Картинки для детей на тему “Лето” для занятий в детском саду и дома. Летние развивающие занятия: о чем рассказать ребенку на даче

«Хорошо в деревне летом,
Все вы знаете об этом…»
Ирина Новикова

Долгие дни, теплые вечера, все вокруг растет, цветет и пахнет… Действительно, лето — это самое лучшее время для знакомства ребенка с окружающей природой!

В деревне и на даче можно не только хорошо провести время, но и значительно расширить детский кругозор. О чем рассказать и что показать там малышу? Какие развивающие занятия провести на природе и чем заняться в свободное время? Об этом мы вам сейчас расскажем.

Дом, в котором я живу

Обсудите с ребенком, чем отличается дачный или деревенский дом от городского. Пусть малыш сам найдет отличия, а затем ответит на ваши вопросы:

  • Сколько этажей в каждом из домов? Зачем нужен лифт в городских домах и почему его нет в деревенских?
  • Какие отличия и что общего есть между домами (в расположении комнат, отделке, декоре, материалах, из которых они построены и т.д.)?
  • Где моют руки и набирают воду в квартире и в деревне? Расскажите ребенку про городской водопровод, а затем про колодец, и если он есть по близости — покажите, как им пользоваться.
  • Почему в городском доме зимой тепло? А как отапливают деревенские дома , когда холодно? Если в доме есть печка, обязательно расскажите малышу, как она работает.

Знакомство с домашними животными

Просто замечательно, если на отдыхе у ваших родственников или соседей есть домашние животные. Ваш малыш наверняка будет просто в восторге от знакомства с ними!

Для начала расскажите крохе о том, чем отличаются домашние животные от диких . Дикие животные самостоятельно ищут себе жилище, пропитание, сами себя лечат и защищают. А вот домашних животных человек приручил много лет назад. И с тех пор они приносят людям пользу, а мы в ответ ухаживаем за ними.

А теперь пора обойти все хозяйство и познакомиться с животными поближе!

  1. Нарвите травки для уток, гусей, индюков и кур, а затем покормите их зерном.
  2. Смените в птичьем поильнике воду, соберите яйца в курятнике.
  3. Покормите кроликов — они любят морковку, капустный лист и траву.
  4. Загляните в свинарник — есть ли там маленькие поросята?
  5. Прогуляйтесь на поле или луг и посмотрите, кто там пасется — коровы, овцы, лошади, козы. Куда ходят они на водопой? А где плавают утки и гуси?
  6. Откуда берется молоко? Пусть ребенок посмотрит, как доят козу или корову.
  7. Кто как «разговаривает»? Пусть малыш скопирует услышанные голоса животных.
  8. Выясните, кто чем питается: домашние птицы — зерном и травой лошади — сеном и просом, овцы, козы, коровы — сеном и травой, а свиньи — всем подряд.
  9. Как называются детки животных: утка — утенок, курица — цыпленок, корова — теленок и т.д.
  10. Какую пользу приносят домашние животные: яйца мы получаем от домашних птиц, шерсть — от барана, молоко — от коз и коров, ну а лошадь возит груз и обрабатывает поля.

Если своей живности нет — прогуляйтесь по окрестностям, и вам обязательно кто-то повстречается.

Леса, поля и огороды — познакомимся с природой

Дары природы — не менее важная и занимательная тема. А летом наглядного материала для маленьких учеников — хоть отбавляй!

Сад и огород

Наверняка ваш малыш уже знаком со многими овощами и фруктами. Но ему будет полезно увидеть своими глазами, как и где они растут, чем отличаются друг от друга, а также самостоятельно собрать урожай.

Ребенку будет полезно увидеть своими глазами, как и где растут овощи и фрукты, чем отличаются друг от друга, а также самостоятельно собрать урожай.

Покажите ребенку плодовые деревья в саду, нарвите фруктов на компот или сладкий пирог. А на огород захватите лопатку, грабли и лейку, а также корзинку для сбора урожая. Пусть малыш тоже поучаствует в процессе и поможет взрослым на грядке.

