Технические недостатки украинского бтр 4 буцефал. Что собой представляет украинский бтр, который испытал порошенко

1. Фотографии

2. Видео

3. История

Работы над разработкой БТР-4 стартовали в 2002 году в инициативном порядке в рамках опытно-конструкторских работ «Ладья» в Харьковском конструкторском бюро машиностроения.

Первый показ всем желающим произошел через четыре года.

В ноябре 2008 года началось серийное производство.

Спустя три месяца был продемонстрирован вариант бронетранспортера, оборудованного боевым модулем Бм-7 «Парус».

В начале 2015 года было заявлено, что по итогам полугодового использования БТР-4Е в боевых условиях, конструкцию бронетранспортера дополнили усовершенствованиями и улучшениями в общем количестве свыше 900.

4. Конструкция

Функционал БТР-4 заключается в огневой поддержке служащих мотострелковых подразделений и их транспортировке. Также его используют для снабжения подразделений, способных воевать в разнообразных условиях, а также при применении другой стороной оружия массового поражения. Он может применяться как базовая машина для обеспечения морской пехоты и спецсил быстрого реагирования. Эксплуатация бронетранспортера возможна в разных климатических условиях, во все времена суток, передвигаться он может по любому покрытию, в том числе и в случае его отсутствия. Допустимая температура воздуха – от -40 до +55.

4.1 Компоновка

В переднем отделении БТР-4 находится отделение управления, в заднем – десантное и боевое, а посередине – моторно-трансмиссионное.

Такая схема дает возможность трансформировать десантное и боевое отделения, не меняя компоновку по трансмиссии и силовой установке при производстве широкого семейства БТР. Грузподъемность шасси дает возможность создавать различные модификации и модернизации, а также дополнять БТР дополнительной броневой защитой для безопасности перед малокалиберными автоматическими пушками.

5. Тактико-технические характеристики

5.1 Размеры

  • Длина корпуса, см: 765
  • Ширина корпуса, см: 290
  • Высота, см: 286
  • Клиренс, см: 46.

5.2 Бронирование

  • Тип брони: катаная стальная гомогенная (противоосколочная, противопульная).

5.3 Вооружение

  • Марка и калибр пушки: КБА-1 (2А72), 30 мм
  • Тип пушки: малокалиберная нарезная автоматическая пушка
  • Боекомплект пушки: 400
  • Углы ВН, град.: −25…+30°
  • Дальность стрельбы, м: ОФЗС и БОТС: 4000; БТС: 2000; ПТУР: 5,0
  • Прицелы: оптико-телевизионная система со стабилизацией поля зрения и лазерным дальномером в горизонтальной и вертикальной плоскостях
  • Пулемёты: 1 × 7,62-мм КТ
  • Другое вооружение: 1 × 30-мм АГС-17; ПТРК «Барьер».

5.4 Подвижность

  • Тип двигателя: ЗТД-3
  • Мощность двигателя, л. с.: 500
  • Скорость по шоссе, км/ч: 110
  • Запас хода по шоссе, км: 690
  • Удельная мощность, л. с./т: 20,2
  • Колёсная формула: 8×8
  • Тип подвески: торсионная индивидуальная с гидравлическими амортизаторами
  • Преодолеваемый подъём, град.: 30
  • Преодолеваемая стенка, см: 50
  • Преодолеваемый ров, см: 200
  • Преодолеваемый брод: плавает, до 10 км/ч.

5.5 Остальные параметры

  • Классификация: БТР
  • Боевая масса, кг: 21900
  • Экипаж, чел.: 3
  • Десант, чел.: 7.

