Гора фудзи лес самоубийц. Лес аокигахара - японский лес самоубийц у подножья горы фудзи

Лес Аокигахара на острове Хонсю – одно из самых загадочных мест Японии. Он известен также как «Равнина синих деревьев» и Дзюкай, что означает «море деревьев». Но славится оно вовсе не из-за синего оттенка листвы, а потому, что сюда приезжают люди, чтобы свести счеты с жизнью.

Лес Аокигахара: мистический лес в Японии

Лес Аокигахара находится у подножия вулкана Фудзи. В далеком 864 году тут состоялось землетрясение, которое сформировала необычный местный рельеф. Да и сам лес навевает страх: деревья искривлены и покрыты свисающим мхом. Их корни вылазят наружу, будто из сказки про Белоснежку. Местами встречаются открытые зёвы пещер, где круглый год не тает снег. Кругом царит зловещая тишина. И вас не покидает ощущение, что за спиной кто-то присутствует.

Несмотря на то, что за пределами леса может светить солнце, в самом лесу сумрачно. Из-за отсутствия солнца становится тяжело ориентироваться. Вдобавок, в лесу присутствует магнитная аномалия и потому не работает компас. Даже если залезть на дерево, будет тяжело сориентироваться среди однотипного пейзажа. В общем, вид, достойный фильмов ужасов.

Японцы верят, что зайдя туда, назад не вернешься. Души умерших не позволят покинуть . Ходят легенды, что здесь встречаются призраки.
Площадь леса невелика – всего 35 кв. км.

Аокигахара — лес смерти

Аокигахара признается 2–м по популярности местом для самоубийств в мире. Пальму первенства здесь уверенно держит мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. Эта традиция уходит в средневековье. Многие крестьяне, которые не могли прокормить собственных стариков и новорожденных, приносили их сюда на верную смерть.

Позже лес Аокигахара прославили японские книги. Сэйтё Мацумото в книге «Пагода Волн», где описывалась история женщины, которая свела счеты с жизнью именно в этом лесу. И еще книга Ватару Цуруми «Подробное руководство, как покончить с собой», датированная 1993 годом. Руководство стало бестселлером – продали 1.2 миллиона экземпляров. Вскоре после выхода книги Цуруми в лесу нашли двух самоубийц, а при них эту книгу.

С 1950-х годов здесь было найдено более 500 самоубийц. Ежегодно эта цифра возрастает на 70-100 единиц, причем это число ежегодно растет. Благодаря этому за лесом закрепилось и другое название «Аокигахара – лес смерти ». Чаще всего люди либо вешаются, либо умирают от отравления. И такого добра в лесу много: бутылки, таблетки, сумки.


Если вам нужны новые и качественные вещи, а не подобные реликвии, то заказывайте товары через интернет-магазины, где можно купить все, даже стетоскопы .
С этим стараются бороться. Перед входом в него вывешено много табличек. Например, «Твоя жизнь – это драгоценный дар твоих родителей». Под ними указан телефон, по которому они могут позвонить, чтобы им помогли. Многих потенциальных самоубийц отлавливают патрули. Обычно сюда для этого заглядывают люди в деловых костюмах.


Также в Японии занимаются поиском и захоронением тел. На это из бюджета тратится 5 миллионов йен. Раз в году лес Аокигахара (Дзюкай) тщательно осматривается полицией и волонтерами, а все осмотренные участки отмечаются лентой.

Американский сценарист, продюсер, да еще и режиссер Дэвид С. Гойер всегда мог впечатлить своими проектами. Именно он написал сценарий ко всем трем частям «Блэйда», «Телепорту» и трилогии о «Темном рыцаре». Именно он спродюсировал такие ленты как «Миссия на Марс» и «Призрачный гонщик». Именно он сел в режиссерское кресло таких проектов «Блэйд: Троица», «Невидимый», а потом и вовсе перешел на сериальные постановки (на счету Дэвида «Демоны Да Винчи» и «Вспомни, что будет», а так же позабытый «Предел»). И тем не менее, этот талантливый человек больше пишет сценарии и выступает в качестве продюсера. В качестве сценариста, упомянутого в титрах, Гойер может похвастаться только 24 марта, когда выйдет «Бэтмен против Супермена», а вот как продюсер, не давнейшим выходом фильма ужасов «Лес призраков» от начинающего режиссера и сценариста Джейсона Зады.

