Сказки о любви к природе беречь природу. Экологическая сказка сказка о том, как необходимо беречь природу для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Страница 1 из 5

Задание из Окружающий мир, 3 класс, 1 часть, рабочая тетрадь с ответами, Плешаков : Запиши пословицы, предания, сказки народов твоего края, в которых говориться о том, что необходимо любить и беречь природу.

Вот несколько пословиц в русском языке о том, что нужно беречь природу:

Пословицы о том, что нужно беречь лес, деревья, растения

Безо времени лес губить – не из чего будет избу срубить.
Возле леса жить - голодному не быть.
Дуб и граб от малого топора падают.
И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут.
Искру туши до пожара, отведи беду до удара.
Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени
Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.
Лес по дереву не плачет, а по поросли сохнет.
Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
Мужик сосну рубит, а по грибам щепа бьет.
Не беречь поросли, не видать и дерева.
Не все стриги, что растет.
Не мудрено дерево срубить, а мудрено лес вырастить.
Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню.
Одна искра целый лес сжигает.
Растение - земли украшение.
Сгубить легко, да душе каково?
Скажешь - не воротишь; напишешь - не сотрёшь; отрубишь - не приставишь.
Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.
Так тебе и заплакал лес по топорищу.

Экологическое воспитание - это формирование у ребенка правильного представления о природе, явлениях, происходящих в ней, и возможность привить бережное отношение к живой и неживой природе.

Экологическое воспитание в детском саду

Во все времена в детских садах особое внимание уделялось экологическому воспитанию детей. Благодаря этому у дошкольников формируется правильное представление о природе, о том, как нужно с ней обращаться и беречь ее.

Как известно, дети раннего возраста обучаются в игре. Именно поэтому стала популярна сказка экологическая, которая в игровой форме помогает рассказать детям об основных явлениях природы.

Формы экологического воспитания

Экологические сказки для дошкольников - это не единственный метод развития воспитания. Также популярны следующие формы работы по экологическому воспитанию:

  1. Наблюдение.
  2. Опыты.
  3. Тематические занятия.
  4. Экскурсии на природу.
  5. Праздники.

Экологические сказки для дошкольников как форма воспитания

Сказка экологическая является самой любимой среди детей-дошкольников. Воспитатели разрабатывают целые сценарии, а затем, в свободное от занятий и режимных моментов время, разыгрывают спектакли вместе с ребятами.

Очень часто на занятиях по художественной литературе воспитатели дают детям возможность принять участие в создании сказки. Для дошкольников будут знакомы темы, касающиеся домашних животных, лесных жителей, леса зимой и многого другого.

Экологическая сказка про природу - это отличная возможность улучшить у дошкольника знания об окружающем мире, правила отношения к нему в шутливой форме. Когда они участвуют в инсценировке экологической сказки, у малышей развивается речь, она становится выразительнее и эмоциональнее.

Сказка экологическая. Что лежит в ее основе

Экологическая сказка содержит в себе различные явления природы, жизнедеятельность растений и животных, различия в их поведении в зависимости от времени года.

Правильнее всего сочинять сказку в виде путешествия. Главными героями являются одушевленные явления природы и животные. А вот животные в сказках всегда раскрывают свои главные черты характера, например медведь-шатун, зайчик-попрыгайчик.

Большой успех получат экологические сказки для детей с мифическими персонажами. Именно в таких инсценировках малыши больше всего любят принимать участие. Волшебные персонажи всегда спасают природу от негативного воздействия.

Сказка про природу

Что бы ни лежало в основе, экологическая сказка про природу должна всегда восхвалять добро. Недаром говорят, что оно побеждает зло. И все сказки, бесспорно, подтверждают это.

Сказка экологическая позволяет малышу получить навыки выступления перед публикой. Застенчивых детей необходимо также привлекать к этим инсценировкам. В общем, нужно задействовать как можно больше воспитанников группы, для того чтобы развить их актерские навыки.

Экологическая сказка про природу понятна всем, не занимает много времени. По своему содержанию она направлена на старших дошкольников. Правильнее будет использовать ее на различных праздниках, утренниках или родительских вечерах.

Пример экологической сказки для дошкольников

Сценарий экологической сказки "Как человек приручил растения".

Это было очень давно. В те времена человек еще не знал о существовании комнатных растений. Весной ему приятно было наблюдать за возрождением растений после зимы, летом он восхищался зеленью листвы и деревьев, а осенней порой скучал и грустил о том, что желтеет и опадает листва.