Если вы проведете в деревне или на даче длительное время, то организуйте наблюдение за развитием растений — от посадки до сбора плодов. Регулярно следите за тем, как растения цветут, подрастают, на них завязываются плоды, и как они затем созревают.

Поле

Городские дети далеко не всегда знают, откуда берутся хлеб, крупы или семечки в магазине. Поэтому если недалеко есть поле — обязательно прогуляйтесь по нему с ребенком!

Расскажите ему о том, какой путь проделывает зернышко для того, чтобы стать хлебом . Покажите, как растет гречка, просо и другие полевые культуры, которые затем становятся крупами и попадают на прилавки супермаркетов. Хорошо бы понаблюдать за работой сельскохозяйственных машин и рассказать малышу о том, какие процессы они выполняют.

Лесные растения

Если цветы, кустарники и деревья дети привыкли видеть на городских улицах, то за ягодами и грибами надо отправляться в лес. Называйте все ягоды и грибы, которые вам повстречаются. Обязательно расскажите ребенку о том, что собирать и есть можно только те из них, которые хорошо известны. Детям старше 3-4 лет можно показать ядовитые экземпляры — чтобы те хорошенько их запомнили!

Наблюдаем за неживой природой

Находясь в такой живописной местности, вдалеке от городской суеты, учите ребенка видеть прекрасное в окружающем мире.

Обратите его внимание на то, каким бывает небо при разной погоде, как быстро бегут облака и как сверкают молнии в грозу.

Обратите его внимание на то, каким бывает небо при разной погоде, как быстро бегут облака и как сверкают молнии в грозу. А как прекрасны сельские закаты, и какими близкими кажутся звезды на открытой местности, без городского смога…

Отдельная тема — это водоемы. Обязательно ходите с малышом на ближайшую речку или озеро , ведь там столько всего интересного! Можно строить замки из песка, учиться ловить рыбу разными способами, наблюдать за течением и за водными обитателями. Или же научиться, наконец, плавать!

А для закрепления «пройденного материала» фиксируйте все новое для малыша фотоаппаратом. Затем из напечатанных фотографий можно будет сделать развивающее пособие в виде книжки, карточек или же компьютерной презентации. Заодно и память о лете останется!

Татьяна Безменова
«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки

Цель. Обобщение знаний детей о лете.

Задачи.

Учить детей отвечать полным ответом на вопросы по содержанию сюжетных картинок;

Развивать слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук,умение отражать свои впечатления в рисунке, фантазию детей;

Познакомить детей с приметами лета.

Интеграция образовательных областей.

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа.

Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах на летнюю тематику; чтение стихов о лете.

Материал и оборудование.

Сюжетные картинки из серии «Лето»; фломастеры, альбомные листы по числу детей.

Ход беседы

1. Оргмомент

Ребята, я сейчас вам прочитаю загадку. Послушайте её внимательно и скажите, о каком времени года идёт речь?

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собой я.

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» - предлагаю.

И любите за это

Вы все меня. Я….(лето)

(Ответы детей)

Правильно, молодцы. Загадка моя про лето. Ребята, а я ведь не зря начала беседу с загадки по лето. Кто знает, какое сегодня число?

(Ответы детей)

2. Рассказ педагога о лете.

Лето – одно из четырёх времён года. Это время отличается высокой температурой воздуха. Солнышко сильно пригревает и радует нас с вами своим теплом. Лето – любимая пора не только детей, но и взрослых. Летом можно купаться, загорать, ловить рыбу, кататься на велосипеде и роликах. В лесу, с приходом лета, происходят большие изменения – муравьи начинают строить муравейники, пауки плетут паутину, птенцы учатся летать, распускаются красивые цветы, повсюду растут грибы и ягоды. В середине июня начинает поспевать малина, которую очень любят медвежата. А белочки уже летом начинают заготавливать припасы на зиму.

Ребята, я знаю одно чудесное стихотворение про лето, послушайте.

Скажите, дети, лето –

Оно какого цвета:

Зелёное, бордовое,

А может быть, лиловое?

А лето очень разное:

Коричневое, красное,

Лимонно-золотистое,

Как облачко пушистое,

Как яблочко румяное,

Как мята к чаю пряное.

