Что сейчас с борисом красновым. Борис Краснов: Врачи не давали ни единого шанса, что я выживу

На днях из-за отсутствия состава преступления было прекращено нашумевшее уголовное дело в отношении известного дизайнера и сценографа Бориса Краснова, обвиняемого в вымогательстве акций компании «Инконнект». Ранее оно было приостановлено, а затем выделено в отдельное производство из-за тяжелой болезни Краснова. Осенью 2011 года он перенес инсульт, находился в коме, но затем стал поправляться и с разрешения следователя был отпущен на лечение в Германию. Остальных фигурантов по делу о вымогательстве осудили в ноябре 2013 года. В настоящее время сценограф благополучно вернулся на родину и готов продолжить трудовую деятельность. «Лента.ру» разбиралась в ходе и особенностях этого не вполне обычного дела.

Матрешки из Цветочного города

Слава мастера сцены пришла к Борису Краснову еще в 1990-е, а после Российской национальной выставки в Париже 2010 года он мог бы и вовсе стать живым классиком. Однако его смелое сценическое решение с хороводом десятиметровых матрешек положительно оценили далеко не все заинтересованные лица. В частности, идеи сценографа, по некоторым сведениям, не пришлись по вкусу прибывшему на выставку Владимиру Путину.

Не вполне удачным получился и проект «Цветочный город» из «Приключений Незнайки» на «Экспо-2010» в Шанхае. Находившийся в Китае с рабочим визитом Дмитрий Медведев, как говорили, был недоволен тем, что дорогостоящие декорации не отразили актуальные темы развития нанотехнологий и подготовки страны к сочинской Олимпиаде. Огромный павильон тогда пришлось оставить Китаю, так как его транспортировка в Россию могла обойтись в полторы сотни миллионов рублей. В результате стоимость проекта, и без того значительно превысившая ожидания, с первоначальных 224 миллионов выросла до 1,5 миллиарда рублей.

Высокие рейдеры

К подготовке «Экспо-2012» в Южной Корее с бюджетом в 375 миллионов знаменитого сценографа уже не привлекли. Может быть, именно из-за этого у Краснова не сложились отношения с организаторами российской части выставки - фирмой «Инконнект» Татьяны Садофьевой и ее сыном Андреем Садофьевым.

Фото: Дмитрий Азаров / «Коммерсантъ»

По версии следствия, Борис Краснов вошел в группу влиятельных людей - чиновников из Минпромторга, объявивших «Инконнекту» своеобразную войну.

В июле 2011 года один из руководителей этой фирмы Андрей Садофьев встретился в ресторане «Рис и рыба» на втором этаже кинотеатра «Ударник» с главным менеджером инвесткомпании «Магма» Игорем Дунаевым. Садофьеву предложили выкупить 100 процентов долей уставного капитала «дочки» «Инконнекта» - «ГК Инконнект», - получившей заказ на организацию российской выставки на «Экспо-2012» за 50 тысяч долларов. В противном случае руководство компании ожидали серьезные проблемы со стороны руководства Минпромторга и даже уголовное преследование. Сделка не состоялась, и отношения сторон еще больше испортились.

Именно тогда, как считается, Краснов обратился к своему хорошему знакомому Владимиру Колокольцеву, занимавшему летом 2011 года пост начальника столичного главка МВД, с просьбой взять проверку «Инконнекта» под личный контроль. Претензии к фирме имели вполне реальные основания: проверялась финансовая связь «Инконнекта» с компанией «Простор Дизайн», с помощью которой Садофьевы, возможно, уходили от налогов.

Однако противостояние между Садофьевыми и друзьями Краснова продолжалось недолго. К началу осени 2011 года руководство «Инконнекта» превратилось из потенциальных преступников в потерпевших. Седьмого сентября по подозрению в вымогательстве были задержаны экс-глава департамента внешнеэкономических отношений Минпромторга Сергей Шилов (позже по приговору Замоскворецкого суда он получит 8 лет лишения свободы), заместитель начальника отдела выставок Минпромторга Юрий Богданов (осужденный на 7 лет колонии), заместитель гендиректора «Спортивного информационного агентства Олимпийского комитета РФ» Олег Литошенко (приговоренный к 7,5 годам заключения) и Игорь Дунаев, о котором шла речь выше. Последний получил 4 года лишения свободы.

В тот же день 7 сентября был задержан и сам Борис Краснов. Двое суток он провел за решеткой, а затем был отпущен под залог в 5 миллионов рублей.

А 22 сентября Краснова разбил инсульт. Причем именно в тот момент, когда он обсуждал линию защиты со своим авдокатом Иманали Узаловым. Сценографа срочно отвезли сначала в Первую Градскую, а затем в реанимацию Федерального медицинского биофизического центра им. А.И. Бурназяна. Еще один адвокат пациента, Александр Добровинский, сообщил, что Краснов в коме.

В реальности поставленного диагноза смогли удостовериться и сотрудники правоохранительных органов, навестившие его в клинике. Когда состояние больного немного стабилизировалось, Краснова отправили на самолете в Берлин, а затем в одну из клиник Швейцарии. Никаких процессуальных норм при этом нарушено не было.

Если человек находится под залогом, он даже имеет право не испрашивать разрешения на выезд за границу. Никаких подписок о невыезде Борис не давал - были внесены деньги, и он мог ехать куда угодно, - отметил адвокат Добровинский.

Преемник Шувалова и борьба вокруг ВВЦ

А начинался 2011 год для Бориса Краснова на самой мажорной ноте. На свое 50-летие художник-декоратор собрал не только звезд отечественнной и зарубежной эстрады, но и «топовых» чиновников и бизнесменов. 22 января в «Форум холле» на праздновании красновского юбилея были замечены первый вице-премьер Игорь Шувалов, будущий министр внутренних дел Владимир Колокольцев и президент Сбербанка Герман Греф.

