Занятие психолога по развитию ВПФ "Осень" (класс "Особый ребенок). Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности учителя–логопеда и педагога–психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.Тема: «Поздняя осень

Осеннее арт-терапевтическое занятие История «Желтого и Красного»

Актуальность
Желтый и красный цвета бесспорно отражают цветовую гамму осени. И занятия с использованием этих цветов актуально проводить именно в середине осени.
Желтый цвет – это цвет, поднимающий настроение, дарящий бодрость и энергию, он заряжает положительной энергией даже во времена осенней хандры.
Красный – цвет активности. Он дает нам заряд энергии для работы, раскрепощает нас.
Так же данное терапевтическое занятие очень помогает детям в те периоды, когда погода на улице крайне дождлива, не улыбчива, когда нельзя пойти погулять.
Арт-терапевтические занятия часто дарят детям вдох радости и хорошего настроения, что так важно во время осеннего затишья.
Так же материалы, созданные детьми по результатам занятия, используются нами для декорирования помещения детского садика.
Цель занятия – развитие эмоциональной сферы личности детей.
Задачи:
1. Снятие нервного напряжения.
2. Сенсорное развитие детей.
3. Создание позитивного эмоционального фона в группе.
4. Развитие творческого потенциала детей.
5. Получение эмпирических знаний о цветах, их образовании.
Материалы и оборудование.
Бумага для акварели А3 формата, кисти (толстые), акрил красного и желтого цветов, восковые мелки, вода, губка, музыкальный центр и записи (нежная музыка для творчества, плавная композиция).

Занятия проводятся по подгруппам в зависимости от возраста, величина подгрупп от 6 человек до 10 – 12 человек.
Возраст – от 3 лет и старше.

Конспект занятия.
Разминка, введение.
В начале с детьми мы проводим авторское приветствие, настраиваемся на работу в группе. Это вводная часть занятия. Ее можно взять типовое для данной группы детей.
Мною рекомендуется упражнение «Передай улыбку».
Для этого упражнения мы стоим в круге, беремся за руки.
Ведущий:
«Здравствуйте! Как я рада вас видеть!» Улыбается всем детям в круге.
Ведущий:
«Когда мы радуемся, что мы делаем?» Ответы детей.
Ведущий:
«А когда нам радостно, что у нас на лице?» Ответы детей.
Ведущий:
«Давайте сейчас по кругу передадим нашу нежную улыбку и хорошее настроение своему соседу, вот так!» Ведущий показывает, дети выполняют.
Ведущий:
«Вот мы немного и зарядились хорошим настроением! Давате передадим немного этого настроения в рисунке! Готовы? Тогда приглашаю вас к столу. Сегодня мы буде рисовать чудесную историю! Слушайте меня внимательно, история расскажет нам, что мы будем делать!»
Далее мы обращаемся к столам где приготовлены листы бумаги.
Краска дается детям поэтапно.
Текст для работы арт-терапевта дается в рассказе. В тексте дается указание на действие арт-терапевта и детей.
Ведущий включает музыкальный фон.
Ведущий: «Сейчас мы с вами будем рисовать историю о Желтом и Красном. Но чтобы наша история стала живой я смажу наши листы вот такой вот живой водой (смачиваю листы бумаги губкой с водой).
Жил был Желтый цвет в баночке (открываем баночки с желтым цветом). И вот Желтый решил погулять, он зацепился за кисточку и направился на лист бумаги.
Когда на листе появился Жёлтый, он сразу брызнул в разные стороны и залил собою целый мир. «Ах!» - сказали все и даже зажмурились. А Желтый засмеялся и стал плясать и прыгать!
(Открываем баночки с красным цветом) Красному цвету было скучно в баночке и вдруг увидел он Желтый цвет и хлынул к нему. Все испугались, что он совсем съест Желтого, а Желтый обрадовался (он ведь всему радовался!) и побежал навстречу Красному.
- Я - яркий! - пригрозил Красный.
- Как интересно! - воскликнул Желтый.
- Я - огонь! - вскипел Красный.
- И я тоже, - ответил Желтый и подбежал к Красному так близко, что коснулся его. Красный опешил, перестал шипеть и тоже дотронулся до Желтого. Дотронулся - и тут же почувствовал, как весело ему становится. Сначала он даже немного испугался: «Что за глупости такие!». Но потом не выдержал и засмеялся.
- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! И Желтый засмеялся и запел:
- Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Откуда ни возьмись появился Оранжевый и давай тоже смеяться и подпевать:
- Ха-ха-ха! Ля-ля-ля! И так они смеялись и пели до самого вечера, пока не устали.»
По окончании работы мы выкладываем листы сушиться, аккуратно и нежно. И рассматривая листы проводим рефлексивную финальную часть занятия.
Завершается занятие – рефлексией.
Ведущий: Давайте рассмотрим, что у нас получилось из всей этой истории?
Дети отвечают, что они видят в листах, на что листы похожи по их мнению.
Ведущий: Давайте посмотрим, как желтый цвет встречался с красным, кто победил?
Дети: никто.
Ведущий: И что от их взаимодействия родилось?
Дети: новое, новый цвет, оранжевый.
Ведущий с детьми формулирует вывод.







