Реальные истории людей, которые смогли выжить в открытом океане. Выживание в открытом море

17 января 1960 года ураганным ветром была сорвана со швартовки советская самоходная танкодесантная баржа проекта 306 под номером T-36, стоявшая на разгрузке на Курильских островах. На ее борту находилось четверо военнослужащих инженерно-строительных войск Советской армии: младший сержант Асхат Зиганшин, рядовые Филипп Поплавский, Иван Федотов и Анатолий Крючковский. Эти люди 49 суток провели в открытом море без воды и еды. Последняя полученная радиограмма с баржи была следующей: «Терпим бедствие, к берегу подойти не можем». Мы решили вспомнить и другие удивительные истории о выживании в океане.

Баржа Т-36

Около 22:00 17 января 1960 года баржу, уже успевшую получить пробоину, вынесло в открытый океан. Судно не было предназначено для плавания в открытом море, его использовали для перевозки грузов, ему даже не было присвоено название. Волны достигали высоты пятиэтажного дома, одна из них вывела из строя радиостанцию. В районе бедствия не было предпринято интенсивных поисков, солдат посчитали пропавшими без вести. Кроме того, поисковые работы были остановлены из-за проводившихся в те дни ракетных стрельб: спасательным и другим судам было запрещено выходить в море. Тем временем баржа была подхвачена теплым течением Куросио, скорость которого достигает 78 миль в сутки. Японские рыбаки не без основания прозвали его «течением смерти». Запасов продовольствия на барже практически не было, и вскоре в пищу пошло все, что хотя бы отдаленно напоминало съестное: кожаные ремни, кирзовые сапоги, мыло, зубная паста. Пресная вода имелась в системе охлаждения двигателей баржи, когда она закончилась, солдаты стали собирать дождевую.

7 марта баржа была обнаружена американским авианосцем «Кирсердж», который доставил военнослужащих в Сан-Франциско. Корабельные медики установили, что, если бы спасение пришло на сутки позже, живыми моряков уже бы не нашли: каждый из них похудел в среднем на 30 килограммов. В Америке, когда солдаты уже достаточно окрепли, была организована пресс-конференция, во время которой моряки рассказали о подробностях дрейфа. О нем написали все американские газеты. Губернатор Сан-Франциско вручил героям символический ключ от города. Затем военнослужащих отправили в Нью-Йорк, там они встретились с представителями советского посольства, а после были отправлены на родину, где были награждены орденами Красной Звезды и получили широкую известность. Например, именем Асхата Зиганшина была названа улица в Сызрани. Сплоченность, скромность и отвага, с какой эти люди пережили тяжкое испытание, вызвали по всему миру настоящий восторг. Моряки, оказавшиеся в столь экстремальных условиях, не только выжили, но и смогли не потерять человеческое лицо. Спасшие их американские солдаты удивлялись той поддержке, что моряки оказывали друг другу. Известен и тот факт, что во время дрейфа 27 января Анатолию Крючковскому исполнился 21 год, виновнику торжества была предложена двойная порция воды, от которой тот отказался. Эта история нашла свое отражение и в культуре: о ней снимали фильмы, а Владимир Высоцкий посвятил морякам песню «Сорок девять дней».

Линь Пэн

Китайский моряк, известный тем, что выжил спустя 133 дня пребывания в Атлантическом океане. В 1942 году британское торговое судно, на котором служил Линь Пэн, направлялось из Кейптауна в Голландскую Гвиану и было подорвано немецкой подлодкой. Линь Пэну удалось спастись: он прыгнул за борт до взрыва судна, а через несколько часов обнаружил спасательный плот с припасами: печеньем, питьевой водой, шоколадом, сахаром, парой дымовых шашек и электрическим фонариком. Когда запасы продовольствия иссякли, моряк ловил рыбу, для этих целей провода из фонарика он превратил в рыболовный крючок, волокна веревки — в леску, собирал дождевую воду. Линь Пэн несколько раз видел корабли: мимо прошло не оказавшее помощь грузовое судно, несколько немецких подводных лодок. Затем китайский моряк был обнаружен патрульной эскадрильей самолетов ВМФ США, которые сбросили сигнальный буй, но из-за разыгравшегося вскоре шторма не смогли помочь. 5 апреля 1943 года его спасли три бразильских рыбака. К этому моменту Линь Пэн потерял в весе всего 9 килограммов и был способен передвигаться самостоятельно. Он провел четыре недели в бразильской больнице, после чего уехал в Великобританию, где Георг VI наградил Линь Пэна медалью Британской империи. Позже в руководства Королевского флота Великобритании по технике выживания вошли его рекомендации. В 1952 году Линь Пэн получил гражданство США. Всего Линь Пэн провел на плоту 133 дня, это рекорд по времени пребывания на плоту и в одиночестве, который пока не побит.

Тами Олдхэм Эшкрафт

В 1983 году американка Тами Эшкрафт и ее молодой человек из Британии Ричард Шарп планировали совершить приятную прогулку по маршруту Таити — Сан-Диего, однако планам помешал шторм силой 4 балла и ветер, дувший со скоростью 100 км/ч. Их лодка перевернулась, а Тами оказалась под палубой и потеряла сознание. Когда спустя 27 часов она пришла в себя, то обнаружила, что Ричард пропал, его спасательный пояс был разорван, грот-мачта сломана. Когда парусник вернулся в нормальное положение, девушке удалось соорудить временную мачту и проплыть на расстояние 1,5 тыс. миль, прокладывая маршрут к Гавайям по звездам. Экономно используя запасы еды и воды, Тами 40 дней спустя вошла в гавань Хило. О своей истории в 2000 году она рассказала в книге «Небо, багровое от печали».

Мексиканские рыбаки

Трое мексиканских рыбаков попали в 2006 году в Книгу рекордов Гиннесса, проведя более девяти месяцев в Тихом океане без припасов и питьевой воды. 28 октября 2005 года ловцы акул из города Сан-Блас отправились на промысел. Неожиданно у их двухмоторной лодки остановились оба двигателя, и сильный ветер отнес рыбаков в открытый океан. 9 августа 2006 года спящих в лодке мексиканцев заметил тайваньский рыболовецкий траулер к северо-востоку от Австралии, то есть в 8 тыс. километров от родных берегов. Все это время рыбаки питались от случая к случаю рыбой, чайками, собирали дождевую воду. Иногда оставались без пищи на две недели. Во времени ориентировались по часам одного из них. Несколько раз они видели суда, кричали им, но оставались незамеченными. С собой у рыбаков была Библия, которую они регулярно читали, утверждая, что только вера помогла им сохранить надежду на спасение.

