Открытое занятие "чудеса в лесу". Технологическая карта организованной учебной деятельности по экологии

Игровой материал к занятию: к заданию «Лес - дом для животных»; раздаточный материал для индивидуальной работы, маркер, макеты елок, фломастеры, кубики, макет со следами, пеньки, музыкальное сопровождение.

Воспитатель. Дети, давайте поприветствуем гостей. Девочки сделайте пружинку. Мальчики, поклон. Я пришла в гости к самым красивым девочкам и самым замечательным мальчикам. Давайте поиграем. Вот вам ладошки: мальчикам синие, девочкам - красные. Слушайте меня внимательно и поднимайте ладошки только те, про кого я говорю.

  • Кто из вас любит носить бантики?
  • Кто из вас любит помериться силой?
  • Кто из вас любит играть с куклами?
  • Кто любит ремонтировать машинки?
  • А кто любит путешествовать? (Собрать ладошки)

Предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.

Воспитатель. А что такое лес? (ответы детей)

Лес - это дом для животных и растений. В лесу они находят всё, что им нужно для жизни, а люди приходят туда в гости. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте выяснить знаете ли вы правила друзей природы.

Внимание! Если я говорю правильно, вы отвечаете (ДА, ДА, ДА). Если не правильно. (НЕТ, НЕТ, НЕТ).

  • Можно дышать лесным воздухом?
  • Можно бросать мусор?
  • Можно любоваться деревьями?
  • Можно жечь костёр?
  • Можно ловить и уносить диких животных домой?

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь мы смело можем отправиться в лес.

Вот мы и оказались на полянке.

Кто это?

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Он хочет познакомить вас с животными, которые живут с ним в лесу? А кто здесь живёт, вы узнаете, отгадав загадки.

Игра «Следопыт»

В лесу чудес хватает и они ждут нас на каждом шагу. Эта тропинка нам приготовила какой-то сюрприз. Посмотрите на неё. Заглянем под неё. Мальчики помогите мне повернуть тропинку. Что осталось на ней? (Следы) Правильно, следы. Давайте каждый сделает себе бинокль, а теперь рассмотрим их. Кто же мог оставить следы.

Дети. Я увидел след от животного (каждый из детей называет след, который он рассмотрел в «бинокль»)

Воспитатель. Лес оставляет много разных следов. Могут быть не только следы животных, но и следы растений.

Воспитатель. Присядем на полянку.

Воспитатель. Каждый из вас живёт в доме. Дома бывают разные: одноэтажные - это дом, в котором один этаж и многоэтажные - в них много этажей. Кто из вас живёт в многоэтажном доме? (ответы детей) На каком этаже?

Лес - это многоэтажный дом, все животные живут на своих этажах. А кто знает, на каком этаже живёт ёжик? А лиса? А хотите узнать? Я вам в этом помогу.

Работа с магнитной доской.

Воспитатель. Посмотрите. Это трава. (Воспитатель рисует траву.) Это первый этаж нашего многоэтажного леса. Что растёт выше травы? (Воспитатель рисует кустарник)

Дети. Кустарники.

Воспитатель. Это и будет второй этаж нашего леса. Что растёт выше?

Дети. Деревья.

Воспитатель. Это и будет самый высокий третий этаж нашего леса.

Как и в настоящем доме, в лесном тоже есть квартиры и в каждой квартире - свои жильцы. Давайте заселим наш лесной дом.

Игра «Этажи леса»

Как и в настоящем доме, в лесном доме есть что-то вроде подвала. Кого из животных мы поселим в подвал? Кто живёт под землёй? (Крот, мышь). На первом этаже живут животные, которые ниже травы. Какие? (Ёжик, ящерица). На втором этаже живут животные, которые выше травы (заяц, волк, лиса, медведь). Животные первого и второго этажа не могут лазать по деревьям, на земле находят корм, устраивают себе жилище. Третий этаж занимают животные, которые легко передвигаются по тонким веткам. Это белка, сова, филин. Кто ещё живёт на верхних этажах? (Это жуки, бабочки, лесные осы и пчёлы, комары)

Воспитатель.

Ребята, какие вы молодцы. Все животные вам сказали Спасибо.

Воспитатель.

Нужна ваша помощь. Звери потерялись. Займите места за столами и помогите лесным жителям попасть на свои этажи. Вы проведёте дорожки от животного до соответствующего растения.

Каждый зверь нашёл свой домик. И нам пора возвращаться домой.

Игра «Мы из леса шли»

Воспитатель включает весёлую музыку. Дети шагают, имитируя движения

Мы из лесу шли, шли-шли, шли-шли.

