Аппликация «Животные» в средней группе: интересные идеи и полезные советы. Продукты реализации проекта

С 13 по 23 октября 2014 года в МБДОУ Детский сад №1 «Василек» проходила муниципальная экологическая акция «Неделя в защиту животных - 2014».

Целью экологической акции было - объединить усилия взрослых и детей для сохранения редких и исчезающих видов животных родного края, научить подрастающее поколение действовать в защиту природы.

В рамках проведения ежегодной акции в МБДОУ были запланированы и проведены многочисленные познавательные мероприятия. В мероприятиях приняли участие воспитанники, их родители и сотрудники ДОУ. В группах были оформлены книжные уголки, в которых подобраны иллюстрации, энциклопедии о жизни животных, художественная литература про животных. Вместе с детьми педагоги рисовали и лепили.

С воспитанниками во всех возрастных группах: были проведены беседы по темам направленные на развитие и формирование познавательного интереса к окружающему миру. «Каких животных, живущих в наших лесах ты знаешь?», «Как животные к зиме готовятся?», «Красная книга Нижегородской области», «Мой любимый питомец», «Как защитить животных», «Бобры - какие они?», «Они же живые, их надо охранять и защищать» - с показом подготовленных презентаций по темам педагогами Паршиной М.С., Новиковой О.А., Смирновой О.В.

Дети прослушивали аудиозаписи «Звуки природы»; «Утро в лесу» - младшая группа. средняя группа. Разучивали песни муз. Дубравина Я. «Лесная музыка», муз. Птичкина Е. «Берегите леса, реки и озера…»

В течение недели прошли в группах выставки художественно - продуктивной деятельности: Лепка - младшая группа «Грибочки для белочки», средняя группа «Забавный ёжик»; подготовительная группа «Кумушка лиса»; рисование - младшая группа «Клубочки для котенка»; средняя группа «Сова»; «Семейный детский сад» «Поможем рыси найти свои пятнышки рыси»; подготовительная группа «Лесные животные».

В средней группе воспитателем Смирновой О.В. вместе с детьми был изготовлен плакат «Берегите диких животных" творческая коллективная аппликация. На первом этапе работы дети создавали среду обитан ия диких животных: рисовали и вырезали деревья, кусты, грибы. На втором этапе воспитатель подготовила картинки с изображением диких животных, которые дети совместно с воспитателем вырезали и наклеили - «расселили» их в лесу. Принимая непосредственное участие в создании плаката, дети ощущали себя причастными к деятельности людей по охране диких животных. Осознали неразрывную связь человека с природой, свою ответственность за жизнь каждого живого существа на земле.

В родительских уголках были размещены памятки «13-23 октября - Муниципальная акция «Неделя животных - 2014».

В подготовке к образовательному событию «Неделя защиты животных» приняли активное участие родители воспитанников . Совместно с детьми они изготовили макеты «Дикие животные» с лесными зверями, для обогащения развивающие среды группы.Так же были выполнены разными способами (рисунок, аппликация) творческие работы для вернисажа: старшая группа «Мир животных» .

МБДОУ Детский сад «Теремок»

«Берегите животных»

Руководитель проектной группы

Донина Т.А.

Педагоги: Кузьмина Н.И.

Кислицина В.Г.

Семенова Л.В.

Гаранина Т.А.

Бусурина Г.Н.

Булина Н.А.

Педагогические проблемы:

Недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру животных, отсутствие желания дальнейшего познания у 10% детей. Страх по отношению к собакам у 8% детей, кошкам отсутствие бережного отношения к животным у 2% детей. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми окружающего мира, как детские научные чтения, проектная детская деятельность.

Детская проблема:

Недостаточно знаем о животных. Мы их немножко боимся, некоторых не любим. Не знаем особенности животных.

Педагогическая цель:

Содействовать самостоятельности и инициативности, активности детей подготовительной к школе группы в познании мира животных. Способствовать личностному росту, развитию коммуникативных качеств, креативности каждого ребенка через создание ситуаций успеха в проектной деятельности.

Задачи:

  • Вооружить детей знаниями разных способов получения информации.
  • Углубить и расширить представления детей о многообразии животных. Расширять представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных, среды обитания роли в жизни человека. Упражнять в установлении простейших причинно-следственных связей, умении добывать информацию, обобщать её и анализировать.
  • Развивать любознательность, самостоятельность при поддержке взрослых, связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать желание дальнейшего познания.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Детская цель:

    Узнать как можно больше о животных и рассказать, об этом родителям, всем детям и взрослым детского сада.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, кружок «Волшебная кисточка», родители.

