Личная жизнь Валерия Тодоровского: жена, дети режиссера фото. Евгения Брик: «Сразу знала, что Тодоровский – мой человек Женя, но вы же живете в Америке, где актеры зациклены на совершенствовании – берут постоянно различные мастер-классы

27-летняя звезда фильма «Стиляги» Евгения Брик беременна от режиссера фильма и по совместительству мужа актрисы Валерия Тодоровского .

Комсомолка Катя в строгом бушлате с ледяным взглядом - такой запомнили красавицу Женю после выхода на широкий экран мюзикла о стилягах 50-ых. В жизни Евгения оказалась куда более романтичной барышней.

Любовь

Ее пылкий роман с 46-летним режиссером Валерием Тодоровским начался около трех лет назад и плавно завершился походом в загс. Мэтр считает темпераментную брюнетку, ради которой бросил бывшую жену, музой и с удовольствием снимает ее в своих картинах. Кроме «Стиляг», Женя сыграла в предыдущей громкой работе Тодоровского - скандальном фильме «Тиски». Третьим совместным проектом Евгении и Валерия станет общий ребенок. Как стало известно, малыш появится на свет через полгода.

От первого брака с Натальей Токаревой у Валеры уже есть двое детей, - говорят коллеги влюбленной пары по «Стилягам». - А о том, чтобы появился ребенок от Жени, он мечтает уже не первый год. Сейчас, когда мечта, наконец, скоро осуществится, он стал самым счастливым человеком на свете.

Пока срок маленький и говорить об этом рано, - говорит Брик.

Женя

Кстати, такая амбициозная фамилия у жены Тодоровского не потому, то она мечтает о громких сравнениях с музой Маяковского . Путаница с фамилией тогда, когда Евгения, тогда еще Хиривская, начала работать на радио.

Однажды, в гостях у одной из передач на «Маяке» она призналась, что всегда мечтала вести эфиры. Мечты сбылись - через некоторое время ей предложили стать ведущей ночной программы в паре с Олегом Битовым . Женя согласилась, и чтобы лучше запомниться слушателям, решила сменить фамилию Хиривская на более запоминающуюся и броскую - Брик. Не как Лиля Брик , а как бабушка актрисы.

В первый раз Валерий Тодоровский женился на дочери сценариста и писательницы Виктории Токаревой Наталье. "Наташа забеременела, куда было деваться? Ей было 20, Валере – 23. Впрочем, невестку, как и ее маму - Викторию Токареву, очень люблю и уважаю. Я никогда не лезла к Валере с советами, не говорила: "Не женись" или наоборот – "Женись", у нас это не принято. Благодарна Наташе за внуков Петра и Катю. Старшему сейчас 32 года, он сам уже дважды отец, воспитывает Сергея и Анну, моих правнуков. Правда, Петя больше тянется к другой бабушке – Виктории Токаревой, а со мной и с Валерой не часто общается. Вторая дочка сына и Наташи Катюша, которой сейчас 22 года, тоже. Увы, большой любви между нами не получилось. Мы все работаем, занятые люди, поэтому каждую неделю чаепития не устраиваем", – рассказала Мира Тодоровская.

ПО ТЕМЕ

Сейчас Валерий счастливо женат на актрисе Евгении Брик. Однако, по признанию матери режиссера, у нее с невесткой нет никаких отношений. "Получилось так, что я избегаю своих невесток и мы совсем не видимся. Женя (не понимаю, кстати, почему она взяла псевдоним Брик вместо своей фамилии Хиривская) родила моему сына еще одного ребенка – Зою. Ей восемь. В случае с Евгенией, кстати, Валера тоже как благородный человек женился, потому что Евгения забеременела. Внучка со мной тоже крайне редко общается. С другими бабушкой и дедушкой Зои, родителями Евгении, я и вовсе не виделась, видно, им это не надо. Я их не искала, если бы они хотели, могли бы общаться, а так – зачем мне нужно?" – цитирует мать Валерия Тодоровского Eg.RU .

Мира оценила оба брака своего отпрыска. "С первой женой он 20 лет был вместе. Она очень хорошая, сильная, мудрая, но они оказались слишком разными. Чудная женщина, но не его. Конечно, со второй женой ему лучше, несмотря на то что она на 20 лет моложе. И отстраненно ведет по отношению ко мне. Я не знаю, есть ли между Валерой и Женей безумная любовь, но живут – и слава богу. По мне, главное, чтобы сыну было хорошо", – заключила Тодоровская.

