Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр

14 декабря 2012г. Цели викторины: развивать логическое мышление учащихся; закрепить знания полученные на уроках математики; развивать умение быстро ориентироваться в задании; развивать устную речь ребят. В викторине приняло участие 9 человек 6-7 классов.

Слайд 2 из презентации «Викторина по математике в 7 классе» . Размер архива с презентацией 1756 КБ.

Математика 7 класс

краткое содержание других презентаций

«КВН-урок математики» - Изобрази пословицу. Конкурс болельщиков. Задача Анания. Два муравья. «Куча» и её седьмая часть. Русский язык. Конкурс художников. Болельщики. Три девы. Разминка. Метаграммы. Конкурс. Предмет математики. Посвящение. Чёрный ящик. Приятного аппетита. Мякоть арбуза.

«Викторина по математике в 7 классе» - Тройка лошадей пробежала 30 км. Прямоугольник, у которого все стороны равны. Как называется прибор для измерения углов. Математическая викторина. Как называется результат умножения. Третий месяц летних каникул. Проведение викторины. Единица измерения углов. Цели викторины. Первый месяц зимы. Наименьшее четное натуральное число. Сколько часов в сутках. Сколько сторон у квадрата. Какие прямые пересекаются под прямым углом.

««Своя игра» математика 7 класс» - Один из двух листочков. Лобачевский. Сколько свечей осталось. Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. Могло ли получиться 5 корок. Петух откладывает яйцо на гребень крыши. Арбуз разрезали на 4 части и съели. Игра-викторина. Отец сына – это муж; профессор – жена. Последовательность. Представьте себе корабль со спущенной на воду веревочной лестницей.

«Математическое кафе» - Подведение итогов. Треугольный торт. «Математическое» кафе для семиклассников. Салат “Незабудка”. Половина диаметра. Математический рулет. Знания. Координаты точки. Математическая дичь. Меню. Луч, делящий угол пополам. Запеканка «Ключ». Отрезок. Напитки. Молоко. Привитие интереса.

«Математика и космос» - Первые шаги в космос. Математика и космос. Новые алгоритмы. Выход человечества в космос. Ракета. Площадь солнечной поверхности. Низко облака бегут. Первый человек в космосе. Математика помогла сделать многие открытия. Площадь поверхности Солнца. Вес предмета на Земле. Расстояние от Юпитера до Солнца. Интересные факты.

«Игра по математике в 7 классе» - Своя игра. Город великих математиков. Имя. Одного не ждут. Пословицы. Отойди, не трогай моих чертежей. Ты мне сын, но я тебе не отец. Летела стая гусей. Французский математик. Витя окончил седьмой класс. Анаграмма. Наука. Финал. Задача. Нужное дело. 3 яблока. Хитрый киоскер. В комнате 4 угла. Назовите имя математика. Атеткмимаа. В автобусе ехали 25 человек. Команды.

Библиотечная викторина: методика подготовки и проведения, классификация

Викторина – это игровая форма культурно-досугового мероприятия, интеллектуальная игра, состоящая из вопросов и ответов на темы из различных областей знаний с целью расширения образовательного кругозора читателей.

Викторина как игровая форма работы развивает инициативу читателей, обостряет эмоциональное восприятие, позволяет активно использовать творческий потенциал, придает мероприятиям живой, неформальный характер. Викторина расширяет кругозор и активизирует познавательные интересы. При этом важно знать, что викторина может успешно использоваться в работе как с юными, так и взрослыми читателями.

Викторина может быть как отдельным мероприятием, так и входить в состав комплексного библиотечного мероприятия.

Викторина состоит из вопросов, объединенных одной темой и нескольких вариантов ответов на выбор.

При составлении вопросов нужно руководствоваться следующими правилами:

· нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее развернутого ответа (Например, «Дайте характеристику круговорота воды в природе»);

· нельзя, чтобы вопрос требовал узко-специфических углубленных знаний (Например, «Кто был комендантом Полтавской крепости во времена знаменитой битвы 1709г?»);

· нельзя, чтобы вопрос требовал ответа – перечисления (Например, «Какие команды были чемпионами мира по футболу?»);

· нельзя, чтобы вопрос состоял из трех вопросов (Кто, когда и зачем изобрел порох?);

· нельзя, чтобы вопрос был примитивно-глупым (Например, «Не амперметром ли измеряется сила тока?»).

