Беседа по экологии в начальной школе. Примерные темы бесед на экологические темы со школьниками

Тема: «Наш дом»

Беседа об экологии.

Цель: Формировать у детей представление о том, что представляет собой окружающий нас мир, расширить знания детей о природе.

Ход занятия.

«Ох, какая сегодня плохая экология», - говорит мама, стиснув виски руками, от нее у меня разболелась голова». «Да» ,- соглашается папа, - экология у нас совсем никудышняя, об этом и в газетах пишут все время и по телевизору говорят и показывают. Надо её исправлять».

Кто же такая это экология, от которой у мамы разболелась голова, и что такого она сделала? Плохо себя вела или не убирала за собой? Громко кричала или капризничала? И если она такая плохая, зачем о ней пишут в газетах? Может она похожа на Фрекен – Бок из мультфильма, которую показывали по телевизору и которую «низводил» Карлсон? И как ее собирается исправлять папа – кнутом или пряником? Может быть, ей в наказание не дадут конфет или поставят в угол?

Спроси у папы или у мамы, что такое экология. Может быть они скажут? «Это когда все вокруг плохо, нечем дышать, воду нельзя пить, а продукты есть». «Но тогда за что же наказывать эту таинственную экологию, в чём она виновата?» - спросишь ты и будешь абсолютно прав. Экология ни в чём не виновата. Во всем, что случилось с природой, виноват человек.

Но для того чтобы понять, почему так произошло, давайте сначала выясним, что же такое «экология». Слово это не русское, а греческое. И переводится слово «экология», как наука о доме. Но дома-то бывают разные. Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком, крышей, дверью, окнами, полом. Но как только мы выходим за порог такого дома, то оказываемся в другом – необъятном, общем для всех людей доме. Имя ему – природа.

Можем ли мы жить без птиц, деревьев, бабочек, рек, лесов, солнца? Если сможем, то перестанем быть людьми, а превратимся в каких-нибудь других существ. Когда-то ученые предлагали строить дома-города, в которых все, что человеку нужно, находится под одной крышей. Здесь он работает, здесь отдыхает. Но чем больше становятся наши города. Чем выше дома, чем больше асфальтированных улиц, тем чаще нам хочется подышать запахом леса, луга, послушать пение птиц, уехать подальше от удушливого воздуха городов. Потому что там, за городом, наш настоящий дом – природа. Дом без которого нам не прожить.

Но вернемся к экологии. Мы с вами знаем, что в доме нужно как можно чаще убираться (даже если совсем не хочется это делать), разводить цветы, не сорить, не ломать мебель, не сливать жирную воду в раковину, выносить мусор каждый день. Но если природа – тоже наш дом, то и здесь уместны такие же правила. Нужно убирать за собой после отдыха в лесу, беречь цветы, не сорить, не ломать деревья, не сливать грязную воду в реки, не топтать траву. Читая книги по экологии вы узнаете, почему заяц в лесу белый, а летом серый, для чего у него такие зубы, уши, почему он косой, чем питается, где живет и кто может его скушать.

В любом доме можно жить лишь тогда, когда он правильно построен, когда крыша не протекает, а стены не пытаются упасть на жильцов. Да и пол под тяжестью самых толстых жителей не должен провалиться. Если развалим стены – упадет крыша, от дома ничего не останется.

Природа, как мы уже выяснили, - дом особый. Внутри него все очень тесно связано: животные с растениями, растения с растениями, животные с другими животными, а все вместе с ласковым солнцем, землей, водой. Нарушим эти связи – словно стены упадут в нашем доме. Какое-то время он ещё простоит, но потом начнет разрушаться. А чтоб этого не случилось, надо знать правила поведения в природе: что человеку позволено делать, а чего делать ни в коем случае не следует. Помогает все это узнать теперь знакомая наука экология.

Ученые говорят, что экология – это наука, которая изучает. Как связаны растения, животные (живые организмы) между собой и с окружающей средой.

