Про учения вдв. Ударные части вдв сконцентрируют у западных границ

Псковские десантники готовятся к более масштабным маневрам – «Запад-2017». Фото с сайтa www.mil.ru

Сегодня на полигоне в Кислово под Псковом на базе 76-й десантно-штурмовой дивизии (ДШД) заканчиваются показные полковые тактические учения Воздушно-десантных войск (ВДВ). Правда, скорее всего это не полковые, а более масштабные учения, поскольку помимо 104-го гвардейского десантно-штурмового полка 76-й дивизии в них принимают участие части и подразделения из других соединений ВДВ, десантный спецназ и значительное число боевой и военно-транспортной авиации. Уже буквально через месяц все эти войска, а также другие соединения ВДВ будут задействованы в российско-белорусских совместных стратегических учениях (ССУ) «Запад-2017».

Как сообщил командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков, на этих ССУ Воздушно-десантные войска будут действовать «в составе вспомогательного пункта управления ВДВ и трех дивизий». При этом в Белоруссии ВДВ применять не планируется. В качестве обучаемых ВДВ «будут выполнять учебно-боевые задачи на незнакомых полигонах Западного военного округа (ЗВО)». Конкретный замысел применения ВДВ на ССУ официально пока не изложен. Но, судя по всему, он будет напоминать, правда в больших масштабах, то, что на этой неделе части и соединения ВДВ на показных учениях отрабатывали под Псковом. Анонсируя эти маневры, Сердюков подчеркивал, что отработка учебных вопросов на них «включает весь спектр задач, возложенных на Воздушно-десантные войска как в мирное, так и в военное время».

По его словам, «в условиях реальной войны десантникам предстоит выполнять задачи по охвату войск противника с воздуха. Они должны вести боевые действия и проводить операции в автономном режиме, в отрыве от основных сил». Как сообщает Минобороны РФ, на полигоне под Псковом было организовано «десантирование личного состава и спецназа ВДВ, а также ведение боевых действий полком в передовом отряде группировки войск быстрого реагирования в операции по разрешению кризисной ситуации на западном направлении в условиях активных действий незаконных вооруженных формирований».

Нет секрета в том, что ВДВ составляют основу войск быстрого реагирования. И именно вопросы их дальнейшего развития рассматривала коллегия Минобороны РФ 26 июля 2017 года. Как заявил тогда глава военного ведомства Сергей Шойгу, «в наших ближайших планах - завершить формирование двух отдельных батальонов, поставить в ВДВ более 2 тыс. новых и модернизированных образцов вооружения и военной техники (ВВТ)». По данным Минобороны, «последовательное обеспечение подразделений ВДВ бронетанковым вооружением и техникой увеличит долю современных образцов к исходу 2020 года до 81%». Этот показатель в «крылатой пехоте» больше, чем в некоторых других родах войск. И видимо, не случайно. Подразделения ВДВ хорошо зарекомендовали себя во многих локальных войнах и конфликтах, в том числе во время известных событий в Крыму в 2014 году, когда полуостров вошел в состав России. Руководство РФ отмечает роль «крылатой пехоты» и при решении задач в Арктике и Сирии.

И видимо, правильно сейчас ставится вопрос о том, чтобы оснастить ВДВ современным оружием в первоочередном порядке. По информации Минобороны, на учениях, которые прошли под Псковом, одна из главных задач была связана с обкаткой новых видов вооружений, беспилотников, парашютов и боевой техники. В том числе командование ВДВ проверило в учебно-боевой обстановке новые боевые машины десанта БМД-4М и бронетранспортеры БТР-МДМ «Ракушка». Как сообщил командир 76-й ДШД генерал-майор Алексей Наумец, ими уже в ноябре этого года будет оснащен 104-й полк, который в ВДВ признан ударным.

Говоря о планах поставок БМД-4М в войска, командующий ВДВ Андрей Сердюков в декабре 2016 года говорил, что в 2017 году два батальонных комплекта этих боевых машин «поступят на вооружение 31-й гвардейской отдельной десантно-штурмовой бригады (ОДШБ), которая дислоцируется в городе Ульяновске». Сейчас оказывается, что помимо 31-й ОДШБ будет полностью оснащен БМД-4М и 104-й «ударный» полк ВДВ.

