Путешествие в осенний лес юных помощников по охране порядка в лесу. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в заколдованный лес

Игровой материал к занятию: к заданию «Лес - дом для животных»; раздаточный материал для индивидуальной работы, маркер, макеты елок, фломастеры, кубики, макет со следами, пеньки, музыкальное сопровождение.

Воспитатель. Дети, давайте поприветствуем гостей. Девочки сделайте пружинку. Мальчики, поклон. Я пришла в гости к самым красивым девочкам и самым замечательным мальчикам. Давайте поиграем. Вот вам ладошки: мальчикам синие, девочкам - красные. Слушайте меня внимательно и поднимайте ладошки только те, про кого я говорю.

  • Кто из вас любит носить бантики?
  • Кто из вас любит помериться силой?
  • Кто из вас любит играть с куклами?
  • Кто любит ремонтировать машинки?
  • А кто любит путешествовать? (Собрать ладошки)

Предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.

Воспитатель. А что такое лес? (ответы детей)

Лес - это дом для животных и растений. В лесу они находят всё, что им нужно для жизни, а люди приходят туда в гости. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте выяснить знаете ли вы правила друзей природы.

Внимание! Если я говорю правильно, вы отвечаете (ДА, ДА, ДА). Если не правильно. (НЕТ, НЕТ, НЕТ).

  • Можно дышать лесным воздухом?
  • Можно бросать мусор?
  • Можно любоваться деревьями?
  • Можно жечь костёр?
  • Можно ловить и уносить диких животных домой?

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь мы смело можем отправиться в лес.

Вот мы и оказались на полянке.

Кто это?

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Он хочет познакомить вас с животными, которые живут с ним в лесу? А кто здесь живёт, вы узнаете, отгадав загадки.

Игра «Следопыт»

В лесу чудес хватает и они ждут нас на каждом шагу. Эта тропинка нам приготовила какой-то сюрприз. Посмотрите на неё. Заглянем под неё. Мальчики помогите мне повернуть тропинку. Что осталось на ней? (Следы) Правильно, следы. Давайте каждый сделает себе бинокль, а теперь рассмотрим их. Кто же мог оставить следы.

Дети. Я увидел след от животного (каждый из детей называет след, который он рассмотрел в «бинокль»)

Воспитатель. Лес оставляет много разных следов. Могут быть не только следы животных, но и следы растений.

Воспитатель. Присядем на полянку.

Воспитатель. Каждый из вас живёт в доме. Дома бывают разные: одноэтажные - это дом, в котором один этаж и многоэтажные - в них много этажей. Кто из вас живёт в многоэтажном доме? (ответы детей) На каком этаже?

Лес - это многоэтажный дом, все животные живут на своих этажах. А кто знает, на каком этаже живёт ёжик? А лиса? А хотите узнать? Я вам в этом помогу.

Работа с магнитной доской.

Воспитатель. Посмотрите. Это трава. (Воспитатель рисует траву.) Это первый этаж нашего многоэтажного леса. Что растёт выше травы? (Воспитатель рисует кустарник)

Дети. Кустарники.

Воспитатель. Это и будет второй этаж нашего леса. Что растёт выше?

Дети. Деревья.

Воспитатель. Это и будет самый высокий третий этаж нашего леса.

Как и в настоящем доме, в лесном тоже есть квартиры и в каждой квартире - свои жильцы. Давайте заселим наш лесной дом.

Игра «Этажи леса»

Как и в настоящем доме, в лесном доме есть что-то вроде подвала. Кого из животных мы поселим в подвал? Кто живёт под землёй? (Крот, мышь). На первом этаже живут животные, которые ниже травы. Какие? (Ёжик, ящерица). На втором этаже живут животные, которые выше травы (заяц, волк, лиса, медведь). Животные первого и второго этажа не могут лазать по деревьям, на земле находят корм, устраивают себе жилище. Третий этаж занимают животные, которые легко передвигаются по тонким веткам. Это белка, сова, филин. Кто ещё живёт на верхних этажах? (Это жуки, бабочки, лесные осы и пчёлы, комары)

Воспитатель.

