Флирт для счастливого брака. Судьба и любовь Натальи Селезневой

Маленькая Наташа родилась в творческой среде, в Москве. Ее мама была успешным художником, а папа профессионально занимался фотографией. В семье поощрялось творческое самовыражение, и малышка с унаследованным от родителей художественным темпераментом с самого раннего возраста пела, танцевала и изображала любимые сценки из сказок.

Живого и артистичного ребенка на подмостки привели прямо с улицы: актер Михаил Майоров увидел малютку с родителями у Театра советской армии, куда они вышли на прогулку, и прямо за руку привел на прослушивание к спектаклю «30 серебряников». Несколько лет девочка играла там одну из ролей, пока не выросла из нее.

В театре дарование заприметила сама Агния Барто и настояла, чтобы главную роль в экранизации ее «Алеша Птицын вырабатывает характер» играла именно Наташа Селезнева. Режиссер не протестовал, несмотря на то, что на роль уже была отобрана другая девочка.

После удачной работы ставшую школьницей Наташу стали звать и в другие фильмы, и к выпускному она имела свою маленькую фильмографию. Было бы странно, если бы девочка выбрала другую профессию.

Актриса


к/ф «Калиф-Аист» (1968)

Без труда с первого раза поступив в «Щуку», Селезнева и студенткой стала получать роли в кино. Одна из них, которую актриса играла уже окончив вуз, запомнилась Наталье навсегда.

Она была принцессой в детской сказке «Калиф-аист», когда в один из вечеров увидела актера Владимира Андреева, который в малиновом фраке сидел за роялем. Тогда Наталья подумала, что какое это, наверное, счастье, когда у тебя такой муж!

Но Андреев оказался женатым человеком. Вся съемочная группа отговаривала его от интрижки с молоденькой актрисой. «Держись, не влюбляйся!», — говорил ему Валентин Гафт. Но все тщетно.

Узнав о романе супруга на стороне, его жена актриса, умница и красавица Наталья Архангельская спокойно ушла, оставив Андреева с новой пассией.

Селезнева, которая никогда не была женщиной вамп сейчас рассказывает, что за Андреева была готова бороться, что называется «идти по головам», потому, что это была судьба. Актеры считают, что предназначены друг другу свыше и их встреча была предрешена.

Архангельская же скоро вышла замуж за француза и укатила с ним во Францию, где прожила в браке более 30 счастливых лет. Он не держит зла на Селезневу и даже подчеркивает, что благодаря любовнице мужа ее судьба описала такой сложный маневр и вручила ей долгожданное счастье.

Девушка Шурика

к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

Уже после брака появилась настоящая, всесоюзная известность артистки. Знаковым было знакомство с культовым режиссером Леонидом Гайдаем, который считал, что Селезнева «из его обоймы» и был готов работать с ней фильм за фильмом.

В роли возлюбленной легендарного Шурика она выступила два раза — в одном из кинофильмов сборника «Операция Ы и другие приключения Шурика» и в «Иван Васильевич меняет профессию».

За последний кинофильм Селезнева особенно благодарит режиссера, ведь в «Иван Васильевич…» Гайдай позвал ее, когда другие режиссеры отказывались снимать знаменитую на всю страну пани Катарину из «Кабачка 13», боясь, что зритель будет ассоциировать Селезневу именно с этим персонажем.

«Кабачок» смотрела вся страна. Это было легкое дуновение красочного Запада. Улицы во время эфира пустели, в каждом доме телевизор был включен на нужном канале. Искрометные шутки растаскивали на цитаты, женщины ревностно следили за макияжем актрис, шили платья, подсмотренные в «Кабачке».

С одной стороны, участие в этом проекте сделало Наталью Селезневу еще более популярной, с другой — чуть не подорвало ее актерскую карьеру. К счастью, после «Ивана Васильевича» ее образ, наконец, отделили от пани Катарины и стали больше приглашать.

Сейчас

Теперь Селезнева больше всего занимается родным театром Сатиры, а в съемках участвует крайне редко. В последних интервью раскрывает секреты долгого брака (с Владимиром Андреевым они прожили почти 50 лет!). Подчеркивает, что путь к сердцу мужчины действительно лежит через его желудок и хвастается своим умением готовить быстро и вкусно.

Она позволяет себе легкий флирт и признаваясь в этом, лукаво улыбается. «Нет ни одного мужа, который мог бы любить свою жену всю жизнь», — признается Селезнева. Но говорит, что никакого интима на стороне никогда не допускала — это лишняя тяжелая нагрузка, которая обязывает.

У Андреева и Селезневой только один сын, Егор. Рассказывая о нем, актриса признается, что родить второго не позволила не карьера, а страх, что с двумя она не справится, и кто-то из них будет обделен материнской любовью и заботой. Зато у Егора родились два сына — внуки Селезневой, с которыми она проводит много счастливых часов.

Актриса известна не только своими ролями в кино, но и общественной работой. В частности, Наталья Игоревна является помощником детского омбудсмена.

Есть у нее и увлечение, не свойственное для женщины: она болеет за московский ЦСКА. Азарт, который актриса испытывает на стадионе, дух спортивного состязания, горячее желание победы она пронесла через всю жизнь, впервые попав на матч еще в юности.

У такого обаятельного мужчины и талантливого актера было немало романов и два брака, один из которых оказался очень коротким, а второй длится до сих пор. Первая жена Владимира Андреева актриса Наталья Архангельская, известная по роли Дуняши в фильме Герасимова «Тихий Дон», надеялась прожить с ним долгую счастливую жизнь, но этого не случилось.

До свадьбы они встречались восемь лет, а когда поженились, он легко вошел в ее семью, подружился с родителями. Наталья родила Андрееву дочь Ольгу, и планы на долгую совместную жизнь вполне могли оказаться реальностью, если бы в личную жизнь Владимира Андреева не пришла новая любовь к молодой актрисе Наталье Селезневой.