Валерий Тодоровский – российский кинорежиссер, продюсер, который громко заявил о себе еще в конце 90-х кинолентой «Страна глухих».

Сегодня он постановщик популярных проектов «Стиляги», «Оттепель», «Большой». Его работы – не просто увлекательно рассказанные истории, каждая из них приоткрывает перед зрителем дверь в определенную эпоху или мир человеческих взаимоотношений.

Детство и юность

Валерий Тодоровский – коренной одессит. Он родился в этом южном городе 8 мая 1962 года в семье уже тогда знаменитого кинорежиссера, а в будущем классика советской и российской киноиндустрии и продюсера Миры Григорьевны.


Отец с ранних лет брал сына на съемочную площадку. В павильонах Одесской киностудии Валере нравилось все: как надежно крепить декорации, где правильно устанавливать камеры, куда подвешивать софиты.

А еще ему нравилось, что его папа такой уважаемый и влиятельный: в павильоне артисты беспрекословно слушают только его. Неудивительно, что в итоге Тодоровский-младший решил стать «таким же, как папа». Но когда отец узнал об этом, то предупредил, что сыну на его помощь рассчитывать не надо, придется всего добиваться самостоятельно.


Так оно и получилось. Валерий уверенно, хотя и небыстро, шел к намеченной цели. Первая попытка поступить во ВГИК на факультет режиссуры провалилась. Но молодой человек не расстроился и пошел учиться на сценарное отделение театрального вуза, на курс талантливого преподавателя и сценариста Киры Парамоновой.

Фильмы

Творческая биография Тодоровского началась в 1986-м. В этом году он дебютировал в ипостаси сценариста: в соавторстве с латышским коллегой Андрисом Колбергсом написал сценарий к ленте «Двойник». Работал Валерий и с режиссером : к его картинам «Гамбринус» и «Над темной водой» написал оригинальные сценарии, которые принесли автору известность.

В перестроечные 90-е, когда начали появляться коммерческие студии, Тодоровский вместе с двумя единомышленниками и друзьями создал продюсерский центр «ТТЛ» (Тодоровский, Толстунов, Ливнев). Дебютной продюсерской работой одессита стала картина «Кикс». Режиссером фильма был Сергей Ливнев.

В 1990 году вышел первый фильм Тодоровского «Катафалк». Это был его режиссерский дебют. В следующей картине под названием «Любовь» снялись и . Они изобразили на экране двух друзей, жизнь которых складывается по-разному. Ловелас Вадим (Марьянов) женится на внучке генерала, а скромный Саша (Миронов) вынужден расстаться со своей возлюбленной, которая уезжает с родителями в Израиль. После этой картины заговорили о ярком кинодебюте малоизвестного молодого актера Миронова.


Не только эту звезду «зажег» Тодоровский: с его легкой руки получили счастливый билет в кино , которые сыграли в драме «Страна глухих». А в 1994 году в фильме «Подмосковные вечера» режиссер заново открыл зрителю , позвав ее сниматься, когда актриса жила в Лондоне. Фильм, с жанром которого не могли определиться лучшие критики страны, принес его создателям ряд национальных премий, в том числе награды «Золотой овен» и «Ника».

Продюсерская работа Тодоровского заслуживает особого внимания. В послужном списке Валерия Петровича числится ряд шедевров – сериалы « » и «Женщины в игре без правил» , « » , экранизация романа «Идиот» , «Охота на пиранью» Андрея Кавуна, «Поддубный» Глеба Орлова и другие.


Режиссер Валерий Тодоровский

С 1995 по 1999 годы Тодоровский – член правления киностудии им. . В этот период он повторно покорял ВГИК. На этот раз попытался поступить на Высшие режиссерские курсы. И опять его постигла неудача. Но Валерий не унывал: раз он решил стать режиссером, то так тому и быть. С тех пор он стал снимать собственные фильмы.

Тодоровский как-то признался, что, кроме работы сценариста, режиссера, продюсера, ему нравится заниматься монтажом.

Так Валерий Петрович заново перемонтировал сериал «Королева Марго», сделав его таким, каким он полюбился зрителям. Также поработал над фильмом Дмитрия Месхиева «Женская собственность», где в главных ролях сыграли и .