Данные упражнения очень нравятся детям, она их раскрепощают, дают им заряд хорошего настроения и сил. В упражнении снимаются тревожность, негативизм. Дополнительным плюсом можно считать то, что полученные работы с более старшими детьми (по их согласию) мы использовали для украшения зала, кабинетов, из них мы вырезали осенние листья и украшали ими окна и стены. Получилось очень стильно!

Индивидуальное занятие с детьми подготовительной группы «Подарки осени»

Пономарева Мария Владимировна, педагог – психолог муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 г. Острогожск, Воронежская область.
Описание: Материал полезен для воспитателей подготовительной группы детского сада, педагогов – психологов, учителей логопедов, дефектологов.
Цель: развивать логическое мышление
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о фруктах и овощах осени; временах года
- расширять кругозор об окружающем мире.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- способствовать обогащению словарного запаса, артикуляционного аппарата.
Предварительная работа:
- знакомство с изменениями в природе, происходящими осенью, плодами и фруктами.
Оборудование: дидактический материал «Времена года», рисунок заштрихованных предметов, дидактический материал «Фрукты, овощи», цветные карандаши,
Используемая литература:
1. Пальчиковые игры и гимнастика для малышей Е. Новак
2. Комплекс релаксационных занятий для дошкольников

Ход занятия:

Педагог – психолог:
- Здравствуй, а ты знаешь, какое сейчас время года?
(Ребенок отвечает)
- Правильно, осень. (Педагог – психолог показывает на игровые кубики, где рисунок собран не правильно, лето перепутано с осенью). Помоги мне правильно собрать кубики, мне кажется я что- то перепутала.

- Молодец. А ты знаешь, что осень люди собирают последние перед зимой овощи и фрукты. Давай совершим небольшую прогулку по огороду и соберем оставшиеся плоды. Но для этого нам надо собрать инвентарь. (Педагог – психолог дает ребенку рисунок и цветные карандаши). Найди все предметы, которые нам необходимо взять с собой.
(Ребенок выполняет задание)

С заданием ты справился. А еще, нам предстоит кропотливая работа. Давай разомнем свои пальчики и нашинкуем капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Это что ещё за куст? (Пальчики складываем в замочек)
Это что ещё за хруст? (В замочке стучим ладошками)
Как же мне без хруста, (разводим ручками)
Если я капуста?
Мы капусту рубим – рубим, (ребром ладошек стучим по столу)
Мы капусту мнём-мнём. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы капусту солим-солим, (перебираем пальчиками – «солим»)
И морковку трём-трём. (Трём кулачки друг об друга)
В кадушки кладём (на вытянутых руках давим ладошками на стол)
И в подвал отнесём. (Перебираем пальчиками)
Педагог – психолог:
- Пальчики размяли. (Педагог – психолог дает ребенку мешочек с фруктами и овощами). В этом мешочке лежат фрукты и овощи, достань и посмотри, все ли собрано правильно. Если нет, скажи почему.
(Ребенок выполняет задание. В мешочек собраны разные фрукты и овощи летнего и осеннего периода)


Педагог – психолог:
- Правильно. Сегодня мы хорошо поработали, можно и отдохнуть.
Релаксация:
Упражнение «Кулачки».
Цель: напряжение и расслабление мышц рук.
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением
Пальчики прижаты, (сжать пальцы)
Пальчики сильней сжимаем-
Отпускаем разжимаем… (разжать) (2 раза).
Упражнение «Пружинки» .
Цель: напряжение и расслабление мышц ног.
Наши руки так стараются, пусть и ноги расслабляются.
Ставим ноги на воображаемые пружинки. И поднимаем по очереди носки и пятки. Нажимаем на пружинки – опускаем носки, поднимаем пятки – наклоняемся.
Что за странные пружинки, упираются в ботинки?
Ты носочки опускай,
На пружинки нажимай…
Нет пружинок – отдыхай!
Руки не напряжены,
Ноги не напряжены,
И расслаблены…
Занятие закончено. Продолжительность 20 минут.

