Конспект нод "грибы в осеннем лесу". Конспект НОД "Грибы" для детей средней группы Особенности педагогического руководства в организации занятий по рисованию

В старшей группе происходит систематическое и последовательное ознакомление детей с разными видами изобразительного искусства, в основе которых лежит тематический принцип. Воспитатель продолжает развивать композиционные умения, совершенствует навыки сюжетного рисования на темы окружающего мира и художественных произведений. При изучении темы «Грибы» закрепляются знания детей о многообразном мире грибов, продолжается знакомство с природой родного края, воспитывается бережное отношение к ней. Структурируются знания об их форме, строении и цвете, развивается чувство композиции и сюжетной линии рисунка, а также продолжается знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Особенности педагогического руководства в организации занятий по рисованию

В старших группах большое внимание уделяется творческим заданиям, так как процесс обучения и творчества взаимосвязаны. Однако не стоит забывать и про активное использование игровых приёмов на занятиях, потому что игровая мотивация способствует возникновению у детей желания выполнить учебное задание. С этой целью кратко, но живо и эмоционально, воспитатель рассказывает вымышленную историю о том, что нужно помочь игровым персонажам (куклам, медвежатам, бельчатам и др). Главное - вызвать доброе отношение детей к персонажам и желание им помочь.

В процессе работы над темой «Грибы» с детьми 5–6 лет усложняется использование выразительных средств для передачи формы, цвета, композиционной и сюжетной составляющих. Таким образом, работа воспитателя направлена на закрепление и совершенствования ранее полученных знаний о рисовании геометрических фигур и передаче их через изображение в различных предметах окружающего мира с более сложной цветовой и детальной прорисовкой, а также большое значение приобретает художественный замысел ребёнка.

Развитие изобразительных умений и навыков старших дошкольников

Дети учатся изображать грибы более натурально. Особое внимание уделяется не только передаче формы и основной цветовой палитры (средняя группа), а развитию художественного замысла и воображения. В отличие от детей младшего возраста, которые часто изображают их, рисуя вертикальный и горизонтальный овал в центре листа бумаги, дети старшего возраста могут изображать разные по форме и величине, использовать цвета в зависимость от их видов, создавать различные сюжеты (в траве, под деревьями, на лесной поляне, в лукошке), а также включать в рисунок различных персонажей (бабочек, ёжиков, божьих коровок).

Можно использовать традиционные техники рисования (акварельными красками, гуашью, цветными карандашами или восковыми мелками) с использованием различных приёмов, например, рисование кистью (всей кистью, концом, закрашиванием в одном направлении). Нетрадиционные техники являются прекрасным способом создания маленьких шедевров, превращая детей в настоящих мастеров, а занятие - в творческую мастерскую. Такие техники не только вносят разнообразие в традиционный ход занятия, но и развивают творческий потенциал детей, воображение, детскую одарённость в рисовании. Среди нетрадиционных техник, которые воспитатель может использовать при обучении рисованию, следующие: рисование пальчиками, оттиск печатками, рисование солью и ватными палочками.

Эта тема позволяет развивать интерес к изобразительной деятельности, то есть наряду с рисованием, воспитатель может задействовать лепку, например, на тему «У медведя во бору грибы, ягоды беру», и аппликацию на тему «Грибная семья». На занятиях осваивается умение лепить их целого куска глины или пластилина разные по форме, вырезать из сравнительно большого листа бумаги, составлять декоративные композиции, закреплять технические умения (лепка с помощью стеки, тренировка различных видов срезов).

Педагог может предложить индивидуальные задания детям, которые проявляют особый интерес и способности к рисованию. Например, составить более сложную композицию: нарисовать осенний листок на шляпке гриба; изобразить солнечный или дождливый день, объяснив, что грибы растут быстрее после дождя; лесных жителей (ёжика или белочку, заготавливающих запасы на зиму) и другие сюжеты в зависимость от творческой активности как воспитателя, так и детей.