После того, как Джесс исчезла в Японии, а именно в лесу Аокигахара, славящейся очень дурной репутацией (одни говорят, что призраки зазывают туристов, и если те уйдут в чащу, то найдут их только мертвыми, а другие просто называют его «лес самоубийц»), ее сестра — близнец Сара отправляется на ее поиски. Уверенная, что Джесс в порядке, а так же, что с ней самой ничего не произойдет в этом темном месте, Сара и еще двое попутчиков отправляются на поиски, однако чем глубже в лес, дальше от дороги, тем больше начинает окружать паранойя, страх и недоверие героини по отношению с окружающими…

Очень смелым решением было назначение Джейсона Зады режиссером данного проекта. Согласитесь, когда на фильм потрачены приличные деньги (целых 10 миллионов долларов), кандидатуры новичков или дебютантов не всегда проходят. Но Джейсону как- то удалось заполучить место режиссера и свою работу, свои первые шаги, он делает очень не плохо и решительно и самонадеянно, старательно. Джейсон не боится эксперементировать, и наверное такой нестандартный подход позволяет фильму перепрыгнуть планку «треш» или «плохо» и осилить высоту «очень не плохо», а статус режиссера еще больше укрепляет его прыжок. Сценарий написан так же тандемом новичков — дебютантов. В этот состав входит Ник Антоска, Сара Корнвэлл и Бен Кетаи. Не сказать, что сценаристы смотрели десятки фильмов на подобною тематику, а совсем наоборот, смогли придумать оригинальную завязку и практически удалось развить сюжет в правильном направлении. В какой то мере кажется, что перед зрителем очередная борьба реальности и воображения, но как же сценарию удается эволюционировать и превратиться в грамотно поставленный триллер. Что разочаровывает, так это концовка: действия хорошо развиваются, не пытаются быть пустыми или предсказуемыми (хоть и парочку сценаристы все же добавили), но концовка остается такой пустой и сырой, что кажется трио додумывало концовку в кротчайшие сроки. Сам сценарий хорош и даже оригинален, но повторюсь, концовка все портит. Пытается показать все свое мастерство оператор Маттиаш Троёлструп, что порой действительно удавалось, так как европеец знаменит не только в жанре ужасы/ триллер. Здесь МакКрири, как и практически вся съемочная площадка, не боится эксперементировать, сменяя спокойную, качественную съемку на любимый стиль большинства ужастиков «болтающейся камеры», уверен, что это сделано для поддержания нужной атмосферы, но на деле же удивить зрителя не так и просто. Беару больше удалось снять именно ночные съемки, вот они действительно могут держать в напряжении, ведь в темном лесу, да еще где за каждым пнем весит по нескольку трупов, может привидится все что угодно, вылезти очередное «бу». Создает нужную атмосферу и не отпускает ее до конца американский композитор Беар МакКрири — музыка сделана именно на совесть и качество, отлично подходит к нужным моментам фильма (особенно к динамичным).

Как и видно по сценарию, главных героев тут не очень много, их всех можно перечислить на пальцах одной руки, так что в какой-то мере, это немного снизило необходимые затраты на привлечение заезд мирового масштаба. Однако, у фильма есть своя яркая звезда в лице Натали Дормер, успевающей практически везде, не смотря на свой график! Но одно дело сниматься в «Игре престолов» или «Голодных играх», а в подобном жанре актриса играет чуть ли не впервые, да еще и в разных амплуа (Сары и Джесс соответственно). Британка играет уверенно, старается и не боится импровизировать, заслуженно оправдывая все ожидания. Стоит отметить игру Тейлор Кинни и его персонажа Айдена — успешного журналиста. Кинни и его персонаж помогают Натали принести в картину нужные эмоции, ту самую игру, достойной настоящего и запутывающего триллера. Остальных актеров тут не много и большинство являются или обычными прохожими или же встречаются в одной — двух сценах.

