Дидактические игры для прогулок с детьми дошкольного возраста. Помоги белочке набрать грибов

Любовь Суворова

Для того, чтобы дети, имеющие ОНР, с интересом занимались я своими руками изготовила подборку дидактических и развивающих игр . Сейчас полиграфической промышленностью выпускается великое множество интересных, познавательных игр. Но зачастую они не соответствуют поставленной на занятии цели, бывают не совсем правильно методически разработаны и что скрывать, требуют значительных капиталовложений. А уж говорить о том, чтобы приобрести достаточное количество игр для подгруппы детей (чтобы каждый выполнял задание самостоятельно) и не приходиться мечтать. Именно это заставило меня изготовить подборки игр на каждую лексическую тему . Эти игры просты в изготовлении, но позволяют интересно, занимательно, а главное с индивидуальным подходом провести фронтальное занятие.

Продолжаю Вас знакомить с подборкой дидактических и развивающих игр по лексическим темам .

Упражнение на дыхание. Задания даю самые разные :-заходит тот кто подует на красный лист, кто подует сильно 3 раза, кто подует медленно под счёт до 10.

Дидактическая игра «Что лишнее?» (на каждого ребёнка) для младшей и старшей (внизу) подгрупп.


Заучивание стиха по таблице (мнемотехника) . Схема частей дерева .


«Ветер листики порвал» (на каждого ребёнка)


«Что сначала, что потом?» . Цель : развивать умение делать умозаключения, развивать связную речь .


«Карточки на сочетание числительного и существительного (ж., м. и ср. родов) ».


Дидактическая игра «Семья слов» . Цель : учить образовывать родственные слова к существительному – лист. Использую принцип мнемотехники. Символы являются подсказками для детей. Звезда – основное слово (лист) ; большая гора – превосходную степень (листище) ; маленькая гора – уменьшительно- ласкательную степень (листик, листочек, красная лента – прилагательное (листовой салат, три прямоугольника – множественное число (листья) ; рука – действие (листопад) .Пустые кармашки для других слов, которые возможно образовать.



Дидактическая игра «Домино» . Цель - развитие зрительного внимания, памяти, продолжать учить изменять существительные и прилагательные по падежам.



"Помоги Незнайке" Два варианта. Цель - учить находить у каждого дерева листочки и плоды . Развивать связную речь .


Дидактическая игра "Угадай чего не стало?"


"Меморина" правила : нужно открывать одновременно две карточки. Если одинаковые - играющий забирает себе, выигрывает тот , кто больше соберёт.



В тетрадях для домашних заданий помимо тетрадей Теремковой вклеиваю задания на развитие связной речи , логики, развития ММР и др .


"Небылицы", "Что перепутал художник?"


Все игры умещаются в этой коробке


Вот пока и всё. Надеюсь кому-нибудь мои самоделки пригодятся.

В работе с дошкольниками значительное место занимают , в процессе которых решается целый комплекс воспитательно-образовательных задач. Невозможно представить себе путешествие детей в природу без игры. Однако необычность обстановки, условий требует и игр необычных, учитывающих природное окружение, погодные условия, рельеф местности, настроение детей.

Предлагаемые дидактические игры - веселые, ситуативные, активизирующие внимание, память и эмоции игры, построенные на движениях.

В них тесно сочетается содержание эколого-природоведческой, сенсомоторной, оздоровительной направленности. Предусмотрены игры для прогулок в разное время года в лесу, на лугу, у водоема с использованием разнообразного .

Дидактическая игра «Продай дерево»

Цель: закрепление признаков и названий деревьев; совершенствование движений в природных условиях; упражнение в быстроте, ловкости.

Правила игры

1. Покупатель и продавец должны знать название дерева. Если покупатель неправильно называет дерево, продавец не имеет права его продать. Если продавец не знает название своего дерева, оно передается покупателю.

2. Если продавец отказывает в продаже, он обязательно должен поменяться с кем-то деревьями, сказав: «Меняю дуб на… (называет нужное дерево)».

3. Перед началом игры оговаривается движение, которое будет использоваться при обмене деревьями (бег, прыжки, ходьба быстрым шагом и т. д.).
Содержание: 3-5 детей занимают места под «своим» деревом. Ведущий игрок - покупатель - дерева не имеет. Одного из владельцев дерева он просит: «Человек, человек, продай свой дуб (…)», - на что тот может ответить положительно или отрицательно. Если продавец говорит: «Не продаю, иди к соседу», - покупатель идет к следующему владельцу. При этом продавец, отказавший в покупке, должен быстро поменяться с кем-нибудь деревьями - перебежать так, чтобы покупатель не успел занять его дерево. Покупатель остается ведущим до тех пор, пока не займет чье-либо место под деревом. Если владелец продает свое дерево, он становится покупателем.

Дидактическая игра «Три задания - три желания»

Цель: развитие умения планировать ряд последовательных действий, взаимосвязанных между собой; закрепление названий деревьев и их плодов; упражнение в различении предметов по их форме, величине на ощупь;
совершенствование движений в естественных природных условиях; формирование творческих умений.

Материал: чудесный мешочек, плоды деревьев, карточки с заданиями.

Правила игры

1. Тот, кто не сможет отыскать в мешочке названные предметы, выбывает из игры.

2. Нельзя повторять «чужие» движения, необходимо внести в них хотя бы маленький элемент новизны (например, бросить желудь можно не только в ствол, но и в ветку, в лист и т. д.).

3. Игра постепенно усложняется: дети выбирают плоды из мешочка не по заданию, а по желанию, предварительно описав их словами; перед началом игры каждый продумывает последовательность всех трех действий и кратко излагает их.

1. Детям даются разные задания (каждому - свое): взять из мешочка на ощупь желудь со шляпкой или без нее, самый большой, самый маленький, два одинаковых по величине, один большой и два маленьких и т. д.

