Пособие по рекомендуемым перкам для советских ПТ-САУ. Пособие по рекомендуемым перкам для советских ПТ-САУ Как играть на танке су 152

1. Общее описание перков.
Перки в WOT бывают двух видов: умения и навыки. Умение — начинает действовать сразу, эффективность увеличивается по мере изучения. Навык — начинает действовать только при 100% изучении. В свою очередь и умения, и навыки подразделяются на групповые и индивидуальные. Вообще эта информация доступна в самом клиенте, так что особо тут зацикливаться не будем. Возьмём отсюда подробное описание перков (как наиболее актуальное — даже официальная вики даёт немного неверные данные, но с некоторыми уточнениями, о которых ниже):

2. ЧаВо и детальный разбор работы некоторых перков.
Многим игрокам не совсем ясен принцип работы некоторых перков, и как следствие, возникают проблемы с их выбором. Попробуем ответить на наиболее актуальные вопросы.

Q:«Злопамятный» или «Снайпер»?
A: У наводчика есть 2 довольно полезных навыка — «Снайпер» и «Злопамятный». И поскольку оба работают только при 100%, очень не хочется угробить кучу опыта впустую. Рассмотрим подробнее оба. «Злопамятный» — позволяет видеть танк врага в течение 2 дополнительных секунд в секторе 10 градусов от точки прицеливания. Кому это может быть полезно? Машинам с хорошим обзором (чтобы засвет был именно наш). «Злопамятный» также даёт 2 доп.секунды подсвета и союзникам — если играем «светляка», профит от этого очевиден. Ну а как для пт-шки?
Во-первых, если мы подсветили противника на машине с долгим КД и плохим сведением (с БЛ-10, например) — эти 2 дополнительные секунды можно использовать для более полного сведения (но светить мы должны сами).
Во-вторых, машины с быстрым КД скорее всего успеют выстрелить пару раз (среднее время засвета 5-10 секунд +2секунды). Но опять-таки, мы должны смотреть в эту точку — и если противник пропал из засвета, то спроецировать его движение на пару секунд вперёд — не большая проблема. Тут правда встаёт вопрос о рельефе, дистанции стрельбы и фиксации УВН орудия — но это уже совсем другая тема.
«Снайпер» — +3% на шанс нанесия критического урона (модулям или экипажу). Здесь самое интересное. Откуда взялись эти 3% непонятно. Я перелопатил кучу инфы — и так и не нашёл ничего конкретного. Где-то 3% (чаще всего), где-то 5%, где-то вообще численно не выражено. Да и 3% от чего? От шанса модуля на уклонение от получения крита (как, например, 27% для БК)? Или 3% — дополнительный шанс для каждого выстрела? Причём это никак не проверить ни теоретически (обсчёт идёт на сервере и всяки ТанкИнспекторы тут не помогут), ни практически — нужно просто огромное кол-во выстрелов, чтобы составить более-менее достоверную статистику, а с учётом мизерности данного шанса, ВБР (например в 25% на разброс бронепробития) делает подобные эксперименты бессмысленными.
Так что, единственное, на что мы можем положиться в этом вопросе — это ответы самих разработчиков. Вот что мне удалось нарыть:



Будем считать, что повышает шанс нанесения критического повреждения на «единицы процентов». Получается какая-то мелочь (один лишний крит за пару боёв).
И что же более полезно? Я бы выбрал так: для машин с долгим КД — «Злопамятный» (2 секунды на сведение); для скорострельных — «Снайпер» (больше выстрелов — чаще будет выпадать шанс на лишний крит; мнение о более высокой наносимости критов «дыроколами» — несколько ошибочно).

Q: «Боевое братство» — есть ли смысл (без вентиляции, доппайка и т.п.)?
A: Лично я всегда вкачиваю одним из первых. Сейчас попытаюсь объяснить.
БоБр повышает на 5% уровень владения основной специальностью. Много это или мало? 5% основного умения экипажа — это 2,15% к соответствующим ТТХ машины. ТТХ машины на которые распространется действие БоБр: скорострельность, общая точность орудия, время сведения, проходимость по грунтам, обзор, маскировка, радиус действия рации.
Заострю внимание на 2 моментах. С помощью БоБр (а так же вентиляции и допапайка) мы можем повысить общую точность орудия. Мелочь, конечно, но помогает! Для сравнения точность БЛ-10 на ИСУхе с БоБром и без:

Второй момент — буст к обзору +2,15%. Это, на минуточку, больше чем даёт перк «Орлиного глаза» (да, ОГ качается только командиру, а БоБр всем, но и бонусов от БоБр куда больше).
Что ещё может БоБр? Он даёт также +5% всем умениям экипажа: ремонт, пожаротушение, маскировка, наставник, орлиный глаз, радиоперехват, изобретатель и т.д. Понятно, что прибавка тут будет вообще мизерная, что её даже всерьёз рассматривать не стоит, но всё же — с помощью доппайка, вентиляции и БоБр, можно получить уровень маскировки более 100% (а не 80% как для 100% прокачанного умения маскировка).
С БоБр и соответствующим оборудованием можно делать свою машину более универсальной (подтягивая слабые стороны). Или наоборот бустить наиболее сильные. Можно по максимуму заточить машину на обзор, или на уменьшение кд и т.п.
Так что порой странно слышать «фе! всего 5%!» от игроков, которые первым делом бегут качать «Орлиный глаз».

