Проект про путешествие листика который оторвался. Сказка «Путешествие осеннего листочка» с использованием ИКТ

Сказка про осенний листочек: сочиняем с детьми дошкольного возраста.

Сказка про осенний листочек: сочиняем с детьми дошкольного возраста

В этой статье я с большой радостью представляю опыт использования материалов сайта «Родная тропинка» семьей наших постоянных читателей из Венгрии. Знакомьтесь — Загорац Ольга и маленький сын Даниэл (Венгрия, г. Печ). Дане 2, 5 года. участники конкурса

Как мы сочиняли с ребенком сказку про осенний листочек

Ольга пишет: «Уже больше года я нашла ваш сайт и не перестаю радоваться этой «случайности». Замечательные ваши материалы нам очень помогают в каждодневной жизни — как и чем играть, развивать речь и т.д..

Как-то дождливым октябрьским утром мы как обычно сидели с Данькой на кухне и завтракали. Чай был уже почти допит. Подходило время решить, чем займемся сегодня. Мы так привыкли к хорошей погоде, долгим прогулкам и поискам осенних сокровищ, что даже немного удивились серости и холоду. Обсудив, что погода все же НЕплохая, а для осени самая подходящая, решили остаться дома.

Обычно мы эту тему обсуждали на улице или где-нибудь в очереди. Дома же на помощь пришли мягкие игрушки (и конечно же предметы-заместители): медведей заботливо накормили ягодами и рыбой и уложили спать, белке помогли собрать грибы и ягоды для засушки, аист улетел «на Лимпопо»… До барсуков мы правда не дошли, но, как говорится, какие наши годы!

А потом мы решили придумать свою собственную сказку ! Вооружившись советами «Родной тропинки» () с помощью наводящих вопросов и уточнений мы вместе придумали историю одного осеннего листочка и незамедлительно приступили к реализации книги.

Текст я сначала записала на черновичке. Вместе решили какие иллюстрации нужно сделать, и сразу же взялись за краски. Надо сказать, мы сразу замахнулись на большое произведение – 3 разворота. Около недели ушло на то, чтобы нарисовать, вырезать, а потом наклеить все необходимые картинки. Текст в книгу я вписала в последнюю очередь, потом сшила страницы, и манускрипт был готов!

Данька остался результатом очень доволен! Книжку мы читали много раз, и до сих пор частенько листаем ее. Надо ли говорить, с какой гордостью книга была представлена папе и бабушкам! Был полный аншлаг!

Несмотря на то, что сюжет получился незамысловатый, мы смогли обыграли актуальные темы. И еще я увидела у своего малыша тот огонек в глазах, который бывает когда загораешься какой-нибудь идеей и не можешь остановиться. Это много стоит!

Благодаря вашим материалам мы с сыночком открыли для себя новый вид досуга с придумыванием историй (это в 2-то года!), ознакомлением с природой, творческими занятиями и развитием речи – в одном! Полезны такие занятия не только для малыша, но и для мамы. Я чувствую, что двигаюсь в правильном направлении в смысле гармоничного развития ребенка:).

Вот какая книжка получилась у Ольги и Дани.

Обложка книги- сказки про осенний листочек

Страницы книги — сказки про осенний листочек

Страница 1

В яслях около нашего дома росла высокая береза. Ее густая крона -ветки и листья — радовала деток всё лето. Береза закрывала собой детскую площадку так, что можно было играть на улице даже в самый жаркий день. Если же заморосит летний дождик, береза могла всех спрятать от него.

Страница 2

Все листья на дереве были красивого, сочно зеленого цвета. Но один листик был особенный…Он хотел не просто висеть на ветке и шелестеть на ветру. Листик очень хотел сделать что-нибудь полезно и кому-нибудь помочь.

Страница 3

Но вот лето подходило к концу, наступала золотая осень с ее дождями, ветрами, холодами. Наш листик из зеленого превратился в разноцветный — сине-желто-лиловый. Многие его братья тоже сменили цвет и улетели с дерева под порывом ветра. А листику так до сих пор и не удалось сделать доброе дело и помочь кому-нибудь.

Страница 4

Он было совсем уж загрустил. Но вот в один прекрасный день к нему подлетела бабочка. «Ой, как же мне холодно!» — прошептала она. — «Солнце уже совсем не греет!»

Тогда листочек показал бабочке на щелку в коре, куда можно было спрятаться и переждать холодную зиму.

