Армения примет полноценное участие в интеграционных процессах таможенного союза. Что даст армении подписанное соглашение с евросоюзом

Западные СМИ опасаются за ядерное оружие США в Турции Ряд западных журналистов обратил внимание на то, что американское ядерное оружие, расположенное на военной базе Инджирлик, которую используют ВВС США и Турции, может попасть не в те руки.

Внимание западной прессы приковано сегодня к событиям в Турции, где введено чрезвычайное положение. Официальный Запад не только скорбит по неудавшемуся госперевороту в этой стране, но и справедливо озабочен судьбой ядерного арсенала, расположенного на базе ВВС НАТО в Инджирлике. Однако в тени остаются события в соседней Армении, в которой ситуация грозится .

С моей точки зрения, армянский мятеж — своего рода компенсация Запада (спецслужбы которого, я уверен, стоят как за попыткой мятежа в Турции, так и за операцией по захвату заложников в Армении) неудачи в Анкаре.

Так что не случайно сегодня западные политики не замечают особо действия террористов в Ереване, ожидая, как я полагаю, выгодной для себя развязки в этой стране.

"Армения попала в капкан", — отмечает издание "Sputnikаrmeniya.ru ". В капкан, добавлю, устроенный властям этой страны современными данайцами. Армянское общество, увы, пока не готово к жестким мерам противодействия тем хитро закрученным провокациям, которые раз за разом преподносят Еревану эмиссары от различных евро-американских структур, действующих в связке с отдельными представителями армянской диаспоры в Европе и США.

Данайская технология на марше

Все знают, что в отношении населения стран, "приглянувшихся" Западу, используется одна и та же технология "цветной революции", когда посредством стимулируемых извне антиправительственных сил, активное меньшинство, маскирующееся под народное большинство, поднимается на борьбу с "коррумпированной" властью.

Но как-то особо не обсуждается, что по отношению к туземным элитам западный колонизатор всегда использует один и тот же данайский способ — так задобрить ничего не стоящими подарками вождей местных племен, чтобы напрочь отбить у них инстинкт самосохранения.

Эсминец ВМС США вошел в Черное море для участия в учениях с Украиной Двусторонние учения Sea Breeze-2016 должны были начаться 18 июля, но из-за неготовности украинской стороны морская часть учений была отложена на неопределенный срок.

По отношению к постсоветским туземцам, в силу их чрезвычайной развращенности благами советской патерналистской системы, Запад использовал минимум подарков и максимум обещаний. Той же Украине достаточно было пообещать статус европейской державы, как 40-миллионная страна, обладающая мощнейшим научно-техническим и культурным потенциалом (превосходящим по своему уровню большинство европейских стран), не просто рухнула к ногам евро-американской империи, но поклялась дядюшке Сэму принести ему на блюдце голову главного врага Госдепа (и своего старшего брата) — России.

Чтобы завоевать постсоветское пространство без единого выстрела, евро-американская империя соорудила глобального троянского коня — проект "Восточное партнерство", который и был подарен постсоветским элитам как средство "оцивилизовывания" этих элит.

Только сейчас кое-кто (часть Украины, к примеру) начинает догадываться, что названный проект был запущен не для раздачи его участникам подарков и преференций, но для раздачи чего-то принципиально иного.

Россия - НАТО: говорить с дееспособными, успокаивать слабых В российских интересах, чтобы дееспособные страны НАТО продолжали оставаться прагматиками, а слабые постепенно отходили от антироссийских фобий, считает Андрей Сушенцов.

Украина получила от данайцев войну, разруху, миллиардные долги и тотальное мародерство. Грузия — войну и колониальную зависимость. Молдова — нищету и десуверенизацию. Киргизия — несколько разрушительных и бессмысленных госпереворотов. И даже Казахстан, который всегда придерживался многовекторной политики, получил от Запада удар под дых в виде поддержки им несистемной оппозиции.

Сегодня троянский конь "партнерства" с Европой забрасывается в Белоруссию, Азербайджан и особенно в Армению. Ведь Армения — член ОДКБ и ближайший союзник России в Закавказье.

