С 400 не видит израильские. США начали компанию по дискредитации российских систем ПВО

Израиль регулярно наносит удары по сирийской территории. Бьет, как утверждается, по Хезболле, признанной Тель-Авивом террористической организацией. Однако сама Хезболла в Сирии выполняет весьма полезную функцию, и даже совместно с сирийской армией и российскими ВКС участвовала в недавнем освобождении Пальмиры.

Тем не менее, удары по сирийской территории не санкционированы Дамаском (что неудивительно), а значит, российские средства ПВО, находящиеся в Сирии, должны реагировать на ракеты Израиля. Однако ни одна из них не была уничтожена, что породило немало слухов вокруг недееспособности российских систем. Обидно, не правда ли?

Все встает на свои места, как только выясняется, что контакты между Москвой и Тель-Авивом - обычное, будничное дело. И разговоры идут вовсе не о поставках молока.

Встреча задумана только ради того, чтобы обсудить роль Ирана в сирийском конфликте. Как и большинство стран Ближнего Востока, Иран преследует свои интересы, в первую очередь, поддерживая дружественный режим Асада, во-вторую - ища пути помогать не менее дружественной Хезболле. Израиль же исторически против обоих, кроме того, имеет спор с Дамаском за Голанские высоты (на которых, напомню, недавно нашли нефть). Поэтому единственное, что может сдерживать Израиль - это ИГ, назвавшие Землю обетованную своей второй по приоритету локацией.

А кто борется с ИГ? Конечно же, Москва. Значит, спорить с Москвой нельзя, с ней надо разговаривать. Этим и объясняется бездействие средств ПВО против израильских ракет. Между Россией и Израилем есть договоренность, согласно которой Израиль каждый раз ставит Москву в известность, когда его ВВС намерены провести операцию в сирийском воздушном пространстве. О создании механизма информирования друг друга президент России Владимир Путин и премьер Израиля Биньямин Нетаньяху договорились еще во время визита последнего в Москву в сентябре 2015 года, то есть еще во время самого начала российской операции.

В то же время, Иран разрешил России разместить на своей базе стратегические бомбардировщики Ту-22 и самолеты Су-34. Это, несомненно, беспокоит Тель-Авив, для которого приемлема лишь антииранская позиция. Да и само участие Ирана в астанинской тройке - уже тревожный знак для менее влиятельного в политическом процессе Израиля. Но выбора все равно нет - к Голанским высотам подбирается ИГ, и Израиль все больше оказывается в зоне риска.

Сложнее всего понять, почему Москва допускает удары Израиля, пусть не по Асаду, но по его союзникам.Можно предположить, что это - внутренний ближневосточный конфликт, в который Москве влезать нет смысла. Сбей Россия израильские ракеты, возник бы очередной международный скандал, который только затормозил бы и наступление на террористов. Проще - договориться, продемонстрировав полный нейтралитет к внутренним разборкам между соседними странами.

Второй момент - Израиль входит в состав западной коалиции против ИГ. В интересах России привлекать как можно больше сил для создания широкого фронта наступления на ИГ. Опять-таки, пальмирская операция с привлечением нескольких участников - хорошее тому подтверждение. Впереди сложные месяца продвижения на север и восток - в сторону Ракки и Дейр-эз-Зора, в котором без поддержки не обойтись. И конфликт здесь совершенно ни к чему.

Обобщая все это, можно сказать, что единственная причина молчания С-400 - диалог между РФ и Израилем. Иначе вышло бы как с турками и СУ-24 - скандал, нож в спину и недоверие на долгие годы вперед.

Как обычно, все, со ссылкой якобы на публикацию авторитетного американского издания Defense News в "подробностях" обсуждают "как российская система С-400 «Триумф» оказалась бессильна перед истребителем F-35: ЗРС не смогла ни остановить, ни распознать израильский истребитель пятого поколения в сирийской провинции Дамаск. В итоге самолет беспрепятственно поразил цели и «махнул русским крылом»".