Член-корреспондент Академии военных наук полковник Эдуард Родюков объяснил такое решение тем, что 104-й полк ВДВ дислоцируется недалеко от границы с Эстонией. В этой стране НАТО усиливает свою группировку войск. Россия принимает аналогичные меры. «Ударный полк полностью укомплектован контрактниками-профессионалами. И кому, как не им, эксплуатировать современные вооружения и военную технику», – считает эксперт.

И меня была приглашена в качестве представителей блогосферы! :)

Поехали мы в ночь, потому что общий сбор был намечен в 6 утра у гостиницы Турист в городе Иваново. Я то надеялся, что прекрасно отосплюсь в машине и весь день буду бодрячком. Фиг! Всю ночь прокуковал, а потом уже днем при переезде с точки на точку отрубался на часок. Но хуже было

virusog , потому что он то за рулем все время был! :)

До начала десантирования журналистам была представлена статичная экспозиция техники, оружия и всего такого.




Мимо надувного макета танка редкий прохожий мчал без шуток. Рядом с танком были установлены трое бойцов, демонстрировавших новые образцы формы. К ним подошёл полковник, держащий за руку ребёнка. Посмотрел на кепки и ботинки и немедленно пояснил мальчику: смотри, это десантники. Сейчас они сядут в танк и полетят воевать.

Пока я плакал над точностью и образностью фразы, специально обученный десантник наглядно продемонстрировал - настоящие парашютисты могут завалить танк одной левой даже в старой форме!





Одним из самых необычных экспонатов выставки стал вот этот боец, умело демонстрировавший достоинства специального кресла. Именно в таких размещаются экипажи боевой техники при десантировании.




Много народу собралось посмотреть за действиями роботов лёгкого класса.


Неподалёку готовили к запуску беспилотные летательные аппараты.


На шум запуска прилетел ещё один абсолютно беспилотный аппарат. В виде аиста. Аист некоторое время парил над собравшимися, потом аккуратно снизился и принялся ходить пешком, делая вид, что ему любопытно. Первые минут 15 его обступили было фотографы, но уже через полчаса аист никакого интереса ни у кого не вызывал. А ещё через полчаса на него уже начали возводить поклёп: дескать, очень уж долго у техники трётся, может его грузины подучили, чтоб нашпионил?

И вот начало! Первыми пролетела пилотажная группа "Русские Витязи".



А потом началась высадка десанта. Боевые вертолёты нанесли удар по позициям предполагаемого противника, следом за ними в воздухе появились десантники-гвардейцы из 45 полка ВДВ . Спустились на "Арбалетах", получили подкрепление на квадроциклах и багги, завязался бой.



При этом на поле уже шли боевые действия. Точнее их имитация.


После чего началось самое главное! Десантирование боевой техники и более 1000 человек из 21 самолета ИЛ-76!



Новая волна самолётов ВТА принесла с собой боевую технику. Никогда раньше не видел живьём как такое происходит. Смотрите сами:





Представляете размеры и вес этого танка?

Под танком надувается амортизирующая подушка.


Одна такая боевая машина весит около 10 тонн. И тут наглядно видно как она вылетает из самолета в вертикальном положении.





Повторю, что всего высадилось больше 1000 человек!






После высадки десанта все направились к берегу Волги. Форсирование судоходного участка реки шириной около километра началось опять с БШУ. Авиация обеспечила господство в воздухе, вертолёты закрепили успех, а артиллерия продолжила начатое вертолётами.



Подходы к зоне форсирования охранялись, чтобы кому-нибудь не пришло в голову оказаться на пути у БМД, например.

Для выхода техники в воду были подготовлены специальные спуски. У каждого спуска стоял регулировщик.

На всякий случай в воде дежурила группа спасателей.

Первыми в зоне форсирования опять появились спецназовцы из 45 гвардейского полка. На квадроциклах. В качестве груза десантники имели на борту боевых пловцов с задачей осмотреть район форсирования на предмет минирования, в том числе - подводного. Несколько рейдов по маршруту "исходная позиция - река" и доклад от боевых пловцов - "чисто"! Можно пускать боевую технику.









