Развлечения в ДОУ на День земли в подготовительной группе. Сценарий

Никонова Екатерина

Студентка ТПК №1

Цель:

1) Познакомить с историей праздника.

2) Развивать экологическую грамотность.

3) Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: глобус, 3 воздушных шарика, дерево из цв.бумаги, шаблоны листьев, цветная бумага.

Ход занятия :

Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник будет в апреле?

Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

Снимаю накидку с глобуса.

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).

Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.

История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.

Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.

Задания

А сейчас мы проведём викторину.

1. – Будем работать в трех группах. Помогаю детям разделиться.

Первая команда вспоминает ЗВЕРЕЙ, вторая - РЫБ, третья - НАСЕКОМЫХ. Нужно за короткое время вспомнить как можно больше. Итак, начали.

Закончили. Представители команд выходят и по очереди называют.

Я выкладываю на доске магнитные фишки в 3 ряда. Выиграет та команда, у которой будет больше всего животных записано.

2. Проводится игра «Птица, рыба, зверь»

(по типу игры "Море волнуется". Дети должны угадать, какое животное изображает ведущий. Или ведущий угадывает животных, которых изобразили дети)

Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете?

Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. Земля представляет собой сферу (шар). Она вращается. Большую часть Земли занимает вода.

3. Игра «Движение Земли». У меня в руках 3 шарика. Сейчас каждая из 3х команд встанет в колонки и получит по шарику. Необходимо будет передать шарик назад на вытянутых руках, не поворачиваясь. Ряд, который первым выполнит задание выигрывает.

Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежите. Потом мы приклеим их на дерево.

Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.

Подведение итога:

Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Что вам понравилось, показалось интересным?

Какого числа отмечают «День Земли»?

С чьим именем связана история праздника?

Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект занятия, посвященного празднику День Земли

Программное содержание:

Рассказать детям об истории праздника; продолжать учить детей охранять природное сообщество нашего края, учить правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях на природе.

Развитие речи, умения вести диалог между сверстниками

Воспитывать любовь к родному краю,

Материал : глобус, картинки с изображением Земли из космоса, выставка рисунков детей «Планета Земля – глазами детей», выставка поделок из бросового материала «Веселые поделки», рисунок символа праздника День Земли, газета экологического содержания «Земля в опасности».

Ход занятия .

1. Организационный момент .

Ребята, сегодня, 22 апреля, необычный день. Праздничные поздравления принимает очень интересный персонаж. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля)

Да, ребята, сегодня праздник День Земли.

«Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни… »Генеральный секретарь ООН У Тан, 21 марта 1971 года.

Ребята, как вы думаете, а зачем придумали этот праздник? Я расскажу немного истории, о том как же возник этот праздник.

2. История праздника.

Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в 1970 году в США. Её успех окрылил организаторов, и с тех пор празднование стало регулярным. Известный американский политик и активист сенатор Гейлорд Нельсон создал группу из студентов под руководством Денниса Хайеса (студента Гарварда). Поскольку это было время активных студенческих движений, инициатива привлекла к себе много внимания.

В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности. В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.

Символика

Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку официально не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днём Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиями.

Символ Дня Земли

Символом Дня является зелёная греческая буква на белом фоне. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время - это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». В 1996 году такой же колокол был установлен в ООН в Вене. Колокол Мира установлен во многих странах. В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе и под патронатом летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового в Международном Центре Рерихов. На торжественном открытии первого Дня Земли в Москве Сергей Петрович Капица сказал:«… День Земли - это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».

Земля вчера и сегодня. Как изменилась наша планета за последнее столетие

Какая же она, наша Земля?