Армяне должны понять, кто их враг, а кто друг

Вспомним, что происходило в Армении и вокруг неё в последние три с половиной месяца — сразу же после того, как 1 апреля этого года на границе с Азербайджаном вспыхнули бои.

В начале апреля Еревану показали, что Азербайджан готов к войне, что его поддерживают такие силы, как Турция, ИГ (запрещенная в России группировка) НАТО и США, а значит, соглашение по Нагорному Карабаху может быть пересмотрено силовым путем.

© Ruptly


Россия предотвратила возможное перерастание приграничного конфликта в полномасштабную войну. Однако Запад развязал на армянском направлении информационные атаки, в результате чего ему удалось убедить часть армянского общества, что Россия-де не способна защитить Армению в случае начала войны с Азербайджаном, а значит, нужно дружить не со "слабой" Россией, а с "сильным" Западом.

Бундестаг признал геноцидом преступления против армян в 1915 году Резолюцию одобрило большинство депутатов, один парламентарий проголосовал против, еще один воздержался. В преддверии голосования в Турции заявили, что признание геноцида осложнит отношения двух стран.

В Армению были направлены не только деньги на поддержку прозападных НКО и западных журналистов, но и разного рода военспецы. Так, 26 мая Армению посетила представительная делегация военных и дипломатов США во главе с самим командующим сухопутными силами США в Европе . А в начале июня чуть ли не целующаяся с Эрдоганом Германия в лице своего бундестага внезапно признала геноцид армян 1915 года.

Понятно, что такое серьезное решение, после которого, кстати, и закончилась дружба Турции с Германией, не могло быть принято без подсказки Госдепа. Однако многие армянские политики приняли решение бундестага за чистую монету (за разворот в сторону Армении), не понимая, что Запад этим решением подтолкнул Ереван в пасть удава НАТО.

Затем, уже в конце июня, в Армению прибыл папа римский Франциск I. Официально (кто бы сомневался?) — почтить память геноцида армян. А неофициально?

Наконец, в начале июля президент Армении Серж Саргсян был приглашен на саммит НАТО в Варшаву.

Должен ли он был отказать папе римскому в визите? Вряд ли. Но Ереван, как я считаю, должен был понять, что визит папы, как и решение бундестага, — это "дары", за которыми неизбежно последует расплата. Так что приглашение в Варшаву было уже ультиматумом, хотя и в традиционной для Европы данайской форме. И потому от участия в саммите НАТО Ереван должен был отказаться — предвидя, что Армению готовятся принести в жертву.

Армении нужно выбираться из капкана

Переворот в Турции (крупнейшей стране НАТО) начался через три дня после саммита альянса. И практически одновременно с ним начался мятеж в Армении.
Армении повезло, что турецкий мятеж провалился. В противном случае антиправительственные силы захватили бы в Ереване не только полицейский участок.

У меня нет сомнений в том, что перевороты в Армении и Турции планировались в единой схеме. Не случайно захватившие заложников террористы из "Учредительного парламента" не выдвинули каких-либо требований, кроме тех, что были заготовлены для переворота: Саргсяна в отставку, Сефиляна — на свободу.

Впрочем, главная проблема Армении не в том, что в ней нашлась группа националистов, готовых пожертвовать своей страной ради денег от кураторов из-за океана. Она в том, что им верит часть населения, и число таких верующих, как правило, резко возрастает, если власть не проявляет решительности и не предлагает обществу ясной перспективы.

Ереванская полиция разогнала толпу и арестовала лидеров несистемной оппозиции. Однако этого недостаточно для оздоровления обстановки в стране. В армянском обществе сегодня немало представителей данайцев, днем требующих примирения, а ночью забрасывающих камнями полицию.

Власти Армении обещают сделать все для разрешения ситуации в Ереване В минувшее воскресенье группа неизвестных проникла на территорию патрульно-постового полка полиции Армении и под угрозой насилия удерживает находящихся там людей.