Валерий Тодоровский на презентации фильма «Стиляги»

С мая 2000 года Валерий Тодоровский становится продюсером по кинопроизводству телеканала «Россия». С августа 2003-го он занимает место советника генерального директора телеканала по кинотелепроектам.

В 2005 году Тодоровский вместе с Леонидом Лебедевым и Вадимом Горяниновым основал собственную кинокомпанию «Красная стрела». Среди лучших фильмов студии значатся « », «Качели» и «Кислород».


Валерий Тодоровский на съемках сериала «Оттепель»

В том же 2005 году Валерий стал сопродюсером сериала « » . Лента сразу же стала мегапопулярной, своим выходом рассеяв мрачный миф о невозможности экранизации самого загадочного произведения .

Одной из последних наиболее удачных работ в фильмографии Тодоровского как режиссера стал телесериал « », который впервые показали в декабре 2013 года. Герои 12-серийной ленты - советские кинематографисты, жившие в 60-х годах, когда начинал работу отец Валерия – Петр Тодоровский.


Валерий Тодоровский на съемках картины «Большой»

Сериал мгновенно стал популярным и получил множество наград, среди которых специальный приз совета Российской академии кинематографических искусств «Ника» за 2013 год.

В 2016 году режиссер начал съемки фильма под названием « ». Это лента о балете, о жизни труппы Большого театра и о 2 девушках-балеринах и их судьбе в период с 10 до 25 лет.


Главные роли исполнили знаменитые актеры – , и , а образы учениц воссоздали на экране балерины и .

Личная жизнь

Как признается Валерий, в его жизни существует «только и только кино». Режиссер избегает шумных светских тусовок, не любит ездить отдыхать далеко от дома. Он утверждает, что не имеет ни хобби, ни иных увлечений, кроме кино.


Семья и личная жизнь Тодоровского закрыты для посторонних глаз. Режиссер не говорит на эту тему почти ничего. Известно только, что Валерий женат во второй раз. С первой женой Натальей Токаревой, дочерью писательницы , он прожил 20 лет. От этого брака есть двое детей – сын Петр и дочь . Тодоровский считался примерным семьянином, поэтому новость, что продюсер решился на развод и уходит к молодой актрисе , шокировала многих.

В нынешнюю супругу Валерий влюбился на кастинге одного из своих сериалов. Позже Евгения снялась в ленте мужа «Стиляги».


В 2009 году у Валерия Тодоровского и Евгении Брик родилась дочь Зоя. Мама с девочкой много времени проводит в США. Зоя учится в Лос-Анджелесе. Посещение школы она совмещает с занятиями в музыкальной школе и танцевальной студии, к тому же девочка попробовала себя в качестве телеведущей и даже начала сниматься. Пока это эпизодические роли, но, как утверждает Евгения, на накопленные гонорары к 16 годам Зоя сможет позволить себе автомобиль. Брик регулярно размещает в «Инстаграме» фото и видео с участием дочери.


В интервью Евгения упоминала о том, что они с мужем готовы к появлению второго ребенка и даже придумали имя для мальчика и девочки, но пока плотный съемочный график мешает осуществлению этих планов.

Валерий Тодоровский сейчас

В 2018 году Валерий Петрович начал работу над проектом «Одесса». Помимо Москвы, съемки проходили в южном регионе России – городах Таганрог, Ростов-на-Дону и Сочи. Жанр картины определяется как трагикомедия. Фильм повествует о введенном в городе карантине из-за распространения холеры.


Валерий Тодоровский на съемках фильма «Одесса» в 2018 году

В центре сюжета – история еврейской семьи Давыдовых. Для работы Тодоровский использовал 35-миллиметровую пленку, что придаст картине большую достоверность, так как события происходят в начале 70-х годов. В главных ролях предстанут Осенью Тодоровский вошел в число организаторов конкурса короткометражек «А4» с призовым фондом в 1 млн руб. По условиям состязания всем участникам предлагалось написать краткую яркую историю в жанре драмы, комедии, фантастики или спортивного кино и заснять ее на смартфон или камеру. Жюри оценивало прежде всего оригинальность идеи, а не технические возможности постановщика.