Подсчитано, что планете Земля примерно 4 с половиной миллиарда лет. Если вы захотите обойти вокруг Земли, шагая по экватору, то предстоит проделать путь длиной почти в 40010 километров. Правильное представление древних людей о Земле сложилось у разных народов не одновременно. Так, например, древние индейцы Землю представляли как плоскость, которая лежит на спинах слонов. Вавилоняне представляли себе Землю в виде горы, а на западном склоне этой горы находится Вавилония. Вокруг этой горы плещется море и на него опирается твердое небо, как перевернутая чаша – это небесный мир, в котором есть воздух, вода и суша, как и на Земле. Люди думали, что Солнце садится в море и встает из него, потому что так казалось им из наблюдений за закатом Солнца за морской горизонт. В представлениях древних греков говорится, что Земля – это как диск, который напоминает воинский щит. Река под названием Океан омывает сушу изо всех сторон. Солнце плывет по медному небосклону, который раскинулся над Землей и каждый день поднимается из вод Океана на востоке и погружается на западе. Землю круглой уже признали последователи древнегреческого ученого Пифагора. Доказательства того, что Земля круглая, а не плоская постепенно начали появляться после дальних путешествий. Путешественники заметили при продвижении на юг, что в этой части неба над горизонтом поднимаются звезды пропорционально пройденному пути и появляются новые звезды (которых не было раньше видно) над Землей. И, наоборот, в северной части неба – звезды спускаются вниз и совсем исчезают за горизонтом. Так же подтверждением того, что Земля круглая было наблюдение за отдаляющимися кораблями. Корабль постепенно исчезает за горизонтом. Вот корпус корабля спрятался, и над морской поверхностью осталась видимой только мачта. А потом и она исчезла. Из этого всего люди сделали выводы о том, что Земля имеет форму круга. Аристарх Самосский – выдающийся астроном, высказал мнение о том, что все планеты вместе с Землей вращаются вокруг Солнца, а не Солнце вместе с планетами вращаются вокруг Земли. Это и было началом правильного представления древних людей о земле. У Земли один естественный спутник - видимая невооруженным глазом Луна. День Земли 22 апреля дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.

3. Рассматривание газеты.

Ответьте на вопрос, а что будет, если люди не начнут беречь Землю? Давайте с вами рассмотрим нашу газету, которую мы выпустили специально к празднику. «Земля в опасности»

Скажите, как мы сможем помочь нашей Земле? Не мусорить в местах общего пользования, не засорять леса, не убивать животных и птиц, беречь реки и моря. Сажать деревья, кустарники. Чисто не там где убирают, а там где не мусорят! И вы, вместе с родителями, сделали вот такие прекрасные поделки из бросового материала.

4. Физминутка.

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

5. Повторение правил поведения в природе.

Давайте повторим с вами правила поведения в природе. Я буду показывать картинку, а вы мне скажете, что же можно делать, а что нельзя. (не разорять гнезда, муравейник и т. д.) А что нужно сделать, если вдруг случился пожар в лесу? Или наводнение?

6. Изучение художественной литературы.

В культуре русского народа планета Земля считалась самым дорогим сокровищем. Люди издревле называли Землю матушкой, черпали из Земли силу и мощь духа. У богатырей русских всегда был мешочек с землей, как оберег. А какие пословицы о Земле мы знаем?

Без хозяина земля - круглая сирота.

Возвращай земле долг – будет толк

Держись за землю матушку - она одна не выдаст.

Добра мать до своих детей, а земля - до всех людей.

Добрая земля - полная мошна, худая земля - худая мошна.

Дорогой товар из земли растет.

Земелька черная, а хлебец белый родит.

Земля заботу любит.

Земля - кормилица.

Земля кормит людей, как мать детей.

Земля родная - колыбель золотая.

История земли – история ее народа.

С огнем, с водой, с ветром не сдружись, а сдружись с землей.

Мы с вами нарисовали рисунки, посвященные этому празднику. И я приглашаю посетить наш вернисаж.

7. Итог.

Давайте любить и охранять нашу Землю и жизнь наша будет лучше.

