Современные китайские танки (фото). Лучший китайский танк

Всем привет, сегодня я бы хотел поговорить о китайской ветке тяжелых танков в World of Tanks. Она вышла не так давно и в ней есть довольно интересные машины.
Многие говорят, что китайские танки мягко говоря не очень, они копируют вчистую советскую ветку и в них нет своей изюминки. Но это далеко не так, в этом я убедился на личном опыте при прокачке китайских танков начиная с 7 лвла ТТ IS-2. Да, несомненно китайская ветка взяла многое от советской, однако у нее есть свои преимущества и недостатки.

Главное преимущества китайцев - отличная скорость. Даже на предтоповаых двигателях машины ездят очень быстро по сравнению с советскими аналогами.
Вторым пунктом идет очень хороший альфа страйк, что вообще можно считать одним из главных и важных характеристик в игре, так как зачастую в перестрелке важен только разовый урон, а скорострельность уходит все же на второй план.
Ну и, конечно, стоит отметить неплохие углы наклона брони, что при должном умении дает неплохие шансы на рикошет или непробитие.
В среднем же, бронирование танков довольно посредственное, здесь нет танков похожих на Е75, Maus, или Е100.

Рассмотрим же первый тяжелый танк китайской ветки - IS-2 .


Он конечно же напоминает нам хорошо знакомый ИС по ветке СССР, но по факту это модифицированный экземпляр конца 50х годов. На нем стоит отличная пушка, которая имеет пробитие премиум снарядом в 300мм! Такое пробитие - настоящий чит в World of Tanks на 7лвл, танк способен без труда пробивать в лобовые проекции танки 9 и 10 уровня. Качая этот танк, я играл с огромным удовольствием, ибо даже попадая в бои высокого уровня, не чувствуешь себя бесполезным. Плюс, конечно же, огромный урон орудия, которое выбивает в среднем 390-450 дамага.
На своем уровне против Т29, ИСа, Тигра, Caernarvon, смотрится танк очень хорошо. Поспорить за первенство может разве что только Т29, так как имеет хорошие шансы в бою с высоким лвлом противника из-за особенности башни.
IS-2 очень быстрый танк, хорошо набирает скорость, держит ее на различных грунтах. Советую выкачивать на нем топ двигатель, это поможет вам в игре на будущем 110. Так как все же уровень боев у IS-2 достаточно низок. Набить опыт на нем будет легче, и быстрей чем на 110 из-за пробития в 300мм премиумом.


Смотря на лобовое бронирование танка визуально, кажется, что он очень рикошетный, но есть один нюанс. Нижняя лобовая деталь танка очень слаба, поэтому для лучшей защиты всегда старайтесь прятать, используйте любые складки местности, хлам на картах, заборы, машины, и т.п. для укрытия слабого НЛД.
Танк отличается отличный подвижностью, как и IS-2 держит скорость на любых грунтах. По скорости движения немного выигрывает у ИС-3 и значительно превосходит Королевский Тигр, Т32. Довольно рикошетная башня, которую пробить не так уж и легко.
Скорострельность довольно таки приличная и составляет 6 выстрелов в минуту у топ пушки.
В общем и целом не сказал бы что танк сильно выделяется среди ровесников, как к примеру, IS-2. Но достаточно сбалансированный танк, имеет хорошие ходовые качества, приличный на своем уровне урон.

На 9 уровне китайской ветки нас ждет WZ-111 model 1-4 , очень интересная машина.


Танк, на первый взгляд, очень похож на советский ИС-8, однако различия довольно существенны.
Машина обладает поистине отличными ходовые качествами, я даже не стал качать топ двигатель, проездив на нем с двигателем от 110 8 лвла, которого вполне хватает занимать любые позиции.
Качал я этот танк со стока, не стал открывать за свободный опыт топ пушку. Скажу честно, качаться довольно тяжело, все же пушка 8 уровня слабовата для боев, куда попадает девятый. Все же, худо-бедно я набрал 100 тысяч опыта чтоб открыть башню, гусеницы и топ орудие.
Вот тут танк и раскрылся в полной мере, топовое орудие просто прекрасно. Средний урон орудия 490, а максимально возможное значение - аж 640.
Если противник плохо осведомлен о характеристиках вашего ствола, то он начинает сильно страдать. Не раз были моменты когда по 10лвла ИС-7, Т110Е5, или Е100, вылетал урон в 560-600. А если противник еще и игнорирует вас, и есть возможность пострелять безнаказанно то совсем песня.
Однако не стоит забывать, что бронирование танка оставляет все же желать лучшего, это далеко не Е75, или хотя бы М103, пробивают нас почти все.
В общем и целом этот танк 9 уровня я проходил на одном дыхании, море фана и положительных эмоций. Почти весь процесс прокачки ветки Китая мы стримили и многие могли видать все в живую на Aces_TV. WZ-111 model 1-4 очень быстрый и дамажный танк, по уровню комфортности игры я бы поставил его на один уровень с Немецким Е75, и Британским Conqueror.

Ну и конечно же венец китайского танкостроения, танк 10 уровня - 113 !


Многие говорили и говорят что это больше СТ переросток, нежели обычный ТТ в прямом исполнении. Конечно, в чем то они правы, 113 не обладает достаточно хорошим бронированием, скорее рациональными углами бронирования, отличными ходовыми качествами и достаточно неплохим орудием.
Играть на 113 в World of Tanks стоит осторожно и обдуманно. Хоть танк имеет приличный запас ХП и высокую скорость, cразу ехать в гущу событий не стоит.
У танка достаточно низкий уровень бронирования танка и спасают его только рациональные углы наклона.
Следует отметить, достаточно слабый НЛД 113 модели, поэтому крайне рекомендую стараться его прятать. Используем складки местности по максимуму, различный мусор на картах, нейтральные машины и т.п.
Лобовой броне лист имеет всего 120мм брони, но расположен он под углом в 68 градусов, что позволяет ловить постоянные рикошеты и непробития, подставляя угол. Башня у танка 113 тоже вполне приличная и позволяет танковать при необходимости.
Орудие танка достаточно неплохое, 5.5 выстрелов в минуту, приличное сведение и разброс. В некоторых ситуациях может не хватать пробития т.к его всего 257 обычным ББ, но тут нам приходит на помощь голда и мы видим уже цифру в 400 пробития, которой хватит на любой танк в игре.
В общем и целом танк похож на ИС-7 конечно же, и всем любителям советского танка крайне рекомендую заполучить в свой ангар 113. Но есть ряд различий. У ИС-7 броня чуть лучше, а китаец более быстрей и маневренный.
На 113 можно спокойно поддерживать СТ в атаке, или просто занимать любые позиции на карте. Главное помнить, выбирая позицию - оценивайте насколько она хорошо простреливается артиллерией и ее тип.
Наиболее хорошо танк чувствует себя в городских картах: Энск, Химки, Руинберг, где Артиллерия не может нанести существенный дамаг. А так же УВН танка позволяет работать без каких либо неудобств.