Страница 5

Вскоре прибежала еще одна гостья — божья коровка. «Ох. как же болит мой маленький животик!» — пожаловалась она. — «Мне самой не долететь до больницы!» Тогда наш листочек вместе с божьей коровкой дождался следующего порыва ветра, оторвался от дерева и полетел… Как самолет, он пронес божью коровку над яслями, над магазином и дорогой и приземлился около больницы.

Страница 6

Листик был очень довольный! Еще бы! Ведь его мечта — помочь кому-нибудь — сбылась. Сначала он подсказал бабочке, где можно согреться. А теперь вот привез божью коровку к доктору! И вот пока листик так лежал на дороге, подошел один маленький мальчик, сказал: «Какой красивый!» И взял его домой чтобы подарить маме.

Все мастер-классы и письма постоянных читателей сайта — участников конкурса «Растем с Родной тропинкой — 2016» Вы найдете

О том, как можно развивать речь ребенка в игровых ситуациях Вы узнаете из рубрик сайта и .

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

«Сказки про осенние листочки» для детей дошкольного возраста.


Французова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 п. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Описание. Наступила осенняя пора. Все вокруг постепенно засыпает. А самые яркие моменты осени можно записать и наслаждаться ими еще долго-долго. Данный материал может использоваться по познавательному развитию для детей дошкольного возраста.
Цель: формирование и расширение знаний детей об осени в сказочной форме.
Задачи: развивать любознательность, мышление, память, фонематический слух; воспитывать любовь к природе, художественному слову; формировать умения слушать произведения; учить отвечать на вопросы.

Путешествие кленового листочка.


Ранней весной на могучем старом клене распустился маленький листочек. Солнышко ласкало его своими лучиками, ветерок пел песенки, а дождик освежал капельками чистой водички. За весной пришло знойное, жаркое лето. Листочек нежился на солнышке, пил дождевые капельки, разглядывал белогривые облака. И скоро превратился с большой, зеленый красивый лист. Он был очень веселым и общительным, часто шептался со своими соседями, которые все время боялись упасть с веточки на землю. К нему в гости прилетали птички, бабочки, жучки и рассказывали о том, как интересен и красив окружающий мир. Листок слушал их рассказы с наслаждением и мечтал о своем путешествии. Так прошло лето.
Золотая осень легким взмахом руки раскрасила листья на деревьях в разные цвета. И наш лист оделся в яркий праздничный наряд. Наскучило ему сидеть на веточке и беседовать с соседями. Захотелось кленовому листику путешествовать, свободно парить в воздухе, как птицы. Попросил он ветра, чтобы тот сильнее подул. Так оторвался лист от веточки и полетел.
Летит лист, гонимый ветром, по бескрайнему синему небу, улыбается солнцу, белоснежным облакам. Вдруг видит, как бабочка с больным крылышком падает вниз. Подлетел он к бедняжке, подставил ей бочок, и полетели они вместе. Устал кленовый лист лететь, приземлился на веточку и услышал чей-то жалобный плач. Оглянулся вокруг и увидел маленького муравьишку, заблудившегося среди листьев ивы. «Донеси меня до кочки», - пропищал испуганный муравьишка. «Садись», - ответил лист и помчался во весь дух к муравьиной кочке. Высадил муравья и собрался дальше путешествовать.
Вдруг поднялся сильный ветер и сдул лист с кочки на травку, покатил по траве как мячик. Так докатился наш путешественник до речки и поплыл по течению все дальше и дальше от родного берега. По дороге он сталкивался с разными листочками, молчаливыми рыбками, шустрыми водомерками и другими водными обитателями. Долго продолжал кленовый лист свой путь, пока вода его не вынесла на далекую чужую землю.
Погода совсем испортилась, стало холодно, полетели первые белые мухи. Листочек озяб и заплакал, потому что не знал, что дальше делать, ведь он остался совсем один. Вдруг наш путешественник услышал чей-то шепот: «Иди к нам, листок, мы тебя согреем», - и увидел впереди сказочный ковер из листьев. Листок опустился на разноцветный ковер, прижался к другим листочкам и остался с новыми друзьями зимовать.

Путешествие осенних листочков.