Любовь на всю жизнь

Они познакомились на съемках фильма-сказки «Калиф-аист», в которой Наталья играла заколдованную принцессу, а Владимир Алексеевич принца, и это случилось через месяц после свадьбы Андреева и Архангельской.

По словам Селезневой, она была очарована Андреевым с первого взгляда, а позже и он всерьез увлекся молоденькой актрисой, которая была на пятнадцать лет моложе его.

Отношения между коллегами по фильму завязались в первый же съемочный день на глазах остальных членов съемочной группы, многие из которых отнеслись к этому крайне отрицательно, но влюбленные не обращали ни на кого внимания.

Роман развивался стремительно, несмотря на то, что Андреев был женат, у него подрастала маленькая дочь. Первая жена Владимира Андреева, узнав об увлечении мужа, не стала устраивать скандала, а отпустила супруга.

«Я и не переживала, наоборот, была рада за мужа, что попал в хорошие руки. Всегда к Наташе относилась хорошо... С мужем рассталась с легким сердцем, и мне странно, что Селезнева во всех интервью до сих пор корит себя за то, что разбила чужую семью», - говорит Наталья Архангельская.

Семья Владимира Андреева и Натальи Селезневой

После развода с Архангельской Андреев и Селезнева сыграли свадьбу, а вскоре в личной жизни Владимира Андреева произошло еще одно радостное событие - родился сын Егор.

Появление ребенка осложнило жизнь молодой семьи, но на помощь пришла мама жены Владимира Андреева, которая взяла на себя все хлопоты по уходу за маленьким Егором, пока его родители ездили по гастролям и творческим командировкам.

За почти пятьдесят лет, прожитые вместе, в жизни семьи Владимира Андреева и Натальи Селезневой было всякое, но между супругами всегда были взаимная любовь и уважение, они старались даже во время ссор не переходить границ, которые со временем могли бы разрушить любую семью.

Владимир Алексеевич бесконечно ценит отзывчивость своей жены и стремление всегда прийти на помощь близким людям.

Жена Владимира Андреева старается окружить его своей заботой, обеспечить ему идеальный быт и вкусно накормить, считая это одним из залогов семейного благополучия.

В трудные минуты они становятся единым целым, и это помогает решить любые самые сложные проблемы.

Владимир Алексеевич и Наталья Игоревна всегда бесконечно доверяли друг другу, ни разу не давая усомниться в преданности и верности.

А еще они могли идти на компромисс, и это помогало им не ссориться. Личная жизнь Владимира Андреева сложилась счастливо, и сейчас в ней есть любовь не только к жене, но и к сыну и внукам, которыми они очень гордятся.

По словам родителей, Егор всегда был очень ответственным и разумным, учителя хвалили его, он не связывался ни с какими плохими компаниями и не доставлял им хлопот.

Сейчас сын Владимира Андреева и Натальи Селезневой женат, у него своя семья, но он также заботится о своих родителях и переживает, когда они болеют.

Егор стал дипломатом, у него трое детей - Алексей, Елизавета и Николай. Старшая дочь Ольга, родившаяся в первом браке актера, тоже подарила ему внучку - Ксению.

Краткая биография Владимира Андреева

Владимир Алексеевич родился в Москве в августе тридцатого года. Его родители обожали театр, но сами не принадлежали к миру искусства. Они поддерживали творческие наклонности сына, который с ранних лет занимался в театральной студии при Доме пионеров.

Его детство совпало с тяжелым военным временем, и он после школьных занятий вставал, как и многие его сверстники к заводскому станку. После войны Андреев поступил в ГИТИС, окончив который пришел в Театр им. Ермоловой, и на его сцене сыграл свои первые роли, а спустя восемнадцать лет стал главным режиссером труппы.

На некоторое время Андреев покидал родной коллектив, чтобы руководить Малым театром, но потом вновь вернулся, и работает в нем по сей день.

На счету Владимира Андреева роли не только в театре - он снялся в полусотне фильмов, был режиссером многих экранизированных спектаклей, и до сих пор Владимир Алексеевич продолжает участвовать в культурной жизни страны.

Наталья Селезнёва – одна из самых популярных и востребованных актрис Советского Союза. Она сыграла в большом количестве кинофильмов. После распада великой страны женщина продолжала активно работать. Но, снявшись в 2010 году, она больше не снималась в кино, так как ей стали предлагать неинтересные кинокартины. Всё своё внимание она направила на работу в любимом театре, в котором играет с середины 60-х годов прошлого столетия.

Киноактриса сыграла в нескольких кинофильмах Леонида Гайдая, после чего стала неимоверно популярна у зрителей.

Личная жизнь Натальи Игоревны протекает счастливо. У неё любимый муж и сын, которые поддерживают женщину во всём.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Наталье Селезнёвой

В 2016 году на канале «Культура» вышла передача, посвящённая творчеству киноактрисы. Многочисленные её поклонники узнали большое количество интересных фактов. Например, она сама поведала, что, чтобы поцеловать её киношного мужа Шурика, ей пришлось вставать на маленькую табуретку, так как актёр Александр Демьяненко значительно выше её. Она не доставала до губ артиста, а по роли он должен стоять прямо. Тогда Леонид Гайдай и придумал подставить табуретку.

Из передачи стало известно, какой у нашей героини рост, вес, возраст. Сколько лет Наталье Селезнёвой не сложно подсчитать. Она в 2018 году отметила в тихом семейном кругу своё 73-летие.

Наталья Селезнёва, фото в молодости и сейчас которой можно просмотреть в Интернете, среднего роста. Он равен 175 сантиметрам. Весила актриса в течение почти всей жизни около 52 кг. В сложные 90-е женщина незначительно поправилась. Но внешне это никак не сказалось на её фигуре.