Q: «Маскировка» или «Ремонт»?
A: Ну тут всё просто. Ремонт критичен для высокоуровневых машин — поскольку они могут пережить далеко не одно попадание — и критовать их будут часто (особенно гусеницы), им важно как можно скорее чиниться. Маскировка важна для всех ПТ, но у топов её базовое значение значительно ниже и абослютный буст от прокачанного умения «маскировка» будет не так велик (плюс обзор у танков на хайлевелах куда выше). И выбирать я бы тут не стал, сбрасывать маскировку на ремонт явно не имеет смысла, а вот просто поставить ремонт следующим перком — вполне разумно.
Чтобы дать какой-то конкретики по ремонту, нашёл вот такую табличку скорости ремонта ходовой (она уже устарела, но какое-то представление может дать — в частности, скорость ремонта ходовой у СУ-101 сейчас выше чем у СУ-122-54):

Q: Работают ли перки при контузии члена экипажа?
A: Только БоБр. Причём это то ли баг, то ли кто-то из разработчиков в своё время прислушался к вайну игроков. Из этого, кстати, вытекает следующий вопрос:
Q: Изучил заряжающим все перки — что качать дальше?
A: Качайте «Отчаянный» и «Бесконтактную боеукладку» — эффект не суммируется, но при контузии одного заряжающего, перки второго будут работать.

3. Рекомендации по сбросу перков.
Перки можно сбрасывать за голду — опыт при этом не теряется, но это накладно по голде (особенно если постоянно меняешь умения на навыки). А можно за серебро, но при этом теряем 10% опыта заработанного членом экипажа:
При сбросе первого перка — 21К опыта.
При сбросе 2 перков — 63К опыта.
При сбросе 3 перков — 147К опыта.
При сбросе 4 перков — 315К опыта.
Если машина в элитном состоянии — можно поделить эти числа на два — тот член экипажа которому сбросили перки (если он один, конечно) начнёт прокачиваться в 2 раза быстрее.
Как видим, 2 перка (30К опыта для элитной машины) можно сбросить практически безболезненно. 3 перка (75К опыта для элитной) — уже чувствительно, но под акции на опыт это можно компенсировать. 4 перка и больше, сбрасывать за серебро лучше не стоит — куча опыта пропадает впустую. Так что стоит заранее продумывать логику прокачки перков.
Ещё хочу отметить, как стоит менять умение на навык. Допустим, у наводчика выкачался первым перком «плавный поворот башни». Его можно сбросить сразу, допустим, на «снайпера»» и снова поставить на прокачку ППБ. Но я бы советовал немного покатать с первым перком не сбрасывая его. И только когда поднакопится нераспределённого на второй перк опыта — сбросить на «снайпера» и сразу получить сколько-то процентов второго перка. Таким образом за время прокачки «ППБ» будет у нас работать всегда (в той или иной мере). Какие основания для таких манипуляций? Дело в том, что опыта для прокачки перка (любого по порядку) с 0 до 50% требуется… в 9,5 раз меньше, чем прокачать тот же перк с 51 до 100%. И первые проценты перка набегают крайне быстро.

4. Рекомендации по прокачке перков в линейке советских ПТ-САУ.
Чтобы минимизировать потери опыта или голды на сброс, вы должны сразу определиться — остановится ли ваш экипаж на какой-то конкретной машине или будет качаться до топов. Потому что на 5 уровне командиру переходит специальность радиста (которая до этого была у заряжающего, а с ним и такой полезный перк как «радиоперехват»), а на 7-9 добавляется заряжающий.


АТ-1. Особо останавливаться не будем. Начинаем качать всем маскировку.


СУ-76, СУ-76И, СУ-85Б, СУ-85И — экипажи у машин идентичны. Многие на них уже любят фаниться (вплоть до фанатизма) поэтому подробнее.
Командиру качаем маскировку, сбрасываем на лампу (можно за серебро), снова качаем маскировку.
Всем остальным качаем маскировку, потом БоБр.
И пока будет качаться БоБр — у нас будет вполне играбельная машина с 75% маскировкой и лампой.
Вкачался второй перк — командиру сбрасываем маскировку на БоБр и снова ставим маскировку. Если собираетесь оставить экипаж на этих машинах — четвёртым перком можно поставить «орлиный глаз», но вообще не советую — слеповатые они, буст будет небольшой, а экипаж возможно, захочется пересадить на другие самоходки выше по ветке.
Третьим перком наводчику «ставим плавный поворот башни», когда выкачается сбрасываем на «снайпера» и снова ставим ППБ.
Третьим перком мехводу ставим «виртуоза», когда выкачается ставим «короля бездорожья».
Третьим перком заряжающему — «радиоперехват» (если экипаж останется на этих уровнях) или «ремонт» (нужно уже начинать подкачивать, если экипаж пойдёт дальше).
Если экипаж остаётся — наводчику снова сбрасываем ППБ на «злопамятного» и снова ставим ППБ, а мехводу ставим «Плавный ход». Всё остальное не критично.


