Конспект конус конструирование ракеты. Лего космос.docx - конспект занятия по конструированию на тему: "космическое путешествие" (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА»
муниципального образования город Ноябрьск
непрерывной образовательной деятельности
по Lego­конструированию в группе старшего дошкольного возраста
Конспект
Тема: «Космическое путешествие»
Подготовила воспитатель
МАДАУ «Синеглазка»
Прохорова С.С.
2016г

непрерывной образовательной деятельности Lego­конструированию в группе
Конспект
старшего дошкольного возраста. «Космическое путешествие»
помощью «ЛЕГО».
Задачи:
Коррекционные:



Образовательные:

Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);
Развивающие:

Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
Воспитательные:


видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись.

видеосюжета), анализ работы.
Ход непрерывно – образовательной деятельности:
I.Организационная часть.
Приветствие:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог
показывает детям звёздочку, вырезанную из картона).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята. Это звездочка «Искорка». А откуда она прилетела к нам?
Отгадайте загадку и вы узнаете ответ на этот вопрос.
Там все знаки зодиака
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном. (космос)

Дети: ответы детей (с космоса, с неба)
Воспитатель: Ребята, а что еще вы знаете о космосе?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди
них наша с вами любимая Земля. (слайд изображение с видом земли из космоса) Ребята, а
кто такие космонавты?
Дети: Это люди, которые отправляются в космос и изучают его.
Воспитатель: Правильно. А кто был первым космонавтом? Может фотография вам
поможет вспомнить? (слайд с портретом)
Дети: Ю. Гагарин.
Воспитатель: Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не
сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук,
занимался спортом и стал военным летчиком.
Воспитатель: Вы ребята, хотите оправится в космос?
Дети: да.
Воспитатель: Как вы думаете на чем мы сможем полететь в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету
создают: ученые­конструкторы, инженеры, рабочие. Вот и мы с вами сейчас превратимся в
настоящих инженеров, ученых­конструкторов и построим свои ракеты. Сейчас мы пройдем
в конструкторское бюро, займем свои рабочие места. Присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята для вас звездочка «Искорка» приготовила интересное задание.
Она предлагает вам поиграть в игру «Кто самый быстрый и внимательный» (
Есть корочка у звёздочки
В ней живут ее друзья.
Очень, очень разные,
Желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.
И, в постройки превращаться.
(Коробка с конструктором) (правила игры: объяснить детям, что нужно быстро найти
деталь того цвета, которую я назову).
Воспитатель: ­ «Найдите, пожалуйста на своих разносах все детали синего цвета.
Сколько деталей синего цвета у вас получилось?
Дети: ответ детей – 4 кирпичика 2х4, 4 кубика 2х2.

