От чего умерла гала дали. Сальвадор Дали и Гала: праздник длиной в жизнь

On 27.11.2017 30.11.2018

Небольшая биография жены Сальвадора Дали — небезызвестной Гала, распутной, но умной и расчетливой. Гала оставила о себе память, как один из лучших арт агентов в истории, а ее сексуальная жизнь до сих пор продолжает шокировать.

Жена Сальвадора Дали, вклад Гала в успех Сальвадора.

Гала сотворила Дали и она же его уничтожила. Гала сотворила Дали в том смысле, что когда они познакомились он был никому не известен (а вот это ложь и провокация — это не совсем верно. Может для Америки Каталония — это и никто, но в Каталонии, к тому времени Дали был уже довольно известен). И как многие гении, Дали не мог нормально функционировать в этом мире. Он не мог позвонить (Сальвадорыч, как я тебя понимаю!!!), не различал достоинства банкнот. Я однажды видела, как Дали заплатил таксисту 100 долларов даже не представляя себе, что он делает. (с) Ульравиолет

Слухи и непроверенная информация о жене Сальвадора Дали, Гала.


Гале приписывают фразу «Как жаль, что моя анатомия не позволяет мне заниматься сексом с пятью мужчинами одновременно».

Дали, Гала, Поль Элюар — был групповой секс или нет? Толком никто не знает, но скорее всего нет. Хотя Поль был известен своими фантазиями (и не только фантазиями) на тему группового секса — и я это не с потолка взял, он прямым текстом говорил об этом в переписке с Гала. Но, учитывая, что, когда Гала завела отношения с Сальвадором Дали, она категорически отказывала мужу, сомневаюсь в возможности такого события.

Говорят, незадолго до смерти Гала, они поссорились с Сальвадором и он побил ее тростью.

Редко какой женщине удается стать для мужа одновременно матерью, любовницей и другом. А ей блестяще удалось проделать это дважды!

Елена Дьяконова знала, что делала, когда взяла себе имя Гала, что в переводе с французского означает «праздник». Праздник, увлекший в омут безумной страсти не одного гения…

Вот юному Сальвадору шесть лет. Он похож на Маленького принца из сказки Экзюпери. Большие грустные глаза, пепельные локоны, странная блуждающая улыбка. Все знакомые его родителей говорят: «О, это совершенно необыкновенный ребенок: не шалит, как его сверстники, может подолгу бродить в одиночестве и думать о чем-то своем. Очень застенчив. А недавно, представьте себе, влюбился и уверяет, что это на всю жизнь!»

А было так. Кто-то из взрослых подарил мальчику авторучку: в стеклянном шарике ее оправы можно было увидеть красивую даму с развевающимися волосами. Подобно Снежной Королеве она мчалась в санях по ослепительно белому снегу, и звездная пыль оседала на ее прелестной шубке… Ручка стала главным сокровищем мальчика. «Вырастет - забудет», - отмахнулись взрослые. Но он не забыл.

Богиня Кадакеса

Сентябрь 1929 года. Небольшой каталонский поселок Кадакес, что в нескольких километрах от Порт-Аьигата. Здесь живет начинающий художник Сальвадор Дали, известный своими странными картинами и пристрастием к философии Ницше. Ему 25 лет, но он все еще девственник и даже более того — панически боится женщин.

Соседи поговаривают, что молодой человек «с большими странностями», болезненно застенчив, то засмеется невпопад, то заплачет, боясь в одиночку перейти улицу. Он очень худ, носит длинные, закрученные вверх усы, смазывает волосы бриолином на манер танцоров аргентинского танго, одевается в шелковые рубашки диких расцветок, дополняя наряд уродливыми сандалетами и браслетами из фальшивого жемчуга…

Той осенью Дали пригласил к себе погостить художника Магрита с женой Жоржет и супругов Элюар. Он уже предвкушал, как шокирует гостей, выйдя к ним, благоухая «ароматом козла», для чего еще с утра заготовил «духи» из клея, сваренного из рыбьих голов, козлиного помета и нескольких капель лавандового масла. Но неожиданно из окна он увидел молодую женщину, с интересом рассматривавшую его жилище. Она была в белом платье, а ее черные как смоль волосы развевались по ветру. Он тут же вспомнил авторучку из детства и поразился сходству двух женщин. Неужели это Она?..