Этот эпизод произошел в ночь на 13 января 2017 года, когда на военном аэродроме Меззе в Дамаске, который является важной стратегической авиационной базой, прогремела серия мощных взрывов. Правительственная армия Сирии обвинила ЦАХАЛ в нанесении ракетного удара по авиабазе, а через государственное агентство SANA предупредила Израиль о возможных последствиях этой «вопиющей атаки». Именно тогда сирийские и ливанские источники в соцсетях и некоторые СМИ со ссылкой на «Информцентр авиабазы Хмеймим» (частный источник информации, который не раз был замечен в публикации фейковых новостей по типу «столкнувшихся на рулежной дорожке Хмеймима истребителей ВКС») распространили сведения о первом применении Израилем самолета пятого поколения F-35. Пресс-служба ЦАХАЛа и другие израильские официальные источники тогда никак не комментировали эту информацию.

Как обычно никому не удалось найти публикации Defense News, где бы утверждалось, что истребитель F-35 применялся в Сирии. На американском сайте действительно был опубликован материал (24 января), в котором цитировалось заявление командующего ВВС Израиля о том, что развертывание в Сирии системы С-400 бросает «критический вызов» для проведения израильских операций в регионе. А также - слова представителя Lockheed Martin о преимуществах применения F-35 в условиях высокой угрозы, «создаваемой российской системой C-400». И все.

Усомниться в новости о супер возможностях F-35 заставляют и чисто тактические действия. Непонятно, как одна машина могла принимать участие в операции, если в истребительной авиации первичное подразделение, которое способно решать боевую задачу, – пара самолетов. Применение F-35 совместно с F-16 вряд ли имело смысл по причине «распознаваемости» последнего истребителя.

Но даже если опустить и этот факт, то могла ли действительно пара истребителей пятого поколения принимать участие в налете и остаться незамеченной средствами ПВО?

Пока авиация не знает технологий, которые бы сделали самолет полностью невидимым для средств обнаружения, говорит бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант, Герой Российской Федерации Валерий Горбенко.

Другое дело, что вся история ударной авиации, преодоления и подавления ПВО двигалась к тому, чтобы уменьшить эффективную отражающую поверхность летательного аппарата, то есть сделать его менее заметным. У нас также давно начали проводиться работы в рамках так называемой концепции 4S: stealth (невидимость), supersonic (сверхзвук), super maneuverability (повышенная маневренность), superior avionics (улучшенная авионика). Но невидимых самолетов не существует.

Уязвимость самолетов-невидимок хорошо продемонстрировал опыт войны в Югославии, когда 250-я зенитно-ракетная бригада Сербии, которой командовал подполковник Джордже Аничич, в 1999 году сбила советским ЗРК малого радиуса действия С-125 «Нева» (экспортное наименование - «Печора») широко распиаренный ударный самолёт-невидимку F-117A Nighthawk ВВС США. Дивизион бригады находился в засаде и успешно применил свой комплекс.
Что касается возможностей F-35, то наверняка это хороший истребитель, несмотря на все свои проблемы, но пока о его возможностях что-то конкретное сказать сложно. Скорее всего, радиолокационное оборудование самолета позволяет уводить ракету от цели с достаточным промахом или ставить ложные цели, но при этом истребитель все равно будет обнаружен. Домыслов в СМИ всегда много.

Они касаются не только F-35, но и ЗРС С-400. Зачастую заокеанские или отечественные аналитики смело рассуждают о возможностях противовоздушной системы, но я вот, честно, не ознакомившись с данными на месте, не могу точно сказать, прикрывает ли дивизион С-400 Дамаск. Наши системы прикрывают две российские базы, а что касается юга страны, то здесь нужно конкретно знать расстояние, особенности рельефа и т.д. То есть Голанские высоты и окрестности Дамаска необязательно находятся в зоне поражения С-400, хотя, безусловно, РЛС обнаруживает и облучает цели намного дальше – возможно, еще на израильской территории.
Кроме того, не стоит забывать о существовании первичной и вторичной локации радиолокационных станций. Скажем, автоматическое обнаружение всех (!) воздушных объектов производится по данным первичного радиолокатора, который является также средством разведки. Вторичный локатор (используется также в гражданской авиации) принимает сигналы от ответчиков самолетов – тех самых транспондеров, о которых так много говорят применительно к инцидентам в небе Балтики.