В течение многих лет звезда «Операции Ы» и многих других кинофильмов увлекалась спортом. Она в 80-е годы увлеклась аэробикой, упражнения которой делала достаточно часто. Форму женщина поддерживала и разработанной ею диетой. Она отказалась от сладостей и мучных изделий. Лишь в минуты грусти актриса баловала себя кусочком шоколадки.

Биография и личная жизнь Натальи Селезнёвой

В далёкий победный год появилась на свет малышка. Родиной девочки стал столичный мегаполис Советского Союза – Москва. Родители решили назвать дочку в честь бабушки по линии мамы – Наташей. Отец - Полинковский Игорь Николаевич – был знаменитым мастером фотографии, который снимал самые значительные события в стране. Мать - Селезнёва Елена Семёновна решила дать свою фамилию дочурке, так как считала её более красивой, чем у мужа.

С юных лет Наташенька была неимоверно творческой личностью. Она пела, танцевала, рассказывала стихотворения. Сначала малышка поражала и восхищала своим творчеством близких. Затем она стала выступать перед детьми, живущими в своём дворе. На представлении присутствовали и бабушки, которые хором уверяли, что Наташа непременно станет артисткой. Кроме того, уже с 6 лет девочка стала играть на театральной сцене. Ей доверяли главные роли, с которыми она справлялась на отлично.

В школьные годы Наташа хорошо училась. Она добросовестно выполняла все уроки, после чего позволяла себе поиграть. В 7-летнем возрасте девочка полюбила чтение. Она перечитала все произведения, которые были в библиотеке.

Наталья стала писать стихотворения. Мама и бабушка считали, что она непременно станет выдающейся поэтессой, но это занятие так и осталось её хобби.

В свободное от учёбы время девочка играла в различных мероприятиях. Ей доверяли роли положительных героинь. В 5 классе Наташе доверили роль Снегурочки, с которой она отлично справилась.

В старших классах девочка задумалась, кем стать. Но случай повлиял на профессиональный выбор. Наташа вместе с мамой посетила спектакль. Её так увлекло действие, происходящее на сцене, что она решила стать актрисой. Часто девушка стояла после этого перед зеркалом и произносила монологи из различных произведений. Она читала отрывки из «Горя от ума» А.С.Грибоедова, «Бесприданницы» и «Грозы» А.Н.Островского. Особенно ей удавались комедийные отрывки. Надо ли сомневаться, что драматическое искусство будущая звезда «Ивана Васильевича» и других комедий Леонида Гайдая выбрала для себя.

Блестяще окончив школьное обучение, вчерашняя выпускница отправляется покорять театральные институты. Ей удаётся стать студенткой Щуки и Щепки. Наталья думала недолго. Для себя она выбрала Щукинское училище, так как оно располагалось близко от дома. Дорога от дома до института занимала пять минут. Девушка часто рассказывала домашним институтские новости, делилась с ними радостями. Ей и в студенческой среде удалось остаться лучшей студенткой.

Ещё в студенческие годы наша героиня была замечена. Её стали приглашать в кинофильмы. Первая роль была эпизодической, но уже тогда девушку заметили критики и стали прочить ей великое будущее.

В середине 60-х годов прошлого столетия на экраны страны вышел кинофильм «Операция Ы и другие приключения Шурика». Картину снимал мастер советского кинематографа Леонид Гайдай. Наталья снялась в нём в роли студентки Лиды. После премьеры кинокартины девушка становится неимоверно популярной. Ей объясняются в любви, пишут письма. Звезда кино вспоминает, что письма приходили мешками. Ей не удавалось многие из них прочитать, так как она была очень занята.

Получив диплом, наша героиня стала работать в театре Сатиры. Она развивала свой талант, наблюдая за работой многих признанных артистов Советского Союза. Наталья Селезнёва рассказывает, что очень нравилась ей игра Владимира Этуша, Юрия Никулина, Михаила Пуговкина и многих других. Девушка мечтала сыграть драматических героинь, но ей доверяли роли комедийного плана. В течение нескольких десятилетий актриса сыграла в большом количестве спектаклей. Самыми любимыми в зрительской среде стали роли в «У времени в плену», «Пощёчине времени», «Чудаке» и других.

Артистка играла в телевизионных спектаклях. Она поразила телезрителей своей игрой в «Кабачке 13 стульев», в которой ей доверили роль пани Катарины. Нашей героине удалось воплотить все лучшие качества героини. Многие телезрители думали, что она является польской жительницей. За игру в «Кабачке 13 стульев» Наталья Селезнёва стала народной артисткой Польши.

Фильмография: фильмы с участием Натальи Селезнёвой в главной роли

Фильмография популярной актрисы неимоверно насыщена. Женщина сыграла в нескольких кинофильмах мастера советского кино Леонида Гайдая. Её считали супругой Шурика после выхода «Ивана Васильевича», но это было не так. Незадолго до съёмок в кинокартине Наталья вышла замуж. Она стала супругой коллеги по кинематографическому цеху – Владимира Андреева, с которым познакомилась на съёмках кинокартины «Калиф-аист». С этого момента творческая биография и личная жизнь Натальи Селезнёвой протекают параллельно. Сама звезда комедий Гайдая называет их успешными. Она благодарна судьбе за её благосклонность к ней.

Селезнёва играла и в сложные 90-е и в начале нового тысячелетия, но уже не так активно. Просто новые режиссёры предлагали ей роли, которые её не привлекали. Среди наиболее успешных можно назвать работу в «Старых песнях о главном», «Воротилах». Киноактриса сыграла в нескольких эпизодах популярного киножурнала для детей «Ералаш».