Фото: Юрий Мартьянов / «Коммерсантъ»

Девять месяцев спустя сценограф, столь эффектно выставлявший напоказ свои лоббистские возможности и достижения, стал фигурантом уголовного дела о вымогательстве. Возможно, определенную роль в этом сыграл конфликт вокруг самой главной отечественной выставки - ВВЦ, бывшей и будущей ВДНХ.

Как раз в конце лета - начале осени решался вопрос о кандидатуре нового председателя совета директоров ВВЦ. Полномочия занимавшего эту должность Игоря Шувалова истекали 1 октября. В качестве его возможных «преемников» рассматривались Герман Греф, бывший губернатор Калининградской области Георгий Боос и Борис Краснов.

ВВЦ готовился к масштабной перестройке, провести которую подрядились крупные столичные девелоперы Зарах Илиев и Год Нисанов. Проект сколь дорогой - ориентировочная стоимость 2-3 миллиарда долларов, - столь и рискованный. Неслучайно некоторые наблюдатели заговорили о «мегачеркизоне», памятуя о том, что Илиев и Нисанов имели отношение к скандально известной столичной барахолке, а также владеют рядом крупных московских торговых комплексов.

Роль председателя совета директоров и его неафиллированность с «перестройщиками» выставочного центра в такой ситуации сложно было переоценить. Тем более что ВВЦ на тот момент не имел единоличного собственника. Его доли в пропорции 70/30 были распределены между федеральным правительством и Москвой. Такое акционерное двоевластие при наличии дружественных или, по крайней мере, нейтральных совета директоров и правления предоставляло практически неограниченную свободу действий по освоению 300 «выставочных» гектаров.

Кстати, на фоне красновских мытарств гендиректором ВВЦ в сентябре 2011 года стал Алексей Микушко, бывший управляющий гостиничным бизнесом Илиева и Нисанова. С председателем совета директоров вышла заминка. Георгий Боос занял этот пост лишь в декабре. Но зато в высший совещательный орган вошел и Год Нисанов.

Впрочем, как выяснилось впоследствии, это было отнюдь не финалом битвы за выставочные миллиарды и гектары. Уже летом 2012 года Боос уступил свое кресло заместителю московского мэра Наталье Сергуниной. Деловая пресса утверждала - экс-губернатор не сработался с Илиевым и Нисановым.

Забавная деталь: примерно в это же время в июле 2012 года Борис Краснов впервые после возбуждения уголовного дела и инсульта появился перед широкой российской публикой. Он выступил в эфире ток-шоу на Первом канале, посвященном рождению ребенка у Филиппа Киркорова. Декоратор не производил впечатления тяжелобольного человека: говорил четко и внятно, был в приподнятом настроении, сидел на диване, а не на инвалидном кресле. Съемки проходили в Останкино, а не в швейцарской клинике. Хотя официально о снятии обвинений, предъявленных декоратору, никто не объявлял.

Зато появились признаки того, что мэрия берет власть на ВВЦ едва ли исключительно в интересах Илиева и Нисанова. В совет директоров выставочного центра вошел еще один крупный застройщик - глава корпорации «Баркли» Леонид Казинец. А в мае 2013 года решением федеральных властей Москва получила 100 процентов ВВЦ. Параллельно Илиев и Нисанов получили добро на строительство на его территории океанариума, крупнейшего в европейской части РФ.

Чуть позже, осенью 2013 года, бизнесмены объявили о намерении возвести два отеля на 600 и 400 номеров. Но эти планы оказались под вопросом.

В апреле 2014 года Алексей Микушко уступил должность гендиректора Владимиру Погребенко, бывшему подчиненному Сергуниной по департаменту столичного имущества. И как результат, ООО «Возрождение ВВЦ», подконтрольное Илиеву и Нисанову, комментируя свои планы, упомянуло лишь океанариум и создание детского досугового центра.

Похоже, гостиницы не очень соответствуют тому образу ВВЦ-ВДНХ, который сложился у московских чиновников. По крайней мере, Наталья Сергунина говорит о парке, музейном городке, спортивном кластере, но никак не о сосредоточении торговой и офисной недвижимости.

Тихое возвращение

А Борис Краснов тем временем опять ушел в тень, стараясь не попадать в поле зрения прессы. Удалось узнать лишь то, что декоратор благополучно вернулся на родину и даже приступил к работе. Об этом, в частности, обмолвилась в интервью радио «Шансон» в октябре 2014 года певица Елена Ваенга.

В следственных органах - УВД по ЦАО - о перспективах дальнейшего расследования уголовного дела в отношении Краснова узнать не удалось. Однако адвокат Любовь Трушина сообщила журналистам о том, что дело уже закрыто из-за отсутствия в действиях Краснова состава преступления.

Эту новость с надеждой воспринял Дмитрий Чеснов, защитник уже осужденного фигуранта по делу «Инконнекта» Сергея Шилова.

Подготовлен адвокатский запрос об ознакомлении с постановлением о прекращении уголовного преследования в отношении Бориса Краснова. Думаю, содержащиеся там доводы могут быть использованы для оправдания и моего подзащитного, - рассказал «Ленте.ру» адвокат.

Однако через несколько дней из Верховного суда пришла новость об отказе в передаче на рассмотрение его кассационной жалобы. Никаких оснований для пересмотра дела «Инконнекта» в ведомстве не усмотрели. Стало быть, бывшие «соучастники» известного сценографа останутся за решеткой.

Сам же Борис Краснов в интервью «Коммерсанту» сказал, что тем, как закончилось расследование, он удовлетворен: «Я не виновен и всегда это говорил. А вы разве думали, что могло быть иначе?»

Реклама

Свадьба внука Аллы Пугачевой 27 июля 2017 года стала наиболее обсуждаемым событием за последнюю неделю. Никита Пресняков женился на Алене Красновой. Молодые люди встречались до свадьбы на протяжении трех лет.

Как известно, 27 июля 2017 года Алена Краснова и Никита Пресняков поженились. После регистрации молодожены устроили пышное торжество по случаю бракосочетания, на которое пригласили 200 гостей.