Все вопросы, в которых нарушены эти принципы, являются «некорректными», и чаще всего из-за них и возникают протесты, оспаривание решений жюри и т. д. Чтобы предотвратить эти нежелательные явления, лучше сразу избавится от сомнительных вопросов.

Если викторина является отдельным мероприятием, то структура ее проведения такова:

ü обзор у книжной выставки;

ü краткая тематическая беседа;

ü сама викторина;

ü подведение итога.

При проведении викторины сначала необходимо определиться с правилами:

ü сколько будет вопросов и вариантов ответов,

ü как будет переходить право на ответ или выбор вопроса,

ü можно ли будет использовать подсказки,

ü будет ли это индивидуальная игра или игроки разделятся на команды.

Проведению викторины предшествует предварительная работа библиотекаря:

ü работа с литературой,

ü составление вопросов.

Срок подготовки викторины может составлять примерно 10-15 дней, в значительной степени это зависит от объема предполагаемого материала.

Стоит определиться и со схемой начисления очков за ответы, например, будут ли все задания равноценны, или как-то разделены по категориям сложности.

Необходимо определиться с задачами, которые будет выполнять ведущий игры. Помимо оглашения вопросов необходимо следить за соблюдением регламента (время на ответ) и вести подсчет очков. Необходимо продумать как вести подсчет очков (фишки, палочки и т. д.). По окончанию игры ведущий подводит итоги и поздравляет победителей. Победителем викторины признается читатель, давший наибольшее количество правильных ответов.

Самое главное в организации викторины – правила и вопросы. В зависимости от того, каковы правила, определяется и количество команд, и состав участников, и даже расстановка мебели в момент игры. Если нет опыта разработки правил интеллектуальных игр, лучше воспользоваться проверенными и испытанными заготовками.

Классификация викторин:

· тематические,

· литературные,

· музыкальные,

· тестовые,

· сюжетные,

· театрализованные,

· аудиовикторины (с использованием аудиозаписей музыкальных, литературных произведений, звуков природы или их фрагментов),

· изовикторины (с использованием иллюстраций и репродукций картин или их фрагментов),

· видеовикторины (с показом фрагментов из мультфильмов и экранизаций художественных произведений).

Викторина сюжетная – интеллектуальная игра, построенная на основе занимательного сюжета, в который вплетаются вопросы. Сюжет может быть любым: космическое путешествие, морская регата, сказочный, строительный, фантастический и т. д.

Видеовикторина – показ фрагментов из экранизаций художественных произведений, а также викторины из иллюстраций к книгам.

К числу литературных игр можно отнести литературные балы и путешествия, брейн-ринги, КВНы, аукционы, лото, пресс-конференции, эрудиционы, игры по сценариям известных телеигр и множество других.

Разновидности викторин, где усилен игровой компонент

Турнир-викторина – это состязание двух или нескольких команд, каждая из которых коллективно готовит вопросы по одной теме для других.

«Разнобой» – это разновидность турнира-викторины. В этой игре каждая команда задает вопросы друг другу по своей теме. Проводится игра по двум вариантам. Первый вариант – это турнир-викторина, описанная выше, но вопросы задаются по разным темам. Второй вариант игры проводится иначе. Каждая команда выступает организатором одного из туров состязания и участницей остальных туров. Каждый тур проводится по определенной теме. Например, по теме «Мир природы» одна команда проводит свой тур о животных, вторая – о птицах, третья – о насекомых, четвертая – о рыбах, пятая – о растениях. Команда организатор своего тура оценивает работу участников, подводит итоги. В конце игры подводятся итоги всех проведенных турниров.

«Цепочка». Участники викторины делятся на 2 команды, они задают друг другу вопросы. Этот способ хорош тогда, когда вопросы задаются на одну тему, и они примерно одинаковы по степени сложности, а также по тому, какой деятельности требуют: репродуктивной (вспомнить, назвать) или творческой (сообразить, придумать, поразмыслить).

«Перекрестный поединок». Проводится между двумя командами, которые готовят по несколько вопросов и задают их поочередно друг другу.

«Интеллектуальный хоккей» – одна из более сложных в плане проведения форм викторины. Для его проведения понадобится заготовить табло и установить стулья. Участникам нужно разделиться на две команды. Команды выбирают капитанов-вратарей. Далее команды рассаживаются друг напротив друга в следующем порядке

q на первый ряд сначала садятся нападающие (1-3человека)

q на второй ряд садятся защитники и полузащитники (от 3 до 8 человек)

q на третьем ряду располагается вратарь.