Видео


Стивен Каллахэн

Стивен Каллахэн — американский яхтсмен, известный тем, что в 1982 году, потерпев кораблекрушение, за 76 дней пересек Атлантический океан на надувном спасательном плоту. Он отправился от Канарских островов в сторону Антигуа на небольшой лодке, которую сам же и построил, будучи судостроителем по образованию. Шесть дней спустя лодка затонула из-за того, что в ночное время в 450 милях от островов Зеленого Мыса столкнулась с чем-то неизвестным, возможно китом. Стивен перебрался с лодки на двухметровый спасательный плот диаметром около 6 футов (1,8 метра), который не позволял выпрямиться в полный рост. У Каллахэна с собой были навигационные карты, гарпунное ружье, три солнечных опреснителя воды и спальный мешок, а также книга о выживании в открытом море. Кроме того, Стивен читал об опыте выживания Линь Пэна. В море Каллахэн провел 76 дней, пережил встречу с акулами, многочисленные солнечные ожоги, пробоины в плоту, физические и душевные страдания. За время дрейфа он потерял около трети своего веса. Так как припасы быстро закончились, ему пришлось охотиться с копьем на рыб, ловить птиц и моллюсков. Поскольку плот был невелик, а радиомаяк оказался неэффективен, Каллахэна не заметили девять судов, мимо которых он проплывал. На 75-й день, 20 апреля 1982 года, течение принесло плот к острову Мари Галант в Карибском море, а на следующий день Каллахэна обнаружили рыбаки. За это время американец пересек Атлантический океан на дистанцию примерно 1,8 тыс. морских миль (3300 километров). После спасения Каллахэн выпустил книгу «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря» и справочник для выживания в море. В 2012 году он был приглашен в качестве консультанта на съемки фильма «Жизнь Пи».

14 апреля 1912 года трансатлантический пароход «Титаник» столкнулся с айсбергом. Первые суда уже прибыли к месту крушения через 3 часа, но в спасательных шлюпках уже было достаточно мертвецов и сошедших с ума пассажиров. Статистика утверждает, что 90% жертв погибает в первые 3 дня. Многие попавшие в кораблекрушение или затерявшиеся в океане погибают от незнания элементарных правил выживания, а не от объективных причин.

В современное время происходит множество мелких катастроф и потери курса на водной стихии. Люди оказываются за много километров от земли в море, океане или другой водной стихии. Одни погибают почти сразу, а другие выживают дрейфуя достаточно долгое время. Как выжить в море или океане, когда остальные отправятся к своим предкам?

Французский врач и биолог Ален Бомбар поставил рискованный эксперимент по выживанию в океане. Он в одиночку пересек Атлантику на резиновой лодке. Ален Бомбар доказал, что можно выжить в море достаточно долгое время, питаясь только дарами моря. Он потерял 25 килограммов, получил расстройство зрения, утратил ногти на ногах, истощил свой организм, а кожа покрылась сыпью. Но Ален Бомбар доказал, что можно выжить в океане в течение шестидесяти пять дней. Хочешь знать, как выжить в данных экстремальных условиях? Мы прочитали книгу Алена Бомбара «За бортом по своей воле» издательства «Альпина Паблишер» и составили рекомендации, чтобы ты не умер, как остальные.

1. Не паниковать

Когда происходят неприятности на водной стихии, человек падает духом. Он замирает в своем маленьком судне/шлюпке/плоту и угасает за несколько дней. Жертвы легендарных кораблекрушений погибают не от моря, жажды или голода. Они умирают от жалости и страха. Задолго до того, как физические или физиологические условия становятся по-настоящему смертельными.

2. Добывать воду

Самая важная проблема, с которой придется столкнуться человеку в океане - это отсутствие воды. Смерть неизбежна на 10 день существования. Причем даже если начнешь добывать и пить воду на 10 день, будет недостаточно. Организм не сможет восстановить силы. В течение первых трех-четырех дней после происшествия надо пить воду. А где ее взять? Ален Бомбар в течение четырнадцати дней утолял жажду морской водой (не подряд, а в сумме) и в течение сорока трех дней - соком (выжатым из рыбы).

Морская вода. Морская вода очень опасна, в отличии от пресной, в ней много хлористого натрия (поваренная соль). Если ее много пить, то человека ждет смерть от нефрита. Согласно наблюдениям Алена Бомбара соленую воду можно пить от 800 до 900 грамм в день. Но лишь в течение пяти дней. Дальнейшее употребление ее грозит привести к нефриту. От морской воды у человека иногда наступает расстройство желудка и рвота. Можно немного пить морскую воду периодически, когда нет пресной, но очень осторожно.

Дождь. Иногда случаются дожди, а это настоящая пресная вода! Необходимо в этот период набрать максимальное количество воды в имеющиеся емкости.

Конденсат. К утру, в результате конденсации, на дне лодки может образоваться конденсат из пресной воды. Это как роса на крыше хорошо закрытой палатки. Ее можно собирать губкой или куском тряпки в хороших количествах! Ее может быть недостаточно, но она будет служить существенной поддержкой при выживании.

Рыба. Пресную воду можно брать из рыбы. От 50 до 80% веса рыбы приходится на воду. На крупной рыбе можно делать насечки на спине, как при сборе сосновой смолы. Так можно быстро напиться пресной водой. Саму рыбу тоже можно есть. В ней достаточно воды.


3. Добывать еду

Рыба. При выживании в море или океане основной едой и «питьем» будет рыба. Для ловли необходимы некоторые снасти. Хорошо, если есть сетка, удочки, леска, острога, гарпун, шнуры, проволока. Наличие некоторых снастей поможет заняться рыбной ловлей. Но если их нет, то можно изготовить самому. Как сделать импровизированный острог? Ловить рыбу не очень сложно, если привязать к веслу или обломку палки что-нибудь острое. Это может быть гвоздем из корпуса судна, куском железа, ножом или другим острым предметом. Как сделать удочку? К шнуру можно привязать что-нибудь на подобии крючка или блестящее. Некоторые виды рыбы ловятся без всякой наживки. Частенько ночью в лодку сама запрыгивает рыба, спасаясь от своих более хищных собратьев. Чтобы она не выскочила обратно, на дно судна положи сетку или другой материал.

Водоросли. В качестве еды и витаминов можно использовать водоросли.