Карпенко Юлия
Конспект занятия педагога-психолога «Осенние листочки»

МБДОУ детский сад №5 муниципального образования «Город Донецк»

Занятие педагога – психолога в младшей группе

На тему : Осенние листочки »

Педагог – психолог Карпенко Ю. И.

Занятие : «осенние листочки »

Цель : помочь в адаптации к условиям ДОУ.

Задачи :

Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;

Развивать восприятие цвета.

Ход занятия

Здравствуйте ребята!

Я к вам собиралась,

Долго наряжалась

Очень волновалась.

Поиграть хочу я с вами!

Колокольчик зазвени, всех ребяток позови.

Как услышат, прибегут и со мной играть начнут.

В. Вот какие молодцы. Все услышали колокольчик! Как ваши дела, как ваше настроение. Давайте поиграем.

Игра «Минутка дружбы» (коммуникация)

(дети становятся в круг, воспитатель держит в руках солнце)

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце.

И принес в своих ладонях,

Теплоту, частичку солнца.

В. Почувствовали, как вам стало тепло, давайте возьмемся за руки и подарим свое тепло друг другу. Молодцы.

В. Ребята, вы любите путешествовать. Тогда в путь. Мы отправимся с вами в осенний лес .

Дети выстраиваются в колонну. Психолог продолжает : «Внимательно

слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки : топ-топ-топ,

Прямо по дорожке : топ-топ-топ.

Ну-ка веселее : топ-топ-топ,

Вот как мы умеем : топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Дети идут друг за другом

Дети бегут, стараясь

не обгонять друг друга

В. Вот мы и пришли в осенний лес . Сколько здесь много красивых разноцветных листьев . Какого цвета листочки вы видите ?

Правильно - осенние листочки бывают : желтые, красные, оранжевые, коричневые. Они очень красивые. И они умеют летать.

Представьте себе, что наши пальчики превратились в листочки . Давайте ими поиграем.

Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ »

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал : Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони друг на друга.

Ветер бросил на тропинку.

Хотите я превращу вас в листочки .

Один, два, три! Вот мы уже и листочки .

Игра «Мы осенние листочки » (под тихую спокойную музыку) .

Мы – листочки , мы – листочки ,

Мы – осенние листочки .

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают , поднимая листочки над головой ).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул .

Все листочки полетели

И на землю тихо сели и уснули.

А во сне они увидели : лето, теплое ласковое солнышко, которое греет нас. Ручки стали теплыми и ножки стали теплыми. Нам стало очень тепло и приятно. Очень приятно быть осенними листочками .

В. А сейчас мы снова превратимся в ребят.

В. А сейчас мы станем все в кружок и возьмемся за руки.

Прощалка

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

(Дети обнимаются)

Публикации по теме:

С наступлением осени дети очень любят играть с листочками и делать отпечатки листьев различных деревьев на бумаге. На прогулке дети собирают.

«Осенние листочки». Занятие по ознакомлению дошкольников со свойствами песка и воды Тема: «Осенние листочки» Возраст: от 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно- эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по формированию.

Осень - чудесное время года! Природа дарит нам разнообразие ярких красок, которые нас радуют в серые, пасмурные холодные деньки! Долгое.

Конспект НОД «Художественное творчество» (лепка) Старшая группа Цель:Формировать у детей обобщенные представления об осени как.

МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Конспект занятия психолога по теме «Осень»
(для обучающихся классов «Особый ребенок»)
Автор:
педагог-психолог
Боброва Елена
Александровна
г.Оса
Осень
Признаки осени. Осенние явления, деревья осенью.
Цель:
Формирование представлений об изменениях, которые происходят в природе осенью. Содействие развитию психических процессов.
Задачи:
Развивать мышление, внимание, наблюдательность.
Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Осень».
Развивать общую и мелкую моторику.
Формировать навыки взаимопонимания, содружества, доброжелательности, сплочённости группы.
Оборудование: 3 осенние картинки (сентябрь, октябрь, ноябрь); д/и «С какого дерева листок», лужи (из цветной бумаги); рабочий лист, цветные карандаши по количеству детей.Ход НОД:
Организационный момент
По очереди пальчиками правой руки нужно поздороваться с пальцами левой руки:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живём в одном краю,
Я приветствую всех Вас!
Введению в тему
- Дети, давайте отгадаем загадку:
Птицы к югу полетели,
В парках листья пожелтели
Дождь холодный стучит в окно…
Какое время к нам пришло? (осень)
Объявление темы
- Молодцы ребята! Наверное, вы догадались, что сегодня мы с вами будем разговаривать об осени.
Обобщающая беседа Осенний период
Обзорная беседа «Осень». Осенние месяцы - сентябрь, октябрь, ноябрь.
Раннюю осень называют «золотой».
-Как вы думаете, почему? Золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. В чистом голубом небе золотятся верхушки берез, лип и осин.
Воздух прохладный, прозрачный и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки.
Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются. В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.
Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки - снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.
Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы.
Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние - более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу.Осенью у людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые.
Игра «Назови лишнюю картинку, лишний признак»
- зеленеет травка, улетели птицы, низкие тучи, голые деревья;
- холодные дожди, листопад, бегут ручейки, снег с дождём;
- одна картинка с изображением лета и три картинки с осенним изображением.
Коммуникативная игра
«Сапожки»
Дети встают друг за другом, держатся за талию своего впереди стоящего товарища. Ведущий дает команду, по которой дети идут по дорожке. Главной задачей играющих – сохранить единую цепь (не разорвать, не наступить в «осенние лужи», которые находятся рядом с тропинкой (вырезанные из бумаги).Нарядили мы ножки в новые, красивые сапожки,
Вы шагайте, сапожки, прямо по дорожке,
Вы топайте, шагайте, по лужам не шлёпайте,
В грязь не наступите, сапожки не порвите.
Д/игра «С какого дерева листок?»
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья »
Ветер по лесу летает,
Ветер листики считает (разжимание и сжимание пальцев)
Вот кленовый
Вот дубовый, (поочередное загибание пальцев на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Задание на рабочем листе.
Дорисуй и раскрась: дубовый листзеленым цветом, кленовый – желтым, рябиновый – красным, осиновый – оранжевым.Итог занятия. Дети вспоминают о чем сегодня говорили, какое задание понравилось больше всего.
Прощание: Дети берут друг друга за руки и говорят: «Мы молодцы! »

«Коррекционно – развивающее занятие педагога ­ психолога»
по теме: « ДАРЫ ОСЕНИ»

Цель: Развитие восприятия, операций логического мышления и
мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
­ Закрепить знания обучающихся по теме «Осень».
Коррекционно – развивающие:
­ Развитие внимания, мыслительных операций (сравнения, анализа,
синтеза, классификации);
­ Развитие тактильного и слухового восприятия, расширение объема,
развитие точности и полноты зрительного восприятия;
­ Коррекция эмоционально – волевой сферы;
­Развитие двигательной активности и мелкой моторики рук,
подражательности
Воспитательные:
­ Воспитывать интерес к занятиям;
­ Воспитывать дисциплинированность и аккуратность;
­Воспитывать умение согласовывать свои действия с товарищами,
умение работать в группе.
Оборудование и материалы:

­ноутбук, проектор, презентация по теме мероприятия;
­раздаточный материал(шаблоны яблок, карточки с овощами и
фруктами, карточки с изображением солнышка и облачка,
пластилин);
­ корзинки и карточки на классификацию (овощи, фрукты, цветы);
­ корзина с настоящими дарами осени;
­волшебный мешочек с овощами и фруктами;
­дидактическая игра: « Отгадай и собери»;
­ нарисованные солнышко, яблонь;
­ тарелка с кусочками овощей и фруктов;
­ тема занятия и плакат с изображением осени;
­ мяч –еж по количеству детей.
Ход занятия:
I.

Организационный момент.
I.1.Приветствие педагога
­ Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
I.2.Создание хорошего настроения

­ Все с улыбочкой вздохнем и занятие начнем.
II.