Вот и чиновники ЕС, сразу же после того, как были арестованы зачинщики беспорядков, призвали власти и оппозицию воздержаться от насилия.

Понятно, что призыв этот адресован к власти, а не к террористам. В противном случае чиновники ЕС должны были осудить захват заложников в Ереване и потребовать от террористов их освобождения — чего чиновники ЕС не делают, показывая тем самым, на чьей они стороне.

Таким образом, власть в Армении сегодня должна делать прямо противоположное тому, к чему призывают данайцы из ЕС. Пора прекратить вестись на болтовню о "демократии", под которой Запад понимает исключительно свои собственные интересы.

В Армении опровергли информацию СМИ о возможной отставке правительства Ранее ряд армянских СМИ сообщили, что власти Армении обсуждают возможность отправить в отставку правительство на фоне событий с захватом заложников в здании полиции.

Полагаю, что армянские власти должны не только подавить бунт, но и осуществить в стране кадровую чистку. А армянские элиты должны понять, что действия западных политиков — в какие бы красивые обертки и льстивые слова они не рядились — всегда будут направлены против суверенитета этой страны.

Пора прекратить играть с Западом в его игры. Пора начинать жить своим умом и собственными интересами.

Армения в 2015 году вступила в ЕАЭС, а еще раньше, в 1992 году, - в ОДКБ, получив торговые преференции и военную помощь от России. Но недавно выяснилось, что приоритетом Еревана стали европейская интеграция и сотрудничество с НАТО. И тут Москва, судя по всему, уже не повторит ошибок, допущенных на Украине .


Нагорный Карабах: компромисс найден?

Планы Армении изменились

В нынешнем году Ереван заявил о желании ассоциироваться с ЕС и подготовил проект для подписания. Еще раньше Армения вступила в программу индивидуального партнерства с НАТО (Individual Partnership Action Plan, IPAP), план которого на 2017-2019 годы (пятый по счету) был утвержден в апреле. Он предусматривает консультации с альянсом по региональной безопасности, разработку военной доктрины Армении, усовершенствование процесса оборонного и бюджетного планирования, а также участие в миротворческих миссиях военного блока в Косово и Афганистане. На последних саммитах НАТО армянская делегация присутствовала в качестве наблюдателя.

Это выглядит уже не попыткой усидеть на двух стульях, а прямым предательством России. Впору сказать: "Пойдите и попросите НАТО решить ваши проблемы с Турцией и Азербайджаном".

Обижаться надо на самих себя

Собственная "многовекторность" не мешала Еревану обижаться на многовекторность России - налаживание экономических отношений с Турцией, планы принятия Анкары в ЕАЭС, продажу оружия Азербайджану. И это при том, что Баку платит России живыми деньгами, а Ереван приобретает оружие у России на ее же кредит, то есть берет взаймы.

Надо же, господа, как-то соразмерять свое желание всюду поспеть и свои возможности небольшой региональной страны! И понять, что ЕАЭС (Евразийский экономический союз) и ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности) - это не бывший СССР в одном флаконе и не кормушка, а интеграция через соревнование и взаимопомощь.

Хочется также напомнить армянским друзьям, что именно Владимир Путин (а не Ангела Меркель) в апреле остановил наступление азербайджанских войск в Нагорном Карабахе. Россия исторически доказала свое хорошее отношение к армянам. Вспомним хотя бы, что именно продвижение российской армии на помощь самообороне города Ван в 1915 году помогло спасти 200 тысяч армян от геноцида со стороны Османской империи. А чего стоит признание этого геноцида в 1995 году - на 20 лет раньше, чем это сделала Германия?!

Если бы армянская сторона хорошо подумала, то ей стало бы ясно, что сближение России с Турцией надо не осуждать, а приветствовать - по очень простой причине: Москва и Анкара сближаются не столько в политическом, сколько в экономическом плане, и Ереван может от этого выиграть. Ведь ее граница с Турцией закрыта, так почему бы не попросить Путина посодействовать смягчению позиции Эрдогана?