«Лес призраков» — очень достойное испытание как и для всех новичков, участвующих в проекте (а это режиссер и сценаристы), как и для Натали Дормер, которая может вписать в свой послужной список нового персонажа из нового жанра. Возможно, картина Джейсона Зады не совсем подходит на звание фильма ужасов, это правда, но то, что это очень неплохой атмосферный триллер, факт. Плюсами ленты можно назвать оригинальность сценария, очень сплоченная работа команды и очень хорошую игру актеров, в то время как главный минус все же затаился в концовке, разрушающей все то, над чем трудились сценаристы. Рекомендовать фильм можно всеядным любителям фильмов ужасов, фанатов не плохих триллеров, при условии, если Вы понимаете то, что данная работа сделана новичками, а так же фанатам Натали Дормер, они могут порадоваться за свою любимую актрису. Всем остальным — к пожеланию.

Спасибо за внимание!

Щит с этой надписью встретит вас, если вы пойдете в самый страшный лес на всем земном шаре, находящийся в Японии, у подножия величественной горы Фудзи. Если вы войдете во внутрь, то выйти у вас шансов практически не будет. Да и мало кто заходит в этот лес, с надеждой на обратную дорогу.

https://music.ykt.ru/music/9223

Ваша жизнь является бесценным даром от ваших родителей.

Подумайте о них и о вашей семье.

Вы не должны страдать в одиночку.

Позвоните нам

Представьте себе лес из жуткой готической сказки. С немыслимо искривленными деревьями, свисающим с них мхом и зияющими повсюду пещерами. Таков Дзюкай. Но самое жуткое в нем - это мертвая тишина, от которой постепенно начинает звенеть в ушах. Любой шорох заставляет оборачиваться, а разговоры становятся неестественно веселыми, лишь бы не слышать эту тишину. Но самое неприятное в том, что в Дзюкай все время чудится, будто за твоей спиной кто-то есть.

Страна восходящего солнца, которая уже не раз пугала весь мир своими фильмами ужасов, на самом деле черпает сюжеты не из воспаленной фантазии сценаристов, а из очень своеобразных мифов. В их основе лежит идея о том, что человек, умерший насильственной смертью или же совершивший самоубийство, просто так не покинет этот мир, а останется и будет жестоко мстить живым.

Практически для каждого, кто решится войти в

«Море зелени» (именно так переводится настоящее название леса

Aokigahara Jukai ), этот поход будет дорогой в один конец, легким билетом на поезд без шанса на возвращение. Представьте себе как плотные, задыхающиеся древостои конкурируют за свет и пространство. Целые этажи, сложенные из упавших ветвей, скалы покрытые мхом, лишайники, еле видимые дорожки, вьющиеся растения, цветы и паутина. Глубокие пещеры из льда и камня, полное отсутствие какого-либо звука вокруг…

Даже компас не поможет вам здесь - лес стоит над огромной магнитной аномалией, и стрелка будет плясать как заводная. Если вы все же отважились, то захватите с собой GPS, но, если с вами что-то случится, то мало кто пойдет вас выручать, даже власти. Ибо это лес где живет смерть -

лес самоубийц .

Ежегодно здесь находят от 70 до 100 тел, добровольно ушедших из жизни. Сколько тел остается не найдено - даже сложно подсчитать. Пока не ясно, когда именно началось «паломничество», связано ли оно с темной стороной жизни и смерти, однако много народных легенд говорят, что здесь обитают различные призраки, гоблины, демоны, черти, и другие злонамеренные сущности коллективного бессознательного.

Само по себе здесь нет ничего необычного, любой древний лес приобретает атмосферу таинственности и собирает много подобных историй. Однако в этом случае они переросли в нечто большее, своего рода обратную связь с темными местами в человеческой психике.

Легенда, которая заставляет многих японцев ежиться при слове «Дзюкай», уходит корнями еще в Средневековье. В голодные годы крестьянские семьи, которые не могли прокормить стариков и новорожденных, уносили их в этот лес и оставляли там умирать. Но и это еще не все… Старина, как это часто бывает в Японии, тесно переплелась здесь с реальностью. В наше время лес стал настоящим магнитом для тех, кто принял решение покончить с собой. Статистика заставляет волосы шевелиться - с 50-х годов прошлого века в Дзюкай обнаружены останки более пятисот человек, добровольно расставшихся там с жизнью. Внушительная цифра для леса немногим более 3 гектаров. Во всем мире больше людей шагает в бездну лишь с моста «Золотые ворота» в США.