Он быстро смыл с себя козлиный «аромат», надел ярко-оранжевую рубашку и, заложив за ухо цветок герани, выбежал навстречу гостям. «Знакомьтесь, Дали, — произнес Поль Элюар, показывая на женщину в белом. — Это моя жена Гала, она из России, и я много рассказывал ей о ваших интересных работах». «Из России. Там много снега… Дама в санях», — лихорадочно пронеслось в голове художника. Вместо того чтобы пожать женщине руку, он лишь глупо захихикал, пританцовывая вокруг нее…

С той минуты Дали потерял покой — он влюбился до безумия. «Тело у нее было нежное, как у ребенка, — напишет он много лет спустя в своей книге «Тайная жизнь». – Линия плеч почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного энергичного троса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной». Дали не мог больше работать, его неодолимо влекло к этой женщине.

Она поощряла его неумелые ухаживания, несмотря на присутствие мужа. Все чаще они уходили далеко в горы гулять вдвоем. Он называл ее богиней. Однажды, стоя на краю глубокого ущелья, Дали внезапно набросился на нее и начал душить. «Что ты хочешь от меня, отвечай?! Что ты хочешь, чтобы я с тобой сделал?!» — исступленно кричал он, все туже сжимая пальцы на ее шее. — «Взорвите меня», - неотрывно глядя в глаза, прохрипела ему в ответ женщина. И потрясенный Дали вдруг почувствовал, что он мужчина…

Femme fatale

Елена Дьяконова — Гала

Но кто же была эта незнакомка? О, эта женщина умела создать вокруг себя ореол загадочности из ничего! Бывшая русская подданная, Елена Дьяконова терпеть не могла свое имя и с юности просила называть себя Гала, с ударением на втором слоге. Находясь на лечении в одном из швейцарских санаториев, она разбила сердце начинающему французскому поэту Эжену Гренделю. Он скоропалительно женился на ней вопреки воле родителей, считавших брак с «какой-то русской девочкой» полнейшим мезальянсом.

Но девочка обладала поистине фантастическим даром: у нее было чувство на талант. И неизвестно, узнал бы мир великого поэта Поля Элюара, если бы не его женитьба. Молодая жена придумала ему звучный псевдоним, вдохновила на цикл стихотворений и, поселившись в Париже, быстро обрела полезные связи в мире искусства.

Она жаждала не только славы для мужа, но и денег. В своем дневнике того периода Гала откровенно формулирует планы на будущее: «Я буду как кокотка сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с наманикюренными ногтями». И очень скоро к огромной старинной кровати, единственному подарку родителей Поля на свадьбу, добавятся шикарный особняк, куча нарядов и драгоценностей.

По воспоминаниям современников, Гала не была красива, но было в ней что-то притягательное, что всегда отличает «роковую женщину» от простой светской красотки. Добавьте к этому безукоризненный стиль и уверенность в своих чарах.

Когда Гала появлялась в каком-нибудь артистическом салоне в костюме от Шанель и с неизменной колодой карт в сумочке (она любила предсказывать будущее и выдавала себя за медиума), взгляды всех мужчин были обращены только к ней. Не устоял перед «колдовской славянкой» и немецкий художник Макс Эрнст. Ратуя за свободную любовь, Гала не считала нужным скрывать роман от мужа. Вскоре это уже был «любовный треугольник».

Ко времени первой встречи с Сальвадором Дали, Гала было 36 лет, а брак с Элюаром давно стал чистой формальностью…

«Сюрреализм — это я!»

В 1934 году Гала разведется с Полем Элюаром, но из жалости к нему официально оформит свои отношения с Дали только после смерти поэта. (Последний, к слову сказать, до конца своих дней надеялся, что Гала вернется к нему, и был готов ей простить все что угодно.)

А пока они с Сальвадором поселяются в Париже, и Гала приступает к главному делу своей жизни — созданию «бренда Дали». Она сразу интуитивно почувствовала масштаб его дарования и поняла, что он несравненно выше дарования Элюара. Что касается художника, то можно было решить, что это Гала «взорвала его»: она не только открыла ему прелести плотской любви, но и дала мощный заряд вдохновения.