Воспитатель:­ Найдите все детали красного цвета. Сколько деталей красного цвета у
вас получилось? Назовите их.
Дети: ответ детей – 3 кирпичика 2х4.
Воспитатель: ­ Отложите в сторону.
Воспитатель: ­ Найдите все детали зеленого цвета. Отложите в сторону (2 кубика
зеленого цвета 2х2).
Воспитатель: ­ Найдите все детали желтого цвета. Отложите в сторону (2 кирпичика
желтого цвета 2х4).
Воспитатель: ­ звездочка говорит, что вы молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: ­ Ребята, вы догадались для чего нам с вами детали разного цвета и
величины?
Дети: ответ детей: Для конструирования модели ракеты из Lego­конструктора.
Воспитатель: Верно, эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.
II.Практическая работа.
Вот так радуга на небе –
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой - ракета
Взлетела к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам!
Воспитатель: ­ Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог
показывает детям схему на слайде, у детей на столах также индивидуальные схемы
постройки) Возможна демонстрация этапов постройки на экране при наличии программы
LEGO Digital Designer. Рассмотрим нашу ракету Наша ракета стоит на стартовой
площадке, откуда она стартует в космос. Сама ракета состоит из трех частей 1 ступень, 2
ступень, самая верхняя 3 ступень, которая при отправки в космос выходит на орбиту. Как
вы думаете, с чего мы начнем строительство нашей ракеты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Верно, начнем постройку с основания. 1) Для того чтобы построить
основание ракеты, нужно взять, Какие кирпичики?
Дети: 2 кирпичика желтого цвета 2х4
Воспитатель: и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям
кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют). А наша гостья звездочка будет
внимательно следить за тем, как вы выполняете работу.
Воспитатель: ­ А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты.
Кто подскажет мне какую деталь мы берем следующую?
Дети: Мы берем 4 пластины синего цвета(2х6)
Воспитатель: и крепим их симметрично друг к другу поверх желтых кирпичиков.
Обратите внимание на экран посмотрите как мы присоединяем детали. (педагог
демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: ­Следующий этап, Какую деталь мы берем для конструирования?
Дети: мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4
И прикрепляем их друг к другу. (педагог демонстрирует детям
Воспитатель: ­ Далее, вторая ступень ракеты которая состоит из каких деталей?
Дети: мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2
Воспитатель: и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков
посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети
повторяют).А каким образом мы соединяем эти кубики?
Дети: прикрепляем друг на друга
Воспитатель: нам осталось построить последняя ступень ракеты.Какие детали нам
нужны?
Дети: 1 кирпичик красного цвета 2х6 и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог
демонстрирует детям кирпичики и выполнение дети повторяют).

Воспитатель: Соединяем все части. И вот такая ракета у нас получилась. Сейчас мы
со звездочкой проверим у всех ли получились ракеты? Ведь в космос полетят только
правильная построенная ракета. Я вижу, что вы все настоящие инженеры –конструкторы.
Мы трудились очень дружно
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Воспитатель: А сейчас оставим ракеты на площадках заправляться, звездочка
предлагает вам отдохнуть немножко. Ребята организовываем круг.
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим сейчас.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,

И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Ведущий. Ну, размялись? Все готовы?
Держим путь мы в космос снова.
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим сейчас.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед­назад)
И опять домой спешим.
Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия
Воспитатель: Звездочка предлагает вам не надолго отправится в космос, и увидеть
все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками. Хотите?
Дети: отвечают
Воспитатель:
Занимайте свои места. Космонавты готовы? Ответ детей.
Пристегнулись. Особое внимание начинается отсчет 5,4,3,2.1. пуск. Мы взлетаем состояние
хорошее? Веселое? Ответ детей. Приготовились выходим в открытый космос и попали в
невесомость, помахали руками. Смотрим в иллюминаторы, запоминаем, любуемся какая
красивая наша земля. Достали фотоаппараты фотографируем. Видны материки,
заснеженные горы. Фотоаппараты убираем. Нам пора возвращаться на землю.
В космосе так здорово,

Звезды и планеты,
В черной невесомости
Медленно плывут.
В космосе так здорово,
Острые ракеты
На огромной скорости,
Мчатся там и тут.
Воспитатель:­ Ребята, что нового вы узнали сегодня? ­ А что вам больше всего
понравилось на занятии? ­ Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями,
соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами
играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания!
Счастливого пути!» В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.
Методические рекомендации
Представленное занятие «Космическое путешествие» адресовано для детей средней
группы дошкольного образовательного учреждения. Возраст детей – 5­6 лет. Для
успешного проведения занятия педагог должен выполнить следующий объём
подготовительной работы:
­ подготовить иллюстрации с изображениями космонавтов, ракеты, Земли, планет.
­ видеосюжет на тему «Земля – вид из космоса»,
­ звукозапись.
­ инструкции – схемы по конструированию модели самолета и ракеты;
­ выполнить образец работы для практического задания (модель самолета и ракеты);
­ подготовить заготовки для практической работы (конструктор «ЛЕГО»).
Список использованных источников
1. Максаева Ю.А. Легоконструирование как фактор развития одарённости // МБОУ
«Лянторская СОШ № 4»: электронный ресурс – 2013. URL: http://home.lschool4
do.ru/index.php.
2. Порвина С.В. Конспект занятия "Конструктор лего ­ учит, забавляет, радует,
организует" // Социальная сеть работников образования: электронный ресурс –
2013. URL:http://nsportal.ru/detskiisad/konstruirovanie­ruchnoi­trud/konspekt­zanyatiya­
konstruktor­legouchit­zabavlyaet­raduet.
3. Пономаренко И.Н. План ­ конспект занятия по Лего­конструированию. Тема « Мы дети
Галактики, но самое главное...» http://nsportal.ru/detskiy­sad/konstruirovanie­ruchnoy­
trud/2015/03/28/lego­vo­vsemirnyy­den­kosmonavtiki
4. Николенко О. Открытое занятие по легоконструированию. Электронный
ресурс URL:https://www.youtube.com/watch?v=S32sMRKQ9WM

