Экологический досуг для детей средней, старшей, подготовительной к школе групп. Экологический праздник в детском саду

Экологическое развлечение на улице для детей старшей группы "Мы-гости в лесу"

Цель : Экологическое воспитание детей.

Задачи : Совершенствовать экологические знания.

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Доставить детям радость от участия в празднике.

Оборудование : косынки зеленого и голубого цвета (повязать заранее в группе), канат, мешки для мусора, "мусор" (ветки, бумага, пластиковые бутылки), 4 корзины с наклеенным изображением бумаги и пластиковых бутылок, мячи синего и желтого цвета, 2 обруча, шишки, подарки-карандаши.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Чтобы очутиться там, давайте закроем глаза и представим - птички щебечут, песенки поют, ветер ласкает ваше лицо, играет вашими волосами, деревья шумят листвой. (В это время разбрасывается мусор и появляется Леший)

Вокруг себя обернись и в лесу окажись!!!

Леший сидит на пеньке и плачет.

В: Ой, почему вы плачете, кто вы?

Леший: Я Леший, хранитель леса. Сегодня снова приходили люди, посмотрите во что они превратили мои владения…Кругом мусор, бутылки, сломанные ветки, гнезда разорили…

А вы с чем пожаловали? Тоже пришли губить лес?

В: Нет, мы пришли погулять в лесу, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом.

Дети знают как вести себя на природе.

Л: Правда? Не верится мне. Ведь очень многие люди вытворяют вот такое. Интересно послушать, что же вы знаете о правилах поведения.

(Ответы детей)

В: Ты не переживай, дети лес не обидят. Они готовы помочь убраться и привести тут все в порядок.

Л: Они же маленькие, и, наверное, слабые. Работы то тут много.

В: А мы покажем, как дети канат перетягивают.

Игра "Перетяни канат"

Дети делятся на 2 команды по цвету косынок и по сигналу воспитателя перетягивают канат

Л: Вижу что сильные, и правила поведения в лесу знаете. Думаю, можно вас взять в помощники. Будем убирать мусор. Держите мешки и осторожно соберем все, приведем в порядок полянку.

Молодцы.

А знаете ли вы, что мусор принято сортировать перед тем, как выкинуть? Бумагу, пластик, пищевые отходы, все выкидывают раздельно. Как думаете, для чего так делают?

(Ответы детей)

В: Давайте поиграем в игру, которая называется "Рассортируй мусор"

Делимся на 2 команды по цвету косынок. Перед каждой командой стоят 2 корзины. На одной изображена бумага, на другой - пластиковая бутылка. Команда выстраивается за черту, участник берет по синему и желтому мячу, синим пытается попасть в корзину с бумагой, желтым - в корзину с пластиком. Победитель выявляется путем подсчета правильно рассортированных мячей в корзине.

Л: С заданием справились хорошо. Не забывайте для чего нужно сортировать мусор.

В: Ой, посмотрите, у некоторых деревьев коры нет…

Л: Эххх… Теперь зачахнет дерево, заболеет.

В: А как думаете, нужны ли нам деревья?

Л: Давайте-ка я вам вопросы задам, а вы ответьте мне. Посмотрим что вы знаете о лесе.

Для чего нужен лес? (чистый воздух, бумага, строительные материалы)

Деревья живые или нет? Почему? (дышат, растут)

Какие деревья нужно спиливать в лесу? (больные)

Отчего деревья болеют? (поселились вредные насекомые)

Кто лечит деревья? (Дятел)

Как можно помочь птицам? (повесить кормушки, скворечники)

Молодцы

В: А как думаете, чем питаются звери зимой? (делают припасы осенью)

Давайте поиграем в игру "Соберем припасы"

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны шишки. Вам нужно собрать шишки внутрь обруча. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество шишек.

Л: Молодцы ребята! Мне пора идти, работы в лесу много. Рад был с вами познакомиться.

Спасибо что помогли убраться в моем доме. Никогда не забывайте правила поведения на природе, берегите лес и помните – ЗДЕСЬ, В ЛЕСУ, ВЫ ГОСТИ!!!

А это вам подарки на память - карандаши. Рисуйте и не забывайте, из чего они сделаны!

До свидания!!!

В: До свидания, Леший. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Сценарий развлечения по экологии

на тему:

«Берегите природу»

Задачи:

Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

 Вы когда-нибудь видели, как цветет одуванчик? Вы когда-нибудь слышали, как звенит тишина в лесу?