Задачи:

— закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, об экологических праздниках;

— вызывать положительные эмоции и желание участвовать в разных видах деятельности;

— воспитывать культуру поведения на мероприятии. Оборудование: костюмы героев праздника, картинка с изображением мухомора, ноутбук, презентация «Цветочные фантазии», муляжи грибов, веревка, поднос, каравай, фантики.

Звучит музыка. Дети сидят в зале на стульчиках.

Ведущий . Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад, и стар,

Что она — огромный шар.

Сегодня день рождения Земли! 22 апреля люди всех стран отмечают этот праздник. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, берега рек, в парки и скверы. Сажают новые деревья, очищают озера и реки, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений. 22 апреля — напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!

В день рождения дарят подарки. Ребята приготовили вот такие яркие и красивые рисунки нашей замечательной планете. А еще украсили нашу Землю цветами.

Стены оформлены детскими работами.

Отправимся в путешествие по Земле. Сейчас весна и очень красиво в лесу. Вот мы и заглянем в лес, что же там происходит?

Инсценировка

Действующие лица: Медведь, Заяц, Белка, Кукушка, Мухомор.

Ведущий

На поляне как-то раз спорили зверята.

Кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?

Медведь . Я хозяин леса — медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!

Заяц. Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что ты за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается? Мы, зайцы, самые главные в лесу, везде бегаем, все знаем.

Белка. Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим. Мы в лесу главные!

Кукушка . Если бы не я, птица, плохо пришлось бы лесу. Деревья я защищаю от вредителей. Я самая главная!

Звучит эстонская народная песня «Кукушка» (рус. текст В. Татаринова, обр. Е. Ключарева).

Мухомор. Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто-нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть. Приглашаю вас в гости к Лесовику и его подружке — Лесовушке. Они много знают о лесе и его обитателях.

Ведущий. Ребята, пойдем в гости к Лесовику и Лесовушке?

Дети отвечают.

Физкультминутка «Путешествие»

Мы идем по проселочной дороге, по разогретой солнцем земле.

Дети топают ногами.

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

Скользят.

Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

Потирают ладони.

По деревянному мостику переходим через реку.

Высоко поднимают ноги.

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. Прыгают на двух ногах.

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветви. Поднимают руки вверх, покачивают ими.

Справа и слева спелые ягоды, соберем их в подарок Лесовику и Лесовушке.

Выполняют наклоны вправо-влево, приседают.

Вот мы и пришли!

Детей встречает Лесовушка с подносом и караваем.

Лесовушка

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай вам подношу

И отведать попрошу.

Я сама его испекла, ведь сегодня праздник — День земли. Лесовик. Какие гости к нам пожаловали — ребята, любители природы!

Ведущий. Да, сегодня праздник, и мы будем танцевать.

Дети исполняют танец «Старинная полька» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Лесовушка . Попробуйте мой каравай.

Дети пробуют.

Я старушка Лесовушка. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители — мои друзья. Надеюсь, мы подружимся?

Медведь

О природе люди думать перестали,

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовик . Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают? Дети, вы деревья ломаете? Из рогаток по птицам стреляете? А о животных что-нибудь знаете?

Дети отвечают.

Ведущий. Лесовушка, ребята любят отгадывать загадки, можешь загадать им их.

Лесовушка. Загадаю, конечно.

Не нуждается ни в ком,

На спине своей носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной... (улитки).

Всех перелетных птиц черней,

На пашне ищет он червей.

Взад-вперед по веткам вскачь,

А зовется птица... (грач).

За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала...

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах. (Рысь.)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)

Это что за зверь такой,

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает... (крот).

Умные вы, ребята, сообразительные!

А вот скажите, дети, что белки в свои кладовые на зиму собирают? Дети. Орехи, грибы, шишки.

Проводится игра «Кто быстрее наденет грибы на веревку».

Лесовушка (показывает картинку с изображением мухомора). Нужны ли кому-нибудь такие грибы, как этот красавец? Для чего? Дети. Мухоморы едят разные животные.

Лесовик . Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?