Фильмография

  • 1990 - «Катафалк»
  • 1991 - «Любовь»
  • 1994 - «Подмосковные вечера»
  • 1998 - «Страна глухих»
  • 2002 - «Любовник»
  • 2004 - «Мой сводный брат Франкенштейн»
  • 2007 - «Тиски»
  • 2008 - «Стиляги»
  • 2013 - «Оттепель»
  • 2017 - «Большой»
  • 2018 - «Одесса»

Сын известного режиссера Петра Тодоровского, Валерий легко вошел в кино мир, заявив о себе несомненными удачами. Первые три фильма Валерия Тодоровского "Катафалк", "Любовь" и "Подмосковные вечера" увенчались наградами Канн, Мангейме, Чикаго и Москвы. Его "Страна глухих" по праву была признана лучшей картиной минувшего года. Его называют самым одаренным режиссером нового российского кино. А теперь еще от него зависит, какие фильмы мы будем смотреть на телеканале РТР.

Валерия Тодоровского в жизни интересует только кино.

Валерий Петрович Тодоровский родился 9 мая 1962 года в Одессе. В 1984 году он окончил сценарное отделение Всесоюзного государственного института кинематографии. Творческую деятельность в кино Валерий Тодоровский начинал как сценарист, первой его работой стал сценарий, написанный совместно с А.Колбергсом к фильму "Двойник" (1986). Известность получили такие картины, поставленные по сценариям Тодоровского, как "Человек свиты" (1987), "Гамбринус" (1990), "Над темной водой" (1993). В 1991 году на экраны вышел фильм Дмитрия Месхиева "Циники", сценарий которого - плод сотрудничества Валерия Тодоровского и постановщика картины. Как режиссер Валерий Тодоровский дебютировал в 1991 году фильмом "Любовь", поставленным по собственному сценарию. Эта работа была отмечена на многих кинофестивалях, кроме того, именно с нее начался звездный путь актера Евгения Миронова. В 1998 году Валерий Тодоровский снял незаурядный фильм "Страна глухих", с Чулпан Хаматовой и Диной Корзун в главных ролях. В настоящее время Валерий Тодоровский - член правления киностудии Горького.

Валерий, не так давно вас назначили главным продюсером по кино показу телеканала РТР. Чем вы планируете заниматься?

Производством фильмов и сериалов для РТР. Меня пригласил Александр Окопов, лично. Конечно, я долго раздумывал, как такое решение принимать спонтанно, это ново для меня, но, с другой стороны, у меня есть ряд идей, проектов, мне предложили хорошие условия для их реализации. На РТР сейчас пора реформ, а это довольно интересно - начинать все с начала.

Что изменится на канале с вашим приходом?

Я надеюсь, что я смогу привнести какие-то фильмы, сериалы, чем-то украсить канал. Если с моим появлением на канале ничего не изменится, для меня это будет означать некий творческий крах. К таким поражениям я не готов, не привык:

Как коллеги по творческому цеху отнеслись к этому?

По разному. Многие решили, что я ушел в чиновники. Но я не считаю продюсерство чиновничеством.

Но продюсер во-первых, находит деньги, во-вторых, вкладывает их в какой-то творческий процесс, и в-третьих, готовый творческий продукт размещает, то есть продает. Это уже не творчество, а скорее, бизнес.

Поспорю с вами. Да, продюсер не снимает кино, но он знает, какие фильмы снимать. В этом смысле это абсолютно творческая профессия.

Вы планируете снимать телесериалы. Вас не смущает, что сериал считается продуктом низшего качества, особенно отечественный?

Сериал- это демократичное кино, оно не может быть элитарным, фестивальным: сериал должен нравиться всем, а не только нескольким критикам, назвавшим его гениальным. Поэтому наши сериалы - это именно то, что хочет смотреть наш народ. Если народу нравятся "Менты", то почему бы их не показывать. Кстати, этот сериал ничуть не хуже многих европейских или американских. Народ меняется и запросы растут. Я уверен, что уже в этом году появится спрос на мелодрамы, комедии, фильмы других жанров.

Что из перечисленного вы готовите для РТР?

Будем снимать все. Мечтаю сделать комедию, но это самый сложный жанр. Способность смешить - это редкий дар. В хорошей комедии шутка должна быть каждые пять минут, а лучше, каждые две минуты. Кто придумает шуток на целый сериал? Скорее всего к осени начнем съемки, но что-то конкретное пока говорить рано.