Так, с помощью вторичных локаторов при включенном ответчике можно получить дополнительную полетную информацию о самолете (номер борта и курс, текущую высоту, остаток топлива, состояние бортовых систем и др.), что повышает безопасность полетов и уменьшает вероятность случайного поражения средствами ПВО. Но, повторю, первичный локатор определяет все цели.

Применение стелс-технологий просто уменьшают отражающую поверхность самолета и влияет на дальность его обнаружения. Так что, даже если бы F-35 теоретически участвовал в обсуждаемой операции, что я, конечно, исключаю, то он все равно был бы замечен.

Торжественная церемония встречи первой пары самолётов F-35 Adir (F-35I), вылетевших из города Форт-Уэрт (штат Техас), на израильской военной базе Неватим состоялась 12 декабря 2016 года, замечает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

А 15 декабря в Сети появилось видео первого полета истребителей-бомбардировщиков, которых в небе сопровождали F-16. При этом 18 декабря стало известно, что около 30 специалистов Lockheed Martin и три представителя ВВС США (два пилота и инструктор летного экипажа) будут оставаться в Израиле на неопределенное время, чтобы помочь ВВС Израиля эксплуатировать и обслуживать F-35I.

В общем, вряд ли израильтяне стали бы отправлять на боевую операцию самолеты, которые практически еще не освоены летчиками. А «обкатывать» истребители, тем более компьютеризированные F-35, - достаточно долгая процедура. Более того, F-35 и в Соединенных Штатах не до конца прошел комплекс испытаний. Видимо, с него постепенно снимают ограничения и есть подозрения, что пока самолет не обладает всеми возможностями. А для того, чтобы поразить что-то в Сирии, необязательно гонять самолет пятого поколения, да еще с риском его поражения, поскольку средства ПВО Сирии в районе Дамаска, видимо, все-таки работают.

Кроме того, учитывая расстояния в районе Голанских высот и в окрестностях Дамаска, ВВС Израиля запросто могут нанести авиаудар управляемыми ракетами, не входя в радиус действия ЗРС. Я уж не говорю о том, что есть информация, согласно которой ЦАХАЛ 13 января вообще не применял авиацию, а удар был нанесен ракетой «поверхность-поверхность».
И наконец, договоренности Москвы и Израиля, имеющие характер сделки, - это уже секрет Полишинеля. Поэтому какие бы самолеты ВВС Израиля не летали, наши военные об этом знают и стрелять не будут.

Гипотетически F-35 действительно могут дать преимущества ВВС оппонентов в условиях действия ЗРС С-400, но стелс-технологии – не панацея, но они снижают дальность обнаружения самолета, давая ему некие тактические преимущества при проведении операций. Грубо говоря, он может видеть дальше, чем видят его. Но ведь есть не только локаторы средств ПВО, но и, например, автоматизированные станции пассивной радиотехнической разведки, которые обнаруживают самолет, не обнаруживая себя. Это во-первых.
Во-вторых, в силу рельефа местности у наших средств ПВО есть ограничения и можно допустить, что дивизион С-400, развернутый в Латакии, не все свои возможности может продемонстрировать. Тем более, видимо, ЗРС используют в некоем ограниченном режиме, чтобы с нее наши оппоненты не могли полностью снять все характеристики. Кроме того, помимо С-400 в Сирии есть наши С-300В4.