5. Кирикова О.В. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ «СОВА,
СОВУШКА – МУДРАЯ ГОЛОВУШКА» Электронный
ресурс URL:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/Owl.pdf
6. Загадка про космос hrrp: //zagadka.pro/team­64.html
Введение
Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему
«Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей
дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей
детей в конструктивно­игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».
Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с
помощью «ЛЕГО».
Задачи:
Коррекционные:



Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
Ориентировка в микро­ и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)
Образовательные:

Закрепление представлений детей о космосе.
 Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

Развивающие:


Развитие умения конструировать по показу педагога.
Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого
мышления;
Воспитательные:

Развитие умения работать в коллективе;
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»;
иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты;
видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись;
Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы­ответы,
самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация
видеосюжета), анализ работы.

Конспект

Образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной логопедической группе.

«Космические ракеты»

Воспитатель

Полыгалова Юлия Евгеньевна

МАДОУ «Детский сад №393»

Мотовилихинского района г. Перми

Этап обучения: закрепление навыков конструирования из бумаги по типу «скручивания», обучение конструированию поделки «Ракета» из конусов и цилиндра.

  1. Образовательные задачи:
  • Уточнить представления детей по теме «Космос» (название планет);
  • Закрепить навык образования глаголов с помощью приставок (пере -, при-, до-, у-, и-, и т.д.)
  • Активизировать словарь существительных, прилагательных и глаголов по теме «Космос»
  • Продолжить учить создавать поделки из цилиндров и конусов по словесному описанию и показу («Ракеты»)
  • Закрепить представления о геометрических формах и величинах – круг, полукруг, прямоугольник, конус, цилиндр;
  • Побуждать детей к ответам предложениями;
  • Создавать условия для автоматизации звуков в речи.
  1. Воспитательные задачи:
  • Стимулировать активность детей на занятии;
  • Формировать сочувствие в игровой ситуации «Помоги»
  1. Коррекционно – развивающие задачи:
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковых игр и конструирования из бумаги;
  • Развивать слуховое внимание, восприятие, память и мышление в игре «Доскажи слово»

Оборудование для занятия: плакат «Планеты солнечной системы», «Конверт с письмом»

Оборудование для конструирования: раздаточный материал для каждого ребенка (прямоугольный лист светлого цвета формата А4, шаблон круглого размера диаметром 6 см, клей, ножницы, простой карандаш, красный фломастер. Демонстрационный набор для педагога – тоже, но большого размера).

Тип занятия: обучающий.

Ход занятия:

Перед занятием дети играют. Воспитатель привлекает внимание детей к письму. Вместе с детьми рассматривают конверт и вскрывают его. В конверте часть письма с картой. Дети читают письмо: (Нашу ракету испортили космические пираты. Помогите нам с папой и Зеленым вернуться обратно домой. Мы находимся на …..Подпись: Алиса Селезнева.)

