Логопедическое занятие по теме деревья. Комплексное занятие «Мир деревьев

Цель: Развивать у детей интерес к природе

1.Научить детей различать и узнавать деревья ближайшего окружения по внешним признакам.

2.Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека.

3.Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде, воздухе в процессе его роста и развития.

4.Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за ее сохранность.

5Воспитывать любовь к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1Фотографии деревьев

2.муз.диск"Звуки природы"

3.Демонстрационный материал "Деревья их листья и плоды."

4.Чистые листы бумаги, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Тихо играет музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зеленом царстве растений,

узнаем его новые тайны. А вы знаете, что наша Земля - зеленая планета? Да, да! Это

растения подарили ей зеленый цвет. А теперь давайте немножко поиграем.

Игра"Зеленый цвет".;Воспитатель предлагает детям послушать музыку Звуки природы.

Предлагает детям придумать, какой он зеленый цвет, какой у него может быть запах,

мягкий? Дети закрыв глаза слушают тихую музыку. Воспитатель читает

стихотворение:

Я в лес вошла

Зеленым днем

Зеленый дуб качался в нем.

Зеленые листочки, зеленая трава,

Зеленые лягушки поют: ква, ква, ква

Зеленый мох на пне лежал,

Зеленый жук над ним жжужал.

Дрожала в небе стрекоза-зеленая, зеленая.

Она таращила глаза такие удивленные.

А сейчас: Солнце глазки открывает,

Лес притихший оживает,

Дверь лесную отворим,

С лесом мы поговорим!

Ребята, а кто из вас знает и скажет что такое лес?

(Ответы детей)

Правильно! Лес - это место, где растет много растений, это дом для птиц и животных!

А какие растения вы видели в лесу? Как они называются?

(Ответы детей)

Ребята, а кто из вас был в нашем Тропаревском парке? Какие там растут деревья?

Ответы детей)

Молодцы! Много там видели деревьев!

А вот я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок,

Ничего что плод мой мелок.

(Ответы детей)

Правильно отгадали- это дуб. А плод его –желудь.

Много дубов растет у нас в парке и в нашем районе. Чем старше дуб, тем мощнее его

ствол. Недаром его еще называют Дерево-богатырь.

Кто из вас покажет где у нас изображен дуб?

Воспитатель вызывает одного ребенка,который находит снимок с изображением

дуба. (Прикрепляем его на стенд)

Слушайте следующую загадку: Это дерево растет у нас на площадках, в лесах и

парках города.Оно очень красивое и символизирует нашу Россию.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки

(Ответы детей)

Правильно- это береза.

Желающий ребенок находит снимок с изображением березы и прикрепляет его на

А вот это дерево тоже растет у нас в районе., да и на территории нашего сада оно есть.

Кто поможет отгадать эту загадку?

Вот послушайте: Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

(Ответы детей)

Правильно- это дерево рябина. Ребята, а вспомните, сколько красивых поделок мы с

вами делаем из ягод рябины? Желающий ребенок так же находит снимок с изображением рябины и прикрепляет на стенд.

И моя последняя загадка на сегодня:

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это- мы от этого чихаем.

Ребята, с какого дерева летит пух?

(ответы детей)

Правильно отгадали.Это дерево Тополь.

Помните, наступает время, когда повсюду летают белые пушинки. Они залетают к нам

в окна, в лицо, кружатся в парках, устелают белым ковром дорожки.

Кто найдет и прикрепит к нашему стенду это дерево?

Вот га нашем стенде сегодня 4 дерева.Давайте еще раз повторим их названия.(Дети

вслух называют деревья)

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо отгадывали мои загадки, поэтому сейчас мы

поиграем в игру:" Дерево и семяна" (физкультминутка)

Дети встают вокруг воспитателя

Воспитатель: Давайте представим, что я дерево, а вы мои крошечные семяна.

Наступила осень, семяна мои созрели.

Я- дерево мама, а вы мои детки,

Качала я вас в колыбеле на ветке.

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать!