СУ-85, СУ-100, СУ-100М1, СУ-101, СУ-122-44 — экипажи так же идентичны.
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, орлиный глаз (в порядке приоритета — сбрасывать перки после второго уже нет нужды — ставим по порядку).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).

Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция, ББУ (последние три качаем через сброс ремонта).


СУ-152, ИСУ-122С, ИСУ-152, об.704, об.268
Командир — лампа, БоБр, маскировка, ремонт, радиоперехват, орлиный глаз. Слеповатая ветка — ремонт ей уже полезнее радиоперехвата будет.
Наводчик — маскировка, БоБр, ремонт, злопамятный, снайпер, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, ПХ, ремонт, КБ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция (последние два качаем через сброс ремонта).
Заряжающий — на СУ-152 и дальше появляется второй. Так что я бы заранее озаботился выкачкой хотя бы БоБр (чтобы работало у всех), если возможности нет — сразу ставим БоБр.


СУ-122-54
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт (а эта машина и вполне зрячая, и ремонтируется быстро).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ремонт, ППБ.
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, КБ, ПХ, ремонт.

Со вторым заряжающим та же история что и выше.


об.263
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, ОГ.
Наводчик — мастер-оружейник, маскировка, БоБр, ремонт, снайпер, злопамятный, ППБ (у 263 слабое место — маска орудия. В неё будут пулять все — как следствие, постоянные криты орудия — так что перки наводчику лучше сбросить).
Мехвод — маскировка, БоБр, ремонт, виртуоз, КБ, ПХ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, ББУ, интуиция (последние три качаем через сброс ремонта).
Второму заряжающему — БоБр, ремонт, маскировка и те навыки, что не вкачаны первому заряжающему.

СУ-100Y, как крайне специфичную машину и ИСУ-130, как акционно-модераторскую — оставим пока в стороне.

СУ-152 - легендарная советская самоходка, которую прозвали Зверобоем за способность уничтожать немецких Тигров, Пантер, Элефантов и других танковых зверей.

Безусловно, главным козырем этой боевой машины является гаубица МЛ-20, способная стрелять снарядом калибра 152мм. Масса снаряда составляет более 40кг, вылетая из ствола орудия он облает огромной разрушительной силой. Попадание из 152 орудия могло уничтожить не только вражескую бронированную технику, но и небольшое здание .

В воспоминаниях бойцов нередко упоминается, что СУ-152 использовались для борьбы со снайперами, от попадания из орудия МЛ-20 двух-трех этажное строение, где прятались снайперы складывалось.

Как исследовать СУ-152 в WoT

Самоходная артиллерийская установка СУ-152 в World of tanks расположена на седьмом уровне. Чтобы исследовать СУ-152 в World of tanks потребуется набрать 31500 опыта на СУ-100, стоимость СУ-152 составляет 1305000 серебра . Следующая за СУ-152 машина в дереве исследования советских тяжелых противотанковых установок - ИСУ-152, чтобы исследовать ее потребуется набрать на СУ-152 75000 опыта.

Как играть на СУ-152 в World of tanks

СУ-152 советская самоходка, которой присущи черты большинства боевых машин этой ветки исследований в World of tanks - хороший разовый урон, плохая точность, посредственная подвижность, которая, однако, позволяет успеть занять нужные позиции на этой боевой машине.

Хорошей маскировкой СУ-152 похвастаться, также, не может, выстрел из орудия большего калибра практически гарантировано ведет к обнаружению самоходки. Поэтому, играя на СУ-152 в World of tanks следует всегда рассчитывать варианты отступления перед выстрелом.



СУ-152 в WoT может выступать как в качестве поддержки тяжелых танков на второй - третей линии атаки, так и в качестве оборонительной огневой точки, заняв выгодную позицию.

На СУ-152 можно выбрать один из двух конкурентоспособных вариантов вооружения: первый гаубица МЛ-20, второй пушка Д-25С. Рассмотрим подробнее оба варианта.

Какое орудие на СУ-152 лучше

В стоковой комплектации в World of tanks на СУ-152 установлена гаубица МЛ-20 , это орудие обладает отличной огневой мощью, основным снарядом стоит выбрать фугасный, который может нанести 910 урона при полном побитии. Можно выбрать и более затратный вариант стреляя кумулятивными снарядами, но это будет очень дорого.



СУ-152 с орудием МЛ-20

СУ-152 с гаубицей МЛ-20 способно оказать достойное сопротивление любому сопернику, это орудие настолько хорошо, что многие ставят его и на топовую версию боевой машины. Установив на СУ-152 гаубицу МЛ-20 в боекомплект нужно включить фугасные и кумулятивные снаряды, бронебойные возить не стоит, у них слишком плохо пробите.

При игре в World of tanks с фугасницей МЛ-20 стоит помнить, что вражеская броня уменьшает урон фугасного снаряда снаряда, поэтому следует стрелять в наименее бронированные части танков - корму или борта. Выцелить слабые места боевых машин будет непросто МЛ-20 не отличается хорошей точностью.


Игра на СУ-152 с орудием Д-25С более традиционна, из этого орудия стоит стрелять бронебойными или подкалиберными снарядами. Бронебойный снаряд способен нанести 390 урона. Орудие Д-25С гораздо скорострельнее и точнее чем МЛ-20.