Надо делать шаг в опровержение нового курса

Похоже, здравый смысл все же берет верх. Армения, как сегодня сообщает портал news.am, отказалась принимать участие в учениях Agile Spirit 2017, которые проводятся в Грузии странами-партнерами НАТО из США, Румынии, Украины, Болгарии, Латвии и Румынии (кстати, Азербайджан их бойкотирует). Военнослужащие Армении и представители вооруженных сил страны не прибыли на церемонию открытия учений. "Без комментариев", - заявил ТАСС пресс-секретарь министра обороны Армении Арцрун Оганесян.

А вот его заместитель Артак Закарян сказал, что военно-политическая дипломатия Армении полностью соответствует внешней политике республики, поэтому "вообще непонятно, почему Армения была указана в числе участников учений".

"Участие Армении в учениях НАТО изначально оговаривалось, как часть многовекторной политики", - сказал "Правде.Ру" Арман Бошян, председатель Ереванского геополитического клуба. - Однако я считаю, что в условиях глобального обострения в Сирии, в условиях санкционной войны эта политика себя оправдать не может. С учетом того факта, что Армения является членом ОДКБ, членом Евразийского экономического союза, нам надо более конкретно определить, куда мы идем, и какие отношения выстраиваем в военной сфере".

"Мне кажется, что Армения должна более активное участие принимать в сирийской операции, потому что, там речь идет не только о сирийцах, но и о судьбе христиан, и с НАТО и Турцией нам не по пути", - уверен Арман Бошян.

По вопросу евроассоциации Еревана Москве тоже надо занять твердую позицию: в Россию хлынет европейская подсанкционная продукция через Армению, которая будет зарабатывать на транзите, а РФ - терять имидж и внутренний рынок.

Армения со 2 января вступила в состав Евразийского экономического союза. Членство страны в ЕАЭС пока будет ограниченным: у нее будет ограниченное представительство в Евразийской экономической комиссии, а ряд таможенных ставок и пошлин она введет позднее

Армения со 2 января 2015 года официально присоединяется к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС). Об этом сообщает ТАСС .

При этом в исполнительных органах союза страна пока будет представлена в урезанном составе до окончания срока их полномочий. В коллегии Евразийской экономической комиссии она будет, как и другие страны, представлена тремя членами, но у всех будет только один голос.

Долю Армении в объеме таможенных пошлин, которые будут получать от ввоза товаров на территорию ЕАЭС, агентство оценивает в 1,13%. При этом в сфере услуг Армения присоединится к договоренностям членов союза на общих основаниях, а в сфере торговли товарами будет предусмотрен постепенный переход к единому тарифу ЕАЭС. До 2018 года страна также будет применять нулевые таможенные ставки на бензин. К ставкам единого таможенного тарифа страна перейдет в 2020 году.

Поддержка Белоруссии, Киргизии и Армении России в несколько миллиардов долларов. Так, Белоруссия в 2014 году не платила в российскую казну $2 млрд по договору о распределении нефтяных пошлин. План интеграции Киргизии в ЕАЭС, в свою очередь, обойдется в $500 млн - для этого будет создан киргизско-российский фонд развития с общим капиталом $1 млрд, где 50% составят вложения России, сообщал РБК человек, знакомый с сутью договоренностей.

Также в 2009 году Россия выделила Киргизии кредит для строительства Камбаратинской ГЭС-1 мощностью 1,6-1,9 МВт на $1,7 млрд. Тогда же Киргизия получила госкредит на $300 млн и безвозмездный грант на $150 млн.

«Безусловно, главный фактор – это вопрос политического и экономического положения Нагорно-Карабахской Республики»

Арег Галстян

В сентябре 2013 года президент Серж Саргсян завил о намерении Армении вступить в Таможенный союз. Уже 10 декабря 2013 года тогдашний премьер-министр Тигран Саркисян заявил о том, что Ереван подготовил соответствующую «дорожную карту», которая была одобрена в ходе визита рабочей группы в официальную Москву. Во время заседания Высшего евразийского экономического совета от 24 декабря 2013 года, президент России Владимир Путин заявил: «Утверждена "дорожная карта" о присоединении Армении к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству. Практически готов проект аналогичного документа по Киргизии. Мы договорились продолжить работу». После данного заседания, министр экономики Ваграм Аванесян заявил, что уже 29 апреля 2014 года Армения подпишет договор о вступлении в Таможенный союз. Однако данное событие так и не произошло. Позже армянскими чиновниками делались заявления относительно подписания договора в марте и мае. Но, заявления относительно мартовского соглашения также не были воплощены в жизнь, а май уже подходит к концу.