Дети . Не станем его трогать.

Лесовушка. Знаете ли вы стихи о птицах?

Дети читают стихи.

1-й ребенок

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи.

А вы видели — сегодня

Прилетели к нам грачи.

Удивительные птицы

Прилетели, гнезда вьют.

Словно шапки на деревьях,

Домики грачей растут.

Завороженно ребята

Смотрят на гостей весны,

Просыпается природа,

Переменам рады мы.

О. Костина

Дети исполняют песню «Бай качи, качи, качи» русская народная прибаутка.

2-й ребенок

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря разразится.

Не разоряйте птичьего гнезда!

К. Кулиев

Лесовушка. Ребята, какой бы вы хотели видеть природу?

Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» (муз. Я. Жабко, сл. Я. Жабко, Е. Каргановой).

3-й ребенок

Чтобы лес наш стал чудесен,

Чтобы смыть и грязь, и плесень,

Чтоб деревья напоить

И цветы в траве умыть,

Воду в речке освежить,

Надо дождик пригласить.

Физкультминутка «Дождик»

Приплыли тучи дождевые:

(Дети поднимают руки вверх, покачивают ими.)

Лей, дождь, лей!

(Встряхивают кистями рук.)

Дождинки пляшут, как живые:

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

(Выполняют наклоны.)

Пьет, пьет, пьет,

(Поднимаются.)

А теплый дождь неугомонный

(Встряхивают кистями рук.)

Льет, льет, льет.

(Топочут ногами.)

Лесовушка. Как красиво стало после дождя! Умылись деревья, травы и кусты. Знаете ли вы растения нашего леса? Отгадайте мои загадки.

Весну встречает — сережки надевает.

Набросит на спинку зеленую косынку,

На платье полоски у дерева... (березки).

Кто ни прикасается, за того цепляется.

(Репейник.)

А какие деревья растут около вашего детского сада?

Дети отвечают.

1-й ребенок

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой —

Не ломай меня!

Медоносным цветом зацвету я летом —

Береги меня!

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя —

Вырасти меня!

Пер. с укр. С. Маршака

2-й ребенок

Я тебя листвою от дождя укрою

Поливай меня!

А дождешься срока,

Выйдешь в мир широкий —

Не забудь меня!

Пер. с укр. С. Маршака

Лесовушка

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

С. Вургун, пер. К. Симонова

Назовите цветы, которые растут на нашей земле.

Дети отвечают.

Ведущий. Давайте посмотрим на наш экран и полюбуемся красотой. На земле очень много разных цветов — вот они.

Демонстрируется презентация «Цветочные фантазии».

3-й ребенок

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все — и я, и ты,

Если мы сорвем цветы —

Опустеют все поляны,

И не станет красоты.

Лесовушка. Молодцы! Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно — хлопайте в ладоши, если я ошиблась — топайте.

Ветки не ломать, листья зря не рвать.

Цветы рвать, в венки сплетать.

Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь.

Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса.

Чтоб узнать лесные тайны, нужно не шуметь.

Все животные и растения нужны лесу.

В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костер.

Мусор не бросай, за собою убирай.

Лесовик. Смотрите, к нам идут туристы.

Разыгрывается миниатюра «Туристы на привале». Они разжигают костер, бросают мусор, громко поют песни и уходят.

Вот такие еще туристы приходят к нам в лес. Правильно они вели себя?

Дети отвечают.

Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, сможете помочь лесным обитателям навести порядок.

Игра «Собери мусор»

Под музыку дети собирают фантики.

Лесовушка. Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озера откроют вам свои тайны — ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее.

Ведущий . А земля наша очень красива. Давайте будем добрыми друг к другу и ко всему, что нас окружает.

Дети исполняют «Добрую песенку» (муз. и сл. Ш. Колмагоровой).