    Виды работ к проекту:

  • Выставка коллективных работ детей «Любить, беречь, охранять.
  • Познавательная деятельность по страницам книг, журналов (т.е. сбор информации о мире животных, познавательные вечера).
  • Создание альбомов по группам «Наши любимцы».
  • Фотовыставка «Берегите животных»
  • Выставка детского творчества «Мой любимый друг».
  • Рассматривание детских журналов «Муравейник», «Мурзилка», «Юный натуралист».
  • Конкурс рисунков, работ по аппликации «Те, кого мы любим и бережем»
  • Конкурс рассказов по теме «Как мы бережем животных»
  • Памятка по правилам общения с животными.
  • Презентация «О тех, кого мы любим»
  • Распределение амплуа в детском коллективе:

    Амплуа

    Вид работ

    Задачи

  • Чтение энциклопедии, книг, журнала «Муравейник», «Юный натуралист», «Мурзилка»
  • Просмотр фотографий, открыток о разных животных.
  • Подготовка научных работ о разных животных и их представление всем детям.
  • Собрать и изучить как можно больше информации о животных. Подготовить сообщения для всех детей детского сада о животных.

    Писатели

  • Вечера составления рассказов о своих любимых животных.
  • Сочинять рассказы о животных. Подписи к рисункам.

    Художники

  • Рассматривание иллюстраций и картин о животных.
  • Оформление и презентация выставки.
  • Рассказать о мире животных через изотворчество, используя разные изобразительные средства.

  • Концерт для участников проекта.
  • Рассказать о мире животных в песнях, стихах и танцах.

    Подготовить концерт для участников проекта.

  • Посещение фотовыставки о животных.
  • Посещение выставки рисунков.
  • Посещение музея детского сада.
  • Презентация проекта.
  • Подготовить презентацию проекта.

    Участие родителей в проектной деятельности:

    Амплуа ребенка

    Деятельность родителей

    Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных. Помощь в отборе и оформлении информации. Участие работе конференции.

    Писатели

    Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное составление рассказов о своих любимых питомцев.

    Художники

    Обсуждение идей создания образов животных. Участие в презентации выставки детского творчества «Мой любимый друг».

    Помощь в создании костюмов, подготовке концертных номеров.

    Помощь в подготовке к конкурсам и презентация участия в конкурсе.

    Участие педагогов в проектной деятельности

    Руководитель проекта

    Воспитатели

    Музыкальный руководитель

    Руководитель кружка «Волшебная кисточка»

    Организационная работа по этапам проекта, консультирование родителей и педагогов в выборе методов содействия детской проектной деятельности, помощь по запросу.

    Помощь детям в определении детской цели. Помощь в подготовке и проведении всех видов работы по проекту.

    Помощь детям и родителям в подготовке концерта для участников проекта.

    Помощь детям в подготовке, оформлении и презентации выставки детского творчества «Мой любимый друг».

    Распределение работы по этапам проекта

    Этапы

    Педагоги

    Дети

    Родители

    Подготовительный

    Определение

    Определение

    Принятие детской

    педагогических целей,

    проблемы,

    проблемы и цели,

    помощь детям в

    формулировка

    определение задач по

    постановке проблемы и

    содействию в

    Июнь-июль

    определении детской

    определение

    достижении детских

    цели, участников

    целей в соответствии

    деятельности,

    с амплуа.

    видов работ по

    амплуа, задач и

    проекту, амплуа

    соответствии с

    Организационный

    Помощь детям в

    Участие в

    Содействие в

    подготовке к

    подготовке

    достижении детских

    достижению групповых

    мероприятий по

    целей через

    и индивидуальных

    достижению

    индивидуальное

    целей и задач в

    целей и задач в

    общение с ребенком и

    соответствии с амплуа,

    соответствии с

    участие в

    организация

    амплуа (см.

    коллективных

    подготовки

    таблицу выше)

    мероприятиях

    мероприятий по

    достижению целей

    Основной

    * содействие

    * выполнение

    * Содействие в

    выполнению всех

    всех видов работ

    проведении всех

    Июль-август

    видов работ по проекту

    по проекту

    видов работ по

    проекту, помощь

    детям в соответствии

    Итоговый

    проведение

    Презентация

    Участие в подготовке

    презентации проекта,

    и презентации

    поощрение детей,

    проекта, подготовка

    нацеливание на

    сюрпризов и

    дальнейшее познание

    подарков для

    поощрения детей.

    Результативность проекта:

    1. Пополнилась развивающая среда в группе журналами:

    «Все о собаках», «Мои любимые животные», «Кошка – это кошка»

    2. Оформлена фотовыставка и выставка детских рисунков «Те, кого мы любим и бережем».

    3. Оформлена дидактическая игра «Узнай по описанию».