С растениями и животными все понятно: они могут питаться друг другом, жить вместе, помогать друг другу. А вот что такое « окружающая среда»? Когда говорят среда, подразумевают и все, что есть вокруг нас, в том числе и природу. А она вокруг нас. А в плену у природы в какой-то степени люди были всегда, потому что они - её часть. И никогда не верь, если тебе скажут, что человек – это царь природы, её хозяин. Миллиарды лет существовала природа без человека, и если он не изменит к ней своего отношения, то в будущем может поплатиться. А вот человек без природы не жил никогда, ни одной минутки. Поэтому нельзя плохо относиться к природе, разрушать свой дом. Природу нужно беречь, бережно относиться к ней.

  • Что такое окружающая среда?
  • Какая среда их окружает?
  • Почему её надо беречь?

  • Рожкова Марина Владимировна Беседа по экологическому воспитанию «Учимся беречь природу»

    Программные задачи

    · Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

    · Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.

    · Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

    Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.

    Ход занятия

    Воспитатель читает стихотворение:

    Наш дом родной, наш общий дом -

    Земля, где мы с тобой живём!

    Чудес нам всех не перечесть,

    Одно у них названье есть:

    Леса и горы и моря-

    Всё называется - земля!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)

    Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.

    Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

    Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

    Воспитатель: Сегодня мы свами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

    Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

    Воспитатель: Вот послушайте:

    «Люблю я бегать босиком,

    Разбрызгивая лужи,

    И оставлять следы потом.

    Но солнце землю сушит.

    Я на асфальте обведу

    Свои следы мелками.

    Но ветер тучи принесёт

    И смоет их дождями.

    А может, краски попросить

    И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

    Чтоб все об этом знали?

    А мне в ответ: Земля твой дом.

    Грязь разводить не стоит в нём.»

    Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

    Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

    Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

    Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.)

    Правильно, ветер, дождь, снег, солнце.

    Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так?

    Например, такое природное явление, как ветер как помогает? (Ответы детей.)

    Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь? (Ответы детей.)

    Дождь питает растения, даёт влагу.

    Воспитатель: Как помогает Земле снег? (Ответы детей.) Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.

    А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? (Ответы детей.) Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает?

    Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.

    Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

    Послушайте, ребята:

    «Словно крыша над землёю,

    Голубые небеса.

    А под крышей голубою-

    Горы, реки и леса,

    И поляны и цветы, и, конечно я и ты».

    Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу.

    Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома сравним. (Картины.)

    Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

    А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)

    Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с чем?... с плитой, батареей.

    В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

    В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)

    В доме есть пол, а в природе? (Земля.)

    На полу у нас лежит ковёр, ан на земле? (Растёт трава.)

    В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)

    У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.)

    В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)

    В природе живут какие животные? (Дикие.)

    В обычном доме? (Домашние.)

    В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения)

    Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.)

    А зачем нужен воздух, что произойдёт если не будет воздуха? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

    Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

    Воспитатель: Можно ли вырубать деревья? (Ответы.) Ребята, а давайте, мы с вами сделаем доброе дело, нарисуем рисунки о бережном отношении к деревьям и развесим их в разных местах, чтобы люди видели.

    Ребята, а теперь начинаем рисовать, и не забудьте перечеркнуть свое дерево красной линией, как вы думаете, что обозначает красная линия? Дети: нельзя, тревога. (На столах бумага в виде круга, дети рисуют деревья под спокойную музыку.)

    Воспитатель: Молодцы! Какие рисунки замечательные нарисовали. Рисунки убираем на край стола. Ребята, скажите, для чего вы нарисовали эти рисунки?

    Правильно, дети, мы призываем людей самовольно не вырубать деревья - это очень хороший поступок – защита природы.

    Воспитатель: Ребята, оставайтесь друзьями природы, берегите лес.

    Воспитатель:

    Давайте будем беречь планету-

    Во всей вселенной похожей нету.