Кормил гостей выездной кейтеринг одного из самых дорогих ресторанов Москвы – "Кафе Пушкинъ". Ехали молодые на шикарном автомобиле Porshe, стоимость которого на официальном сайте превышает 12 миллионов рублей. Развлекали почтенную публику артисты Цирка Никулин, группы "Нервы", "Марсель" и Umа2rmah. Поили приглашенных коктейлями от чемпиона мира по барменскому искусству. А двухметровый торт для торжества сделал один из самых дорогих московских кондитеров. Стоимость такого шедевра, как говорят, около двух миллионов рублей.

Парочка очень счастлива и делится со своими подписчиками в социальных сетях фотографиями самого счастливого дня их жизни. Если С Никитой всё понятно - он сын Кристины Орбакайте, внук Аллы Борисовны Пугачевой, певец и знаменитая личность, то кто такая Алена? Кто ее родители? Такими вопросами сейчас задаются многие в поклонники пары в России.

Алена родилась в 1997 году. Она жила с детства рядом с Никитой, своим уже супругом. Не смотря на это, пара начала встречаться лишь в 2014 году. Тогда девушки было всего 17 лет. Эти отношения были у всех на виду - они никогда не скрывали своих чувств, а вчера узаконили свои отношения.

Краснова рассказала, что к её браку родители отнеслись по-разному: мать была совершенно против, так как считала, что Никита слишком взрослый для её дочери. Отец же отреагировал нормально.

Что касается родителей Алены Красновой, они довольно состоятельные люди. Папа её, Борис Краснов, довольно известный бизнесмен. Мать сидит дома и смотрит за детьми. Также у Алены есть сестра, которая на 4 года старше неё самой.

Свадьба сына Владимира Преснякова и Кристины Орбакайте Никиты и его девушки Алены Красновой, прошла в подмосковной резиденции Zhavoronki Event Hall - ее уже называют одним из самых роскошных событий этого лета. 20-летняя Алена предстала перед гостями в роскошном пышном платье с вышивкой и шлейфом, а Никита - в темно-сером элегантном костюме. Правда, во время церемонии молодожены несколько раз меняли наряды: например, во время удивительного танца в воздухе под песню Linkin Park жених появился в темных брюках и жилете, а невеста — в белом топе и короткой воздушной юбке.

Бабушка Никиты, Алла Пугачева, приехала с супругом Максимом Галкиным, Кристина Орбакайте - с мужем Михаилом Земцовым и младшим сыном Дени Байсаровым, а Владимир Пресняков - с женой Натальей Подольской. Также на свадьбе были Владимир Пресняков-старший с женой Еленой. Кстати, все женщины выбрали наряды с кружевом — под стать невесте. На церемонию прибыли и Филипп Киркоров с Дмитрием Колдуном -последний, подарил молодоженам мотоцикл, на котором Никита прокатился прямо во время праздника.

Ведущим праздника был Дмитрий Косяков, а пели для молодоженов Кристина Си, группы «Нервы», «Марсель» и «Уматурман».

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Известный сценограф Борис Краснов рассказал в интервью о том, как перенес инсульт и поборол паралич. По его признанию, врачи не давали ему ни единого шанса на выздоровление.

Однако сам Борис Краснов считает большим достижением то, что смог не только вставать с инвалидного кресла, но и самостоятельно передвигаться при помощи трости. "Хожу, правда, с трудом. Левая рука пока в нерабочем состоянии . У меня же был правосторонний инсульт, поэтому больше всего проблем с левыми рукой и ногой. К слову, если бы был левосторонний, мы бы сейчас не разговаривали. К счастью, и память не задело. Я тут развлекаюсь: прошу помощника назвать мне любую футбольную команду из чемпионов СССР по футболу и с легкостью называю всех игроков, включая запасных", - поведал он.

По словам сценографа, первое время после инсульта он помнит плохо - практически три месяца пробыл в коме. "Еще и потому, наверное, так долго сейчас восстанавливаюсь. Ангелом-хранителем для меня стала супруга - она не отходила от кровати ни на минуту . И, без сомнения, мой лучший друг и партнер Константин Петров, за что я ему очень благодарен. Когда врачей спрашивали, сколько в процентах шансов, что я останусь жить, они разводили руками: ни одного. После того как я вышел из комы, решено было продолжить лечение за границей. Сначала это была клиника в Германии - там я провел полгода. Прогнозы немецких врачей были неутешительными. Они говорили, что я не только никогда не смогу ходить, но даже и сидеть в кресле. Но я все равно не пал духом - продолжал верить в чудо", - цитирует Краснова "Экспресс газета".

Еще через полгода ему посоветовали сменить клинику. "В швейцарский Монтре меня привезли на носилках. Каждый день много часов занимался с физиотерапевтами - они там, кстати, все португальцы, очень хорошие специалисты, которые буквально насильно заставляют пациента вставать. У меня же ничего не шевелилось, даже ступни ног. Когда начал двигать ногой, плечами - это была первая победа. Потом научился сам вставать с кровати и пересаживаться в инвалидное кресло. Боли были жутчайшие, будто тебя всего перемалывает надвое. Зато через несколько месяцев я сделал первый шаг. Почти три года лечиться в западных клиниках без страховки было бы немыслимо без финансовой поддержки друзей. Кроме того, к примеру, Иосиф Кобзон и Алла Пугачева помогали найти хороших специалистов. В швейцарской клинике меня навещали Валера Сюткин, Игорь Крутой, Саша Файфман", - поведал Краснов.

Сценограф настроен только на выздоровление, хотя признался, что мечтает выпить и закурить. "Но делать этого категорически нельзя. После инсульта я не выпил ни одной рюмки и не выкурил ни одной сигареты. И не буду. Я хочу жить и в будущее смотрю с оптимизмом . Ведь для чего-то меня же оставили на этом свете - наверное, для чего-то хорошего. По сути, я живу сейчас вторую жизнь. И в самом деле, сигнал был дан слишком серьезный, для того чтобы наступила переоценка ценностей. И она, безусловно, произошла", - заключил Борис Краснов.