Хлопаем ладонями по коленям.

По кочкам поскакали, прыг-скок, прыг-скок.

Хлопаем в ладоши.

По листочкам пошуршали.

Трёт ладоши.

И домой попали.

Вращает руками перед собой.

Воспитатель.

Ребята, давайте построим дом, в котором живут наши животные. (Воспитатель берёт по очереди кубики с изображениями животных, строит дом из трёх этажей, дети по ходу проговаривают этажи)

Воспитатель.

У нас получился чудесный дом для животных. Дружно взявшись за руки, пообещаем его беречь.

А сделать это мы можем только все вместе девочки и мальчики.

Вы молодцы! Спасибо. Хорошего вам дня и настроения. До свидания.

Сныткина Е.А.

Конспект игрового занятия в старшей группе тема: «Путешествие в волшебный лес»

Автор: Кравец Ольга Юрьевна воспитатель, КГУ Областная специальная коррекционная школа-сад для детей с ЗПР г.Актобе
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных. Расширить представление о диких животных, жарких стран и севера их внешнего вида и образа жизни. Формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от занятия; Развивать общую и тонкую моторику, речевое дыхание. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к природе, любознательность.
Материалы и оборудование: сенсорные дорожки, силуэтное изображение животных севера, жарких стран и диких, панорама среды обитания животных, панно со следами диких животных и пальчиковые куклы лиса, заяц, медведь; шнуровка «паутинка», объемные цветы из бумаги, палочки и цветные трубочки, карточки с изображением грибов.

Ход занятия:

Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес.
- А поедем мы на сказочном-музыкальном автобусе, садитесь поудобнее и в путь (звучит музыка)
- Вот и наша остановка, я предлагаю выйти и посмотреть, что же интересного происходит в волшебном лесу.
Здравствуй лес, дремучий лес,
полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи:
ты же видишь мы свои.

Чтобы попасть на лесную поляну нужно преодолеть препятствие и пройти по дорожкам а так как наш лес волшебный, то нужно пройти пальчиками (сенсорные дорожки).
Вот мы и на лесной поляне, здесь нас встречают разные животные, давайте рассмотрим их и назовем (на наборном полотне выложены силуэтные фотографии животных севера, жарких стран и диких, необходимо отгадать животное по силуэту и расселить по месту обитания).
-На севере где мы расселили животных, разыгралась вьюга и метель;
- В лесу поднялся ветер, и зашумела листва;
-В Африке поднялась песчаная буря;
Дыхательная гимнастика - выдувание воздуха через трубочки.
Ну, вот ветер стих и буря успокоилась.
Теперь необходимо наших животных покормить
Дыхательная гимнастика «Покорми животных»
Ребенок с помощью струи выдуваемого воздуха задувает еду животным
(обезьянке –банан, мишке панде-листочек и т.д)
-Пора двигаться дальше
На тропинке видны следы животных, как вы думаете, какие звери здесь пробегали? Давайте по следам определим чьи они. (называют чьи следы)
-А теперь возьмите животных, чьи следы мы обнаружили и давайте попробуем пройти по ним.
Упражнение «Следопыт» ребенок одевает пальчиковую куклу зайца, лисы, медведя и проходит пальчиками по следам
-Предлагаю немного отдохнуть
Динамическая минутка «Зайки»
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок,
И на месте скок да скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы мои зайчишки!
Замедляем, дети, шаг,
Шаг на месте, стоп! Вот так!

Вот в деревьях сидят веселые паучки и гусенички, и просят им помочь.
- Давайте поможем гусеницам превратиться в бабочек (нанизывают на цветную палочку- крылышки, чтобы цвета совпали), вот наши бабочки готовы давайте рассадим их на цветы на поляне, чтоб они собрали цветочный нектар (соотношение по цвету бабочки и цветка)
Паучкам поможем доплести их паутинки (шнуровка)
-Идем дальше, посмотрите, сколько на поляне грибов выросло, все они спрятались в траве.
Давайте подуем на травку и увидим гриб.
Дыхательная гимнастика «Грибочек»
Назовем какие грибы мы собрали и определим какие из них съедобные, а какие нет.
- Наше путешествие подходит к концу нам пора отправляться домой, давайте займем свои места в автобусе и в путь.

Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес.»

Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным способом.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.
Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.

I Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Какой месяц был перед октябрём?
- Какой будет после октября?
- Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)
Воспитатель: Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись - и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели.
- Прилетели в лес на полянку.
II Отгадывание загадок.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?...
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
- Какие загадки про деревья вы знаете?
Ребенок 1: У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
Ребенок 2: У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
- Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
Ребенок 3: Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
Ребенок 4: Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)
Ребенок 5: С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)
Воспитатель: раньше с коры молодых лип драли лыко-кору, и из неё плели лапти. (показать лапти)
III Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
- Почему человек так любит лес? (ответы детей)
- Какие стихи вы знаете?
Ребенок 6: Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый.
Значит, закаленный.
Ребенок 7: Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.
- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес - это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)
IV Экологический тренинг.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу. (открываем глазки)
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и раскрасим веточки рябины.
V Рисование
VI Рефлексия
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь?

Конспект по технологии «Образовательное событие» в средней группе - «Путешествие в заколдованный лес» с использованием метода наглядного моделирования.

Образовательная область: познание, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура.
Задачи:
Образовательные
- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;
- упражнять в умении составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;
- учить придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» простые модели сказок, воспроизводить последовательность действий.
Развивающие - развивать у детей память, внимание, наглядно - действенное мышление, воображение.
Воспитывающие - воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок;
- укреплять чувство единства;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: костяная нога, косматый, сладкоежка, лежебока, трусливый, испуганный, колючий.
Материал: картинки (животные, геометрические фигуры), мнемотаблицы, карточки- схемы)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны? Вы готовы? Только вот как нам попасть в страну сказок?
Дети называют разные виды транспорта
Воспитатель: А давайте поедем на поезде.
1. Игровое упражнение «Паровоз»
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колес!
Вот мы и приехали. Но дверь в сказку закрыта. Произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок.
2. Пальчиковая игра “Замок”.
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий –
Металлический и цепкий,
Мы его покрутим,
А потом три раза стукнем,
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри!
Двери открываются, сказка начинается.
Воспитатель: Мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки.
(Дети садятся на стульчики) Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что мы видим?
На магнитной доске фигуры-заместители: коричневый круг-медведь, серый круг-волк, белый круг – заяц.
Воспитатель: Что произошло? Оказывается, Баба Яга заколдовала всех животных. Каких животных? Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны? Какое же первое задание? Нужно рассказать о животных, используя схемы-подсказки.
3. Составление рассказов о животных (медведь, волк, заяц) с использованием мнемотаблиц.
- С первым заданием справились. Молодцы! А теперь следующее задание.
4. Назови сказки с этими животными
5. Игра «Угадай и расскажи»
Воспитатель:
Баба Яга заколдовала сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятаны?
Дети называют сказки, используя мнемотаблицы с графическим наглядным изображением сказок:
Три медведя
Красная шапочка
Волк и семеро козлят
Снегурочка
Дети объясняют, какое сказочное животное или персонаж изображены графически, почему они так считают, кратко рассказывают сказку.
Воспитатель: А в какое время года происходило действие сказки «Снегурочка?»
A, почему Снегурочка растаяла? (наступила весна)
6. Весенние загадки от бабы Яги
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
(Подснежник.)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы...
(Скворечник.)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут...
(Гнездо.)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)

7. А теперь следующее задание от бабы Яги.
Воспитатель: Ребята, перед нами лежат волшебные карточки, они перевернуты, нам надо разделиться на 2 команды и положить в волшебные корзиночки только те карточки, которые подходят времени году – Весна, каждый берет только 1 карточку, кладёт в корзинку и обратно возвращается к столу. (Использование условных обозначений для времени года весна по предмету «Экология»). Обсуждение.
7. Физминутка «Нам животных покажите».
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел,
Бочку меда нашел.
8. Нужно выполнить еще одно задание.
Воспитатель:
Впереди нас ждут три дороги.
По первой пойдем - к лягушкам в болото попадем.
По второй пойдем - к Бабе Яге придем.
По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.
Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!
9. Дыхательное упражнение
Мы шагаем друг за другом
Лесом, лесом, зимним лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)
Воспитатель: - А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (игрушки - расколдованные животные)
Воспитатель: Ну, а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться пора.

Цель: воспитание экологической культуры личности.

Задачи:
— расширять представления детей об охране природы;
— дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
— закреплять правила поведения в природе;
— развивать образное восприятие, творчество;
— обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
— формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям: Дети, кто знает, что такое лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас на прогулку в лес. Согласны?
Ответ детей.
Воспитатель и дети берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся,
В центре круга соберемся,
Тихо скажем раз-два-три,
Лес волшебный нас прими!

Дети выполняют все действия и оказываются в «лесу». Звучит запись пения птиц, шум деревьев.