Каждый из нас смотрит, но умеет ли видеть? Каждый из нас слышит, но умеет ли слышать? Как много теряет тот, кто не подсматривает, не подслушивает, как чудесно, как волнующе живет мир полей, рек, лесов! Щедро наделена природой наша земля. Природа – наш верный друг, но она хочет, чтобы люди любили и уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает, изучает и постоянно интересуется ею.

 Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомится с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте в круг, все вместе произнесите волшебные слова, выполните движения и сразу окажитесь в лесу...»

Встали. Приготовились...

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель:  Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите, волшебный цветок – Цветик-Семицветик, он же выполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

Красный лепесток. «Назови художника».

 Дети, возьмите цветные карточки. Сейчас я буду читать стихотворения, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, то вы поднимите белый квадрат. Если о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, рога... (зима )

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава... (весна )

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака. (лето )

А четвертый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды...

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (осень )

 Молодцы! Хорошо знаете времена года!

Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра: «Чем был, кем стал».

Икринка – малек – рыба.

Яйцо – птенчик – воробей.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – одуванчик.

Яйцо – гусеница – кокон – бабочка.

Семечко – росток – сосна.

Желтый лепесток.

 Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

 Если я приду в лесок

И сорву ромашку? Нет .

 Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? Нет .

 Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да .

 Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? Да .

 Если разведу костер,

А тушить не буду? Нет .

 Если сильно насорю

И убрать забуду? Нет .

 Если мусор уберу,

Банку закопаю? Да .

 Я люблю свою природу

Я ей помогаю! Да .

Зеленый лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

 Нашел Илюша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Илюше?

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй.

И никому не позволяй.

Подвижная игра: «Птички в гнездышках».

 Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов,  предложили дети. А воспитатель сказала...

Что сказала воспитатель?

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Игра: «Соберем цветочки».

 В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась»  сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу»  сказал другой.

Кто из мальчиков прав?

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не может,

Лучше лесу пусть поможет.

 Женя нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Ане. Но Аня сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами»  ответил Женя. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!»

Почему так сказала Аня?

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой,

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

 Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

1 ребенок:  Если лес нам не беречь,

Рвать, ломать, пилить и жечь,

То случиться с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет свое «Ку-ку».

2 ребенок:  Ёжик, белочка и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки.

3 ребенок:  Чтобы ели зеленели,

На цветах звенели шмели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы!

4 ребенок:  Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель:  Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Все вместе:  Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Песня «Как прекрасен этот мир!»

Воспитатель:  Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Голубой лепесток. Игра: «Оденем дерево».

На полу стволы деревьев с одним приклеенным листочком. Остальные листочки разбросаны на полу. На счет 1, 2, 3 – дети подбирают одежду дереву.

 Молодцы! Друг за другом вы поспели, деревья правильно одели.

Синий лепесток. Загадки. Отвечаем быстро.

    Кто на себе носит домик? (Улитка )

    Не птичка, а с крыльями? (Бабочка )

    Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Прячутся )

    Назовите хвойные деревья (ель, сосна, кедр, пихта ).

    Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик )

    Какие животные меняют окраску зимой? (Заяц, белка )

    Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла )

    Без чего не сможет расти растение? (Свет, тепло, вода, земля )

Д/и: «Кто где живет?»

    медведь – в берлоге

    лиса – в норе

    белка – в дупле

    сорока – в гнезде

    пчела – в улье

    гусеница – в яблоке

    рыба – в реке

    червячок – в земле и т.д.

 Молодцы ребята, много знаете о чудесном мире природы.

 А теперь фиолетовый лепесток.

Фиолетовый лепесток.

Проводится аттракцион «Лесными тропинками».

Дети бегут между деревьями «змейкой», подлезают под ветвями опавшего дерева (дугой), перепрыгивают с кочки на кочку (обручи), идут по «мостику» через речку и на кустике находят послание от Феи Природы.

Читаем послание: «Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».

 А сейчас нам пора возвращаться домой. Возьмемся за руки, друзья, и по тропинке лесной отправимся к себе домой.

Задачи: формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите; закрепить отличительные признаки живых и неживых объектов, практиковать в умении различать семена растений; развивать умение взаимодействовать со сверстниками; умение договариваться, воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

Материалы: мультимедийная установка, картинки с изображением разных растений, семена растений, искусственные цветы, обручи для игры.