Планктон. Когда совсем нет еды, придется довольствоваться планктоном. Если еды более-менее хватает, то потреблять немного планктона необходимо из-за наличия в нем нужных для существования человека веществ. В планктоне содержится витамин C и другие полезные вещества. Планктон способствуют предотвращению цинги, страшной болезни моряков. Планктон - это мутная жижица, которую можно насобирать на обшивке судна или в рыболовной сетке. В качестве сетки может выступить кусок редкой ткани, привязанный позади лодки.

4. Уход за судном

Лодка, судно или плот, на котором ты оказался в море, нуждается в уходе. Ежедневно следи за ее состоянием. Осматривай поверхность судна и не позволяй морским жителям ее портить.

5. Общие советы

Голод. В первые дни голод дает о себе знать периодическими болями. На третий день боли исчезают, но появляется сонливость, слабость и усталость. При удачном улове не набрасывайся на еду. Потребляй понемногу, а иначе станет плохо.

Глаза. Следует опасаться воспаления глаз в связи с сильным солнечным отражением от блестящей поверхности моря.

Жажда. Для того чтобы уменьшить жажду, можно иногда закрывать лицо, смоченной в морской воде, тряпкой. Подставляй его солнцу и станет немного легче.

Борьба с крупными морскими жителями. Когда акула подходит к судну и кружит вокруг ее, можно спугнуть ее ударом весла.

Плавучие якоря. Когда дует сильный ветер, привяжи к корме судна плавучий якорь или два. Это позволит встречать волны носом судна, а не боком.

Сон. Во время сна, если необходимо, лучше привязывать себя к мачте или другой части судна. Особенно актуально в плохую погоду.

6. Образ жизни

Делай зарядку даже в таких сложных условиях. Это поможет сохранить более хорошее самочувствие, разум, гибкость движений и силу мышц.

Наблюдай за здоровьем. Количество мочи, стул, общее физическое состояние, ощущения голода и жажды.

Часы в море тянутся бесконечно. В эти сложные времена занимайся умственной работой. Думай об отвлеченных вещах, читай книги (если есть), вспоминай прошлую жизнь. В конце вечера подводи итоги: выпитая вода, пойманная рыба, самочувствие, погода, температура воздуха, увиденные птицы и рыбы.

7. Высадка на берег

Иногда плавучее средство прибивает к берегу. Помни, что 90% несчастных случаев происходит в момент высадки на землю. Обрати внимание на цвет моря: белые барашки и признаки сильного прибоя. Это индикатор, что под водой скрывается смертельный риф. Выбирай песчаный берег для высадки, а не каменистый.

8. Подача сигналов

Если есть фонарик, то зажигай его при появлении судна или самолета. Ночью может быть опасно использовать фонарик. Он может привлечь больших хищников, которые могут навредить тебе или лодке. Используй блестящие поверхности в качестве зеркала и подавай ими сигнал проходящим судам.

Как выжить в море или океане? Согласно мнению Алена Бомбара, в течение 3 недель человек точно сможет выжить. А дальше как повезет. Главное не падать духом и бороться за свою жизнь.

1.введение

3.Ориентирование на воде.

4.Спасательные средства

5.Способы подачи сигналов

6.Физические трудности

7.Психологические трудности

8.Список литературы

1введение

Существует много причин, когда перед вами может возникнуть задача выживания на море. Судно или самолет, в котором вы находились, может быть потоплено или подбито. Как вы будете использовать спасенное снаряжение зависит от вашего личного умения и находчивости.

Спасательные лодки, плоты и самолеты имеют соответствующее снаряжение, используемое при чрезвычайных ситуациях на море. Это необходимо знать, а также знать, где оно находится и как им пользоваться. Проверьте чтобы там были рыболовные снасти. Рыба может оказаться единственным источником еды и питья. В спасательной лодке ознакомьтесь со спасательным снаряжением, правилами покидания судна и поведения на спасательном судне.

2.способы добывания естественных источников,еды и воды, в море

Дождь, лед и жидкость тела животного - единственные естественные источники воды в море. Морская вода не является питьевой. Она усиливает жажду и увеличивает потерю воды, забирая жидкость тела из тканей и выводя ее через почки и кишечник.

1) Дождевая вода. Для ее сбора используйте ведра, чашки, консервные банки, морской якорь, чехол для лодки, паруса, куски чистой материи и любую ткань в лодке. Приготовьте приспособления для сбора воды до того, как в них появится настоятельная необходимость. Если дождь обещает быть несильным, смочите материю, предназначенную для сбора воды, в море. Содержание соли в дождевой воде будет слабым, а намоченная материя предохранит дождевую воду от впитывания материей. Тело может сохранять воду, поэтому пейте столько, сколько вы можете выпить.

2) Лед. Лишь спустя год морской лед теряет свою соль и становится хорошим источником воды. Этот “старый” лед можно отличить по округленным углам и синеватому оттенку.

3) Морская вода. В холодную погоду пресную воду можно добыть из морской воды. Соберите морскую воду в контейнер и дайте ей замерзнуть. Поскольку пресная вода замерзает быстрее, соль концентрируется в середине замерзшей воды в виде кашеобразной массы. Выньте эту соль, и оставшийся лед будет достаточно пресным для того, чтобы поддерживать вашу жизнеспособность.

Потребление воды

Недостаток питьевой воды приводит к обезвоживанию организма и представляет угрозу для жизни спасающихся. При обезвоживанию организма вследствие водного голодания человек испытывает мучительную жажду, происходит тяжелое расстройство кровообращения, нарушается функция почек. Потеря 10 % воды, содержащейся в организме, может привести к необратимым изменениям и смерти. При температуре воздуха от 10 до 21 °С человек без воды может погибнуть в течение 8-10 суток.

Для удовлетворения потребностей организма при умеренно низкой и нормальной температуре окружающей среды достаточно употребления 0,5 л питьевой воды в сутки. В коллективном спасательном средстве в первые сутки следует воздержаться от использования имеющихся в нем запасов воды. В последующие дни суточную норму нужно разделить на 4-8 порций. Пить воду маленькими глотками, подержать во рту, прежде чем сделать глоток. Вода, выпитая за один раз в большом количестве, выделяется через почки, не усваиваясь организмом.

Необходимо принимать все меры для сбора дождевой воды, собирать с помощью губки воду, выпавшую на внутренней поверхности спасательного средства в виде росы.