В сентябре 2011 года репутация декоратора оказалась сильно подмоченной из-за попыток вымогательства. По данным следствия, Краснов с несколькими подельниками угрожал московскому предпринимателю с целью завладеть его фирмой стоимостью пять миллионов рублей. В итоге сумма залога за художника-постановщика составила те же пять миллионов рублей. Вскоре декоратора сразил инсульт, из-за которого он не предстал перед судом . После операции, которую ему сделали из-за обнаружения отека мозга, художник впал в кому, а когда вышел из нее и начал приходить в себя, врачи специально вводили Краснова в состояние комы, чтобы он не тратил силы.

О скоропалительном отъезде художника-декоратора на лечение за границу сообщил его адвокат Александр Добровинский. "У Бориса не было подписки о невыезде, он находится под залогом, поэтому его передвижения могли спокойно происходить по всему миру", - заявил юрист, добавив, что состояние Краснова заметно улучшилось, но ему требуется долгий курс реабилитации из-за серьезных последствий инсульта. Художника-декоратора заново учили ходить и говорить. Тем временем появилась информация о том, что Борис Краснов мог улететь из страны, чтобы уйти от правосудия . В результате расследования в декабре 2014 года в действиях Краснова не нашли состава преступления.

Краснов после комы учится ходить

Борис Краснов до сих пор приходит в себя после комы, вызванной инсультом в 2011 году. Известный художник-постановщик и сценограф заново учится ходить без посторонней помощи и сидит на строгой диете.

Врачи до сих пор не уверены, что мужчина сможет передвигаться самостоятельно . После двух с половиной лет лечения в Германии 53-летний Краснов вернулся в Россию. Из-за непрекращающегося лечения сценограф, работавший над декорациями для "Рождественских встреч" Аллы Пугачевой и шоу "ДРУGOY" Филиппа Киркорова, вынужден отказываться от выгодных предложений.

"Полностью восстановиться Борис уже не сможет. Медики делают все, чтобы он смог хотя бы самостоятельно ходить. Ежедневно Боря занимается на специальных тренажерах, разрабатывающих моторику движения. Сидит на диете - никакого алкоголя, ничего острого и жирного", - рассказал журналу StarHit один из близких друзей декоратора Олег.

Краснов, по словам источника издания, лечится то в Москве, то в Швейцарии. "В год это стоит около миллиона долларов - друзья помогают финансами. Жена Бори Женечка и дочь Дарина постоянно с ним рядом", - поведал приятель Бориса.

Как уже писали Дни.Ру , в сентябре 2011 года репутация декоратора оказалась сильно подмоченной из-за попыток вымогательства. По данным следствия, Борис Краснов с несколькими подельниками угрожал московскому предпринимателю с целью завладеть его фирмой стоимостью в пять миллионов рублей . В итоге сумма залога за художника-постановщика составила те же пять миллионов рублей. Вскоре декоратора сразил инсульт, из-за которого Краснов не предстал перед судом.

После операции, которую ему сделали из-за обнаружения отека мозга, художник впал в кому, а когда вышел из нее и начал приходить в себя, врачи уже специально вводили Краснова в состояние комы, чтобы он не тратил силы.

Новость о скоропалительном отъезде художника-декоратора на лечение за границу сообщил его адвокат Александр Добровинский. "У Бориса не было подписки о невыезде, он находится под залогом , поэтому его передвижения могли спокойно происходить по всему миру", - заявил юрист, добавив, что несмотря на то, что состояние Краснова заметно улучшилось, ему требуется весьма долгий курс реабилитации из-за серьезных последствий сразившего его инсульта. Художника-декоратора будут заново учить ходить и говорить. Однако появилась также информация, что Борис Краснов мог улететь из страны, чтобы уйти от правосудия.

Художник-сценограф, президент и художественный руководитель фирмы "КРАСНОВ-ДИЗАЙН"

Родился 22 января 1961 г. в г.Киеве. Отец - Ройтер Аркадий Александрович (1930 г.рожд.), был известным в Киеве строителем. Мать - Ройтер Ната Борисовна (1931 г.рожд.), являлась членом Союза художников, работала главным художником-модельером на трикотажной фабрике "Киянка". Супруга - Евгения, много лет проработала моделью у Вячеслава Зайцева, потом у Валентина Юдашкина, в настоящее время занимается воспитанием двоих детей - Дарины (1992 г.рожд.) и Даниила (1995 г.рожд.).

В отношении Бориса Краснова самым справедливым утверждением является известная фраза "Self made man" - "человек, сделавший себя сам". Ему нет еще и 40, но он уже заслуженно знаменит, его имидж, как ведущего художника-сценографа в современном отечественном шоу-бизнесе, не вызывает сомнения. Имя дизайнера Краснова хорошо известно не только в России, но и в Греции, США, Израиле, Германии...

До 5-го класса Борис Краснов занимался в студии лепки и рисования в Киевском Дворце пионеров. Затем окончил Республиканскую художественную среднюю школу им.Т.Г.Шевченко (г.Киев, 1971-1978 гг.), театрально-декорационное отделение живописного факультета Киевского Государственного художественного института (1979-1985 гг.). Учился у знаменитого советского театрального художника Даниила Лидера.

Трудовую и творческую деятельность он начал в Киевском Государственном Академическом русском драматическом театре им.Леси Украинки, в котором являлся исполняющим обязанности главного художника и художником по костюмам (1985-1987 гг.). Надо отметить, что отец Бориса Краснова отнесся к его профессиональному выбору крайне скептически, считая профессию художника занятием не для мужчины, а мама, профессиональный художник, всегда верила в успех сына. Первые удачные театральные постановки Краснова позволили ему завоевать признание отца и матери в качестве вполне состоявшегося человека, а работа по оформлению спектакля "Так победим" М.Шатрова в Театре юного зрителя г.Запорожья (1987 г.) была удостоена Государственной премии Украины им.Т.Г.Шевченко.