Конечно же, зеленая трава и деревья радовали его глаз больше, чем поблекшие осенние листья. А жить без этой красоты целых шесть месяцев в году ему совсем не хотелось. Тогда он решил, что заберет растение к себе домой и поможет пережить ему холода у себя дома.

Тогда пошел человек к дереву и попросил у него одну веточку.

Дерево, одолжи мне свою веточку, чтобы она радовала меня всю зиму своей красотой.

Да, конечно, возьми. Но подумай, сможешь ли ты обеспечить ей нужные условия для жизни.

Я все смогу, - ответил человек, взял веточку и пошел к себе домой.

Когда он пришел домой, то сразу захотел посадить ветку в горшок. Выбрав самый красивый, засыпал его до краев самой полезной землей, вырыл ямку, посадил туда веточку и сел ждать.

Время шло, но веточка совсем не цвела и не росла. С каждым днем ей становилось все хуже.

Тогда человек снова решил сходить к дереву и спросить о том, почему веточка увядает, что он делает не так.

Когда человек подошел, то его сразу же узнало.

Ну что, человек, как там дела у моей веточки?

А тот отвечал:

Совсем дела плохи, совсем склонилась веточка к земле. Я пришел попросить у тебя совета и помощи, потому что не могу понять, в чем моя ошибка. Ведь я взял такой замечательный горшок и самую лучшую землю.

Ты думаешь, почему мы не увядаем так долго? Да потому, что природа позаботилась о нас и попросила тучи, проходя над нами, выливать дождь, чтобы мы росли и расцветали.

Спасибо тебе, дерево, большое!

И человек побежал домой.

Дома он налил большой графин воды и полил поникшую веточку. И вот случилось чудо - прямо на глазах веточка выпрямилась.

Человек был очень рад, что последовал совету дерева и спас веточку.

Но время шло, и он стал замечать, что веточка снова начала увядать. Поливка уже не помогала. И тогда человек вновь решил отправиться к дереву за новым советом.

Тогда оно рассказало человеку о главных помощниках растений - дождевых червях. И то, что необходимо рыхлить земли для доступа кислорода к корням растений.

Человек поблагодарил и побежал домой.

Уже дома он палочкой пошевелил землю у корней. Через некоторое время веточка снова распустилась и задышала новой жизнью.

Человек был очень рад.

Вот прошла осень, уже начал выпадать снег. В одно зимнее утро увидел человек, что снова веточка потухла. Ничто не помогало оживить ее. И побежал человек к дереву. Но оно уже впало в зимнюю спячку и разбудить его не удалось.

Тогда человек очень перепугался за свою веточку. И понесся он скорее домой. Он боялся, что она погибнет без помощи дерева. И тут кто-то заговорил с ним.

Эй, человек, ты послушай меня...

Это кто со мной говорит? - испугался человек.

Ты меня не узнал? Это же я, веточка твоя. Не бойся, ты же знаешь, что все деревья, как и многие звери, зимой впадают в спячку.

Но ведь тебе в комнате так тепло и уютно, неужели тебя это не устраивает?

Мне хорошо у тебя, но растем мы только от солнечных лучей.

Теперь я все понял! - Сказал человек, и перенес веточку в горшочке на подоконник, где ее грели солнечные лучи.

Так и стала жить веточка у человек на подоконнике. На улице зима, а у человека дома растет настоящая зеленая веточка.

Теперь он знает, что нужно проявлять должный уход за растениями для того, чтобы они радовали его круглый год.

Экологическая сказка «Береги природу»
Цель и задачи:
­ Систематизировать представления детей об охране природы;
­ Развивать творческие способности детей через театральную деятельность;
­ Воспитывать бережное отношение к природе, к богатству леса.
Ход мероприятия
Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент журнала «Юный натуралист». (Обращается к
бабушке) Бабушка, вы не скажете, что такое экология?
Бабушка: Это, милая внученька, магазин такой, там овощи и фрукты бесплатно раздают.
Корреспондент (разочарованно): Спасибо, бабушка. (Входит мальчик.) Здравствуйте, я
корреспондент. Скажите, пожалуйста, что такое экология?
Мальчик: Экология? Да это место такое, где можно отдохнуть с друзьями.
Корреспондент: Благодарю. До свидания. Кого бы мне ещё спросить? А можно я у вас спрошу?
(Обращается к членам клуба юных экологов)
Ведущий: Экология – это наука, которая изучает, как живые существа связаны друг с другом и с
неживой природой.
Корреспондент: Большое спасибо. Этот ответ мне понравился больше всех.
Юные экологи:
Вот экология ­ модное слово,
Раньше природа не знала такого.
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют, и воздух, и воду!
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если хотите, чтоб мир был зеленым,
Не вырубайте березы и клены!