Воспитатель (В.). Ребята, у меня для вас приятная новость: нас пригласили в гости хозяйка нашей экологической тропы Мудрая Сова. Вы готовы отправиться к ней? Тогда - за мной!

Нужно пройти по этой дорожке, затем перепрыгнуть через цветочки, пробежать между кустиками, пролезть под этой корягой и перейти по мостику через ручей. Вот мы и пришли. Устраивайтесь по удобнее. Но, что-то нас никто не встречает? Где же Мудрая Сова, как вы думаете, ребята? (Ответы детей ) Как же нам её найти?

В. Мне кажется, я придумала. Давайте расскажем стихи о природе. Мудрая Сова нас услышит и появится. Дети читают стихи:

Мы любим природу и бережем. В обиду ее никому не даем.

Чтоб природа была рада, Охранять ее нам надо.

Не позволим живое все уничтожать… Животным и растениям расти мешать.

На экране появляется Мудрая Сова.

В. Мудрая Сова, мы очень рады встрече и хотим с тобой поиграть. Ребята, сейчас мы с вами вспомним объекты нашей экологической тропы. Если вы правильно назовете, Мудрая Сова покажет нам их на экране. Но вам нужно не просто назвать объект, а ответить на мои вопросы.

Какое дерево дает нам сладкий сок? (Береза).

Какое дерево в переводе с греческого означает «дерево, любимое пчелами»? (Липа).

У этого растения цветы собраны в пышные гроздья белого, сиреневого цвета. (Сирень).

Семена этого дерева называются крылатками. (Клен).

Пух, какого дерева точно снегом покрывает землю и деревья, залетает в раскрытые окна? (Тополь).

Эти деревья насыщают воздух кислородом, фитонцидами и другими полезными для человека элементами. (Сосны).

Эти маленькие растения цветут разным цветом весной, летом и даже осенью (Цветы).

Какие растения называют «зеленой аптекой»? (Лекарственные растения). Назовите их.

Это вечнозеленый кустарник. (Можжевельник).

В. Молодцы, ребята, все растения нашей экологической тропы назвали верно. А знаете ли вы, зачем нужны растения? (Ответы детей) Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы тут о растениях говорите, что они полезные, воздух очищают. Вот я вам и принес цветы, чтобы у вас было красивее, и воздух был свежий.

В. Незнайка, а где это ты такие красивые искусственные цветы взял.

Незнайка. Почему это они искусственные? Они живые, настоящие. Вот посмотрите, какие веточки зеленые, листочки зеленые, цветочки красные.

В. Ребята, помогите разобраться, чем живые цветы отличаются от искусственных? (Живой цветок растет, у него есть корень, он дышит, питается, изменяется, у него появляются новые листья, бутоны, цветы, семена, он может погибнуть, цветам для роста нужен свет, тепло, вода, воздух).

В. Теперь ты Незнайка понял, чем отличаются искусственные растения от живых?

Незнайка. Теперь я понял, но я не знаю, как мне вырастить живой настоящий цветок, я не умею.

В. Мы тебя обязательно научим, но немножко позже. А сейчас я предлагаю поиграть. Ребята сказали, что для роста растений нужны свет и тепло. А свет и тепло нам дает… солнышко.

Наша игра так и называется « Солнышко »

Собирайтесь все в кружок!

Иди играть со мной, дружок!

Будем вместе мы играть -

Раз, два, три, четыре, пять.

Проводится игра

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем

И назад тебе вернем.

Играющие образуют круг, В центре круга ребенок - «солнышко», в руках его желтые обручи. На строки 1-4 все идут вправо по кругу, «солнышко» движется влево, раскладывая обручи на пол, ближе к играющим. На строки 5-7 дети, стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг (всего таких кругов четыре). На последнюю строку играющие кладут обруч на пол, выстраиваются в общий круг. По сигналу все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу все собираются у своего обруча. Выигрывают те, которые сделали это быстрее. Игра проводится 2-3 раза.

Незнайка. Здорово поиграли! Ну, теперь учите меня сажать растения,

В. Подожди, Незнайка, не спеши. Ты знаешь, что у каждого растения есть свои семена. Сегодня Мудрая Сова приготовила для нас семена разных растений. Сейчас ребята помогут тебе разобраться, из каких растений эти семена.

Игра « Угадай растение по семенам »

Детям предлагается подобрать семена к картинкам с изображением растений.