В 1987 г. с переездом в Москву начался новый и, пожалуй, главный этап в жизни Бориса Краснова. В столицу он приехал по направлению Министерства культуры Украины на двухгодичную стажировку. Здесь становится художником-стажером Московского театра им.Ленинского комсомола (1987-1989 гг.), одновременно оканчивает факультет художников драматических театров и ТЮЗов Всесоюзного института повышения квалификации работников культуры Министерства культуры СССР. С 1989 по 1991 г. работает главным художником Московского театрально-концертного объединения "Ленком" под руководством Александра Абдулова. В 1992 г. Борис Краснов создает фирму "Краснов дизайн" и становится ее президентом и художественным руководителем. "Краснов дизайн" ныне - ведущая сценографическая фирма России. Его жизнь становится похожий на бег - постоянная работа на опережение графика. Дни расписаны по минутам, независимо от того, будни это или выходные. Он может приехать домой за полночь, а рано утром быть уже в полной боевой готовности. Поддерживать такой ритм удается далеко не всем - уметь управлять большим коллективом людей, четко выполнять график работы, держать в голове сразу несколько абсолютно разных проектов и оставаться при этом художником-творцом.

За его спиной оформление спектаклей ведущих театров России, Азербайджана, Белоруссии: Киевский театр пантомимы (Н.Банделло, "Ромео и Джульетта", 1980 г., г.Киев), Театр драмы и комедии (А.Штейн, "Гостиница "Астория", 1985 г., г.Киев), Киевский Государственный Академический русский драматический театр им.Л.Украинки (В.Дозорцев, "Завтрак с неизвестными" и А.Писемский, "Хищники", 1986 г.), Свердловский Государственный Академический театр драмы (Д.Мамин-Сибиряк, "Золотопромышленники", 1987 г.), Азербайджанский Государственный русский драматический театр им.Самеда Вургуна (Т.Виллиамс, "Трамвай "Желание", 1987 г., И.Бабель, "Закат", 1988 г., г.Баку), Челябинский Академический театр им.С.Цвиллинга (Г.Ибсен, "Привидения", 1988 г.), Горьковский Академический театр драмы им.М.Горького (А.Дударев, "И был день..." ("Свалка"), 1988 г.), Киевский Государственный Академический украинский драматический театр им.И.Франко (В.Мережко, "Женский стол в охотничьем зале", 1988 г.), Белорусский Академический театр им.Я.Купалы (Г.Горин, "Поминальная молитва", 1989 г.), Витебский Академический театр им.Я.Колоса (Э.Ожешко, "Хам", 1990 г.), Ярославский Академический театр им.Ф.Г.Волкова (Э.Ожешко, "Хам", 1990 г.), Московский театр-кабаре "Летучая мышь" (Г.Гурвич, "Чтение новой пьесы", 1990 г., Г.Гурвич, "Я "стэпую" по Москве", 1992 г.), Московский муниципальный театр "Новая опера" (В.Колобов, "О Моцарт, Моцарт", 1993 г.), Московский Академический театр сатиры (А.Буравский, "Нет ли у Вас другого глобуса"; "Шизофрения, или как раньше было сказано" по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита", 1994 г.), МХАТ им.Чехова (С.Довлатов, "Новый Американец", 1994 г.), Государственный Академический театр "Московская оперетта" (В.Взоров, "Сибирские янки", 1995 г.), Государственный Академический Театр им.Евг.Вахтангова (М.Воронцов, В.Шалевич, "Али-баба и 40 разбойников", 1995 г., г.Москва), театр "Школа современной пьесы" (Ю.Волков "Миледи" (по роману А.Дюма "Три мушкетера"), 1997 г.) и многие другие.

Удивительная работоспособность Бориса Краснова иллюстрируется, например, тем, что за период своей творческой деятельности, начиная с января 1980 г. и по сегодняшний день, он успешно осуществил более 450, в том числе уникальных, проектов. Свои постановки Борис Краснов осуществлял по всей стране - около 80 спектаклей в Челябинске, Нижнем Новгороде, Москве, Екатеринбурге, многих других городах России, работал в США, Португалии, Франции, Греции...