6. Модификации

  • БТР-4А – установлены боевой модуль «Гром» и двигатель Iveco. Заказан Министерством Обороны Украины. Впоследствии может быть установлена башня БМП-3. Возможно дополнительное оборудование боевыми модулями Шквал, БАУ-23х2, БМ-3М Штурм, а также башней от БМП-1, БТР-80 либо БМП-2
  • БТР-4В – установлен дизель (442 л.с.), боевой модуль БМ-7 «Парус» и АКПП. Предназначался для Македонии, но договор был расторгнут
  • БТР-4Е – модифицированный линейный вариант. Установлен боевой модуль БМ-7 «Парус». Заказ Ирака.
  • БТР-4Е1 – модифицированный БТР-4Е. Усовершенствована защита, благодаря комплекту навесной брони.
  • БТР-4МВ (2013) – отличия от конструкции БТР-4Е следующие: возможность оборудования дополнительной защиты (включая керамической), обновленная форма корпуса в носовой части, из-за которой увеличилась безопасность во фронтальной проекции (сняты бронированные стекла, а также боковые двери механика-водителя и командира. Теперь для этих членов экипажа предусмотрены отдельные люки), установлены более мощный двигатель и аппарель в корме. Бронирование корпуса защищает от пуль 7,62×54 мм на дальности 300 см, в лобовой проекции защита противостоит пулям 12,7×99 мм на дальности 300 см.Также бронированная защита дает баллистическую защиту третьего уровня по стандарту STANAG 4569.

7. Машины на базе

  • БРМ-4К — разведывательная машина.
  • МОП-4К — машина огневой поддержки.
  • БРЭМ-4 — бронированная ремонтно-эвакуационная машина, заказ Ирака.
  • БРЭМ-4РМ — бронированная ремонтно-эвакуационная машина.
  • БСЭМ-4К — бронированная санитарно-эвакуационная машина на основе БТР-4, заказ Ирака.
  • БММ-4С — бронированная медицинская машина на основе БТР-4Е
  • БТР-4К — командирская машина, заказ Ирака.
  • БТР-4КШ — командно-штабная машина, заказ Ирака.

Концептуально бронетранспортер БТР-4 «Буцефал» по собственному предназначению соединил внутри себя функции и бронетранспортера и боевой машины пехоты для огневой поддержки мотострелковых подразделений на поле боя. Конструктивным различием бронетранспортера БТР-4 является компоновочное решение по размещению десанта в кормовой части корпуса с возможностью десантироваться через задние двери под прикрытием бронетранспортёра.

Современный украинский бронетранспортер БТР-4 «Буцефал» - видео

Бронетранспортёр БТР-4 состоит из 3-х отсеков: в фронтальной части находится отделение управления, в каком расположены рабочие места командира и механика-водителя; в кормовой части находится десантное отделение, в каком расположены рабочие места наводчика вооружения и семерых десантников; в средней части размещено моторно-трансмиссионное отделение с установленным силовым агрегатом. Отделение управления и десантное отделение соединены меж собой с помощью прохода-лаза вдоль правого борта, который служит для эвакуации экипажа и десанта, также для проведения работ при обслуживании систем мотора и коробки. По мере надобности боевое и десантное отделение БТР-4 без конфигурации компоновочных решений по силовой установке и коробки стремительно трансформируется для сотворения широкого семейства боевых машин.

На базе бронетранспортёра БТР-4 были разработаны и сделаны последующие модификации:

БТР-4А с боевым модулем «Гром» , силовой установкой с дизельным движком итальянской компании «Iveco» мощностью четыреста 30 л.с. и узлами коробки украинской разработки и производства.

Силовой установкой с дизельным движком германской компании «Deutz» мощностью четыреста 40 два л.с. и автоматической коробкой переключения передач американской компании «Allison». Другие узлы коробки взаимозаменяемые с подобными узлами бронетранспортера БТР-4Е. Установлены колёса в составе – шин 365/80R20 XZL французской компании «Michelin» с дисками конторы «Hutchinson».

Силовой установкой с украинским дизельным движком 3ТД-3А мощностью 500 л.с. и узлами коробки украинской разработки и производства; Также специально для бронетранспортера БТР-4Е был разработан и сделан боевой модуль БМ-7 «Парус», который вобрал в себя все положительные выработки ранее изготавливаемых боевых модулей. Массивное вооружение (30 мм автоматическая пушка КБА-2, 30 мм автоматический гранатомёт КБА-117, 7,62 мм пулемёт КТ-7,62, ПТРК Барьер), стабилизированное (Стабилизатор СВУ-500-4Ц) в 2-ух плоскостях и снаряженное современной системой управления огнем, позволяют вести огнь через телевизионные прицелы с дистанционным управлением, как с места, так и слету, как деньком, так и ночкой. Всеполноценно вести огнь могут как наводчик вооружения, так и командир со собственного рабочего места. При всем этом командир дополнительно со собственного рабочего места может следить за полем боя через панораму радиального обзора «Панорама-2П» системы «Трек-М» и давать целеуказания наводчику либо вести огнь без помощи других, переключив управление вооружением на свое рабочее место. Дистанционно управляемый модуль вооружения позволяет наводчику-оператору вести огнь, оставаясь снутри корпуса БТР-4.