Жили-были на свете зелёненькие листочки. Было тепло и красиво кругом. Светило и грело солнышко своими яркими лучиками, ветерок ласкал листики, а роса поила их влагой. Но вдруг на улице начало холодать – это наступила осенняя пора. Листья изменили свою окраску. Они стали: золотые, жёлтые, красные, бардовые, коричневые - разноцветные. Солнышко перестало греть, пошли частые и холодные дожди, и подул сильный порывистый ветер. Красивые листики оторвались от веточек и полетели над землёй как птицы. Они были такие лёгкие и воздушные, что их полёт казался сказочным, волшебным. Листики летели и были послушны ветру. Они пролетали над землёй и разглядывали окружающую природу вокруг себя. Было все вокруг так красиво и интересно, что листики стали перешептываться между собой. Разноцветные листья напоминали путешественников, странствующих по земле. Они очень долго путешествовали и устали, вдруг ветер слегка затих и листья опустились на мокрую землю. Так начиналось зимнее время года. Листьям стало грустно, они потемнели, пожухли и уснули.

Про путешествие осеннего листка . Недавно, такое задание получил и мой сынишка. Совместными усилиями у нас с ним родилась вот такая обучающая сказка . Мы постарались описать осенние приметы и то, как ведут себя животные, готовясь к зиме. Получилась настоящая сказка про осень. Приятного прочтения.

Приключения дубового листочка

В одном старом сказочном лесу стоял дуб. Он был в самом расцвете лет, еще не старый, но уже и немолодой. Дуб много повидал за свои 100 с небольшим. А вот его веселые листочки сменялись каждый год и были не столь мудры, как он.

Однажды осенним утром дул небольшой ветерок. Листья дуба весело качались на ветках, сильно шумели и перекрикивались друг с другом. Они стали спорить о том, кто из них стал красивее этой осенью. Ведь весной и летом они были все одинаковые. А с приходом , у каждого листочка появился свой особый наряд и они стали соперничать друг с другом.

И вот, листья так сильно разгалделись, что мудрый дуб не выдержал и грозно встряхнул кроной. Некоторые листики сорвались и весело полетели вниз, крича: «Смотрите, мы дождинки!». Вместе с ними полетели на землю и желуди. Огромный кабан уже поджидал их внизу, ковыряя землю своим пятачком, в поисках вкуснятинки.

Один листок в красно-зеленом наряде, отделился от шумной компании и, прицепившись за бороду ветра, полетел вместе с ним. Летит он — по сторонам любуется. Лес с высоты похож на зарево пожара: весь красно-желтый и «живой» — так и колышутся…

Вдруг он увидел, как Белка что-то развешивает на ветках. Любопытно ему стало. Белки с началом осени часто приходили к дубу за желудями и все куда-то уносили их. А однажды листок видел, как белка закапывала желудь не далеко от него. Он тогда еще подумал, зачем искать и нести такую тяжесть, чтобы потом закопать.… Вот и не удержался малыш от любопытства, оторвался от ветряной бороды и полетел вниз.

Он упал прямо рядом с белкой. Но белка на него даже внимания не обратила. Она старательно прокалывала острым сучком шляпку красавца . Тогда листик сам спросил:

— Привет. Ты зачем грибы вешаешь на ветки?

— Привет, — фыркнула белочка, — у меня семья, малыш. Мне зимой деток кормить надо. Вот и сушу грибы. А в кладовке у меня еще орехи, шишки и желуди лежат.

— А я видел, как одна закапывала желудь. Зачем?

— Правда? А где?

— Там, возле папы-дуба.

— У некоторых белок кладовки в земле есть. Правда, иногда они потом забывают, где она у них и желуди всю зиму лежат там. Но зато весной, кладовка превращается в парник — желуди прорастают и появляются новые деревья.

— А что такое зима? — спросил листик. Но белка не успела ему ответить, так как ветер усилился и подхватил его за собой.

Вскоре любопытный листок встретил медведя. Он яростно поглощал орехи и рыскал по малиннику в поисках запоздалых ягод. Листик прицепился за шкуру медведя и спросил:

— Ты вон, какой большой и толстый, зачем ты продолжаешь есть?

— Зима большая. Мне надо запастись жирком. Я ведь буду спать и не смогу выйти пообедать, — прорычал медведь.

— А что такое зима?

— Ты не знаешь, что такое зима? — удивился медведь. — Зима — это когда холодно и я сплю….

Тут листочек увидел, как катится по земле что-то колючее. Оторвался он от пушистой шубки медведя и полетел вниз. Когда он прицепился за иголки колючего создания, он даже немного вскрикнул.

— Это я — дубовый листок. — А ты кто?

Ольга Карпенко
Сказка «Путешествие осеннего листочка» с использованием ИКТ

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию сказку , которую мы с детьми младшей разновозрастной группы сочинили в ходе реализации проекта "Осенняя сказка ". Буду рада, если Вам наше творчество понравится!

