Лабиринт.

Задачи. Закреплять знание основных видов съедобных грибов. Развивать внимание, мелкую моторику.

Действия и задания. Предложить детям узнать, кто какой гриб нашёл. Для этого надо пройти по дорожке (пером или маркером). Потом перетащить нужный гриб в подходящую корзинку и сказать, кто какой гриб нашёл.

Страница №16. Узнай и сосчитай.

Задачи. Закреплять знание основных видов грибов. Закреплять навык счёта в пределах 9. Развивать умение соотносить количество с цифрой. Развивать навык словоизменения.

Действия и задания. Предложить детям сосчитать грибы, поставить нужную цифру и сказать сколько и каких грибов на картинке.

Страница №17. Волшебная полянка.

Задачи. Закреплять знание частей гриба. Закреплять умение сопоставлять объекты по двум признакам (цвет, размер). Развивать монологическую речь.

Действия и задания. Предложить детям назвать из каких частей состоит гриб. Проверить, нажав на соответствующие части большой сыроежки. Попросить от лица Грибничка навести порядок на волшебной полянке, где вредная поганка разломала все сказочные грибы. Стимулировать детей на произнесение фраз типа «Я приделаю к большой красной ножке большую красную шляпку, и получится большой красный гриб».

Страницы 19-32. Эти страницы являются материалом для страницы №6 «Энциклопедия юного грибника».

Кристина Полозова
Краткосрочный проект «Грибы, ягоды» для старших дошкольников

Педагогический краткосроный проект на тему : «Грибы , ягоды » для старшего дошкольного возраста .

Сроки исполнения 10.09.18-14.09.18

Ягода – это небольшой сочный плод кустарников , мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и садах. В зависимости от места произрастания ягоды называются лесными и садовыми.

Грибы – тоже растения , но у них нет корней, стеблей и листьев. Гриб состоит из «ножки» , на которой сверху лежит круглая «шапка» .

Задача педагога углубить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах . Свободно составлять рассказы по схеме – алгоритму о них. Придумывать концовки, проявляя творчество.

Участники проект : дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Сроки реализации : краткосрочный (апрель)

Тип проекта : творчески – игровой.

Образовательные :

1. Познакомить с разнообразием грибов , ягод , выделив группы съедобных и несъедобных.

2. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов , ягод – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым.

3. Рассказать о строении грибов , ягод , объяснить, как правильно собирать их.

Развивающие :

1. Развивать воображение и творческое мышление.

2. Развивать словарь. Обогащая его названиями различных грибов : боровик, подберёзовик, подосиновик, маслёнок, сыроежка и т. д.

3. Обучать составлению рассказа из личного опыта. Пересказывать литературный текст.

4. Развивать навыки составления описательного рассказа с помощью схемы – алгоритма по теме «Грибы » и «Ягоды » .

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Предполагаемые итоги реализации проекта : знание детей тем «Ягоды » и «Грибы » , творческий подход к этим темам.

Задачи :

1. Вызвать интерес к окружающему миру.

Формировать реалистическое представление о природе.

3. Закрепить обобщающие понятие «Грибы » , «Ягоды » ; названия различных грибов и ягод ; место их произрастания; существенные признаки.

4. Развивать воображение, творческое мышление.

Активизировать внимание и память детей.

Разработка проекта .

1. Вспомнить с детьми грибы и ягоды .

2. Создать развивающую среду : подобрать экологические сказки, головоломки, ребусы, кроссворды, составление описательных загадок о грибах и ягодах .

3. Подобрать материал для репродуктивной деятельности.

Выполнение проекта .

Раздел программы.

Игровая деятельность.

Дидактические игры»

- «Ягоды : лесные и садовые» .

- «Угадай по вопросам и ответам» .

Настольно – печатные игры :

- «Лото»

- «Домино»

- «В лес за грибами и за ягодами »

- «Грибы – ягоды »

- «Запасём для белочки грибов »

- «Дары леса»

- «Что где растёт?»

Игры на развитие памяти :

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

Спортивная игра :

- «Путешествие в лес»

Малоподвижная игра :

- «Найди и промолчи» (муляж грибов или ягод по выбору детей )

Подвижные игры :

- «Охотники и грибы »

- «У медведя во бору»

- «Сад» , «Сортируем ягоды »

Познавательное развитие.

Беседы :

- «О пользе ягод и грибов для человека »

- «Культура приёма пищи»

Рассмотрение иллюстраций, картин с изображением ягод и грибов , муляжей.

«Грибная и ягодная страна » (сказочное путешествие)

Речевое развитие.

Чтение :

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» ;

З. Александрова «В грибном царстве » ;

П. Потёмкин «Мухомор» ;

Т. А. Шорыгина «Голубая ягода » , «В лес за земляникой» , «Клубника румянится» ,

«Подосиновик» ;

В. Даль «Война грибов с ягодами »

Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами » (дидактический материал)

Продуктивная деятельность.

Ручной труд :

Вышивание на картоне «Грибы » , «Ягоды » .

Лепка атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Папье-маше «Ягоды » , «Грибы » .

Карточки для штриховки по теме.

Пазлы «Грибы » , «Ягоды » .

Коллективная аппликация : «Лесная полянка» .

Аппликация : «Грибы в корзине » .

Лепка : «Собираем грибы » .

Игровые ситуации : «Если ты оказался один в лесу» , «Вот они грибы » .

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Консервированные банки». Банки "для консервирования" выполнены из велкроткани, поэтому овощи, грибы и фрукты с липучками.

Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Растительный мир о. Байкал - грибы, ягоды» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 7 по 10 ноября) Тема. «Растительный мир о. Байкал.

Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе В жизни всякое может случиться Наводнение, буря, пожар, В лесу мы можем заблудиться И солнечный схватить удар. Опасностей в мире много:.

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников» Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников посредством.

Проект в старшей группе

ТЕМА: "ГРИБЫ"

Характеристика проекта:

Тип проекта: познавательно-игровой;

Продолжительность проекта: одна недели;

Предмет проекта: грибы.

Актуальность проекта:

В сентябре в наших лесах настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. А в группе постоянно задавали вопросы о внешнем виде грибов, их названиях, строении, постоянно делали зарисовки, рассуждали о грибах. По-моему мнению возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.

Основной целью проекта стало углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.

Для того чтобы узнать, что конкретно интересует детей, использовала метод трёх вопросов .

Проанализировав вопросы детей, я сформулировала задачи работы над проектом и составила перспективное планирование.

Задачи проекта:

Задачи развития ребёнка:

Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;

Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах)

Задачи педагогической деятельности:

Познакомить с разнообразием грибов;

Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов;

Формировать умение получать информацию из разных источников.

Ожидаемый результат:

Получение информации из различных источников;

Продукты детской деятельности: сочинение загадок, изготовление поделок из природного материала;

Составление схемы заготовок грибов;

Подготовка к развлечению для детей группы «Грибы».

Деятельность по осуществлению проекта.

Занятия

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

1)Лепка«Мухомор. (Нанесение пластилина на поверхность). »

2)Ознакомление с художественной литературой «Чтение рассказа В. Сутеева « Под грибком».

3)Природный мир –«Грибное царство. Деревья и кустарники нашего двора»

4)Конструирование «Грибная поляна».

4)Музыкальное развитие – разучивание песен о грибах, частушек, танца-инсценировки песни «Грибочки».

Придумывание загадок о грибах.

Изготовление игры «Съедобный грибок положи в кузовок».

Поговорки и приметы.

Поиск информации в энциклопедиях.

Арифметические задачи.

Изготовление поделок из природного материала.

1. Изготовление книжек –раскладушек о ягодах и грибах вместе с ребёнком. «Грибное царство».

2.Изготовление атрибутов к развлечению.

3.Изготовление кулинарной энциклопедии. Конкурс «Кулинарные рецепты», «Кулинарные фантазии» блюд из грибов,рецепты

заготовок грибов.

4.Изготовление муляжей грибов из папье-маше.

5.Изготовление макета «Осенний лес»

Конкурс « Дары осени» - совместное изготовление родителей и детей поделок из природного материала.

Подготовка презентации – досуга - развлечения «Грибочки».

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный руководитель: частушки, танец, песни о грибах.

На занятиях по физической культуре: разучивание подвижных тематических игр.

Результат:

В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке. К изготовлению поделки «Грибной лес» в поиске материала были подключены и родители наших детей.

Особый интерес возник к подготовке праздника – дети с особой тщательностью изготавливали атрибуты к танцам и частушкам, а пели – одно слово – с душой.






Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, грибов которые растут в наших лесах. О том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Гри­бы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут. Д еревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них. Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, грибов которые растут в наших лесах. О том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут. Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них.




Задачи проекта: Обучающая: - углублять и расширять знания по теме; - называть основные (в данной местности), деревья, грибы; - сформулировать и употреблять имена существительных в родительном падеже множественного числа; - сформулировать правила поведения в лесу.


Развивающая: - проанализировать и применить полученные знания, на практике в решении поставленных задач; - использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез), включать воссоздающее и творческое воображение - обобщать главные признаки грибов, деревьев, сравнивать их особенности, выделять основные части; - действовать сообща со сверстниками, проявлять коммуникативные умения, отличать съедобные и не съедобные грибы, называть их, рассказывать об отличительных признаках; - использовать активный словарь (названия, признаки, действия), накопленных при изучении темы.




1-й этап: подготовительный Предварительная работа педагога Изготовление: – альбомов по лексическим темам: «Деревья», «Грибы»; – демонстрационный материал: «Осень», «Деревья», «Съедобные и ядовитые грибы»; – создание картотеки: стихов, пословиц, пальчиковых игр, игр на общую моторику, физкультминуток, загадок по теме: «Лес», «Грибы»; – составление кроссвордов о деревьях, грибах. – изготовление картотеки дидактических игр «Лес» – Заготовка материала для наблюдений, и изготовления поделок: (мох, грибы, ветки ели и сосны, ягоды, шишки ели и сосны, березовый гриб). - Изготовления гербария. Чтение художественных произведений. - Чтение авторских сказок В. Сутеева «Под грибом», В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», Русской народной сказки «Про козу». - Просмотр мультфильма: «Под грибком» - Слушание музыки: «Голоса осеннего леса» Музыкальная деятельность - Хоровод «За грибами в лес пойдем» (используется мелодия хоровода «По малину в сад пойдем»). Работа с родителями: - Консультация для родителей и педагогов: «Лечебное воздействие звуков леса»; - подготовлена информационная консультация «Ядовитые и съедобные грибы» - участие родителей в сборе природного материала. - выставка поделок из природного материала родителей с детьми.




3-й этап: итоговый Выставка поделок из природного материала Беседы: Берегите леса, берегите от пожаров, от злых людей! Правила поведения в лесу! Сберегите леса для животных, ведь без леса им не прожить. Окружите леса заботой, птицы гнезда там будут вить. Царство грибов. Кому польза, кому вред, от ядовитых грибов. Это наше с вами родное, это наша родная земля. Сберегите леса! Сохраните! – Не устанем мы говорить.



Loading...Loading...