2. Выполнив первое задание, каждый находит дерево, «подарившее» эти плоды, и придумывает игру-движение с ним (попасть желудем в ствол с определенного расстояния, перебросить через ветку и пр.).

3. В конце следует поблагодарить дерево. Как это сделать, ребенок придумывает сам: погладить его рукой, прижаться щекой, попытаться обхватить руками, сказать ему добрые слова. В игре можно использовать любое дерево, имеющее плоды (ель, сосну, рябину). Задания могут быть оформлены в виде карточек с рисунками. Победителем считается тот, кто придумает самое интересное, необычное движение, сумеет искренне «поблагодарить» дерево.

Дидактическая игра «Найди дерево»

Цель: закрепление названий и признаков деревьев; совершенствование движений в природных условиях, ориентирование в пространстве. Материал: поощрительные фишки, листья, плоды, веточки деревьев.

Правила игры

1. Заранее оговаривается движение, используемое в игре.

2. Поощрительную фишку получает только тот, кто не только добежал до дерева, но и первым обхватил его.

Содержание: воспитатель называет дерево (ель, березу и др.), предлагает найти, добежать (дойти, допрыгать) до него и обхватить руками. Используются элементы соревнования: кто быстрее найдет «свое» дерево? Варианты игры: дети бегут к тому дереву, веточку, лист или плод которого показывает воспитатель; детям предлагается найти такой же лист на земле и с ним бежать к нужному дереву и т. д. Правильно выполнивший задание получает поощрительную фишку. Победителем считается тот, у кого окажется большее количество фишек.

Дидактическая игра «Березонька, выручай»

Цель: совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости.

Правила игры

1. Начинать бег и ловить можно только по окончании «кричалки».

2. Не разрешается ловить игрока, добежавшего до дерева и выполнившего дополнительное движение.

Дидактическая игра «Записки в лесу»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.

Материал: небольшие листочки бумаги с рисунками и надписями.

Правила игры

1. Снимать записки с веток осторожно, чтобы не повредить дерево.

2. Ходить по лесу бесшумно; найдя записку, не бежать и не кричать. Содержание: воспитатель заранее развешивает на кустах и ветках «записки». Дети должны их отыскать. Победителем считается тот, у кого записок окажется больше.

Дидактическая игра «Мишень»

Цель: совершенствование навыков метания в естественных природных условиях, закрепление названий хвойных деревьев. Материал: палочка, веревочка, шишки.

Правила игры

1. Дети предварительно собирают для себя по 10 шишек (еловых, сосновых), раскладывают их в ряд.

2. Прежде чем бросить шишку, необходимо сказать, с какого она дерева. Если дерево названо неправильно, игрок теряет право одного броска.

3. Каждый сам подсчитывает очки (могут быть разные варианты подсчета: в уме, откладывая палочки или другие мелкие предметы по количеству очков). Содержание: на земле рисуют несколько кругов (один в другом), пользуясь палочкой с привязанной на конце веревочкой и воткнутой в землю (используя это приспособление как циркуль). Дети по очереди (по договоренности или жеребьевке) бросают шишки в круги, стараясь попасть в центральный. За попадание в центральный круг присуждается 5 очков, в каждый последующий - на одно меньше. Набравший большее количество очков считается победителем.

Дидактическая игра «По нарисованной дорожке»

Цель: совершенствование навыков разных способов ходьбы в природных условиях, развитие наблюдательности, сообразительности, творчества, выдержки.

Правила игры

1. Ведущий должен оставить четкие следы и определенный «узор» на земле.

2. Игроки соизмеряют длину и постановку своих шагов точно с обозначенными на земле.

Содержание: выбирается ведущий. Он становится впереди колонны и «рисует» дорожку: идет по песку (снегу), стараясь оставить своеобразный рисунок из следов (идет широким, узким, приставным шагом, спиной вперед, ставя стопу прямо, под разным углом). При этом следует предусмотреть определенную повторяемость «узора». Дети должны идти друг за другом «след в след», точно повторяя «рисунок». Победителями (их может быть несколько) считаются те, кто правильно выполнит задание.

Дидактическая игра «Листопад»

Цель: закрепление двигательных умений в естественных природных условиях; развитие ловкости, грациозности движений, внимания, наблюдательности. Материал: легкий шарф или колечко с привязанными к нему разноцветными ленточками разной длины.

Правила игры

1. Дети должны подбирать наиболее подходящие к заданию движения,
выполнять их эмоционально, грациозно.

2. Начинать и заканчивать движения следует точно по сигналу.

Например: ветра нет - листья уснули (все приседают, закрывают глаза); подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях - прямо, боком, спиной вперед);
закружились листья на месте; стих ветер - листья отдыхают и т. д. Роль ветра можно поручить кому-либо из детей.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Материал: камешки, шишки или другие предметы, найденные в лесу.

Правила игры

1. Предмет прячется таким образом, чтобы он выделялся на общем фоне (на пеньке, в развилке ветки, на перекрестке тропинок и т. п.).

2. На поиски спрятанного предмета отправляются все дети по сигналу. Содержание: спрятав какой-либо предмет (или несколько), воспитатель сообщает участникам игры, что он спрятал и приблизительно где. Предлагает найти предмет. Тот, кто выполнит задание первым, считается победителем и получает право продолжить игру в качестве руководителя.

Дидактическая игра «Кто дальше бросит копье»

Цель: упражнение в метании, развитие внимания, ловкости. Материал: прутики, ленточки, поощрительные фишки. Правила игры

1. Копье для себя каждый изготавливает сам.

2. Бросок выполняется одновременно по сигналу.

3. Способ метания дети выбирают самостоятельно.