В. Вот теперь, Незнайка, мы дадим тебе семена цветов и расскажем, что с ними нужно делать. (Дети рассказывают, как посадить цветок и как за ним ухаживать).

Незнайка. Спасибо вам, я прямо сейчас пойду и посажу цветок, А потом обязательно покажу, что я вырастил. До свидания.

В. Ребята, хозяйка нашей экологической тропы приготовила много разных игр и заданий. Вот еще одно из них.

Игра « Кто быстрее соберет шишки в обруч ».

Дети делятся на две команды. Напротив команд рассыпаны шишки (еловые и сосновые). Одной команде нужно выбрать еловые шишки, другой -сосновые и собрать их в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

В. А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в прошлое. Мудрая Сова рассказа мне интересную легенду о сирени. Хотите я вам расскажу?

Это было очень давно. Однажды древнегреческий бог лесов, полей и лугов Пан повстречал в лесу красивую девушку, Сирингу - вестницу утренней зари. Пан был околдован ее волшебной красотой и хотел заговорить с девушкой, по та испугалась Пана и убежала. Ведь все тело этого бога покрывала густая шерсть, а на голове были большие рога. Хотя Пан и пугал всех встречных своим видом, но характер у него был веселым и добрым.

Пан захотел успокоить Сирингу и побежал за ней. Но девушка, видя, что страшное рогатое чудовище преследует ее, превратилась в благоухающий куст сирени. Пан нашел этот куст по дивному запаху, обнял его и заплакал. С той поры печальный бог Пан бродил по лесным опушкам и полянам и везде искал кусты сирени. Из ее веток он сплетал красивые венки и носил на голове в память о девушке Сиринге.

Существует много легенд, сказок, стихов, песен и загадок о растениях. Ведь они приносят большую пользу, и люди издавна ценят и любят их. А кто из вас знает пословицы и поговорки о растениях.

Срубил кусты - прощай птицы.

Рощи да леса - родного леса краса.

Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Не расти яблоку на елке, а груше на вербе.

В. Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. Значит, можно еще поиграть.

« Игра-эстафета »

Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят картинки разных деревьев. Дети выполняют задания:

— Обежать березу (липу, тополь и т.д.)

— Обежать два дерева,

Не обегать дерево, а коснуться его рукой;

В. Давайте поблагодарим Мудрую Сову и пообещаем, что будем беречь наши растения и всю окружающую природу.

Дети прощаются и возвращаются в детский сад.

Ирина Алексеевна Пономарева

Цель : Воспитание экологической культуры .

Задачи :

1) Закрепить знания детей о природе , о бережном и заботливом отношении к природе .

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе , умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении .

Оборудование :

Письмо; цветок с заданиями; карты-схемы «Напоминающих знаков» ; кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов; медали; карточки «Что чем было» ; аудиозапись песни для музыкальной паузы.

Ход развлечения:

(Дети находятся на площадке) .

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрим? (Берет конверт, читает.)

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада Ромашка. Я - Фея Природы . Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы . Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?»

Воспитатель : Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу…

Встали… Приготовились… Закрыли глаза…

В Королевство Природы попасть легко ,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так :

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель : Вот мы и попали в государство Феи Природы . А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

2. Задания цветика – семицветика.

Красный лепесток. «Назови художника» .

Дети, возьмите карточки. Каждый получит один цвет. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима, (белый)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна, (зеленый)

На картине третьего

Красок и не счесть :

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака (Лето, (красный)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень, (желтый)

Воспитатель : Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Дети делятся на две команды. Капитаны получают карточки определенного цвета. На обратной стороне картинка.

Воспитатель : Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Семечко – росток – растение (одуванчик) .

Жёлудь – росток – дуб.

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

Жёлтый лепесток.

Воспитатель : Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру : «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то все вместе кричим «нет» !

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер ,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

Я люблю свою природу ,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель : Молодцы!

Зелёный лепесток. Физкультминутка.

(Дети под музыку выполняют движения.)

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Голубой лепесток.

Воспитатель : А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

(ответы детей)

Стихотворение : (Ваня)

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились : «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

(ответы детей)

Стихотворение : (Сережа)

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

(ответы детей)

Стихотворение : (Лиза)

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала : «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

(ответы детей)

Стихотворение : (Алина)

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации. Ребенок рассказывает соответствующее стихотворение и выставляет «напоминающий знак» .