Отныне Дали пишет фантастические картины одну за другой, подписывая их двойным именем «Гала-Сальвадор Дали», как будто речь идет об одном лице. Она внушила ему, что он гений. «Скоро вы будете таким, каким я хочу вас видеть, мой мальчик», - говорила Гала. И он, как ребенок, верил каждому ее слову.

Гала оградила Дали от всего, что мешало ему работать, взвалив на свои плечи и быт, и продюсерские функции. Она предлагала работы мужа галереям, уговаривала своих богатых приятелей (а среди них были такие знаменитости, как Стравинский, Дягилев, Хичкок, Дисней, Арагон) вкладывать деньги в творчество Дали.

Результат не заставил себя долго ждать. К Сальвадору еще не пришла всемирная слава, а он уже получил чек на 29 тысяч франков за еще не написанную картину. А к его жене - титул главной Музы.

Дали и Гала, 1964 год

С этого момента супруги начинают буквально купаться в роскоши и не устают поражать публику эксцентрическими выходками. О Дали говорят, что он извращенец, шизофреник и капрофаг. Его знаменитые усы и выпученные безумные глаза знает весь мир. О Гала в прессе не перестают злобно судачить: «Семейная пара Гала-Дали в какой-то мере напоминала герцога и герцогиню Виндзорских.

Беспомощный в житейском отношении, чрезвычайно чувственный художник был пленен жесткой, расчетливой и отчаянно стремящейся в верха хищницей, которую сюрреалисты окрестили Гала-Чума». Но влюбленным нет до этого никакого дела!

Дали без устали рисует свою Гала то в образе Богоматери, то Елены Прекрасной, а то и… женщины с отбивными на спине. Когда спрос на его живопись начал падать, Гала тут же подбросила ему идею создавать дизайнерские вещички, и «далимания» повторилась с новой силой: богачи со всего мира принялись раскупать странные часы, слонов на длинных ногах и красные диваны в форме губ.

Теперь уже не было нужды убеждать Дали в его гениальности, потому что он как никогда верил в себя. Верил настолько, что даже рассорился со своим другом Бретоном и другими сюрреалистами, безапелляционно заявив однажды: «Сюрреализм -это Я!»

«Видишь, я не плачу»

Несмотря на то, что всю жизнь Дали называл свою жену не иначе как «божественной», она все-таки была земной женщиной. А еще никому из простых смертных не удавалось избежать старости. После 70-ти Гала начала безудержно стареть. Пришла очередь пластических операций, новомодных витаминов, бесконечных диет и молодых любовников в большом количестве. Одним из них был певец Джефф Фенхольт, исполнявший главную роль в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда». «Сальвадору все равно, у каждого из нас своя жизнь», — уверяла она, впервые затащив молодого красавца в свою постель.

Отвечая на недвусмысленные вопросы журналистов, Дали придерживался той же «легенды»: «Я разрешаю Гала иметь столько любовников, сколько ей хочется. Я даже поощряю ее, потому что меня это возбуждает». Но что он чувствовал на самом деле? Этого не знал никто.

Наконец, Гала попросила Дали купить для нее средневековый замок в Пуболе, где устраивала настоящие оргии, а мужа принимала лишь изредка, посылая заранее приглашение в надушенном конверте…

Все закончилось в 1982 году, когда Гала сломала шейку бедра при падении. Вскоре она умерла. В последние дни в клинике старая женщина, страдающая от сильной боли, покинутая всеми молодыми любовниками, была на грани безумия и все время старалась спрятать деньги под матрас…

Сальвадор Дали надел на покойную жену ее самое красивое алое шелковое платье, большие солнцезащитные очки и, усадив как живую на заднее сиденье «кадиллака», повез к месту последнего приюта — в их семейный склеп в Пуболе. Забальзамированное тело Гала положили в гроб с прозрачной крышкой и тихо похоронили. Дали не пришел на погребение, а лишь несколько часов спустя заглянул в склеп, чтобы произнести всего одну фразу: «Видишь, я не плачу»…

Очевидцы говорили, что с уходом Гала не стало и прежнего Дали. Он больше не писал, мог подолгу не есть, часами громко кричал, плевал в медсестер и царапал им ногтями лицо. Безумие окончательно овладело его разумом. Его нечленораздельное мычание никто не понимал.