Китайские средние танки поначалу во многом напоминают своих советских собратьев, но к 8-му уровню появляется главный козырь и основное отличие от средних танков других наций: мощные крупнокалиберные орудия от тяжёлых танков, которые обеспечивают выдающийся урон за выстрел по сравнению с другими СТ. Однако губит все китайские машины слабость в виде скверных углов вертикальной наводки, что часто не позволяет реализовать мощь танка на пересеченной местности или оказать помощь союзникам, находящимся ниже.

Стандартные танки

Type T-34

Китайская копия легендарной тридцатьчетверки, различия в ТТХ практически незаметны, исключая разве что ухудшившиеся углы вертикальной наводки, особенно вниз. Если учитывать эту особенность, то можно вполне комфортно воевать, благо топовое орудие унаследовало от оригинала огромную скорострельность, довольно быстрое сведение и отличную точность. Из других особенностей - у китайского собрата меньше модулей для исследования, чем у советского танка.

Type 58

А вот эта машина уже уступает оригинальному Т-34-85 не только в углах вертикальной наводки, но и в вооружении и немного в динамике. Впрочем, для игроков, прошедших советские Т-34, трудностей с освоением данной машины не будет, разве что, плохое пробитие даст о себе знать.

T-34-1

Если советские СТ получают хоть какое-то бронирование только на восьмом уровне, то китайские собратья немного их опередили: топовая башня этой машины обладает неплохим для своего уровня бронированием. А вооружение напоминает вооружение Т-43 до его перебалансировки - мощное 100 мм орудие с хорошим пробитием и уроном, но долгим сведением и крайне плохой точностью позволяет неплохо воевать из-за укрытий на ближних дистанциях или поддерживать в ближнем же бою более бронированных или высокоуровневых сокомандников.

T-34-2

К сожалению, всё еще нет приличной лобовой брони, а преимущества перед премиумным же собратом Type 59 минимальны: лучшая подвижность и чуть большая скорострельность аналогичной пушки не могут заменить крепкой и рикошетной лобовой брони легендарного первого «рисоеда». Есть возможность поставить 122 мм орудие, но его ужасная точность сильно ограничит радиус действия машины.

WZ-120

А вот этот танк является интересной альтернативой Т-54 и бюджетным вариантом Type 59: пусть лобовая броня корпуса всего 100 мм, что на 9-ом уровне уже не слишком хороший показатель, зато есть возможность установить 122 мм пушку от тяжёлого танка 10-го уровня, дабы получить представление об игре на топовом среднем танке Китая. Также можно поставить орудие 100 mm 62-100T, которое предоставит УВН получше, чем 122 мм орудие и превратит танк в почти полную копию Т-54 с ухудшенной лобовой броней.

Вершина развития китайских средних танков. Из достоинств - высокий показатель урона за выстрел, скорострельность выше, чем у Т110Е5 , лобовая броня в 120 мм, хорошая точность и неплохое сведение вкупе с не самой плохой динамикой, особенно при наличии экипажа с несколькими навыками, большой для СТ калибр орудия позволит наносить более тяжёлые критические повреждения противникам. Из недостатков - далеко не самая хорошая точность стрельбы на ходу, ужасный угол склонения орудия, из-за которого даже самая маленькая неровность на местности не позволит навестись на вражеский танк, и относительно долгое сведение. Всё это создаёт крайне противоречивое мнение о топовом китайце, который получился отличной альтернативой советскому Т-62А , своеобразным полутяжёлым-полусредним танком. В итоге можно сказать, что эта машина больше подходит для самых опытных игроков, всем остальным лучше выбрать Т-54 или Т-62А. Еще стоит отметить, что это единственный топовый СТ среди всех наций, чьи стандартные снаряды являются бронебойными, а не подкалиберными.

Одним из современных поводов для гордости китайской оборонной промышленности является основной танк «Тип 99». На данный момент эта боевая машина представляет собой наивысшее достижение танкостроителей Китая и объединяет в себе все новейшие наработки в этой области. Китайские военные и промышленники нередко называют танк «Тип 99» одним из лучших представителей своего класса в мире. Утверждается, что он по своим характеристикам превосходит большую часть современных танков и уступает лишь нескольким типам. Корректность подобных высказываний является темой отдельного разговора. Тем не менее, нельзя не признать, что за последние полвека с лишним Китай проделал большой путь в области танкостроения и к настоящему времени сформировал полноценную конструкторскую школу. Для этого ему понадобилось потратить массу времени, сил и средств, которые ушли на конструирование и производство нескольких моделей танков.

Необходимо отметить, что китайские военные познакомились с танками еще до образования КНР. Первые бронемашины этого класса появились в Китае во время т.н. Эры милитаристов. В середине двадцатых годов Фэнтянская клика, возглавляемая Чжан Цзолинем, купила у Франции 36 легких танков FT-17, которые и стали первой китайской техникой такого класса. В дальнейшем, после объединения Китая, новое правительство начало закупать небольшие партии танков разных моделей у Великобритании и Италии. В общей сложности было приобретено лишь несколько десятков танков. Причиной этого были как недостаточные финансовые возможности страны, так и непонимание роли танков в войне. Подобное отношение к танкам сохранялось до конца тридцатых годов. В 1938 году Китай приобрел у Советского Союза менее сотни танков Т-26, большая часть которых была потеряна в боях с Японией.

До середины пятидесятых годов китайские танковые войска эксплуатировали технику зарубежного производства. При этом в разных частях встречались бронемашины советского, американского и даже японского производства. Только в пятидесятых официальный Пекин принял решение о начале самостоятельного строительства танков на собственных производственных мощностях.

«Тип 59»

В пятидесятых годах Советский Союз поставил Китаю некоторое количество средних танков Т-54. Вскоре после начала эксплуатации этих машин китайское руководство приобрело у СССР лицензию на их строительство. В 1957 году завод №617 (город Баотоу), получив советскую документацию, собрал первую партию танков китайского производства. Т-54, немного доработанный в соответствии с возможностями китайской промышленности, получил название «Тип 59» (также встречается обозначение WZ-120).