В XIX веке лес стал местом, где бедные семьи оставляли тех, кого не могли прокормить - как правило это были пожилые люди, инвалиды, или очень маленькие дети. Видимо не все из них умерли, а их присутствие в лесу, возможно, способствовало появлению рассказов о ведьмах которые часто появлялись в современных фильмах ужасов.

Несмотря на свое мрачное прошлое, печальную славу Дзюкай все же приобрел в XX веке, и немалый вклад в это внесла японская литература. Одним из первых лес прославил Сэйтё Мацумото в произведении «Темный Дзюкай». Потом была нашумевшая книга «Подробное руководство, как покончить с собой», где лес описывался как «идеальное место» для самоубийства. Кстати, спустя лишь некоторое время после выхода этого творения в лесу были обнаружены два тела, а при них зачитанные экземпляры именно этой книги.

В какой-то момент люди начали совершать здесь самоубийства. Никто не знает, как долго тут копились трупы, но в 1970 году полиция начала ежегодные поиски тел. По началу их было немного, 20–30 в год. В 1990 году это число начало расти. В 1994 году были найдены 57 тел. В 1998 году 73. В 2002 году 78.

Некоторые винят в происходящем роман

Сейчо Мацумото (

Seicho Matsumoto ), названный

Kuroi Jukai (

Черное море деревьев ). Опубликованный в 1978 году, в нем рассказывается история двух юных влюбленных, которые совершают самоубийство вместе внутри Aokigahara. Хотя это, возможно, способствовало увеличению в статистики суицидов, тем не менее, книга явно не несет ответственности за происходящее.

«Пагода волн» (

The Pagoda of Waves ), впоследствии превращенный в телесериал, так же описывает призрак женщины, которая покончила с собой в Aokigahara, и вполне вероятно, что эти писатели просто играли на чувствах, возникающие при упоминании леса.

Все это изменилось в наше время, репутация леса делает его привлекательным для охваченных депрессией молодых людей, убежища отвергнутых влюбленных, и других категории суицидально настроенных личностей. Пресловутый японский бестселлер

«Полное руководство по самоубийств» (

The Complete Manual of Suicide ), написанный

Ватару Тсуруми (

«прекрасное место, чтобы умереть» , и это только повысило внимание к нему.

Показатель самоубийств Японии один из самых высоких, особенно среди одиноких молодых людей, которые работают сутками напролет находясь в офисах. В самом деле, молодые люди, прямо в рабочих костюмах совершают прогулки вдоль трассы Aokigahara, даже не переодеваясь, поскольку они прямиком из офиса идут на их будущее кладбище.

Руководители и правоохранительные органы трех деревень, граничащих с лесом - Narusawa, Ashidawa и Kamikuishiki, по японскому законодательству несут ответственность за неопознанные тела в их районе, и часто трупы долго ждут своего часа в Aokigahara, прежде чем они будут обнаружены, что делает их идентификацию невозможной или чрезвычайно сложной и дорогостоящей. Поисковый отряд должен найти тела, вывести их из леса, и «утилизировать» либо путем сожжения либо организовать похороны.

За это они получают деньги из префектуры

Яманаси (

Yamanashi ), однако задача стала настолько обременительной, что расходы достигают 5 миллионов иен каждый год (1,5 миллиона рублей). Трупы должны быть возвращены из леса в местное отделение лесного хозяйства, где отводится специальная комната для их хранения - комната с двумя кроватями, одна для трупа и одна для лесного работника, который должен спать рядом. Это объясняется тем, что по японским суевериям призрак преждевременно ушедшего из жизни, будет выть всю ночь и, возможно, попытается унести тело, так как тело самоубийцы должно оставаться в компании ему подобных. Лесники обычно играют друг с другом на приз того, кто должен спать с трупом.