Рекомендации специалистов относительно возможности пить морскую воду противоречивы. В соответствии с преобладающим мнением, пить морскую воду категорически запрещается, поскольку это увеличивает нагрузку на почки, приводит к обезвоживанию клеток и гибели организма.

Так как потоотделение ведет к потере воды и солей, содержащихся в организме человека, нужно избегать физической нагрузки, защищаться от солнечных лучей, увлажнять одежду забортной водой.

Пищевой рацион

Голодание вызывается полным отсутствием поступления в организм пищевых веществ или его недостаточностью. При голодании жизнь организма поддерживается за счет запаса жира и продуктов, освобождающихся при постепенной атрофии собственных тканей организма.

В идеальных условиях человек может прожить при отсутствии пищи до 65-70 дней. В первые 2-4 дня чувство голода ощущается наиболее остро; масса тела уменьшается до 1 кг в сутки. Затем чувство голода ослабевает, появляется повышенная раздражительность, головные боли, плохой сон, сменяющиеся вялостью, апатией и сонливостью. В последнем периоде голодания, который длится 5-7 суток, разрушение затрагивает мышцу сердца и центральную нервную систему.

Аварийный пищевой рацион, входящий в снабжение спасательной шлюпки и спасательного плота, рассчитан на трое суток. Он разделен на дозы, каждая из которых предназначена для употребления одним человеком в течение суток. В отечественных спасательных средствах каждая доза представляет собой упакованные в водо- и воздухонепроницаемую оболочку брикеты сублимированной пищевой смеси, состоящей из мелкоразмолотых гороха и бобов с добавлением белковых и жировых компонентов. Энергетическая ценность трехсуточного рациона составляет 10 МДж на каждого человека, что эквивалентно калорийности 1200 г ржаного хлеба, или 700-750 г галет, или 1100-1300 г говядины, или 450 г шоколада.

Пищу следует принимать малыми дозами, тщательно пережевывая и подольше удерживая во рту.

Для пополнения запасов пищи предназначен комплект рыболовных принадлежностей, который можно применять для ловли не только рыб, но и птиц. В пищу не следует употреблять рыбу, не покрытую чешуей, обладающую яркой пестрой раскраской или колючими шипами, так как она может оказаться ядовитой. Не нужно есть икру, молоки и печень рыб, поскольку из-за содержащегося в них витамина А может наступить отравление - гипервитаминоз организма.

1) Общие положения. Практически вся свежепойманная морская рыба вкусна и полезна в приготовленном или сыром виде. В теплых районах почистите и выпотрошите ее сразу же после вылова. Рыбу, которую не собираетесь есть сразу же, разрежьте на тонкие, узкие полоски и повесьте их для сушки. Хорошо высушенная рыба съедобна в течение нескольких дней. Невычищенная и невысушенная рыба может испортиться за пол дня. Никогда не ешьте рыбу, у которой бледные, блестящие жабры, запавшие глаза, вялая кожа и мясо или неприятный запах. У нормальной рыбы противоположные качества. Сердце, кровь, межкишечные перепонки и печень съедобны. Внутренности можно есть в приготовленном виде. Съедобной является и частично переваренная мелкая рыба, которая может быть найдена в желудке больших рыб. Также хорошей пищей являются морские черепахи.

Водоросли.

Сырые морские водоросли жесткие, соленые и труднопереваримые. Они впитывают воду, содержащуюся в организме, поэтому ешьте их только вслучае, если у вас достаточно питьевой воды. Водоросли, однако,являются важным элементом для выживания, поскольку к ним обычно пристают мелкие съедобные крабы, креветки и рыбы. Для захвата водорослей используйте любые предметы. Чтобы обнаружить в них съедобные организмы, потрясите водоросли над плотом.

1) Ешьте любую пойманную птицу. Иногда они садятся на плот или лодку. Если птицы пугливы, используйте крючок с приманкой на веревке или бросайте крючок с приманкой в воздух.

2) Чаек, крачек, бакланов и альбатросов можно ловить на крючок с приманкой или привлекая их на расстояние выстрела ярким металлическим предметом или ракушкой, которые тянутся за плотом. Птицу можно поймать, если она сядет на близком расстоянии. Большинство птиц, однако, пугливы и садятся на плот на недоступном расстоянии. В этом случае используйте затяжной узел. Сделайте свободный узел, связав два куска лески. Положите приманку из рыбных потрохов или чего-то похожего в центр петли. Как только птица сядет, затяните узел на ее лапах. Используйте все части птицы, даже перья, которые можно воткнуть внутрь вашей рубашки или ботинок для тепла.

3.Ориентирование на воде.

Признаки земли

Показания облаков. Облака и определенные отчетливые отражения на небе являются наиболее надежными показателями близости земли. Маленькие облака нависают над атоллами и могут нависать над коралловыми образованьями и скрытыми рифами. Неподвижные облака или гребни облаков часто появляются вокруг вершин холмистых островов или береговой линии. Их легко узнать, так как движущиеся облака проходят мимо них. Другим воздушным показателем являются молнии и отражения. В определенном районе молния рано утром указывает на горный массив, особенно в тропиках. В полярных регионах строго очерченное яркое пятно на фоне серого неба является признаком торосистых ледяных полей или берегового льда посреди свободной воды.

Признаки по звуку. Звуки с земли могут исходить от морских птиц, кораблей или плавучих средств и других шумов цивилизации.

Другие признаки земли. Увеличение числа птиц и насекомых указывает на близость берега. Водоросли на мелкой воде также могут указывать на приближение земли. На близость земли также указывают запахи, разносимые ветром на очень большие расстояния.

Это обстоятельство важно иметь в виду, когда плавание происходит в сильном тумане или ночью. Появление большого количества плавающего древесного мусора и растительности означает приближение к берегу.

4.Спасательные средства

Спасательные средства индивидуального пользования делятся на две группы. Первую составляют средства, надеваемые заблаговременно при угрозе гибели судна или возможности падения человека в воду. К ним относятся спасательные нагрудники, пояса, жилеты и бушлаты. Вторую группу составляют спасательные средства (круги, шары, спасательные концы), которые предназначаются для оказания помощи людям, неожиданно оказавшимся в воде. Основное требование к спасательным средствам индивидуального пользования следующее: придавая человеку дополнительную плавучесть, они должны поддерживать его на воде в таком положении, чтобы он мог дышать даже в случае потери сознания. Этому требованию удовлетворяют нагрудники и жилеты, охватывающие шею.