Ребята, какие вы молодцы. Все животные вам сказали Спасибо.

Воспитатель.

Нужна ваша помощь. Звери потерялись. Займите места за столами и помогите лесным жителям попасть на свои этажи. Вы проведёте дорожки от животного до соответствующего растения.

Каждый зверь нашёл свой домик. И нам пора возвращаться домой.

Игра «Мы из леса шли»

Воспитатель включает весёлую музыку. Дети шагают, имитируя движения

Мы из лесу шли, шли-шли, шли-шли.

Хлопаем ладонями по коленям.

По кочкам поскакали, прыг-скок, прыг-скок.

Хлопаем в ладоши.

По листочкам пошуршали.

Трёт ладоши.

И домой попали.

Вращает руками перед собой.

Воспитатель.

Ребята, давайте построим дом, в котором живут наши животные. (Воспитатель берёт по очереди кубики с изображениями животных, строит дом из трёх этажей, дети по ходу проговаривают этажи)

Воспитатель.

У нас получился чудесный дом для животных. Дружно взявшись за руки, пообещаем его беречь.

А сделать это мы можем только все вместе девочки и мальчики.

Вы молодцы! Спасибо. Хорошего вам дня и настроения. До свидания.

Сныткина Е.А.

Гуреева Галина Абдулловна
Учебное заведение: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад № 35" г. Оренбурга
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-12-25 Конспект занятия на тему «Путешествие в лес» Гуреева Галина Абдулловна Конспект представлен в качестве помощи воспитателям для проведения занятия по развитию речи. Конспект написан с учетом требований ФГОС и содержит современные ИКТ.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект занятия на тему «Путешествие в лес»

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: развитие познавательной активности младших дошкольников в процессе закрепления знаний о зиме.

Задачи:

Развивающие:

Упражнять детей в произнесении звука «у» (изолированного и в слогах);

Совершенствовать интонационную выразительность речи;

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, побуждать к высказыванию несложных фраз;

Образовательные:

Закреплять знания о зиме;

Закреплять названия предметов одежды;

Отрабатывать чтение потешек наизусть;

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Создать атмосферу радостного настроения;

Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь другому;

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, внимательное, бережное отношение к животному миру;

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции собеседника.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация, коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание и решение проблемной ситуации, игровые упражнения.

3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, демонстрация способов действия, продуктивная деятельность

4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, художественное слово, сюрпризный момент, показ видеослайдов.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом определение качества продуктивной детской деятельности, оказание помощи и взаимовыручки.

Создание среды для организации и проведения НОД: большая кукла, кукольная зимняя одежда; игрушка зайка и медвежонок; елочки и деревья (для имитации леса); вырезанные из бумаги снежинки, сугробы, медведь, лиса, белочка, заяц, елочка, дерево (для аппликации); видео презентация «зимний лес» с музыкальным сопровождением – щебетанием птиц, мультимедийный проектор; мнемотехнические таблицы для дидактической игры «Построй предложение по картинке» (например: картинка разделена на 2 части: на одной схематично изображен медведь, на другой – кроватка и снежинки. Ребенок должен построить предложение: зимой медведь спит в берлоге)

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Музыкально-художественная

Двигательная

Ожидаемые результаты:

— поиск путей решения поставленных задач;

— умение называть предметы одежды, одевать их на куклу;

— умение строить полные предложения;

— проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;

— воспитание нравственных качеств;

— знание произведений устного народного творчества;

— умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

— расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребёнок задаёт вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Выразительно двигаются в соответствии со словами текста;
  9. Делает выводы, умозаключения.

План непосредственно образовательной деятельности

I Вводная часть НОД (3 минуты):

Сюрпризный момент (появление куклы Маши).

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Беседа о погоде.

II Основная часть НОД (12 минут):

Разгадывание загадок о зимней одежде.

Решение проблемной ситуации: путешествие в волшебный лес.

Фонетическая разминка.

Составление предложений о зиме.

Физкультурная минутка.

Чтение потешек.

Исполнение колыбельной песни.