Другим побочным эффектом всех этих самоубийств - мародеры, которые посещают леса с целью поиска кошельков мертвых. Ходит много городских мифов о нахождении огромных денежных сумм, ценных украшений, кредитных карт и железнодорожных билетов. Эти слухи появились благодаря Фильму

Такимото Томоюки (

Takimoto Tomoyuki ), названный

Jyukai - море деревьев Горы Фудзи (

Jyukai - The Sea of Trees Behind Mount Fuji ) Он рассказывает историю четырех человек, которые решили покончить с собой в Aokigahara, и по дороге рассказывает о нахождении сотен тысяч иен во время съемок.

Как добраться: от токийской станции Синдзюку (Shinjuku) на экспрессе Azusa (JR Chuo line) до станции Отсуки (Otsuki). Оттуда на экспрессе Fujikyuko до станции Кавагутико (Kawaguchiko). Далее автобусом до Аокигахара (Aokigahara). И… будьте осторожны.


Аокигахара (Дзюкай): лес призраков, еще его называют - Море деревьев. Лес Аокигахара (Дзюкай) похож на лес из жуткой готической сказки. С немыслимо искривленными деревьями, свисающим с них мхом и зияющими повсюду пещерами. Таков Дзюкай. Вокруг мертвая тишина, от которой постепенно начинает звенеть в ушах. Этот лес известен по двум причинам: великолепные виды на Фудзи–сан (лес находится возле) и место для совершения самоубийств.

Он считается одним из самых страшных мест на Земле: с 1950 года более 500 человек покончили там с собой. Например 78 тел было найдено только в 2002 году . По одной версии, началось это якобы после того как Seicho Macumoto опубликовал свой роман Kuroi Kaidzu (Черное море деревьев), где двое его персонажей совершили самоубийство. По другой версии, репутация леса восходит к легенде, уходящей корнями еще в Средневековье: в голодные годы крестьянские семьи, которые не могли прокормить стариков и новорожденных, уносили их в этот лес умирать. Передаются сказания и легенды о демонах и призраках, обитающих в этом лесу.


Площадь леса немногим более 3 гектаров, внутри леса температура падает, а найти дорогу обратно, сойдя с тропинки - довольно тяжело, даже если забраться на самое высокое дерево в лесу.









Как утверждает статистика, большая часть самоубийц - мужчины в деловых костюмах, а как утверждают чиновники - самоубийства из–за кризиса (экономика Японии всегда была нестабильна, даже до всемирного экономического кризиса). Однако, не все так просто. Понятное дело - японцы и так работают сверх нормы, и нервы сдают, и после долгих трудов в офисах или где–то еще вся работа «под хвост», начальству всего мало, но ведь не кризис единственная проблема. Как оказалось, и литература вмешалась:
«Одним из первых лес прославил Сэйте Мацумото в произведении „Темный Дзюкай“. Потом была нашумевшая книга „Подробное руководство, как покончить с собой“, где лес описывался как „идеальное место“ для самоубийства.»

Правительство с этим борется - размешают камеры слежения, таблички " Одумайтесь". Возле леса есть человек, которого называют «гид», однако он, на самом деле, пытается различить самоубийцу от экстримала, т.е впустить его или нет, звонить в органы или все не так просто.
Находящийся у подножья Фудзи лес Aokigahara (Аокигахара, или Дзюкай) – излюбленное место японской молодежи для сведения счетов с жизнью – по популярности среди самоубийц занимает призовое второе место после сан–францисского Золотого моста. Этот лес в Японии также называют морем деревьев.

Каждую неделю полиция делает рейд в лесу в поисках новых трупов.







Япония не раз пугала мир своими фильмами ужасов, на самом деле черпает сюжеты из очень своеобразных мифов. В основе - идея, что человек, умерший насильственной смертью, или самоубийца просто так не покинет этот мир, а останется и будет жестко мстить живым.

ВНИМАНИЕ: Слабонервным, впечатлительным, беременным и не достигшим 18 лет просмотр данного репортажа не рекомендуется!

Легенда, которая заставляет многих японцев оживляться при слове "Дзюкай", уходит корнями еще в Средневековье. В голодные годы крестьянские семьи, которые не могли прокормить стариков и новорожденных, уносили их в этот лес умирать.