Действие первое
(Звучит пение птиц, журчание ручья. Появляется девочка, она любуется цветочками,
собирает ягоды в корзинку, разговаривает с природой.)
Девочка: Здравствуйте, полевые цветочки, резные лепесточки, как поживаете? Молчите?
Здравствуйте, великаны лесные, как живёте? И вы молчите? Здравствуй, речка быстрая, куда свой
путь держишь? Не отвечаете? Эх, вы! Вот если б я умела понимать язык природы!
(Появляется Старичок­Лесовичок.)
Лесовичок: Что ты сказала?
Девочка: Кто здесь?
Лесовичок: Я, Лесовичок, житель и хозяин этого леса. А что ты говорила про язык природы?
Девочка: Я, Лесовичок, разговаривала с обитателями леса: с цветочками, деревьями, с речкой. А
в ответ – ни слова. Вот я и подумала, хорошо бы знать язык лесных обитателей.
Лесовичок: Ох­хо­хо, моя родная. Если б знала ты язык этот, тебе открылась бы вся горькая
правда.
Девочка: Да что вы говорите, Старичок­Лесовичок?! К чему слёзы лить, к чему печалиться?
Посмотрите, красота­то какая кругом!
Лесовичок: Эх, милая, многого ты не знаешь. Не всё так, как кажется. Впрочем, если хочешь,
сама всё сможешь увидеть и услышать.
Девочка: Конечно, хочу. А что делать­то нужно?
Лесовичок (снимает с себя шляпку): Дам я тебе вещь непростую. Как только наденешь ты мою

шляпу, тотчас услышишь, что вокруг происходит. И деревья тебе ответят, и речка быстрая слово
вымолвит, и птички прочирикают.
Девочка: Уже надеваю, дедушка.
Девочка встаёт, прислушивается, делает первые шаги. Становится слышно звуки леса.
Вдруг среди этих звуков слышится стон Берёзки.
Девочка: Берёзонька, милая, что ты плачешь?
Берёзка: Нет причин для радости. Люди сока моего попить захотели. Искололи меня до самой
сердцевины, сок течёт по стволу, до листочков зелёных не доходит. Рана моя глубока, погибаю я.
Ах!
Девочка: Подожди, берёзка милая, не плачь. Я тебе помогу, ранку твою замажу глиной. Прости
ты нас, людей. А с тобй, ёлочка, что случилось?
Ёлочка: Осталась я одна, сиротинушка. Пришли люди и вырубили подружек моих к Новому году
на радость детям. Меня не тронули, маленькая я ещё. А подрасту, и меня порубят. (Плачет)
Девочка: Подожди, ёлочка милая, не плачь. Я тебе помогу, принесу из дома лопатку и пересажу
тебя к дому своему поближе, а там беречь буду и ухаживать.
Бабочка:
Что за слон пришёл к нам в лес,
Только шум стоит да треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко моё сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу,
Нужно мне скорей к врачу!
Лесовичок. Каждый день слышу эти я жалобы
И не знаю, что сделать мне надобно.
Я прошу: «Помогите! Спасите!»
От врагов вы мой лес защитите!
Девочка: Ребята, а вы знаете, как себя надо в лесу вести?
Юные экологи: Природу нужно уважать,
Беречь, любить и охранять.
В лесу у нас свои законы,
И вам, друзья, они знакомы.
Мусор, друг, не оставляй
В лесу на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке.
Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай,
Школьник, помни ты всегда-
Их не так уж много.
Без особой нужды, от скуки,
Если даже в лесу вы впервые,
Не ломайте деревьям руки,
Ведь живые они, живые.
Муравьиный дом ­ в глуши,
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди!
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнёзд не разоряй!

Страница 1 из 5

Задание из Окружающий мир, 3 класс, 1 часть, рабочая тетрадь с ответами, Плешаков : Запиши пословицы, предания, сказки народов твоего края, в которых говориться о том, что необходимо любить и беречь природу.