Среди партнеров фирмы "Краснов дизайн" - суперзвезды российской эстрады. Он являлся автором декораций "Рождественских встреч" А.Пугачевой (СК "Олимпийский", Москва, 1991-1992, 1997 гг.), сольных концертов А.Пугачевой (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), сольных концертов Ф.Киркорова "Атлантида" (БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербург, 1992 г.) и "Лучшее, любимое, только для Вас" (Медисон Сквер Гарден, Нью-Йорк, 1997 г., Фридрихштадт Палас, Берлин, 1997 г.), сольного концерта Саманты Фокс (г.Ижевск, 1991 г.), Т.Гвердцители "Я жажду чуда" (ГЦКЗ "Россия", Москва, 1993 г.) и "Сильнее любите..." (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), Ж.Агузаровой и группы "Браво" "Браво - 10 лет" (ГЦКЗ "Россия", 1993 г.), группы "Лесоповал" (ГЦКЗ "Россия", 1992 г.), кабаре-дуэта "Академия" "Хочешь, но молчишь" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.) и "Свадьба" (ГЦКЗ "Россия", 1997 г.), Л.Лещенко "От Лещенко до Лещенко" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), А.Апиной "Лимита" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), И.Шведовой и И.Демарина "Два человека ходят по свету" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), А.Малинина "Бал Александра Малинина" (ГЦКЗ "Россия", Москва, 1995 г.), Л.Вайкуле (ГЦКЗ "Россия", 1995 г.), В.Сюткина "7 тысяч над землей" (ГЦКЗ "Россия", 1995 г.), В.Леонтьева "По дороге в Голливуд" (ГЦКЗ "Россия", Москва, БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербург, 1996 г.), Л.Вайкуле и Р.Паулса "Лайма поздравляет Маэстро" (ГЦКЗ "Россия", 1997 г.), В.Меладзе "И на земле опять весна" (СК "Олимпийский", 1997 г.), А.Свиридовой "Ночью все иначе" (ГЦКЗ "Россия", Москва, БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербург, 1997 г.), И.Понаровской "Женщина всегда права" (ГЦКЗ "Россия", 1997 г.), Л.Долиной "Дарю тебе Москву" (Манежная площадь, 1997 г.), И.Аллегровой (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), А.Цой "Полет к новым мирам" (театр "Московская оперетта", 1998 г.), М.Шуфутинского "Однажды в Америке" (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), А.Розенбаума "Окна души" (ГЦКЗ "Россия", Москва, БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербург, 1998 г.), Шуры (ГЦКЗ "Россия", 25-27.12.1998 г.), а также вечера, посвященного Чарли Чаплину (резиденция Посла США "Спасо Хауз", г.Москва, 1989 г.), вечера памяти Аркадия Райкина (Центральный Дом кинематографиста, г.Москва, 1991 г.), гала-концерта "Триумф победителей" (СК "Олимпийский", 1992 г.), концерта-акции "Международный день борьбы со СПИДом" (Московский Дворец Молодежи, г.Москва, 1993 г.), концерта, посвященного Дню Независимости Израиля (ГЦКЗ "Россия", 1994, 1998 гг.), творческих вечеров композитора И.Крутого (Москва, 1994 г., 1997, 1998 гг.), концерта "Хит-парад "Арлекино" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), концерта Майи Плисецкой и звезд русского балета "Прямо из Большого" (Сити-центр, Нью-Йорк, 1996 г.), торжественного концерта, посвященного 50-летию победы "Лишь ты смогла, моя Россия" (ГКД, Москва, 1995 г.), концерта "Наш дом - Россия" (ГЦКЗ "Россия", 1996 г.), концерта, посвященного 300-летию Российского флота (ГКД, Москва, 1996 г.), серии концертов, посвященных 25-летию Государственного Центрального концертного зала "Россия" (ГЦКЗ "Россия", 9-11.12.1996 г.), концерта "Сюрприз для Аллы Борисовны" (СК "Олимпийский", Москва, 04.1997 г.), юбилейного концерта, посвященного 50-летию творческой деятельности Л.Зыкиной (ГКД, Москва, 04.1997 г.), юбилейного вечера, посвященного 90-летию Народной артистка СССР Т.Устиновой (Концертный зал им.П.И.Чайковского, г.Москва, 1998 г.), концерта, посвященного 50-летию В.Винокура (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), юбилейного концерта, посвященного 60-летию двукратного Олимпийского чемпиона по боксу Б.Лагутина (Дворец Крылья Советов, 1998 г.), концерта, посвященного 80-летию ВЛКСМ (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), концерта "День милиции" (ГЦКЗ "Россия", 1996-1998 гг.), десятков других мероприятий. 7 - 8 февраля 1998 г. в ГЦКЗ "Россия" прошли творческие вечера и бенефис самого Бориса Краснова.