В современном воздушном бою многое решает именно бортовое и радиоэлектронное оборудование, а снижение радиолокационной заметности самолета – это некий бонус, отмечает преподаватель Военного университета Министерства обороны, полковник ВВС в отставке Владимир Карякин.
- Обнаружение стелс-самолет – это тактика применения средств противовоздушной обороны. Теоретически надо повышать энергию излучаемого сигнала станции, применять различные методы зондирования, обработки сигналов и разные диапазоны - метровые, дециметровые, сантиметровые и т. д. На практике, насколько известно, отражающая поверхность, например, «самолета-невидимки» F-117A Nighthawk в сантиметровом диапазоне была снижена, а в метровом диапазоне – штатном для дежурных средств РТВ (Радиотехнических войск) РФ - он был хорошо виден. Но даже в сантиметровом он был все равно заметен, что позволяет обстреливать самолёт.

Теоретически можно фантазировать, что ВВС Израиля могут работать с территории Голанских высот и что малое расстояние не позволяет быстро среагировать на атаки. Или – что самолеты заходят из ливанского воздушного пространства, используя горы Ливана и Антиливана как прикрытие от РЛС ПВО Сирии. Но понятно, что между РФ и Израилем существуют политические договоренности, где РФ позволяет ЦАХАЛ наносить удары по «Хезболле» (хотя ее позиции с сирийской армии зачастую смешаны), а Израиль играет роль в стабилизации обстановки на юге страны.

В общем, публикации о том, что система С-400 якобы не увидела истребители F-35, которых на самом деле не было, - это выдумки даже не американских СМИ, а русскоязычной израильской прессы для поднятия цитируемости и очернения российских Вооруженных сил. В принципе, это неудивительно, если вспомнить, что некоторые СМИ в свое время на полном серьезе писали о том, что «Адмирал Кузнецов» идет в Сирию бомбить Израиль.

Российская система С-400 «Триумф» оказалась бессильна перед истребителем F-35: ЗРС не смогла ни остановить, ни распознать израильский истребитель пятого поколения в сирийской провинции Дамаск. В итоге самолет беспрепятственно поразил цели и «махнул русским крылом». Такая оценка С-400 сейчас активно раскручивается в Сети и педалируется некоторыми СМИ со ссылкой на авторитетное американское издание Defense News.

Этот эпизод произошел в ночь на 13 января 2017 года, когда на военном аэродроме Меззе в Дамаске, который является важной стратегической авиационной базой, прогремела серия мощных взрывов. Правительственная армия Сирии обвинила ЦАХАЛ в нанесении ракетного удара по авиабазе, а через государственное агентство SANA предупредила Израиль о возможных последствиях этой «вопиющей атаки». Именно тогда сирийские и ливанские источники в соцсетях и некоторые СМИ со ссылкой на «Информцентр авиабазы Хмеймим» (частный источник информации, который не раз был замечен в публикации фейковых новостей по типу «столкнувшихся на рулежной дорожке Хмеймима истребителей ВКС») распространили сведения о первом применении Израилем самолета пятого поколения F-35.

Пресс-служба ЦАХАЛа и другие израильские официальные источники тогда никак не комментировали эту информацию.

Истребитель пятого поколения F-35 (Фото: AP/TASS)

«СП» не удалось найти публикации Defense News, где бы утверждалось, что истребитель F-35 применялся в Сирии. На американском сайте действительно был опубликован материал (24 января), в котором цитировалось заявление командующего ВВС Израиля о том, что развертывание в Сирии системы С-400 бросает «критический вызов» для проведения израильских операций в регионе. А также — слова представителя Lockheed Martin о преимуществах применения F-35 в условиях высокой угрозы, «создаваемой российской системой C-400». И все.

Усомниться в новости о супер возможностях F-35 заставляют и чисто тактические действия. Непонятно, как одна машина могла принимать участие в операции, если в истребительной авиации первичное подразделение, которое способно решать боевую задачу, — пара самолетов. Применение F-35 совместно с F-16 вряд ли имело смысл по причине «распознаваемости» последнего истребителя.