    4. Приобретены энциклопедии «Животный мир», «Все о собаках», «Щенки», «Кошки».

    5. Подобрана художественная литература о собаках, кошках, кроликах, диких животных собрана подшивка журналов «Друг».

    6. У детей повысилась познавательная активность, желание узнавать новое о животных, многое узнали о породах собак, кошек и других животных.

    7. Активное участие в работе проекта приняли родители. Большой интерес вызвала программа «Дог-шоу», где приняли участие родители, дети и персонал детского сада.

    8. Дети стали заметно добрее по отношению к животным.


    Кислицына Валентина Григорьевна

    Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Формируется положительное отношение к природе, стремление защищать природу, приобретаются экологические знания. Дети учатся быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами. Актуальность выбранного направления работы.


    Ожидаемый результат взаимодействия с детьми Дошкольник должен знать Дошкольник должен уметь Правила поведения в природе. Растения и их признаки. Признаки диких и домашних животных. Виды птиц нашей местности. Несколько явлений неживой природы. Выполнять правила поведения в природе. Ухаживать за растениями в цветнике и группе. Оказывать помощь окружающей природе (подкармливать птиц,уборка мусора. Изготавливать поделки из природного материала. Цель работы кружка – формировать у детей элементы экологического сознания Способность понимать и любить окружающий мир и природу, уметь жить в гармонии с ней.


    Задачи которые стоят перед педагогом: формировать бережное и ответственное отношение к миру природы, доброжелательное отношение к живым существам; воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддерживать их в трудную минуту; сохранять уважительное отношение к традициям своего народа; развивать интерес и любовь к родному краю; формировать представление об экологических проблемах своего города; формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений, жизни животных в неволе; развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным живого уголка в ДОУ, к лесным богатствам; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого зависит жизнь всего живого.











    В процессе кружковой работы я подвожу детей к пониманию того, что для людей окружающая природа имеет огромное значение. Нам, как и всем живым существам, нужны воздух, вода и пища. Их дает нам природа. Она восхищает нас своей красотой, постоянно дарит нам радость открытий.

    Конспект НОД в средней группе «Берегите наш город от мусора»

    Воспитатель: Гладнева Елена Николаевна

    Интеграция образовательных областей: «Познание» , «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Социализация» , «Труд» , «Художественное творчество» .

    Задачи:

    1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.
    2. Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.
    3. Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, умение соблюдать чистоту и порядок.

    Предварительная работа:

    • Беседа «Что такое мусор»
    • Беседа «Какой вред может нанести природе мусор»
    • Помощь дворнику в уборке территории
    • Наблюдение на улице

    Работа с родителями:

    • Поделки из бросового материала
    • Изготовление костюмов из бросового материала

    Демонстрационный материал:

    • Презентация «Город Владивосток»
    • Фотографии с изображением свалок.
    • Картинки с изображением уборки мусора

    Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. Как называется наш город? Посмотрите на экран какой он красивый. И это тоже наш город Владивосток. Как вы думаете, что это? (Рассматривают свалки)

    Скажите, мусорить на улицах города - это хорошо?

    (Ответы детей) .

    Дидактическая игра «Это хорошо или плохо»

    1. Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?
    2. Нужна ли свалка и зачем?
    3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?
    4. Как уничтожают мусор на свалке?
    5. Какие природные богатства нам нужно сберечь?

    Молодцы, ребята! Правильно и быстро ответили на вопросы!

    Ребята, как вы думаете, как можно помочь природе? Тогда вставайте, будем мусор собирать!

    (физминутка)

    Мы по улице идём,
    На которой мы живём
    Мы бумажки и стекляшки
    Собираем и кладём.

    Раз - в ведро, а два- в корзину!
    Наклоняем дружно спину!
    Если дружно потрудится
    Всё вокруг преобразится!

    Дидактическая игра «Каким бывает мусор» . Вам надо разложить мусор по бакам.

    Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

    Дидактическая игра «Соберем разрезные картинки» .

    (самостоятельная деятельность детей)

    А теперь давайте мы с вами вспомним, какие бывают знаки охраны природы. Ответы детей. (нельзя разрушать муравейники, рвать цветы, стрелять из рогатки в птиц, в лесу шуметь, ломать кусты, рубить деревья и др.) Ребята, а зимой люди какой вред приносят лесу? Правильно, на Новый год в лесу рубят ели, сосны. А потом приносят их домой, наряжают. Ребята, а еще где можно взять елку? Да, можно купить исскуственную елку в магазине. А еще, специально в питомниках выращивают елки для школ, детских садов, чтобы ребятишки веселились вокруг елки.

    А давайте мы с вами сделаем свою красивую елку на Новый год.