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Сценарий экологического праздника "День Земли" для детей старшей и подготовительной группы

Цель. Знакомство с праздником «День Земли». Воспитание бережного отношения к природе;
воспитание у детей любви к планете Земля.
Задачи:
1) формировать доброе отношение к планете Земля;
2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;
3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Утром воспитатель поздравляет детей и родителей с Днём Земли и приглашает принять участие в празднике.

ВЕДУЩАЯ. Давайте скажем наше приветствие:
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте, мои друзья!»
- Чтобы задуматься о проблемах окружающего мира, люди создали праздник – ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Вы, конечно, слышали о Санта-Барбаре, американском курортном городке. 22 апреля 1969 года там произошёл печальный и страшный случай, заставившей всех жителей задуматься о своей планете и о защите окружающего мира. Из нефтедобывающей скважины пролилась огромная лужа нефти. Пляжи и заливы покрылись грязным и липким слоем мазуты. Морские звери, птицы и рыбы падали в него и погибали от смертоносной плёнки. После этого случая люди решили один день в году посвятить защите нашей планете, назвав его ДНЁМ ЗЕМЛИ. Самый первый ДЕНЬ ЗЕМЛИ 22 апреля 1970 года отмечали более 20 миллионов американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали на концертах песни, воспевающие красоту окружающего мира. После этого он стал праздником во всём мире.
ВЕДУЩАЯ.
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

СТИХИ:
1. Вот земля- наш светлый дом,
Много есть соседей в нем: и мохнатые козлята, и пушистые котята.
И извилистые речки, и кудрявые овечки.
2. Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать, всех соседей уважать.

ПЕСНЯ: «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК» (Е. Птичкин, М. Пляцковский)

3. Любят ребята живой уголок-каждую птицу и каждый цветок.
Рады зверюшки друзьям дорогим,
Даже цветы словно тянутся к ним.
Словно и рыбы друзей узнают,
Словно и птицы им громче поют.
Каждый посаженный крепнет росток...Любят ребята живой уголок.

4. Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птица - с небом, как поле - с плугом,
Как ветер - с морем, трава - с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?…

С прогулки букеты приносим в апреле.
Крапивы немного домой притащи,
Пусть бабушка сварит зеленые щи.

ВЕДУЩАЯ. Сейчас я буду загадывать загадки, и если вы их отгадаете, то загадки оживут. Слушайте первую загадку:
В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. Кто они? Откуда? Чьи льются чёрные ручьи? Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (МУРАВЬИ)

ПЕСНЯ А. Абепян «Про меня и муравья».

Дити читают стихотворение «Муравьи» (А.Бабаджан)
Муравьишки-торопышки, не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащут зёрнышки и крошки.
Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом:
Всё, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит он своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай!

ВЕДУЩАЯ. Слушайте следующую загадку:
«Клювы жёлтые такие, лапки красные, большие,
Вперевалочку идут, а если надо поплывут.» (Утята)

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ТАНЕЦ УТЯТ».

ВЕДУЩАЯ: Что за дом среди ветвей под открытым небом?
Угощает птичек он зерном и хлебом. (Кормушка)
ЗВУЧАТ ПТИЧЬИ ГОЛОСА (в грамзаписи).

Дети читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна.
Горсть зерна - и не страшна им зима.
Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать - улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!

ВЕДУЩАЯ. Как называют животных, которые живут у вас дома? (Домашние)

ПЕСНЯ ПРО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

ВЕДУЩАЯ. Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:
Ваню земляникой. Аню - костяникой,
Машеньку орешком, Катеньку малинкой, а Васю - хворостинкой. (Лес)

ВЕДУЩАЯ. Сейчас Настя расскажет как надо здороваться с лесом.

Ребенок читает стихотворение С. Погореловского «Лес»

Здравствуй, лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: Ты же видишь – МЫ СВОИ!

ВЕДУЩАЯ. Сейчас Кирилл расскажет как надо прощаться с лесом.

Ребёнок читает стихотворение С. Погореловского «Лес»

Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!