Но даже если опустить и этот факт, то могла ли действительно пара истребителей пятого поколения принимать участие в налете и остаться незамеченной средствами ПВО?

Пока авиация не знает технологий, которые бы сделали самолет полностью невидимым для средств обнаружения, говорит бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант, Герой Российской Федерации Валерий Горбенко.

— Другое дело, что вся история ударной авиации, преодоления и подавления ПВО двигалась к тому, чтобы уменьшить эффективную отражающую поверхность летательного аппарата, то есть сделать его менее заметным. У нас также давно начали проводиться работы в рамках так называемой концепции 4S: stealth (невидимость), supersonic (сверхзвук), super maneuverability (повышенная маневренность), superior avionics (улучшенная авионика). Но невидимых самолетов не существует.

Уязвимость самолетов-невидимок хорошо продемонстрировал опыт войны в Югославии, когда 250-я зенитно-ракетная бригада Сербии, которой командовал подполковник Джордже Аничич , в 1999 году сбила советским ЗРК малого радиуса действия С-125 «Нева» (экспортное наименование — «Печора») широко распиаренный ударный самолёт-невидимку F-117A Nighthawk ВВС США. Дивизион бригады находился в засаде и успешно применил свой комплекс.

Что касается возможностей F-35, то наверняка это хороший истребитель, несмотря на все свои проблемы, но пока о его возможностях что-то конкретное сказать сложно. Скорее всего, радиолокационное оборудование самолета позволяет уводить ракету от цели с достаточным промахом или ставить ложные цели, но при этом истребитель все равно будет обнаружен. Домыслов в СМИ всегда много.

«СП»: — Они касаются не только F-35, но и ЗРС С-400.

— Конечно. Зачастую заокеанские или отечественные аналитики смело рассуждают о возможностях противовоздушной системы, но я вот, честно, не ознакомившись с данными на месте, не могу точно сказать, прикрывает ли дивизион С-400 Дамаск. Наши системы прикрывают две российские базы, а что касается юга страны, то здесь нужно конкретно знать расстояние, особенности рельефа и т. д. То есть Голанские высоты и окрестности Дамаска необязательно находятся в зоне поражения С-400, хотя, безусловно, РЛС обнаруживает и облучает цели намного дальше — возможно, еще на израильской территории.

Кроме того, не стоит забывать о существовании первичной и вторичной локации радиолокационных станций. Скажем, автоматическое обнаружение всех (!) воздушных объектов производится по данным первичного радиолокатора, который является также средством разведки. Вторичный локатор (используется также в гражданской авиации) принимает сигналы от ответчиков самолетов — тех самых транспондеров, о которых так много говорят применительно к инцидентам в небе Балтики.

Так, с помощью вторичных локаторов при включенном ответчике можно получить дополнительную полетную информацию о самолете (номер борта и курс, текущую высоту, остаток топлива, состояние бортовых систем и др.), что повышает безопасность полетов и уменьшает вероятность случайного поражения средствами ПВО. Но, повторю, первичный локатор определяет все цели.

Применение стелс-технологий просто уменьшают отражающую поверхность самолета и влияет на дальность его обнаружения. Так что, даже если бы F-35 теоретически участвовал в обсуждаемой операции, что я, конечно, исключаю, то он все равно был бы замечен.

Торжественная церемония встречи первой пары самолётов F-35 Adir (F-35I), вылетевших из города Форт-Уэрт (штат Техас), на израильской военной базе Неватим состоялась 12 декабря 2016 года, замечает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов .

— А 15 декабря в Сети появилось видео первого полета истребителей-бомбардировщиков, которых в небе сопровождали F-16. При этом 18 декабря стало известно , что около 30 специалистов Lockheed Martin и три представителя ВВС США (два пилота и инструктор летного экипажа) будут оставаться в Израиле на неопределенное время, чтобы помочь ВВС Израиля эксплуатировать и обслуживать F-35I.