    Художественное творчество: аппликация. Коллективная работа в стиле торцевания.

    Молодцы, ребята! Сегодня мы много интересного узнали. Вы дружные, умные, сильные.

    Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
    Быстро наши города превратятся в свалки.
    Если мусорить сейчас, то довольно скоро
    Могут вырасти у нас Мусорные горы.

    Но когда летать начнут в школу на ракете –
    Пострашней произойдут беды на планете…
    Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
    Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

    Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
    А посыплются как град старые ботинки.
    А когда пойдут дожди из пустых бутылок
    На прогулку не ходи: береги затылок!

    Что же вырастет в саду или в огороде,
    Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
    И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
    Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе (другое экологическое занятие этого автора).

    Тема. «Экологический светофор»

    Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

    Задачи.

    1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
    2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
    3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
    4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь
    5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
    6. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

    Ход занятия

    Воспитатель (концентрирует внимание детей):

    Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

    Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

    Беседа

    – Какое время года сейчас? (Зима)

    – А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?

    (белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)

    Игра «Хорошо-плохо»

    – Зимой хорошо. Почему?

    (зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

    – Зимой плохо. Почему?

    (холодно, морозно, темно, полярная ночь у нас на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра).

    Что за звуки вы слышите? (шелест, пение птиц, ветер, и…)

    Упражнение на звукоподражание

    Пение птиц

    Шум деревьев

    Вой ветра и др.

    Где их подобные звуки услышим? (в лесу, в парке …)

    Показ слайдов

    Воспитатель:

    (слайды с изображением зимнего леса) 3-4

    Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?

    (сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый)

    Воспитатель.

    – Приглашаю вас в зимний лес. Перенесут нас волшебные снежинки.

    Упражнение на развитие физиологического дыхания

    Дети дуют на снежинки…

    Речевая зарядка (чистоговорки)

    Ма-ма-ма – у нас зима.

    Ме-ме-ме – очень рады мы зиме.

    Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

    Динамическая пауза

    Двигательное упражнение: «В путь»


    Игра «Экологический светофор»

    (на мольберте светофор)

    Воспитатель:

    – Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)

    1. Красный цвет говорит об опасности.
    2. Жёлтый предупреждает.
    3. Зелёный разрешает, что нужно сделать.

    Воспитатель:

    – Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).

    – Назовите обитателей зимнего леса.

    – Как выглядят дикие животные? (Показ картин)

    Медведь – большой, неуклюжий.

    Белка – маленькая, ловкая.

    Лось – сильный, могучий.

    Заяц – слабый, трусливый.

    Волк – злой, серый.

    Лиса – хитрая, пушистая.

    Игра «Чей дом?»

    – Назовите жилище диких животных.

    (Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)

    Медведь живёт в берлоге.

    Белка живёт в дупле.

    Волк живёт в логове.

    Заяц живёт под кустом.

    Лиса живёт в норе.

    Заключение: лес для зверушек - это родной и любимый дом.

    Динамическая пауза.

    Игра «Лиса».


    Решение проблемных ситуаций

    Проблемная ситуация 1

    Под ёлочкой лиса с перевязанной лапой.

    – Обо что поранилась лиса? (бутылку, жестяную банку).

    – Почему так произошло? (человек оставил мусор)

    Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор (у светофора зажигается красный свет)!

    Проблемная ситуация 2

    Рычит медведь на расшумевшихся ребят.

    – Вы что расшумелись, спать мне не даёте?

    Правило! В лесу шуметь нельзя (Ставим красный знак у светофора).

    Дети просят прощения у медведя. Укладывают его снова спать с помощью релаксации: Баю – бай, баю – бай, спи, Мишутка, засыпай…

    Вывод. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

    Проблемная ситуация 3

    – Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса зимой? (сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек)

    Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время. («Зажечь» на светофоре жёлтый цвет).

    Пора возвращаться домой. Давайте сфотографируем красоту зимнего леса на память (На светофоре зелёный цвет).

    Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»

    Воспитатель:

    – Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки выставляются на мольберт к нужному огоньку светофора)

    1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
    2. Нужно подкармливать птиц.
    3. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
    4. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
    5. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
    6. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
    7. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
    8. Можно фотографировать природу.

    – Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.

    – Что вы узнали нового?

    Продуктивная творческая деятельность (за столами).

    Инструкция . Многие звери меняют свои шубки на зиму. Приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью крупы и клея.

    Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего зверька. Из чего лучше смастерить шубку медведю? Заячья шубка какого цвета? Из какой крупы ты сделаешь её? Какого цвета беличья шубка? (Серая)

    Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!

    Практическая работа . Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют» им шубки: смазывают клеем и посыпают крупой.



    Loading...Loading...