Почему все киношники так суеверны, никто не рассказывает о своих работах, пока они не закончены?

Потому что, пока фильм снимается, его производство могут несколько раз "заморозить". Нехорошо получается, вроде как пообещал, а не выполнил:

Ваши фильмы для многих актеров стали стартом в звездное будущее. Ингеборга Дапкунайте, Владимир

Машков, Евгений Миронов, Чулпан Хаматова: Вы сознательно выбираете именно неизвестных актеров?

Мне кажется, когда на экране новое лицо, зритель ему больше верит. Нет стереотипов, ореола сыгранных ролей. Мне легче просто показать, что вот идет глухонемая девочка, у нее своя жизнь, свои проблемы: Чем доказывать, что какая-нибудь звездная актриса вдруг стала глухонемой. Можно делать хорошие фильмы и без громких имен.

Как же вы находите эти "самородки"?

Я стараюсь посмотреть как можно больше претендентов. Мне все время кажется, что помимо раскрученных, есть еще масса неизвестных, но очень талантливых актеров, и не только в Москве. Я хочу попробовать всех. Конечно, это невозможно, но я абсолютно уверен, что на любую роль обязательно где-то есть идеально подходящий исполнитель. Ошибка может стоить провала картины.

Были подобные ошибки?

Увы, но, к сожалению, когда ты это понимаешь, исправлять что-либо уже поздно.

Вы говорили, что кино для вас - это праздник, сказка, почему же тогда все ваши фильмы с налетом грусти?

Сказка тоже может быть и страшной, и философской. Кино как бы предлагает нам свои условия погружения в предполагаемые проблемы или ощущения других людей. Если это нас не захватывает, не волнует, то значит, мало чем отличается от реальности.

Мы слышали, что фильм "Любовь" в чем-то автобиографичен.

Он о той атмосфере, в которой я жил в конце 80-х. Люди уезжали из страны, друзья, подруги - какое-то состояние массовой катастрофы: Молодые люди пытались влюбляться, жить, а время проходило мимо них:

Валерий, насколько нам известно, ваши родители были против того, чтобы вы учились на кинорежиссера. Как получилось, что вы не послушались их?

Я вырос и воспитывался в кинематографической семье. Мой отец - известный режиссер Петр Тодоровский - меня, маленького мальчика, всегда брал на съемки. Для меня павильоны стали родным домом: я знал, как крепятся декорации, где устанавливают камеры, куда подвешивают софиты. На меня даже боялись прикрикнуть, вдруг я нажалуюсь папе, а это отразится на зарплате обидчика. Мне это нравилось. Нравилось, что в огромном павильоне киностудии мой отец во время съемок - самый главный. Он может и покричать, и помолчать, и все всегда будут слушаться его. Я захотел стать таким же, как папа. Отец, когда об этом узнал, сказал, что на его помощь я могу не рассчитывать. Он почувствовал во мне будущего конкурента. Шутка.

Возможно, он и прав. Может быть тогда вы расскажете о тех, кто создает вам атмосферу для творчества - о вашей семье?

О, нет, ни о семье, ни о личной жизни я говорить не буду:

Ну, что ж, 38-летний талантливый режиссер признался, что в его жизни существует только кино. У него нет хобби, для него не существует семейных традиций, даже место за столом он занимает каждый раз другое - в зависимости от настроения. Он не любит отдыхать, избегает светских тусовок, а свои сценарные опыты прекратил лишь потому, что для этого нужно на некоторое время "уходить из активной жизни". В той самой, личной жизни, о которой Валерий не захотел говорить, есть несколько интересных моментов.

Родился будущий режиссер практически благодаря фильму Хичкока "Психоз". На Одесскую киностудию, где работал папа будущего гения каким-то чудом привезли эту ленту, а через час после ее просмотра мама нашего героя родила. В настоящий момент мама Валерия работает кинопродюсером.

Со своей будущей женой Валера познакомился в буфете ВГИКа. Наташа училась тоже на сценарном факультете, но на курс моложе. О том, что она дочь писателя Виктории Токаревой, узнал не сразу. Устойчивость своего брака объясняет невероятной терпимостью жены, которая подходит философски к его невыносимому характеру.