Весёлое и звонкое,

С мальчишками, с девчонками.

От дождика – прохладное.

От солнца – очень жаркое,

Счастливое и яркое!

Всем нам необходимое –

Оно всегда любимое!

Понравилось вам стихотворение? А ещё, ребята, я знаю несколько народных примет про явления, которые происходят летом.

Паук усиленно плетёт сети – к сухой погоде.

Лягушки расквакались – к непогоде.

Ласточки низко летают – перед дождём.

Сильная роса – к ясному дню.

Радуга вечером – к хорошей погоде.

Радуга утром – к дождю.

3. Составление детьми рассказов о лете (с опорой на сюжетные картинки)

Ребята, я вам рассказала о лете, а сейчас хочу показать несколько картинок, где художник нарисовал лето, всё, чем можно летом заниматься. Давайте посмотрим.

(Педагог последовательно показывает несколько картинок на летнюю тематику, даёт детям возможность рассмотреть каждую картинку)

Ребята, теперь вы мне расскажите, какое оно лето?

(Рассказы детей о лете)

4. Рисование – «Каким мы себе представляем лето».

Педагог предлагает детям нарисовать лето таким, каким они его себе представляют. Перед детьми педагог ставит мольберт с несколькими картинками с летними сюжетами, дети фломастерами рисую свои впечатления и представления о лете.

5. Итог. Выставка детских рисунков.

Педагог вместе с детьми рассматривает работы детей, оценивает каждую работу, предлагает рассказать, что они нарисовали.