Среди творческих работ Б.Краснова - телевизионные программы, престижные конкурсы, фестивали, презентации, торжественные церемонии и т.д. и т.д. Среди них конкурс "Мисс фото-89" (гостиница "Орленок", Москва, 1989 г.), Международный конкурс красоты "Миссис Америка - Миссис СССР" (МХАТ им.М.Горького, Москва, 1990 г.), конкурс "Elite Red Stars" (Центр Международной торговли, Москва, 06.1992 г.), Музыкальный конкурс-фестиваль "Юрмала-92" (Юрмала, 08.1992 г.), конкурс профессиональных моделей "Elite Model Look-93" (ГКД, Москва, 1993 г.), конкурс-телешоу "Утренняя звезда" (МДМ, Москва, 1994-1995 гг., 50 программ), конкурс-телешоу "Песня года" (Останкино, 1993, 1994 гг.), Московский Международный кинофестиваль (1989, 1991 гг.), Международный фестиваль театров-студий (г.Ярославль, 1989 г.), фестиваль русской музыки в "Марки-Клаб" (г.Нью-Йорк, 1990 г.), фестиваль искусств "Звезды свободной России" (Дворец спорта "Звездный", г.Липецк, 1992 г.), Международный музыкальный фестиваль "Славянский базар" (Витебск, Белоруссия, 1994 г.), финал Международного фестиваля творчества инвалидов "Вместе мы можем больше" (ГЦКЗ "Россия", 02.06.1998 г.), 10 конкурсных программ и финал сезона КВН-98, 10-й фестиваль КВН-99 в г.Сочи, открытие сезона КВН-99, конкурс КВН "Кубок Москвы" (1998 г.), все торжественные церемонии вручения ежегодных призов Российской телевизионной Академии "ТЭФИ" (КЗ "Пушкинский", Москва, с 1989 г.), церемония, посвященная 60-летию Бориса Лагутина (СК "Крылья Советов", 06.1998 г.), а также церемонии: вручения премии "Лучшая балерина" (1996 г.) и чествования лауреатов Международной премии "Божественная" (Большой театр России, 1997 г.), проводов Сборной России по футболу на Чемпионат мира в США (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), празднования 20-летия подразделения "Альфа" (МДМ, 07.1994 г.), открытия Международного турнира на кубок "Спартака" (МДМ, 09.1994 г.), открытия Международного шахматного турнира "Кремлевские звезды" (1994, 1995, 1996 гг.), открытия и закрытия Международного теннисного турнира "Кубок Кремля" (1995, 1996 гг.), проводов Олимпийской Сборной России в Атланту (Центральный дом кинематографистов, Москва, 07.1996 г.), вручения премии "Лица года" (гостиница "Метрополь", 12.1996 г.), празднования 5-летия фирм "Союзконтракт" и "Лукойл"(1996 г.), оформление студий для телевизионных передач "Вокзал для мечты" (ОРТ, 1992 г.), "Ночная астролябия" (ОРТ, 1993 г.), "Проще простого" (1993 г.), "Русское лото" (РТР, 1994 г.), "Семь дней спорта" (ОРТ, 1994 г.), "Зеркало" (РТР, 1997 г.), "Нон-стоп Новый год" (телестудия для циклов передач, ТЦ "Останкино", 1997 г.), "ТВ-кроссворд" (1997 г.), "Про это" (НТВ, 1997 г.), "Сегоднячко" (НТВ, 1997 г.), "Старый телевизор" (НТВ, 1997 г.), "Навигатор" (ТВ-Центр, 1998 г.), передач "Монтаж-1,2,3" (ЦТ, 1988-1989 гг.), программы "Музыка в эфире", посвященной 125-летию П.И.Чайковского, (Муз.центр ВАЗа, г.Тольятти, 1990 г.), телевизионного фильма "Московские мелодии" (1989 г.), художественного фильма Л.Гурченко "Люблю" (1993 г.), презентаций газеты "Совершенно секретно" (Центральный дом кинематографиста, 1991 г.), югославской фирмы "Плива" (ГКД, 1992 г.), духов "Алла" (ГЦКЗ "Россия", 1992 г.), "Независимой газеты" (Центральный дом кинематографиста, 1992 г.), Международного Союза деятелей эстрады "Мы - эстрада" (ГЦКЗ "Россия", 1992 г.), русского издания "Пентхауз" (Центр Международной торговли, Москва, 1993 г.), MTV (СК "Олимпийский", Москва, 1993 г.), народной телеигры "Русское лото" (гостиница "Орленок", Москва, 1994 г.), книги Ю.М.Лужкова "Мы дети твои, Москва" (ГЦКЗ "Россия", 1996 г.), компании "Пежо" (Детский музыкальный театр Натальи Сац, Москва, 1997 г.), проекта фирмы "Майский чай" - "Время - май" (Гранд-клуб "Пекин", Москва, 1998 г.) и десятки других.
Помимо этого, Б.Краснов работает в области дизайна интерьеров, промышленного дизайна, дизайна выставочных экспозиций и дизайна костюмов. Среди его клиентов рестораны "Метрополь" (Нью-Йорк, 1991 г.), "Амбассадор" (1993 г.), "Меценат" (1994 г.), "Под роялем" (1994 г.), "Тропикана", "Марио", "Лебединое озеро", "Ямайка", "Тифлис" (1999 г.), торговые центры и магазины "Столыпин", "007" (1993 г.), "Коти", "Милан", "Линдт" (1996 г.), "Пума" (1996 г.), "М1", бутик "Джанни Версаче" (1994 г.), клубы "Арлекино", "Джамайка" (1998 г.), "Золотое яблоко" (1995 г., г.Алма-Ата), "Петровская ассамблея" (1995 г.), "Монолит", центр развлечений "Мадам Софи" (1995 г.), пресс-клуб издательского дома "Московские новости" (1998 г.), фирмы "Intourtrans", "PEUGEOT", "Mersedes Benz", "Довгань", "Рот Фронт", "Майский чай", BIZ Enterprises и многие другие. Он оформлял стенды на различных международных выставках, в том числе стенда "Русская музыка" на "New Music Seminar" (Нью-Йорк, 1991 г.), стендов фирм "Алла", "Союзтеатр" на "MIDEM-91" (Канны, 1991 г.), а также фирмы "BIZ Enterprises" на "MIDEM-91,92,93" (Канны, 1991-1993 гг.), выставочный павильон фирмы "UKS" (Лондон, 16.11.98-20.11.98 г.). В городе Гамбурге (Германия) постоянно действует экспозиция зарубежного представительства фирмы "Довгань", оформленная Б.Красновым в 1998 г.

Успешно работает в области концертного и театрального костюма. На протяжении ряда лет сотрудничает с фирмой "Vali-Moda", оформляя ее презентации в Москве (1990 г.), Париже (1990 г.), Беверли Хиллз, Хилтоне, Лос-Анжелесе (1991 г.) и Иерусалиме.

Борис Краснов сочетает в себе сразу три ипостаси - художника, сценографа и постановщика. Главным в работе, при этом, остается незыблемое кредо - делать хорошо. Отсюда и индивидуальный творческий подход к каждому человеку или проекту.

Борис Краснов приобрел уникальный опыт оформления уличных праздников и массовых мероприятий. Среди которых выделяются: презентация Герба города Москвы (ул.Новый Арбат, Москва, 1994 г.), "Праздник Святой Пасхи на Тверской" (Москва, 1994 г.), "Рождество на Тверской" (Москва, 1995 г.), "День знаний" (ЦПКиО им.Горького, Москва, 1995 г.), День Москвы (Васильевский спуск, 1995 г.), торжественное шествие "На нашей улице праздник" (оформление прохода колонны демонстрантов Восточного округа на праздновании 850-летия Москвы, тема "Метро", Москва, 1997 г.), Праздник "Ханука" (Пушкинская площадь, Москва, 1997 г.).

Его этапной работой стало оформление Первого всемирного фестиваля-конкурса циркового искусства "Золотой медведь" на Красной площади в Москве (1996 г.). Идея выстроить на главной площади страны 13 цирковых манежей-павильонов (высота каждого 12 метров, ширина - 25) - идея сумасшедшая, дерзкая, трудная - вдохновила художника. Каждый из построенных павильонов символизировал собой одну из географических точек, где зарождались основы современного цирка. Здесь были и пирамида Хеопса, где публике показывали номера с дрессированными питонами, греческий Парфенон, римский Капитолий, ассоциировавшийся с гладиаторскими зрелищами. В огромном русском тереме было установлено искусственное ледовое покрытие, на котором свое мастерство показывали молодые артисты из "Цирка на льду". Восхитительная фантазия Бориса Краснова потрясла и ошеломила тогда не только публику, но и коллег-специалистов, а выстроенные цирковые павильоны уже вошли в историю современного искусства как "13 чудес света".