Являясь лицензионной копией танка Т-54, «Тип 59» сохранил основные его черты: конструкцию, компоновку и различные агрегаты. При этом силовая установка, вооружение и прочее оборудование изменили свое название. Так, 100-мм нарезная пушка Д-10Т производилась в Китае под названием «Тип 59Т». Такое же обозначение получили пулеметы СГМТ, один из которых был спарен с пушкой, а второй размещался в лобовом листе корпуса. Прицельные устройства и оборудование связи, как и остальные агрегаты танка, производились по лицензии и отличались от советских лишь новыми названиями. При этом китайский танк не получил приборы ночного видения. Дизельный двигатель 12150L тоже был скопирован с советского, использовавшегося на Т-54. Двигатель мощностью 540 л.с. обеспечивал китайскому танку «Тип 59» подвижность на уровне советского Т-54.

Производство танка «Тип 59» продолжалось с 1957 по 1961 год, после чего китайские заводы начали строить бронемашины новой модификации «Тип59-I». От базовой модели она отличалась обновленным орудием «Тип 69-II» калибра 100 мм, приборами ночного видения и баллистическим вычислителем с ручным вводом данных. Со временем все танки «Тип 59» были переоборудованы до состояния «Тип 59-II». В дальнейшем модернизированные машины оснащались лазерным дальномером, бортовыми экранами и новыми баллистическими вычислителями.

С 1982 по 1985 год китайская оборонная промышленность строила танки модели «Тип 59-I». Главным их отличием от предыдущих танков этого семейства была 105-мм нарезная пушка «Тип 81» с эжектором и теплозащитным кожухом, представлявшая собой копию английского орудия L7. На базе этой модификации был создан танк «Тип 59-IIА». В его конструкции ограниченно использовалась комбинированная броня.

Серийное производство танков «Тип 59» закончилось в 1987 году. За 30 лет было построено свыше 10 тыс. боевых машин семи модификаций. Основная масса танков, строившихся в восьмидесятых годах, шла на экспорт. В настоящее время танки «Тип 59» остаются на вооружении 17 стран. Некоторые из них провели самостоятельную модернизацию этой техники, а также разработали технику иных типов на танковом шасси.

«Тип 63»

В середине пятидесятых годов Советский Союз передал КНР несколько легких плавающих танков ПТ-76. Китайские военные изучили эту технику и выразили желание получить подобные танки собственного производства. Уже в 1959 году начались испытания плавающего танка «Тип 60». В конструкции этой машины было несколько крупных недочетов, из-за которых заказчик отказался от новой разработки. В связи с этим китайские танкостроители начали новый проект, в ходе которого предполагалось избавиться от имеющихся проблем.

Получившийся в результате работ танк «Тип 63» в общих чертах похож на советский ПТ-76. При этом есть несколько серьезных отличий. Так, рабочее место механика-водителя было сдвинуто к левому борту, а экипаж увеличен до четырех человек. Китайский плавающий танк был вооружен 85-мм нарезным орудием «Тип 62-85», спаренным с ним пулеметом винтовочного калибра и крупнокалиберным зенитным пулеметом.

Для передвижения по воде плавающий танк «Тип 63», подобно советскому ПТ-76, использовал два водомета в кормовой части. Однако помимо таких движителей китайская боевая машина могла плавать, перематывая гусеницы.

Тип 63 в экспозиции Военного музея в Пекине

За несколько лет производства был создан ряд модификаций «Типа 63». Все они отличались друг от друга небольшими изменениями в составе оборудования и т.п. Наиболее интересной модификацией является «Тип 63HG». Этот плавающий танк имел более высокие мореходные качества в сравнении с базовой машиной. Кроме того, он получил 105-мм нарезную пушку, что значительно повысило боевой потенциал.

На базе танка «Тип 63» было создано несколько бронемашин различных классов. За годы производства было построено более 1500 таких танков, часть которых Китай поставил третьим странам. В настоящее время китайская армия использует около 500 таких танков. Также некоторое количество машин «Тип 63» остается на вооружении Северной Кореи, Пакистана, Судана, Вьетнама и других стран.

«Тип 69» и «Тип 79»

Первым китайским танком собственной разработки считается «Тип 69», созданный в семидесятых годах. Первоначально этот проект подразумевал глубокую модернизацию одной из модификаций танка «Тип 59», однако военные отказались от созданной таким образом бронемашины. В 1969 году армии Китая удалось захватить советский танк Т-62. Китайские специалисты внимательно изучили трофейную машину и учли некоторые нюансы ее конструкции и оборудования. Проект «Тип 69» доработали в соответствии с полученными сведениями. Вскоре началось серийное строительство нового танка.

Танк «Тип 69» имел боевую массу 36,7 тонны и оснащался дизельным двигателем мощностью 580 л.с. Корпус и башня машины были похожи на соответствующие агрегаты «Типа 59», но при этом отличались толщиной некоторых элементов. В качестве главного «Тип 69» получил нарезную пушку «Тип-69-II». Дополнительное вооружение было аналогично бронемашинам предыдущей модели. Предполагалось оснастить танк современными прицельными устройствами, системами связи, лазерным дальномером и баллистическим вычислителем.

Согласно некоторым источникам, танк «Тип 69» в его серийном облике не вполне устроил заказчика в лице вооруженных сил Китая. В связи с этим новейшая боевая машина в течение нескольких лет находилась в опытной эксплуатации, а принятие на вооружение состоялось лишь в 1982 году. Тогда же новый танк впервые продемонстрировали широкой общественности. Вероятно, причиной претензий со стороны военных были недостаточные характеристики танка. По своей огневой мощи он незначительно превосходил «Тип 59» поздних модификаций и ощутимо уступал современным зарубежным танкам.

Тем не менее, танки «Тип 69» заинтересовали зарубежных заказчиков. Первый экспортный контракт был подписан в 1983 году с Ираком. Вслед за иракскими военными свой интерес к новой китайской разработке проявили другие страны третьего мира, в первую очередь азиатские. Только страны Ближнего Востока в общей сложности приобрели более двух тысяч танков «Тип 69». Кроме того, контракты с Пакистаном и Суданом подразумевали сборку танков на местных предприятиях. Часть агрегатов изготавливалась странами самостоятельно, часть закупалась у КНР.

В ходе модернизации проекта «Тип 69» появилась модификация «Тип 69-III». В связи со значительными изменениями конструкции, вооружения и оборудования китайские танкостроители решили придать этой разработке статус отдельного проекта под названием «Тип 79». Этот танк оснащался 105-мм пушкой «Тип 83» с кожухом, дизельным двигателем мощностью 730 л.с. и рядом специального оборудования английского производства. Компания Marconi предоставила китайским танкостроителям лазерный дальномер, баллистический вычислитель и прицелы. «Тип 79» стал первым китайским танком с автоматической системой противоатомной защиты. Кроме того, впервые в китайской практике танк получил систему динамической защиты лобовой проекции.