Он пережил Гала почти на семь лет, но это была уже не жизнь, а медленное угасание. Гала-концерт кончился, огонь вдохновения погас, и художник погрузился в серые будни, которые больше всего не любил в жизни. Он мог часами сидеть в столовой замка, в которой все ставни на окнах в любое время дня были плотно закрыты…

Согласно завещанию Сальвадора Дали не похоронили, а выставили забальзамированное тело под «геодезическим куполом» в фамильном склепе подле Гала.

А чуть поодаль установили желтую лодку, носящую имя жены художника. В свое время Дали привез ее из Кадакеса, где он впервые встретил свою «черноволосую даму из детства» и был так сюрреалистически счастлив.

Ни для кого не секрет, что без Галы не было бы Сальвадора Дали. Они были более, чем муж и жена, более, чем художник и модель. Они – это два полушария одного мозга, как выразился однажды французский поэт Андре Бретон. Чем пленила гения эта русская девушка? И не была ли она более странной, чем её муж?

Гала Дали. Самая скандальная муза ХХ века

Близко посаженные, маленькие, но жгучие, как два уголька, тёмные глаза, плотно стиснутые красные губы в лёгкой улыбке Моны Лизы, лихо вздёрнутая тонкая бровь, безупречный стиль, завершённый изысканными платьями от Шанель или Диор.

«Я буду, как кокотка, сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с наманикюренными ногтями», - так писала Гала в дневнике, переехав из Москвы в Париж.

Галу недолюбливали женщины (хотя это её волновало меньше всего, в подругах она не нуждалась), зато боготворили мужчины. Она их тоже любила (порой по нескольку мужчин одновременно) своей особенной любовью, щедро даря им свою энергию и вдохновение.

Блистательная Гала

Гала Дали родилась в Казани в 1894 году в Казани и при рождении получила имя Елена Ивановна Дьяконова. После смерти отца-чиновника в 1905 году семья Елены переезжает в Москву, где её мать вторично выходит замуж за адвоката Димитрия Гомберга. Так Елена получает нового любящего папу и новое отчество. Безграничная любовь и щедрость отчима научили Леночку высоко себя ценить и баловать, что крайне важно для девочки. Возможно, именно этот факт сформировали в ней понимание, что мужчины должны её боготворить. Без этого понимания, вероятно, не было бы ни Галы Дали, ни Сальвадора Дали, ни Поля Элюара.

В 1912 году в жизни юной Елены случился неприятный, но судьбоносный поворот - она заболела чахоткой, и отец отправил её лечиться в дорогой санаторий в Швейцарских Альпах. Там она познакомилась с Эженом Эмилем Полем Гренделем, который прозвал её «Гала», что по-французски означало «праздник, веселье». Гала вдохновила 17-летнего юношу писать стихи, она же придумала ему псевдоним Поль Элюар, под которым он снискал всемирную славу.

Гала и Поль Элюар

Гала Дали. Гала - создана растить не детей, но гениев

В 1917 году Гала переезжает к возлюбленному Полю в Париж, где они женятся, через год у них рождается дочь Сесиль, которая более в биографии матери не фигурирует, ибо Гала охотнее играла роль матери для своих талантливых, ранимых мужей, чем для кровного отпрыска.

Иногда на её попечении бывало по нескольку гениев одновременно. В 1921 году Гала и Поль наносят визит немецкому художнику-сюрреалисту Максу Эрнсту. Гала ему позирует, они становятся любовниками. Год спустя Макс переезжает жить к Элюарам. Подобные «семьи втроём» в богемной среде никого не удивляли в то время. Вспомним хотя бы знаменитый любовный треугольник «Маяковский - Лиля Брик - Осип Брик».

Макс Эрнст, Гала, Поль Элюар

1929-й год изменил ход истории сюрреализма как такового - чета Элюаров посещает молодого испанского художника Сальвадора Дали в его посёлке Кадакесе в Испании.

«Тело у неё было нежное, как у ребёнка. Линия плеч почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного энергичного торса, осиной талии и нежных бёдер делало её ещё более желанной», - так вспоминал Сальвадор Галу в момент их первой встречи.