Сказка

«Путешествие осеннего листочка »

Жил да был, рос себе, рос на берёзке в лесу маленький зелёный листик со своими братьями листочками . Всё лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика. Засыпал и просыпался под пение птичек, которые поселились в гнездышке на его берёзке.

Но однажды утром он проснулся от того, что очень замёрз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел , что все его братья - листочки стали жёлтыми . Листочек посмотрел на себя - он тоже стал жёлтым. Почему так произошло? (ответы и дополнения детей)

И тут листочек услышал крики птиц :

-Осень , осень , наступила осень !

Очень удивился листочек : «Что такое осень ? И почему все деревья вокруг вдруг стали такие разноцветные?». Спросил об этом у своих братиков-листочков , но они тоже не знали, что такое осень . Посмотрел листочек в небо и увидел косяки птиц, летящих к югу. «Куда это они собрались?» - подумал листочек . Вдруг, налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами.

Куда вы, птицы? - прокричал он.

В тёплые края скоро здесь будет очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода - ответили птицы.

А что такое осень ? - снова закричал листочек . Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили. Кружась над лесом, он увидел белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблочки. А когда, пролетев ещё немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу, то очень удивился : «Что это с ними со всеми происходит? Почему они так странно себя ведут?» . А меж тем, ветер нёс и нёс листочек всё дальше и дальше от леса и родной берёзки. Он летел и видел внизу поля и сады, с которых люди собирали урожай овощей и фруктов.

Наконец, ветер стал ослабевать, и наш путешественник- листочек закружился над площадкой детского сада. Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочек и радостно закричали : «Осень , осень к нам пришла . Тогда листочек решил спросить у детей, что же такое осень . (Ответы и дополнения детей)

Ребятишки наперебой рассказали , что осень - это такое время года, когда желтеют и опадают листья . Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему : птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую - зимнюю. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Какие? - ответы детей) .

А как же я? Я что же, совсем пропаду?- заплакал листочек . Но ребята его успокоили и показали букет из разноцветных осенних листьев . Они взяли в букет и наш листочек . А когда пришли в группу, наклеили все листочки на большой лист бумаги так , что получился яркий осенний коврик . А в серединке, на самом почётном месте, красовался наш берёзовый листик- путешественник . Ему было тепло и уютно у ребят в детском саду и совсем- совсем не страшно-он теперь знал ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ !

Публикации по теме:

Сценарий осеннего утренника «Путешествие на лесную полянку» Путешествие на лесную полянку (сценарий для средне - старшей группы) Действующие лица: Ведущий Осень Белочка Атрибуты: Корзина с овощами.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «Превращение бумажного листочка» Цель: В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость; формировать двигательные.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие кленового листочка» Задачи: Познавательные. Дать представление о различиях между временем года - осенью и другими; Речевые. Закреплять умение подбирать слова-признаки;.

Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Превращение бумажного листочка» Цель Развивать творческое воображение детей и родителей. Познакомить родителей с использованием нестандартного оборудование в играх с детьми.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Огородная сказка» Сценарий развлечения для детей старшей группы «Огородная сказка» Цель: Приобщать детей к активной музыкально – театральной деятельности.

Сценарий осеннего музыкального праздника для детей старшей группы сказка «Белкин дом» МБДОУ детский сад № 32 «Березка» г. Нижний Новгород музыкальный руководитель 1 категории Андреева О. А. Сценарий осеннего праздника.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка» Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Осенняя сказка" Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников.

МБДОУ «Детский сад «Рябинка»