ВЕДУЩАЯ. В гостях хорошо, а дома лучше. Это знают птицы, которые каждой весной возвращаются в родные края. Послушайте, дети, какой разговор произошёл у нас с журавлём.

СТИХОТВОРЕНИЕ «Журавль» (П.Воронько)

Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель.
Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края!

Песня: «Кто пасётся на лугу»

ВЕДУЩАЯ. Любимый край, моя Земля.
Родимые просторы.
У нас и реки и поля.
Моря, леса и горы.

Дети читают стихотворении С. Васильева «РОССИЯ»

Россия- как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

ТАНЕЦ «Во поле берёзка стояла»

ВЕДУЩАЯ. А теперь я хочу загадать последнюю и пожалуй, самую главную загадку:
1. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар, что она - большущий шар.
Сколько ни езди, ни ходи, тебе конца тут не найти. (Земля)

2. В долг зерно возьмёт -
Каравай вернёт. (Земля)
ВЕДУЩАЯ. Ребята назовите какие вы знаете пословицы о родной земле.
Земля кормит людей, как мать детей.
Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей.
Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку - вся земля.
Мать-Сыра-Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает!
Всякому человеку – и доброму, и худому – земля даст приют.
Добра мать до своих детей, а земля – до всех людей.

Чтение стихотворения «Мать-земля» Л. Абдулова.

Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная! »
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –и горы, и реки,
И лес, и цветы, и осень, и лето,
И дождик, и ты.

ВЕДУЩАЯ. Весной сажают деревья. В народе говорят, что если человек хочет оставить о себе хорошую память на земле, он должен посадить дерево.

Стихотворение «Праздник леса» С.Маршак

Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи - держать паруса,
Рубку и палубу, ребра и киль -
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?
Легкие крылья - лететь в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать.
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу,
И тень, - Вот, что сажаем
В сегодняшний день.

Хоровая игра «Козы, кыш от берёзы»

Стихотворение «Цветы»

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок...
Если все - и я, и ты, если мы сорвем цветы,
То останутся пусты и деревья, и кусты...
И не будет красоты, и не будет доброты,
Если только я и ты - если мы сорвем цветы.

ВЕДУЩАЯ: Мы - россияне – должны заботиться о своем доме, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность).

ДЕНЬ ЗЕМЛИ.

Цели: Продолжать знакомить с понятием « Земля- наш общий дом», рассказать о том, что на Земле много стран, где живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение ко всем людям нашей планеты.Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты; учить передавать настроение, чувства в рисунке, развивать воображение, творчество. Создать праздничное, радостное настроение.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Материал : рисунки планет, коллаж леса, краски, ватман, поролон, салфетки.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три

Откроем праздник – День Земли!

Вед. День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране.Из кусков составили флаг Земли- драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660м. Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок- символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой. Синий фон представляет собой воду, которая имеет очень важное значение для жизни.Внешние кольца цветка образуют круг, который можно рассматривать как символ Земли как планеты, а синий фон представляет собой Вселенную.На нашей планете Земля очень много стран и континентов, ее населяют люди разных национальностей и вероисповеданий.И все они хотят жить в мире, дружбе и согласии. И вот сегодня мы с вами празднуем День рождения Земли.

Вед . Ребята, а вы знаете, что такое День рождения?

Ответы детей(веселое настроение, праздник, цветы, подарки,воздушные шарики, солнышко, торт , вся семья вместе, поздравления, гости, шутки, смех).

Вед . Правильно, молодцы! А вы заметили, что к празднику мы стараемся сделать уютным и красивым наш дом?(моем окна, пол, украшаем шарами, цветами и т.д.) Но переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом тоже наш дом. Космонавты говорят,что из космоса Земля наша голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому Земле, и всем, кто на ней живет. Кроме нас и наших близких, на земле живет множество людей. А кто еще живет рядом с нами?

Ответы детей:( бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые).