Участникам сообщается, что в матче 2 периода, а в каждом периоде 3 четверти. За одну четверть задается по 5 вопросов каждой команде. Жребием разыгрывается право первого вопроса. Вопрос задается нападающим. Если в течение 5 секунд он не может дать ответа, вопрос переходит к защитникам и полузащитникам. В случае их некомпетентности отвечать предстоит вратарю (всем рядам подумать отводится 5 секунд). До игры участникам сообщается, что за правильный ответ нападающих и вратарей начисляется 2 балла, защитников и полузащитников 1 балл. Если команда не знает ответа, вопрос переходит к соперникам или снимается с кона. В начале периода игроков предупреждают, что отвечать следует самостоятельно. Защитники не имеют право подсказывать нападающим и вратарям. За подсказку в ворота вратаря назначается штрафной вопрос вратарю (капитану). При правильном ответе команда может заработать 1 очко, при неправильном – 2 очка уходят на счет команды соперника.

«Проще простого». Организация этого конкурса аналогична его телевизионной версии. Рядом с ведущим расположены два кресла для игроков, еще в зале расставлены девять стульев для гостей. Расстановка стульев соответствует таблице «крестики – нолики»: Первый ряд стульев – это нижняя строка в таблице, второй ряд – средняя строка, третий – верхняя строчка в таблице. Гости в игре сменяются: на финал ведущий приглашает в качестве гостей новых девять человек (это могут быть зрители или действительно гости вашего мероприятия). Вопросы для ведущего составляют организаторы игры, пользуясь материалом, предоставленным ниже, и выписывают их на отдельные карточки. Для помощи в проведении игры потребуются два человека, которые будут отмечать на табло «крестики» и «нолики» и менять табло после полуфинала. В полуфиналах участвуют две пары игроков, победители полуфиналов встречаются в финале. Вопросы задаются следующим образом: сначала вопрос звучит для игрока, затем игрок выбирает, с кем из гостей он играет, вопрос зачитывается для гостя программы, он отвечает на вопрос, воля игрока согласиться или не согласиться с его ответом. Если ответ гостя был неправильным, и игрок не согласился, то он зарабатывает «крестик» или «нолик». В случае, когда ответ участника был неверен, а игрок согласился или же наоборот, игрок не согласен, а участник прав в своем ответе, возможность поставить свой знак получает противник.

«Интеллектуальное казино» – интеллектуальная игра, состоящая из 4-х туров с различными заданиями. Участвуют несколько команд. У каждой команды есть свой наблюдатель (человек из команды), в обязанности которого входят прием ставок и подсчет баллов. До начала игры команды составляют по 4 вопроса (различной сложности) с ответами и отдают их ведущему, который в свою очередь, просматривает все вопросы и отбирает 3 наиболее удачных для игры. В командах выбирается капитан; на игре у всех команд должен быть лист бумаги и ручка. В начале игры каждой команде даются начальные 100 очков для дальнейшей игры. В конце каждого тура ведущий объявляет результаты всех команд. В 1 туре разыгрывается по 2 вопроса от команд и 4-6 вопросов ведущего. Команды делают свои ставки на вопрос, которые записываются наблюдателями. После этого ведущий зачитывает вопрос. В течение 1 минуты команды должны написать ответ и передать его наблюдателю. Ведущий оглашает правильный ответ. В зависимости от того, правильный или неправильный был ответ, наблюдатель прибавляет или отнимает количество очков, соответствующее ставке. Лист снова возвращается к команде и, тур продолжается. Во 2-ом туре разыгрываются заранее приготовленные ведущим вопросы со ставками (15-20 вопросов). В 3-ем туре разыгрывается по 1-му оставшемуся вопросу от команд. Команда делает свою ставку на этот вопрос, а остальные команды соглашаются либо отказываются играть на данную ставку. В данном туре разыгрываются наиболее интересные вопросы, заранее приготовленные ведущим. Ведущий объявляет, из какой области этот вопрос («Вопрос из области химии, истории, физики и т. д.»). Затем команды делают свои ставки. Зачитывается вопрос (отвечает команда, сделавшая наибольшую ставку). Задача ведущего, чтобы каждая команда ответила хотя бы на один вопрос. В конце игры подсчитывается общее число очков у каждой команды и по результатам награждаются победители. Жюри может за полный, правильный ответ начислять 2 балла, а за неполный и дополнение – по одному баллу. Во время игры следует строго придерживаться правил: после того как задан вопрос, никто не должен выкрикивать, а вся команда может совещаться. На обдумывание дается всем одинаковое время. Если команда, которой задан вопрос, не может ответить, то можно обратиться к другим командам. Если никто не может дать ответ, отвечает команда, задавшая вопрос.