«Тип 80»

Танк «Тип 79», в отличие от «Типа 69», соответствовал требованиям китайских военных. Однако на фоне зарубежных успехов будущее этой бронемашины смотрелось неоднозначно. В связи с этим начались работы по обновлению проекта «Тип 79» с целью повышения характеристик перспективного танка. Новая модель бронетехники получила название «Тип 80».

Танк «Тип 80» создавался на основе опыта, полученного в ходе предыдущих проектов, но при этом в его конструкции было немало нововведений. В качестве основы для этого танка взяли доработанное шасси машины «Тип 79». Бронированный корпус немного удлинили, из-за чего ходовую часть пришлось оснастить шестью опорными катками на каждый борт. Впервые в китайского танкостроения бронемашина «Тип 80» получила полностью сварную башню, что позволило ощутимо повысить уровень защиты. Основу силовой установки составлял дизельный двигатель 1215OL-7BW, производившийся по немецкой лицензии. При мощности 730 л.с. он обеспечивал 38-тонному танку максимальную скорость 56 км/ч.

В башне танка «Тип 80» установили стабилизированное в двух плоскостях 105-мм нарезное орудие «Тип 83», уже применявшееся на предыдущих китайских бронемашинах. Для управления огнем китайские специалисты разработали ряд специальных систем, однако лазерный дальномер производился по английской лицензии. Дополнительное вооружение «Типа 80» состояло из зенитного крупнокалиберного и спаренного с орудием 7,62-мм пулеметов.

Вскоре после танка «Тип 80» появилась его усовершенствованная версия «Тип 80-II». Она отличалась наличием нового оборудования. Это были новый лазерный дальномер китайской разработки, система тестирования оборудования, усиленная защита прицельных устройств, а также модернизированная система защиты от оружия массового поражения.

«Тип 85»

В середине восьмидесятых китайская оборонная промышленность модернизировала танк «Тип 80». Предполагалось, что немного доработанный «Тип 80» будет принят на вооружение армии КНР, однако его боевые характеристики не устроили потенциального заказчика. Было принято решение сосредоточить силы на создании основных танков следующего поколения. При этом учитывалась необходимость совершенствования парка имеющейся техники. Проект «Тип 85» разрабатывался с целью повышения характеристик уже построенных танков «Тип 80».

Первые два варианта проекта «Тип 85» подразумевали установку на танки «Тип 80» нового оборудования или использование комбинированной брони. Значительные нововведения последовали в проекте «Тип 85-II». Вместо 105-мм нарезной пушки этот танк должен был получать 125-мм гладкоствольное орудие, скопированное с советского 2А46. Кроме того, «Тип 85-II» предполагалось оснащать автоматом заряжания, позволявшим сократить экипаж до трех человек. По имеющейся информации, созданию обновленного танка со 125-мм пушкой поспособствовали ближневосточные войны, в результате которых некоторое количество танков Т-72 советского производства через третьи страны попало в Китай.

В середине девяностых годов был показан танк «Тип 85-MMB». Он представлял собой машину модели «Тип 85-II» с усиленной комбинированной броней, новой системой управления огнем и прицелами с ночным каналом.

К настоящему времени около 600 танков «Тип 80» в китайских вооруженных силах переоборудованы до состояния «Тип 85». Еще 300 машин модификации «Тип 85-II» с орудием калибра 125 мм были построены в Пакистане по китайской лицензии. Также Пакистану предлагалась модификация «Тип 85-III» с более мощным двигателем и новым оборудованием, но потенциальный заказчик отверг возможность закупок этой техники.

«Тип 88»

Проект «Тип 88», как и «Тип 85», предназначался для совершенствования существующей техники предыдущих моделей. Основой для нового танка стал «Тип 80». Основные изменения относительно базовой бронемашины заключались в обновленных элементах бронекорпуса и некоторых новых приборах. Часть изменений корпуса и башни были сделаны для установки блоков системы динамической защиты. Для увеличения темпа стрельбы новый танк получил механизмы заряжания, облегчавшие работу экипажа. Танк «Тип 88» был принят на вооружение китайской армии в конце восьмидесятых годов.

Специально для модификации «Тип 88А» было обновлено орудие «Тип 83». В новой версии эта 105-мм пушка имела ствол большей длины, что ощутимо увеличило ее возможности. Небольшим изменениям подверглись механизмы подачи снарядов. На корпусе и башне боевой машины установили блоки системы динамической защиты нового типа.

Одновременно с «Типом 88А» разрабатывался «Тип 88B». Эта модификация основного танка получила усовершенствованную автоматику заряжания, а также новую систему управления огнем. Для упрощения последующего серийного производства танки «Тип 88А» и «Тип 88B» были максимально унифицированы.

В отличие от предыдущих модификаций, танк «Тип 88C» создавался на базе модели «Тип 85-II». Изначально «Тип 88C» представлял собой базовую машину, оснащенную 125-мм гладкоствольным орудием с автоматом заряжания и новой системой управления огнем. В дальнейшем танк этой модели получил новый двигатель мощностью 1000 л.с. Вскоре после окончания испытаний танка «Тип 88C» новая система управления огнем была интегрирована в предыдущие проекты семейства «88».

В настоящее время в вооруженных силах Китая имеется не более 450-500 танков «Тип 88» всех модификаций. Свыше 200 танков «Тип 88B» были поставлены в Бирму. Другие страны проявляли интерес к новому китайскому танку, но не выразили желание приобрести его.

«Тип 90»

В девяностых годах китайские танкостроители создали несколько новых основных танков, являвшихся глубокой модернизацией боевой машины «Тип 85». Первая версия проекта «Тип 90» имела такой же состав вооружения и оборудования, как и базовая боевая машина. Все доработки касались башни и бронированного корпуса. «Тип 90» стал первым китайским танком с модульной архитектурой брони. Это значит, что некоторые элементы корпуса могли быть заменены при ремонте или переоборудовании. В частности, в перспективе предполагалось переоснастить произведенные танки «Тип 90» новой комбинированной броней с более высокими характеристиками защиты. Было построено несколько прототипов такого танка, но они не устроили китайскую армию.

Неудача с поставкой собственным вооруженным силам подтолкнула авторов проекта к продолжению работы над новыми модификациями. Так, танк «Тип 90-I» разрабатывался специально для поставок Пакистану. По желанию заказчика, его оснастили дизельным двигателем Perkins Shrewsbury CV12 английского производства и французской трансмиссией SESM ESM 500. К тому времени эти агрегаты уже использовались на танках Challenger 2 и Leclerc соответственно. В конце девяностых годов Пакистан провел ядерные испытания, одним из результатов которых стало эмбарго на поставку оружия этой стране. Ввиду отсутствия двигателей и трансмиссии проект «Тип 90-I» был закрыт.