Попробовала себя наша героиня в озвучке. Она подарила свой голос аистихе в мультфильме «Калиф-аист».

Актрису по достоинству оценили за её творческую деятельность. Она стала народной и заслуженной артисткой Российской Федерации, но гораздо больше, по её словам, женщина ценит любовь зрителей, которая не проходит до настоящего времени.

Часто актриса любила и любит наблюдать за футбольными баталиями. Она с 17-летего возраста является фанаткой столичного футбольного клуба ЦСКА. Недавно звезда «Не может быть» и «»Операции Ы» с большим увлечением наблюдала за Чемпионатом мира по футболу. Она не пропускала ни одного матча.

В настоящее время Наталья Селезнёва болеет. Она в 2018 году сломала шейку бедра. Актриса не оставляет надежды оправиться от недуга и вновь сыграть на сцене любимого театра Сатиры.

Семья и дети Натальи Селезнёвой

Семья и дети Натальи Селезнёвой поддерживают актрису в течение всей её жизни. Сейчас они помогают оправиться женщине от болезни.

С конца 60-х годов артистка счастлива в браке с коллегой – Владимиром Андреевым. Они воспитали сына. Часто навещают бабушку внуки женщины, которые являются её гордостью.

Отец Натальи был фотографом. Он снимал самые выдающиеся мероприятия в жизни большой страны. Актриса гордится, что работы отца можно видеть в кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию». Мужчина снял любимую дочурку в различных образах. Леонид Гайдай так был поражён великолепием фотографий, что внёс их в свой фильм. Любимый папа нашей героини ушёл из жизни в 80-х годах. Он похоронен на одном из столичных кладбищ.

Мама связала свою жизнь с художественным искусством. Свои работы женщина выставляла в самых известных художественных центрах. Она развивала творчески свою любимую дочку. После ухода супруга из жизни мать актрисы переживала. Она прожила ещё с семьёй дочери почти 10 лет, после чего тихо умерла во сне. Похоронена рядом с супругом.

Сын Натальи Селезнёвой – Егор

В конце 60-х годов у нашей героини и её любимого супруга родился любимый сын, которого они назвали Егором. Мальчик был творческим. Он хорошо рисовал, посещал драматическую студию, музыкальную школу.

В школьные годы сын Натальи Селезнёвой – Егор отлично учился. Он стал лучшим учеником среди сверстников. Парень выучил несколько иностранных языков. После школы он решил стать дипломатическим служащим. Егор учился в одном из лучших столичных вузов – МГИМО.

После защиты диплома молодой человек работал в нескольких зарубежных странах. Он часто приезжал на Родину к родителям. В 90-х годах Егор женился. В настоящее время он – многодетный отец. У него родилось трое детей, которые часто посещают свою любимую бабулю.

Муж Натальи Селезнёвой – Владимир Андреев

В середине 1968 года на съёмках сказочной истории «Калиф-аист» звезда «Операции Ы» встретила своего будущего мужа – Владимира Андреева. Молодые люди играли главные роли. Вскоре искра симпатии перешла в большую любовь, которую артисты сохранили в течение многих лет. Свадьба была весёлой, на ней присутствовали все друзья и близкие влюблённых.

Муж Натальи Селезнёвой – Владимир Андреев сыграл множество самых различных персонажей. Его работы вызывали у супруги настоящий восторг.

В настоящее время мужчина ухаживает за Натальей. Он поддерживает её и убеждает, что она сможет оправиться от болезни.

Владимир Андреев увлекается футболом. Именно он способствовал тому, что звезда советского и российского кинематографа полюбила футбольные баталии любимого ЦСКА.

Инстаграм и Википедия Натальи Селезнёвой

Инстаграм и Википедия Натальи Селезнёвой позволяют узнать, чем знаменита популярная киноактриса и в каких кинофильмах она сыграла.

В социальных сетях наша героиня сама не работает. Она считает это мудрёной наукой для себя. Женщина рассказывает, что гораздо быстрее находят нужную информацию в Интернете её внуки. Страницы в соцсетях ведут поклонники артистки, которые выкладывают многочисленные фотографии женщины в разные периоды её творчества. Кроме того, почитатели таланта киноактрисы дают возможность узнать, что нового случилось в жизни Натальи Селезнёвой.

Довольно много сведений на странице в Википедии. Здесь можно узнать, в каких спектаклях и фильмах она играла, как зовут её родителей, мужа и сына. На страницах представлена информация о состоянии здоровья «Операции Ы».

Екатерина Рождественская - известная российская фотохудожница, уже более 15 лет публикует в журнале "Караван историй" серии фотопортретов известных личностей (политиков, актёров кино и театра, режиссеров, телеведущих, звёзд шоу-бизнеса, журналистов, спортсменов), над которыми отлично поработали гримеры и костюмеры, в соответствующих декорациях. Они воплощают образы прошлого, известные картины (добиваясь просто фотографического сходства) и даже винтажные открытки. Существует уже более 20 подобных проектов, все очень оригинальные и профессионально выполненные, каждый из них представляет серию на определенную тему: "Классика", "Моя прекрасная леди", "Винтаж", "Сказки", "Мечты детства"...

В проекте "Родня" наши звезды увековечены целыми семьями, и это не просто так, они обычно так все в бомонде и кучкуются, простых смертных, представителей обычных земных специальноостей среди них крайне мало. Да и сама Екатерина Рождественская - дочь поэта Роберта Рождественского и литературной критикессы Аллы Борисовны Киреевой, ее младшая сестра, Ксения Рождественская - журналист. Может, это и натолкнуло ее на такую "плодотворную шахматную идею".

Портретов в серии намного больше, я выбрала только тех, кого знаю, а многие современные российские знаменистости мне, к сожалению, просто неизвестны...