Содержание: копье готовится из найденного на земле прутика, к которому привязывается пучок травы или ленточка. Дети становятся вдоль тропинки (начерченной линии) и бросают копье, точно выполняя задание воспитателя: кто дальше? выше? попади в цель (в ствол, в нарисованный круг) и др. Количество бросков и правильность выполненных заданий подсчитывается с помощью поощрительных фишек.

Дидактическая игра «Перелет - недолет»

Цель: упражнение в разных способах метания, развитие внимания, быстроты реакции.

Материал: шишки по количеству детей, поощрительные фишки.

Правила игры

1. Шишка должна перелететь через деревце; застрявшая в ветках или недолетевшая очка не дает.

2. Бросок выполняется поочередно по сигналу.

Дидактическая игра «Пройди и запомни»

Цель: совершенствование различных видов и способов ходьбы в естественных условиях; развитие внимания, наблюдательности, памяти. Материал: шишки, веточки, коряги и другие предметы.

Правила игры

1. Идти нужно указанным способом (на носках, пятках, боком, спиной вперед и т. д.) и выполнять движения правильно.

2. При повторении игры меняется расположение предметов и их количество. Содержание: на тропинке раскладываются разные предметы (5-7 шт.), найденные в лесу. Дети идут по тропинке друг за другом разными способами (по указанию воспитателя) и одновременно запоминают порядок расположения предметов. Затем каждый рассказывает об увиденном. Допустивший ошибку проходит тропинку повторно и говорит, в чем он ошибся.

Дидактическая игра «Парашютист»

Цель: совершенствование навыков прыжка в природных условиях, закрепление названий способов прыжков; развитие ловкости, внимания, точности движений.

Материал: поощрительные фишки.

Правила игры

1. Прыгать по сигналу, приземляясь на носки, сохраняя равновесие.

2. Поощряется усложненный прыжок (с поворотом в воздухе, спиной вперед, боком и пр.).

Дидактическая игра «Пройди прямо»

Цель: упражнение в ориентировке в пространстве; развитие внимания, памяти; закрепление различных способов ходьбы. Материал: заостренные палочки для рисования дорожки.

Правила игры

1. Начинать и заканчивать движение точно по сигналу.

2. Во время движения глаза не открывать, не подглядывать.

3. Правильно выполнять предлагаемый способ движения.

4. Нарушающий правила выбывает на один период игры.

Дидактическая игра «Точный прыжок»

Цель: упражнение в различных способах прыжков и точности приземления, в ориентировке в пространстве; развитие внимания, самооценки. Материал: поощрительные фишки.

Правила игры

1. Правильно выполнять предлагаемый способ прыжка (без предварительного показа).

2. Начинать движение по сигналу.

3. Уметь оценить правильность своего прыжка, точность приземления. Содержание: каждый рисует для себя круг и становится в его центр. По сигналу дети подпрыгивают и, повернувшись в воздухе на 180°, приземляются внутри круга. При повторении используется двойной прыжок, прыжки на одной ноге, с закрытыми глазами и др. Дети сами оценивают, насколько удался им прыжок - за правильную оценку они получают каждый раз поощрительную фишку.

Игра «Кривые дорожки».

Цель: развитие глазомера, упражнение в счете, совершенствование навыков ходьбы.

Материал: палочки, мел для рисования.

Правила игры

1. Все нарисованные дорожки должны быть разными по форме и длине (до 10 шагов).

2. Дорожка может быть продана при двух условиях:

1) количество шагов соответствует названному (равномерность шага не требуется, поэтому шаги можно «подогнать» к названному количеству);

2) пройти надо точно по начерченной линии.

Содержание: несколько детей рисуют «кривые дорожки» (зигзагом, змейкой и т. п.), остальные наблюдают за ними, подсказывают. Готовые дорожки «продаются». Покупатель подходит к владельцу дорожки и говорит: «Хозяин, хозяин, продай дорожку». Тот в свою очередь спрашивает: «Сколько за нее дашь?» Покупатель должен примерно рассчитать длину дорожки в шагах и ответить, например, так: «Десять шагов и все точные». Покупатель идет по нарисованной дорожке и считает шаги. Если количество шагов соответствует предложенной цене, он становится «хозяином» дорожки.

Дидактическая игра «Ветер и ветерки»

Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.

Правила игры

1. Движения всеми игроками должны выполняться правильно и четко.

2. Неправильно выполнивший движение или запоздавший выходит из игры. Содержание: ведущий - ветер - выполняет движения: бег в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием колен, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом и т. д. Ветерки должны повторять их в точности.

Дидактическая игра «Метелица, вьюга, пурга, буран»

Цель: закрепление названий природных явлений зимы; упражнение в различных видах и способах движений.

Правила игры

1. Точно дифференцировать движения в зависимости от сигнала.

2. Начинать движения одновременно.

3. После игры помочь друг другу отряхнуть снег.

По сигналу «Вьюга» дети становятся в ряд и двигаются вперед, захватывая снег двумя руками и подкидывая его вверх. По сигналу «Пурга» - становятся вокруг небольшой ели, каждый лепит снежок и бросает его, стараясь перебросить через ель. По сигналу «Буран» дети кружатся на месте и с продвижением вперед, одновременно подкидывая вверх снег ногами. При повторении игры воспитатель или кто-либо из детей повторяет сигналы в произвольном порядке.

Дидактическая игра «Раз тропинка, два тропинка…»

Цель: упражнение в ходьбе различными способами, в ориентировке в пространстве; знакомство со свойствами снега.

Правила игры

1. При «рисовании» тропинки каждый использует только один способ ходьбы, точно дифференцируя и называя его.

2. При ходьбе по тропинкам выбирать соответствующие способы ходьбы. Содержание: каждый из детей «рисует» на снегу свою, не похожую на другие, тропинку, используя разные способы ходьбы (приставным шагом прямо, боком, спиной вперед и т. д.). Тропинка может быть широкая, узкая, с препятствиями из снежного сугроба, длинная, короткая, извилистая, круглая и пр. После того, как тропинки будут нарисованы, дети рассматривают их, пытаются угадать использованный «при рисовании» способ ходьбы, а затем проходят по ним соответствующим шагом. В конце игры все тропинки соединяются вместе - «строится большой дом».