В чём же причина оттягивания интеграции Армении в структуры Таможенного союза и Евразийского экономического пространства? Безусловно, главный фактор - это вопрос политического и экономического положения Нагорно-Карабахской Республики. Известно, что Республика Армения не только представляет интересы НКР в переговорном процессе в рамках Минской группы ОБСЕ, но и является главным экономическим и военно-политическим гарантом безопасности официального Степанакерта. В данном контексте, армянская сторона на самом высоком уровне многократно заявляла, что никаких таможенных пунктов между Арменией и Карабахом быть не может. При этом президент Саргсян заявил об этом задолго до разработки и принятия «дорожной карты», которая была одобрена на саммите Высшего евразийского экономического совета. Официальная Москва, приглашая Ереван в ТС, осознавала, что уступок в рамках карабахского вопроса быть не может. Однако подобный расклад в значительной степени не устраивает Минск и Астану, которые связывают вопрос вступления Армении в Таможенный союз с урегулированием нагорно-карабахского конфликта.

Так, президент Белоруссии Александр Лукашенко поспешил заявить, что при принятии Армении в ТС, необходимо учитывать интересы Азербайджана. Подобная позиция Минска вызвана прагматичными торгово-экономическими отношениями с Баку. Однако в случае с Белоруссией, Россия имеет эффективные механизмы давления, способные заставить президента Лукашенко согласиться с теми или иными условиями. Гораздо сложнее убедить Астану, которая пытается всячески затянуть подписание окончательного соглашения с Арменией. Так, в ходе очередного саммита, президент Нурсултан Назарбаев призвал принять Турцию в ряды Таможенного союза. «Президент Турции обратился ко мне с просьбой вступить в наш Таможенный союз. Давайте и примем Турцию»; - заявил Назарбаев. «Турецкая карта» была выбрана Казахстаном не случайно. Во-первых, Назарбаев не мог открыто говорить о связке проблемы вступления Армении в ТС с карабахским вопросом.

Во-вторых, в преддверии 100-летия со дня геноцида армян, трудно было найти более раздражающую тему для армянской общественности. Подобный ход в определённой степени возымел свой эффект и Астана выиграла необходимое время для дальнейших манёвров. Нельзя также забывать, что Казахстан имеет тесные связи с Турцией и Азербайджаном, как в формате двусторонних отношений, так и в рамках Тюркского совета. Один из ведущих российских экспертов в области изучения стран Средней и Центральной Азии, доктор исторических наук Евгений Троицкий отмечает: «Я сомневаюсь, что Казахстан захочет так просто «потерять своё лицо» перед Турцией или тем же Азербайджаном. Исходя из этого, Москве придётся весьма долго работать с Астаной, чтобы выработать необходимое решение. Этот процесс будет долгим. Для согласования позиций по данному вопросу Москве и Астане нужно время, поэтому вступление Армении будет растягиваться».

Следующий фактор, оттягивающий вступление Армении в Таможенный союз, связан с проблемой внутренних противоречий между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Минск и Астана недовольны тем, что определённые политические решения принимаются по инициативе Москвы, которая воспринимается международным сообществом как гегемон в рамках Таможенного союза. В контексте принятия Армении, Назарбаев и Лукашенко решили продемонстрировать, что Россия не является монополистом в аспекте принятия политических решений. Так, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Фёдор Лукьянов , комментируя взаимоотношения государств-основателей ТС, отмечает: «На сегодняшний день Лукашенко выступает против расширения Таможенного союза, поскольку желает установления чётких механизмов принятия решений на основе равноправия. Первый этап формирования Таможенного союза уже пройден, в настоящее время организация столкнулась с кризисом роста. Позиция Минска в связи с этим скорее такова, чтобы действующая в ТС тройка окончательно определилась с внутренними регуляциями и только после этого вышла на плоскость расширения».