Роль сюжета и композиции в рисунках детей

Создание композиции играет важную роль в художественном развитии детей. Дети могут предложить свои варианты для расположения грибов на листе бумаги и их характерного окружения. Воспитатель корректирует их идеи и направляет в нужно русло. Правильному и чёткому представлению конечного результата способствует предварительная работа с детьми в начале занятия по рисованию, а также беседы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, лепке, аппликации. Дети уже имеют представление о съедобных и ядовитых грибах, о том, где и как они растут и как правильно их собирать, какие звери питаются грибами, как правильно вести себя в лесу, то есть помимо художественного образования, закладываются основы экологического воспитания.

Классическая композиция включает изображение боровичков, подосиновиков, мухоморов и прочих в траве, на лесной поляне, в корзинке. Однако, как было отмечено выше, детям могут быть предложены индивидуальные задания с более сложной сюжетной композицией. Индивидуальные задания можно дать небольшим подгруппам детей из 3–4 человек. Работы потом могут быть объединены одним коллективным сюжетом (из детских рисунков сделать лесную грибную поляну и помочь мишке собрать всё; из рисунков съедобных и ядовитых грибов составить коллаж для книги «Помоги зверям узнать все о грибах»; предварительно нарисовать грузовик на большом ватмане, в кузов которого дети могут поместить нарисованные грибы и создать картину «Осенние дары леса» и т. д.). Разнообразить классические композиционные решения можно с помощью сказочных сюжетов (герои любимых сказок собирают грибы; герои сказки «Три медведя» пошли в лес за грибами, ягодами), рисования сказочных и фантастических грибов для разных персонажей (семь гномов ищут сказочный гриб для Белоснежки; герои любимых мультфильмов ищут на придуманной планете грибы причудливых цветов, чтобы разбудить спящих троллей).

Подготовка к занятию

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, которая, в свою очередь, способствует формированию целостной картины для выполнения учебного задания. В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, когда в гости приходят любимые игрушки (кукла Маша, Мишка, Зайка, Белочка, Незнайка и др.), включив отгадывание загадок или чтение стихов. Далее следует побеседовать с детьми о видах (съедобные и ядовитые), найти схожие черты (грибы состоят из шляпки и ножки), обсудить отличия (форма и цвет шляпки, толщина и высота ножки). Далее воспитатель показывает картинки, слайды или муляжи разных грибов и называет их.

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды заданий, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (2–3 минуты)
  2. Основная часть (15–17 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)

Пример конспекта занятия по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»

О.Н. Мищук «Занятие по рисованию на тему «Мухомор в траве»

Когда ребёнок рисует, он свою чистую душу перекладывает на бумагу.

Организационная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/Материалы Задачи/Программное содержание
Рисование «Грибы»
Материалы .
Красные, зелёные и простые карандаши, ластик, альбомные листы для рисования.
Учить рисовать мухомор из составляющих его частей (ножка с юбочкой, шляпка).
Уточнить представление детей о строении грибов: общие и отличительные черты. Развивать интерес к познанию окружающего мира, познакомить со съедобными и ядовитыми.
Этап занятия Содержание НОД
Предварительная работа Рассмотреть картинки с изображением грибов, побеседовать о съедобных и ядовитых, назвать их.
Рассмотреть особенность внешнего вида мухомора (ярко-красная шляпка с белыми точками, юбочка на ножке).
Основная часть Беседа по теме
Воспитатель говорит детям, что к ним в гости сегодня пришёл старичок Лесовичок (вносит куклу и корзинку с муляжами). Лесовичок рассказывает о лесной школе «Кладовая знаний», в которой учатся звери. И вот завтра они придут на урок, и Лесовичок будет рассказывать им про грибы. Много разных грибов он нашёл в лесу, а вот очень яркий и красивый гриб, но очень ядовитый, не нашёл.
Воспитатель предлагает детям помочь Лесовичку и нарисовать мухоморы, чтобы он смог взять их рисунки в лесную школу и рассказать зверям.
Педагог предлагает детям поговорить о грибах и показать Лесовичку, что они тоже много знают о них (показывает изображения грибов и задает вопросы о том, как они называются, какого цвета шляпки у подосиновика, подберёзовика, боровика, мухомора).
Загадывает загадки про мухомор, чтобы Лесовичок тоже загадал их в своей школе.
Этот гриб в лесу растёт
Не клади его ты в рот!
Он совсем несладкий,
Крапинки на шляпке,
Красный, будто помидор,
Несъедобный … (мухомор ).