Но вот подул сильный ветер, и полетели, закружились мои детки- семяна. Упали на

землю и заснули под теплым пушистым одеялом, ожидая прихода весны.(дети

кружатся, приседают на корточки и закрывают глаза) Пригрело солнышко, растаял

снежок, пошел теплый, весенний дождик.Из семян проросли корешки, появился

тоненький зеленый стебелек с веточками. Маленькие деревца, руками – веточками

тянутся к солнцу и вырастают. Пройдет много времени и вы станете большими

деревьями. Вот такими большими! (Дети медленно встают, поднимают руки вверх и

изображая

руки- веточки тянутся и растут, превращаясь в большое дерево.) Молодцы!

Ребята, а что находится у дерева под землей?

(ответы детей) Правильно, корни.

А теперь давайте представим, что ваши руки- это корни, возьмитесь за руки. Вот так

корни растений, переплетаясь между собой, помогают друг другу.Особенно эта

помощь нужна во время сильного ветра, т.к. ветер может вырвать дерево с корнем и оно

падает. Но это происходит только с одинокими деревьями. А у нас получился целый

лес и нашим деревьям это не грозит! Ребята, какие вы молодцы! Ребята, вы должны знать, что если не охранять природу, не беречь все живое, то деревьев

будет меньше, воздух будет загрязнен, дышать будет труднее, здоровье станет не

Для этого нужно любить и беречь природу!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его. Любить!

А сейчас давайте попробуем нарисовать дерево. Каждый из вас выбирает одно дерево и

рисует его. (дуб, береза, рябина, тополь) А после того, как вы закончите свои рисунки

мы устроим выставку работ и обсудим их.

Екатерина Саенко
Конспект занятия (Развитие речи) на тему: «Дерево».

Конспект занятия (Развитие речи)

Тема: «Дерево».

Задачи:

1 Формировать представления о строении дерева (корень, ствол, кора, ветки, листья); рассказать какие предметы могут быть сделаны из дерева. 2 Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных. 3 Развивать связную речь детей, логическое мышление. 4 Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Упражнение на внимание: Угадай на чем играю.

Дети определяют по звуку музыкальный инструмент или другой источник звучания.

2. Введение в тему.

Воспитатель:

Ребята, давайте рассмотрим музыкальные инструменты. Из чего они сделаны? (ответы детей).

Давайте с вами отберем инструменты, сделанные из дерева. Почету они так называются? Из чего они сделаны?

Что ещё вокруг нас сделано из дерева, деревянное? (ответы детей). Правильно, деревянный стол, деревянные стулья, деревянная матрешка, деревянные ложки, деревянные лопатки. Из дерева люди строят дома. На фабриках делают мебель, перерабатывают в бумагу, делают карандаши, музыкальные инструменты. Вот какую пользу приносят деревья.

Вот и поговорим сегодня о деревьях.

3. Беседа о деревьях. В сопровождении наглядного материала беседа с детьми о деревьях. - Отгадайте загадку: Одна нога – много рук. (Дерево). Воспитатель: Правильно, это дерево. (Педагог предлагает внимательно рассмотреть картинку и макет дерева). – Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья). - Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается). А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей и животных. -А где растут деревья? – в лесу, в саду, в парке, на улице, во дворе детского сада. – Правильно.

4. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, листья рябины (Загибаем пальчики, начиная с большого на другой руке)

Листики клена, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме букетик мы отнесем (Средний и указательный пальчик “шагают” по столу”)

Стук в дверь. Заходит белочка. Только посмотрите, какая она грустная. –Что случилось Белочка? (Подносит игрушку к уху, делает вид, что Белочка что-то шепчет.)

Ребята, оказывается, белочка со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась у нас в детском саду, среди незнакомых ей деревьев. Поможем белочке? Расскажем, что за деревья ее окружают?

5. Подбор слов-признаков

Воспитатель: Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел? Дети: С березы. Воспитатель: Значит он какой? Дети: Березовый. Повторы детей. Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу? (показывает на иллюстрацию). Дети: Белая кора. Воспитатель: Ребята, для чего берёзе черные черточки? (Отвечают, если знают). Оказывается, берёза дышит через них и называются они чечевички. Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый листочек). Дети: Клен. Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой? Дети: Кленовый. Воспитатель: На что похож лист клена? Дети: Высказывания. Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите. Воспитатель: Ребята, а вот этот лист от какого дерева? Дети: от дуба. Воспитатель: правильно от дуба, значит он какой? – дубовый. - Молодцы ребята.