Таким образом, выбрав орудие Д-25С вы сможете наносить 390 урона при пробитии и стрелять чаще. Однако следует учесть, что вы будете попадать в бои, в том числе, и с танками девятого уровня, пробить которые в лоб будет нелегко, а иногда и невозможно.


Установив гаубицу МЛ-20 вы будете реже стрелять, но сможете огрызаться играя даже против девяток. Выбор орудия зависит от стиля игры и предпочтений, если вы умеете играть на фугасницах выбирайте МЛ-20, если вам удобнее играть на пушках, стреляющих бронебойными снарядами используйте Д-25С.

СУ-152 на кумулятивных снарядах

Если вы готовы хорошенько потратиться для эффективной игры, то вам стоит выбрать вариант с установкой гаубицы МЛ-20, и использованием кумулятивных снарядов, бронепробитие которых, лучше чем у подкалиберных для Д-25С, при этом урон от пробития 152-ым снарядом составит 700 единиц прочности.

Какие модули исследовать на СУ-152 в World of tanks

В первую очередь на СУ-152 стоит исследовать ходовую , далее если вы предпочитаете играть с фугасницей нужно исследовать двигатель , что несколько улучшить динамику танка.

Если вы хотите установить на СУ-152 орудие Д-25С , то после ходовой нужно исследовать орудие А-19 , затем - Д-25С и после этого прокачать двигатель .

Какое оборудование установить на СУ-152 в WoT

Как было отмечено СУ-152 одна из типичных советских САУ в World of tanks, для этих боевых машин отлично подходит досылатель улучшающий скорострельность, усиленные приводы наводки , ускоряющие сведение и вентилятор для активной игры в качестве поддержки тяжелых танков, или стереотруба для игры от обороны. Любители засад могут заменить приводы на маскировочную сеть .

Здравствуйте танкисты! Сегодня мы поговорим о машине способной расковырять любую боевую единицу в игре, машине 8-го уровня, машине, попадания которой боятся все, независимо от уровня и бронирования. Встреча йте Ису-152 или "консервный нож по советски"!

Основное

Цена ИСУ-152 - 2 520 000 кредитов. Также незабываем о экипаже, экипаж уже на этой машине сильно влияет на ее характеристики.
Я крайне советую начинать играть уже со 100% экипажем (машина в стоке и так уныла). Добиться 100% экипажа можно 2 способами:

  • 1-й купить за золото что составит 200*5=1000 золотых,
  • 2-й грамотно пересадить с СУ-152. На СУ-152 не обучать экипажу перки и тогда при пересадке за кредиты на ИСУ вы получите 100%

экипаж, что составит 20 000*5 = 100 000 кредитов.
Весьма приличные суммы, но что вы хотите? Танк 8-го лвл...

Комплектация

В стоковом состоянии танк ведет себя очень плохо, фугасница действует на нервы(за исключением стрельбы золотом), скорость и маневренность желают лучшего, но терпите и конце вы получите совсем другой танк и самое страшное орудие в игре - БЛ-10. Орудие, от которого пятятся за укрытие даже ТТ10, а танки 6 лвл и ниже лопаются с 1 попадания.

Вот ветка исследований


Весьма большие цифры опыта. Следовательно вам придется провести не мало боев прежде чем вы доведете машину до топа.


На стоковую ходовую станет доп. оборудование (досылатель, сведение и т. д.), но топовая ходовая увеличит скорость поворота, а это очень важно для комфортной игры. Да и БЛ-10 без нее не установится (если только не поставить усиленные торсионы)


Топ радиостанция уже должна быть у вас открыта на Су-152, просто устанавливаем. Ну а если вы не открыли ее то откройте как можно быстрее, 360 м для 8-го уровня это очень мало.

Небольшое отступление, зачем так важна радиостанция:

Для эффективной игры вам необходимо знать что творится в другой части карты, если вы не знаете что происходит на другом фланге например вы не можете принять правильного решения и задаете себе вопросы:

Прорван ли фланг?,

нужна ли поддержка?

Где остальные силы противника?


Если вы качали ветку советских ТТ то должны были открыть топ двигатель на ис или ис3. Если нет - я рекомендую открыть уже после установки топ орудия. У двигателя малый % пожара, очень и очень мало машин в игре с таким % вероятности пожара при попадании.


Стоковое орудие - фугасница 152 мм:

Скорее всего с ней вам и придется набивать как минимум 60 тысяч опыта, 122 мм пушки 7 и 8 уровня больше не будут решать в тех боях куда мы будем попадать.
Плюсы орудия в том что нам не важно в какую часть танка мы будем попадать, главное попасть по врагу урон все равно пройдет. Да и мысль о том что с каждым попаданием у врага будет крит модуля/члена экипажа радует, главное стрелять только фугасами
Минусы заключаются в том что оно кривое, долго сводится и перезаряжается.

Еще можно стрелять прем. снарядами за серебро, если есть премиум и премиумные танки для фарма серебра. Но уровень боев, точность и пробитие снарядов даже за золото, на мой взгляд, несовместимы. Хотя это на ваш выбор.

Орудие БЛ-9С:

Пушка имеет среднее пробитие и высокий урон в минуту. Многое предпочитают набить еще 20 000 опыта и купить БТ-10, поэтому орудие не популярно и очень редко встретить. Более подробно я его рассматривать не буду, в виду малой популярности.