Какой же он хороший!
У него шапочка в горошек!
Растёт грибок этот в лесу,
Но домой его не принесу!
Он на расправу слишком скор,
Гриб ядовитый … (мухомор ).
Воспитатель задаёт вопрос о том, почему нельзя собирать мухоморы.

Педагог говорит детям, что сейчас они будут рисовать мухомор, но сначала поиграют в игру, чтобы ещё раз запомнить все виды.

Игра «Съедобное - несъедобное»

Объяснение схемы рисования.

Физкультминутка Гимнастика «В лес за грибами»
Все зверушки на опушке (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (дети прыгают)
Рыжики срывали. (срывают их)
Лисичка бежала,
Лисички собирала. (дети бегут по кругу и собирают их)
Скакали зайчатки,
Искали опятки. (дети прыгают, собирают опята)
Медведь проходил, (дети идут как мишка вразвалку)
Мухомор раздавил. (дети топают правой ногой)
Заключительная часть (подведение итогов) Давайте ещё раз Лесовичку скажем, какие можно собирать, а какие нет. Как они называются?
Воспитатель заранее готовит большой лист ватмана, тонирует светло-зелёным цветом, прорисовав кустики, травку как будто на лесной поляне.
Дети раскладывают свои рисунки на полянке, рассматривают, выбирают лучшие и отдают Лесовичку.

Поэтапное рисование мухомора

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов рисования мухомора.

Воспитатель показывает картинки с изображением съедобных грибов. Дети называют их и описывают особенности внешнего вида.

Фотогалерея: картинки съедобных грибов для показа детям

Боровик на толстой белой ножке с коричневой шляпкой Подберёзовик на длинной белой ножке с черными крапинками и коричневой шляпкой Семья подосиновиков с оранжево-красными шляпками

Воспитатель показывает картинки ядовитых грибов. Дети называют их и описывают особенности внешнего вида.

Фотогалерея: картинки ядовитых грибов для показа детям

Мухомор на белой ножке с юбочкой и ярко-красной шляпкой с белыми точками Бледная поганка на длинной тонкой ножке с юбочкой и желтоватой шляпкой Ложные опята со светло-коричневыми шляпками Лисичка в травке Ясный день в лесу. Семейка мухоморов

В старшей группе продолжается совершенствование художественных навыков, в работу включаются новые техники и приёмы рисования, раскрывающие творческие способности детей. Рисование непосредственно связано с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, аппликацией, лепкой. Тема «Грибы» помогает обогатить знания детей о природе, развивать воображение, эстетический вкус. Предложенный оригинальный конспект занятия по рисованию может стать основой для дальнейших творческих разработок воспитателей.

Конспект НОД в старшей группе по изобразительной деятельности: «Осенний урожай грибов»

Образовательные области
Познание, коммуникация, художественное творчество

Задачи

Обучающие

*расширять знания детей о грибах

*закрепить знания цветов (грибов – желтый, красный, коричневый, умение сочетать их при разукрашивании.

*расширять интерес к нетрадиционной технике рисования

*учить на листе бумаги обрисовывать ладони простым карандашом

Развивающие

*развивать наблюдательность
*развивать мелкую моторику рук
*развивать связную речь
*развивать чувство композиции

Воспитательные

*
вызвать чувство радости и удовлетворения от полученной работы
* воспитывать уважительное отношение к миру природы

Оборудование: альбомные листы белого цвета, простой карандаш, гуашь, кисточки, иллюстрации с изображением грибов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседа.

Ход НОД

Воспитатель:
- Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Воспитатель читает детям стихотворение «Грибы»

Мы идем дорожками, мы идем тропинками,
мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.
Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы
И пенек с опенками под рябиной тонкою.
Крепкий подберезовик вырос под березою,
Красный подосиновик вырос под осиною.

Воспитатель:
- Ребята, скажите, о чем говорится в стихотворении?
- Дети:
- О грибах.
Воспитатель:
- А о каких грибах?
Дети называют и находят знакомые грибы на картинке.
Воспитатель:
- Ребята, какие грибы мы еще не называли? Вспомните их названия.
Воспитатель предлагает детям выбрать, какие пять грибочков они хотели бы нарисовать из своих пальчиков. Уточняется их цвет и форма.