6. Подбор слов-действий Деревья - качаются, стоят, шумят, растут. Листья – зеленеют, шелестят, желтеют, летают, осыпаются, покрывают землю.

7 Физкультминутка

Мы вокруг деревьев весело пойдем. Разные листочки дружно подберем. Руки вверх поднимем, покружимся слегка И подбросим листья вверх, под облака. Пусть летят, как бабочки!

8. Дид. игра «Найди пару».

Цели:

1. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки. 2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. 3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Итог

Воспитатель: Белочка, тебе понравилось у нас? Ребята, белочка говорит вам большое спасибо, вы рассказали ей о деревьях, которых она не знала, теперь она сможет рассказать о них своим подружкам. А на память о нашей встречи, мы подарим белочке листочки с деревьев. С каких деревьев мы подарим белочке листочки? (березы, клена, дуба)

Публикации по теме:

Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; Работать над лексическим значение.

Тема: «Дерево» Задачи: 1. Продолжать учить детей лепить, используя новый прием «вдавливания». Закрепить ранее изученные приемы: раскатывание.

Конспект занятия по развитию речи «В деревне у бабушки» "В деревне у бабушки" Прог. сод: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать учить детей рисовать нетрадиционными.

Программное содержание: -Передать впечатления, полученные из наблюдений. -Уточнять возможности использования природного материала для создания.

Конспект НОД По образовательной области (математическое развитие) Тема: «Длиннее – короче» Дата: 02.02.2016 г. Воспитатель: Тимошкина Б. А.

Тема: «Деревья»

Цели: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам;

развивать речь, мышление, слуховое внимание и память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе

Оборудование : предметные картинки по теме «Деревья», загадки, стихотворение, картинка с изображением частей дерева, сюжетная картинка «Деревья», листья деревьев, таблица «Зашумленные предметы».

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Цель: подготовка учащихся к работе, активация внимания.

Релаксация.

1.На доске картинки с изображением деревьев.

Что на картинках? (деревья)

Вокруг себя вы повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в могучие дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. А сейчас превратитесь в тонкие березки. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими.

2. Представьте, дети, что мы в лесу. Покажите, какие там большие деревья.

(дети поднимают руки)

Подул теплый ветерок, зашелестели листья.

(дети быстро-быстро шевелят пальчиками)

Подул холодный ветер, закачались сосны.

(дети покачиваются и машут руками)

Ветер затих -не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

(дети расслабляются)

II .Вводная часть

Цель: организация познавательной деятельности учащихся

Отгадайте загадку.

На улице растет,

Высокое, зеленое.

На ветках листья,

Зимой листьев нет. (дерево)

Демонстрация картинок с изображением деревьев.

III .Основная часть.

Цель: уточнение и расширение у учащихся знаний о деревьях, учить применять знания в различных ситуациях.

1.Чтение учителем стихотворения с показом частей дерева.

Что ты знаешь о деревьях?

Есть у них могучий ствол, (показать ствол дерева)

Ветви,

Веточки
И листья (показать названные части дерева)

Ветер в кроне их нашел. (показать крону дерева)

А еще канаты-корни(показать корни дерева)

В землю глубоко уходят.

Воду под землей находят.

Беседа о деревьях по вопросам.

Дерево это растение или животное?

Чем отличается дерево от куста?

Почему корни дерева уходят глубоко в землю?

Что может расти на дереве?

Какие деревья вы знаете?

2. Упражнение на развитие слухового внимания.

Игра «Покажи названное дерево»

На доске предметные картинки с изображением разных видов деревьев и у детей на партах аналогичные картинки. Учитель читает стихотворение, дети находят и показывают названное дерево.

Разные растут деревья?

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

Найдите это дерево у себя на партах и покажите.

Найдите это дерево на доске.