Что же нам делать и кто такая Алиса Селезнева? (Алиса – героиня мультфильма «Тайна третьей планеты». Мы должны помочь Алисе, папе и Зеленому).

Алисе, профессору и Зеленому нужно помочь! Но как же мы отправимся в космос? (Мы отправимся на ракете).

Но ведь у нас нет ракеты! Как быть? (Нужно сделать ракеты из бумаги).

А где мы их будем искать? (Дети называют планеты, астероиды, черные дыры, спутники планет).

А космос какой?(Большой, холодный, черный и т.д. Игра «Волшебные слова»)

Очень хорошо. Давайте сделаем ракеты.

Дети переходят к столам, выбирают себе оборудование для работы.

Сначала подготовим пальчики и поиграем в пальчиковую игру «Пальчики здороваются». Затем дети по словесному указанию и показу педагога выполняют поделку « Ракета» - из конусов и цилиндра, соблюдая последовательность в работе:

  1. Сложить лист бумаги пополам, а затем разрезать по сгибу.
  2. Из одной половины делаем цилиндр
  3. Из другой половины мы вырезаем 3 круга с помощью шаблона
  4. 2 круга разрезаем и получаем полукруги
  5. Один круг надрезаем до середины
  6. Из полукругов и круга делаем конусы
  7. Маленькие конусы приклеиваем внизу цилиндра
  8. Большой конус приклеиваем сверху
  9. Оформляем ракету маленькими кружочками из цветной бумаги (иллюминаторы) и фломастером.

В середине работы выполняется пальчиковая игра

Молодцы, хорошие получились ракеты, давайте искать Алису, ее папу и капитана Зеленого.

Воспитатель производит действие демонстрационной ракетой, а дети называют действие: взлетела, подлетела, облетела и т.д., используя приставки. Игра « Доскажи слово»

На одной из изображенной на планете планет находим фигурки Алисы, профессора и капитана. Дети берут фигурки и возвращаются на Землю.

Алиса: Ребята, а как вы нас нашли? (Дети отвечают- вспомнили название планет, сделали ракеты, облетели планеты..)

Алиса: Ребята, большое вам спасибо, вы такие молодцы, что смогли нам помочь.

Прощаются с детьми.

Дети, вам понравилось? Что было самым трудным? Что расскажите родителям?


Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Ракеты для малышей из Цветочного города».

Интеграция образовательных областей «художественно-эстетическое развитие»,
«познавательное развитие».

Цель: ознакомление детей с проекцией « вид сверху» конструкции из 5 деталей и использованием её при построении этой конструкции.

Задачи:
Закреплять умение называть объёмные фигуры- детали конструктора;
Развивать умение подбирать схемы- развёртки к объёмным фигурам;
Познакомить с проекцией « вид сверху» конструкции;
Развивать умение отбирать строительные детали для конструкции согласно проекциям;
Развивать умение построения конструкции из 5 деталей по проекциям;
Содействовать развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез;

Содействовать развитию
зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения, пространственных представлений;
— самоконтроля;

Создать условия для формирования ориентиров:
— интереса к окружающему миру;
-чувства гордости за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя);

Содействовать развитию
— чувства сопереживания, желания оказать помощь;

Предварительная работа:
знакомство с частями ракеты- верхушка, корпус, крылья;
чтение рассказов Н. Носова « Приключения Незнайки и его друзей».

Материалы к занятию.
Демонстрационный:
письмо от малышей с картинкой малышей на конверте, чертёж проекции « вид спереди» (с красной точкой) и «вид сверху» ракеты в масштабе 1:1 на разных листах, папка чертежей, запись звука движущегося поезда; крупные пластмассовые фигуры- куб, параллелепипед, высокая призма, конус, запись Знайки с благодарностью.

Раздаточный: 2 куба, 2 параллелепипеда, 2 призмы, 2 конуса; поднос на пару детей, элементы конструктора на пару детей- 2 куба, 2 низкие призмы, 1 конус, 1 высокая призма, круги, прямоугольники с наклеенным на одной стороне двусторонним скотчем.