Актриса и супруга режиссера Валерия Тодоровского запомнилась зрителям по ролям в «Стилягах» и «Оттепели». Сейчас на экране – сериал ТНТ «Адаптация» с ее участием. Но как только заканчиваются съемки, Женя спешит в Лос-Анджелес, где уже снимается в кино 7-летняя дочь Зоя.

В «Адаптации» события разворачиваются в северном холодном городе Ноябрьск. Снимали тоже где-то в снегах?

У нас была увлекательная экспедиция в Мурманск. Да, там было жутко холодно. Но какой драйв мы ощущали от того, что действительно снимаем кино на севере, а не в Подмосковье.

Ваша героиня Марина там такая взрывная, эмоциональная…

Режиссер Федор Стуков говорил, что я могу позволить себе в той или иной сцене любую необычную реакцию. И это было здорово, актерский вызов для меня. Кажется, такого я еще точно не играла. Мою героиню я называю Дженнифер Лопес Ноябрьского уезда, потому что меня всю жизнь сравнивали с этой актрисой. Марина постоянно в макияже, яркие ногти, яркие губы. Она ведь парикмахер салона «Силуэт» и должна выглядеть соответственно для клиенток, которым делает невероятные прически в стиле «а-ля болонка» фиолетового цвета. В каких-то моментах она казалось нелогичной, но в этом и есть ее обаяние. Благодаря ее наивности и вере в настоящую любовь прощаешь ей все. Работает вместе с подругой Светой, их жизнь проходит в крошечной парикмахерской, расположенной в подвале жилого дома. Там они сидят и ждут своих принцев… За время съемок «Адаптации» вся киногруппа стала родной – это был тот проект, когда в последний день я заплакала. Теперь с нетерпением жду начала работы над вторым сезоном. Ведь первый заканчивается большой интригой.

Маленькая актриса

А в каких еще проектах вас можно будет увидеть?

В сериале Алексея Смирнова «Садовое кольцо». Мы с Машей Мироновой играем двух сестер, а Ирина Розанова – нашу маму. Это драматический триллер. Еще в сериале «Оптимисты» Алексея Попогребского исполняю роль диктора телевидения. Я давно мечтала поработать с этим режиссером (снимал фильмы «Коктебель», «Как я провел этим летом». - Прим. «Антенны»). Действие происходит в 60-х годах. Чтобы подготовиться к роли, много читала о людях этой профессии. Встречалась даже с легендарным диктором Игорем Кирилловым. Но моя самая большая радость – семилетняя дочь Зоя сыграла в сериале «The OA» американского канала Netflix главную героиню в детстве. По сюжету она сирота из России, незаурядная девочка – видит будущее. Режиссер искал маленькую актрису, которая говорила бы и на русском, и на английском.

Зоя родилась в Америке, там учится. Английский у нее, наверное, в совершенстве?

Наша цель с Валерой, чтобы у дочери с детства родным языком считался русский. Не могу представить себе, что Зоя обращается ко мне на английском. Дома мы общаемся только на русском, и она читает нашу классику в оригинале. А вот американских писателей – пожалуйста, на английском. Зоя уже третий год учится в Америке – тут школа начинается с пяти лет. Когда впервые пришла в класс, то плохо говорила на английском. Ей было тяжело, одноклассники не особо общались, потому что не понимали ее, но Зоя все преодолела. Мне потом учительница сказала: «У вас очень сильная дочь». Теперь она обожает учиться. Иногда мне жалко ее, вижу – устала, мало поспала, говорю: «Давай, завтра не пойдем в школу». «Нет, ты что!» – возражает она.

А как Зоя попала на кастинг в сериал?

Когда я снималась у ирландского режиссера Джонни О’Райли в фильме «Москва никогда не спит», познакомилась с актерским агентом Ричардом Куком, и с тех пор он стал моим западным представителем. Благодаря ему я встречалась с Сэмом Мендесом, который рассматривал меня на роль в новом «Джеймсе Бонде». И именно Ричард, увидев фотографию Зои, предложил попробовать ее на роль в сериал «The OA», прислал текст. Мы сняли дочь на айфон и отправили видео без всякой надежды, но Зою утвердили. Хотя на эту роль рассматривали 400 девочек.

Неужели до этого у вас или Валерия не возникало мысли, чтобы снять дочь в российском кино?