Конечно, невозможно также не отметить влияние украинского кризиса. События на Украине в очередной раз продемонстрировали существующие проблемы, как в рамках Таможенного союза, так и ОДКБ. Так, Казахстан воздержался во время голосования на заседании Генеральной Ассамблеи ООН, посвящённой вопросу присоединения Крыма к России. 8 мая 2014 года во время неформальной встречи глав России, Беларуси, Армении, Таджикистана и Киргизии, президент Серж Саргсян заявил, что члены ОДКБ должны чётко координировать свои внешнеполитические действия. Так, Саргсян напомнил о том, что официальный Ереван был последователен, как в период российско-грузинского конфликта в 2008 году, так и в рамках украинского кризиса. «Мы ясно представляли, что с одной стороны, речь идёт о наших союзнических отношениях (Россия, ОДКБ), а с другой стороны, речь идёт о нашей соседней стране (Грузия), где у нас большая община и через которую идёт около 75% всех поставок в Армению. Так было и теперь при голосованиях по украинскому кризису и в ООН, и в Совете Европы. Я думаю, что мы должны жёстко договориться о координации наших внешнеполитических действий, потому что получается несколько странно», - подчеркнул Саргсян.

Кроме того, украинские события привели к стратегическому сближению России и Китая, которое президент Владимир Путин назвал «историческим и беспрецедентным». В свою очередь, усиление российско-китайского фактора беспокоит официальную Астану. Важно помнить, что Евразийский союз - идея президента Назарбаева, исходившая из конкретной геополитической конъюнктуры региона. Казахстана пугают растущие политические и экономические амбиции соседнего Китая. Так, уже к концу 2010 года Пекин контролировал более 20% общей добычи нефти в Казахстане, что в 2 раза больше аналогичного показателя со стороны России. Кроме того, Китай, предоставив Астане кредит в размере $10 млрд., получил один из главных активов компании «Мангистаумунайгаз», на который претендовал российский «Газпром». Казахский политик Булат Абилов в своём интервью «Deutsche Welle» заявил: « На первый взгляд кажется, что это партнёрство, сотрудничество, взаимовыгодные контракты. Глубинные вопросы - это то, что идёт экспансия Китая и китайского капитала в Казахстан. Всё это может иметь далеко идущие негативные последствия для будущего нашей страны». Таким образом, сегодня Казахстан активно наблюдает за процессом развития российско-китайского диалога. Исходя из вышеперечисленных факторов, процесс расширения Таможенного союза будет затягиваться.

Евразийский Союз - амбициозный проект, который продолжает сохранять лидирующие позиции в информационном мейнстриме постсоветского пространства. Впервые озвученная действующим президентом России Владимиром Путиным, идея стала предметом жарких споров между политологами и экспертами.

В Армении вопрос о том, вступать или нет в Евразийский Союз, которого пока что даже на бумаге не существует, особенно актуален в связи с нагорно-карабахским конфликтом. Некоторые связывают с данным проектом судьбу непризнанной Нагорно-Карабахской Республики, которая фактически находится под контролем Армении. Повлияет ли членство Армении в новой структуре на статус Нагорного Карабаха и как скажется на процессе урегулирования конфликта - этот и другие вопросы в беседе с ИА REGNUM комментируют эксперты из Нагорного Карабаха, Армении, России и Азербайджана.

Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО(У) МИД России Вадим Муханов уверен, что вступление Армении в Евразийский союз не приведет к серьезным изменениям в переговорном процессе по урегулированию нагорно-карабахского конфликта. «Здесь, в общем то, ничего не меняется, так как отношение России к странам Закавказья понятно, и новый проект ничего не изменит. При этом речь идет о вступлении именно Армении, о включении международно признанной территории этой страны, о Карабахе говорить пока не приходится в виду неясности его статуса», - отметил он.