Ну и БЛ-10 или прячься кто может:

Вот вы установили ходовую (или поставили усил. торсионы) и открыли эту заветную пушку.
Как я уже говорил выше, это самое лучшие орудие в игре(было до ввода ПТ и СТ 10). 286 пробития - самый высокий показатель на 9 уровне в паре с огромным уроном от 600 до 900 способны внушить страх всем кто стоит напротив орудия, а после 1-го попадания начинается паника! Никто не хочет получить 2-й выстрел который для многих станет смертельным...
Но как всегда есть НО, снаряды иногда так и хотят срикошетить или сбить гусеницу без урона. Да-да, этим пушка тоже славится.


Вот на мой взгляд оптимальный вариант прокачки ИСУ-152:

1. Радиостанция должна быть открыта поэтому просто устанавливаем - играть со сток рацией очень не приятно, не знаешь что происходит на фланге.
2. Копим опыт на ходовую (если нет проблем с кредитами ставим торсионы и не качаем ходовую ) - без нее не станет топ орудие.
3. Устанавливаем орудие БЛ-10 или БЛ-9С - с новыми пушками мы будем получать гораздо больше опыта.
4. Качаем ходовую (если стояли торсионы ) - с ней на танке будет гораздо приятнее играть, да и скорость поворота заметно увеличится
5. Качаем двигатель - он все равно переходит на об. 704 + добавит динамики танку.


В целом можно выделить такие минусы и плюсы танка:

Плюсы:

  • Хорошее орудие в топе.
  • Хорошая динамика и скорость тоже в топ комплектации.
  • Очень часто в топе команды.
  • Много положительных ощущений от игры в топ комплектации.

Минусы:

  • Очень часто светимся после 1-го выстрела.
  • Большой приоритет у врагов.
  • Картонная броня.
  • Первый засвет - минус 200 - 300 ХП.

Прибыльность ИСУ-152:

Все зависит от того какое стоит у вас орудие:
Если стоит 122 мм то о прибыльности говорить даже не стоит и ПА не спасет, каждый выстрел 1 тыс. кредитов + ремонт около 10 тыс.
Если - фугасница 152, то с ПА можно играть в 0.
Ну а если БЛ-10 - без ПА* в 0 или небольшой плюс. С ПА* будет небольшой фарм.

Золото естественно на любом орудии будет заводить в большие минуса.

* - Премиум аккаунт.

Но в любом случае вам нужен танк для фарма кредитов, либо 5, 6 лвл, либо любой прем. танк 8 лвл.


Тактика боя на ИСУ-152:

Мы не ПТ прорыва как об.704, Наша броня не выдержит попаданий и средних пушек.

Следовательно, надо использовать тактику засад и поддержки союзников из-за спин ТТ.

Не забываем про то что наше орудие так и норовит сбить гуслю или срикошетить, поэтому цельтесь хорошо. Перезарядка очень долгая.

Если вы используете засады, то выбирайте такие места где вас будет оч. тяжело засветить (2-е, 3 -е кусты) т. к. после выстрела наш танк светится как новогодняя елка. Также при использовании засадной тактики не стоит забывать, что многие противники после 1-го попадания уже "не будут лезть на встречу со 2-м снарядом". Наша задача вместе с парой ТТ/ПТ занять одно из направлений и его дефить.

Ну а если вы решили поддержать ТТ своим огнем то придерживаться надо таким инструкциям:

Если вы играете в городе и пытаетесь выковырять противников из-за угла выберите момент когда все плюхи словят ТТ, не лезьте вперед них (наш картон не выдержит и 1/3 попаданий)

Наносите урон самым страшным врагам, не стреляйте по мелочам. Наша пушка пробивает абсолютно всех, да и опыта вы получите больше...

Не подставляйтесь под удар, прячьтесь за спинами союзных ТТ

Также старайтесь не запустить себе в бок/корму СТ или ЛТ (особенно французские), сбивайте им гуслю, тараньте, делайте что хотите, но не запустите.

Уровень боев:

Из этой таблицы видно, что мы попадаем на 8 - 10 уровень боев, а значит нам могут встретится и ПТ 10 и СТ 10.

Я проведу краткий обзор по ПТ 10 для того чтобы вы знали что делать при виде того или иного соперника и чем он опасен.

Об. 268:

Плюсы танка:

  • Очень быстрый
  • Пушка со средним уроном 850
  • Хорошее пробитие
  • Частые рикошеты
  • Имеет сам точную пушку среди ПТ10

Минусы танка:

  • Относительно плохая броня
  • Плохие углы наводки

Старайтесь стрелять только в НЛД, в противном случае могут быть рикошеты и непробития. Построен на базе ИС-8.

ЯгдПз Е-100:

Плюсы танка:

  • Хорошее пробитие
  • неплохая точность
  • непробиваемая рубка и маска пушки
  • средний урон 1100

Минусы танка:

  • Относительно медлителен
  • большой силуэт
  • долгая перезарядка
  • светится как елка
  • картонный НЛД
  • большой приоритет при стрельбе у арты

ПТ может спокойно вас сваншотить, не подставляйтесь под удар, бейте точно в НЛД

Т110Е3:

Плюсы танка:

  • Хорошая броня
  • большая маска
  • хорошее пробитие и урон.