В общем, вряд ли израильтяне стали бы отправлять на боевую операцию самолеты, которые практически еще не освоены летчиками. А «обкатывать» истребители, тем более компьютеризированные F-35, — достаточно долгая процедура. Более того, F-35 и в Соединенных Штатах не до конца прошел комплекс испытаний. Видимо, с него постепенно снимают ограничения и есть подозрения, что пока самолет не обладает всеми возможностями. А для того, чтобы поразить что-то в Сирии, необязательно гонять самолет пятого поколения, да еще с риском его поражения, поскольку средства ПВО Сирии в районе Дамаска, видимо, все-таки работают.

Кроме того, учитывая расстояния в районе Голанских высот и в окрестностях Дамаска, ВВС Израиля запросто могут нанести авиаудар управляемыми ракетами, не входя в радиус действия ЗРС. Я уж не говорю о том, что есть информация, согласно которой ЦАХАЛ 13 января вообще не применял авиацию, а удар был нанесен ракетой «поверхность-поверхность».

И наконец, договоренности Москвы и Израиля, имеющие характер сделки , — это уже секрет Полишинеля. Поэтому какие бы самолеты ВВС Израиля не летали, наши военные об этом знают и стрелять не будут.

«СП»: — Гипотетически F-35 действительно могут дать преимущества ВВС оппонентов в условиях действия ЗРС С-400?

— Стелс-технологии — не панацея, но они снижают дальность обнаружения самолета, давая ему некие тактические преимущества при проведении операций. Грубо говоря, он может видеть дальше, чем видят его. Но ведь есть не только локаторы средств ПВО, но и, например, автоматизированные станции пассивной радиотехнической разведки, которые обнаруживают самолет, не обнаруживая себя. Это во-первых.

Во-вторых, в силу рельефа местности у наших средств ПВО есть ограничения и можно допустить, что дивизион С-400, развернутый в Латакии, не все свои возможности может продемонстрировать. Тем более, видимо, ЗРС используют в некоем ограниченном режиме, чтобы с нее наши оппоненты не могли полностью снять все характеристики. Кроме того, помимо С-400 в Сирии есть наши С-300В4.

В современном воздушном бою многое решает именно бортовое и радиоэлектронное оборудование, а снижение радиолокационной заметности самолета — это некий бонус, отмечает преподаватель Военного университета Министерства обороны, полковник ВВС в отставке Владимир Карякин .

— Обнаружение стелс-самолет — это тактика применения средств противовоздушной обороны. Теоретически надо повышать энергию излучаемого сигнала станции, применять различные методы зондирования, обработки сигналов и разные диапазоны — метровые, дециметровые, сантиметровые и т. д. На практике, насколько известно, отражающая поверхность, например, «самолета-невидимки» F-117A Nighthawk в сантиметровом диапазоне была снижена, а в метровом диапазоне — штатном для дежурных средств РТВ (Радиотехнических войск) РФ — он был хорошо виден. Но даже в сантиметровом он был все равно заметен, что позволяет обстреливать самолёт.

Теоретически можно фантазировать, что ВВС Израиля могут работать с территории Голанских высот и что малое расстояние не позволяет быстро среагировать на атаки. Или — что самолеты заходят из ливанского воздушного пространства, используя горы Ливана и Антиливана как прикрытие от РЛС ПВО Сирии. Но понятно, что между РФ и Израилем существуют политические договоренности, где РФ позволяет ЦАХАЛ наносить удары по «Хезболле» (хотя ее позиции с сирийской армии зачастую смешаны), а Израиль играет роль в стабилизации обстановки на юге страны.