Зная нашу работу изнутри, понимая, что такое быть на съемочной площадке по 12 часов, мы с Валерой такого счастья своему ребенку никогда не желали. Правда, когда я пробовалась в сериал «Оптимисты», на одну из ролей искали девочку. И я заикнулась мужу: «Может, приведем Зою на пробы?» А Валера ответил: «Ты что? Кто сказал, что она сможет сыграть такую большую роль? Хочешь, чтобы наша дочь вместо того, чтобы заниматься музыкой, пропадала целыми днями на съемках?!» Я согласилась с мужем. А потом, когда уже нашли девочку, наблюдала за ней, видела, что она работает как профессиональная актриса, и думала: «Нет, конечно же, наша Зоя не справилась бы с этой ролью. Она у нас избалована, начнет ныть, жаловаться на усталость после десятка дублей». К слову, Зоя и Марта Тимофеева (исполнительница той роли) подружились. На самом деле, когда узнала, что Зоя делала в Нью-Йорке на съемочной площадке, поняла, что недооценивала дочь. Она ходила босиком по искусственному (но все равно холодному) снегу, прыгала в прорубь на озере, выстроенном в павильоне. Оказывается, когда надо – может собраться. И ее с площадки приходилось гнать. По закону ребенок в Голливуде не может сниматься больше шести часов. Главное – Зоя получала от всего дикое удовольствие, она светилась от счастья, была любимицей всей киногруппы. Пять месяцев съемок – запоминающийся яркий отрезок ее жизни.

Премьера уже была?

Да, в конце прошлого года. Пошли с Зоей в кинотеатр. Незабываемое ощущение, не сравнимое ни с одной моей премьерой. Игра дочери понравилась всем. Зоя ведь полная противоположность ее героини: светящийся, жизнерадостный ребенок, который постоянно шутит. А ее персонаж – депрессивная девочка с глазами, полными грусти. Но на экране все органично – она просто живет ролью. Может, это режиссер так сумел настроить Зою или моя мама, которая все время была с ней рядом на площадке. Валера, к сожалению, на премьеру не смог приехать, он работал, но сериал уже видел по интернету. Сразу позвонил: «Не представляешь, как у меня сердце колотилось, пока смотрел». Мы с Валерой сумасшедшие родители, боялись, переживали. Зоя для нас ведь лучшая на свете.

Жизнь в Лос-Анжелесе, работа в Москве

Считаете, профессия дочери уже предрешена?

Часто думаю об этом. Дочь хотя не кричит, что хочет сниматься, но сразу после премьеры сказала: «Я у Санты попрошу возможность попробоваться на новую роль». Она ведь с детства на площадке то со мной, то с Валерой. И ей, конечно, это интересно. Но надеемся, что в дальнейшем она свяжет жизнь с музыкой, которой серьезно занимается. От дедушки – Петра Ефимовича Тодоровского ей передался идеальный слух, и голос у нее замечательный. Петр Ефимович не имел музыкального образования, но мог прийти к нам и играть на фортепиано классические произведения, к примеру, Шопена. Я удивлялась: «Ну как же так, вы же без нот играете!» А он: «Я просто подбираю на слух».

Но и вы тоже поете отлично. В «Стилягах» это доказали.

У меня есть слух, я могу повторить мелодию, но голос я не развиваю. В «Стилягах» было две песни: «Скованные одной цепью» и «Будь со мной» Жанны Агузаровой. Помню, в студии записывала, казалось, что ничего не получится. Но Константин Меладзе подбадривал: «Петь тебе надо!» Потом во время съемок в сериале «Долгий путь домой» я позанималась несколько раз со своим другом из Большого театра. Мы распевались, и я поняла: если бы занималась голосом, то развила бы его. Вот и в «Оптимистах» моя героиня поет своему возлюбленному, сидя за роялем. Потрясающая старая советская песня «Звезды в кондукторской сумке». Ее пела замечательная Лидия Клемент, которой не стало очень рано, в 26 лет. Песня сложная, исполнять ее надо высоко, но я справилась. Зоя услышала ее несколько раз, и теперь исполняет лучше меня.

Женя, но вы же живете в Америке, где актеры зациклены на совершенствовании – берут постоянно различные мастер-классы. Почему вы этого не делаете?

Мне все об этом говорят. Но я тут ощущаю себя мамой, которая полностью занимается своим ребенком, а работа моя дома – в Москве. Хотя, конечно, причина – в моей лени и неуверенности в себе.