Фото БТР-4 с боевым модулем «БАУ-23х2»

Предусмотрена возможность оснащения БТР-4 другими боевыми модулями украинской разработки, к примеру: «Гром», «Шквал», «Штурм» либо БАУ-23.

На базе бронетранспортера БТР-4Е сотворено целое семейство бронированных машин, а конкретно: командирская машина БТР-4К, командно-штабная машина БТР-4КШ, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-4РМ, бронированная мед машина БММ-4С. В две тыщи тринадцать году ГП «ХКБМ» разработало и представило новейшую модификацию БТР-4В - бронетранспортер БТР-4МВ. Четкая масса БТР-4МВ не объявлена. Заявлено, что она составляет 17,5 тонн + 3% при стандартной противопульной броне и добивается 21,9 т + 3% при усиленном противоснарядном бронировании.
На новеньком украинском бронетранспортере БТР-4МВ установлен германский шестицилиндровый дизель Deutz BF6M1015CP мощностью четыреста 50 л.с. Данный агрегат обеспечивает бронетранспортеру БТР-4МВ скорость до 100 10 км/час. Припас хода - 600 70 км. Главные тактико-технические свойства в целом совпадают из БТР-4В. Более того, БТР-4МВ даже после усиления бронирования сохранил плавучесть и может передвигаться в плавь со скоростью до 10 км/час. Количество забугорных плавающих бронетранспортеров с защитой такового уровня на рынке довольно ограничена.

В первой половине июля две тыщи двенадцать года на местности Страны Кувейт состоялись сравнительные испытания бронетранспортёра БТР-4В представителями Министерства обороны Страны Кувейт. Соперником украинского БТР-4В являлся – бронетранспортёр VBCI с колёсной формулой 8х8 производства французской компании NEXTER. Тесты проводились в томных погодных критериях при температуре окружающего воздуха от +48˚С до +55˚С, в солнечную сухую погоду с частыми ветрами переменного направления, сопровождаемыми пыльными бурями. За время проведения испытаний бронетранспортер БТР-4В прошёл 600 50 км, причём около 50% в критериях пустыни, преодолевая бессчетные песочные барханы и низины. Программку вождений БТР-4В выполнил на оценку - отлично, полосу препятствий и барханы БТР-4В преодолел без замечаний. Также БТР-4 провел стрельбовые тесты из 30-мм пушки и 7,62 мм пулемета, выполнил постановку дымовой завесы гранатами 3Д6.

Отстрелялся БТР-4В хорошо, программку выполнил, вписался в украинский норматив, точность составила 0,3 (3 попадания из 10 выстрелов), отказов системы вооружения не обнаружилось. Подготовительные отборочные испытания в объёме требований кувейтской программки украинский бронетранспортер БТР-4В, выдержал без замечаний. Для украинского БТР-4В по результатам подготовительного отбора в Кувейте все сложилось отлично. Даже в особенности отлично на фоне параллельно выполняющего ту же программку французского бронетранспортера VBCI. Французский бронетранспортер VBCI тяжелее от украинского, моднее, с боевым модулем с тепловизором, с гидропневматической подвеской, с немерянной бригадой обслуги - только три водителя! Дистанцию меж украинской и французской машинами кувейтцы заставляли повсевременно соблюдать, общение меж экипажами пресекали. Во время испытаний отъездил французский бронетранспортер VBCI на оценку - удовлетворительно. Во время преодоления препятствий бронетранспортер VBCI закопался в песок, ров шириной два метра не смог преодолеть - застрял, но «танцуя» на подвески выкарабкался.