Эмбарго заставило китайских танкостроителей найти способ выполнить пакистанский заказ. Так появился проект «Тип 90-II». Предполагалось заменить комплектующие зарубежного производства китайскими аналогами. Испытания показали, что имеющиеся двигатели и системы трансмиссии не могут сравниться с агрегатами английского и французского производства. Из-за этого проект «Тип 90-II» тоже был закрыт ввиду отсутствия перспектив.

Проблема силовой установки была решена в начале двухтысячных годов, когда китайские конструкторы создали танк «Тип 90-MMB», оснащенный дизелем 6ТД-2 украинского производства. Этот двигатель смог обеспечить необходимую удельную мощность и работы по проекту продолжились. Результатом совместной работы КНР и Пакистана стало создание основного танка Al-Khalid, используемого в настоящее время пакистанскими, бангладешскими и марокканскими военными. Производство танков ведется на предприятиях Китая и Пакистана.

«Тип 96»

В середине девяностых годов китайская оборонная промышленность создала новый танк, объединивший в себе все передовые наработки по проектам «Тип 83» и «Тип 90». Получившийся основной танк «Тип 96» получил модульную комбинированную броню, дизельный двигатель мощностью 1000 л.с., орудие калибра 125 мм и современную электронику. Ориентировочно в 1997 году «Тип 96» пошел в серию, заменив «Тип 88», производство которого прекратилось.

От предыдущих машин «Тип 96» значительно отличался конструкцией некоторых элементов корпуса и башни. При этом максимальные отличия наблюдались в электронном оснащении. Новая автоматизированная система управления огнем была сопряжена с лазерным дальномером и прицелами с тепловизионным каналом. Утверждалось, что танки «Тип 96» оснащаются лазерной системой оптико-электронного противодействия.

По имеющимся данным, танк «Тип 96» в настоящее время является самой массовой машиной своего класса в составе китайских сухопутных войск. В разных источниках утверждается, что с конца девяностых годов было построено 2000-2500 таких танков. 200 бронемашин этого типа были приобретены Суданом.

«Тип 98»

Еще в восьмидесятых годах китайские танкостроители начали работу над перспективным танком, способным на равных противостоять зарубежным боевым машинам. Первым вариантом подобного танка стал «Тип 98». Характерной особенностью этого проекта стало широкое использование новых идей, ранее не встречавшихся в танкостроении Китая. В частности, «Тип 98» получил сварную башню с развитой кормовой нишей, в которой разместили боекомплект. Ранее боекомплект китайских танков размещался внутри корпуса. Подобное «ноу-хау», подсмотренное у западных конструкторов, имело специфические последствия: в состав экипажа вернулся заряжающий.

В ходе развития проекта «Тип 98» пришлось возвратиться к идее использования автомата заряжания карусельного типа, применявшегося на некоторых предыдущих танках. Благодаря этому экипаж новой боевой машины «Тип 98G» вновь сократился до трех человек. Кроме того, обновленный танк получил двигатель 150HB китайского производства мощностью 1200 л.с.

По имеющимся данным, было построено лишь несколько десятков танков «Тип 98» и «Тип 98G». Эти боевые машины не получили широкого распространения, но при этом стали основой для самого нового китайского танка.

«Тип 99»

Самым совершенным и современным танком в китайской армии является «Тип 99» и его модификации. Эта боевая машина создавалась с учетом как китайского, так и общемирового опыта в танкостроении. Бронированный корпус и башня оснащаются комбинированной броней, повышающей уровень защиты. Для защиты танка от управляемого вооружения также применяется лазерная система противодействия. Точные данные о применении системы динамической защиты отсутствуют.

Танк «Тип 99» оснащается двигателем мощностью 1500 л.с., являющимся копией немецкого дизеля MB871ka501. Несмотря на боевой вес около 54 тонн, танк «Тип 99» способен двигаться по шоссе со скоростью до 80 км/ч. Кроме того, двигатель обеспечивает достаточно высокую скорость движения по пересеченной местности.

Комплекс вооружения танка «Тип 99» напоминает используемый на современных российских танках. Стабилизированная в двух плоскостях 125-мм гладкоствольная пушка сопряжена с автоматом заряжания карусельного типа. В укладках боевой машины размещается 41 раздельно-гильзовый выстрел, 22 из которых находятся в ячейках автомата заряжания. В боекомплект входят снаряды различных типов. Кроме того, имеется информация о создании в Китае управляемой ракеты, пригодной для использования с имеющимся танковым орудием.

Танк «Тип 99», по имеющимся данным, имеет набор оборудования, свойственный всем современным боевым машинам. Командир и наводчик располагают стабилизированными прицелами с тепловизионным каналом. Также имеются лазерный дальномер, баллистический вычислитель и автомат сопровождения цели. Утверждается, что система управления огнем танка «Тип 99» позволяет точно определять местоположение боевой машины и, при необходимости, вести огонь с закрытых позиций.

Несколько лет назад был показан обновленный танк под названием «Тип 99A1». От оригинальной машины он отличался некоторыми изменениями в форме башни. Вероятно, они были обусловлены некими технологическими причинами.

Дальнейшим развитием новейшего китайского танка стала машина «Тип 99A2». Большие изменения претерпела система управления огнем и прицельные устройства. Кроме того, новые танки предполагается комплектовать системой для отображения информации о поле боя. Вместо лазерной системы защиты от противотанковых систем предполагается использовать комплекс активной защиты.

За последние несколько лет были построены около 500 танков «Тип 99» всех модификаций. По некоторым данным, основная масса этих танков построена в соответствии с проектом «Тип 99». Обновленные версии ввиду их сложности производятся сравнительно малыми партиями и пока не получили широкого распространения в бронетанковых войсках.

Прошлое, настоящее и будущее

Как видим, за несколько десятилетий танкостроители КНР смогли пройти трудный путь от сборки боевых машин по лицензии до самостоятельного конструирования бронетехники. При этом нельзя не отметить, что часть китайских проектов танков прямо связана друг с другом. Каждый последующий из этих проектов является развитием предыдущего. В конечном итоге такое «генеалогическое древо» восходит к танку «Тип 59» и, как следствие, к советскому Т-54. Из этого факта можно сделать несколько выводов, как о модернизационном потенциале танка Т-54, так и об осторожном подходе китайских конструкторов к созданию новой техники. Последний вывод подтверждается тем, что в течение длительного времени танки Китая создавались по принципу обновления оборудования и вооружения. Заметные изменения сразу во всех элементах облика боевых машин начали появляться лишь при создании «восьмидесятой» серии. Наконец, последние китайские танки показывают, что подобный подход к конструированию техники закрепился и активно используется.