Винокуры (начало ХХ века):
Владимир Винокур - народный артист России,
Тамара Винокур - супруга Владимира,
Анастасия Винокур - дочь, артистка балета Большого театра


Гуськовы:
Алексей Гуськов - актер драматического театра и кино,
Лидия Вележева - жена, актриса драматического театра и кино
Володя Гуськов - сын, ученик 9-го класса, Митя Гуськов - сын, ученик 4-го класса
Безруковы:
Сергей Безруков - актер
Ирина Безрукова - жена Сергея, актриса
Андрей - сын Ирины
Виталий Безруков - актер, режиссер
Наталья Безрукова - мама
Джим Безруков - фокстерьер
Верники (XVIII в., Франция):
Слева направо сидят Верник Эмиль Григорьевич, народный артист России, главный режиссер литературно-драматического вещания Всесоюзного радио,
Верник Анна Павловна, педагог музыкальной школы им. Прокофьева, супруга Э. Верника
Верник Мария Ярославовна, студентка V курса, супруга И. Верника
Верник Григорий Игоревич, 2,7 года, безработный
Стоят: Верник Вадим Эмильевич, журналист, автор и ведущий программы "Кто там..." телеканала "Культура"
Верник Игорь Эмильевич, заслуженный артист России, актер МХАТа им. А.П. Чехова
Дубинский Ростислав Михайлович, актер, арт-менеджер, сын Анны Павловны

Бондарчуки:
Бондарчук Федор Сергеевич - режиссер и актер
Бондарчук Алена Сергеевна - актриса
Бондарчук Сергей Федорович, 11 лет - ученик колледжа
Крюков Константин Витальевич, сын Алены Бондарчук, 18 лет - студент
Рудская Светлана Владимировна - супруга Федора Бондарчука, свободная художница
Скобцева Ирина - актриса,мать Фёдора Бондарчука


Лазаревы-Немоляева (середина XiX века, Россия):
Слева направо:
Лазарева Полина, ученица 6-го класса, дочь Александра и Алины
Лазарев Александр Сергеевич, народный артист РСФСР, актер Театра им. Вл. Маяковского
Немоляева Светлана Владимировна, народная артистка РСФСР, актриса Театра им. Вл. Маяковского
Лазарева Алина, переводчик, супруга А. Лазарева-мл.
Лазарев Александр Александрович, заслуженный артист России, актер Театра "Ленком"
Лазарев Сережа, 1,5 года, сын Александра и Алины

Меньшовы:
Андрей Гордин, 5 лет
Юлия Меньшова - телеведущая
Игорь Гордин - актер МТЮЗа
Владимир Меньшов - кинорежиссер и актер
Вера Алентова - актриса
Белохвостикова-Наумовы:
Наталья Белохвостикова - актриса
Владимир Наумов - режиссер
Наталья Наумова - актриса, режиссер
Розовские-Флярковские:
Флярковский Владислав Пьерович, руководитель и ведущий студии "Новости культуры"
Розовская Мария Марковна, журналист, супруга В. Флярковского
Флярковский Вениамин Владиславович, 3 года, безработный
Розовская Александра Марковна, ученица 9-го класса, актриса мюзикла "Норд-Ост", дочь М. Розовского
Розовский Марк Григорьевич, художественный руководитель театра "У Никитских ворот"
Флярковский Илья Владиславович, ученик 8-го класса, джазмен
Ревзина Татьяна Иосифовна, директор и музыкальный руководитель театра "У Никитских ворот", супруга М. Розовского
Розовский Семен Маркович, 5 лет, актер театра "У Никитских ворот", сын М. Розовского
Пьеха (XVIII в, Испания):
Эдита Пьеха — Народная артистка СССР, певица
Илона Броневицкая — дочь Эдиты Станиславовны, певица, телеведущая
Евгений Тимошенков — супруг Илоны, продюсер
Стас Пьеха — внук, певец
Эрика Быстрова — внучка, студентка

Рутберги (XVII в., Испания):
Илья Григорьевич Рутберг — заслуженный деятель искусств России, актер, режиссер, педагог
Ирина Николаевна Суворова — супруга Ильи Григорьевича, педагог по классу фортепьяно
Юлия Рутберг — заслуженная артистка России, актриса театра им. Вахтангова
Григорий Кузнецов — сын Юлии, 18 лет, студент


Селезнева-Андреевы ("Серебряный век"):
Наталья Селезнева — народная артистка России, актриса театра и кино
Владимир Андреев — народный артист СССР, художественный
руководитель Театра им. Ермоловой
Егор Андреев — сын, сотрудник аппарата Совета Федерации
Елена Андреева — супруга Егора Андреева, врач
Алексей Андреев — сын Елены и Егора, ученик 4-го класса, 9 лет

Владимир Алексеевич Андреев. Родился 27 августа 1930 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и педагог. Заслуженный артист РСФСР (1963). Народный артист РСФСР (1972). Народный артист СССР (1985).

Родился и вырос недалеко от центра Москвы, семья жила на Большой Спасской.

Отец - Алексей Владимирович Андреев, был мастером по электросварке. Очень любил читать, эту любовь к чтению привил и сыну.

Мать была талантливым ретушером, обрабатывала фотографии и чертежи на негативах.

Бабушка по матери была идейной коммунисткой. Как рассказывал актер, бабушка в начале 20-го века сбежала из семьи со своим возлюбленным, из-за этого его мать воспитывалась в детском доме. Позже она все-таки вернулась к своим детям.

Младший брат - Лев Алексеевич Андреев.

Как вспоминал актер, в детские годы рос среди хулиганов и вполне сам мог пойти по кривой дорожке, если бы в его жизни не появился Доме пионеров, в котором он начал посещать театральную студию. Там он учился вместе с , с которым они стали друзьями.