Минусы танка:

  • Относительно медлителен
  • плохие углы наводки

Т110Е4:

  • Плюсы танка:
  • Хорошая броня
  • наличие башни
  • хорошее пробитие и урон

Минусы танка:

  • Относительно медлителен
  • башня поворачивается только на 90 градусов
  • очень плохие углы наводки и долго сводится.

Стреляйте только в НЛД (корпус от Т110Е5)

Франц ПТ10:

Плюсы танка:

  • Хорошая динамика
  • хорошая лобовая броня
  • барабан на 3 снаряда по 850 урона каждый.

Минусы танка:

  • Долго перезаряжается

Стреляйте только в НЛД или приборы наблюдения.

Оборудование:

Универсальный набор:

Мы можем немного танковать, поддерживать ТТ или просто дефить ключевые точки.

  1. Досылатель - скорость перезарядки для ПТ один из важных показателей.
  2. Вентилятор - в целом улучшает все.
  3. Оптика, Стереотруба или усилен. приводы наводки - 1-е и 2-е увел. дальность обзора, 3-й улучшает сведение.

Подкустовый набор:

Этот набор подойдет для стрельбы издалека, пассивного света и дефа ключевых точек

  1. Досылатель - скорость перезарядки для ПТ один из важных показателей
  2. Стереотруба - увеличивает обзор
  3. Маск. сеть - увеличивает маскировку


Снаряжение:

Все стандартно

  1. Ремкомплект
  2. аптечка
  3. огнетушитель
  • Последнее можно поменять на масло т. к. % возгорания равен 12

Перки для экипажа:

  • 1-й перк - маскировка для всех членов экипажа обязательно, Ису и так светится после выстрела, а брони увы нет. А вот когда вы посадите экипаж на об. 704 то поймете зачем качать маскировку …
  • 2-й и более на ваше усмотрение, я рекомендую ремонт всем кроме командира, ему - шестое чувство. Но не забывайте что ремонт, пожаротушение и боевое братство нужно качать сразу всем.

Всем удачных боев!

Советская противотанковая самоходка седьмого уровня, обладает низкой подвижностью, так что действовать зачастую приходится в одних боевых порядках с тяжелыми танками.

Предшественник советской противотанковой САУ ИСУ-152.

Модули

Ур. Орудие Пробитие
(мм)
Урон
(HP)
Скорострельн.
(выстр/мин)
Разброс
(м/100 м)
Сведение
(с)
Вес
(кг)
Цена
(|)
VI 135/228/86 700/700/910 3.39 0.5 3.43 2500 49290
VII 122 мм А-19 обр. 1937 г. 175/217/61 390/390/465 6.65 0.43 2.86 2600 94000
VIII 122 мм Д-25С обр. 1944 г. 175/217/64 390/390/465 8.08 0.41 2.86 2590 106400

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

СУ-152 в игре

Исследование и прокачка

Модули СУ-152

Выбор орудия - в зависимости от тактики, которой вы придерживались на своём долгом и трудном (но, надеюсь, интересном и захватывающем) пути к «Зверобою»:

122 мм Д-25С обр. 1944 г.

Если вы выбирали скорострельное и точное орудие с невысоким уроном - 57 мм ЗиС-8С на АТ-1, 57 мм ЗИС-2 на СУ-76, 85 мм Д-5С на СУ-85, 100 мм Д-10С на СУ-100 - то ваш выбор -122 мм Д-25С обр. 1944 г. , топовое орудие СУ-152, обладает самым высоким показателем ДПМ (единицы урона в минуту) - отличным соотношением разового урона и скорострельности, неплохой точностью, а также посредственной бронепробиваемостью. Для стрельбы лучше всего использовать преимущественно Бронебойные снаряды, так как Осколочно-Фугасные 122 мм снаряды обладают довольно малым уроном. Эта пушка отлично подходит для тактики «непосредственной поддержки атаки».

152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг.

Если вы предпочитали орудие с большим разовым уроном - 76 мм Л-10С на АТ-1, 76 мм ЗИС-3 на СУ-76, 107 мм ЗиС-6С на СУ-85, 122 мм Д2-5С на СУ-100 - то ваш выбор -152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. - базовое орудие СУ-152. «Фугасница», «Дрын», «Глушило», «Полено» - прозвища данного орудия говорят сами за себя. Сорокавосьмикилограммовые снаряды 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. , несмотря на довольно посредственную бронепробиваемость, обладают огромным уроном. Бронебойные снаряды способны пробить броню таких «крепких орешков», как КВ, Тигр, Королевский Тигр, «Фердинанд» и даже грозный «VK4502(P) Ausf. B». Однако помните - если у вас заряжен ББ снаряд, не рискуйте, очень тщательно цельтесь в самые уязвимые и слабобронированные точки врага. Иначе, если броня не будет пробита - вас уничтожает ещё до того, как вы перезарядитесь. Фугасные снаряды152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. обладают ещё большим уроном, но их бронепробиваемость очень мала. В основном эти снаряды применяют для того, чтобы покалечить и максимально снизить эффективность тяжелых танков противника: часто, после единственного попадания ОФ снаряда, например, по Королевскому Тигру, у последнего выходит из строя половина экипажа, а также тяжело повреждаются сразу несколько модулей: орудие, боеукладка, гусеницы, приборы наблюдения. И последнее: помните, что 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. - одно из самых неточных в игре. Тем не менее, практически единственная «ниша» гаубицы-пушки 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. в игре — ведение огня с дальних и средних дистанций. На практике, ближний бой для СУ-152 заканчивается очень быстро — обнаружив вас после вашего выстрела, противник в первую очередь стремится сбить вам гусеницы, сблизиться и зайти сбоку. В этом случае без поддержки товарищей вы обречены.