III Заключительная часть НОД: (5 минут)

Совместное обсуждение результатов деятельности.

Выполнение аппликации.

Оценка деятельности.

Продолжительность: 20 минут.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Машенька. Давайте с ней поздороваемся (приветствие детей). Она мне шепнула на ушко, что никогда не была в лесу, но слышала что там много интересного. А вы были когда-нибудь в лесу? (ответы детей). Давайте тогда ребята все вместе отправимся в волшебный лес! А там мы попросим лесных жителей рассказать о нем. А каких лесных жителей вы знаете? Кто живет в лесу? (дети называют всех известных им лесных животных и птиц) Ну что ж, пора отправляться! Надо посмотреть для начала какая погода за окном. Какое время года сейчас? (зима) а какая погода? (на улице холодно, морозно, идет снег, воет ветер) Какую одежду надо одевать в такую погоду? (ответы детей) Ой, посмотрите, а как одета наша Машенька? (на ней одето белое платье и сандалии) А как вы думаете в такую погоду можно отправиться в лес в таком наряде? (ответы детей) Так что же нужно сделать чтоб не замерзнуть в лесу? (ответы детей) Так давайте нашу Машу одевать.

Я буду загадывать загадки, а кто отгадает, возьмет эту вещь на столе и оденет на куколку.

1. Если станет холодать,

Меня надо надевать.

Лишь усядусь на макушку –

Не замерзнут ваши ушки! (шапка)

2. Кто их одевает,

Тот холода не знает.

Девчонки и мальчишки

Одеты все в … (штанишки)

3. От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (шубку)

4. В них упрячешь две ноги –

И в мороз гулять беги. (валенки)

5. Домики для пальчиков

Девочек и мальчиков. (варежки)

6. Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

Машеньку одели и про себя не забудьте. Свое здоровье надо беречь и обязательно тепло одеваться в холодную погоду (дети одевают заранее подготовленные на стульчиках шапочки и шарфики, помогают друг другу). Теперь все готовы и мы вместе со снежинками полетим в волшебный лес. Закрываем глазки и говорим: (дети хором проговаривают с воспитателем)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

(кружатся с поднятыми вверх руками)

И на землю тихо

Падает, ложится.

(опускают руки, медленно присаживаются)

Вот мы и попали в волшебный лес! (на доске презентация зимнего леса со звуковым сопровождением — пением птиц) Посмотрите, как он красив зимой! Сколько здесь снега! И ветерок тихонько дует: ууууу (дети повторяют). А теперь ветер стал завывать сильнее: УУУУУ (дети говорят громче, выдыхают сильнее). Ветер вновь затихает (дети говорят тихо), а теперь дует еще сильнее, чем прежде (дети говорят громко). Что-то от такого ветра наши ручки совсем замерзли. Надо бы их согреть. Давайте все вместе подуем на них: ху-ху-ху, фу-фу-фу (дети подносят ладони к губам, повторяют звуки за воспитателем). Надо подуть еще сильнее (дуют), а теперь очень-очень сильно (дуют с максимальной силой и громкостью). Пора нам отправляться в глубь леса. Давайте-ка отправимся вот на этом паровозе (на экране появляется картинка паровоза), занимаем свои места (дети выстраиваются в колонну по одному за воспитателем). Паровоз гудит: ту-ту, ту-ту, ту-ту (дети повторяют), поехали: чу-чу-чу-чу-чу! (дети повторяют) Паровоз поднимается медленно в горку: чу-чу-чу (все вместе произносят как можно медленнее), а теперь спешим с горки: чучучу-чучучу (все вместе проговаривают в быстром темпе). Останавливаемся: пщщщщ! (все это время дети двигаются в направлении за воспитателем с одного конца группы в другой, где стоят елочки и деревья. Затем останавливаются у одной елки)

Посмотрите ребята, кто там под елочкой сидит? (зайка). А давайте мы ему расскажем, зачем мы сюда пришли, может он нам расскажет что-нибудь (дети по очереди рассказывают, дополняют друг друга). Зайчик шепнул мне на ушко, что он очень замерз и ему холодно разговаривать. Посмотрите, как он весь дрожит. Зато у него есть картинки, по которым вы сами сможете Машеньке рассказать о зимнем лесе. (проведение дидактической игры «Построй предложение по картинке») Ответы детей:

Зимой на дереве нет листьев. (картинка: дерево/зачеркнутый листик)

Медведь зимой спит в берлоге. (картинка: медведь/кроватка, снег)

Лиса одевает теплую шубку зимой. (лиса/шуба)

Зайчик прячется под кустом. (заяц/куст)

Зимой в лесу много снега. (деревья/снежинки)

Солнышко зимой не греет. (солнышко/снежинки)

Вы очень хорошо справились с зайкиным заданием, но ему по-прежнему очень холодно. Может быть, мы его развеселим, и согреемся вместе с ним? (ответы детей) Расскажем все вместе стишок про зайку:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

(сидят на корточках, шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(прыгают на одном месте, поджав руки как лапки зайца)

Зайку кто-то испугал!

Зайка прыг, и убежал!

(разворачиваются в прыжке на 180 градусов)

Вот и зайка повеселел!

Зайка: Спасибо вам, ребята что согрели и повеселили меня! За это я вам свои картинки подарю, чтоб вы всегда помнили про зимний лес и могли рассказать о нем другим ребятам.

Уж ты, зимушка – зима,

Закружила, замела.

Все дорожки, все пути –

Не проехать, не пройти.

Придется нам дальше идти пешком. (дети по образцу воспитателя перешагивают через гимнастические палки, имитируя ходьбу по сугробам под звучащий хруст снега. Воспитатель достает из-под другой елочки медвежонка и говорит сердитым голосом) Это кто в наш лес пожаловал? Кто шумит и спать не дает? (ответы детей) Ребята, мы мишку разбудили, он теперь сердится на нас. Что же нам делать теперь? Как мишке настроение поднять? (ответы детей) А может мы ему поиграть предложим? Давайте все встанем в круг и будем передавать мишку под музыку, на ком музыка остановится, тот нам потешку расскажет про животных или птиц. (играет ритмичная музыка, дети поочередно рассказывают потешки)

1. У медведя во бору

Грузди, рыжики беру.

А медведь молчит,

Не рычит и не урчит.

Я и меду наберу.

«Ррру!» А я убегу.

2. Наш волчонок маленький

По снежочку валенках

Ходит зимним днём.

А промочит лапочки,

То к волчице – бабушке

Убежит тайком.

3. Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак полетит!

4. Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Вот и позабавился наш мишка, теперь и настроение у него хорошее, только что-то он притомился. Все-таки зима, а значит спать ему нужно. А мы ему колыбельную споем.

Спать не хочет белый Мишка (грозят пальчиком)

Уж такой он шалунишка.

Я топтыжку покачаю (руки полочкой и покачивают)

Баю – баю, баю – баю.

Ты ложись-ка на кроватку,

Спи мой Мишка, сладко – сладко

Я ведь тоже засыпаю (кладут руки под щёку)

Баю – баю, баю – баю.

Вот медвежонок и уснул, а мы с вами на цыпочках, потихонечку возвращаемся в детский сад.

Как вы думаете, Машеньке понравилось наше путешествие? (ответы детей) Посмотрите, теперь она довольна, ведь она побывала в зимнем лесу. А вам, ребята, понравилось? (ответы детей) А что понравилось больше всего? Что запомнилось? Что вы теперь можете о лесе рассказать? (ответы детей) для того, чтобы не забыть нам об этом путешествии, мы все свои знания приклеим на листочек (дети говорят предложения и приклеивают деталь к листу на мольберте, создавая коллективную аппликацию) . .

Конспект игрового занятия в старшей группе тема: «Путешествие в волшебный лес»

Автор: Кравец Ольга Юрьевна воспитатель, КГУ Областная специальная коррекционная школа-сад для детей с ЗПР г.Актобе
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных. Расширить представление о диких животных, жарких стран и севера их внешнего вида и образа жизни. Формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от занятия; Развивать общую и тонкую моторику, речевое дыхание. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к природе, любознательность.
Материалы и оборудование: сенсорные дорожки, силуэтное изображение животных севера, жарких стран и диких, панорама среды обитания животных, панно со следами диких животных и пальчиковые куклы лиса, заяц, медведь; шнуровка «паутинка», объемные цветы из бумаги, палочки и цветные трубочки, карточки с изображением грибов.