#развитиеречи #временагода Какие основные признаки лета? Конечно, это тепло. Солнце находится высоко над землей и хорошо прогревает почву и воду. Летние месяцы: Июнь, Июль, Август. Июнь – начало лета. Народные названия - светлояр, светозар, розник, разноцвет, румянец года, полдень года, первенец лета, сенозарник, сенокосник, цветотравье, перволето, хлеборост, скопидом… Латиское название июня – юниус – в честь богини Юноны – покровительницы женщин и брака. Июнь называют еще месяцем тишины. В это время дикие животные выводят детенышей. Но называют этот сезон не потому, что тишина стоит в лесу, в поле или в долине реки. А потому, что человеку необходимо соблюдать тишину: не беспокоить животных, не мешать им заботиться о своих малышах. Июль – макушка лета. Народные названия – липень или липец (потому что цветет липа), сенозарник и страдник (потому что в этом месяце собирают хлеб), косень (в это время косили разнотравье) , пасень (самое полезное время для выпаса скотины), дождевик или грозник (месяц ливневых дождей и гроз). Латинское название – юлиус, в честь имени первого римского императора Юлия Цезаря, который в этот месяц родился. Август – граница между летом и наступающей осенью. Народные названия: серпень (от слова «серп», которым жали хлеб), жнивень (это время сбора урожая), густарь, зорничник, хлебосол, капустник, густоед, припасень, хлебосол (в садах и огородах собирают овощи и фрукты, в лугах-лекарственные растения). Сегодняшнее название Август - месяц получил в честь римского императора Октавиана Августа, именем которого римский сенат назвал месяц, особенно счастливый в жизни императора. Латинское название августус - божественный, величественный. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые собираются на зимовку. Первыми улетают кукушки и стрижи, за ними ласточки; в конце августа – журавли. В середине лета 22 июня наступает самый длинный день в году - день летнего солнцестояния. 22 июня также считается астрономическим началом лета. С этого дня светлое время суток будет уменьшаться, а ночь - увеличиваться. В теплые летние дни солнце хорошо прогревает землю, но ночью воздух охлаждается. Находящийся в воздухе водяной пар оседает на растения и превращается в мелкие водяные капельки - росу. Утром, когда солнце вновь прогревает землю, роса испаряется и исчезает. Летом, особенно в июле, часто бывают грозы. После дождя, когда сквозь густую завесу облаков проглядывает солнышко, на небе появляется красивая семицветная радуга. Она появляется там, куда уходят грозовые тучи. Цвета радуги расположены в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Эти цвета составляют белый солнечный луч, который во время дождя преломляется в капельках и брызгах дождевой воды. Радуга видна до тех пор, пока капли дождя часто и равномерно падают на землю. Чем крупнее капли и чем чаще они падают, тем ярче радуга. Летние грозы Летние грозовые тучи состоят из сотен тысяч капелек воды, заряженных электричеством. Между двумя такими тучами проскакивает электрический заряд большой мощности. Это и естьмолния. Иногда молния проскакивает между грозовым облаком и землей. Тогда может загореться дерево или стог сена, в который ударила молния. Вот почему в летнюю грозу нельзя прятаться от дождя под одиноко стоящими деревьями. Во время разряда грозовых туч, кроме молнии, слышен звук, напоминающий сильный взрыв. Этогром. Сначала мы видим блеск молнии, а затем до нас доносятся раскаты грома. Это происходит потому, что скорость распространения звука меньше скорости распространения света. Зимой гроз не бывает. В холодном воздухе образуются не дождевые, а снеговые тучи. Они состоят не из капелек воды, а из кристалликов льда и поэтому не заряжены электричеством. Растения летом Летом растения поглощают самое большое количество солнечного света. Это помогает образованию новых почек, которые раскроются в следующем году. В парках, скверах и лесах трава, кусты и деревья стоят зеленые. Многие из растений цветут, на многих созревают плоды. В июне цветет липа, расцветают розы, маки. Созревают вишня, малина, смородина, земляника. В августе днем еще жарко, но ночи уже становятся прохладней. В конце лета созревают лесные орехи, ягоды ежевики, брусники, клюквы. Все еще цветут клевер и ромашка. В конце августа созревает шиповник. Созреванием плодов, шиповник дает нам знать о приближении осени. Животные летом Животные в начале лета заняты воспитанием своих малышей. Птицы кормят еще беспомощных птенцов, которые много едят и быстро растут. Рябчики, глухари, тетерева защищают своих птенцов, кормят их и водят за собой до тех пор, пока они не станут самостоятельными. Утята, гусята, цыплята сразу же после появления на свет могут плавать, бегать и питаться сами. Домашние животные летом находятся на пастбищах, где много сочной и мягкой травы. Коровы все время заняты своим кормом, но вместе с тем, они внимательно наблюдают за поведением пастуха. Если пастух спокоен - спокойны и коровы, но стоит пастуху забеспокоиться, начать быстро передвигаться и суетиться, коровы тоже начинают нервничать. Если пастух прошелся перед стадом - эта линия становится запретной для коров, и они за нее не заходят. Коровы хорошо понимают команды и интонации голоса пастуха, но особенно хорошо они запоминают мелодии, которые пастух исполняет на рожке перед выходом на пастбище. Услышав знакомые мелодии, коровы сами идут на звук рожка. Труд людей летом Летом люди ухаживают за посевами на полях и огородах. В это время года надо бороться с сорняками, насекомыми-вредителями, проводить поливку и подкормку растений, рыхлить почву. Для того чтобы растения не выгорали от засухи, в степных районах строятся каналы, на полях устанавливаются дождевальные машины. Это дает возможность выращивать кукурузу, дыни, арбузы, различные овощи. Летом на полях и в садах начинается уборка урожая. Поспевают сливы, вишни, яблоки, ягоды и овощи. Летом люди заняты заготовкой кормов для домашних животных. Одним из таких кормов является силос. Это скошенная трава, заложенная в специальные ямы. Ямы закрывают так, чтобы в них не проникал воздух.

Времена года проставляют богатейший материал, который можно использовать для логопедических занятий и речевых игр с детьми. Лето - не исключение! В этом сезоне происходит целый ряд интересных изменений в природе, а люди проводят много времени на улице, работая и отдыхая. Наглядный материал позволяют показать детям самые разные особенности этого периода, картины и карточки нужно непременно активно использовать их в ходе развивающих занятий.

Что рассказать детям о лете

Основными «летними» темами, которые можно использовать для бесед с детьми, являются:

  • ягоды, ;
  • , птицы, ;
  • занятия людей в саду, в лесу;
  • виды отдыха на природе (путешествие на море, летние виды спорта);
  • безопасность детей летом.