Также интересный сценарий образовательной ситуации:

Оформление образовательной ситуации.
8 стульев для детей с наклеенными на спинках схемами- развёртками куба, параллелепипеда, высокой призмы, конуса; 4 пуфика,1 низкий стул для педагога, 3 таблички: 1- изображены строительные инструменты, 2- изображены инструменты доктора, 3 – изображены музыкальные инструменты,арка, декорированная цветами; 4 стола, мольберт, проектор, экран
ноутбук.

Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.

Задачи этапа:
создать условия для возникновения у детей мотивации включения в игровую деятельность;
сформировать и зафиксировать « детскую цель» — помочь сделать новые ракеты для малышей из Цветочного города;
формировать у детей веру в собственные силы.

Дети и педагог стоят рядом с экраном.
-Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (Письмо от Незнайки, малышей.)
-Как вы догадались? (На письме нарисованы малыши из Цветочного города.)
« Здравствуйте, ребята. Это письмо пишем вам мы- малыши из Цветочного города. Наш друг Знайка придумал чертёж и по нему сконструировал ракету. На ней Знайка отправился на Луну для проведения исследований, но ракета разбилась о поверхность Луны, и теперь наш друг ждёт, когда мы- малыши- его заберём Ребята, мы не можем сами построить ракету и боимся, что Знайка навсегда останется на Луне.».

Ребята, какая неприятность случилась в Цветочном городе. Что же теперь делать? (Нужно помочь жителям Цветочного города.)
— Вы хотите помочь малышам? (Да. Мы хотим им помочь.)
— Вы сможете им помочь? (Да. Мы сможем.)
-Что для этого нужно сделать? (Нужно сделать ракету.)
— Хватит ли одной ракеты для всех жителей Цветочного города? (Нет. Ракет нужно много, ведь жителей тоже много.)

Актуализация в игровой ситуации.
Задачи этапа:
Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:
актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.
-Куда мы с вами, ребята, должны отправиться? (Нам нужно в Цветочный город.)
-На чём можно добраться до Цветочного города? (До Цветочного города можно добраться на машине, самолёте, на автобусе, на поезде.)
-Давайте отправимся в путешествие на волшебном поезде. (Да, поехали на поезде.)
-Это поезд не простой, он тронется в путь только тогда, когда мы верно займём свои места. Возьмите, пожалуйста, фигуры. Детям раздать фигуры в зависимости от уровня развития: детям с низким и средним уровнем развития по параметру « нахождение проекций деталей» предложить куб, параллелепипед, с высоким уровнем развития- предложитьвысокую призму и конус.

— Ребята, как вы думаете, как же вам найти своё место? (Нужно найти фотографию фигуры.)
-Давайте попробуем найти паспорт той фигуры, какая у вас в руках.

Игра « Найди паспорт фигуры»
Дидактическая задача: закрепить умение детей находить схемы- развёртки куба, параллелепипеда, конуса и призмы.
Дети занимают места. Педагог присаживается на стул.
-Все правильно заняли свои места? Если задание детьми выполнено верно, включается запись звука движущегося поезда. Предложить детям поставить фигуры на пуфики между стульями.
— Вот мы с вами и отправились в путь. Чтобы нам было веселее ехать, давайте посмотрим в окошко. (Давайте посмотрим в окошко.)
— Чтобы лучше разглядеть всё вокруг, чем можно воспользоваться? (Можно взять бинокль.)
— Давайте возьмём бинокль. Дети и педагог подносят руки к глазам, изображая бинокль.
— В какую сторону сначала посмотрим? Направо или налево? (Посмотрим налево. Посмотрим направо.)