Введение в тему занятия.
­ А теперь, мои друзья,
Все внимание на меня
Загадаю вам загадку:
­ Ночи темнее, дни холоднее,
Листья пожелтели, птицы улетели,
Дождь поливает,­
Когда это бывает?
(осенью)
­ Верно, ребята, эта загадка про осень.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет про осень.
­ Ребята, я вас попрошу смотреть внимательно и постараться угадать
о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии.
­Молодцы! Верно! Мы будем говорить о том, что принесла нам осень.
Давайте вместе прочитаем тему занятия.
Тема занятия: « Дары осени».
­Ребята, на улице наступила осень, дни стали короче, солнышко мы
видим все реже и реже, и поэтому само солнышко решило прийти к
нам в гости, но не просто так, а принесло нам задания, с которыми мы
должны сегодня обязательно справиться.

­Итак начнем выполнять задания, которые нам приготовило
солнышко.
III.

Основная часть.
1.Игра на развитие внимания и восприятия:
«Какой формы овощи и фрукты»
­Цель игры: развитие восприятия формы предметов, закрепление

бывают круглыми, а затем назвать овощи и фрукты овальной формы).

2. Игра на развитие внимания и восприятия:
«Какого цвета овощи и фрукты»
­Цель игры: развитие восприятия цвета предметов, закрепление
названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря.
(детям предлагается сначала перечислить овощи и фрукты, которые
бывают зеленого, желтого, красного, оранжевого, синего цвета).
Устные ответы детей подкрепляются картинкой из презентации.
3. Самостоятельная работа детей.
­Индивидуальная работа: Игра: «Что лежит в корзинке?»

Цель: Развитие внимания, восприятия, закрепление названий овощей
и фруктов, развитие операций обобщения и классификации.
Ребенку предлагается разобрать корзину с дарами природы.
Перечислить, что в ней лежит, назвать содержимое одним
(обобщающим) словом, определить, что в ней лишнее и почему.
Предлагается корзина с овощами, лишний – фрукт, яблоко.
­ Интерактивная работа
Первая микрогруппа – игра: « Собираем фрукты».
Цель: восприятия, внимания, развитие операций анализа, синтеза,
классификации.
Детям предлагается нарисованная корзина и карточки с
изображением овощей и фруктов, дается задание заполнить корзину
фруктами.
Вторая микрогруппа – игра: « Сортировка урожая»
Цель: развитие восприятия, внимания, классификации.
Детям предлагаются карточки с изображением овощей, фруктов,
цветов и три корзинки с названием (фрукты, цветы, овощи), задача
детей правильно распределить урожай.
4. Игра: « Волшебный мешочек».
Цель: формирование интереса к занятию, развитие тактильного
восприятия.

Детям предлагается мешок с овощами и фруктами. Каждый ребенок
по очереди должен с закрытыми глазами взять предмет, определить
его на ощупь и назвать.
5. Игра: « Определи на вкус».
Цель: развитие обоняния, вкусовых рецепторов, умения по
характерным вкусовым особенностям определять объект.
Детям предлагаются кусочки овощей и фруктов, которые они должны
попробовать на вкус. Дегустация происходит с закрытыми глазами.
Дети должны назвать какой вкус, и что они пробовали.
6. Ф И З М И Н У Т К А
Пальчиковая гимнастика « Будем мы варить компот»
­ Будем мы варить компот (левая ладошка ковшиком, указательным
пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много (руки в стороны)
Вот: (загибают по очереди пальчики правой и левой руки и
показывают, что получилось)
Будем яблоки крошить (стучим ребром правой руки по левой ладони),
Груши будем мы рубить (стучим ребром левой руки по правой
ладони),
Отожмем лимонный сок (сжимают руки в кулачки),
И положим мы песок (собирают пальцы в щепотку),
Варим, варим мы компот(левая ладошка ковшиком, указательным
пальцем правой руки «мешают»),

Угостим честной народ (руки в стороны).
7. Дидактическая игра: « Отгадай и собери»
Цель: развитие операций логического мышления(анализ, синтез),
целостности восприятия.
Детям предлагается отгадать загадки про овощи, а ответы в виде
картинок разместить в определенной последовательности. Если
задание выполняется верно, то перевернув отгадки, дети соберут
картину.
Загадки:
1. Картошка:
Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили?
2. Лук:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
3. Помидор:
Как на нашей грядке



Loading...Loading...