К примеру украинский бронетранспортер БТР-4В просто на скорости ров перелетел. А вот при стрельбе, хотя точность и потрясающая (точность 0,9), но тепловизор у французского VBCI погорел (матрица не охлаждалась и шли неизменные засветки), пришлось французам подсвечивать мишень машиной сопровождения. Кувейтцы сделали подготовительный вывод, что французская машина прихотливей украинского БТР-4В, электроника у французского VBCI повсевременно выходит со строя, локальный климат снутри французской машины таковой же как и на украинской (тоже в французов не хватает производительности кондюка). К тому же во время испытаний французы на VBCI делали по два - три подхода.
Сравнительные испытания бронетранспортёра БТР-4В проявили, что украинский бронетранспортёр БТР-4 обладает высочайшими тактико-техническими чертами, способен эксплуатироваться в разных погодных зонах, и по большинству характеристик не уступает наилучшим мировым аналогам, таким как французский бронетранспортер VBCI.

Тактико-технические свойства БТР-4 «Буцефал»

Боевая масса, т 21,9
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 7
Размеры БТР-4 Длина корпуса, мм - 7650
Ширина корпуса, мм - 2900
Высота, мм - 2860
Клиренс, мм - 460
Бронирование железная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)
Вооружение автоматическая пушка 30-мм КБА-1 (2А72),
пулемет 7,62-мм КТ,
ПТРК «Барьер»,
30-мм АГС-17
Движок ЗТД-3, мощность мотора 500 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч 110
Припас хода по шоссе, км 690
Колёсная формула 8×8
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стена, м 0,5

Линейка семейства современных украинских бронетранспортёров.

История

Работа по созданию бронетранспортёра стартовала в 2002 году в Харьковским конструкторским бюро машиностроения в инициативном порядке в рамках темы ОКР «Ладья».

Демонстрационный прототип бронетраспортёра был впервые показан на выставке «Аеросвіт-XXI» в 2006 году.

В конце ноября 2008 года началась работа по производству первого серийного БТР-4.

В феврале 2009 года на выставке вооружений IDEX-2009 был впервые показан вариант БТР-4, оборудованный боевым модулем БМ-7 «Парус».

Средняя стоимость БТР-4 по контракту 2009 года на поставку 420 бронетранспортёров в Ирак составила около $1,1 млн за единицу.

Средняя стоимость БТР-4 по контракту 2012 года на поставку 100 машинокомплектов бронетранспортёров в Казахстан составляла $1,5 млн за единицу.

3 февраля 2015 года первый заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» Сергей Пинькас проинформировал, что по итогам шестимесячной эксплуатации БТР-4Е в условиях боевых действий в конструкцию бронетранспортёра было внесено более 900 улучшений и усовершенствований.

Описание конструкции

БТР-4 предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. БТР применяется для оснащения подразделений, способных вести боевые действия в различных условиях, в том числе в условиях использования противником оружия массового поражения. БТР может являться базовой машиной для оснащения специальных сил быстрого реагирования и морской пехоты. БТР способен выполнять поставленные задачи как днём, так и ночью, в различных климатических условиях, на дорогах с различным покрытием и в условиях полного бездорожья. Диапазон рабочих температур окружающего воздуха от?40 до +55 град. C.

Компоновка

БТР-4 имеет три отделения:

переднее - отделение управления
среднее - моторно-трансмиссионное отделение
заднее - боевое и десантное отделения
Подобная компоновка позволяет быстро трансформировать боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии для создания широкого семейства машин.
Грузоподъёмность шасси бронетранспортёра позволяет создавать не только варианты исполнений и семейство машин, но и устанавливать дополнительную броневую защиту против автоматических малокалиберных пушек.

Вместимость, человек:

Экипаж: 3 (водитель, командир, стрелок)
Десант: 7-9 (в зависимости от боевого отделения)

Вооружение
Боевой модуль «Гром»

1 х 30-мм автоматическая пушка, 1 х 7,62-мм пулемёт, 1 х 30-мм автоматический гранатомет и ПТРК «Барьер» (боезапас 4 ПТУР).


Боевой модуль КБА-105 «Шквал»

1 х 30-мм автоматическая пушка, 1 х 7,62-мм пулемёт, 4 х ПТУР «Барьер» либо 2 х ПТУР и 30-мм автоматический гранатомет.


Боевой модуль БАУ-23

2 х 23-мм автоматические пушки и 1 х 7,62-мм пулемёт.