В этом месте Волга очень широкая, примерно 1 км. На другом берегу вовсю взрывались бомбы.

А теперь о самом эффектном моменте всех учений, которые мы увидели. Перед началом форсирования всех предупредили, что близко к месту спуска лучше не подходить, потому что там встанет САУ "Спрут" и будет стрелять. Ну мы то обрадовались, типа сфотографируем близко! Ага, сфотографировали... Лично для меня Спрут выстрелил внезапно, ибо в этот момент я смотрел в другую сторону. Я думаю многие слышали звук истребителя, который пролетает низко над землей. Это громко. Так вот этот Спрут стреляет раз в 10 громче! Такое ощущение, что есть шкала громкость, а после неё начинается шкала "пипец какой-то", и выстрел из спрута где-то в конце её! Уши закладывает моментально и надолго, лично у меня правое ухо пищало даже вечером следующего дня. Выстрел сопровождается не хилой взрывной волной, запахом пороха, дымом и вылетающими ошметками чего-то! А выстрелов было где-то 10! Вы представляете, что было под конец с ушами и мозгом? Я уверен, что нет.
В итоге, журналисты попадали на землю, закрыли уши и почти ничего не снимали. А военные начальники и генералы с хитрой улыбкой смотрели на всех нас, предусмотрительно заткнув уши берушами!



Вслед за каждым выстрелом "Спрута" в воздух поднимались тучи всякой всячины. Отстреляв своё, "Спрут" подобрался к воде и поплыл к другому берегу. Не забывая стрелять. Каждый его мощный хлопОк уже был слышен с некоторой задержкой, зато над водой поднималось какое-то странное водно-воздушное образование.

А этот кадр сделан в момент выстрела из "СПРУТа". Когда он стреляет, все живое вокруг срывает взрывной волной. Песок и ветки - тоже.

А вот и сам "СПРУТ" стреляет с воды. С такого расстояния уже не страшно снимать. Ближе снять не получилось - от каждого выстрела чуть ли не падаешь на землю.


Пресс-секретарь ВДВ полковник Александр Анатольевич Чередник.

А это поплыл тот самый Спрут. Масса 18 тонн.








И, наконец, форсирование озера. Много техники, артподготовка, вертолёты.











Журналисты собрались на специальном помосте. Всем желающим было предложено перебраться на другой берег в составе экипажа одной из боевых машин. Чтобы поснимать и просто проникнуться. Предупредили: машины входят в воду бодро, надо спуститься в люк хотя бы по грудь. А то брызги или выпасть можно.





Спуститься в люк по грудь удалось не всем. В итоге получилось напряжённо:



P.S. Традиционно хотелось бы выразить благодарность нашему бессменному сопровождающему - пресс-секретарю ВДВ полковнику Александру Анатольевичу Череднику. Это как раз он рядом с генерал-лейтенантом Шамановым. Выражаю. Спасибо, Александр Анатольевич!

Проходили на территории нескольких областей - Ивановской, Ярославской, Костромской. В составе большой группы теле-радио-кино-фото и просто корреспондентов удалось пробраться к наиболее насыщенным событиями точкам. Времени расписать подробно всё у меня в данный момент нет (это прискорбно, но оборимо), потому картинок на этот раз много, а текста мало.

Были обещаны такие удивительные события, как "съёмка десантирования личного состава из самолётов ВТА и выполнения задач на площадке приземления, съёмка этапов форсирования реки Волги, съёмка этапов розыгрыша боевых действий при форсировании водной преграды (озеро Песочное)".

Погодка в тот день оказалась не очень дружелюбной: холодный порывистый ветер, облачность, очень влажно. Аэродромный "колдун" ничего стабильного не предвещал и оказался прав. Метеоусловия менялись каждый полчаса. Забодался камеру подстраивать.

Было несколько волнительно за десантников-парашютистов. При таком ветре прыжок уже не так безопасен, как хотелось бы. Опыт у меня в этом смысле не очень велик - всего четыре прыжка, но даже он позволил задуматься о сложностях предстоящей массовой высадки.