Дидактическая игра «Зима надоела»

Цель: закрепление знаний о признаках зимы; упражнение в беге с ловлей и увертыванием; развитие ловкости, быстроты.

Правила игры

1. Ответ должен состоять из одного предложения с четко выраженным признаком.

2. Бег можно начинать только после последнего произнесенного слова. Содержание: воспитатель читает стихотворение: «Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нам надоела… » - и спрашивает детей, почему зима надоела. Каждый из детей находит свой вариант ответа. Ответивший первым убегает, а все остальные его ловят.

Дидактическая игра «Найди такой дуб»

Цель: упражнение в быстроте, ловкости; закрепление представлений о дубе; обогащение активного словаря.

Правила игры

1. Бег начинать одновременно по сигналу «Беги!»

2. Дети по очереди выбирают дерево, к которому надо бежать.

3. Игру повторить несколько раз, чтобы закрепить как можно больше слов.

Содержание: игра проводится в дубовой роще. Дети рассматривают деревья и находят среди них самое большое, низкое, старое, молодое, развесистое, могучее, красивое и т. д. После такой предварительной беседы они становятся в шеренгу, хором произносят: «Раз, два, три… К самому большому (низкому и т. д.) дубу беги!» - и стараются как можно быстрее добежать до цели.

Игра «Мое любимое дерево».

Цель: закрепление названий деревьев и их признаков; упражнение в беге, быстроте реакции на сигнал, ловкости.

Правила игры

1. Следует правильно назвать дерево и для его характеристики выбрать наиболее яркий признак.

2. Не выполнивший это задание с первого раза повторяет его. Содержание: каждый из детей выбирает для себя любимое дерево, рассматривает его, запоминает характерные детали с тем, чтобы потом его нарисовать, рассказать о нем. На сигнал «О дереве расскажи!» - дети бегут к воспитателю и одним предложением характеризуют какой-либо признак дерева или свое отношение к нему. Затем они бегут обратно к своему дереву, чтобы проверить правильность высказанного суждения. После игры дети рисуют дерево.

Дидактическая игра «Стежки-дорожки»

Цель: закрепление двигательных умений в естественных природных условиях; развитие ловкости, памяти, внимания.

Правила игры

1. Ведущий, прежде чем поменять движение, останавливает колонну и
называет следующее движение.

2. Ведущий меняется, если он повторяет уже использованное ранее движение.

3. Идущие в колонне должны точно повторять предлагаемые движения. Содержание: дети в колонне двигаются за ведущим, точно повторяя его движения. Задача ведущего - провести детей змейкой между деревьями, выбирая самую удобную дорогу и как можно чаще меняя движения (идут разными способами, бегут, продвигаются прыжками и т. д.). Ведущий, придумавший больше движений, считается победителем.

Дидактическая игра «Что мы видим?»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений.

Правила игры

1. Называть слово надо быстро, не задумываясь.

2. Нельзя повторять слова и движения.

Дидактическая игра «Кто быстрее?»

Цель: упражнение в беге, ориентировке в пространстве; развитие ловкости, быстроты реакции на сигнал.
Правила игры
1. Бег начинать по определенному сигналу (словесному, звуковому).
2. Правильно называть ориентир, до которого следует бежать. Содержание: желающий посостязаться в беге подходит к кому-нибудь из детей. Он закладывает за спину свою левую руку и хватает ею за локоть правой так, чтобы та была свободна только до локтя. Если вызов принимается, желающий состязаться делает то же. Затем оба ударяют в ладони друг друга. Они договариваются, куда будут бежать, называя дерево, куст, пенек и т. д. Задача - добежать первым.

Дидактическая игра «Прыгни дальше»

Цель: упражнение в прыжках, ловкости, ориентировке в пространстве.

Правила игры

1. Перед игрой следует договориться о способе прыжка (с места, с разбега, прямо, боком и т. д.).

2. Сидящие на земле игроки не должны менять позу во время прыжков. Содержание: двое игроков садятся на землю друг против друга и упираются ногами. Остальные играющие прыгают через их ноги поочередно, стараясь прыгнуть как можно дальше. Те игроки, кто прыгнет на меньшее расстояние, заменяют сидящих на земле.

Дидактическая игра «Не замочи ног»

Цель: упражнение в прыжках, ловкости, быстроте. Материал: различный природный материал.

Правила игры

1. При каждом повторении игры ширина ручья постепенно увеличивается.

2. Прыжок выполняется всеми одновременно.

3. Количество повторений игры оговаривается заранее.

Содержание: из прутиков, шишек (палочек, камешков и т. д.) выкладывается ручей шириной 50-80 см. Дети делятся на две команды. Одна из команд строится вдоль ручья и по сигналу второй перепрыгивает ручей. Тот, кто не смог преодолеть препятствие, выходит из команды. Таким же образом прыгает и вторая команда. Выигрывает та из них, которая заканчивает игру с большим количеством игроков.

Дидактическая игра «Подарки от березы»

Цель: закрепление представлений и воспитание любви к природе; развитие памяти, внимания; активизация словаря. Материал: поощрительные фишки.

Правила игры

1. Нельзя повторять сказанное или выполненное другими игроками.

2. Каждый из игроков должен иметь возможность проявить активность.

3. Оригинальное высказывание и движение поощряется дополнительной
фишкой.