Неприятности могут подстерегать нас где угодно. Разумеется, любители экстрима подвергают себя большему риску, но у них и больше шансов с успехом выйти из противостояния с природой за счёт личных навыков и подготовки. Но иногда этого недостаточно. Иногда случайности просто случаются, а ты, если жив останешься, из них выпутываешься. Именно это и произошло в 1983 году с парой яхтсменов.

Преамбула

Американка Тами Эшкрафт с детства парусным спортом увлекалась. И именно на этой почве и познакомилась с британцем Ричардом Шарпом. Любовь, морковь, все дела. Но жить на что-то надо было, так что молодые яхтсмены нанялись перегонять яхты через тихий океан новым владельцам. И в 1983 году им выпал заказ на перегонку яхты «Хазана» из Таити до Сан-Диего. Путешествие должно было занять 30 дней. Ничего сложного и особенного — пара уже неоднократно такие рейсы проделывала. Но увы, планы были нарушены самым трагичным образом.

Где-то на середине пути их настиг ураган четвёртой категории. Нужно ли уточнять, что у небольшой яхты в таких условиях шансов не слишком много? Тем не менее, Ричард остался у штурвала и пытался максимально долго удерживать яхту в стабильном положении. Тами он отослал в трюм — проверить показания каких-то приборов. Как мне кажется — просто поводу нашел, чтобы ещё и её жизнь риску не подвергать. Но увы, не получилось. Яхта перевернулась, Ричарда буквально вырвало из спасательного жилета, а Тами Эшкрафт сильно ударилась обо что-то головой.

Суть

Тами Эшкрафт пришла в себя через сутки после катастрофы. Темно, страшно, голова болит, на лице — запёкшаяся кровь. И чёткое понимание, что будущий муж, с которым ещё не так давно обсуждали планы на совместную жизнь, погиб. Так что ничего удивительного в том, что на даму накатила тяжелейшая депрессия, нет. К счастью, двух дней вполне хватило, чтобы осознать себя ещё живой, голодной и явно не собирающейся умирать вот так просто.

Тем не менее, проблем меньше не стало. Яхта была перевёрнутой, двигатель вышел из строя, радио — тоже (чёрт побери, во всех историях выживания у них всегда выходит из строя радио — может надо совет какой дать радиоконструкторам, типа «Сделайте ваши штуки более надёжными, чтобы людям не приходилось бороться за свою жизнь в одиночку и без связи!»). Из навигационных приборов оставался только обычный секстант. Запасов пищи и воды тоже было не слишком много. Ещё и мачта сломалась. Короче, как выживать — непонятно.

Решения

Если человек хочет жить, то его мало что способно остановить. Тами Эшкрафт уже хотела, так что . Сначала нужно было перевернуть обратно яхту. Этого получилось добиться используя сильные волны и перемещая весь груз на одну сторону яхты. Потом пришла очередь мачты и паруса. Из подручных материалов получилось соорудить «времянку», которая позволяла остаткам яхты плыть со скоростью 2 узла в час. Не много, но уже кое что. Особенно если знать, куда плыть. К счастью, Тами Эшкрафт знала как пользоваться секстантом, так что проложить и корректировать курс могла.

С припасами всё тоже оказалось не так уж плохо, благо рассчитаны они были на двух человек, а питаться теперь приходилось одному. Тем не менее, соорудить тент для сбора росы и дождевой воды было хорошей идеей. Не знаю, был ли на борту опреснитель воды и не вышел ли он из строя при катастрофе — об этом нигде не упоминалось, но если бы был — всё было бы немного легче. Кроме того, успешная рыбалка помогала немного разнообразить рацион. Но этого всё равно не хватало, так что к концу плаванья Тами Эшкрафт похудела на 40 фунтов (18 кг).

Корпус яхты уцелел, поэтому девушке не пришлось постоянно контактировать с солёной водой, да и укрываться от жары в трюме было довольно удобно. Так что по сравнению с кораблекрушение, ей ещё повезло.

Сложнее всего было с психологической стороной вопроса. Да, основной кризис прошел, но боль утраты, а также осознание того, что любая ошибка может повторно поставить всё под смертельную угрозу, уж никак не способствовали . Женщины, однако. Тем не менее, Тами Эшкрафт смогла взять себя в руки и довести дело до конца.

Итог

Через 40 дней после катастрофы яхта «Хазана», которую официально признали погибшей, своим ходом зашла в гавайский порт. Тами Эшкрафт смогла выжить, несмотря на истощение, хроническую депрессию и некоторые проблемы со здоровьем. Что самое интересное — она не бросила парусный спорт, а продолжила им заниматься. Даже лицензию капитан малого парусного судна получила. Но к каждому новому плаванью она готовилась намного тщательнее, чем раньше.

Чтобы справиться с психологическими проблемами, ей посоветовали книгу написать, что и было сделано. «Red sky in morning» — прекрасный образец творчества выживших в катастрофе, правда, в женской стилистике. То есть много про переживания и терзания, мало про конкретные действия и решения. Но самой Тами Эшкрафт это помогло — она смогла выйти замуж и довольно счастливо живёт с семьёй на острове Сан Хуан.

Что тут можно добавить. А ничего. Была непредсказуемая проблема, было её эффективное решение. А всё остальное — дело психологов. Как видите, даже хрупкая барышня может выжить в открытом океане, если, конечно, у неё есть нужные навыки и воля к жизни. Именно поэтому подготовка крайне важна, если вы увлекаетесь чем-то, что можно назвать «экстримом». Все эти EDC, комплекты выживания, НАЗы и прочее ничем вам не помогут, если вы не умеете ими пользоваться и не готовы выживать морально. Тами Эшкрафт была готова, поэтому и выжила.

Я всегда восхищался людьми, которые выжили в экстремальных ситуациях, и задумывался сколько б я протянул, если б потерялся в заснеженных горах, или был на крутом выступе скалы, или если б оказался на плоту посреди океана. Ответ – все зависит от обстоятельств! Всё зависит от того, насколько вы готовы к ситуации, или даже как вам повезло. Самые простые вещи могут, в конечном итоге, спасти вашу жизнь, будь то гвоздь или кусок веревки. Удивительно, но почти все люди из этого списка были своевременно спасены, кроме тех, по моему мнению, кто был в тяжелой ситуации долгое время и уцелел. Тысячи людей пропали в море без вести, но, тем не менее, есть люди, которые выжили, несмотря ни на что.