Перед началом высадки десанта всем желающим дали возможность ознакомиться с довольно пёстрой, но всё же очень интересной выставкой оружия, снаряжения и боевой техники. Быстренько пробежавшись по "выставке достижений", резко затормозил примерно в середине. Несколько столов с "трофейным" оружием удивили больше всего - немедленно вцепился в британские пистолеты-пулемёты времён Второй Мировой. Очень интересно было подержать в руках "Стэн" и "Стерлинг". Раньше думал - они совсем неудобные, оказалось - ничего себе.

Посмотреть можно было практически любое оружие. Взрослые и малочисленные дети постоянно передавали "стволы" из рук в руки.

Мимо надувного макета танка редкий прохожий мчал без шуток. Рядом с танком были установлены трое бойцов, демонстрировавших новые образцы формы. К ним подошёл полковник, держащий за руку ребёнка. Посмотрел на кепки и ботинки и немедленно пояснил мальчику: смотри, это десантники. Сейчас они сядут в танк и полетят воевать.

Пока я плакал над точностью и образностью фразы, специально обученный десантник наглядно продемонстрировал - настоящие парашютисты могут завалить танк одной левой даже в старой форме!

Одним из самых необычных экспонатов выставки стал вот этот боец, умело демонстрировавший достоинства специального кресла. Именно в таких размещаются экипажи боевой техники при десантировании.

Одним из самых необычных экспонатов выставки стал вот этот боец, умело демонстрировавший достоинства специального кресла. Именно в таких размещаются экипажи боевой техники при десантировании.

Особое внимание публики привлекли сухие пайки. Например, гражданин virusog на еду среагировал молниеносно!

Особое внимание публики привлекли сухие пайки. Например, гражданин virusog на еду среагировал молниеносно!

Боец в костюме повара с удовольствием любовался своим отражением в новенькой двери. Но целиком наружу не выходил. Наверное - приказ.

Боец в костюме повара с удовольствием любовался своим отражением в новенькой двери. Но целиком наружу не выходил. Наверное - приказ.

Много народу собралось посмотреть за действиями роботов лёгкого класса.

Неподалёку готовили к запуску беспилотные летательные аппараты.

На шум запуска прилетел ещё один абсолютно беспилотный аппарат. В виде аиста. Аист некоторое время парил над собравшимися, потом аккуратно снизился и принялся ходить пешком, делая вид, что ему любопытно. Первые минут 15 его обступили было фотографы, но уже через полчаса аист никакого интереса ни у кого не вызывал. А ещё через полчаса на него уже начали возводить поклёп: дескать, очень уж долго у техники трётся, может его грузины подучили, чтоб нашпионил?

Высадка

А потом началась высадка десанта. Боевые вертолёты нанесли удар по позициям предполагаемого противника, следом за ними в воздухе появились . Спустились на "Арбалетах", получили подкрепление на квадроциклах и багги, завязался бой.


Когда площадка для высадки была "зачищена", ИЛ-76 высыпали в небо сотни десантников. Очень впечатляющее зрелище.

За высадкой внимательно наблюдал командующий ВДВ - генерал-лейтенант Шаманов .

Резкие порывы ветра не позволили небольшой группе десантников приземлиться в заданном районе, их снесло в сторону от намеченной зоны приземления. Например, двое сумели дотянуть до дороги, которую жёстко контролировали военные регулировщики дорожного движения. Ничего страшного с десантниками не произошло, даже мне, помню, подробно поясняли что надо делать, когда сносит на лес, линии электропередач или городскую застройку. Они и сделали всё, как учили.

Новая волна самолётов ВТА принесла с собой боевую технику. Никогда раньше не видел живьём как такое происходит. Смотрите сами:

Форсирование Волги

После высадки десанта все направились к берегу Волги. Форсирование судоходного участка реки шириной около километра началось опять с БШУ. Авиация обеспечила господство в воздухе, вертолёты закрепили успех, а артиллерия продолжила начатое вертолётами.

Подходы к зоне форсирования охранялись, чтобы кому-нибудь не пришло в голову оказаться на пути у БМД, например.