Боевой модуль БМ-7 «Парус»

1 х 30-мм пушка ЗТМ-1 (боекомплект 400 снарядов), 1 х 30-мм автоматический гранатомёт КБА-117 (боекомплект 145 гранат), 1 х 7,62-мм пулемёт (боекомплект 2000 патронов) и ПТРК «Барьер» (боезапас 4 ПТУР)

Дополнительное оборудование

В 2014 году начали оборудовать на бронетранспортёры БТР-4 Национальной гвардии и вооружённых сил Украины комплекты решётчатых противокумулятивных экранов (элемент пассивной защиты бронемашины, предназначенный для уменьшения разрушающего действия кумулятивной струи. Представляет из себя экран, закреплённый на некотором расстоянии от брони. Материалом для экранов послужили резина с тканевым усилением, листы или сетки из металла).

ТТХ

Классификация: бронетранспортёр
-Боевая масса, т: 21,9
-Экипаж, чел.: 3
-Десант, чел.: 7

Размеры

Длина корпуса, мм: 7650
-Ширина корпуса, мм: 2900
-Высота, мм: 2860
-Клиренс, мм: 460

Бронирование

Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение

Калибр и марка пушки: 30-мм КБА-1 (2А72)
-Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка
-Боекомплект пушки: 400
-Углы ВН, град.: ?25…+30 град
-Дальность стрельбы, км: БТС: 2,0; БОТС и ОФЗС: 4,0; ПТУР: 5,0
-Прицелы: оптико-телевизионная система с лазерным дальномером и стабилизацией поля зрения в вертикальной и горизонтальной плоскостях
-Пулемёты: 1 х 7,62-мм КТ
-Другое вооружение: ПТРК «Барьер»; 1 х 30-мм АГС-17

Подвижность

Двигатель: Производитель: Завод им. Малышева; Марка: ЗТД-3; Тип: дизельный с наддувом; Объём: 8 150 куб.см.; Максимальная мощность: 500 л.с., при 2600 об/мин; Конфигурация: рядный, 3-цилиндр.; Цилиндров: 3; Охлаждение: жидкостное; Тактность (число тактов): 2; Рекомендованное топливо: многотопливный.
-Скорость по шоссе, км/ч: 110
-Запас хода по шоссе, км: 690
-Удельная мощность, л. с./т: 20,2
-Колёсная формула: 8х8
-Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
-Преодолеваемый подъём, град.: 30
-Преодолеваемая стенка, м: 0,5
-Преодолеваемый ров, м: 2,0
-Преодолеваемый брод, м: плавает со скоростью до 10 км/ч

Разработан Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А. А. Морозова в начале 2000-х годов. Первая демонстрация бронетраспортёра была впервые продемонстрирован на выставке Аеросвіт в 2006 году.

БТР-4 предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. БТР используется для оснащения подразделений способных вести боевые действия в различных условиях, в том числе в условиях применения противником оружия массового поражения. БТР может быть базовой машиной для оснащения специальных сил быстрого реагирования и морской пехоты. БТР может выполнять поставленные задачи как днем, так и ночью, в различных климатических условиях, на дорогах с различным покрытием и в условиях полного бездорожья. Диапазон рабочих температур окружающего воздуха от -40 до +55ºС. Цена БТР4 снаряженного боевым модулем «Парус» - 16,5 миллиона гривен.

Бронетранспортер БТР-4 имеет колесную формулу 8х8. Приводиться в движение машина может одним из трех вариантов двигателя, по желанию заказчиков - украинским 3ТД, немецким Deutz или итальянским Iveco. Дорожный просвет составляет 460 мм.

Бронетранспортер имеет модульную конструкцию, позволяющую выпускать на его базе семейство боевых машин, и высокий уровень баллистической и противоминной защиты на уровне 2 STANAG-4269. Базовый уровень защиты может быть увеличен за счет дополнительных модулей или решетчатых экранов. Боевая масса БТР-4 в базовом варианте составляет 17 тонн (19.3 тонн с модулем «Гром»), в варианте с дополнительным бронированием вес может достигать до 27 тонн (защита от снарядов 30-мм пушек).

Машина является плавающей и развивает на воде скорость 8-10 км/час.