В наше время лес стал магнитом для тех, кто принял решение покончить с собой, во многом из-за японской литературы. Одним из первых лес прославил Сэйтё Мацумото в произведении "Темный Дзюкай". Потом была нашумевшая книга "Подробное руководство, как покончить с собой", где лес описывался как "идеальное место" для самоубийства. Спустя лишь некоторое время после выхода этого творения в лесу были обнаружены два тела, а при них зачитанные экземпляры книги.

Аокигахара Дзюкай (Aokigahara Jukai / 青木ヶ原樹海) – сумрачном лесе у подножия горы Фудзи на японском острове Хонсю. Фудзи – спящий вулкан. Но в 864 году здесь произошло извержение, а потоки лавы сформировали облик этих мест. Тогда появились покрытые лесами горные долины Аокигахара.

Добавляет загадочности и вулканическое происхождение местного рельефа, вызвавшее магнитную аномалию, которая не позволяет точно ориентироваться там по компасу.

Земля, на которой располагается лес, представляет собой вулканическую породу, достаточно плотную и не поддающуюся обработке ручными инструментами, например, мотыгами и лопатами.

С 50-х годов прошлого века в Дзюкае обнаружены останки более пятисот самоубийц. Внушительная цифра для леса немногим более 3 га. Больше людей шагает в бездну лишь с моста "Золотые ворота" в Сан-Франциско.

Надпись на щите: Ваша жизнь является бесценным даром от ваших родителей.Подумайте о них и о вашей семье.Вы не должны страдать в одиночку.Позвоните нам 22-0110

В 2002 году было найдено 78 останков самоубийц.

Среди способов самоубийства лидирует повешение и отравление медицинскими препаратами.

По свидетельствам очевидцев, достаточно сделать всего несколько десятков шагов вглубь леса от тропинки, как на земле можно найти вещи, сумки, пластиковые бутылки и упаковки таблеток.

Представьте себе лес из жуткой готической сказки.

С немыслимо искривленными деревьями, свисающим с них мхом и зияющими повсюду пещерами. Таков Дзюкай.

Вокруг мертвая тишина, от которой постепенно начинает звенеть в ушах.

Любой шорох заставляет оборачиваться, а разговоры становятся неестественно веселыми, лишь бы не слышать эту тишину. Но самое неприятное - в Дзюкае все время чудится, будто за твоей спиной кто-то есть.

В автобусе вам обязательно пожелают "быть осторожным". В любое время года, любой час дня сумрачная масса деревьев скрывает солнце, сбивает с верного пути.

Раскинувшаяся на многие километры лесистая равнина не позволяет сориентироваться даже с вершины самого высокого дерева. Да и небо вокруг Фудзи зачастую затянуто облаками. Напрасны надежды и на компас: лес вырос на лавовых потоках Фудзиямы, которые заставляют стрелку делать все что угодно, кроме указания сторон света.

И тишина - поначалу приятная, а потом наваливающаяся на непривычного к безмолвию городского жителя, вселяющая беспокойство и ощущение беспомощности.

Только два сорта людей добровольно заходят в глубь "леса смерти" - члены специальных бригад полицейских и пожарных, каждую осень прочесывающие Аокигахара в поисках останков самоубийц, да еще сами самоубийцы.

В целях предотвращения новых самоубийств местные власти принимают ряд превентивных мер: устанавливают таблички с обращениями и указанием телефонов доверия, устанавливают видеокамеры вдоль дороги и ведущих в лес тропинок.

В местных магазинчиках не продаются средства (таблетки, веревки), которые могли бы быть использованы для сведения счётов с жизнью. В окрестностях действуют специальные патрули, которые отлавливают желающих попасть в Дзюкай еще на подходах. Вычислить решившихся на поход в лес легко: чаще всего это мужчины в деловых костюмах.

Многие японцы искренне верят, что если зайти в Дзюкай, оттуда уже нельзя вернуться, – духи умерших заманят в чащу и не дадут выйти.

Оттого лес так привлекает любителей пощекотать себе нервы.



Loading...Loading...