Брэд Кавана и Дебора Кайли

В солнечный день, поздней осенью 1982г., судно отправилось в обычный рейс из штата Мэн во Флориду. На борту было пять человек: Джон Липпот и его девушка Мэг Муни, Марк Адамс, Брэд Кавана и Дебора Кайли. Их ожидало долгое путешествие и компания друг друга, они были незнакомы, кроме Джона и Мэги. С самого начала поездки дела становились хуже, поскольку Джон и Марк нашли общий язык и оба были злостными пьяницами. Погода начала ухудшаться на второй день в море и к вечеру уровень воды поднялся на 15 футов и ветер достигал 60 узлов. Брэд и Дебора первыми дежурили в течении 11 часов во время шторма, в то время как Джон, Марк и Мэг были в каюте и пили. Когда Джон и Марк протрезвели, чтобы встать на вахту, Брэд и Дебора наконец-то пошли отдыхать. Они проснулись посреди ночи от панического крика, и поняли, что корабль быстро наполняется водой. Как оказалось, Джон и Марк закрепили штурвал и пошли спать вместо того, чтоб стоять на вахте на палубе.
Они развязали спасательный плот, но он сразу же сдулся. К счастью, у них была надувная лодка Zodiac, которую они надули и спустили на воду. Все смогли добраться к лодке, но Мэг запуталась в корабельных снастях и когда она выбралась оттуда, то у нее были очень глубокие раны, почти до кости, на руках и ногах. Как только они добрались к лодке, они попытались развернуть её, но ветер разворачивал обратно, так что они провели в воде 18 часов в ожидании того, что шторм затихнет. Мэг была обессилена, и другие пытались её поддерживать, чтобы она не утонула.

На следующий день, шторм затих и они смогли развернуть лодку и залезть в нее. С лодки они видели, что сотни акул окружали их, и они преследовали их до конца путешествия. На третий день у Мэг было сильное заражение крови и она была почти в кататоническом состоянии, без малейшего движения и звука. Марк и Джон напились морской воды и также находились в полубессознательном состоянии. Джон первым покинул их. Ему показалось, что он увидел землю, он просто сказал, что пошел в магазин за сигаретами, прыгнул в воду и проплыл несколько метров. Люди на лодке услышали крик и затем тишину, и Джона не стало. Примерно в это же время Марк, находящийся в бреду, сказал, что он хочет освежиться. Он прыгнул в воду, полную акул, глухой удар послышался под лодкой, вода стала красной, и Марк пропал из поля зрения. Мэг умерла на четвертый день, ночью.

На следующее утро когда Брэд и Дебора проснулись, тело Мэг уже окоченело и они бросили ее в море. Вскоре они увидели корабль, который плыл им на встречу. Экипаж корабля увидел их и они были спасены. Мучительное путешествие закончилось.

Трой и Джош

25 апреля Джош Лонг (17 лет) и его лучший друг Трой Дрискол (15 лет) решили поохотиться на акул. Они поплыли на лодке в море, возле города, где они жили, в Южной Каролине, не заметив предупреждения о бурном течении моря на пляже. Течение очень быстро несло их лодку. В борьбе с течением Джош уронил свою новую удочку за борт, расстроившись о такой потере, он также выкинул их запасы еды (очень умное решение!).

Ребята начали свое адское путешествие без пищи, воды и других принадлежностей. Кроме того, у них не было никакой защиты от палящего солнца, кроме легкой одежды. Для предотвращения теплового удара они окунались в воду, но после близкой встречи с акулой, они прекратили окунания.

Невероятно, но им удалось продержаться шесть дней без воды, время от времени употребляя в пищу медуз. На шестой день, когда они уже нацарапали на лодке свои смертные послания семьям, парни услышали лодку и смогли подать сигнал. После спасения обоих подростков отправили в больницу на лечение от тяжелых солнечных ожогов и обезвоживания. Состояние Троя было настолько тяжелым, что врачи сказали, что он бы прожил еще всего несколько часов, если бы не медицинская помощь.

Аманда Торнс и Денис Вайт

Аманда Торнс (25 лет), её отец Вилли (64 года) и крестный отец Денис Вайт (64 года) отправились в плавание из полуострова Кейп-Код 6 ноября. Хотя Аманда с ее отцом уже много раз плавали вокруг Кейп-Кода, это была ее идея отправиться в морское путешествие. Они планировали поплыть в Бермуды.
Примерно в 12 часов вечера 6го числа внезапно начался шторм и им пришлось спуститься в каюту, чтобы переждать его. Буря все еще бушевала на 4ый день, капитан Торнс был на вахте, пока Аманда и Вайт пытались поспать. За 30ти футовой волной пришла гигантская волна и закрутила лодку. Мачта и почти все снасти были смыты с палубы, а капитан запутался в снастях, болтаясь над водой. Находящиеся на лодке сделали все, чтобы поднять капитана на борт, но корабль снова и снова разворачивало, и все их попытки были напрасными. Им пришлось отрезать веревки и отпустить капитана в «свободное плаванье».

В течение следующих трех дней Аманда и Вайт оплакивали отца и лучшего друга в каюте, постоянно откачивая воду и пытаясь согреться. А шторм продолжал бушевать снаружи. Потеряв все средства коммуникации и источник питания лодки, они ничего не могли сделать. Они просто слушали как бились о корпус якорь и мачта (которая все еще свисала с лодки) снова и снова, что могло разбить лодку окончательно. Они пытались подать сигнал проходящим суднам с помощью сигнальных ракет, но все безрезультатно.

Через десять дней после потери капитана Вайту удалось вытащить якорь на борт. В последней отчаянной попытке выжить Вайт взял 10ти футовую мачту с небольшой лодки и привязал её к остаткам грот-мачты. Он повернул ее вбок и поймал ветер. Им удалось проплыть 50 миль в первый день, и на второй день они снова выстрелили ракетой, увидев большой танкер. В этот раз удача была на их стороне и их обнаружили. 21 ноября они наконец прибыли в Бермуды, убитые горем из-за тяжелой потери капитана, и тем не менее живые.

Как выжить в холодильной камере

23 августа, 10м деревянное тайское рыболовное судно с 20 членами экипажа разбилось и затонуло в бурном море. Большая часть экипажа выпали за борт и больше их никто не видел. Двое мужчин висели на большой холодильной камере, используемой для хранения рыбы, когда судно ушло под воду. Им удалось забраться в этот холодильник, когда он начал всплывать, но у них не было никакой возможности помочь другим членам экипажа.
Считается, что ветер силой в 50 узлов, вызванный штормом Шарлотта, гнал морозильную камеру, и это была большой удачей, что этот холодильник не потерпел аварии в этих экстремальных погодных условиях. Погода была как благодатной, так и бедственной, поскольку мужчины никогда б не выжили, если б не муссонные дожди, которые почти ежедневно обеспечивали их пресной водой.