Компоновка

БТР-4 имеет три отделения:

  • Переднее - отделение управления
  • Среднее - моторно-трансмиссионное отделение
  • Заднее - боевое и десантное отделения

На базе БТР-4 могут быть созданы:

  • командирская машина БТР-4К
  • боевая разведывательная машина БРМ-4К
  • ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ)
  • машина огневой поддержки МОП-4К
  • командно-штабная машина БТР-4КШ
  • бронированная санитарно-эвакуационная машина БСЭМ-4К и др.
Параметр Единица измерений Величина

Масса модификации:

с противопульной защитой т 17.5+3%
с дополнительной защитой т до 25+3%
Колесная формула 8x8
Экипаж 3
командир, оператор, водитель
Десант 7-9
(в зависимости от боевого модуля)

Удельная мощность:

с противопульной защитой л.с./т не менее 28.6
с дополнительной защитой л.с./т не менее 20

Максимальная скорость движения, км/час:

По шоссе км/ч 110
На плаву км/ч до 10
Запас хода км не менее 690
Максимальный угол подъема градусы 30
Максимальный угол крена градусы 25

Применяемые двигатели:

Тип, марка двигателя двухтактный дизель 3ТД
Максимальная мощность л.с. 500
(возможен вариант 600)
Тип, марка резервного варианта двигателя четырехтактный дизель DEUTZ ЕВРО ІІІ
Максимальная мощность л.с. 489 или 598
Вооружение в зависимости от установленного боевого модуля

Боевой модуль "Парус"

Боевой модуль «Парус» оснащен оптико-телевизионным прицельным комплексом и панорамным прибором наблюдения командира, наведение осуществляется наводчиком или командиром в составе СУО «Трек». Углы наведения по вертикали от -13 до 45º. Высота БТР-4 с боевым модулем «Парус» - 3060 мм. Масса модуля без б/к - 1650 кг, с б/к - 2010.

Боевой модуль БМ-7 «Парус» - 1x30-мм пушка КБА-1 (боекомплект 400 снарядов), 1x30-мм автоматический гранатомет (боекомплект 145 гранат), 1 x 7,62-мм пулемёт (боекомплект 2000 патронов) и ПТРК «Барьер» (боезапас 4 ПТУР) с максимальной дальностью полёта ракеты 5500 м.

Боевой модуль «Парус» является многоцелевым унифицированным дистанционно управляемым модулем с вынесенным вооружением, с размещением оператора и командира в корпусе. Боевой модуль «Парус» не занимает места внутри БТР.

Модуль вооружения является автономным, и управляется как наводчиком так и командиром с помощью электромеханических поводов. Наблюдение и прицеливание осуществляется с использованием оптико-электронных (низкоуровневых телевизионных) приборов. Командир имеет отдельное панорамное устройство наблюдения, поиска цели и целеуказания «Панорама-2П» и пульт управления для обеспечения дублированного управления вооружением через прицельные приборы наводчика.


Строение блока вооружения модуля "Парус": 1. ПТРК "Барьер"; 2. прицел наведения ПТРК ПН-Б; 3. люки для обслуживания и заряжания магазинов; 4. механизм уравновешения; 5. прибор наблюдения командира; 6. оптико-электронный модуль наводчика; 7. гранатомет АГ-17; 8. пулемет; 9. система постановки занавесов; 10. башня; 11. пушка.
Изделие «Панорама-2П» и ОЭМ. Панорамная камера способна имеет возможность подъема на высоту до 0,5 м над башней и круговой обзор, используется командиром для целеуказания наводчику.

Изделие «Трек-М» представляет собой оптико-электронную систему наблюдения, прицеливания и управления огнем (СУО). Предназначено для наблюдения и обнаружения наземных целей и «зависших» вертолетов, прицеливания и управления вооружением.

Изделие «Трек-М ». Поле зрения широкополосного канала по горизонтали 8º40″ и 6º30 по вертикали. Для узкополосного канала по горизонтали 2020″ и 1050 по вертикали. Дальность обнаружения цели до 5000 м днем и 900 м ночью без подсветки, при подсветке ОУ-3ГА2М - 2000 м. Возможна установка тепловизора и реализация режима автоматического сопровождения целей.