В 1997 г., после громкого успеха Первого Всемирного фестиваля-конкурса циркового искусства, Б.Краснов был приглашен в Афины. Здесь он получил заказ Правительства Греции на оформление Церемонии Открытия 6-го Чемпионата Мира по легкой атлетике на Центральном стадионе "Коломармарос". Предложение поступило в апреле, в мае был осмотрен стадион, 23 июня (!) все декорации были готовы к погрузке, причем все работы были проведены в Москве. Ради справедливости, надо сказать, что идея декораций принадлежала греческому архитектору Никосу Петропулосу, а дизайнером выступил Борис Краснов. Среди элементов оформления - две скульптуры Аполлона по 6,5 метров, 21-метровая скульптура богини мира Ирины, специальные подиумы для оркестра под руководством великого греческого композитора, многократного лауреата премии "Оскар" Вангелиса и выступления Монсеррат Кабалье. Главным элементом декораций стала триумфальная арка перед входом в стадион шириной 100 метров, высотой 24 метра и глубиной 50 метров. Верхняя ее часть была украшена барельефами, воспроизводящими метопы храма Парфенон. Внутри арки, облицованной пластиковой плиткой "под мрамор", были вмонтированы пульты управления лазерными световыми установками - целый компьютерный центр, лифт до уровня восьмого этажа, винтовая лестница, кондиционеры и т.д. За ходом церемонии следила телеаудитория примерно в 2 миллиарда человек, а трансляция осуществлялась более чем 160 телекомпаниями мира. Декорации простояли до 7 сентября, даты, когда Международный олимпийский Комитет вынес свое решение о месте проведения Олимпиады-2004, а Триумфальная арка Краснова стала в эти дни не меньшей достопримечательностью Афин, чем знаменитый Акрополь.

10, 11 и 12 мая 1996 г. в Нью-Йорке прошли концерты звезд русского балета и Майи Плисецкой. Эти концерты стали одними из тех событий, которые запоминаются его создателями, участниками и зрителями на всю жизнь. Борису Краснову выпала высокая честь быть художником-оформителем гала-представления гениальной русской балерины. Сценография, воспроизводящая зал Большого театра, объясняет название концерта - "Прямо из Большого". Когда под торжественные звуки Полонеза из оперы П.И.Чайковского "Евгений Онегин" над сценой нью-йоркского Сити-Центра взвился занавес и зрители увидели колоннаду Большого, и квадригу, и фонари, и сияющую огнями люстру, у многих буквально защемило сердце и навернулись на глазах слезы. И это настроение не покидало публику до ослепительного финала, когда перед потрясенной публикой предстали сверкающие золотом ложи Большого театра. Майя вышла из главной, "царской", ложи и пошла на авансцену, навстречу давно уже вскочившему на ноги и восторженно ревущему залу. Семь раз в течении спектакля менялись декорации - четыре раза в первом отделении, три раза - во втором. На этом ностальгическом фоне и проходил заключительный парад-алле участников под "Итальянское каприччио" П.И.Чайковского. Заключала парад вместе со всеми его участниками Майя Плисецкая в своем царственном платье от Кардена. Это стало своеобразным мировым рекордом среди зрелищ с участием российских актеров как на территории России, так и за ее пределами.

За 10 лет Борис Аркадьевич Краснов собрал немыслимую для шоу-бизнеса коллекцию титулов, званий, наград. Он - лауреат Государственной премии Украины им.Т.Г.Шевченко в области культуры (1987 г.) за сценографию к спектаклю М.Шатрова "Так победим!", ТЮЗ г.Запорожье, лауреат конкурса "Славянская драматургия" (1989 г.) за сценографию к спектаклю "Хам" по пьесе Э.Ожешко в Витебском театре им.Я.Колосая, обладатель Гран-при "Золотая астролябия" фестиваля телевизионных фильмов, снятых на оборудовании высокой четкости за работу над фильмом "Московские мелодии"(г.Монтре, Швейцария, 1989 г.), шестикратный лауреат Национальной музыкальной премии "Овация" - в номинациях: "Лучший художник-постановщик" (1994 г.), "Лучшее шоу на концертах площадках страны" (1994 г.), "Лучшая сценографическая фирма года" (1994 г.), "Лучшие художник-постановщик" (1995 г.), "Лучший художник-постановщик" за художественное оформление Первого Всемирного фестиваля циркового искусства "Золотой медведь" и шоу Валерия Леонтьева "По дороге в Голливуд" (1996 г.), "Лучший режиссер-сценограф" за супер-шоу "По дороге в Голливуд" (1996 г.); лауреат Премии "Лица года" в номинации "Дизайнер года" (1995 и 1996 гг.); лауреат Москвы в области литературы и искусства за оформление спектакля для детей "Али -Баба и 40 разбойников" в Государственном академическом театре им.Евг.Вахтангова (1996 г.); победитель Российского конкурса «Менеджер года» (1998 г.) в номинации «Культура», а также многих других премий и наград, в том числе и международных.

Борис Краснов является членом Союза театральных деятелей России, Международного союза деятелей эстрады, Ассоциации театральных художников, Высшей Академической Комиссии Национальной премии "Овация" в области зрелищ и популярной музыки (1994 г.). Он - автор циклов лекций "Менеджмент в шоу-бизнесе" (Российский институт современной культуры, 1993 г.) и "Роль художника в современном телевидении" (Академия телевидения России, 1994-1995 гг.).

Главное хобби - работа. Свободного времени у него практически не бывает. Редкие минуты отдыха практически всегда связаны с физическими нагрузками, спортивными занятиями. Раньше много играл: в водное поло, футбол, волейбол, баскетбол, занимался спортивным бадминтоном. Б.Краснов увлекается собиранием белых молочников. Ему их привозят и дарят со всего света. В этой уникальной коллекции уже более тысячи экземпляров.

Живет и работает в г.Москве.



Loading...Loading...