Они проплыли так до 17 января с дождевой водой и только несколько старых замороженных рыбных тушек остались в нижней части морозильной камеры. Их заметил таможенный самолет по чистой случайности, который вызвал спасательный вертолет на помощь. Фото сделано с самолета, где видно, что двое мужчин отчаянно машут своими футболками в надежде, что их увидят.

Их доставили в больницу на остров Терсди, где лечили от тяжелого обезвоживания, голода и сильных солнечных ожогов. После выздоровления, они отправились домой к своим почти потерявшим надежду семьям.

Парни из Фиджи

Когда Саму Перез (15 лет), Фило Фило (15 лет) и Эдвард Насау (14 лет) решили поплыть домой из атолла Атафу в небольшой металлической лодке 15 октября, они даже не догадывались, на что идут.
Лодка сбилась с курса из-за сильного течения, и их посчитали мертвыми, после того, как прочесали территорию в 1000км² и так ничего и не нашли. Их родители, родные и друзья оплакивали смерть и провели панихиду по ним, когда трое ребят плавали в огромном океане. Как же были их родные шокированы и рады, когда дети вернулись к ним спустя 50 дней.

Дрейфуя в океане, ребята смогли выжить. Они питались сырой рыбой и чайкой, которая случайно села на лодку трех голодных детей. Каждое утро они пили дождевую воду, которая собиралась на брезенте. Примерно за два дня до их спасения смерть стала неизбежной и они начали пить морскую воду из-за отсутствия дождей в течение нескольких дней.

К счастью, ребята были обнаружены и спасены судном для ловли тунца у берегов Фиджи в конце ноября. Когда их нашли, они даже не могли стоять без посторонней помощи. Они проплыли примерно 1600км (1000 миль) за 50 дней. В больнице их лечили от сильного обезвоживания, голода и солнечных ожогов, прежде чем вернули к счастливым родителям.

Стивен Каллахэн

Стивен Каллахэн был заядлым моряком, военно-морским архитектором и планировал проплыть от Канарских островов через Атлантический океан на Багамские острова в 6,5метровой лодке, построенной своими руками. Примерно через неделю во время путешествия лодка была сильно повреждена чем-то неизвестным (возможно китом) ночью, в плохую погоду. Ему пришлось покинуть лодку, он едва успел надуть спасательный плот и взять предметы первой необходимости. Он взял спальный мешок, еду и воду, навигационные карты, ружье для подводной охоты, сигнальные ракеты, солнечный опреснитель (для конденсирования пресной питьевой воды из морской воды) и пособие Дугала Робертсона «Выживание на воде».
Он знал, что его не будут искать примерно несколько недель и поэтому инстинкты самосохранения активизировались. В течение следующих 76 дней он дрейфовал с южным экваториальным течением и сухим тропическим ветром (пассат).

После исчерпания запасов он охотился на рыбу, и питался, в основном, рыбой маг-маги, тигровой рыбой и летучей рыбой. Когда запасы воды закончились, Стивен использовал солнечный опреснитель, чтобы добыть драгоценную воду в течение дня (он получал примерно 500мл воды в день). Однажды, копье его оружия пробило спину рыбы и поскольку рыба продолжала плавать под спасательной лодкой, копье прокололо большую дыру на дне. Это привело к тому, что на лодке нельзя было стоять, но Стивену удалось заделать дыру с помощью брезента.

На 76 день, оказавшись в состоянии определить свое местоположение, Стивен, наконец, достиг своей цели. У берегов Гваделупы рыбаки подобрали его. Его доставили в местную больницу, но он даже не остался на ночь; вместо этого в течение месяца он лечился на острове и затем отправился в путешествовие на лодке через Вест-Индию.

Ричард Ван Фам

Ричард Ван Фам – 62-летний мужчина из г.Лонг Бич, штат Калифорния. В мае он отправился в 3-4 дневную поездку на курортный остров Каталина. По пути он попал в шторм, который сломал двигатель, мачту и средства коммуникации. Не в состоянии найти путь домой он уступил течению и плыл на своей маленькой лодке на протяжении трех месяцев.
Ему удалось поймать и убить черепаху, которую он частично съел и частично использовал в качестве приманки. Он оставлял кусочки мяса на палубе и когда морские птицы прилетали взять эту приманку, он сбивал их черепашьим панцирем. Ему также удалось добыть соль из воды, путем испарения, и он использовал ее для сохранения мяса. Он также сделал дистиллирующее устройство и очищал морскую воду для получения пресной питьевой воды, кроме того, он жарил чаек на маленьком самодельном гриле, используя дерево с лодки в качестве топлива для огня.

Каждый день он смотрел за горизонт в надежде увидеть землю или другую лодку, но почти каждый день он ничего не видел. Однажды, он увидел самолет. Самолет снизил свою высоту, как будто бы поприветствовать Ричарда, и через несколько часов спасательный корабль пришел ему на помощь спустя почти четырех месяцев в море.

В дополнении к этой удивительной истории, Ричард Ван Фаму подарили другую парусную лодку после его спасения. Эта новая лодка была оснащена современным коммуникационным и навигационным оборудованием. Спустя два года его снова обнаружили в океане. К счастью, он пробыл там всего несколько дней, но на борту снова не оказалось навигационного оборудования. После спасения его оштрафовали за отсутствие необходимого оборудования на борту.

Морис и Мэрилин Бэйли

Мэрилин и Морис находились в плавании на своей 31 футовой яхте из города Сауз Хемптон уже несколько месяцев, пока не случилось несчастье. Их путешествие началось в июне и они собирались иммигрировать в Новую Зеландию. К февралю следующего года они благополучно прошли через Панамский канал, и с тех пор от них не было ничего слышно. Примерно через неделю кит очень сильно повредил яхту. В боковой части корпуса образовалась большая дыра, через которую хлынула вода, и они немедленно надули спасательный плот и надувную лодку (Морис настаивал взять ее с собой). Они бросили все свои вещи на плот и связали две надувные лодки вместе. Им удалось взять некоторые консервные банки с едой, небольшую масляную горелку, карту, компас, емкость для воды, ножи, пластиковые стаканчики, паспорта, и дополнительную резину и клей (для латок), прежде чем их яхта ушла под воду.
Несколько дней они питались консервами и пили дождевую воду. Когда еда закончилась, они ели сырую морскую черепаху, морскую птицу, рыбу и даже акулу, которую они поймали голыми руками и небольшими крючками, сделанных из булавок.