На вопрос о том, трансформируется ли нагорно-карабахский конфликт из «закавказской» в «евразийскую», если в Ереване решат вступить в новую структуру, старший научный сотрудник центра ответил: «Пока что евразийский проект в основном нацелен на экономическую интеграцию. Если даже дело дойдет до создания единого государства, скажем, по принципу конфедерации, то это очень долгий процесс, речь идет о десятилетиях. Пока об этом говорить рано».

Вадим Муханов склоняется к мнению, что Евразийский союз - стимулирующий фактор для развития двусторонних отношений России в данном случае с Арменией. «Евразийский союз - политическая идея, призванная обеспечить нужную ориентацию различных субъектов, в том числе Армении.

«Это инструмент в руках России, посредством которого она стремится обеспечить свое влияние», - такое мнение в беседе с корреспондентом ИА REGNUM выразил директор Армянского центра стратегических и национальных исследований Манвел Саркисян.

Одновременно эксперт выразил сомнение в том, что Евразийский союз вообще когда-либо будет создан. «Над этим никто не работает. О проекте - не разработанном и в высшей степени аморфном - больше говорят, чем реально что-то делают. Однако эти разговоры несут в себе определенную нагрузку, в частности, в вопросах безопасности», - отметил он.

По мнению Саркисяна, первое, что нужно понять, так это что Евразийский и Европейский союзы - совершенно разные вещи. «Евросоюз - это ряд развитых государств, которые договорились по стандартам по принципу консенсуса. ЕС - это союз стандартов. А то, что сегодня происходит под названием „построение Евразийского союза“, является, по сути, разработкой нагромождения нескольких двух- и более сторонних документов, регулирующих отношения между отдельными государствами», - считает эксперт.

Азербайджанский политолог, директор Центра политических инноваций и технологий Мубариз Ахмедоглу полагает, что Армения не вступит в Евразийский союз. К такому выводу эксперт пришел, в частности, на основании недавних заявлений премьер-министра Армении Тиграна Саркисяна о том, что цена на поставляемый в Армению российский газ будет меняться с учетом мировой конъюнктуры. «Известно, что для стран-членов Евразийского союза будет действовать внутренняя цена, для остальных государств - внешняя. Это говорит о том, что в Ереване скептически относятся к возможному вступлению в Евразийский союз», - отметил он.

В любом случае, считает Ахмедоглу, даже если Армения вступит в создаваемую структуру, это позволит Баку иметь дело напрямую с той стороной, которая несет наибольшую ответственность за ситуацию в Закавказье. «Если России до сих пор удавалось избегать ответственности, уходить от ответов на вопросы по Нагорному Карабаху, то после вступления Армении в Евразийский союз Москве этого не удастся», - заявил директор Центра политических инноваций и технологий.

В любом случае, по мнению собеседника, Азербайджан ни на секунду не перестанет стремиться к тому, чтобы Нагорный Карабах вошел в его состав, и не пожалеет на это ни одного доллара. «Если Армения примет членство в Евразийском союзе, это создаст для Баку новые возможности, так как Азербайджан граничит с Россией, с Северным Кавказом, поддерживает хорошие отношения с Западными странами…», - перечислил он, подчеркнув, что все эти факторы играют на пользу Азербайджану.

«Если Армения вступит в Евразийский союз - модифицированную под нынешние реалии версию СССР - Нагорный Карабах рано или поздно войдет в состав Азербайджана», - резюмировал эксперт.

Председатель Общественного совета по внешней политике и безопасности Нагорного Карабаха Масис Маилян, говоря о возможном вступлении Армении в состав Евразийского союза и последствий такого шага относительно урегулирования карабахского конфликта, заявил, что это не является самой актуальной темой в армянском обществе. «В силу неопределенности в вопросе вступления в создаваемый союз как армянских государств, так и соседних, трудно предугадать какое влияние могут оказать предполагаемые объединительные процессы на урегулирование нагорно-карабахского конфликта», - резюмировал Маилян.



Loading...Loading...