Ход занятия:

Сегодня у нас будет необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес.
- А поедем мы на сказочном-музыкальном автобусе, садитесь поудобнее и в путь (звучит музыка)
- Вот и наша остановка, я предлагаю выйти и посмотреть, что же интересного происходит в волшебном лесу.
Здравствуй лес, дремучий лес,
полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи:
ты же видишь мы свои.

Чтобы попасть на лесную поляну нужно преодолеть препятствие и пройти по дорожкам а так как наш лес волшебный, то нужно пройти пальчиками (сенсорные дорожки).
Вот мы и на лесной поляне, здесь нас встречают разные животные, давайте рассмотрим их и назовем (на наборном полотне выложены силуэтные фотографии животных севера, жарких стран и диких, необходимо отгадать животное по силуэту и расселить по месту обитания).
-На севере где мы расселили животных, разыгралась вьюга и метель;
- В лесу поднялся ветер, и зашумела листва;
-В Африке поднялась песчаная буря;
Дыхательная гимнастика - выдувание воздуха через трубочки.
Ну, вот ветер стих и буря успокоилась.
Теперь необходимо наших животных покормить
Дыхательная гимнастика «Покорми животных»
Ребенок с помощью струи выдуваемого воздуха задувает еду животным
(обезьянке –банан, мишке панде-листочек и т.д)
-Пора двигаться дальше
На тропинке видны следы животных, как вы думаете, какие звери здесь пробегали? Давайте по следам определим чьи они. (называют чьи следы)
-А теперь возьмите животных, чьи следы мы обнаружили и давайте попробуем пройти по ним.
Упражнение «Следопыт» ребенок одевает пальчиковую куклу зайца, лисы, медведя и проходит пальчиками по следам
-Предлагаю немного отдохнуть
Динамическая минутка «Зайки»
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок,
И на месте скок да скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы мои зайчишки!
Замедляем, дети, шаг,
Шаг на месте, стоп! Вот так!

Вот в деревьях сидят веселые паучки и гусенички, и просят им помочь.
- Давайте поможем гусеницам превратиться в бабочек (нанизывают на цветную палочку- крылышки, чтобы цвета совпали), вот наши бабочки готовы давайте рассадим их на цветы на поляне, чтоб они собрали цветочный нектар (соотношение по цвету бабочки и цветка)
Паучкам поможем доплести их паутинки (шнуровка)
-Идем дальше, посмотрите, сколько на поляне грибов выросло, все они спрятались в траве.
Давайте подуем на травку и увидим гриб.
Дыхательная гимнастика «Грибочек»
Назовем какие грибы мы собрали и определим какие из них съедобные, а какие нет.
- Наше путешествие подходит к концу нам пора отправляться домой, давайте займем свои места в автобусе и в путь.

Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес.»

Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным способом.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.
Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.

I Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Какой месяц был перед октябрём?
- Какой будет после октября?
- Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)
Воспитатель: Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись - и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели.
- Прилетели в лес на полянку.
II Отгадывание загадок.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?...
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
- Какие загадки про деревья вы знаете?
Ребенок 1: У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
Ребенок 2: У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
- Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
Ребенок 3: Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
Ребенок 4: Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)
Ребенок 5: С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)
Воспитатель: раньше с коры молодых лип драли лыко-кору, и из неё плели лапти. (показать лапти)
III Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
- Почему человек так любит лес? (ответы детей)
- Какие стихи вы знаете?
Ребенок 6: Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый.
Значит, закаленный.
Ребенок 7: Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.
- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес - это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)
IV Экологический тренинг.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу. (открываем глазки)
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и раскрасим веточки рябины.
V Рисование
VI Рефлексия
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь?



Loading...Loading...