Когда Сальвадор познакомился с женой своего друга, ему было 25, она - на 10 лет старше, опытная и сильная, он, как утверждают биографы, застенчивый, но пылкий девственник - непаханое поле для деятельности Галы-матери и Галы-музы. О законном муже почти сразу забыто, он был для неё уже чем-то свершившимся, пройденным этапом, “well done”, так сказать.

Официально они зарегистрировали свой брак только в 1934 году, после смерти Элюара. Прожили вместе около 50 лет. Она была его единственной моделью, его божеством, поддержкой, неиссякаемым источником вдохновения. Она направляла его сумасшедшие выходки в нужное русло и находила идеи для новых и новых проделок. Рядом с ней Сальвадор продуктивно работал, не думая о реалиях. Финансовыми вопросами их существования занималась исключительно Гала.

Благодаря своей неотразимости она быстро завоёвывала друзей в состоятельных кругах и склоняла их к покупке работ своего мужа, порой за баснословные суммы, даже авансом. Гала умела убедить окружающих, что работы Сальвадора - гениальны и безупречны. По подсказке жены Сальвадор иллюстрировал фильмы, разрабатывал экстравагантные наряды и украшения, а также декорации к балетам, занимался дизайном интерьеров и режиссурой фильмов. Деньги текли в семью Дали рекой - Сальвадор мог спокойно творить, а Гала - ярче и ярче блистать, как и мечтала в юности.

Гала Дали. Любовница, которая спала со всеми, кроме своего мужа

Но как супруги Гала и Сальвадор были довольно незаурядной парой, если не сказать, «ненормальной» по общепринятым нормам. Да, было у них странное хобби - жениться в каждой новой стране, которую они посещают. Кроме того, с одной стороны, Сальвадор Дали совершенно не проявлял интереса к другим женщинам, утверждая, что он «всецело принадлежит Гале» (а также, очевидно, сублимируя в живопись). Более того, в «Дневнике гения» он вспоминает, что её с детства, поражённый отвратительными картинками больных гениталий, он начал ассоциировать секс с распадом и гниением. Гала же и не собиралась жертвовать своей любвеобильностью во имя брака. У неё было много любовников. Она даже как-то сетовала, что её анатомия не позволяет ей заниматься любовью с пятью мужчинами одновременно.

«Я разрешаю Гале иметь столько любовников, сколько ей хочется. Я даже поощряю её, потому что меня это возбуждает», - рассуждал Сальвадор

Гала Дали. Вечная девочка, боящаяся старости

Гала, как и Сальвадор, преимущественно и не пыталась взрослеть. Многие закидывали ей взбалмошность, лишнюю эксцентричность и неприличные, сумасшедшие выходки. То явится в высшем обществе с сырой котлетой не голове (по эскизу мужа), то устроит вместе с Сальвадором сексуальный хепенинг. В ней совершенно не было жертвенности ради кого-либо. Дочерью она не занималась, а то, что она делала для мужа, приносило дивиденды и ей самой.

Но неумолимая старость подкашивала силы вечной девочки, которая привыкла блистать и покорять. в 75 лет она решила пожить отдельно от мужа, и тот подарил ей собственный замок Пуболь в провинции Жироны, куда сам он мог являться лишь по письменному приглашению жены. Вместо себя рядом с Сальвадором она оставила юную фотомодель Аманду Лир - гений мог часами за ней наблюдать, восхищаясь её молодым телом. Тем временем Гала, не смотря на свои годы, стремилась иметь много любовников, чем младше, тем лучше, подкупая их славой мужа и дорогими подарками.

Юная Аманда Лир и стареющие, но яркие Гала и Сальвадор

Но нет ничего вечного под солнцем. 10 июня 1982 года в возрасте 87 лет Гала умерла и была похоронена в Пуболе.

Замок Пуболь - последнее пристанище королевы сюрреализма Галы Дали

После смерти жены Сальвадор Дали, казалось, в самом деле утратил левое полушарие мозга. Он ослабел, совершенно перестал даже элементарно себя обслуживать на бытовом уровне, болел, нападал на медсестёр. Работу тоже забросил. В муках такого существования без Галлы он прожил ещё семь лет. 23 января 1989 года не стала и самого гения, который заявлял, что «сюрреализм - это я». Но давайте называть вещи своими именами: сюрреализм - это Сальвадор и Гала.

«Гала - единственная моя муза, мой гений и моя жизнь, без Галлы я никто»
Сальвадор Дали

Гала Дали. Что посмотреть?