Рано начал работать. Ему не было еще и пятнадцати лет, когда он в летние каникулы ездил на сельскохозяйственные работы. В годы войны после уроков вставал к станку на заводе.

После школы решил поступать в театральный. Первым учителем была Варвара Николаевна Рыжова, знаменитая актриса Малого театра. В 16 лет благодаря матери он смог с ней познакомиться и она подготовила Владимира к поступлению в театральный вуз.

В 1952 году окончил Государственный институт театрального искусства им. А.В. Луначарского, педагоги - А.А. Гончаров, А.М. Лобанов. Среди его учителей была также В.А. Вронская.

С 1952 года служил в Театре им. Ермоловой , среди его работ:«Достигаев и другие» М. Горького - Тятин; «Гости» Л. Г. Зорина - Сергей Киричев; «В добрый час!» В. С. Розова - десятикласник Алёшка; «Вечно живые» В. С. Розова - Володя; «С новым счастьем» М. А. Светлова - Алексей; «Несносный характер Я. Липковича - Костя Жаворонков; «Опасный поворот» Дж. Пристли - лорд Гордон Уайтхауз; «Старые друзья» Л. А. Малюгина - Шурка Зайцев; «Три товарища» Э. М. Ремарка - Робби; «Укрощение укротителя» Дж. Флетчера - Роуланд; «Глеб Космачёв» М. Ф. Шатрова - Глеб Космачёв; «Последние» М. Горького - Александр Коломийцев; «Лес» А. Н. Островского - Буланов; «Преступление и наказание» по Ф. М. Достоевскому - Заметов; «Грамматика любви» И. А. Бунина - Автор и генерал; «Варшавская мелодия» Л. Г. Зорина - Он; «Пушкин» А. П. Глобы - Дантес; «Бег» М. А. Булгакова - Голубков; «Лейтенант Шмидт» Д. Самойлова, В. Г. Комиссаржевского, Н. Маневича - Пётр Петрович Шмидт; «Бешеные деньги» А. Н. Островского - Васильков; «Суббота, воскресенье, понедельник» Эдуардо де Филиппо - Оттилио; «Играем Стриндберга» Ф. Дюрренматта - Курт; «Дарю тебе жизнь» Д. Н. Валеева - Саттаров; «Утиная охота» А. В. Вампилова - Зилов; «Этот странный русский» В. Чичкова - Егоров; «Дядя Ваня» А. П. Чехова - Войницкий; «Пропавший сюжет» Л. Г. Зорина - Дорогин; «Пат, или Игра королей» П. Когоута - Франц; «Дама с собачкой» А. П. Чехова - Гуров; «Царь Максимилиан» А. Ремизова - царь Максимилиан.

В 1970-1985 годах - главный режиссер, а в 1990-2012 годах - художественный руководитель Театра им. Ермоловой.

В Театре им. Ермоловой поставил спектакли:

1963 - «Мать своих детей» А. Н. Афиногенова
1966 - «Бал воров» Ж. Ануя
1969 - «Моя окраина» Л. Сухаревской
1970 - «Разлом» Б. А. Лавренёва
1971 - «Золотой мальчик» К. Одетса
1971 - «С повинной» Л. И. Митрофанова
1971 - «Снега» Ю. П. Чепурина
1972 - «Завтра в семь» по роману К. М. Симонова «Живые и мёртвые» (инсценировка В. Токарева)
1972 - «Не в свои сани не садись» А. Н. Островского
1972 - «Старший сын» А. В. Вампилова
1973 - «Прошлым летом в Чулимске» А. В. Вампилова
1974 - «Играем Стриндберга» Ф. Дюрренматта
1975 - «Белое лето» О. Кучкиной
1976 - «Черемуха» В. П. Астафьева
1977 - «Стечение обстоятельств» А. В. Вампилова
1977 - «Дарю тебе жизнь» Д. Н. Валеева
1978 - «Диалоги» Д. Н. Валеева
1978 - «Деньги для Марии» В. Г. Распутина (совместно с Ф. Веригиной)
1979 - «Горное гнездо» Д. Н. Мамина-Сибиряка
1979 - «Крейцерова соната» по Л. Н. Толстому
1980 - «Батальоны просят огня» Ю. Бондарева
1980 - «Утиная охота» А. В. Вампилова
1982 - «В порядке исключения» А. Островского и С. Гедеонова
1984 - «Глубокое синее море» Т. Раттигана
1984 - «Этот странный русский» В. Чичкова
1985 - «Дядя Ваня» А. П. Чехова (совместно с И. Судаковой)
1990 - «Лев зимой» Д. Голдмена
1992 - «Пропавший сюжет» Л. Г. Зорина
1994 - «Союз одиноких сердец» Л. Г. Зорина
1994 - «Пат, или Игра королей» П. Когоута
1995 - «Нахлебник» И. С. Тургенева
1996 - «Мария Стюарт» Ф. Шиллера
1997 - «Битва ангелов» Т. Уильямса
1997 - «Грамматика любви »по И. А. Бунину (возобновление)
1998 - «Дама с собачкой» А. П. Чехова
1998 - «Перекресток» Л. Г. Зорина
1998 - «Великая Екатерина» Б. Шоу
1999 - «Танго» С. Мрожека
2000 - «Велосипед Чингисхана» Р. Эрдурана.

Лауреат Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1980).

В 1985-1988 годах - главный режиссер Малого театра.

В Малом театре поставил спектакли:

1978 - «Берег» по Ю. В. Бондареву
1980 - «Вызов» Г. М. Маркова и Э. Ю. Шима
1982 - «Выбор» по Ю. В. Бондареву
1986 - «Иван» А. И. Кудрявцева
1987 - «Игра» по Ю. В. Бондареву
1988 - «Гости» Л. Г. Зорина.