Содержание: воспитатель называет признаки березы или другого дерева; дети должны выбрать те, которые относятся к березе. За правильный ответ выдается «подарок от березы» - фишка. Далее детям предлагается подарить березе красивое, доброе слово, загадку, пословицу, сопровождая каким-нибудь движением. За каждый ответ получают по фишке. В конце подсчитывается их количество у каждого из игроков. В заключение проводится хоровод «Во поле береза… »

Дидактическая игра «Моя находка»

Цель: закрепление движений в естественных условиях; развитие наблюдательности, внимания, фантазии.

Правила игры

1. Выбирая находку, необходимо придумать несколько вариантов ее использования.

2. В конце игры называются лучшие способы обыгрывания найденных предметов.

Содержание: детям предлагается разойтись по лесу, найти «что-нибудь» и принести все находки в определенное место. Затем все они рассматриваются, высказываются предположения, что можно с ними делать. Например, сухая легкая палочка длиной 80-100 см похожа на посох, с которым ходят лесные сказочные герои. Детям предлагается изобразить любого героя (Гнома, Бабу Ягу, Кащея и т. д.). Эту же палочку можно использовать для прыжков - положить на землю и прыгать через нее разными способами (вдоль, прямо, боком, спиной вперед, на одной и двух ногах и т. д.). Прочный легкий шест длиной до 1,5 м можно использовать для прыжков через узкую канавку, опираясь на него. С таких же позиций рассматриваются и другие находки - желуди, чашечки желудей, шишки от разных деревьев, листья, камешки.

Дидактическая и гра «Картинная галерея»

Цель: закрепление способов движений в естественных условиях; развитие внимания, памяти, фантазии.

Правила игры

1. Точно дифференцировать движения по способам их выполнения.

2. Следы на «картине» располагать в виде рисунка.

Содержание: каждый из детей выбирает ровную песчаную площадку (примерно 1 м2), очерчивает ее в виде рамы. Это картина, на которой надо оставить разные следы. Предварительно дети должны опробовать, какие следы остаются от разных движений (прыжок на двух ногах прямо, боком, с поворотом, на одной ноге, ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы и т. д.). Затем дети выбирают понравившиеся и запечатлевают их, предварительно загладив старые следы. Проводится просмотр готовых картин, угадывание движений.

Дидактическая и гра «Найди камешки»

Цель: развитие наблюдательности, внимания, фантазии; закрепление движений в естественных условиях.

Правила игры

1. Находить камешки в соответствии с заданием.

2. Нельзя повторять уже выполненное кем-либо из детей движение. Содержание: детям поочередно даются задания: найти самый большой камешек, самый гладкий, острый, причудливый, красивый и т. д. Эта часть игры проводится в форме соревнования - кто быстрее? Во второй части каждый из детей придумывает движения со своим камешком. Выигрывает тот, кто больше придумает движений.

Дидактическая игра «Послушный камешек»

Цель: упражнение в ручных двигательных умениях; закрепление различных способов бросков; развитие ловкости, быстроты, внимания, памяти. Материал: небольшие камешки.

Правила игры

1. Выполнять движения правильно, дифференцировать их по названию.

2. Обронивший камешек получает штрафное очко.

3. Выигрывает тот, у кого меньше или совсем нет штрафных очков. Содержание: последовательно выполнять различные виды бросков: перебрасывать камешек из руки в руку; подбрасывать и ловить одной рукой (правой и левой поочередно); подбрасывать одной, а ловить другой рукой; подбрасывать вверх и ловить двумя руками; подбрасывать вверх двумя руками, а ловить одной и наоборот; перекатывать камешек между ладонями; перекатывать одной рукой вокруг ладони другой; бросать сверху одной рукой и успеть поймать падающий камешек двумя руками (позднее одной); подбрасывать и ловить с хлопком во время полета. Те же движения повторяются с двумя камешками. Первый раз движения выполняются после показа, затем - только по названию.

Дидактическая игра «С камешком у воды»

Цель: летние забавы; закрепление навыков метания в естественных условиях; развитие ловкости, зрительного и слухового внимания, выдержки.

Правила игры

1. Начинать движения по сигналу.

2. Задание выполнять как можно точнее.

Содержание:
1. «Брось и послушай» - кто-либо из детей бросает камень в воду, остальные сидят с закрытыми глазами. По всплеску воды они должны определить, далеко или близко упал камень.
2. «Точно в цель» - один из детей бросает камень, остальные по очереди должны бросить камень в то же место.
3. «Поющие фонтаны» - дети бросают одновременно несколько камешков. Затем рассказывают друг другу, у кого какой получился фонтан (большой - маленький, громкий - тихий и т. д.).

Дидактическая игра «Рисунки из камешков»

Цель: закрепление движений в естественных условиях; развитие внимания, фантазии; упражнение в счете.

Правила игры

1. Рисунок из камешков должен быть понятным, нельзя повторять чужие рисунки.

2. Правильно называть количество камешков.

3. Придумать как можно больше разных движений.

Содержание: детям предлагается найти как можно больше камешков и выложить из них простой рисунок: спираль, извилистую линию, лестницу, солнце с лучами и т. д. Затем дети придумывают движения в соответствии со своим рисунком - количество повторений движений должно соответствовать количеству камешков. Победители определяются дважды: по количеству камешков в рисунке и по выполненным движениям.

Дидактическая игра «Потерянный предмет»

Цель: развитие наблюдательности, внимания; упражнение в умении ходить бесшумно, сдерживать эмоции.

Материал: различные предметы: блокнот, карандаш, пакет и т. п.

Правила игры

1. Ходить по лесу медленно, бесшумно; обнаружив предмет, не бежать с ним и не кричать.

2. Начинать поиск после сигнала.

Дидактическая игра «С горки на горку»

Цель: двигательные забавы; закрепление движений в естественных условиях; развитие внимания, образного мышления, памяти.

Правила игры

1. Внимательно слушать и подбирать движение, наиболее соответствующее заданию.

2. Выполнять движения правильно.