По понятным причинам китайское танкостроение всегда было вынуждено догонять мировых лидеров, одновременно с этим осваивая новые для себя технологии и технические решения. Особенно ярко отставание проявилось в семидесятых и восьмидесятых годах. Из-за ограниченных возможностей оборонной промышленности в гипотетическом вооруженном конфликте этого времени китайским сухопутным войскам пришлось бы иметь дело с заведомо превосходящим врагом. У потенциальных противников Китая к этому времени уже были полноценные основные танки с комбинированной броней и орудиями калибра 120 или 125 мм. Вряд ли танки наподобие «Типа 69» могли бы справиться с подобной техникой противника.

В девяностых годах ситуация стала быстро изменяться. На смену танкам с гомогенной броней и 100- или 105-миллиметровыми орудиями пришли более новые и совершенные машины. На данный момент самым новым и лучшим китайским танком является «Тип 99». По своему облику эта боевая машина соответствует современным зарубежным образцам. Однако, по некоторым оценкам, «Тип 99» и даже его последние модификации нельзя считать в полной мере современным танком. Есть некоторые основания полагать, что отставание китайского танкостроения сохраняется до сих пор и «Тип 99» соответствует зарубежным машинам, созданным не позже конца восьмидесятых годов.

Стоит отметить, что сравнение последних китайских танков с новейшими зарубежными по некоторым причинам затруднено. После окончания Холодной войны лидеры мирового танкостроения – Россия, США, Великобритания, Германия и Франция – значительно сбавили темпы разработки новых машин. В последние десятилетия эти страны в основном заняты модернизацией уже существующих танков. Китай, в свою очередь, не прекращал свои работы в направлении развития тяжелой бронетехники. Таким образом, сравнение китайских и зарубежных танков превращается в сложную задачу, поскольку за последнее время Китай мог догнать конкурентов, как минимум, в отдельных направлениях.

При всей сложности сравнения современных танков можно сделать один простой вывод, касающийся китайской бронетехники. Инженеры Китая за последние несколько десятилетий сделали очень многое для развития танкостроения. К настоящему времени КНР способна выпускать бронетехнику, которая по ряду параметров может сравниться с разработками ведущих стран. Это означает, что уже сейчас китайские конструкторы работают над новыми проектами, а «премьера» перспективной боевой машины может состояться в самое ближайшее время. Неизвестно, какими будут ее характеристики, но нельзя исключать, что в этот раз китайским танкостроителям удастся создать в полной мере современный танк.

По материалам сайтов:
http://globalsecurity.org/
http://sinodefence.com/
http://army-guide.com/
http://armyrecognition.com/
http://armor.kiev.ua/
http://army-technology.com/
http://defencereviewasia.com/
http://vpk-news.ru/

Ctrl Enter

Заметили ошЫ бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

С обновлением 8.1 в игре появились танки Великобритании, однако разработчики на этом не останавливаются, и в обновлении 8.2 мы с вами опять встречаемся с новой техникой. Теперь это линейка китайских машин. Здесь нас ждут действительно необычные танки с непростой историей их создания. Однако, не будем забегать вперед. Танковая промышленность в Китае развивалась довольно необычным путем. Китайские инженеры самостоятельно разрабатывали оригинальные экземпляры бронетанковой техники на основе лицензионных образцов, приобретенных у других стран. Кроме того, наибольшее влияние на промышленность в Китае в целом и на танкостроение, в частности, оказал Советский Союз. Поэтому не удивительно, что китайские танки имеют много общего с советскими машинами.

Первенец китайского танкостроения - , фактически представлял собой . Китайская республика, только приходящая в себя после от Гражданской войны получила чертежи и технологию производства танка от дружественного СССР, основываясь на этой модели, китайские инженеры разрабатывали собственные машины. Они должны были превосходить, стоявшие на то время на вооружении армии Китая Советские Т34-85 и и составить конкуренцию основным танкам СССР и Т10. Так, китайская конструкторская мысль постепенно развивалась в создании собственных средних и тяжелых танков противоснарядного бронирования. Весь этот процесс можно проследить в . Она начинается с машин, приобретенных у других государств или полученных в качестве трофеев. На средних уровнях ветки находятся танки, которые предоставлены Советским Союзом, либо построенные по советским чертежам. И наконец, на высших уровнях представлены оригинальные китайские разработки, не имеющие аналогов в других странах и созданные с учетом советского подхода к танкостроения.

Одной из особенностей китайской линейки является наличие в ней легких танков до 8-го уровня включительно. Машины подобного типа появлялись в игре и раньше, но в отличие от них не используют барабанный автомат заряжания, таким образом, их огневая мощь более равномерно распределена по времени, что при учете высокой подвижности расширяет возможности применения машин в бою. Средние танки удивят вас наличием высокого урона. Эту картину можно уже наблюдать на , советском танке 8-го уровня со 122 мм орудие Д25Т, однако на китайских средних танках такие орудия появились позже, поэтому они более эффективны и удобны в использовании.

Все китайские танки в игре делятся на 4 большие группы:

1 группа- это заимствованные машины, в нее входят купленные, полученные от союзников и захваченные в боях танки, то есть танки, не производившиеся на тот момент на территории Китая. Эта группа танков охватывает первые 7 уровней. Названия этих танков включает в себя или даже полностью повторяют названия оригиналов.

2 группа - это проектные машины и прототипы. Танки этой группы легко знать по названию, состоящему из цифровых обозначений

В 3 группе представлены танки, направленные на государственное испытание, отличительная черта таких танков - две буквы VZ, добавленные к цифровому индексу в названии.

И наконец, в 4 группе находятся танки, поступившие на вооружении китайской армии, их название начинается со слова Type.

Низкоуровневые китайские танки уже хорошо знакомы игрокам по веткам других стран. Единственным нововведением на низких уровнях станет Type 25-97 ЧиХау, на примере которого вы сможете познакомиться с образцом японского танкостроения. На 5-ом и 6-ом уровнях нас ожидают танки, аналогичные советским Т34 и Т34-85. Самое интересное начинается для легких танков на 6-ом уровне, где появляются оригинальные китайские разработки и для средних и тяжелых танков на 7-ом уровне. Здесь появляются СТ, прошедшие путь от Т34-85 до , аналога Т54, а также , ведущие родословную от ИС-2 и представляющие собой машины равноценные советскому ИС-8, а в чем то даже и его превосходящие. Ветка легких танков в Китае представлена танками с характерным низким силуэтом, издали напоминающим Т54. Эти танки обладают превосходными техническими характеристиками и неплохими орудиями, которые практически не уступают аналогичным орудиям на средних танках. Начиная с 7-го уровня, китайские ЛТ могут нести стабилизатор, однако у них есть и недостатки, а именно малая масса и тонкая броня, схожая с . Отличительной особенностью китайских средних танков является наличие орудия с большим базовым уроном, а также литых рикошетных башен с очень хорошим бронированием.