Выставка-викторина.

Данная форма работы получила в библиотеках наиболее широкое распространение. Выставка-викторина предполагает наличие ряда вопросов, ответить на которые можно, обратившись к книгам, представленным на выставке. Ответы на вопросы можно дать как в устной, так и в письменной форме. Существует два варианта проведения викторины: в процессе демонстрации выставки (вопросы и задания размещаются непосредственно на выставочном пространстве) и по завершению работы выставки (как итог ознакомления с представленными материалами). Чаще встречается второй вариант.

Эрудицион – это форма интеллектуального соревнования по какой-либо теме; данная форма может быть не просто познавательной, но и зрелищной (мероприятие может быть ярко оформлено, программа допускает музыкальные и театрализованные номера). При организации эрудиционов важно не забыть и о других условиях успеха. Они почти такие же, как и у спортивных эстафет или творческих конкурсов. А это значит, что должны быть компетентные судьи, красивое оформление, ритуалы начала и окончания игры, награды. И еще должен быть ориентирующийся в ситуации и легкий на язык ведущий, который владеет приемами нагнетения напряженности, поддержания игровой интриги («таинственный шепот», «взрывное ликование», «завораживающая пауза»). И еще, нужно учесть временной фактор, – игра не должна длиться слишком долго.

Библиография

· т игры – к знаниям: проведение мероприятий с помощью интерактивных форм // Библиополе. – 2008. – № 3. – с. 28-29.

· Домаренко -досуговая деятельность библиотеки: науч.-практ. пособие / – М. : Либерея – Бибинформ, 2006. –80 с.

· Збаровская помощники // Библиотека. – 2003. – № 10. – с. 45-47.

· авай пройдем по городу пешком // Библиотека. – 2015. – № 2. – с. 46-49.

· ассовое мероприятие / Н. Мисина // Новая библиотека. – 2012. – № 12. – С. 35–43.

Интернет-ресурсы

· https://infourok. ru/material. html? mid=52639

Викторины и различного рода интеллектуальные соревнования были и остаются не менее популярными, чем состязания спортивные. Кстати, и азарт, и удовольствие от участия, и желание победить тоже присущи интеллектуальным сражениям. Если Вы хотите подобрать для своих подопечных такую познавательную викторину или интеллектуальную игру, которая станет настоящим увлекательным приключением для них, то Вы попали по адресу. В этом разделе великое множество сценариев подобных мероприятий. Это как интеллектуальные соревнования, созданные "по образу и подобию" соответствующих телевизионных шоу, так и совершенно оригинальные авторские разработки. Выбор тем чрезвычайно богат: от викторин по любимым сказкам и литературным произведениям до "Брейн-рингов" и КВН по правилам дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности. В этом разнообразии Вы непременно найдёте то, что нужно именно Вам и как раз сейчас.

Интеллектуальные сражения в широком ассортименте.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Умники и умницы. Интеллектуальные викторины, сценарии развлечений в стилистике телевизионной известной игры
  • КВН. Сценарии для детей по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
  • Поле чудес. Игры, сценарии мероприятий, занятия в форме игры
  • ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы

Показаны публикации 1-10 из 7779 .
Все разделы | Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр

Викторина «В мире опасных предметов» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной. Викторина «В мире опасных предметов» Цель : Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста. Задачи : 1. Учить распознавать опасные ситуации,...

Игра-викторина «В дружбе наша сила» Программное содержание : Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувства взаимопомощи. Предварительная работа : беседа о дружбе, правильном образе жизни и режиме дня; разучивание песен, пословиц и поговорок,...

Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр - Новогодний КВН в подготовительной группе

Публикация «Новогодний КВН в подготовительной...» Новогодний КВН в подготовительной группе Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: - Закрепить знания детей по развитию речи. - Закрепить знания о последовательности дней недели и месяцев в году. - Совершенствовать навыки звукового анализа слов. - Совершенствовать...

Викторина по стихам А. Л. Барто для детей второй младшей группы Воспитатель: Горина М. В Программное содержание: Развивать имитационные навыки; Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений; Развивать фантазию, эмоциональную память; Воспитывать дружелюбные отношения в игре; Продолжать работу над интонационной...