Первые из этих разделов подходят малышам, а остальные - дошкольникам постарше. Они позволяют подобрать картинки о лете как для совсем маленьких детей, так и для будущих первоклассников. Можно использовать как предметные изображения (ягоды, игрушки для песочницы), так и сюжетные композиции:

  • «Вот первый день лета и пришел!»;
  • «Во что играют дети на природе летом?»;
  • «Какие есть правила поведения на воде и зачем они нужны?».

Правильно подобранные иллюстрации помогают повысить эффективность упражнений по развитию речи, сделать их интереснее. Различные картинки про лето - отличный наглядный материал, который дает возможность проводить полезные занятия, а также увлекательные игры с дошкольниками разного возраста.

Работа в огороде

Животный мир

День России





Дети заботятся о природе

Задания

  • Выбрать одну предметную картинку из тематической группы изображений (грибы, ягоды, насекомые), описать ее, перечисляя как можно больше характеристик.
  • Составить рассказ «Летние каникулы», используя изображение детей:

– в лесу;
– на пляже;
– на даче.

  • Перечислить признаки лета по нескольким сюжетным картинам, изображающим природу или город.
  • Рассказать об одном из полевых цветов, используя несколько фотографий или рисунков.
  • Отобрать несколько предметных картинок (из целого набора) на тему: Лето в лесу, составить описание каждой из них.
  • Рассказать одну из несколько сказок или историй в картинках, подобранных по теме.
  • Придумать загадки к каждому предметному изображению из серии: «Дети играют на природе».
  • Продолжить предложение «Здравствуй лето, ты пришло к нам с …..». Перечислять можно признаки времени года, сезонные изменения в окружающем мире. Выполнять задание нужно с опорой на предметные или сюжетные изображения по теме.
  • Рассказать о том, что животные тоже радуются лету, что их жизнь в это время года очень меняется. Нарисованные звери на картинках должны быть своеобразными «подсказками».
  • Нарисовать словесный портрет одного из людей на картинке, описать особенности внешности одного из туристов или отдыхающих на пляже.

Лето в лесу
Лес летом
Лето в городе
Город летом
Детские забавы летом
Летние игры
Лето в деревне
Летний день в деревне

Важно подбирать все задания для развития речи, исходя из возрастных особенностей ребенка, тогда они будут интересны ему, а также принесут пользу. Например, для детей 5-6 лет можно использовать задачи повышенной сложности: предложить рассказать (с опорой на сюжетную картину), что было до изображенных событий, а что будет после. Можно попросить побеседовать от лица одного из персонажей, изображенных на тематических картинках для детей из старшей или подготовительной группы. Предметные карточки полезно применять для придумывания:

  • загадок;
  • веселых историй с продолжением;
  • коротких стишков.

Такие упражнения не только тренируют речевые способности будущих школьников, но также развивают образное мышление, внимание, воображение.












Игры

Различные картинки для детей про лето могут использоваться не только для развивающих занятий, но также в ходе увлекательных игр. Вот некоторые из них:

  • «Соберем в корзинку ягоду-малинку»: перечислить как можно больше лесных или садовых ягод, подбирая соответствующие изображения из набора иллюстраций.
  • «Я скажу, ты угадай!»: взять любую предметную карточку по теме «Лето» и описать то, что на ней изображено. Это могут быть: растения, животные в «летней» шубке, символическое изображение погоды или природного явления (радуга, гроза, роса).
  • «Лето – художник»: выбрать один из цветов, «пригласить его в гости». Затем следует назвать рисунки, как можно больше, которые могут быть им раскрашены. Это такие своеобразные словесные раскраски для детей, которые позволяют обогащать речь описательными прилагательными.
  • «Поход»: каждый из играющих (по очереди) рассказывает о том, что он увидел во время воображаемой (или реальной) экскурсии на природу. Для этой игры нужно подобрать несколько сюжетных картин. Отлично подойдут «Лето в лесу» или «Летние каникулы на природе». Можно брать любые, изданные для детского сада по данной теме.
  • «На лесной полянке»: эта игра соединяет в себе речевые и художественные задачи. Каждый участник должен нарисовать карандашом, а потом раскрасить портрет какого-нибудь зверя. Нужно, чтобы это были животные, которых легко встретить в лесу летом. Можно воспользоваться готовыми изображениями-масками, которые помещают в раскраски Лето в лесу или другие, аналогичные. Конечно, подойдут и готовые маски, используемые в детском саду для утренников. Затем дети играют того персонажа, чей образ ему достался. Можно попросить каждого:
  • рассказать про его жизнь в лесу;
  • придумать смешную историю про лето;
  • перечислить любимые ягоды, цветы, травы, кустарники, деревья.