Документальный фильм «Больше, чем любовь. Гала Дали» (2011 год, Россия).

Документальный фильм «Гала» (2003 год, Испания, режиссёр Сильвия Мунт).

Доминик Бона, «Гала. Муза художников и поэтов», 1996 год, издательство «Русич» (биография Галы Дали).

Дали. Портрет Галы с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на плече. 1933

Дали. Галарина. 1944-1945

Дали. Моя жена, обнажённая, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой. 1945

Дали. Мадонна Порт-Льигата. 1950

Дали. Гваделупская Богоматерь. 1959

В честь многих ли возлюбленных создавали уникальные полотна и скульптуры, возводили дома и замки, готовые поспорить по красоте со знаменитейшими шедеврами архитектуры, называли улицы?

Быть свыше 50 лет эталоном красоты и элегантности, идолом, иконой, возлюбленной и любовницей, матерью-утешительницей и преданнейшей подругой, как это удавалось одной женщине? В чем секрет притягательной силы Гала?

Жена Сальвадора Дали, Гала пришла к нему из детских грез

Ей было 35 лет, ему на девять меньше, когда они познакомились в Париже. Он понял, что станет его всем, едва увидев, Елена Дмитриевна Дьяконова-Элюар. Ведь это она чудилась ему в безумных детских сновидениях. Это ее он ждал, бескомпромиссно заявляя всем, что не может полюбить женщину, оставаясь девственником до встречи со своей Белкой, Пчелкой, Львенком.

Откуда она взялась такая, упрямая и терпеливая, проникновенная и все понимающая, русская, против которой сначала восстала вся его семья? Прямо из Москвы ее, больную чахоткой, отправили в Давос лечиться. Именно здесь с легкой руки одного из своих новых друзей Эжена Гренделя (впоследствии известного под именем Поля Элюара) она стала называть себя Галá (от французского слова «праздник»). Потом годы переписки, приезд в Париж, счастливое венчание в церкви, рождение Сесили, богатство и известность мужа.

Встреча в Париже Гала и Дали не предвещала продолжения. Да, он ждал именно ее, но Гала отталкивало его нарочито показное щегольство, претившее ее безукоризненно сдержанному стилю.

Потом Гала приехала к нему в Каталонию с Полем Элюаром. Ему так хотелось для нее выделиться. Сначала самым безумным образом: вымазался в козлиных экскрементах, выбрил подмышки. Но все было не то, чтобы сразить ее. Нервный срыв вызвал безудержный хохот. Тысячи поводов обратить на себя ее внимание – подать воду, повернуть так, чтобы полюбовалась открывающимся пейзажем.

«Малыш, мы больше не расстанемся»

Это она поняла и сделала первый шаг. Поговорили наедине, его покорила абсолютная честность. Гала излечила от давящего с детства рока: чем больше любил, тем больше причинял страданий.

Их роман из острожной боязни прикоснуться друг другу быстро перерос в обжигающее и пылкое чувство. Несколько месяцев на Лазурном берегу они почти не выходили на улицу, наслаждаясь таким уединением. И потом были времена, когда каждые 15 минут – объятия, подтверждающие их не ослабевающее взаимное притяжение. Она, не задумываясь, бросила ради него не только мужа, но и дочь.

И трудная жизнь с всевозможными лишениями, когда каждая копейка на счету, а впереди – неизвестность. Борьба его – это и ее путь. Дали изгнан из семьи на много лет из-за этой любви. Скромное жилище в Кадакесе укрывало их месяцами. Здесь Гала, как и всегда, где бы они не были, навела такой блеск, что Сальвадору это жилище казалось роскошным. Она рассеивала его страхи, заставляла взять себя в руки всеми возможными способами. Гала постепенно приводила в порядок его мозги и документы. Отсюда они совершали «набеги» на Париж.

В поисках вдохновения и успокоения она отправлялась с ним в путешествие по Италии, держала его за руку, чтобы не нервничал и на корабле по дороге в Америку. Он так боялся путешествовать по морю, что даже читал, лежа в спасательном жилете. Гала «вила гнездо» в его Порт-Льигате, возила на продажу картины, раскидывала карты и предсказывала Дали славу и счастливые дни. Они часами гуляли по его любимым местам. Но она была и свидетелем его ярости: из-за ерунды (к примеру, не тот состав краски) он мог устроить все, что угодно. Так здесь рождался «дикий мотив жить и любить».