Выставляются другие «Напоминающие знаки» . Дети отвечают, что они обозначают.

Воспитатель : Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

(Настя П.)

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель : Вы всё знаете, молодцы. А что же на синем лепестке?

Синий лепесток. «Расчисти дорогу» .

Проводится эстафета «Чья команда быстрей уберет мусор» .

Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора. Чья команда быстрей справится с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы .

Дети по команде переносят «мусор» из обруча в корзину, находят конверт с картинками. Там закодирована пословица :

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади! (Саша)

Воспитатель : А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток.

Блиц – вопросы для юных знатоков природы .

Воспитатель по очереди задает вопросы капитанам команд.

Воспитатель : Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором» ? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни» ? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло) .

Появляется Фея Природы .

Фея Природы : Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы . Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы » и награждаю вас заслуженными медалями.

Воспитатель : А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Вот мы и в детском саду. Понравилось вам занятие? Что понравилось? Что запомнилось?

Давайте возьмем цветные мелки и нарисуем то, что нам понравилось.





Экологическое развлечение

«Лесной теремок»

для детей старшей группы

Воспитатель

МБДОУ д/с «Светлячок»

Викулина О.А.

г.Чаплыгин

Задачи:

Закрепить умение быстро вставать в пары, перестраиваться в круг;

Способствовать развитию любознательности, слухового восприятия;

Научить детей быстро переключать внимание;

Воспитывать чувство любви к природе родного края.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением деревьев (береза, осина, рябина, ель);

Фланелеграф, картинки для фланелеграфа - дуб из двух половинок с открывающимся дуплом (дятел, скворец, сыч, белка, пчелиный рой, медведь);

Две деревянные палочки - каждому ребенку;

Четыре корзинки с беличьими припасами (орехи, грибы, шишки, ягоды - в равных количествах);

Большие плоскостные цветы, бубен;

Туесок с медом.

Вот и настал самый теплый, самый яркий месяц - август.

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторами,

Нивами стоит,

И подсолнух зернами -

Черными набит.

А не пойти ли нам прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц.

Пойдемте, ребята?

Тогда в путь!

(дети выполняют двигательные упражнения «Прогулка»).

Друга за руку возьмем,

(Ходят парами по кругу).

По тропинке в лес пойдем.

Вот коня мы увидали,

Как лошадки поскакали.

Вьется тропка «змейкой»

(Бегают «змейкой» за ведущим).

Через луга, через поля

Вы змейкой пробежать сумейте

Друг за другом, друзья.

Видим, скачут на опушке

(Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Две зеленые лягушки.

Прыг - скок, прыг - скок,

Прыгать надо на носок.

Смотрим, впереди ручей,

(Ходят на носках, руки в стороны).

Перейдем его скорей.

Чрез ручей лежит бревно,

Очень скользкое оно.

Друг за другом мы идем,

(Маршируют).

Звонко песенку поем.

В зал входит Старичок - Лесовичок.

Кто в лесу моем гуляет?

Кто здесь песни распевает?

О, да это ребятишки -

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, ребята!

Дети: «Здравствуйте!»

С.Л.: Узнали, дети, вы меня?

Я - Старичок-Лесовичок.

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

У меня бывает.

Ведущий: Старичок-Лесовичок, наши ребята природу любят.

С.Л.: Цветы-то рвете?

(Ответы детей).

А зимой птицам помогаете?

А весной, что хорошего для растений и птиц делаете?

(Дети рассказывают Старичку-Лесовичку о том, как заботятся о природе).

Ведущий: Видишь, Лесовичок, наши дети у детского сада цветы посадили.

С.Л.: Ну, молодцы! Тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы, ребята, деревья, которые растут в моем лесу? Вот я сейчас проверю.

(С.Л. загадывает загадки о деревьях. Дети говорят отгадку, находят карточку с изображением названного дерева и отдают ее Старичку-Лесовичку).

Стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся-то стройная,

Вся-то ладная,

Белый черным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей. (Береза).

Этому деревцу не спиться,

Всегда оно дрожит,

Всего боится. (Осина).

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Оставила она. (Елка).

Что за деревце подарит

Эти ягодки:

Летом - горькие,

Зимой - сладкие? (Рябина).

С.Л.: Под каким деревом я сижу?

(Показывает на фланелеграф, на котором картинка дуба с закрытым дуплом ).