Вот несколько пословиц в русском языке о том, что нужно беречь природу:

Пословицы о том, что нужно беречь лес, деревья, растения

Безо времени лес губить – не из чего будет избу срубить.
Возле леса жить - голодному не быть.
Дуб и граб от малого топора падают.
И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут.
Искру туши до пожара, отведи беду до удара.
Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени
Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.
Лес по дереву не плачет, а по поросли сохнет.
Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
Мужик сосну рубит, а по грибам щепа бьет.
Не беречь поросли, не видать и дерева.
Не все стриги, что растет.
Не мудрено дерево срубить, а мудрено лес вырастить.
Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню.
Одна искра целый лес сжигает.
Растение - земли украшение.
Сгубить легко, да душе каково?
Скажешь - не воротишь; напишешь - не сотрёшь; отрубишь - не приставишь.
Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.
Так тебе и заплакал лес по топорищу.

Наш сайт имеет группу Вконтакте

Литературное творчество на тему «Берегите природу!»

Рябых Иван (16 лет), студент Стахановского педагогического колледжа.
Руководитель: Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановской средней общеобразовательной школы I-III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данные литературные произведения могут использовать учителя начальной школы, учителя литературы на уроках внеклассного чтения, а также классные руководителями для проведения классных часов на тему «Бережное отношение к окружающему миру».
Цель: привлечь внимание к литературному творчеству юношества, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- развивать творческие способности, речь учащихся;
- формировать у учеников понимание ценности окружающего мира, чувство ответственности за свои поступки;
- воспитывать любовь к природе.

Дивный сон

(Рассказ)
Был замечательный весенний день. Пятница... Уроки закончились, завтра выходной. Вася с друзьями весело бежит домой. После обеда они договорились встретиться на школьной площадке, чтобы поиграть в рыцарей.
Вася так спешил, что даже не обратил внимания на просьбу бабушки: помочь убрать во дворе и вынести мусор. Когда он прибежал на площадку, друзья его уже ждали. Они стали обсуждать игру, но у них не было копий и мечей. И тут Василий предложил:
- А давайте сделаем мечи из веток деревьев! Смотрите, как их здесь много. Есть из чего делать.
- А что! Хорошая идея! – согласились ребята, и работа закипела: ветви
отламывались от деревьев одна за другой, безжалостно сдиралась с них кора, срывались молодые зеленые листочки. А на местах, где были ветви, сочился сок. Казалось, что деревья плакали. А ребятам было безразличны к деревьям, к тому, что они все оборванные листья побросали на землю и растоптали.

Ведь они – «рыцари», их ждут турниры.
Наконец оружие было готово, и началась игра. Она продолжалась несколько часов. Ребятам было очень весело. Время пролетело незаметно, и уже начало смеркаться. Друзья, наигравшись, попрощались и разбежались по домам. А по дороге домой они, не задумываясь, выбрасывали мнимые копья, мечи, даже обертки от конфет выбросили из карманов просто на землю.
Дома Вася умылся, поужинал и, пожелав бабушке доброй ночи, пошел спать.
Он так устал от бурно проведенного дня, что даже не заметил, как...
... оказался в неизвестном лесу.
Васе стало страшно: где он и как здесь оказался. Со всех сторон к нему стали подступать деревья. Но были они какие-то странные. Казалось, что они были искалечены: некоторые были без части веток, некоторые – с ободранной корой, а некоторые – с вырезанными на стволах надписями. Вася оглянулся вокруг: лес был серым, унылым, неприветливым. Солнышко сюда не заглядывало, воздух не был чистым.
Вдруг мальчик стал задыхаться. Дышать становилось все труднее и труднее. И вот в его голове мелькнула мысль: «Ведь деревья очищают воздух. А могут ли выполнять эту работу деревья, которые сами нуждаются в защите и помощи? Кто виноват? Что случилось?» И тут Вася вспомнил, как он с друзьями готовился к «рыцарскому турниру»: как обидел дерева. А деревья обступали его все теснее и теснее, протягивая к нему свои черные искалеченные ветви. Васильку стало так стыдно и больно, что он заплакал и изо всех сил закричал: «Простите мне, я никогда в жизни больше не нанесу вред не только вам, но и всему живому на земле. Мне жаль, что я так плохо поступил. Потому что совсем не задумывался о последствиях... Простите, простите, простите!..»
И тут мальчик проснулся. Он был весь мокрый, дрожал, а за окном ласково улыбалось солнышко, распевали звонами-перезвонами птички, шелестели молодой листвой деревья. Вася облегченно вздохнул: это всего лишь сон.
И после завтрака мальчишка целый день работал: убирал во дворе и возле него, подбеливал деревья в саду, окапывал землю вокруг них, чтобы корням легче дышалось.