Воспитатель:
Срутдинова К.Р.
г.Заинск
Конспект НОД в средней группе.
Тема: «Путешествие осеннего листочка»
Задачи:
Обобщить знание детей об осени, способствовать обобщению представления детей об осени, как времени года, о характерных признаках осени, погодных условиях в осеннее время; учить согласовывать существительное с прилагательными, отгадывать описательные загадки; воспитывать интерес к изучению природы, любовь и доброе к ней отношение, сопереживание по отношению к животным, сформировать желание помогать их; развивать мышление, творческое воображение.
Предварительная работа:
Наблюдение за природой, птицами, беседа о зимовье зверей, о перелетных птицах, заучивание стихов «Листопад» В. Мирович, «Осень» Е. Трутнева, чтение худ. литературы: Я. Тайца «По грибы», отгадывание загадок об овощах, опытно-эксперементальная деятельность в природе; изготовление поделок из природного материала, рисование, аппликация на осеннюю тему.
Оборудование:
Мяч, мультимедийный проект, слайды с изображением огорода, леса, осеннего листа, силуэты животных, изделия в виде дождя из грибов, яблок, морковок, ягодок.
Ход занятия:
- ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила мышонка, и он мне рассказал одну замечательную историю. Хотите послушать: он гулял по парку и подул ветерок. Вдруг на него что то упало. Потом еще и еще. И с деревьев начали падать разноцветные листья: желтые, красные, оранжевые, бардовые. Листья летели и кружились в воздухе. Какой красивый праздничный салют.
-ребята, как вы думаете, что увидел мышонок?
- Как называется явления, когда падают много-много листьев? (Листопад)
- А когда бывает листопад? (осенью)
- А почему падают листья? (деревья осенью ложатся спать, они сбрасывают листья, потому, что их тяжело держать на своей голове).
-Ребята,а как вы думаете, на улице сейчас какое время года? (осень) Почему вы так думаете? (дети называют приметы осени).
-вам нравится листопад? (Да) Давайте поиграем в игру «Листопад».
Ветер дует, задувает,
Ветер дерево качает!
(поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)
Падают листочки
На траву, на кочки.
(приседаем и встаем).
Ветер дует, задувает
Ветер листики срывает.
(Поднимаем руки вверх и опускаем вниз).
Как же веткам не дрожать?
Как им листья удержать?
(руки перед собой, трясем листьями).
Листья в воздухе кружатся,
Листья на траву ложатся.
(кружимся на месте, потом приседаем).
- Понравилось вам играть? (да) А теперь тихонечко сели. Послушаем, что мне мышонок еще рассказал.
-Ребята, он мне рассказал, что после листопада на дереве остался один кленовый листочек. (Слайд «дерево с кленовым листочком, дуновение ветра). И он хочет посмотреть, куда же полетит этот любопытный и упрямый листочек, который не хочет падать на землю, но мышонок очень маленький, и боится не успеть за ним. Ребята, а вы хотите посмотреть, куда полетит осенний листочек? (Да). Так давайте вместе с листочком попутешествуем и потом все расскажем мышонку.
(Слайд «Листок летит», слайд «Огород»)
- Куда же прилетел наш листочек? Что это ребята? (огород) А как вы догадались, что это огород? А что растет на огороде (овощи).
Мы узнаем, если отгадаем загадки.
Оранжевой красавице 2) Сидит, дет во сто шуб одет,
Расти на грядке нравится, Кто его раздевает,
Ботвой укрылась ловко Тот слезы проливает (Лук)
Зовут её (морковка).
3) Её копали, 4) Без окон, без дверей
Потом в мешок собрали Полна горница гостей.
Не вмещается немножко- (огурец)
Уж очень крупная…. (картошка)
Он покраснел, 6) Розовой кафтанчик
Это значит, он созрел, Зеленый сарафанчик
Нам пора корзинку брать, Сама прячется, низко,
(помидоры) собирать. В земле растет…(редиска)
Будут очень вкусные
Пироги капустные
Растет она не густо
Зовут её (капуста).
- Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А как можно эти продукты назвать одним словом? (Овощи)
Ребята, а сейчас я вам загадаю еще одну загадку:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (фрукты).
- Молодцы, ребята, правильно отгадали. Дети, скажите, где растут овощи? (в огороде, на грядке, в земле). А где растут фрукты? (в саду, на деревьях). А когда собирают урожай овощей и фруктов? (осенью). А какие заготовки из овощей и фруктов делают люди? (компоты, салаты, соленные помидоры и огурцы, варенье).
А давайте поиграем в игру. Пальчиковая игра «Огород».
Огород у нас хорош
Где ещё такой найдешь?
Удивляется народ:
Как богат наш огород!
Что растет покажем
И про все расскажем
Здесь у нас не пусто
Выросла капуста
Вот укроп, а вот петрушка,
Это свекла и картошка,
Это тыква и горох.