Боевая эффективность

СУ-152 - весомый аргумент на поле боя. При использовании ОФ снарядов 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. даже ТТ 10 уровня получают ощутимый урон из любого положения и частенько «встают на гусли». Что является неплохим подспорьем, поскольку долгую перезарядку можно выждать за укрытием. Однако настоящий кошмар для противника наступает, если удается бить в слабобронированные борта и корму: в этом случае поглощение фугасного урона минимально, и повреждения в 600 и выше позволяют почувствовать себя хозяином положения.

Советские ПТ в игре идейно не предназаначены выдерживать огонь противника, однако начиная с су-152 (и далее по ветке) у нас появляется «троллфейс» — толстенная и довольно большая по площади маска орудия, которую совершенно нормально не пробить орудиями 10 уровня. Поэтому если есть выбор, из-за укрытия высовываемся справа. Если все-таки случился ближний бой лоб в лоб, следим, куда именно целится противник, и «пританцовываем», норовя подставить гусеницы или маску. Иногда это позволяет «чудом спастись» от верной смерти, когда какой-нибудь ис-3 получает о нас парочку непробитий.

Достоинства

  • высокий урон;
  • средняя скорострельность;
Недостатки
  • слабое бронирование;
  • большая заметность;
  • плохой обзор;

Оборудование, снаряжение и боеприпасы

  1. «ПТ САУ огневой поддержки атаки» , орудие - 122 мм Д-25С обр. 1944 г. :

ББ25БП0ОФ7

Масло активируется на весь бой и дает САУ прирост в мощности двигателя в 5%, что пригодится при следовании за ударной группой.

  1. «Становой хребет обороны» , орудие - 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг.:

ББ0БП5ОФ21

Ограничитель требует активации при этом даёт прирост мощности в 10%, но на короткое время. В начале боя, уже наметив свою будущую огневую позицию, нужно включить ограничитель и на максимальной скорости занять её, выключив ограничитель сразу по остановке. Каждая перебежка от одной позиции к другой должна производится на «форсаже», с максимальной скоростью и со включенным ограничителем. Однако не стоит увлекаться, иначе можно повредить двигатель и оказаться с грустным лицом и печальным видом в самый напряженный момент под конец боя.

Известные проблемы

Несоответствия историческому прототипу

  • В игре базовое орудие СУ-152 называется 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. На самом деле, САУ СУ-152 была вооружена специальной модификацией этой гаубицы-пушки - МЛ-20С. Различия между качающимися частями самоходного и буксируемого вариантов обуславливались необходимостью обеспечения удобства работы заряжающего и наводчика в стеснённом боевом отделении самоходки. В частности, маховики горизонтальной и вертикальной наводки у МЛ-20С располагались слева от ствола (тогда как у152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. - по обе стороны) и самоходный вариант орудия дополнительно оснащался зарядным лотком.
  • Первое орудие, доступное для исследования - 122 мм А-19 обр. 1937 г. - та же самая неточность. Во первых, настоящее её название - «122-мм корпусная пушка обр. 1931/37 г.» , где 1931 - год принятия на вооружение пушки в первоначальном варианте, 1937 - год принятия на вооружение с изменённым лафетом, при неизменной качающейся части. И это всё - буксируемые, то есть «колёсные», варианты. Для установки в САУ в конструкцию пушки были внесены те же изменения, что и в МЛ-20. Отличия самоходного варианта пушки (А-19С) от буксируемого (А-19) заключались в переносе органов наведения орудия на одну сторону, оборудовании казённой части лотком-приёмником для удобства заряжания и введении электроспуска. А-19С не устанавливалась на СУ-152, так как была разработана уже после завершения серийного производства СУ-152 и была предложена как вариант вооружения новой САУ ИСУ-152. В декабре 1943 года опытный образец «Объект 242» новой САУ был построен и передан на испытания. 12 марта 1944 года САУ была официально принята на вооружение РККА под индексом ИСУ-122, с апреля того же года началось её серийное производство.
  • Бронебойщик - за отличные показатели бронепробиваемости 122мм пушки Д-25С обр. 1944г.

Представляем вашему вниманию советскую самоходную артиллерийскую установку третьей эры, которая испепеляет все на своем пути, превращая врагов в груду искореженного металла – это великая и беспощадная СУ-152 .

Технические характеристики СУ-152

Масса - 45 тонн. Мощность двигателя – 600 лошадиных сил. Максимальная скорость – 45 км/ч. Бронирование – 75/60/60 мм (соответственно лоб/борта/корма). Орудие – 152-х миллиметровая пушка-гаубица МЛ-20С, боезапасом всего в 20 снарядов, с очень маленьким выбором для его наполнения. Углы вертикального наведения – 3 градуса вниз и 20 градусов вверх.