А вас родители тоже с детства готовили к творческой профессии?

Это все происходило на бессознательном уровне. Мама поступила в ГИТИС, а потом встретила моего папу – они оба обожали кино. И познакомились на премьере фильма Тарковского в Доме кино. У них красивая история большой любви. И мы с сестрой – дети, рожденные в этой любви. У нас было счастливое детство, и я мечтала бы еще раз окунуться в него. Мама с папой были неразделимы. Но при этом мама делала все для семьи. Она пожертвовала карьерой актрисы, папа не хотел, чтобы она была актрисой, и мама выбрала его спокойствие – ушла из театрального. Но подсознательно хотела, чтобы актрисой стала я. Я с пяти лет работала манекенщицей в Доме моделей – выходила на подиум. Папа же, когда я решила поступать в театральный, гибко, но трезво объяснил мне, что это тяжелая профессия. Так что параллельно я сдавала экзамены в институт приборостроения и информатики, где преподавал папа. Хотя, конечно, понимала, что этот институт, мягко говоря, не то, о чем я мечтаю.

Появился фильм, а потом дочь

Героини у вас в основном решительные, в жизни вы такая же?

Нет, я полная противоположность. Если мне надо на что-то решиться, то я переговорю с Валерой раз сто, потом раз двести с сестрой Лерой и мамой. И когда они одобрят мой план, приступлю к его осуществлению. Я большая паникерша и мне кажется, что ничего у меня не получится. В музыкальной школе боялась учителей и во время экзамена у меня всегда были холодные от страха руки. До сих пор боюсь полицейских… У Зои, слава богу, характер Валеры.

Вы с Валерой вместе уже более 10 лет вместе. Когда почувствовали, что две половинки?

Мы познакомились давно, но потом жизнь разбросала нас. Наверное, почувствовали что-то друг к другу при первой встрече… Я пробовалась в сериал «Закон» режиссера Александра Велединского – это был первый кастинг в моей жизни. Хорошо все помню. К нам в институт пришла ассистент по актерам, снимала нас, тогда еще существовала бумажная картотека. Мне было 19 лет, я подготовилась, пришла, все сделала, как нужно. И Велединскому я понравилась, но вышло так, что не подошла по возрасту, и режиссер сказал, что посоветуется с продюсером Валерием Тодоровским. На следующий день меня вызвал Валера: «Поймите, я с вами говорю, чтобы вы не подумали, что плохо сделали пробы. Все хорошо, просто не подошли по возрасту. Наша компания будет выпускать еще другие проекты, и мы обязательно пригласим вас». После этого разговора я посмотрела «Страну глухих», «Подмосковные вечера»… Осознала, какого масштаба профессионал меня успокаивал. Он для меня был каким-то небожителем. И с первой встречи почувствовала, что это мой человек. В итоге мы вместе уже много-много лет. А Зоя – подтверждение наших чувств. До ее рождения мы успели пожить для себя, попутешествовать, поработать вместе. И родилась она после того, как вышли «Стиляги». Появился фильм, а потом Зоя – самая большая любовь нашей жизни.

Ваш муж режиссер. А у вас из около 40 сыгранных ролей всего три в его фильмах. Почему?

И это хорошо. Мне бы не хотелось, чтобы Валера в каждом своем проекте снимал бы свою жену! Не дай бог ему такой судьбы! Валера меня брал, когда видел, что я подхожу на роль, или я достойно проходила пробы. Даже на роль Ларисы в «Оттепели» я участвовала в кастинге, хотя там у меня была всего одна сцена. Но она была очень важна для начала фильма, и для меня большая честь, что я сыграла в этом великом сериале.

А пробы у мужа и у другого режиссера чем-то отличаются?

Конечно, у Валеры все слишком волнующе для меня. Я досконально помню день, когда пришла на пробы «Стиляг». Ведь кроме того, что для меня, как для любой женщины, важно быть просто привлекательной для мужа, чтобы он не разочаровывался. А тут еще и в профессиональном плане показываешься ему как актриса. В киностудии на стене висели фото десятка девушек, пробующихся на мою роль, и это на меня тоже давило. Страх был безумный. В итоге Валера сказал: «Да, это твоя роль, она будто на бессознательном уровне написана для тебя – по характеру, по всему». И это счастье – ощущать, что ты оправдала его ожидания.



Loading...Loading...