Игра « Назови фигуру»
Дидактическая задача: закрепить умение называть детали конструктора- куб, параллелепипед, призму, конус; закрепление пространственных понятий – направо, налево.
— Сначала посмотрим направо. Какую красную фигуру мы видим? (Мы видим красный параллелепипед.)
— Давайте посмотрим налево. Какую зелёную фигуру мы видим? (Мы видим зелёный куб.)
— Снова посмотрим направо. Какую синюю фигуру мы видим? (Мы видим синюю высокую призму.)
— Давайте посмотрим налево. Какую жёлтую фигуру мы видим? (Мы видим жёлтый конус.)
— Молодцы, ребята. выключается.
-Кажется, мы приехали. Давайте выйдем из поезда. Дети и педагог «выходят» и оказываются рядом с аркой, декорированной цветами.

— Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? (Мы приехали в Цветочный город)

3.Затруднение в игровой ситуации.
Задачи этапа:
смоделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением в продуктивном виде деятельности ;
зафиксировать затруднение в речи под руководством педагога и выявить его причины.
— Давайте зайдём в ворота. Дети и педагог заходят.
— Зачем мы приехали в Цветочный город? (Мы должны помочь малышам построить ракету, чтобы забрать с Луны Знайку.)
-Как вы думаете, где сейчас малыши? (Наверное, они гуляют, играют, или занимаются какими- нибудь делами)
-У кого из жителей Цветочного города мы можем найти необходимые материалы для ракеты? (Мы можем найти все материалы у Винтика и Шпунтика.)
-Тогда давайте поищем мастерскую Винтика и Шпунтика. Педагог обращает внимание детей на таблички.
— Как вы думаете, где мастерская Винтика и Шпунтика? (Вот здесь мастерская Винтика и Шпунтика.) Дети указывают на табличку с изображением строительных инструментов.
-Как вы догадались, что это их мастерская? (Здесь нарисованы строительные инструменты.)
-Это то, что нам нужно. Дети и педагог проходят к мольберту, на котором изображена проекция « вид спереди» ракеты. Рядом стоят коробочки со строительным материалом.
-Ребята, из чего мы будем строить ракету? (Мы будем строить ракету из конструктора).
— Как вы думаете, что это такое? (Это, наверно, ракета, которую придумал Знайка. Это фотография ракеты.)
— Да, действительно, это фотография ракеты. С какой стороны здесь сфотографирована ракета? (Она здесь сфотографирована спереди.)
-Как вы догадались, что это фотография ракеты спереди? (Мы догадались по красной точке.)
-Мы можем начать строить ракету? (Да, можем.)
-Займите, пожалуйста, место за столом. Что будем делать сначала? (Сначала нужно выбрать необходимые детали.)
-Давайте посмотрим на фотографию ракеты. Из каких деталей сделан корпус ракеты?(Корпус ракеты сделан из кубов.)
— Сколько нужно приготовить на поднос кубов? (Их нужно два.)
-Возьмите, пожалуйста, по два куба.
-Из каких деталей сделаны крылья ракеты? (Они сделаны из низких призм.)
-Из какой детали сделана верхушка ракеты? (Она сделана из высокой призмы. Она сделана из конуса.)
-Ребята, мы можем точно сказать, из какой детали сделана верхушка ракеты? (Нет, не можем.)
— Почему мы не можем этого сделать? (Мы не знаем, какая деталь сфотографирована.)

4. Открытие нового знания.
Задачи этапа:
организовать подводящий диалог с детьми с целью открытия нового знания;
зафиксировать новое знание в речи с помощью педагога;

Что же нам теперь делать? (Взять любую деталь. Посмотреть на другие фотографии.)
— У нас есть фотография ракеты спереди. С каких сторон ещё можно фотографировать детали или постройки? (Можно фотографировать сбоку, сверху.)
— Ребята, если мы посмотрим на фотографию ракеты сбоку или сверху, мы сможем точно узнать, из какой детали построена верхушка ракеты? (Наверно, сможем.)
-Давайте у Винтика и Шпунтика поищем в чертежах, может найдём фотографии этой ракеты с других сторон? Педагог в папке чертежей находит проекцию ракеты « вид сверху».
-Вот, ребята, кажется нашла. С какой стороны здесь сфотографирована ракета? (Ракета здесь сфотографирована сверху.)
— Теперь мы можем точно сказать, какая деталь сфотографирована сверху, из какой детали построена верхушка ракеты? (Да, сможем. Это конус.)
— Тогда приготовьте, пожалуйста, на поднос ещё по 1 конусу.