В общем, публикации о том, что система С-400 якобы не увидела истребители F-35, которых на самом деле не было, — это выдумки даже не американских СМИ, а русскоязычной израильской прессы для поднятия цитируемости и очернения российских Вооруженных сил. В принципе, это неудивительно, если вспомнить, что некоторые СМИ в свое время на полном серьезе писали о том, что «Адмирал Кузнецов» идет в Сирию бомбить Израиль…

Якобы имевший место в январе 2017 года эпизод, когда израильские истребители F-35 остались незамеченными российскими зенитными ракетными системами (ЗРС) С-400 "Триумф" в ходе удара по Сирии, активно обсуждается в ряде СМИ и блогах. При этом в качестве первоисточника указывается издание DefenseNews.

США начали компанию по дискредитации российских систем ПВО

США начали активную информационную кампанию по дискредитации российских зенитных ракетных систем С-400 и С-300В4, целью которой является срыв готовящихся крупных контрактов на поставку указанных ЗРС иностранным заказчикам.

Ведущий эксперт Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов назвал это утверждение вбросом с целью дискредитации российских вооружений и объяснил, почему оно не соответствует действительности.

Не удалось найти соответствующей публикации на сайте DefenseNews, однако формулировки "С-400 не заметил атаки F-35 под Дамаском" или "С-400 бесполезны перед F-35" со ссылкой на издание продолжают тиражироваться в отдельных интернет-СМИ и блогах, а также в соцсетях и на некоторых форумах, сообщает ТАСС.

"Публикации о российских ЗРС в Сирии, якобы не "видящих" израильские самолеты американского производства, – фейковые вбросы с целью выставить российские зенитно-ракетные системы несостоятельными перед американской военной техникой", - заявил Михайлов.

"Не стрелять" – не значит "не видеть"

Между Россией и Израилем, заметил эксперт, действуют ряд договоренностей, согласно которым Тель-Авив информирует Москву о проведении операций в сирийском воздушном пространстве, и потому российские зенитчики не "берут на прицел" израильскую авиацию. "Поэтому в принципе не имеет смысла обсуждать - заметил С-400 израильские истребители или нет. Все остальные спекуляцию на эту тему – черный пиар", - сказал он.

"Кроме того, "видеть" и "стрелять" - это же разные вещи. Перед российскими ЗРС, прежде всего, стоят задачи по прикрытию самолетов авиационной группы ВВС ВКС России в Сирии и защиты инфраструктуры авиабазы Хмеймим. Удары по израильской авиации в перечень этих задач явно не входят", - добавил Михайлов.

По мнению эксперта, современное оружие стало рычагом военно-политического влияния России, и в отдельных областях имеет полное превосходство.

"Этот факт кого-то сильно беспокоит и заставляет использовать нечистоплотные информационные методы", - считает военный эксперт.

Системы, закаленные испытаниями

Михайлов считает, что фейк о низких возможностях С-400 перед F-35 также имеет отношение и к С-300, так как был распространен практически сразу после поставки Ирану этой системы. Однако возможности и С-300, и С-400, подчеркнул эксперт, доказаны на полигонах.

"Многократные испытания российских ЗРС проходили в последние годы на полигоне Капустин Яр, где опытным путем было выяснено, что С-300В4 и С-400 способны эффективно отражать массированные налеты всех современных средств воздушного нападения, и выполнять задачи как в условиях интенсивного радиоэлектронного подавления, так и в различных погодных условиях. Российские ЗРС работают во всех географических широтах – от экваториальных джунглей и пустынь до вечной мерзлоты в Арктике", - сказал он.

Эксперт также отметил, что каждое государство, приобретающее российские средства ПВО, испытывают их на своих полигонах.

"На сегодняшний день наши системы имеются на вооружении Китая, Алжира, Вьетнама, Индии, Венесуэлы, Ирана, и других стран мира. И за всю историю поставок зенитно-ракетных систем за рубеж российская сторона ни разу не получала претензий со стороны покупателей", - отметил Михайлов.

Он рассказал, что в начале марта иранские военные на учениях сил ПВО провели целый комплекс испытаний С-300.

"Причем задания были значительно усложнены – испытания проходили в жестком режиме радиопомех, с превосходящим в разы количеством условных целей и различными сценариями по отражению возможных угроз. В ходе тестирования все цели были поражены и уничтожены", - отметил эксперт.