Как во полюшке былинка,

Растет тонкая осинка.

Дуб раскинул свои ветви

И не страшен ему ветер.

Ель иголки распустила

И грибочки все закрыла.

Физминутка

«Дерево»

Ветер дует нам в лицо (дети машут руками)

Закачалось деревцо (дети покачиваются)

Ветер тише, тише, тише. (под слова приседают)

Деревцо все выше, выше. (Вытягиваются вверх)

Мы вокруг березы

Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут,

Руки вверх поднимем, поднимают,

Покружимся слегка. кружатся,

И подбросим листья

Вверх под облака. делают движения подбрасывания.

3. Упражнение на развитие мышления.

Загадки

В белом сарафане

Стояла на поляне

Летели синицы

Сели на косицы.

О каком дереве загадка?

Покажите на картинке листок березы.

Что за дерево

И зиму, и лето зелено?

О каком дереве загадка?

Покажите на картинке лист елки.

Как называется листок у елки?(иголка)

Листья каких деревьев вам знакомы?

Покажите и назовите с какого они дерева.

4. Упражнение на развитие внимания.

Игра «Зашумленные предметы»

Сколько листьев на картинке?

Покажи и назови знакомые тебе листья.

Закрасьте лист клена.

5.Упражнение на развитие памяти.

Игра «Прятки»

Какого листочка не стало?

6.Упражнение на развитие моторики.

Практическая работа.

Назови знакомые листья и раскрась.

Обведи кружочком только деревья. Назови их.

4.Подведение итогов урока.

Цель: подведение итогов работы класса на уроке.

Рефлексия (методическая)

- что мы делали на уроке?

Задачи.

1. Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях.

2. Закрепить обобщающее понятие “деревья”.

3. Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев – лес.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

I. Оргмомент

Сегодня мы с вами познакомимся с деревьями.

А какие деревья вы знаете?

Где растёт много деревьев?

II. Знакомство с темой

Лес дарит нам волшебную красоту, даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания. А какой чудесный в лесу воздух – целительный. Все деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают вредные бактерии. Смолистые запахи сосны и ели, аромат берёзы, дуба, лиственницы очень полезны для человека.

Не зря деревья называют зелёными легкими планеты.

Весной и летом деревья расцветают, ветерок переносит пыльцу, насекомые перелетают с дерева на дерево, опыляя растения, а к концу лета на деревьях образуются семена.

Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют, опадают, устилая землю под деревьями пёстрым ковром. Это явление называется листопад.

Деревья бывают лиственными.

Почему их так называют?

Назовите лиственные деревья.

Бывают и хвойные деревья.

Почему их так называют?

Назовите хвойные деревья.

Посмотрите на деревья.

Что у них общее? Какое сходство? Что есть у каждого дерева?

Для чего дереву нужны корни?

Для чего нужна кора на стволе?

III. Физминутка. Дидактическая игра с мячом “Какой лист?”

Лист берёзы – берёзовый лист.

Лист дуба – дубовый лист.

Лист липы – липовый лист.

Лист осины – осиновый лист.

Лист клёна – кленовый лист.

Лист тополя – тополиный лист.

Лист рябины – рябиновый лист.

Хвоя ели – еловая хвоя.

Хвоя сосны – сосновая хвоя.

IV. Загадки

1. Весной роняет слёзы белая (берёза).

2. Стоит летом золотая, сладким мёдом налитая (липа).

3. Если дует ветерок, задрожит её листок (осина).

4. В каждый дом под новый год это деревце придёт. Зелёная и колкая оно зовётся (елкаю).

5. Прилетают в гости к ней стайка алых снегирей. По веткам они снуют, красны ягоды клюют (рябина).

6. Что же это за девица, ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год (ель).

7. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели (дерево).

V. Дидактическая игра “Четвёртый лишний”

Клён, рябина, ель, тюльпан.

Берёза, дуб, шиповник, тополь.

Ель, смородина, рябина, дуб.

Осина, липа, ель, клубника.

Малина, клён, сосна, тополь.