5. Включение нового знания в систему знаний.
Цель: закрепление нового знания в играх и упражнениях.

Требования:
соответствие используемых игр цели занятия;
индивидуальные затруднения в играх;
ситуация успеха в совместной деятельности
— Теперь мы можем начать строить ракеты для Знайки и других малышей? (Да, можем.)
Дети начинают строить ракеты.

Посмотрите, пожалуйста, ещё раз на фотографию ракеты спереди. Все правильно построили ракеты? Дети, допустившие ошибки, исправляют их.
— Ребята, какая фотография помогла нам правильно выбрать детали для ракеты? (Фотография сверху).
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, может у наших ракет чего- то не хватает?(Не хватает дверей, окон, иллюминаторов.)
-Давайте дополним наши ракеты иллюминаторами. Предложить детям круги, прямоугольники с двусторонним скотчем для обыгрывания ракет. Дети приклеивают иллюминаторы и двери.

Как вы думаете, наши ракеты понравятся малышам? (Ракеты понравятся малышам.)
-Теперь малыши спасут Знайку? (Теперь малыши смогут забрать с Луны Знайку.)
-Какие вы, ребята, молодцы.
-Ребята, нам пора, наверное, возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде. Включается запись звука движущегося поезда.
-Дорога домой всегда кажется быстрее. Запись звука движущегося поезда выключается.
— Вот мы и приехали. Дети и педагог «выходят из поезда».

Ребята, пока мы возвращались домой, к нам пришло сообщение с Луны.
На экране появляется Знайка.»Ребята, спасибо вам большое за ракеты. Мои друзья добрались до Луны, и мы все вместе возвращаемся в Цветочный город.»

6. Осмысление.
Задачи этапа:
создать ситуацию успеха;
организовать фиксирование детьми достижения детской цели;
-Ребята, расскажите, пожалуйста, нашим гостям, где мы сегодня были.(Мы были в Цветочном городе.)
-Зачем мы туда ездили? (Чтобы построить ракеты.)
— Кто попросил нас об этом? (Нас попросили малыши.)
-Ребята, вы смогли помочь малышам из Цветочного города? (Да, мы помогли им.)
-Вы, ребята, молодцы.

Название: Сценарий образовательной ситуации по конструированию в средней группе «Ракеты для малышей из Цветочного города»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, конструирование и ручной труд, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад №47»
Месторасположение: город Ярославль

Предмет: Конструирование.

Возраст: старшая группа ДОУ, 5 лет.

Время : 20 мин.

Тема: «Самолеты».

Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.

Задачи:

  1. Отработать названия объемных геометрических фигур и деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина).
  2. Развивать комбинаторику.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.

Необходимое оборудование и материалы : наборы строительного конструктора, платочки, игрушечные человечки.

Ход занятия

1. Мотивационно-побудительная часть

Дети сидят за столами. У каждого ребенка набор строительного конструктора.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать загадку. Попробуйте отгадать ее, а ответ мы построим из деталей строительного конструктора, лежащих перед вами.

«Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями».

Правильно, самолет! Ребята, давайте вспомним, какие объемные геометрические фигуры мы с вами знаем?

Воспитатель показывает картинки объемных геометрических фигур, дети называют их.

Воспитатель: Молодцы, а кто помнит названия деталей нашего конструктора? (Ответы детей ). Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». (Дети по очереди на ощупь определяют, что это за деталь строительного материала).

2. Организационно-поисковая часть

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с детской энциклопедией «Транспорт». Давайте разберемся, из каких деталей состоит настоящий самолет!