Содержание: дети по сигналу поднимаются на горку и спускаются с нее, подбирая то движение, которое соответствует образному заданию воспитателя (например, на горку - лошадки, с горки - зайчатки; на гору - зайчата, с горы - медвежата; на гору - стрекозы, с горы - козы; на гору - муравьи, с горы - журавли и т.д.). Побеждает тот, кто точнее подберет движение и правильно его выполнит. Победитель становится руководителем игры.

Дидактическая игра «Ребята и зверята»

Цель: забавы-импровизации; совершенствование движений; развитие творчества, фантазии.

Правила игры

1. Четко дифференцировать движения и изображаемых животных согласно тексту.

2. Использовать как можно больше различных движений. Содержание: дети выполняют движения соответственно тексту:
- На зеленом на лугу бегают ребята. (Дети бегают кто как хочет.)
- Это вовсе не ребята, а какие-то зверята. (Изображают с помощью движений различных животных.)
- Убежали все зверята, вновь вернулись к нам ребята. (Выполняют любые движения.)
Воспитатель отмечает наиболее интересные импровизации, подчеркивает, кто из детей использовал больше разнообразных движений.

Дидактическая игра «Меткий стрелок»

Цель: закрепление навыков метания; развитие глазомера, ловкости. Материал: мелкие предметы для метания.

Правила игры

1. При выполнении броска не заступать за черту.

2. Засчитывается попадание в любую лунку независимо от
последовательности ее расположения.

Дидактическая игра «Спрячь предмет и опиши дорогу к нему»

Цель: развитие наблюдательности, внимания, умения точно описать ситуацию.

Правила игры

1. Как можно точнее объяснять дорогу к спрятанному предмету.

2. По договоренности игроков предмет может быть на виду или тщательно замаскирован.

Дидактическая и гра «Посмотри и скажи» (упражнение для глаз)

Цель: укрепление глазных мышц; развитие внимания, памяти, речи.

Правила игры

1. Движения головой не разрешаются.

2. Рассказ об увиденном должен быть точным и кратким.

Игры для летнего отдыха с детьми. Игры для детей от 8 до 13 лет. Игры для летнего лагеря. Эстафеты и состязания в лесу и на лесной поляне.

ЭСТАФЕТА ЛЕСНЫХ СЮРПРИЗОВ

Коробка с секретом . Ведущий выносит коробку с различными предметами летней тематики. Игроки по наводящим фразам стараются угадать, что лежит в коробке. Угадавший получает приз. Другой вариант: из коробки достают предмет и проводят аукцион. Например, если это баночка с вареньем, участники должны по очереди, не повторяясь, называть разные ягоды, назвавший последним получает приз; если это сувенирный пряник-«грибок», следует назвать съедобные грибы, и т. д.

Загадочная полянка. На лесной поляне спрячьте карточки с загадками. Кто найдет больше карточек и разгадает больше загадок за отведенное время, тот получает специальные призы, остальные — по конфете.

Кто я? Заранее приготовьте тантаморески с изображениями обитателей леса. Участник игры подходит к тантамореске, вставляет голову в вырезанное окошко и пытается отгадать, кто изображен на рисунке, задавая 3-5 вопросов. Ответом на них может быть только «да» или «нет».

Лесная эстрада . Организуйте концерт, в котором ребята выступят от имени различных обитателей леса.

Шишкин день. В программу дня включите следующие конкурсы: мастерская самоделок из шишек «Шишкофантазия»; «Шишкине многоборье» — шишка-дартс (метание в цель), шишкоброс (кто дальше кинет шишку), шишка-банка (шишка на веревке, веревка привязана к талии игрока как хвост, игрок должен попасть шишкой в трехлитровую банку); «Шишколюб» (кто больше унесет шишек в руках); «Шишкосбор» (конкурс сборщиков шишек на время);

«Шишкобижутерия» (конкурс на самое оригинальное украшение из шишек или самые длинные бусы из шишек и пр.). Награды: кедровые, шоколадные шишки.

СОСТЯЗАНИЯ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы проводим веселые спортивные состязания. Поприветствуйте команды!

Под музыку входят команды с капитанами во главе, в каждой команде по 8-10 человек.

Ведущий : А теперь разрешите представить вам наше жюри!

Уважаемые зрители! Чтобы вы могли лучше познакомиться с участниками состязаний, предоставляем им слово.

Представление команд. Каждая команда показывает инсценировку песни в соответствии со своим названием, например, «Утята» и «Умки».

Команды, на старт!

Меткий стрелок

Каждому члену команды дается по две шишки. На земле проводится черта, за ней на определенном расстоянии устанавливаются два ведра. Добежав до черты, участник должен попасть шишками в ведро своей команды. При подсчете баллов учитывается количество, шишек в ведре и скорость.

Бег в брюках

Каждой команде выдается пара брюк. Участвуют одновременно по два человека от команды. Один игрок просовывает ногу в одну штанину, другой — во вторую. Задача — обежать вокруг пенька (дерева), вернуться на старт и передать брюки следующей паре.

Найди пару

Ведущие собирают у участников обувь с одной ноги и складывают в мешки. Мешки кладут на поляне на расстоянии от команд. Задача участников — по очереди как можно быстрей добежать до мешка своей команды, найти там свою пару обуви, обуться, вернуться назад и передать эстафету следующему игроку.

Пронеси мяч

Задача — пронести мяч на ракетке, огибая установленные по прямой линии кегли.

Кенгуру

Командам выдается по баскетбольному мячу Участники по очереди прыгают, зажав мяч коленями, огибают пеньки (деревья), возвращаются на старт.

Помоги белочке набрать грибов

На дальнем конце поляны устанавливаются две переносных доски с листами бумаги, кладутся фломастеры. Участники игры по очереди, добежав до листа бумаги, рисуют один гриб, возвращаются к команде и передают фломастер, как эстафетную палочку. Победит команда, быстрее справившаяся с заданием.