Воспитатель:
- Теперь мы проведем небольшую разминку.

По дорожке шли – (Дети идут по кругу, останавливаются и разводят руками.)

Боровик нашли.
Боровик боровой (Приседают и закрывают руками голову.)
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли
(Встают и врассыпную разбегаются.)
Хорошо, что тихо шли.

Дети приступают к работе, обводят свою руку простым карандашом. Дорисовывают шляпки, корзину и раскрашивают красками. Потом дорисовывают фон вокруг корзинки с грибами.

По окончанию работы воспитатель с детьми рассматривает работы, дает положительную оценку и загадывает ребятам загадки.

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть, нет головы. (Гриб.)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это - белый... ( боровик )

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... ( опята )

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... ( сыроежка )

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... ( лисички )

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик ).

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Не растения и не животные» (грибное царство).

Программное содержание:

1.Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе и окружающей среде.

2.Расширять знания ребят о природе. Показать, что природа –это великое единство всего

существующего в ней.

3.Воспитывать чувство сопричастности к защите природы, окружающей среды.

4.Расширять представление детей о разнообразии грибов, растущих в лесах средней полосы

России.

5.Формировать умение ребят различать съедобные и несъедобные грибы и меры

предосторожности, необходимые при их сборе.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы побываем в сказке. Но, чтобы попасть в нее необходимо отгадатьзагадку:

«У кого одна нога,

да и та без башмака?» (Ответы детей).

Да, это грибы.

Ученые объединили все растения в одну большую группу –царство растений. Животных объединили в царство животных. А куда относятся грибы?

(Ответы детей).

Воспитатель продолжает:

Долгое время грибы считали растениями. Но, постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых нет, ни в каких растениях, но они есть в теле некоторых животных. Поэтому их нельзя относить ни к растениям, ни к животным.

Приглашаю Вас, ребята, в грибное царство!

Царство грибов находится в лесу.

Грибов на свете много: 100 тысяч видов и все ониделятся на съедобные и несъедобные.

Назовите, какие грибы вы знаете? (Ответы детей).

А для чего нужны грибы? (Ответы детей).

Воспитатель продолжает:

Лес без грибов растет плохо, деревья чахлые, сохнут. Деревья и грибы дружат между собой.

Тонкие, белые на паутину нити грибницы тянутся к корням деревьев, оплетают их, срастаются с ними. Грибница как бы становится продолжением корня.

Она всасывает из почвы и посылает дереву воду с растворенными в ней минеральными

солями. А дерево отдает грибу питательные вещества, которые образуются в зеленых листьях.

Одни грибы дружат с разными деревьями, другие –с какими –то определенными.

Знаете ли вы, ребята, где растут подберезовики? (Ответ детей: под березой).

Где растут подосиновики? (Ответ детей:под осиной).

Воспитатель продолжает: Рыжики растут под сосной и елью, маслята–под сосной, а белый гриб –под березой, елью, сосной и дубом(называя грибы,воспитатель показывает их муляжи).

Кроме того грибы могут вступать в содружество с кустарниками и даже травами.

Вот как –то раз собрались все грибы на большой поляне и стали спорить, кто же

самый лучший из них, кого выбрать царем в грибном царстве.

Съедобные грибы: подберезовики, подосиновики, рыжики, лисички, маслята, опята,

грузди и другие грибы хотели выбрать царем боровика или, как его еще называют, белый

гриб. Они говорили, что белый гриб люди считают самым лучшим и ценным. Он выглядит

очень важным, настоящим его величеством. Если даже людиназывают его «царем» грибов

или «полковником» -значит именно его нужно и выбирать царем.

Знаете ли вы стихи про белый гриб?

Вот и гриб –боровик!

И красив он и велик!

В толстой шляпке набекрень,

Ножка крепкая, как пень».

Несъедобные грибы завозмущались, онибыли не согласны.Они говорили, что и у них

есть гриб похожий на белый гриб –это ложный белый или желчный гриб

(У настоящего белого гриба шляпка внизу белая или желтоватая, на ножке рисунок в виде белой сеточки, мякоть на срезе белая. У ложного белого гриба –шляпка внизу розовая, на ножке черная сеточка, мякоть на срезе розовеет).