Дали и его Гала «Всегда одиноки, но вместе»

Это не мистификация Мастера и, конечно, ее. Несмотря ни на что, они до конца оставались единым целым. У него в 60-е годы был длительный роман с другой женщиной. А Гала, все также желающая очаровывать, уже жила в замке, который Сальвадор построил для нее специально. И с 1968 года для посещения ее он должен был предварительно получить письменное разрешение для визита. У Гала были свои страсти – молодые любовники, рулетка. И, если верить молве, в 80 лет она все еще жила любовными переживаниями. Правда, платила за это безумно дорогими чеками.

Но это Гала вселила в него веру и до конца своей жизни поддерживала ее огонек. «Я желаю: лишь любить Гала», – твердил он. «Это ведь твоей кровью я пишу картины», – считал (и не беспочвенно) Дали. Потому начал ставить рядом со своей подписью и ее имя.
Когда стало известно, что у Дали прогрессирует болезнь Паркинсона, Гала, как гласят некоторые очевидные факты, велела подделать сотни картин художника. Это поддерживало иллюзию – гений продолжает успешно творить.

Влюбленные женились около 50 раз. В пылу чувств Сальвадор буквально отрекся от всего, что было ему дорого, заявив, что Гала ему милее матери, денег и даже милее Пикассо, служившего источником неисчерпаемого вдохновения.

Фактрум рассказывает о том, как два удивительных человеческих гения встретились и полюбили друг друга.

Русская и испанская душа

Поль Юлюар познакомил Дали с девушкой, которая покорила навсегда

Знакомство Галы и Сальвадора произошло неожиданно, эта встреча изменила их жизнь. Сальвадору было 25, он был невинен и читал труды Ницше. Жил он тогда в поселке Кадакес, который располагался недалеко от города Порт-Аигата. Художник пригласил в гости две семейные пары: Магрит и Элюар. Поль Юлюар познакомил Дали с девушкой, которая покорила его раз и навсегда. «Знакомьтесь, это моя русская жена Гала, я много рассказывал ей о ваших работах», - произнес Поль. Бедный Сальвадор утратил дар речи и мог только крутиться вокруг своей дамы сердца.

Потом, по прошествии многих лет, он так описывал свою возлюбленную в книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим»: «Тело у нее было нежное, как у ребенка. Линия плеч почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного энергичного торса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной». Вдали от нее художник не мог работать - кисть не желала оставаться в руке. Все мысли Дали были лишь о жене его друга.

Жить вместе

Развод Галы и Элюара состоялся спустя 9 лет после ее знакомства с Дали. Но муза художника оформила с ним отношения лишь после смерти первого супруга, проявив редкую чуткость.


Ни капли своего драгоценного внимания Сальвадор не уделял быту

Гала и Сальвадор поселились в Париже. Картины, написанные в этот период, поражали своей легкостью. Они меняли мир и представления о том, каким должен быть художник и его произведения. Ни капли своего драгоценного внимания Сальвадор не уделял быту: Гала взяла на себя все, что было ежедневным и обыденным. Она же занималась продажей картин. Однажды Гала выручила 29 000 франков за полотно, которое еще не было написано: таков был авторитет Дали среди ценителей.

Известно, что у художника в качестве домашних животных жили оцелот и муравьед.

Публика была в восторге и изумлении от различного рода чудачеств со стороны известной пары. Длинные усы и выпученные глаза Сальвадора лишь подтверждали тот факт, что рядом с гениальность всегда рядом идет сумасшествие.

Публика была в восторге от чудачеств со стороны известной пары

Гала часто позирует своему мужу, она присутствует на его картинах и в аллегории сна, и в образе Богоматери, и Елены Прекрасной. Порой интерес к сюрреалистическим картинам Дали начинает затухать, и Гала выдумывает новые способы заставить богачей раскошелиться. Так Дали начал создавать оригинальные вещицы, и это принесло ему серьезный успех. Теперь художник был уверен в том, что точно знает, что же такое сюрреализм на самом деле. «Сюрреализм - это Я!» - говорил он.



Loading...Loading...