В 1987-1989 годах - организатор, главный режиссёр и художественный руководитель Театра-студии «Тэст», где поставил спектакль «Лев зимой» Дж. Голдмена и исполнил роль Генриха IV.

Член КПСС (1962-1992).

Владимир Андреев в кино:

На экране дебютировал в 1954 году в фильме «Аттестат зрелости». В 1955 году сыграл свою первую главную роль - Митю Ласточкина в комедии «Доброе утро».

Владимир Андреев в фильме "Доброе утро"

В 1966 году сыграл главную роль в фильме-сказке «Сказка о царе Салтане» режиссера Александра Птушко - исполнил царя Салтана.

Владимир Андреев в фильме "Сказка о царе Салтане"

В 1968-м сыграл главную роль в еще одном фильме-сказке - «Калиф-Аист» (Калиф) - экранизации сказки В. Гауфа о великом Калифе Багдадском, его верном Визире и злом колдуне Кашнуре.

В 1980-е исполнил главные роли в фильмах «Хроника одного лета» (Владимир Иванович Колесников) и «Джамайка» (Анатолий Сергеевич Беспалов). Также заметными стали работы в картинах «Случай из газетной практики» (Сергей Михайлович Северцев) и «Сувенир для прокурора» (секретарь горкома партии Сергей Фёдорович).

Владимир Андреев в фильме "Хроника одного лета"

Владимир Андреев в фильме "Сувенир для прокурора"

В 2000-е сыграл главные роли в лентах «Стрела любви» (Иван Петрович) и «На полпути в Париж» (Матвей Терентьевич Данилов). Также заметными стали работы таких в фильмах и сериалах как «Улыбка Мелометы» (дядя Любаши), «Сволочи» (Кот взрослый), «Аферисты» (Павел Сергеевич), «Принцесса цирка» (Павел), «Срочно в номер» (директор выставки), «Бульварное Кольцо» (отец Полины), «Продолжение следует» (Владлен Петров).

Владимир Андреев в фильме "На полпути в Париж"

Владимир Андреев в сериале "Срочно в номер"

Получил известность как педагог. Он рассказывал, что на эту стезю попал благодаря своему учителю Андрею Александровичу Гончарову. "Этот вид деятельности заставил собирать накопленное и призывать не только чувства в помощь труду, но и необходимость из чувства рождать мысли. Увлекшись педагогикой, я стал заниматься режиссурой. Причем режиссурой я стал заниматься не потому, что вот так захотел, а потому, что мне предложили. Одно время руководил театром талантливый человек - Александр Шатрин, он мне просто сказал: «Володя, вам надо попробовать свои силы в режиссуре. Я вам предлагаю поставить пьесу Афиногенова "Мать своих детей"». Это была моя первая проба, первая моя режиссерская работа, и мне, конечно, очень помогали интересные артисты. Потом мне было предложено поставить еще один спектакль - уже актеры, мои товарищи по театру, предложили, и так вот дальше - больше", - рассказывал он.

Преподаёт в ГИТИСе, художественный руководитель курса, с 1972 года - заведующий кафедрой актёрского мастерства, с 1978 - профессор кафедры режиссуры. Его учениками были Кристина Орбакайте, Виктор Евграфов, Николай Токарев, Елена Яковлева, Виктор Раков, Борис Миронов, Борис Дергун, Евгений Каменькович и многие другие известные актеры.

Написал ряд статей по теории и практике актёрского мастерства, очерки воспоминаний о творчестве, учителях, театре и кино.

Академик Академии гуманитарных наук (1995). Действительный член Международной академии театра (2000).

Говоря о предназначении театра, Владимир Андреев отмечал: "Наверное, искусство, и в частности театр, мало что может изменить в плане глобальном, но для тех, кто приходит и вдруг задумывается, страдает или надеется вместе с тобой или образом, который ты создаешь, - это уже много. Так же как очень важно человека зарядить хорошим настроением, подарить ему радость, тепло, подарить ему снова напоминание о том, что существует такой важный фактор, как любовь. По-моему, и в будущем театр должен заниматься этим. Ведь он занимался этим многие столетия. И древние греки завершали все свои представления призывом к милосердию" .

Рост Владимира Андреева: 180 сантиметров.

Личная жизнь Владимира Андреева:

Дважды был женат.

Первая жена - , актриса (сыграла Дуняшу Мелехову в фильме «Тихий Дон» Сергея Герасимова). Познакомились на кинопробах. Архангельская вспоминала: "Володя, тогда еще начинающий актер, был совершенно прелестным, с ямочками на щеках, курносым. Он тут же начал за мной приударять".

В 1953 году у пары родилась дочь Ольга Владимировна Басова, преподаватель МГИМО, имеет дочь Ксению (1983 г.р.).

Долгое время Андреев и Архангельская жили в гражданском браке, официально они поженились только в марте 1968 года. Но спустя месяц у актера появилась другая - Наталья Селезнева.

Архангельская рассказывала: "Для меня не было секретом, что у мужа роман с партнершей по картине. Я замечала Селезневу в зрительном зале на Володиных спектаклях, видела, как она подвозила его на машине к нашему дому. Как-то прямо спросила Володю: - Ты любишь ее? - Да... - Ну тогда давай разводиться. Я завтра уйду из дома часа на два, а вы с Наташей возьмите все, что сочтете нужным".

Вторая жена - , актриса театра и кино, народная артистка РФ. Они познакомились в 1968 году на съёмках фильма «Калиф-аист». На тот момент актер был женат на Архангельской, но, влюбившись в Селезневу, оставил первую семью. Как , она увела актера из его первой семьи, проявив настойчивость в борьбе за свою любовь.

В браке в 1969 году родился сын Егор, он дипломат, дважды был женат, имеет сыновей от обеих браков - Алексея (1995 г.р.) и Николая (2011 г.р.).