Рассмотрим средние танки 9-го и 10-го уровней в качестве наглядных примеров.

На 9-ом уровне располагается танк , в игре он представляет собой различные варианты конструкционных наработок по модернизации танка Type59. Топовая конфигурация этого танка примечательно орудием тяжелого танка 10-го уровня, которая обеспечивает ему самые высокие показатели бронепробития и урона среди всех его одноклассников, за исключением Центуриона. Однако, эти великолепные характеристики уравновешиваются такими недостатками танка, как низкая подвижность и маневренность, а также медленным сведением и малыми углами вертикальной наводки орудия.

Перейдем к венцу развития китайских средник танков. является прототипом среднего танка, предназначавшегося на замену Type59. От предыдущих машин его отличает усиленное бронирование башни и еще более мощное вооружение. Он оснащен, пожалуй, самым мощным из всех китайских орудий, представленных в игре полным аналогом советского орудия М62Т2. По бронепробиваемости оно не уступает другим орудиям средних танков 9-го уровня, при этом отличаясь более высоким разовым уроном. Следует, однако, отметить, что в результате использования такого вооружения танк оказывается немного перегруженным, что не лучшим образом сказывается на его динамике. Высоко уровневые средние танки Китая представляют собой своеобразную комбинацию и ТТ, соответственно их характерные недостатки - не лучшая динамика и малые углы вертикальной наводки. Это значит, что игре вам будет сложнее пользоваться особенностями рельефа. Исключение составляют небольшие кочки и камни, именно благодаря низкому силуэту китайских топовых СТ. В остальном придется уделить внимание искусственным укрытиям: завала, нагромождениям мусора и остовам поврежденной бронетехники.

Среди тяжелых танков наибольший интерес для игроков представляют, пожалуй, машины 8-го и 10-го уровней. Например, на 8-ом уровне располагается модель 110, которая представляет собой модернизацию ИС-2 с более мощным бронированием и прогрессивной формой корпуса типа щучий нос. Эта форма является отличительной чертой китайских тяжелых танков, в результате мы получаем с самой мощной, по сравнению, с его одноклассниками броней во фронтовой проекции. Слабым местом танка являются, однако, длинные и достаточно уязвимые борта. Также следует отметить, что он оснащен орудием, характерным скорее для средних танков. Топовым тяжелым танком для средней ветки является модель 5А под . Это третий тяжелый танк 10-го уровня, обладающий возможностью игровой прокачки. И в отличие от игрокам понравятся оба его орудия. Одним из них является немного ослабленный аналог М62Т2, аналогично вооружению среднего танка 9-го уровня. Второе орудие является китайским ответом на С70 и имеет сопоставимый с этой пушкой разовый урон и другие характеристики, но несколько меньшую бронепробиваемость. По бронированию танк напоминает , а стиль игры схож с ИС-8. Машина фактически представляет собой результат развития подвижных тяжелых танков, совмещавших в себе конструкторские особенности как ТТ, так и СТ.

На сегодняшний день в World of Tanks имеется широкий ассортимент легких, средних, тяжелых танков и огромный выбор ПТ и САУ. Всего в этой онлайн-игре насчитывается девять веток: советская, немецкая, американская, французская, английская, японская, чешская, шведская и китайская. Последнюю мы как раз и рассмотрим в данной статье.

Краткий обзор ветки

Вся линейка имеет довольно высокую популярность среди игроков, и связано это в первую очередь с тем, что китайские танки имеют схожесть с представителями легендарных машин СССР. Основным отличием является броня, которая менее рикошетная и немного хуже, чем у советских аналогов. Кроме того, у них более слабые орудия. Но в сравнении с другими ветками китайские танки обладают рядом преимуществ, которые отсутствуют у других машин.

Отзывы о «китайцах» довольно неоднозначные. Многие утверждают, что их ветки средних и легких танков самые лучшие, но это нельзя считать фактом, потому что немало и тех, кто не считает достойными китайские танки. Отзывы игроков выделили в этой довольно непростой ветке машины, которые представлены в таблице ниже.

Рассмотрим китайские танки, приведенные в таблице выше, более подробно. Начнем, конечно же, с отличного ЛТ 4-го уровня.

M5A1 Stuart - быстрый мститель

Данный легкий танк в китайской ветке занимает четвертую позицию. По своему внешнему виду машина напоминает американца M5 Stuart и обладает не менее хорошей подвижностью. Кроме того, у китайца отличное орудие с неплохим пробитием и уроном. Из недостатков следует выделить черту, характерную для всех легких танков в игре, - очень слабая броня. Однако M5A1 имеет отличный обзор, что позволяет качественно светить на всех картах. Далее идёт первый средний танк китайской ветки, который можно считать хорошим.

Отзывы об этой машине в основном положительные. Многие танкисты берут первых мастеров именно на M5A1, и это неудивительно. Несмотря на хорошие характеристики, у этой машины довольно плохие общие показатели статистики на сервере, что предполагает её использование игроками, которые хотят поднять свой WN8. Характеристики к этому располагают отлично.

Type T-34 - брат легенды

Данный СТ - это отличная копия советского Т-34, имеющая похожее вооружение и подобное бронирование корпуса. Группа танков способна натворить много шороха в команде противника, их дыроколы имеют отличное пробитие и достаточно высокий урон для этого типа машин. К недостатку относят обычно плохие УВН, но это не так критично. Танк проходной и ведет к двум отличным представителям китайской ветки. Отзывы об этой машине в основном положительные. Орудие помогает набивать статистам неплохой WN8, при этом средняя статистика на сервере очень занижена. На данной машине часто берут первых воинов и колобановых, и это неспроста - она на самом деле довольно неплоха, но её нельзя считать лучше легендарного Т-34.

59-16 - если вцепится, то до смерти

Это очень интересная машина для любителей динамичной игры и активного света. Данный легкий танк обладает интересным барабаном и возможностью установки орудийного досылателя (что обычно барабанным танкам недоступно). Начинающие игроки спрашивают: а почему так? На самом деле всё просто. Легкий танк 59-16 имеет стоковое орудие на голдовых снарядах, и досылатель очень пригодится в этом случае. Обзор этого ЛТ хорош и позволяет светить на всех картах в игре достаточно комфортно. А вот на 7-м уровне ветки легких машин вас будет ждать настоящий дамагер - WZ-131, но он не такой интересный, как следующий после него WZ-132, о котором мы расскажем позже.