Плюсы и минусы СУ-152

Хочется сравнить данную машину с одним из своих предшественников во второй эре – СУ-122 и понять какие же изменения произошли. Начнем с динамических характеристик и маневренности, так как именно эти характеристики особенно сильно влияют на общий рисунок ведения боя. На СУ-122 ходовая идентична как и у Т-34, что позволяло легко перемещаться по карте и действовать агрессивно, навязывая противнику свою волю. В случае с СУ-152 это не так. Хоть в характеристиках и значится максимальная скорость в 45 км/ч, но набрать ее получается только спускаясь с горы, так как ходовая часть от тяжелого танка КВ накладывает свой отпечаток. Соответственно, мы не сможем занимать ключевые точки наравне со средними танками и нам придется выступать в роли поддержки, действуя со второй линии. Это, конечно же, не есть хорошо, так как мы отдаем инициативу в руки противника. Плюс к этому – не получается вовремя среагировать на прорыв обороны на каком-либо из флангов и в нужный момент переместиться для закрытия бреши. То есть самоходка очень зависит от команды и залог победы лежит во взаимодействии со всеми танками в команде.

С динамическими характеристиками разобрались. Переходим к броневой защите. Опустим бронирование бортов и кормы – их нет ни у одной из рассматриваемых машин, поэтому остановимся на лобовой проекции. В этом параметре, если не обращать внимания на детали, относительный паритет, но нам важны именно мелочи, так как из них и состоит истина. Бронирование СУ-122 такое же, как и у Т-34, по понятной причине, то есть 45 мм под углом 60 градусов. Приведенная броня при таких условиях является 90 мм. Так же, большой наклон лобового листа дает возможность неплохо танковать ромбом некоторые орудия на своей эре. У СУ-152 дела обстоят несколько иначе. Сам бронелист имеет толщину 75 мм, но практически без наклона (30 градусов), так как казенная часть орудия имеет очень большие размеры и приведенной брони получается даже меньше, чем у СУ-122 – всего лишь 86 мм. То есть, самоходка страдает практически от любых попаданий, ведь соперники у нее - это Тигры и Пантеры, спасает от которых иногда лишь маска орудия. К слову, нижний бронелист мизерной толщины – 60 мм и этого мало даже для некоторых машин первой эры.

Подведем промежуточный итог. Наш аппарат не едет и, вдобавок, не может держать удар даже от более слабых машин. Прибавим к этому практически постоянные взрывы боеукладки из-за большого калибра орудия. Совсем не радужные перспективы. Но, все же есть одна особенность, которая перевешивает все недостатки машины – это ее орудие.
И, опять же, обратимся к сравнению. Рассмотрим углы наведения – как горизонтальные, так и вертикальные. У СУ-122 орудие опускается так же, как и у СУ-152 и, казалось бы, тут все ясно и понятно, но не все так однозначно. Орудие у СУ-122 находится гораздо ниже, чем у СУ-152 и поэтому недостаток УВН на СУ-152 чувствуется заметно сильнее. К этому добавляются практически отсутствующие углы горизонтального наведения на СУ-152, опят же, из-за большого размера казенной части орудия. Это осложняет применение самоходки, так как приходится полностью доворачивать корпус для того, чтобы произвести выстрел. Особенно это критично в ближнем бою.
И вот настал момент, когда СУ-152 покажет свой самый большой плюс и вырвет пальму первенства из лап младшего брата. Убойность фугасного снаряда серьезно возросла из-за увеличения калибра. Теперь ими можно бороться с Тиграми и Пантерами даже в лоб, чем СУ-122 похвастаться особо не могла. Уменьшилась скорость перезарядки и вместо 30 секунд на СУ-122 для прокаченного экипажа, мы имеем порядка 23 секунд, что, согласитесь, не может не радовать и очень повышает боеспособность машины.
Но мы пока не касались еще одного очень важного момента – баллистики орудий. Если у СУ-122 была гаубичная траектория полета снаряда, что крайне неудобно при стрельбе прямой наводкой и сводило на нет боевую эффективность машины на дистанциях стрельбы свыше 600 метров без пристрелки, ну или помощи по определению дистанции до цели, то у СУ-152 с этим все более чем в порядке. Траектория достаточно пологая и позволяет уверенно поражать цели на средних и дальних дистанциях.

Тактика использования СУ-152

И в заключении некоторые тактические рекомендации.
Первая и, пожалуй, главная – вы не должны выезжать на противника, вы должны занимать такую позицию, чтобы противник выезжал на вас. Тогда вы сможете в полной мере реализовать свой ствол.
Так же необходимо стрелять наверняка – цена промаха слишком высока, чтобы кидаться снарядами направо и налево. И старайтесь тяжело бронированным врагам стрелять в башню, особенно это касается стрельбы в лобовую проекцию – таким образом легче уничтожить соперника с одного выстрела.
И не оставайтесь один, держитесь рядом с союзниками. Тут все просто – вы поможете им, а они прикроют вас.

А теперь видео гайд, который подготовил Tredo :


Поделитесь информацией с друзьями:

Loading...Loading...