В конце забавы выбирается тот, кто был самым интересным зверем, он становится победителем.

  • «На память о лете»

Невозможно представить себе игры на тему «лето» совсем без развлечений на природе. Предложите ребенку или всей группе найти в парке листья или цветы, самые красивые. Пусть каждый выберет один, а потом опишет его. Затем все растения нужно аккуратно засушить, после чего поместить в папку, на прозрачном фоне или цветном. Готовый гербарий затем можно положить в уголок природы группы, где какие-то животные и растения находятся круглый год.









«Хорошо летом!» Короткий рассказ про лето

Хорошо летом! Золотые лучи солнца щедро льются на землю. Голубой ленточкой убегает вдаль река. Лес стоит в праздничном, летнем убранстве. Цветы — лиловые, жёлтые, голубые разбрелись по полянкам, опушкам.

Летней порой случаются всякие чудеса. Стоит лес в зелёном наряде, под ногами – зелёная травушка-муравушка, сплошь усыпанная росой. Но что это? Ещё вчера на этой полянке ничего не было, а сегодня она сплошь усеяна маленькими, красными, словно драгоценными, камешками. Это ягодка – земляника. Разве это не чудо?

Пыхтит, радуясь вкусной провизии, ёж. Ёж – он всеяден. Поэтому для него наступили славные денёчки. Да и для других животных тоже. Ликует всё живое. Птицы радостно заливаются, они сейчас у себя на родине, им пока не надо спешить в дальние, тёплые края, они наслаждаются теплыми, солнечными днями.

Лето любят дети и взрослые. За длинные, солнечные дни и короткие тёплые ночи. За богатый урожай летнего сада. За щедрые поля, полные ржи, пшеницы.

Всё живое летом поёт и торжествует.

«Летнее утро». Короткий рассказ про лето
Лето – это пора, когда природа просыпается рано. Летнее утро – удивительное. Высоко в небе плывут лёгкие облачка, воздух чист и свеж, он напоен ароматами трав. Лесная речка сбрасывает с себя дымку тумана. Искусно сквозь плотную листву пробирается золотой луч солнца, он освещает лес. Юркая стрекоза, перемещаясь с места на место, внимательно смотрит, словно что-то ищет.

Хорошо побродить по летнему лесу. Среди деревьев выше всех – сосны. Ели тоже не маленькие, но тянуть так высоко свою верхушку к солнцу они не умеют. Мягко ступаешь по изумрудному мху. Чего только нет в лесу: грибы-ягоды, комары-кузнечики, горы-косогоры. Летний лес – это кладовая природы.

А вот и первая встреча – большой, колючий ёж. Увидев людей, он теряется, стоит на лесной дорожке, наверно задумался, куда же ему двигаться дальше?

«Летний вечер». Короткий рассказ про лето
Летний день клонится к вечеру. Небо постепенно темнеет, воздух становится прохладнее. Кажется, что сейчас может пролиться дождь, но ненастная погода – редкость для летней поры. В лесу становится всё тише, но звуки не пропадают совсем. Некоторые животные охотятся ночью, тёмное время суток для них наиболее благоприятное время. Зрение у них развито плохо, зато отличное обоняние и слух. К таким животным относится, например, ёж. Иногда можно услышать, как стонет горлинка.

Ночью поёт соловушка. Днём он тоже исполняет сольную партию, но среди многоголосия услышать и разобрать её сложно. Другое дело ночью. Кто-то поёт, кто-то стонет. Но в целом, лес замирает. Природа отдыхает, чтобы к утру радовать всех вновь.



Loading...Loading...