Воспитатель обговаривает строение самолета вместе с детьми, затем ребята, с опорой на картинку пробуют рассказать о самолете.

Воспитатель предлагает посмотреть образец готового самолета. Дети рассматривают, из каких фигур построен самолет, называют их.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? (Ответы детей ). Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, они используются для оказания помощи людям, в трудно доступных местах, специальные самолеты тушат пожары.

А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить пассажирский самолет.

Дети самостоятельно строят самолеты по образцу.

3. Рефлексивно-корригирующая часть

После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

  • Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, турбореактивный двигатель, иллюминаторы, шасси)
  • На какие части делиться самолет внутри салона? (бизнес класс, эконом класс, багажное отделение)
  • Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)
  • Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит в …)
  • Кто управляет самолетом? (пилот)
  • Кто помогает и обслуживает пассажиров, на борту самолета? (бортпроводница)
  • Где самолет «ночует»? (в аэропорту)
  • Для чего нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары)

После рассказа воспитатель предлагает ребятам обыграть свои конструкции, взяв игрушечных человечков. Подробнее об о бразовании : http://www.bsistudy.ru/

Ожидаемые результаты:

  1. Дети знают, из каких деталей состоит настоящий самолет, а также как называются детали строительного материала.
  2. Умеют конструировать самолет по образцу и рассказывать о нем.
  3. Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).

Конспект ООД "Путешествие в космос" для детей средней группы.

Широкова Алёна Алексеевна, воспитатель МДОАУ д/с №10 города Свободного.
Данный конспект будет полезен воспитателям средних групп в подготовке к занятию по теме "Космос". К конспекту ООД прилагается видео с постановкой проблемы. Приятного просмотра!

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструирование из различных материалов.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
Задачи:
- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-
модельной);
- удовлетворение потребности детей в самовыражении;
- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
- формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве;
- побуждать к активной речи.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Звезды светят», физ. минутки «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из бросового материала ракеты.
Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи. 1. Введение в игровую ситуацию
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Нужно сказать им здравствуйте.
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.
Педагог: Дети, сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе.

О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем?

2. Открытие нового знания. Беседа о космосе
Педагог: Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется что чего-то в нем не хватает? Чего, вы знаете?
Дети: Звезд.
Педагог: Правильно, детки. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает?
Дети: Солнца.
Педагог: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Повторите... Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь незнайка знает, какие бывают планеты.

Педагог: А на какой планете живем мы?
Дети: Земля
Педагог: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.


3. Дидактическая игра «Ракета». Физминутка «Космонавты».

Педагог: Ребята, незнайка, который ничего не знает о космосе, очень любит загадки. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд (ракета).
Педагог: Ребята, Вы такие знатоки космоса. Я предлагаю вам построить ракету для полета в космос незнайке из геометрических фигур. Посмотрите у нас есть шаблон ракеты. Давайте попробуем выложить такие же ракеты. Вы молодцы! А давайте с вами отдохнем.
Педагог: Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет. (поднимает руки вверх и машет)

4. Игра «Собираем Незнайку в полет»
Педагог: Ракету для незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла).

5. Практическая часть занятия. Изготовление космоса в баночке
Педагог : Ребята, незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с вами ещё нет возможности полететь в космос, мы маленькие. Я предлагаю Вам сделать свой космос. Космос в баночке.
Педагог: Что бы наши пальчики отдохнули проведем пальчиковую гимнастику.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.)
Дети, внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так что бы в баночке появился космос. Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились?
Педагог: Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы. Заливаем вату и звезды водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.


Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Педагог: Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы.
6. Итог ООД
Педагог: Ребята, смотрите, нам пришло еще одно электронное письмо. Посмотрим?

Незнайка говорит нам спасибо. Дети, что нового мы сегодня узнали. Как называется наша планета? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии. Из Вас получатся хорошие космонавты.



Loading...Loading...