Для выхода техники в воду были подготовлены специальные спуски. У каждого спуска стоял регулировщик.

На всякий случай в воде дежурила группа спасателей.

Первыми в зоне форсирования опять появились спецназовцы из 45 гвардейского полка. На квадроциклах. В качестве груза десантники имели на борту боевых пловцов с задачей осмотреть район форсирования на предмет минирования, в том числе - подводного. Несколько рейдов по маршруту "исходная позиция - река" и доклад от боевых пловцов - "чисто"! Можно пускать боевую технику.

Форсирование поддерживал артиллерийским огнём "Спрут". Поддерживал так мощно, что вынудил спрятаться под берегом. Там я сразу бросился искать кусок какого-нибудь пенопласта, который немедленно и набил себе в уши. И очень, надо сказать, вовремя.

Три самолета Ил-76 сделали по несколько рейсов с Северного аэродрома в Костромскую область, чтобы десантировать военнослужащих 98-й дивизии.

Десантники к прыжкам с военно-транспортных самолетов готовы. К месту посадки прибыли как заведено - за несколько часов. 300 человек на 3 борта. Ил-76 прилетели накануне из Оренбурга. В новом году для ивановских десантников - это первые прыжки. Для экипажей - первое десантирование. Погода здесь не очень радует - снег, колючий ветер. Каждый из этих ребят был бы рад побыстрее подняться на борт. «Самый неприятный момент - ожидание, -считает военнослужащий 98 дивизии ВДВ Степан Норко. - Он всегда волнующий, тревожащий. Ожидание всегда тяжело. А второй момент, что касается меня, - это непосредственно приземление и посадка. Сам динамический удар тоже сложный такой». Подъем на борт в два потока - точно также будут и уходить. В боковые двери. Точка приземления под Костромой - на полигоне Будихино. Лететь туда примерно двадцать минут. После взлета - небольшой тренаж. Повторяют сигналы светофора - здесь они расположены в другом порядке и сопровождаются звуком. Значение, впрочем, схожее. Желтый - приготовиться, до выброски две минуты сорок секунд. За минуту до начала десантирования открывается рампа, потом двери. Зеленый - пора вниз. Красный - отбой. Он применяется нечасто. «Перворазников» здесь, естественно, нет. Первые прыжки делают с Ан-2. Высота примерно та же, а вот скорость в момент выброски гораздо меньше. Да и народу на борту немного. «С Ан-2 прыжки спокойней проходят, - говорит военнослужащий 98 дивизии ВДВ Николай Терещенко. - Там на борт поднимаются максимум 10 человек, а здесь на борту - 100» . Кто-то улыбается, другие дремлют. Сами десантники в шутку объясняют постоянное желание спать своими крепкими нервами. Впрочем, заснуть не удастся - лететь недалеко. С полутора километров Ил снижается до шестисот метров. Сбрасывает скорость - сигнал готовности уже прозвучал. Борт десантники покидают быстро. Чем короче временной промежуток, тем ближе они окажутся к заданной точке. Но все равно некоторым из них придется пройти пару километров по заснеженным полям. У каждого из них - своя задача в условном тылу условного врага. А вот экипаж к данному моменту свою задачу выполнил - доставил и десантировал. Можно возвращаться. Выброска техники или десанта требует предельной точности. В первую очередь - от штурмана. Данные о точке приземления, силе и направлении ветра он получает с земли. И рассчитывает, когда и где именно начать десантирование. «Сложно, конечно, - говорит штурман Дмитрий Зайцев. - Тренироваться надо. Вот летаем, тренируемся. Условия могут быть абсолютно разные, каждый полет по-разному происходит» . Погодные условия под Костромой практически идеальные для выброски - солнце, ветер слабый. Это порадовало и десантников, и пилотов. Ведь низкая облачность и сильные порывы ветра могли заставить отложить учения до лучших дней. А так впереди у экипажей еще по одному взлету - на Северном аэродроме их возвращения ждут десантники костромского полка. Им тоже предстоят прыжки.

Татьяна Прокопенко, телекомпания «Барс».



Loading...Loading...