Воспитатель: вот мы и в лесу!
Богдан:

Здравствуй, лес, волшебный лес!
Разных полон ты чудес.
Ты о чем шумишь листвой?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы свои!

Слышится шарканье ног и кряхтение. Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Кто здесь свои? Зачем пришли?
Воспитатель: это мы, дети, пришли на прогулку в лес. А ты кто?
Лесовичок: я, Лесовичок, охраняю этот лес!
Восп.: Здравствуй, Лесовичок. Разреши нам погулять в твоем лесу.
Лесовичок: а правила поведения здесь вы знаете?
Вос.: конечно. Дети, расскажем Лесовичку как нужно себя вести в лесу, что нельзя делать.

Дети по очереди говорят по одному правилу поведения в лесу.

Витя:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть, только, чур, не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Вика:

Ветки дуба не ломать, никогда не забывать.
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Арсений: Из рогатки не стрелять- в лес приходят отдыхать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Егор:

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Лесовичок: молодцы, все правильно сказали! Проходите, только я буду за вами все время наблюдать, на всякий случай….

Уходит. Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой прикреплены иллюстрации деревьев.

— Ребята, смотрите, как много деревьев растет в лесу, назовите по очереди — как они называются.
Дети отвечают полным ответом: «Это дерево называется дуб», «Это дерево — рябина» и т.д. Одна картинка с изображением дерева со сломанными ветками.
Воспитатель: Ой, у дерева сломаны ветки! Как вы думаете можно ломать деревья? Почему?
Дети отвечают: деревья – живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают кислород, которым мы дышим и очищают воздух.
Воспитатель: Правильно. Давайте поставим для других людей знак, что ветки деревьев ломать нельзя!
Ставят знак около деревьев.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

Звучит запись пения птиц.

Воспитатель: Слышите? Это же лесные птицы. Присядем на лесной полянке и попробуем узнать их по голосу?
Ответ детей: «Да!». Дети отгадывают, воспитатель прикрепляет на магнитную доску иллюстрации птиц: кукушка, дятел, синица, сова, ворона.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой знак здесь мы можем поставить для людей.
Ответ детей.
— Правильно, птиц убивать, ловить нельзя!
Ставят около птиц знак, запрещающий стрельбу из рогатки в птиц.

Выходит Лесовичок, у него в руках следы диких животных.

Лесовичок: Молодцы, ребята! И деревья знаете и птиц. А сможете узнать по отпечатку следа животных моего леса?
Ответ детей.
Лесовичок: давайте попробуем.

Лесовичок показывает следы медведя, волка, зайца, лисы, белки, кабана. Дети отгадывают, а воспитатель прикрепляет картинки соответствующих животных.

Воспитатель: как вы думаете, какое правило по обращению с дикими животными мы должны запомнить?
Ответы детей: нельзя подходить близко, обижать, убивать, брать домой.

Ставят знак с правилом около животных.

Лесовичок: Молодцы! Скажите, что ещё растет в моем лесу?
Ответы детей – грибы.
Лесовичок: Правильно. Вы знаете, пока я гулял по лесу, увидел сбитые грибы на полянке. Помогите мне их разобрать. Вот вам корзинки, разложите съедобные грибы в одну, несъедобные в другую корзинку.

Дети выполняют задание, называя каждый гриб.

Воспитатель: Какое правило мы можем запомнить о грибах?
Ответы детей – нельзя сбивать грибы, даже если они несъедобные, так как многие животные питаются и лечатся этими грибами. Ставят знак с правилом около корзинок.
Лесовичок: Вы настоящие знатоки леса!
Воспитатель: Лесовичок, мы с ребятами хотим отблагодарить тебя за интересную и познавательную прогулку по лесу.

Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу – аппликация «Лес и его обитатели» под запись шума леса и пение птиц. Затем обмениваются подарками с Лесовичком.

Лесовичок: Спасибо! Я тоже хочу вручить вам небольшие подарки от меня.

Он вручает каждому ребенку медаль «Друг леса».

Кирилл М.:

— Добрый наш волшебный лес!
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!

Все вместе:
— Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!
Воспитатель: Ребята, как быстро летит время в лесу. Но, нам пора возвращаться домой. Пришло время сказать до свидания Лесовичку и его чудесному лесу.
Воспитатель и дети берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся,
В центре круга соберемся,
Тихо скажем три-два-раз,
Возвратимся в сад сейчас!

Воспитатель: дети, что мы сегодня узнали о лесе? Какие правила запомнили?
Ответы детей.

















воспитатель,
МДОУ д/с №84 «Тополек», г. Вологда, Вологодская область, Россия



Loading...Loading...