Что на самом деле сообщили

В публикации американского военно-аналитического издания, ставшей поводом для утверждений о "слепоте" С-400 и "бесполезности" системы перед F-35, указывается лишь, что С-400 относится к угрозам, с которыми израильская авиация никогда не сталкивалась раньше. О превосходстве F-35 заявляется только в контексте их технических преимуществ над американскими же самолетами предыдущего поколения.


Якобы имевший место в январе 2017 года эпизод, когда израильские истребители F-35 остались незамеченными российскими зенитными ракетными системами (ЗРС) С-400 «Триумф» в ходе удара по Сирии, активно обсуждается в ряде СМИ и блогах. При этом в качестве первоисточника указывается издание DefenseNews.

Ведущий эксперт Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов назвал это утверждение вбросом с целью дискредитации российских вооружений и объяснил, почему оно не соответствует действительности.

Не удалось найти соответствующей публикации на сайте DefenseNews, однако формулировки «С-400 не заметил атаки F-35 под Дамаском» или «С-400 бесполезны перед F-35» со ссылкой на издание продолжают тиражироваться в отдельных интернет-СМИ и блогах, а также в соцсетях и на некоторых форумах, сообщает ТАСС.

«Публикации о российских ЗРС в Сирии, якобы не «видящих» израильские американского производства, - фейковые вбросы с целью выставить российские зенитно-ракетные системы несостоятельными перед американской военной техникой», — заявил Михайлов.

«Не стрелять» - не значит «не видеть»

Между Россией и Израилем, заметил эксперт, действуют ряд договоренностей, согласно которым Тель-Авив информирует Москву о проведении операций в сирийском воздушном пространстве, и потому российские зенитчики не «берут на прицел» израильскую авиацию. «Поэтому в принципе не имеет смысла обсуждать — заметил С-400 израильские истребители или нет. Все остальные спекуляцию на эту тему - черный пиар», — сказал он.

«Кроме того, «видеть» и «стрелять» — это же разные вещи. Перед российскими ЗРС, прежде всего, стоят задачи по прикрытию самолетов авиационной группы ВВС ВКС России в Сирии и защиты инфраструктуры авиабазы Хмеймим. Удары по израильской авиации в перечень этих задач явно не входят», — добавил Михайлов.

По мнению эксперта, современное стало рычагом военно-политического влияния России, и в отдельных областях имеет полное превосходство.

«Этот факт кого-то сильно беспокоит и заставляет использовать нечистоплотные информационные методы», — считает военный эксперт.

Системы, закаленные испытаниями

Михайлов считает, что фейк о низких возможностях С-400 перед F-35 также имеет отношение и к С-300, так как был распространен практически сразу после поставки Ирану этой системы. Однако возможности и С-300, и С-400, подчеркнул эксперт, доказаны на полигонах.

«Многократные испытания российских ЗРС проходили в последние годы на полигоне Капустин Яр, где опытным путем было выяснено, что С-300В4 и С-400 способны эффективно отражать массированные налеты всех современных средств воздушного нападения, и выполнять задачи как в условиях интенсивного радиоэлектронного подавления, так и в различных погодных условиях. Российские ЗРС работают во всех географических широтах - от экваториальных джунглей и пустынь до вечной мерзлоты в Арктике», — сказал он.

Эксперт также отметил, что каждое государство, приобретающее российские средства , испытывают их на своих полигонах.

«На сегодняшний день наши системы имеются на вооружении Китая, Алжира, Вьетнама, Индии, Венесуэлы, Ирана, и других стран мира. И за всю историю поставок зенитно-ракетных систем за рубеж российская сторона ни разу не получала претензий со стороны покупателей», — отметил Михайлов.

Он рассказал, что в начале марта иранские военные на учениях сил ПВО провели целый комплекс испытаний С-300.



Loading...Loading...