    Во всей планете только одна

    Для жизни и дружбы она нам нужна!

    Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!

    Использованная литература:

      Цветков, П.А. Лесная экология /П.А.Цветков. – Красноярск: СибГТУ, 2008.

      Лукьянчиков, Н.Н. Природная рента и охрана окружающей среды: Учебник / Н.Н.Лукьянчиков. – М.: Из-во ЮНИТИ, 2004.

    Вопрос сохранения природных ресурсов стоит очень остро. На данный момент усиленно идет облысение планеты. Для многих животных лес родной дом, но лесов на Земле становиться меньше и меньше, животные теряют свой дом, они обречены на гибель. становиться меньше не только лесов, но и рек. и эта общая проблена всего человечества.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации

    Коломенского муниципального района

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида №2 «Вишенка»

    Беседа - презентация: «Пять способов сохранить природу»

    Воспитатель: Шелыганова Н. Ю.

    с.Непецино,2017г.

    Беседа- презентация: «Пять способов сохранить природу»

    (Рассказ воспитателя, показ слайдов, беседа по данному вопросу, ответы детей на вопросы.)

    Вопрос сохранения природных ресурсов стоит очень остро. На данный момент усиленно идет «облысение» планеты. Для многих животных лес – родной дом, но лесов на Земле становится меньше и меньше, животные теряют свой дом, они обречены на гибель. Становится меньше не только лесов, но и рек. И это общая проблема всего человечества.

    Воспитатель проведет беседу, в которой затронет проблему загрязнения, вместе с ребятами попробует найти выходы из сложившейся ситуации.

    Цели беседы:

    - формирование у детей представления о взаимосвязи человека и природы, воспитание бережного отношения к живой природе и сохранения ее ресурсов.


    I. Орг. момент.

    Дети занимают свои места в группе под звуки природы.

    II. Вводная часть.

    Воспитатель:

    Наша планета – Земля

    Очень щедра и богата

    Горы, леса и поля

    Дом наш родимый, ребята.

    Солнышко рано встает,

    Лучиком день зажигает.

    Весело птица поет,

    Песнею день начинает.

    Как хороши, приглядись,

    Клены, березы и елки!

    Пенью у птицы учись,

    А трудолюбию у пчелки.

    III. Вступительное слово воспитателя.

    На сегодняшний день очень сложно найти клочок земли, куда бы не ступала нога человека. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

    Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России.

    Что же тревожит сегодня людей? Каждый день на земле исчезает один вид животного навсегда! Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растения! В одну минуту на земле вырубается несколько гектаров тропических лесов. Это очень много, ребята! А сколько пыли, копоти, различных химических веществ попадает в воду, в воздух, в почву?! Кто это может подсчитать? Род людской может погубить себя, отравляя землю, воздух, воду, погубить нашу планету. Неужели мы все погибнем?

    Нет, но опасность всё-таки велика. Поэтому учёные всего мира делают всё возможное для оздоровления нашей природы. На фабриках и заводах создаются специальные очистительные сооружения, которые очищают воду и воздух. В специальных заповедниках, аквариумах разводят рыб, птиц, зверей и выпускают их на волю. На многих животных вообще запрещена охота. Очень много растений и животных занесены в Красную книгу и охраняются законом.

    Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

    IV. Основная часть

    1. Отказаться от пластиковых пакетов и бутылок.

    Пластик – проблема мирового масштаба. Пластик производится из полезных ископаемых, для его изготовления и транспортировки требуются миллионы баррелей углеводородов в год. В мире почти один миллион пластиковых бутылок употребляются каждую минуту! Пластик переполняет свалки, душит реки и озера, загрязняет океаны и причиняет вред диким животным.

    Пластик разлагается более 450 лет. Но некоторые ученые считают, что пластик вообще не разлагается – он просто распадается на кусочки, которые со временем становятся всё меньше. Каждый кусок пластика, выброшенный на свалку с момента изобретения этого вещества, до сих пор там и лежит! Если продолжать такими темпами, то наша планета покроется пластиком даже до того, как он начнет разлагаться.