  • автоматической 30-мм пушкой КБА-2;
  • автоматическим гранатометом АГ-17;
  • пулеметом калибра 7,62 мм типа ПКТ;
  • противотанковым ракетным комплексом «Барьер»;
  • средствами постановки дымовых завес.

Изделие «Трек-М» обеспечивает:

  • обнаружение целей при помощи обзорного панорамного прибора и формирования изображения обнаруженных целей и окружающей обстановки на видеомониторе командира;
  • наблюдение целей и окружающей обстановки в дневных условиях и в условиях пониженной естественной освещенности;
  • обнаружение целей при помощи телевизионных камер УТК и ШТК оптико- электронного модуля и формирование изображения обнаруженных целей и окружающей обстановки на видеомониторах командира и оператора;
  • измерение дальности до цели при помощи лазерного дальноиера (ЛД);
  • обнаружение на видеомониторах командира и оператора изображений цели и окружающей обстановки;
  • формирование и отображение на видеомониторах командира и оператора марки визирования цели;
  • определения дальности до цели косвенным методом;
  • автоматическое определение углов прицеливания для выбранного оружия;
  • управление стрельбой оружия;
  • формирование и отображение на видеомониторах командира и оператора марки прицеливания для выбранного типа оружия в зависимости от дальности до цели;
  • формирование и отображение на видеомониторах служебной алфавитно- цифровой информации;
  • отображение на видеомониторах численного значения угла прицеливания при стрельбе гранатометом по невидимой цели в зависимости от введенного значения дальности до цели;
  • управление механизмами пушки при заряжании;
  • выбор типа снаряда пушки и режима стрельбы (очередь - одиночный) для пушки и гранотомета;
  • запоминание установленного количества боезапаса пушки и гранатомета и автоматический счет его остатка при стрельбе;
  • управление шестью установками постановщика дымовых завес;
  • автоматизированный контроль аппаратуры изделия.

Изделие «Панорама-2П » предназначено для поиска и обнаружения командиром боевой машины подвижных и неподвижных целей (танк, живая сила противника), выдачи видеосигнала для отобра-жения изображения обнаруженных целей и окружающей обстановки на видеомониторе командира и угловых координат направления оптической оси в горизонтальной плоскости относительно башни боевого модуля.

  • Приводной механизм;
  • Оптико-электронный модуль панорамного прибора.

Приводной механизм размещается внутри башни боевого модуля. Оптико-электронный модуль панорамного прибора (ОЭМ ПП) установлен в углублении на башне боевого модуля на пластине приводного механизма.

При облучении объекта средствами наведения противника с квантовыми приборами дальнометрирования или подсветки комплекс регистрирует факт облучения объекта, определяет тип излучателя (дальномер или подсветчик), направление на источник излучения и выдает информацию на ПИК, одновременно по внутреннему переговорному устройству объекта на шлемофоны членов экипажа подается зуммер тревоги различной тональности в зависимости от вида излучателя. На основании информации командир или оператор-наводчик объекта устанавливает тумблерами на ПИК один из режимов управления отстрелом аэрозольных (дымовых) гранат.

Боевые характеристики модуля «Парус»

Марка и тип пушки КБА-1 (2А72)
Калибр, мм 30
Скорострельность, выстр/мин 330
Прицельная дальность по наземным целям, м:
БТ-снарядами 2000
ОФЗ и ОТ-снарядами 4000
*Стрельба по воздушным целям до 2500
Дальность прямого выстрела, м 1100
Марка и тип пулемета ПКТ, танковый, спаренный
Калибр, мм 7,62
Скорострельность, выстр/мин 200-250
2000
Марка и тип комплекса «Барьер» 5500 м
Дальность поражения ракетой, м 75-2000
Марка и тип гранатомета АГ-17 автоматический
Калибр, мм 30
Темп стрельбы, выстр/мин. 50-100 и 350-400
Прицельная дальность стрельбы, м 1730
Боекомплект оружейного модуля «Парус»
Углы обстрела

Варианты исполнения БТР-4

Разведывательная машина
БРМ-4К

Модификация БТР-4 с модулем Гром

Модификация БТР-4МВ с дополнительной защитой

Параметр единица измерений Величина
Масса т 25 +3%
Экипаж 3
Десант 7
Удельная мощность л.с./т 20
Тип, марка и мощность двигателя 2-тактный дизель 3ТД, 500л.с.
или 4-тактный дизель DEUTZ