VI. Заключение.

О чём сегодня говорили? Какие деревья вы запомнили? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Что есть у каждого дерева? Где растёт много деревьев? Для чего нужны деревья?

Конспект занятия по развитию речи на тему «Деревья» в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Тема: Деревья.

Автор: Геворкян Светлана Григорьевна; ГБОУ Гимназия № 1538 город Москва, дошкольное отделение. Воспитатель.
Описание работы: Данный материал будет полезен в первую очередь воспитателям, а так же родителям, студентам. Развитие связной речи детей опирается на формирование познавательных процессов, на умение наблюдать, сравнивать и обобщать явления окружающей жизни.

Цель : выявить и расширить словарь детей по теме. Уточнить знания о деревьях. Развивать умение согласовывать существительное и глагол.
Оборудование: музыкальные инструменты (дудочка, трещотка, ксилофон, погремушка, бубен); макет березы, картинки деревьев, карточки с изображением листьев, листья из картона, схема для внимательного рассказа, цветные кружки.
Словарь : деревья, береза, дуб, клен, рябина, деревянные, зеленые, тонкие, толстый, стройные, прямой, короткий, подберем, поднимем, подбросим, зеленели, пожелтели, согревает, холодит.

Ход Непосредственной образовательной деятельности

1.Организационный момент
Упражнение на внимание: Угадай на чем играю.
Дети определяют по звуку музыкальный инструмент или другой источник звучания.
2. Введение в тему.
Воспитатель:
- Ребята, давайте рассмотрим музыкальные инструменты. Из чего они сделаны? (ответы детей).
- Давайте отберем инструменты сделанные из дерева. Почету они так называются? Из чего они сделаны?
- Что ещё вокруг нас сделано из дерева, деревянное? (ответы детей). Правильно, деревянный стол, деревянные стулья, деревянная матрешка, деревянный конструктор, деревянные полочки.
- Вот и поговорим сегодня о деревьях, раз так много вокруг деревянного.
3. Беседа о деревьях.
В сопровождении наглядного материала беседа с детьми о деревьях.
Где растут деревья? – в лесу, в саду, в парке, на улице, во дворе детского сада.
Выставляется макет березы со словами:

Во поле березка стояла, во поле кудрявая стояла.
- Что это за дерево? Какая березка? А какие ещё деревья вы знаете?
По мере того, как дети называют деревья, воспитатель выставляет картинки.
- Ребята, чем похожи деревья? А чем отличаются деревья? Какие части есть у всех деревьев? Рассмотрим внимательно стволы деревьев. Одинаковые или разные стволы у деревьев?
4. Изучение нового материала.
Отработка фразы по образцу.
У рябины ствол тонкий. Он прямой, коричневого цвета. Ствол рябины высокий.
Рассказать про ствол березы – тонкий, стройный, прямой.
Аналогично дети составляют высказывания о стволах других деревьев.
5. Физкультминутка.
(Движения вокруг макета березки, раздать детям листочки из картона).
Мы вокруг березы весело пойдем.
Разные листочки дружно подберем.
Руки вверх поднимем, покружимся слегка
И подбросим листья вверх, под облака.
Пусть летят, как бабочки!
6. Отработка. Закрепление.
Обобщающая беседа.
- Какие действия мы совершили вокруг березы?
- А что делали листочки в наших руках?
- Что делали листочки пока не упали?
- Как скажем про все листочки? (висели, полетели, упали).
Дети хором проговаривают несколько предложений про березу и про листья.
Дидактическая игра.
- Отгадай, с чьей ветки детка. Расскажи про свою картинку.
У меня лист клена. Он на дереве рос, висел, зеленел, шелестел, пожелтел и полетел.
Несколько предложений разбирается, анализируется.
Кружками разного цвета выкладывается схема предложения.
Загадка.
- А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Что весною веселит, а летом холодит, осенью кормит, а зимой согревает?
Обобщающая беседа по отгадке о пользе деревьев.
Загадку дети заучивают.
7. Итог занятия.
Заключительная беседа.
- Ребята, вы сегодня узнали много интересного про деревья, составляли рассказы, отгадали сложную загадку и заучили её наизусть.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.



Loading...Loading...