    2. Ни в коем случае не сжигать пластик.

    Ядовитые вещества, которые выделяются при сжигании пластиковых отходов и резины, не уходит в космос, а застревает в атмосфере навсегда, нанося непоправимый урон всей планете.

    Что можете сделать Вы?

    Сдавать пластиковую тару в специализированные автоматы и получать за это вознаграждение;

    Отказаться от использования пластиковых пакетов;

    Если вы ездите в магазин на машине, удобно класть фрукты и овощи в большие многоразовые ящики, тогда фрукты не давятся.

    3. Выбрасывать мусор раздельно

    Раздельный сбор мусора позволяет выделять из общей массы твердых бытовых отходов те материалы, которые могут быть переработаны и использованы вторично.

    Большинство предметов потребления производится из не возобновляемых ресурсов (или сложно возобновляемых):

    Нефть и газ (без продуктов нефтехимии жизнь человеческого общества в привычном нам виде на сегодняшний день невозможна);

    Металлы;

    Древесина.

    Что можете сделать Вы?

    Сдавать вторсырье – замечательный способ помочь природе. Что можно сдавать: цветной металл, стекло, бумагу, ядовитые отходы(батарейки); жестяные банки.

    Кроме того производство вещей неразрывно связано с высоким уровнем потребления энергии, воды, загрязнения окружающей среды.

    4. Проявлять бережное отношение к лесу

    Деревья сохраняют баланс кислорода и углекислого газа в атмосфере. Люди должны заботиться о сохранении ценных природных ландшафтов, биологического(животные, растения) и экосистемного (вода, воздух, земля) разнообразия Земли.

    Что можете сделать Вы?

    Если заметил мусор на улице или в лесу, подними его и выброси в урну, так вероятнее, что он попадет на свалку и не останется в лесу на сотни лет;

    Если ты остановился на обочине для пикника, забирай мусор собой и выбрасывай его в положенное место. Ты не только поможешь беречь природу, но и оставишь место чистым для следующих посетителей;

    Осторожно обращаться с огнем.

    5. Не лить воду напрасно

    Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека.

    Все живые существа нуждаются в воде. Растения всасывают воду из почвы и воздуха. Животные ищут открытые пространства воды – водопои. Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот.

    Без воды нельзя построить дом. Не будут работать фабрики и заводы. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнут животные.

    Беречь воду - это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

    Что можете сделать Вы?

    Привести в порядок сантехнику и другое оборудование водоснабжения;

    Установить счетчики воды в квартиру;

    Растения поливайте талой снеговой водой;

    Наливайте воду в стаканчик, когда зубы;

    Когда моете руки, не включайте сильную струю. Это не помешает умыться, а воды утечёт меньше;

    На даче мойте руки под умывальником, так меньше потратите воды;

    Плотно закрывайте кран;

    Мойте посуду в тазике, не под открытой струей;

    Мойте фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой;

    Мойтесь под душем, а не в ванне (при мытье в ванной расходуется 150- 180 литров воды, а под душем в три раза меньше).

    Соблюдая эти нехитрые советы, можно сберечь очень много пресной воды.

    V. Работа над пословицами и поговорками.

    Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней. Давайте поговорим о том, как вы понимаете эти пословицы.

    Лес – богатство и краса, ☼ береги свои леса.

    Враг природы тот, ☼ кто леса не бережет.

    Земля хоть и кормит, ☼ но и сама есть просит.

    Покорми птиц зимой, ☼ они отплатят тебе добром летом.

    Не нужна соловью ☼ золотая клетка, а нужна ему ☼ земная ветка.

    Срубили кусты - ☼ прощай птицы.

    Много леса ☼ не губи, мало леса ☼ береги, нет леса ☼ посади.

    Искру туши ☼ до пожара, отведи беду ☼ до удара.