Семь кораблей прошли мимо них и не остановились. И с каждым кораблем их надежда на спасение таяла. Дни превращались в недели, недели – в месяцы, одежда сгнила на их телах и у них развились тяжелые раны и ожоги. Надувные плот и лодка настолько испортились, что им приходилось надувать их каждый день.

30 июня 1973 года это суровое испытание наконец-то закончилось, когда Корейское рыболовное судно заметило небольшую точку в большом океане, и экипаж решил подплыть ближе и рассмотреть ее. Когда их подняли на борт, то они время от времени теряли сознание, и можно предположить, что от смерти их отделяли считанные часы. Каждый похудел на 20 кг, они не могли ни стоять, ни двигаться без посторонней помощи. В конце концов, после 2400 км и 117 дней они были спасены.

Пун Лим

Пун Лим – рекордсмен среди выживших в море. 25-летний китайский моряк, Пун Лим был назначен стюардом на британском судне Merchant. Корабль покинул Кейптаун с экипажем в 55 человек 23 ноября 1942г. Спустя несколько дней нацистская подводная лодка подорвала торпеду. Корабль быстро тонул и Пун решил пригнуть за борт. Когда корабль полностью погрузился под воду, он с трудом дышал, ведь волны постоянно накрывали его, и он отчаянно пытался найти спасательный плот. В конце концов, после двухчасовой борьбы за выживание, он увидел спасательный плот. Пун подплыл к нему и из последних сил залез в плот.
На борту Пун обнаружил металлическую флягу, сухое печенье в банках, несколько сигнальных ракет, фонарик и небольшой запас свежей воды. Он подсчитал, что если он будет есть всего два печенья и пить несколько глотков воды в день, то этих запасов ему хватит на целый месяц. Но в конце первого месяца, после того, как он видел несколько кораблей, которые его не спасли, Пун понял, что ему предстоит долгое путешествие на плоте, пока не обнаружит землю.

Он поймал рыбу, используя провод из фонарика в качестве крючка и кусочек сухого печенья в качестве приманки. В следующий раз было намного проще поймать рыбу, ведь он использовал кусочки рыбы как приманку. Ему также удалось поймать чайку и акулу, кровь которой он пил, чтобы утолить свою жажду. Он делал метки на дереве плота, чтобы знать, сколько дней он находится в море, а также Пун плавал два раза в день, своего рода физическое упражнение, чтобы избежать атрофии мышц.

На 131-й день Пун заметил изменение цвета воды и увидел скопление морских птиц и водорослей. На 133-й день он увидел маленький парус на горизонте, и вскоре небольшая лодка пришла ему на помощь. Он был в устье реки Амазонки, и пересек Атлантический океан. Пун похудел на 10 кг, но сумел сохранить свои силы и он мог самостоятельно передвигаться после своего спасения. Ему до сих пор принадлежит рекорд пребывания в море на плоту.

Мексиканские рыбаки

Лусио Рендон, Сальвадор Ордонез и Хесус Эдуардо Виванд вместе в двумя другими товарищами отправились в плаванье на 25 футовой лодке из стекловолокна, на трехдневную охоту на акул, рано утром 28 октября 2005 года из порта Сан-Блас Наярит, Мексика. После подкормки и размещения оборудования для охоты акул они начали готовиться к большому улову, который ожидал их на следующий день. На следующий день они вернулись туда, где они думали, что оставили свои снасти, но их там не было. Они провели несколько часов в поисках дорого оборудования. К тому времени они израсходовали все топливо, они были очень далеко от берега, чтобы грести назад, и ветер вместе с западным течением уносил их лодку в открытый океан.
Запасов хватило на четыре дня и после этого, они поняли, что их жажда растет все больше. У них больше не было пресной воды и еда также закончилась. В течение трех дней они ничего не ели и не пили. На третий день мужчины поддались своему желанию и попили немного морской воды. Это вызвало рвоту, но к счастью в ту ночь опустился туман, а на четвертый день пошел мелкий дождь. Они отрезали верхушки пластиковых контейнеров из-под топлива, помыли их морской водой и когда начался сильный дождь, им удалось наполнить 4 контейнера, 200 литров пресной воды. С едой было сложнее. Лусио сказал: «Мы ели всего лишь два раза в ноябре. Я еще никогда не испытывал такого голода». Первое их блюдо было морская черепаха, которая всплыла на поверхность, чтоб глотнуть немного воздуха. Они достали ее из воды, разрезали голову и выпили кровь. Затем они разделили мясо между собой (их было 5) и съели его сырым. Два других товарища не смогли пересилить себя и съесть сырое мясо, и они умерли от голода в конце ноября.

Они продолжали ловить черепах (Сальвадор вел счет черепах, делая метки на лодке, и когда они были спасены число достигало 103 черепах) и морских птиц. Спустя несколько месяцев они сделали крючки из гвоздей и шурупов и использовали ракушки, цепляя их на корпус лодки в качестве приманки. Таким образом они ловили мелкую рыбу и использовали ее для приманки более крупной рыбы, и таким образом им удалось поймать акул, рыбу-пилу и дорадо.

Они солили и сушили некоторые куски мяса на черные дни, когда не было улова. Считается, что мужчины не заболели цингой из-за большого количества рыбы. Если ее употреблять в сыром виде, то она содержит некоторое количество витамина С.

Мужчины плавали до 9 августа 2006 года, когда их обнаружили на радаре тайванского рыболовного траулера. Траулер наткнулся на трех очень худых, но здоровых мужчин. Они были спасены! Проведя около девяти месяцев в море, они попали в книгу рекордов как самые выносливые уцелевшие в море. Их обнаружили примерно в 200 милях от северного побережья Австралии, куда они проплыли 5500 миль через Тихий океан. 25 августа моряки вернулись домой, где люди всего города назвали это чудом. Чудо случилось с тремя мужчинами, имена которых означают «спаситель» (Хесус и Сальвадор) и «светлый» (Лусио).

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Предупреждение: Данная новость взята отсюда .. При использовании указывайте ЭТУ ССЫЛКУ как источник.

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?




Loading...Loading...