Боевой модуль:

Экипаж 2

Вооружение:

Автоматическая пушка 1 x 30 мм
Боекомплект снарядов не менее 360
Гранатомет 30 мм
Боекомплект гранат не менее 150
Пулемет 7.62 мм
Боекомплект патронов не менее 1 200
ПТРК 9П135М "Конкурс”
или "Барьер”
Боекомплект ракет 4

Модификация БТР-4 с модулем Шквал

Параметр единица измерений Величина

Боевой модуль:

Экипаж 1

Вооружение:

Автоматическая пушка 1 x 30 мм
Боекомплект снарядов не менее 360
Гранатомет 1 x 30 мм
Боекомплект гранат не менее150
Пулемет 1 x 7.62 мм
Боекомплект патронов не менее 2 000
ПТРК 9П135М "Конкурс”
или "Барьер”
Боекомплект ракет не менее 2

Модификация БТР-4 с модулем БАУ 23х2

Командирская машина БТР-4К

Параметр единица измерений Величина
т 20,2+3%
Экипаж 7 человек
командир машины, водитель-электромеханик, наводчик-оператор, командир подразделения, три офицера
ЭА-8
Средства связи
  • радиостанция Р-173М
  • радиоприемник Р-173ПМ
  • радиостанция Р-163-50К
  • радиоприемник Р-163-КП
  • радиостанция Р-159
  • радиостанция "Северок-К”
  • телефонный аппарат ТА-57-У
  • телефонная катушка ТК-2
  • буссоль
  • бинокль
  • боевой фонарь

Параметр единица измерений Величина
Масса машины с противопульной защитой т 18,5+3%
Экипаж 7
командир машины, водитель-электромеханик, командир, четыре офицера
Дополнительная силовая установка ЭА-8
Вооружение пулеметная установка типа ТКБ-01-1 калибра 12,7 мм
Средства связи
  • радиостанция Р-173М
  • радиоприемник Р-173ПМ
  • радиостанция Р-163-50К
  • радиоприемник Р-163-КП
  • радиостанция Р-159
  • радиостанция "Северок-К”
  • аппаратура криптографической защиты речевой и документальной информации
  • телефонный аппарат ТА-57-У
  • телефонная катушка ТК-2
Системы навигационного обеспечения
  • спутниковая система навигационного обеспечения ТИУС-НМ
  • инерциальная система навигационного обеспечения
  • переносная спутниковая система навигационного обеспечения СН-3003 "Базальт”
Переносные средства наблюдения и ориентации
  • буссоль
  • бинокль
  • ночное устройство дальнего наблюдения
  • боевой фонарь

Параметр единица измерений Величина
Масса машины с противопульной защитой т 20,7+3%
Экипаж 6
командир, водитель, наводчик-оператор, штурман, два разведчика
Дополнительная силовая установка ЭА-8
Приборы наблюдения разведчиков комбинированные дневно-ночные перископические, бинокулярные приборы ТКН-3МУ
Средства связи
  • радиостанция Р-173М
  • радиоприемник Р-173ПМ
  • радиостанция Р-163-50
  • аппаратура криптографической защиты речевой и документальной информации
  • радиостанции Р-392/А
  • радиостанция "Северок-К”
Системы навигационного обеспечения
  • спутниковая система навигационного обеспечения ТИУС-НМ
  • инерциальная система навигационного обеспечения
  • переносная спутниковая система навигационного обеспечения СН-3003 "Базальт”
Переносные средства наблюдения и ориентации
  • буссоль
  • бинокль
  • ночное устройство дальнего наблюдения
  • боевой фонарь
Средства разведки
  • станция радиолокации ПСН "Кредо-М”
  • приемник-пеленгатор
  • миноискатель
  • прибор радиационной и химической разведки ПРХР-М



Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО ("Кулебаки- ОГПУ"). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме "Замок", в качестве прототипа которых использовался шведский танк "Ландсверк-30".

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу "Ландсверка" реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме "Замок" велись уже над танком Т-116, в котором "переобувание" производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.



Loading...Loading...