    VII. Итог беседы.

    За нежные рассветы, багряные закаты,

    Сверкающие молнии-небесные раскаты,

    За тайны все природные,

    За недра плодородные,

    Что матушка-Земля веками там хранит.

    За капельки росы хрустальные,

    За облака печальные.

    За шум весеннего дождя, ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ я!

    А как мы можем защитить природу? (собрать семена, покормить зимой птиц, пользоваться экономно природными ресурсами, не загрязнять воды и почву)

    Помните! Спасение природы – дело человека во имя спасения самого же человека.

    Давайте подумаем:

    Человек примерно в день употребляет 2 литра воды. Сколько литров употребит человек за неделю?

    А представьте, сколько литров 1 человек употребит в год? А за 10 лет? А все жители Земли?

    Так давайте же экономить воду!!!

    ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет.

    Человек должен разумно относиться к природе.

    Вы должны всегда помнить слова М.М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину».

    Придя домой, обязательно расскажите своим родителям о 5 способах сохранения природы.

    Всем спасибо!

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Природу нужно беречь для того, чтобы жизнь на Земле продолжалась. Уничтожая природу мы потихоньку губим себя.

    Увозите с собой весь мусор, который остался после вашего отдыха на природе

    Не выбрасывайте на свалку бытовые батарейки, автомобильные аккумуляторы и ртутные лампы.

    Экономьте воду! Закрывайте кран, пока чистите зубы, и пользуйтесь стаканом для полоскания рта. В этом случае экономится от 5 до 10 литров воды в день.

    Не мойте автомобиль в реке! Нефтепродукты, стекающие с машины вместе с водой, отравляют среду обитания рыб - такая рыба однажды может попасть и на ваш стол.

    Не сжигайте пластик, это наносит атмосфере непоправимый вред.


    Есть два способа подать полезную информацию, привить хорошие привычки, дать навыки чего-то детям: беседовать с малышами на животрепещущие темы и демонстрировать личный пример. Если говорить об экологии, то воспитание ответственного гражданина начинается именно с нашего личного примера и грамотно построенных, наполненных эмоциональными примерами бесед.

    Мы в детском саду с детками «разговоры разговариваем» постоянно, но не ограничиваемся нравоучениями, а стараемся, чтобы разговор получался интересным, поучительным и результативным. Ясно, что мусор – не единственная тема бесед в рамках экологического воспитания. Ниже я приведу список примерных тем для всех возрастов.

    Стоит сказать, что собственно беседа редко используется как самостоятельный метод, но он является обязательным компонентом любого воспитательно-образовательного момента в ДОУ. Так, мы различаем вводные беседы, которые организуют малышей на выполнения того или иного вида деятельности, сопутствующая беседа – во время процесса или деятельности, заключительная беседа или уточняющая. Кроме того, различают беседы познавательного характера и этические.

    Поэтому тот список тем об экологи из картотеки, который я приведу ниже, можно использовать не только в рамках тематических занятий по экологическому воспитанию, месячника или недели экологии, но и во время прогулок, когда мы наблюдаем за природой, во время организационных моментов и по случаю, если случилось происшествие, которое можно разрулить путем беседы, например, ребенок рвал цветы или ломал веточку деревца.

    Еще добавлю по поводу беседы как главного, по моему мнению, метода воспитательно-образовательного процесса, что важно понимать ту силу, которую имеет человеческое слово. Оно ранит и лечит, поднимает с колен и убивает. Помните, что дети впитывают буквально каждое ваше высказывание и четко понимают разницу между тем, что вы говорите, и как поступаете в реальной жизни. Бросаешь окурки и бумажки на тротуар – нечего морализаторствовать на этические темы…

    Список тем для бесед в рамках экологического воспитания

    Итак, даю список тем, и помните, что он годится для любого возраста, но, естественно, информационная наполненность должна строго соответствовать возрасту ребенка. То, что понятно подготовительной группе будет абсолютно непонятно малышам. Далее я примерно распишу, как выглядит карточка из картотеки по экологии. И, конечно, даю наводку на хорошее тематическое пособие: «Беседы по картинкам «Уроки экологии». Демонстрационный материал. (16 картинок + 8 схем)» .