Сценарий развлечения «КВН по ПДД» для старшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 62 (МБДОУ № 62) КВН по ПДД в старшей группе Разработали: воспитатель Тюндина И. Е Кургаева Г.Г Нижний Новгород ЗАДАЧИ: 1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять...

Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр - Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки»

Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: Привлекать детей к правильному выполнению заданий. Формировать чувства понимания...

Понятие "игровые педагогические технологии" включает большую группу методов и приемов организации учебного процесса в форме игры. Игровая форма занятий часто применяется педагогами особенно на уроках географии, биологии, истории и других устных предметах. Во время проведения урока с использованием игровых ситуаций учебная деятельность подчиняется правилам игры, а учебный материал становится её средством. В учебной деятельности обязательно присутствует элемент соревнования, который побуждает учащихся к активной умственной деятельности, заставляет чётко и быстро формулировать ответ, делать выводы. Так как часто игровые занятия предполагают деление класса на группы, то здесь проявляется коммуникативная деятельность, которая позволяет учащимся во время игры сплотиться, сосредоточиться на общем деле. Во время игры создаётся благоприятная атмосфера, раскрепощение, совместные эмоциональные переживания укрепляют отношения между учащимися.

Игра даёт быстрый результат, если идёт по этапам. Каждый участник может проявить себя, показать свои знания, умения, характер. Результат зависит от каждого игрока, его способностей, быстроты реакции, выдержки, дисциплинированности.

Состязательность – это неотъемлемая часть любой игры, именно это и привлекает детей. Удовлетворение, полученное от игры, создает комфортное настроение и усиливает желание изучать предмет. В игровой деятельности активизируется мыслительная деятельность, которая помогает решению познавательных задач.

Цель моей работы показать методику организации обобщающего урока с использованием игровой технологии.

Предварительная подготовка к игре

Учитель готовит игровое поле (см. Приложение). Его можно нарисовать на доске цветными мелками, дать задание детям нарисовать на ватмане или заказать распечатку в типографии. Игровое поле состоит из 30 или больше шагов (рисуем кружки), соединённых в единую цепочку. При проведении игры в 7 классе на уроке географии, можно нарисовать игровое поле внутри материка, который изучен, изобразить животных, растения, достопримечательности континента. Основная часть шагов (кружков) нумеруется по порядку номеров, некоторые среди них выделяются определённым цветом, на них указано действие “+2” (переход на два шага вперёд) и “-2” (возврат на 2 шага назад), особыми знаками обозначаются возврат на первый шаг и, близко к концу игры, переход на последний шаг.

Для игры учитель составляет вопросы , на которые должны отвечать ученики. Можно каждой команде дать задания составить вопросы к игре. Лучше для этой игры разбить учащихся на три команды. В каждой команде выбирается ответственный ученик, который будет учитывать правильные и неправильные ответы участников своей команды.

Для игры необходимы цветные магниты – фишки (для каждой команды), кубик , с помощью которого будет определяться количество шагов команды. Можно выбрать из класса одного ученика, который будет кидать кубик, и передвигать фишки.

Правила игры

Команды отвечают на вопросы по очереди, причём, на вопрос отвечает каждый участник команды без обсуждения, самостоятельно. Если ответа нет, то команда советуется и даёт правильный ответ. Если ответ неверный или оказался трудным, то возможность получить балл правильного ответа передаётся участнику следующей команды без дополнительного перехода по игровому полю. То есть у каждого ученика есть возможность набрать большее количество баллов правильных ответов (максимальное количество баллов за правильный ответ 3). Если команда не даёт правильный ответ, то она не делает переход. В случае попадания на знак “возврат на первый шаг” переход делается независимо от правильного ответа – это “капкан”, но у очередного ученика есть возможность заработать баллы за правильный ответ, поэтому в этом случае вопрос всё равно задаётся. Такая же ситуация, если команда попадает на знак “переход на последний шаг”.

Результаты игры

В результате игры определяется команда - победитель , которая быстрее дошла до конца игрового поля и игрок - победитель , который набрал максимальное количество баллов правильных ответов (можно выбрать трёх лучших учеников). Учитель на своё усмотрение выбирает систему поощрений: оценка, грамота, приз и др.

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, развивают интеллект детей. Одной из активных форм игровых технологий является тематическая викторина, которая погружает детей в интеллектуальные соревнования.



Loading...Loading...