Фильмография Владимира Андреева:

1954 - Верные друзья - комсомолец (нет в титрах)
1954 - Аттестат зрелости - Юрка, одноклассник
1955 - Доброе утро - Митя Ласточкин, экскаваторщик
1956 - Человек родился - Виталий, отец Надиного ребёнка
1957 - Ночной патруль - Алексей Никифоров
1959 - Жестокость - Яков Узелков, корреспондент
1960 - Мост перейти нельзя - Говард
1960 - До будущей весны - Василий
1961 - Битва в пути - Володя Бугров
1966 - Сказка о царе Салтане - царь Салтан
1968 - Калиф-Аист - Калиф
1968 - Встречи на рассвете - Павел Степанович Цугрик, зоотехник
1971 - Суббота, воскресенье, понедельник (фильм-спектакль) - Аттилио
1972 - Теория невероятности (фильм-спектакль) - Алексей Николаевич Аносов
1974 - Лунная соната (фильм-спектакль) - Ермаков, приёмный отец Кости
1974 - Дарю тебе жизнь (фильм-спектакль) - Саттаров
1977 - По страницам "Голубой книги" (фильм-спектакль) - рассказчик
1977 - Гонки без финиша - Андрей Тарасович Тороп
1980 - Синдикат-2 - Леонид Данилович Шешеня
1981 - Право руководить
1982 - Повесть о молодых супругах (фильм-спектакль) - Никанор Никанорович
1982 - На краю бездны (фильм-спектакль) - Курт
1983 - Прости меня, Алёша! - отец Алёши
1983 - Ложь на длинных ногах (фильм-спектакль) - Либеро Инкоронато
1984 - Хроника одного лета - Владимир Иванович Колесников, председатель райисполкома
1985 - Поклонись до земли
1985 - Этот странный русский (фильм-спектакль) - Николай Егоров
1987 - Случай из газетной практики - Сергей Михайлович Северцев
1987 - Джамайка - Анатолий Сергеевич Беспалов
1988 - Радости земные - ректор института
1989 - Чудаки (фильм-спектакль) - Константин Мастаков
1989 - Сувенир для прокурора - Сергей Фёдорович, секретарь горкома партии
1992 - Три дня вне закона - Василий Петрович, Механик, главарь бандитов
1992 - Тишина - Фёдор Фёдорович Мукомолов, талантливый художник
1999 - Ультиматум - Иван Васильевич, пациент кардиологического отделения, ветеран ВОВ
1997 - Чтобы помнили. Николай Волков (документальный)
2000 - Пат, или Игра королей (фильм-спектакль) - Франц
2001 - На полпути в Париж - Матвей Терентьевич Данилов
2001 - Горе-злосчастье
2002 - Улыбка Мелометы - дядя Любаши
2002 - Стрела любви - Иван Петрович
2003 - Юбилей прокурора - сосед прокурора, нашёл ключи
2004 - Фургон комедиантов. Лидия Сухаревская и Борис Тенин (документальный)
2005 - Как уходили кумиры. Георгий Вицин (документальный)
2006 - Сволочи (Bastards) - Кот взрослый
2007-2008 - Принцесса цирка - Павел
2007 - Срочно в номер - директор выставки
2007 - Последняя роль Георгия Юматова (документальный)
2007 - Аферисты - Павел Сергеевич, отец Антона, в прошлом артист
2008 - Продолжение следует - Владлен Петров
2008 - Мальчик и девочка - ветеринар
2008 - Моя прекрасная леди. Татьяна Шмыга (документальный)
2008 - Люсьена Овчинникова. Жизнь в ожидании любви (Expecting Love) (документальный)
2008 - Вицин, которого мы не знали (документальный)
2008 - Александр Вампилов. Я знаю, я старым не буду... (документальный)
2009 - Другие берега Анастасии Вертинской (документальный)
2010 - Наталья Селезнёва. С широко раскрытыми глазами (документальный)
2010 - Марина Дюжева "Я вся такая внезапная, противоречивая..." (документальный)
2011 - Ирина Мирошниченко. Откровения. (документальный)
2011 - Елена Яковлева. ИнтерЛеночка (документальный)
2012 - Вспоминая Александра Вампилова (документальный)
2013 - Самая большая маленькая драма (фильм-спектакль) - Никита, старый суфлер
2013 - Олег Видов. Всадник с головой (документальный)
2013 - Игорь Кваша. Против течения (документальный)
2013 - Александр Вампилов. Чулимск навсегда (документальный)
2013 - Бульварное Кольцо - отец Полины

Режиссерские работы Владимира Андреева:

1969 - Страницы живые (фильм-спектакль)
1969 - Всегда на марше (фильм-спектакль)
1971 - Клоун (фильм-спектакль)
1972 - Не в свои сани не садись (фильм-спектакль)
1974 - Дарю тебе жизнь (фильм-спектакль)
1977 - Разлом (фильм-спектакль)
1978 - Диалоги (фильм-спектакль)
1979 - Горное гнездо (фильм-спектакль)
1980 - Берег (фильм-спектакль)
1981 - Вызов (фильм-спектакль)
1982 - Повесть о молодых супругах (фильм-спектакль)
1982 - На краю бездны (фильм-спектакль)
1982 - Василиса Мелентьева (фильм-спектакль)
1983 - Ложь на длинных ногах (фильм-спектакль)
1985 - Этот странный русский (фильм-спектакль)
1985 - Деньги для Марии (фильм-спектакль)
1988 - Иван (фильм-спектакль)
1989 - Чудаки (фильм-спектакль)
2000 - Пат, или Игра королей (фильм-спектакль)

Сценарии Владимира Андреева:

1982 - Повесть о молодых супругах (фильм-спектакль)




Loading...Loading...