Он работал и думал о странном сне: «А может ли это произойти на самом деле? Надо бережно относиться к природе. В понедельник предложу друзьям посадить на школьном дворе несколько деревьев...» А бабушка только удивлялась и не понимала, что случилось с ее внуком, и была очень рада таким переменам.
С той поры, как Васе приснился тот сон, он стал страстным защитником природы. Сам не причинял ей вреда и не проходил молча мимо тех, кто ее оскорблял.


Вот так сон изменил отношение обычного школьника к окружающей среде.
А вам еще не приснился такой сон? Спешите, пока не поздно исправить положение...

Простите, птицы

(Сказка)
В небольшом городке жили, казалось бы, обычные люди: каждый день ходили на работу, после работы занимались домашними делами – растили детей, работали на огородах и в садах, ходили в кино, принимали гостей. Все, как всегда, в жизни человека. И никто бы никогда не подумал, что жители этого городка безразличны, если бы не одна история, которая многому их научила.
Была лютая зима. Все вокруг замело снегом. Дули холодные, пронизывающие ветры. Морозы были жгучие.

Попав на улицу, люди мечтали поскорее вернуться в теплый дом и устроиться у камина с чашкой горячего чая или кофе. И у них был такой дом.
А как же чувствовали себя птицы, оставшиеся на зиму в родных краях? Искать еду было трудно – вот и стали крылатые подлетать ближе к человеческому жилью, надеясь, что здесь их накормят. И, летая по городу, они не нашли ни одной кормушки. Ни один человек, проходя мимо стаи птиц, которые, казалось, намеренно встречались на пути, не обращал на них внимания. И утром, и днем, и вечером сновали птицы возле зданий, стучали клювами в окна, ожидая помощи. Но напрасно они надеялись: люди словно забыли об их существовании.


Не день, не два так летали бедняги, пока не поняли, что ждать помощи не стоит: равнодушие к живым созданиям охватило людей. И решили сердечные, измученные холодом и голодом, покинуть город и навсегда поселиться в лесу (он был недалеко от этого городка) и как-то дождаться весны. А жители даже не заметили исчезновения птиц.
Вскоре и зима прошла, наступила долгожданная весна. Все вокруг радовалось солнышку, теплу. Природа зацвела малахитовой зеленью. Но не запели птички своих весенних песен. Люди, озабоченные работой в садах и на огородах, опять ничего не заметили. Работа кипела с утра до вечера. Ведь всем хотелось иметь на столе свежие овощи и фрукты.


Но не так просто происходил процесс выращивания урожая, как хотелось бы. На охоту за зеленью и первыми плодами человеческого труда вышли целыми полчищами вредители полей, садов, огородов... Люди прибегали к различным мерам борьбы с этими злодеями, и все было бесполезно (так их было много).


И тут они подумали: « Почему же так много вредителей, ведь раньше их было меньше? Может быть, птицы их перестали есть?» Именно теперь люди оглянулись вокруг и не увидели ни одной птички.
Все жители, словно по команде, собрались на центральной площади города, чтобы найти причину исчезновения птиц и принять решение, как действовать дальше. Они долго галдели, не слушая друг друга. И вдруг до их слуха донесся голос маленького мальчика, который сидел на плечах у своего отца: «Мы обидели птичек, оставив их зимой на произвол судьбы. Мы не беспокоились о них в беде – вот они и покинули город, где к птицам все оказались безразличными».
На площади наступила тишина... Через мгновение людям стало стыдно за свой эгоизм и свое безразличие. Помолчав и поняв свою ошибку, все приняли решение вернуть птиц в город.
Все вмиг направили свои взоры к лесу и увидели, как птицы оживленно перелетают с дерева на дерево, как свободно они несутся в поднебесье, и услышали удивительный птичий перепев.


Люди, виновато склонив головы, встали на колени и громко (так, чтобы их услышали) обратились к птицам с просьбой простить им за немилосердное поведение. Они пообещали исправиться и всегда заботиться о «братьях своих меньших».
Птицы, доверчиво выслушав людей, не колеблясь, бросились на помощь в борьбе с вредителями. А люди выполнили свое обещание – быть заботливыми. В каждом доме мастерили скворечники, заранее готовили кормушки. Скоро на многих деревьях появились домики для птиц. Теперь и деревья будут чувствовать себя защищенными от вредных насекомых. Утро люди стали встречать с радостным щебетанием крылатых певцов.
Так все стали хорошими друзьями, понимая, что надо жить в мире и согласии, помогая друг другу. И не страшна стала птицам зима: они знали, что отныне всегда найдут себе «столовую», богатую на семена, крошки хлеба, даже вкусное сало.

Loading...Loading...