Музыкальная пауза

Ведущий : Вы нарисовали такие замечательные грибочки, что они ожили.

Подготовившиеся заранее ребята в костюмах исполняют танец грибов.

Сорви шишку

На ветвях деревьев подвешены шишки. Задача — забраться на дерево, сорвать одну шишку, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку.

Загаси огонь

Командам раздаются пластиковые баночки по числу участников.

Ведущий : Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Бежит курица с ведром заливать кошкин дом.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ".

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипы, комочки, гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза, почки, ветки, ствол, листья, плоды, семена, сережки, крона, верхушка, кора, корни, шишки.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: белоствольная, стройная, высокая, низкое, изящная, красивая, большое, резные, березовые, еловые, шуршащие, шершавая, ветвистое, вечнозеленое, развесистая, маленькие, зеленый, желтый, красный, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие, сочные, полезные, лекарственные.

ГЛАГОЛЫ: колется, растут, стоят, колышутся, опадают, зреют, качается, сорвать, собирать, цветет, украшает, летят, осыпается, шумят, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
Береза – березовый.
Ель – еловый.
Рябина – рябиновый.
Сосна – сосновая.
Осина – осиновый.
Смородина – смородиновый.
Липа – липовый.
Яблоня – яблоневый.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОПИСЫВАТЬ ДЕРЕВЬЯ (КУСТАРНИКИ) ПО ВОПРОСАМ:
Как называется это дерево?
Дерево или кустарник?
Какое оно по величине?
Где чаще всего растет?
Из каких частей состоит?
Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий...)
Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая...)
Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки...).
Какую пользу может принести людям?
Как изменяется в разные времена года?
Что можно сделать из этого дерева?
Почему люди сажают деревья на улицах города?

ОТЛИЧАТЬ ДЕРЕВО ОТ КУСТА ПО ПРИЗНАКАМ:
Взрослое дерево выше куста.
У дерева один ствол.

РАССКАЗ ПРО БЕРЁЗУ.
Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза - это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

Все растения можно разделить на три группы: деревья, кустарники и травы. Деревья - это самые крупные и самые долгоживущие представители живой природы.Они бывают высотой с десятиэтажный дом.
Дерево состоит из трёх основных частей.
Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы.
Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке.
Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений.

Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа, клён, дуб, берёза, тополь.

У хвойных деревьев вместо листьев - длинные тонкие иголочки, которые называются хвоинками, и они их осенью не сбрасывают, а остаются с хвоинками весь год. Весной у хвойных деревьев наряду со старыми хвоинками появляются новые молодые хвоинки. Вот почему хвойные деревья всегда зелёные. К хвойным деревьям относятся пихта, ель, сосна.

Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕРЕВЬЯ, ПОЛЬЗА ОТ ДЕРЕВЬЕВ:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:
Какие деревья вы знаете?(Лиственные и хвойные).
Где растут деревья?
Какие бывают леса?
(Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес - хвойный.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - лиственный.
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес смешанный.
Если в роще растут берёзы, то это берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то это дубовая роща.
Если в роще растут клёны, то это кленовая роща.)
Почему они так называются?
Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.)
Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?
Деревья живые или неживые?
Кто (или что) им помогает расти?

ИГРА "ЧЬИ ПЛОДЫ?"
Жёлуди растут на … дубе;
грозди рябины растут на – рябине;
яблоки растут на – яблоне;
серёжки растут на – березе, ольхе;
круглая шишка на – сосне;
длинная шишка на – ели. И т. д.

ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО".
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.

ИГРА «УГАДАЙ, ПРО КАКОЕ ДЕРЕВО Я ГОВОРЮ?"
Стройная, кудрявая, белоствольная…(береза)
Грустная, печальная, плакучая…(ива)
Стройная, зеленая, колючая…(ель)
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ.
Где росла ель?
Что сделала мама из шишек?
Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?

ПЕРЕСКАЗ

ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ:

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)

Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)

Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)

Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)

Летом - снег! Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Пух с тополя)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)


Логические задачи для дошкольников учат детей сравнивать, сопоставлять известные им факты об окружающем мире, развивают самостоятельность мышления, учат малышей доказывать свою точку зрения, рассуждать, делать выводы. находить причины и следствия, отделять существенные признаки от второстепенных. Недаром в пословице говорится: «Счастье тому бывает, кто в труде да ученье ума набирает». Не во всяком учении можно ума набраться. Как развивать детей и обучать их в увлекательных заданиях и игре читайте дальше.

Логические задачи для дошкольников по теме «Как обитатели леса к зимовке готовятся»

Что такое речевые логические задачи для детей?

Речевая логическая задача – это рассказ – загадка. Отгадку к ней малыш может найти только в том случае, если имеет представления о природе и может сравнивать, классифицировать, находить взаимосвязи. Решение речевых логических задач помогает развивать мышление и речь, учит ребенка выделять главное и второстепенное, делать выводы, объяснять свою точку зрения.

Речевые логические задачи даются детям, когда Вы уже познакомили их с жизнью лесных обитателей осенью — рассказы и сказки в картинках об осенней жизни леса, стихи и загадки, инсценировки и пальчиковый театр, задания для малышей Вы найдете в статьях ,

Эта статья — продолжение, третья часть цикла статей про осень — рассказов, загадок, задачек для детей об осенней природе.

Много интересных речевых логических задач для детей дошкольного возраста Вы найдете в книге Н.Ф. Виноградовой «Рассказы – загадки о природе» (издательство «Вентана – Граф»).

Логические задачи про осень для детей с ответами

Речевая логическая задача 1. Что сказал ежик? (разработана Натальей Федоровной Виноградовой)

«Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, которые к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет.
— Почему ты, еж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой естоь нечего будет.
Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке».