Несъедобные грибы говорили, что у них есть и другие двойники съедобных грибов: ложные опята, ложная лисичкаи другие.

А главное -у несъедобных грибов есть гриб –красавец, которого нельзя не заметить.

Вот его и хотели они выбрать царем. Что же это за гриб?

«Красная шляпка, белые горошки,

С виду красавец, что ни говори.

Только его мы не берем в лукошко,

Он опасный очень –очень

Этот самый гриб». (Мухомор)

Да, это мухомор –ядовитый, опасный гриб. Он, действительно очень красив, но и очень

ядовит, опасен для человека. Но для лосей мухомор –лекарство, поэтому не нужно топтать

его ногой или сбивать палкой.Многие животные едят грибы, лечатся ими. Слизни, сороки,

белки не брезгуют мухомором. Мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим

деревьям, украшает лес.

Но самый опасный из ядовитых грибов –бледная поганка (показ картинки). Спасти человека,

отравившегося ею, почти невозможно. Сильный яд. Первые признаки отравления через10-

12 часов. За это время яд основательно «поработает» в организме: головная боль, головокружение, ухудшение зрения, чувство беспокойства.

Бледная поганка похожа на шампиньон. Ноу шампиньонов пластинки под шляпкой -

розовые, с возрастом фиолетовые, а у поганки -чисто белые.

У бледной поганки у основания ножки разорванный мешочек,

которого нет у шампиньонов. Сверху шляпка у поганки –зеленоватая, но бывает и белая.

«На полянке спозаранку

Повстречала я поганку.

Почему ты бледная?

Потому что вредная!»

Так спорили грибы между собой очень долго. В это время на поляну пришли люди.

Собрали они все съедобные грибы, а не съедобные остались нетронутыми. Они людям не

нужны, но нужны лесу и животным. Лес лучше растет, когда в нем есть грибы.

Вот и мы, ребята соберем с вами все съедобные грибы в корзину.

Очень важно: Если неизвестно, съедобен гриб или нет, лучше его не класть в корзину!

Грибами можно и отравиться!

Проводится дидактическая игра «Что в корзину мы берем?» -закрепление пройденного

материала о грибах.

Грибное царство –особое. В теле грибов немало таких веществ, которых нет, ни в каких растениях, но они есть в теле некоторых животных. Поэтому их нельзя относить ни к растениям, ни к животным.

Грибы –это грибы. Это особое царство.

Необходимо помнить, что лесу нужны разные грибы и съедобные, и несъедобные.

К окружающей нас природе относитесь бережно, с любовью.

Цель: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес.

Ход:

1. Огр.момент:

Ребята, вы знаете, что наша земля на которой мы живем, круглая. Земля вращается вокруг солнца и поэтому времена года имеют свою последовательность. После зимы наступает весна, затем лето, осень.

Проводится игра «Круглый год» Дети стоят в кругу, по очереди отхлопывают названия времен года соблюдая последовательность.

2. Сообщение темы:

Сегодня мы с вами отправляемся в лес.

Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.

Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес…

Встречает Лесовичок с лукошком грибов и ягод.

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание картинки). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

3. «Кто где растет»

У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. Растут они семьями. В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана. Какой гриб мы нашли под осинкой? Какой под березкой? А вот в густой траве выросли лисички - рыжие лисички. Ай, а это что за чудо – пень? Весь усыпан грибами. Это опята, растут они большими семьями на пеньках.

На полянке мы увидели красивый гриб: красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухо-мор.

4. Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Топ-топ. Пять шагов, в туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

5. «Загадки-отгадки»

На фланелеграф Лесовичок расставляет картинки грибов.

Слушайте мои загадки и называйте скорее отгадки.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются... (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок... (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы... (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые... (поганки)

6. Физминутка «По малину»

А сейчас приглашаю вас в малинник. (Под музыку дети встают в круг, поют песню и выполняют движения согласно тексту песни)

7. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. (на фланелеграфе расставляются картинки ягод). Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды. Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте.

Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. (Черника)

Мы нагнёмся до земли, Чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем - Огоньки собираем. (Земляника)

Я красна и кисла, На болоте росла.

Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи. (Малина) .

8. Итог. Обобщение.