Вед .Правильно! Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля- наш общий дом. Поэтому мы – все жители планеты Земля- очень зависим друг от друга.Земля- наш дом. Значит нам его и беречь.

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите.

СТУК в ДВЕРЬ.

Входит Лесовик: Здравствуйте, мои друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки и озера! Здравствуйте птицы, звери и рыбы! Если бы вот так человек здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы никогда уже не увидим, так как люди их уничтожили.

Вед. Здравствуй, Лесовичок! А мы сегодня отмечаем День рождения Земли! И беседуем с ребятами как раз о том, как нам сохранить и сберечь наш дом.

Лесовичок: Хорошее дело задумали, одобряю. Ведь уничтожение природы продолжается и сейчас.При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех, кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-тот, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Вед. Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса- все, что нас окружает. Мы должны постараться постичь тайны природы. Давайте получше узнаем окружающий нас мир, а узнав- по- настоящему полюбим его, а полюбив- будем беречь. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Лесовичок: Ах, какие молодцы! Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек не губитель,а друг природы, садовник и врач.

Вед. Физкультминутка:

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Все ребята, дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Вед. Природа- это наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений- наша задача и наш долг.

    Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять водоемы?

    В степях, лесах, горах живут разные ценные животные- будем охранять наши леса, степи и горы?

    Рыбам- вода, птицам- воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину.

Вед. Три клада у природы есть: земля, вода и воздух. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство- земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиоционные),сбрасывают бытовой мусор, взрывают снарядами.

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. Состояние воды вызывает большую тревогу у всех людей нашей планеты. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, пересыхают подземные источники, загрязняют воду химические заводы и животноводческие фермы. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности.

Пусть на земле не умирают реки.

Пусть стороной обходит их беда.

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода!

Вед. Не может человек прожить и без чистого, светлого воздуха.

Ситуация: Лес – город(сравнение воздуха)..

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?

Вед. Ребята, а вы знаете, как помочь Земле, на которой мы живем?

Ответы детей:( не ломать деревья, не засорять речки,не топтать траву, не разорять гнезда, не убивать насекомых, не рвать цветы, не мусорить и т.д.)

Вед. Ребята, а давайте мы закроем глаза и представим, что мы в лесу.

Экологический тренинг:

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Реб.Я хочу прожить сто лет.

Эти степи, реки, лес,

Где полным-полно чудес.

Чудо-чудное в лесу: повстречала я лису.

Лиска в гости приглашала

И малиной угощала.

Встретила зайца я косого

И не догнала босого.

Волга, лента голубая по России протекая

К Каспию себя несет.

Здесь такая красота:

Степи, звезды, небеса, птицы, звери и цветы.

Я люблю, люби и ты!

Край родной оберегай и в обиду не давай!

Вед. Какой совет нам дает Алена?

(надо беречь Землю, оберегать родной край).

Ребята, сегодня мы отмечаем День рождения планеты. Давайте споем песенку.

ПЕСНЯ: « Паровоз Букашка».

Вед. Дети! А что вам дарят на День рождения?(ответы детей)

А чтобы вы хотели подарить нашей планете в День ее рождения?(мир, счастье, солнце, радугу, цветы, смех)

А давайте нарисуем поздравительную открытку. Что на ней изобразим?(цветы, радугу, солнце)

Рисуют дети.

Динамическая пауза.

Капли звонко капали (прыжки на месте)

Все сосульки плакали (качаем головой, прижав руки к щекам)

Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся)

Нам, сосулькам, жарко (обмахиваемся)

С нас течет уже вода (наклон вниз)

Мы растаем навсегда (выпрямляемся).

Вед. Посмотрите на нашу открытку. Какие чувства она вызывает?(радость, красоту, счастье)

Давайте нашу открытку подарим нашей планете и поздравим ее с Днем рождения!

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету.

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Песня: « Мы дети Галлактики».

Вед. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо всем!



Loading...Loading...