Урожай совсем не плох!
Репа, редька и морковка…
Много разных овощей,
Мы наделаем салатов
И наварим вкусных щей.
- Ой, смотрите, ребята листочек опять полетел, интересно, куда он приземлился? (слайд «Летающие листики» и « Деревенский дворик»).Дети, наш листочек-путешественник опустился на деревенский дворик. Кого повстречал он там? (слайд «Домашние животные»). (Дети называют домашних животных).
- А как можно их назвать одним словом? (дом. животные)
- А почему мы их называем домашними животными? (потому что они живут около людей, за ними ухаживают люди).
-Ребята, а давайте поиграем в игру « Кто кем был? Я буду бросать мяч, кто его поймает, должен ответить на вопрос, « Кем был (была)?»
-курица…..(цыпленок)
-корова…...(теленок)
-свинья……(поросенок)
-коза………(козленок)
-лошадь……(жеребенок)
-кошка…….(котенок)
-собака……(щенок)
-цыпленок…..(яйцо)
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Смотрите, наш осенний листочек-проказник опять куда-то полетел. Куда же он прилетел? (Слайд «Осенние леса»).
- Дети, посмотрите вокруг – как красиво! Вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу?)(Слайд «Осенняя береза, рябина и ель»).
- Правильно это берёза. Как вы догадались, что это береза? (только у березы ствол белый и черные черточки на стволе).
- А это что за дерево? Правильно, рябина. Как вы догадались, что это рябина? (на ветках висят оранжево-красные ягоды рябины). А это что за дерево? Правильно, ель. А чем отличается ель от других деревьев? (она покрыта иголками, она всегда в зелёном убранстве). (Слайд «Осенние леса»).
- Ребята, давайте послушаем лес. Почему так тихо в лесу. Не видно бабочек, жуков, божьих коровок, даже комары не жужжат над головой? Да, правильно, потому что они прячутся на зиму под корой, под листочками. А какие животные живут в лесу, давайте позовем их?
(Слайд «Дикие животные»).
А как можно назвать их одним словом? (это дикие животные). Почему они дикие? (Они живут в лесу, за ними не ухаживает человек).
- Ребята, а как вы думаете, как дикие животные готовятся к зиме?
Медведь- запасает жир и готовит себе уютную берлогу. Он зимой спит.
Белка- запасает на зиму орешки, шишки, грибы сушит.
Ёжик – готовит место под кучей листьев и хвороста. Он запасается в пору и спит зимой.
Мышки – запасают зернышки в норках.
Заяц – меняет шубку (из серой становится белой).
Волк и Лиса всю зиму охотятся.
- Ребята, молодцы, всё правильно. А скажите какой дождик бывает осенью? (холодный, моросящий, мелкий, сильный, проливной, иногда со снегом).
- Да, правильно. И лесным зверям очень грустно в это время в лесу, давайте мы превратимся в волшебников и подарим им сказочный дождь? Например, кому мы подарим грибной дождь? (На доске висят дожди, к ним прикрепляем зверей).
Грибной дождь – белочке,
Яблочный дождь – ёжику,
Морковный дождь – зайцу,
Ягодный дождь – медведю.
(Дети по очереди находят зверей и прикрепляют их к доске).
-Давайте поиграем в игру. Какой бывает осень? Я вам буду бросать мяч, кому я его брошу, будет отвечать на вопрос.
Мяч осенний и волшебный
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
- Листья осенью какие? (красивые, желтые и т.д…)
- Дождь осенью, какой? (холодный).
- Птицы осенью, какие? (перелётные).
- Деревья осенью, какие? (нарядные, голые).
- Звери осенью, какие? (меняющие шубки).
После игры тихонечко сели.
- Вот мы с вами увидели, какие деревья растут в лесу, как лесные звери готовятся к зиме. Ребята, скажите, а можно в лес ходить без взрослых? (нет). А вы в лес ходили осенью? (Да, собирать грибы). Да, ребята, сейчас в лесу много грибов. Как вы думаете, все грибы в лесу можно есть? (нет). Какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые). (слайд Мухомора). А этот гриб можно есть? (нет, он ядовитый). А грибы можно выдёргивать из земли как морковку? (нет, надо аккуратно срезать его ножом, чтобы остался корень (грибница), и на следующий год на этом же месте выросли грибы). Правильно, ребята, ведь грибы едят не только люди, но и животные. Если не будет грибов, им нечем будет питаться. А в лесу можно шуметь? (нет). Почему? Можно распугать лесных жителей. А ломать ветки деревьев, кустарников? (нет).
- Ой, ребята, смотрите, листочек-путешественник больше не летит, он заснул среди своих братьев и сестёр.
(Слайд «осенние листья под деревьями»).
- Вот, ребята, мы посмотрели, как путешествовал наш осенний листок, давайте мы сегодня с вами вечером нарисуем рисунки о том, где побывал осенний листочек, и подарим их мышонку, чтобы он узнал, где путешествовал листок.



Loading...Loading...