Ну, молодцы, все деревья знаете. А я вам сказочку расскажу про этот дуб.

(С.Л., рассказывая сказку, усаживает героев на ветку перед дуплом).

Стоял в лесу дуб, старый-престарый, толстый-претолстый. Прилетел дятел пестрый, шапка красная, нос вострый. По стволу носом постукал, выслушал, и давай дырку долбить. Помогите ему постучать.

(проводится игра «Ритмическое эхо». Лесовичок выстукивает двухтактовые ритмоформулы на палочках, дети их повторяют. Две палочки лежат под каждым стульчиком).

Выдолбил дятел в дубе дупло.

(Открывает на дубе дупло).

Лето в нем прожил, детей вывел и улетел. Миновала зима, а весной прилетел к дубу скворец.

Спрашивает: «Терем-теремок, кто в теремочке живет?»

Никто из дупла не отвечает. Пустой терем. Натаскал скворец в дупло сено да соломы, стал в дупле жить, детей выводить. Птенцы вывелись, стали прислушиваться к пению соседей, знакомиться с другими птицами.

(Проводится игра «Отгадай, кто поет?»

Дети слушают фонограмму с пением птиц: кукушки, воробья, вороны, синицы, жаворонка, скворца. Ребята должны назвать птиц по голосу).

Несколько лет жил скворец в дупле. Крошится старый дуб, дупло большое делается. На третий год узнал про дупло желтоглазый сыч.

Прилетел и спрашивает:

Жил дятел пестрый - нос вострый, теперь живу я - скворец - первый в роще певец. А ты кто? - Я сыч. Попадешь ко мне в когти - не хнычь. Ночью прилечу, цоп! И проглочу! Ступай-ка из терема вон, пока цел!

Испугался скворец сыча и улетел.

Теперь в дупле сыч живет. Днем спит, а ночью на охоту вылетает, всех пугает.

(Проводится игра «День и ночь». Дети под звуки веселой музыки свободно двигаются по залу, подражая движениям зайчат, мышек, птичек. С изменением характера музыки дети замирают. «Сыч» пролетает между ними, уводя с собой пошевелившихся).

Прожил сыч в дупле два года. Дуб старый крошится, дупло большое становится. Прискакала к дуплу белка, спрашивает:

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Жил дятел пестрый - нос вострый, жил скворец - первый в роще певец. Теперь я живу - сыч, попадешь ко мне в когти - не хнычь. А ты кто?

Я белка - по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел.

Испугался сыч, улетел. А белка давай кладовую делать. Поможем ей заготовить зимние припасы!

(Проводится игра «Беличья кладовка».

В игре участвуют четверо детей. В каждом углу зала ставится корзина. На полу рассыпают беличьи припасы. Первый участник собирает в свою корзину грибы, второй - орехи, третий - шишки, четвертый - ягоды. Побеждает участник, который первый собрал свои припасы. Количество шишек, грибов, ягод и орехов - равное).

Хорошо жила белка в дупле. Но старый дуб крошился, больше и больше становилось дупло. Приглянулось оно пчелам. Прилетели пчелы, кружатся около дупла, спрашивают:

Терем-теремок, кто в тереме живет?

Жил дятел пестрый - нос вострый, жил скворец - первый в роще певец, жил сыч - попадешь к нему в когти - не хнычь. Теперь живу я - белка, по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А вы кто?

Мы, пчелиный рой - друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!

Испугалась белка пчел, убежала. А пчелы воску натаскали, стали в дупле жить, мед копить.

(Проводится игра «Пчелы и цветы». На полу раскладываются плоскостные цветы. Дети - «пчелы» под легкую музыку «летают» по залу врассыпную. По удару бубна встают на цветок. Лесовичок называет цифра от 2 до 5. Какая цифра названа, столько детей «пчелок» могут встать на цветок. «Пчелки», оставшиеся без цветка, кружатся на месте).

Но пришел к дубу медведь, захотел медком полакомиться.

Пришел я - мишка, вашему терему крышка!

Влез на дуб, просунул в дупло голову, да как нажал!

Дуб-то старый, пополам и развалился. Теремка-то и не стало.

Вот и сказка лесная вся.

А вас, ребятишки, я медком из того теремка угощу. (Протягивает ведущему боченок с медом).

Дети: «Спасибо, Старичок-Лесовичок!»

С.Л.: «Медом угощайтесь, да домой возвращайтесь».



Loading...Loading...