    Темы бесед по экологии:

    • Люди – друзья природы;
    • Жалеть нужно уметь;
    • Удивительное вокруг;
    • Лес: любить, беречь и не бояться;


    • Тайны растений;
    • Птицы и звери зимой;
    • Аптека на лугу;
    • Есть ли домики у зверят?
    • Как мы можем помочь природе;
    • Все живое под нашей защитой;
    • Насекомые – часть природы;
    • Мусор – болезнь планеты;
    • Не загрязняй природу!
    • Доброте нужно учиться;
    • Наш дом – природа;
    • Наши помощники – птицы;
    • Природа в искусстве;
    • Огонь: друг или враг?

    Как вы заметили, названия тем универсальные, они подойдут для занятий по экологии и во второй младшей группе, да и 1 класс тоже найдет, о чем поговорить.


    Как оформить карточки бесед по экологии

    Возьмем тему: «Не загрязняй природу!» в старшей группе. Записываем тему на карточку, затем прописываем цели беседы:

    • Акцентировать проблему загрязнений природы человеком;
    • Рассказать, как человек загрязняет окружающую среду: мусор, свалки, загрязнение воды и воздуха;
    • Добиться, чтобы дошкольники поняли актуальность проблемы;
    • Вместе с детьми определить пути решения проблемы загрязнения природы.

    1.​ Вводная беседа о существовании проблемы загрязнения окружающей среды. Вопросы детям и ожидаемые ответы:

    — Как человек загрязняет природу? (Мусор, выхлопные газы, отходы производства);

    — Куда девается домашний мусор из квартир и домов? (Вывозят мусорные машины на свалку);

    — А на свалке что с мусором происходит? (Гниет, разлагается, источает ужасные запахи, собирает полчища грызунов, количество его растет);

    — Как уменьшить мусорные свалки? (Меньше покупать ненужных вещей, сортировать мусор, сдавать в утильсырье бумагу, стекло, пищевые отходы закладывать в компост);

    — Что можно сделать из ненужной бумаги, стекла? (Новую бумагу, стеклянны изделия);

    — Какие еще бывают отходы? (Металлические, строительные, пластиковые);

    — Что с ними можно сделать? (Переработать и использовать вторично);

    — Что вы, дети, выбрасываете в мусорное ведро? (Обертки от конфет, сломанные и старые игрушки);

    — Как уменьшить количество мусора? (Ненужные игрушки отдавать на благотворительность, сломанные попытаться починить и использовать вторично, сортировать другой мусор);

    — Для чего нужны нам мусороперерабатывающие заводы? (Чтобы переработать и уменьшить количество мусора).

    2. Демонстрация слайдов о товарах из вторичного сырья.

    — Что же можно сделать из обычного мусора? (Бумажные изделия, стеклянные, из старых ненужных вещей можно сделать новые игрушки, предметы интерьера, поделки и даже целые дома);

    3. Подвижная игра «Кто быстрее соберет бумажки» и « Сортируем мусор».

    4. Рисование на тему «Мусор и природа».

    5. Заключительная беседа

    — О чем мы сегодня говорили? (О загрязнении окружающей среды, о переработке мусора, об изделиях из вторсырья);

    — Какой вывод можно сделать? (Нужно беречь природу, не мусорить и стараться уменьшать количество отходов, давать вторую жизнь ненужным вещам).

    Что еще добавить?

    По такому же принципу нужно продумать вопросы-ответы по всем темам. В рамках статьи я не вижу смысла писать «шпаргалки» по каждой теме. Это на самом деле несложно, главное – знать, о чем говорить с детьми. Если уж совсем нет времени, можно купить готовые карточки.



    Loading...Loading...