Вот и подошло наше путешествие в лес. Дарю вам свой кузовок. Здесь много ягод и грибов собрали мы. Приходите еще в гости в лес. Но запомните простые правила сбора ягод и грибов.

Не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.

Срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

Не вырывать кустики ягод.

Собирать только знакомые ягоды и грибы.

До свидания, ребята.

« Грибы в осеннем лесу»
Конспект НОД по лепке в средней группе детского сада

Цель: научится лепить грибы конструктивным способом из двух частей.

Задачи:

Обучающие:

    Продолжать учить приёмам раскатывания пластилина в шар и сплющивания; учить соединять две детали вместе;

    уточнить и расширить знания детей об осенней поре;

    обобщить представления детей о съедобных и несъедобных грибах;

    активизировать словарь детей по теме « Грибы» (мухомор, подосиновик, подберёзовик, белый гриб);

    совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, внимание и творчество.

Воспитательные: воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, стремление помогать другим в трудных ситуациях.

Предварительная работа: целевые прогулки в лес, разучивание стихов об осени, чтение произведений художественной литературы.

Оборудование : музыкальная игрушка ёжик, муляжи мухомора, подосиновика, подберёзовика и лисички, сухие листочки и травинки; доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей.

Дети входят в студию изобразительной деятельности, где заранее всё оформлено в виде осеннего леса.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по сказочному осеннему лесу. А вы когда-нибудь гуляли в настоящем осеннем лесу? (Ответы детей.)

Что можно увидеть в лесу осенью? (Ответы.)

А вот, что происходит в нашем сказочном осеннем лесу. Повторяйте все движения за мной:

Ветер дует не спеша (дети дуют ) Тихо листьями шурша (говорят звук [ш]) Где листок к листку прилип (хлопают) Появился чудо-гриб (поднимают руки вверх) Кто нашёл его друзья? (пожимают плечами ) Из-за пенёчка воспитатель достаёт игрушечного ёжика и озвучивает его: «Ну конечно, - это я!» (Далее воспитатель говорит за ёжика, несколько изменяя тембр голоса).

Ёжик наш пыхтит: «фу-фу! Я грибы, друзья, люблю И вот этот вот грибок Положу я в кузовок» (берёт мухомор и кладёт в кузовок)

Дети замечают, что этот гриб нельзя кушать, а если не замечают, то воспитатель сам спрашивает у них, как этот гриб называется, можно ли его кушать и почему.

Ёжик жалуется детям, что в лесу он нашёл всего несколько грибочков, а дома его ждут малыши ежата и надеются на то, что он принесёт им много грибов.

Воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос: как помочь ёжику? Дети сами предлагают варианты помощи (поискать грибы вместе, сделать их из пластилина и др.). Все варианты решения проблемы обязательно нужно попробовать осуществить на практике. Для этого воспитатель просит ёжика показать все собранные им грибы. Далее все вместе внимательно рассматривают их и называют, определяют съедобные они или нет. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все собранные ёжиком грибы состоят из двух частей: ножки и шляпки.

Дети ищут грибы и, не найдя ничего подходящего, решают сделать их самостоятельно из пластилина. Затем, вместе с ёжиком проходят к столам и, после соответствующего показа воспитателем необходимых приёмов работы с пластилином, самостоятельно выбирают подходящий цвет пластилина и приступают к работе. Чтобы грибочки выглядели, как только что собранные, детям предлагается украсить их сухими листочками, сосновыми иголками и травинками.

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

С кузавочком ёж стоит.

К ёжику мы подойдём

И грибы преподнесём.

Ёжик внимательно рассматривает все грибочки, интересуется, нет ли среди них ядовитых, спрашивает у каждого, какой грибок он делал, отмечает, какие разные и красивые грибочки у всех получились. Затем дети складывают все свои поделки ёжику в кузовок, а он благодарит их, прощается и уходит.

Воспитатель ещё раз вспоминает с детьми, что нового они сегодня узнали на занятии, отмечает положительные моменты в работе каждого ребёнка и благодарит всех за старание.

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: Овощи

Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

Закрепить знания о месте произрастания;

Развивать чувство коллективизма;

Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей;

Чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы : картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель : правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель : Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Дети (капуста)

Воспитатель : молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель : молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!



Loading...Loading...