Задание для детей: А ты догадался, что сказал ежик? Почему он запасов на зиму не делает? Почему ему грибы и желуди не нужны?
Выслушайте ответ ребенка, спросите, почему он так решил. Если малыш не отгадал эту логическую задачу, то напомните ему, что ежик всю зиму спит. А значит… и ничего не ест. Поэтому осенью он на своих иголках грибы не носит, как это показывается в мультфильмах. Ведь мультик – это сказка, и в нем многое придумано.

Ответ на задачу: Чем же на самом деле занимается ежик осенью? Вспомните с малышом

Речевая логическая задача 2. Грибы на ветке.
Юрий Дмитриев «Почему на кусте выросли грибы?»

Текст рассказа — логической задачи для детей:

«Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут еще вырасти на пеньке, как, например, опята. А вот о том, что они растут на кустах, мы с Димкой что-то не слыхали.
-И не может этого быть, — сказал Димка, когда соседский мальчишка начал рассказывать про грибы, которые он видел на кустах. – Не может быть! Это, наверное, ягоды ты видел, а подумал, что грибы.
Соседский мальчишка обиделся.
-Что я слепой, что ли? Собственными глазами видел – самые настоящие грибы: подберезовики, белые, подосиновики…
Чтобы решить спор, пошли мы в лес. Подходим к кусту и видим, что он и правда весь усыпан грибами, Димка даже рот от удивления открыл. А соседский мальчишка обрадовался:
-Ага! Что я говорил? Вот они – грибы!
-Грибы-то грибы, — говорю я, — да только не растут они.
Присмотрелись ребята и увидели, что грибы и правда не растут, а аккуратно засунуты между ветками».

Задание для детей: Как ты думаешь, кто грибы засунул между ветками? Зачем ему это нужно?

Ответ на логическую задачу:

Почему грибы на елке
На сучках висят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком-
У ствола и среди веток
На сучки они надеты!
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор!

Речевая логическая задача 3. Для детей 6-7 лет. Что перепутал Незнайка?

Текст задачи и ответы:

Скажи, что здесь не так? Исправь Незнайку:

  • Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)
  • Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно)
  • Дерево находится в дупле.
  • Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны.
  • Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки).
  • Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.

Речевая логическая задача 4. Что ищет медведь? Автор текста – И. А. Паничев

Текст логической речевой задачи для детей:

Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе да на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверюшек пугает и что-то все ищет, ищет… Что ищет медведь?

Ответ на логическую задачу: Медведю уже пора засыпать в берлоге, вот он и бродит по лесу, следы путает перед тем, как забраться в берлогу и уснуть.

Речевая логическая задача 5. Кто это? О зайчике. Автор текста – И. А. Паничев

Текст логической задачи:

Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Ишь как вздрогнул! Не бойся - это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?


Речевая логическая задача 6. Зайчонок и его друзья. Автор – Н. Ф. Виноградова

Текст рассказа — логической задачи для детей:

Осенью в лесу у зайчихи появился зайчонок. Рос он весёлый, шустрый. Однажды зайчонок познакомился с бабочкой, гусеницей и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима. Пришёл весёлый праздник Новый год. Зайчонок решил пригласить своих друзей на этот праздник. Но никого в лесу не нашёл. Почему?

Ответ на логическую задачу: Если малыш не может догадаться, прочитайте ему рассказ В.Строкова. В нем — ответ на логическую загадку.

В. Строков «Насекомые осенью»

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, другие забрались в какую-нибудь щель, трещинку, под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они или погибают, или забираются в укромные уголки на зимовку.

Логические задачи для детей по содержанию мультфильмов об осени

Ваш малыш уже многое знает о жизни лесных обитателей осенью и подготовке их к зиме. Теперь, просматривая с ребенком мультфильмы об осени, можно обсудить, что здесь сказка, а что быль. Что бывает на самом деле в осеннем лесу, а что придумано? Это настоящая логическая задача для малыша, которая требует сравнить содержание мультфильма и реально существующие в природе явления и самостоятельно сделать вывод. Такие логические задачи очень важны для формирования у старших дошкольников точных представлений об окружающем мире и для развития у ребенка умения использовать знания в новой проблемной ситуации. Подобные логические задачи доступны для детей 6-7 лет.

Чтобы отличить придуманное от настоящего, нужно иметь представления о том, как живет наша природа. Поэтому речевые логические задачи и задачи по мультфильмам используются, когда Вы уже изучили с малышом наши материалы, поиграли в игры-драматизации, познакомились с экологическими сказками, данными в первой и второй части материала о том, как обитатели леса к зиме готовятся.

Задание для детей: Предлагаю посмотреть с ребенком мультфильмы о событиях в осеннем лесу и отгадать, что было на самом деле, а что в них придумано.

  • Можно отгадывать по очереди. Сначала Вы называете, что здесь сказка (взрослый всегда называет самое сложное, чтобы ребенку было легче справиться с заданием), а потом ребенок. И так по очереди — кто был самым внимательным.
  • Сначала называем всё, что относится к сказочному, что можно назвать «небылицей». А потом всё, что может быть на самом деле. Например. на самом деле волк не спит зимой, заяц меняет шубку — это правда. Но то, что зайчик просто переодевается как люди — это сказка, на самом деле он линяет. Правда. что белки запасают на зиму желуди, шишки и грибы, а мышки запасают зерно, но придумано, что ежик носит на себе грибы и что заяц выращивает морковку на грядке.
  • Можно пересмотреть еще раз мультфильм, чтобы заметить детали, которых раньше не заметили!
  • Эти мультфильмы также очень хорошо подходят для инсценировок с помощью пальчикового театра, о которых говорилось в предыдущей статье.

Мультфильм «Как ёжик шубку менял»

Мультфильм о медведе «Дядя Миша»

Еще об осени занимательный материал для игр и занятий с детьми Вы найдете в статьях сайта:

О том, как зимуют звери и птицы Вы можете почитать.



Loading...Loading...