У большинства игроков, согласно отзывам, именно на данном светлячке стоит рекорд по насвеченному урону. Если в виде оборудования использовать просветленную оптику и стереотрубы, то вы, безусловно, будете пересвечивать 100 % своих врагов, что, конечно, является огромным плюсом данной машины. Динамичность этого китайца поражает. Благодаря ей машина не только активно светит, но и настреливает много урона в карму врагов.

Type 58 - только вперед!

Данный средний танк шестого уровня имеет схожие характеристики со своим советским прототипом Т-34-85. У него менее рикошетная броня и иной геймплей из-за устанавливаемого вооружения, но он довольно интересный представитель в китайской ветке, который стоит выкачать. Достоинства тайпа - высокие показатели ДПМ, хорошая динамика и достойная точность для шестого уровня. В слоты оборудования стоит установить досылатель, просветленную оптику и усиленные приводы наводки. Это позволит достаточно комфортно играть и наносить большое количество урона в каждом бою. Данный средний китайский танк ведет сразу к двум машинам, которые по-своему интересны - T-34-1 и IS-2. Все представители ветки довольно интересны, но, как всегда, важны 6-й и 8-й уровни, а также самый основной - 10-й. Поэтому именно танки этих уровней мы рассматриваем в статье.

WZ-132 - зубодробительный светляк

Несмотря на свои большие размеры, данный ЛТ очень подвижен и динамичен. Его главным достоинством считают отличное вооружение с большим разовым уроном и высоким бронепробитием. Танк очень схож с советским прототипом Т-54 «облегченный», но обладает более слабой броней и менее пробивным орудием. Несмотря на это, его качество обзора удивляет всех игроков - оно одно из лучших в игре. К недостатку причисляют плохие УВН.

Оборудование здесь такое же, как на любом китайском светляке: оптика, досылатель, стереотрубы. Если вы делаете из этого ЛТ дамагера, то поставьте вместо труб стабилизатор вертикальной наводки. Данный легкий китайский танк похож на предыдущую машину - WZ-131, разве что обладает во всем более высокими показателями. Конечно, если сравнить данный прототип с облегченкой, то безусловно советский собрат окажется победителем в споре. Отзывы о данной машине исключительно положительные, а все благодаря огромному обзору, одному из лучших в игре, и отличному вооружению, которое позволяет не только светить, но и настреливать урон.

T-34-2 - прорвемся!

Как и ЛТ WZ-132, данный танк является предшественником СТ 9-го уровня - WZ-120. Эта машина является динамичной и мобильной, но обладает сравнительно слабой броней и вооружением. Единственным достоинством данного танка, отличающим его от всех похожих машин, является высокий разовый урон в 390 ХП. Машина похожа на предшественника T-34-1, как и полагается во всей китайской ветке.

Если у вас нет в ангаре мечты 90 % танкистов - Type 59, - то 34-2 может стать отличной заменой. Конечно, у этого среднего танка хуже броня башни и не такое комфортное вооружение, но он с легкостью справляется в игре как против 8-х, так и против 9-х уровней. Кроме того, на данный китайский танк запчасти стоят недорого, что тоже является преимуществом.

110 - найдем и убьем!

После отличного тяжелого танка 7-го уровня IS-2 в китайской ветке идёт 110. Данный железный монстр обладает хорошей крепкой броней и сравнительно высокой динамикой. Недостатком является слабое вооружение, которое компенсируется быстрой перезарядкой. Техника имеет отличный обзор, несмотря на то что достаточно тяжелая. Это делает ее идеальной машиной прорыва, как советский ИС.

Конечно же, это не советская мощь в виде ИС-3, но тоже неплохая машина. Данный китайский танк имеет огромное количество положительных оценок от игроков, и его полюбили многие танкисты. Несмотря на свои отличные характеристики, средний WN8 на нем довольно низкий, поэтому поднять его на своем аккаунте при помощи данной машины не составит большого труда.

121 - альфа-самец

СТ 10-го уровня в игре имеют сравнительно невысокий урон. Но китайские средние танки обладают иными характеристиками. Например, 121-й обладает отличным вооружением - самым лучшим среди аналогов. Кроме того, он динамичен и неплохо бронирован. Недостатком 121-го являются его УВН и сравнительно низкая скорость полета снарядов. Данную машину часто используют как танк прорыва, особенно хорошо он действует на городских картах.

Высокий урон 121-го удивляет многих игроков, получивших оплеуху от этого СТ. Его орудие одно из лучших на своем уровне, динамика отличная, а бронирование сравнительно неплохое. Обзор танка китайского 121 интересует многих геймеров, которые могут оценить положительные стороны этой машины.

113 - победитель по жизни

Тяжелый китайский танк 10-го уровня очень хорош. 113-й имеет отличное вооружение, крепкую броню и высокий ДПМ. Кроме того, он динамичен. Но из недостатков танка выделяют его УВН и наличие большого количества ослабленных мест в бронировании. Данная машина применяется в различных ситуациях, в основном для прорыва вражеской обороны. Китайская ветка танков заканчивается отличными машинами, и 113-й, безусловно, включен в список лучших азиатских машин. Но для хорошей и комфортной игры необходим экипаж с перками. Его можно получить при помощи премиумных китайских машин. Давайте рассмотрим их.

Премиумные китайские танки

Для прокачки экипажа необходимы хорошие машины, купленные за золото или полученные в акции. В китайской ветке их немало, но в основном они акционные. Так, например, китайский премиум-танк Type-59 уже давно не продается. Однако он имеет огромную популярность и самые высокие оценки. Этот китайский танк отзывы получает просто восторженные. На сегодняшний день это самая дорогая техника, которую можно купить за реальные деньги. Цена на код активации начинается с 20 тысяч рублей и достигает значения в 60 000.

Конечно, в игре немало и других китайских премиум-машин:

  • ЛТ - Type 64, Type 62;
  • СТ - T-34-3, 59-Patton, 121B;
  • ТТ - WZ-111, 112.

Некоторые из них до сих пор находятся в продаже, и их можно приобрести за золото. Китайские танки VT - это удивительные машины, которые предполагают активный геймплей и постоянное движение. Их используют как технику прорыва, и отзывы о китайской ветке в основном только положительные. Играйте и выигрывайте! Надеемся, вам понравился обзор. Успехов вам и больших побед!



Loading...Loading...