Командование ракетных войск стратегического назначения. Военно-ракетное образование: прошлое, настоящее, будущее

ВОЕННО-РАКЕТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ

MILITARY MISSILE EDUCATION: PAST PRESENT FUTURE

– начальник Военной академии РВСН

имени Петра Великого,

генерал-лейтенант, кандидат военных наук

(г. Балашиха)

SIVER Sergey Viktorovich — Head of the Military

Academy of the Strategic Missile Forces Peter the Great,

Lieutenant-General, Candidate of Military Sciences

(Balashikha)

Аннотация: статья посвящена 196-й годовщине создания Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого – ведущего центра военного образования и военной науки.

Summary: The article dedicated to the 196 th anniversary of the establishment of Peter the Great’s military academy ofthe Strategic missile troops – most powerful center of military education and science.

Точкой отсчета начала военного профессионального образования в России по праву следует считать 14 января 1701 г. В этот день была создана первая штатная школа – «Школа математических и навигацких наук», призванная давать своим воспитанникам основательную подготовку в области мореходных наук, артиллерии, фортификации, геодезии. С тех пор отечественная военная школа прошла сложный путь развития, становления и совершенствования. Эффективность её деятельности подтверждена в многочисленных войнах и боевых столкновениях, в которых участвовали сухопутные и морские силы России.

Военная доктрина России к началу XIX столетия требовала резкого увеличения огневой мощи оружия и формирования родов войск, которые отвечали бы современным требованиям ведения боевых действий. Без наличия соответствующих специалистов решить указанную задачу было невозможно. Вступивший в должность командующего российской артиллерией, Генерал-Фельдцейхмейстера, молодой великий князь Михаил Павлович правильно оценил состояние и тенденции развития военного дела. Он стал инициатором открытия двух высших военных учебных заведений: училища инженерного корпуса и артиллерийского училища, которым впервые предписывалось иметь офицерские классы для подготовки высококвалифицированных офицеров-специалистов.

Наш ввуз последовательно именовался: Артиллерийское училище, Михайловская артиллерийская академия и училище, Артиллерийская академия РККА, Военно-Техническая академия имени тов. Дзержинского, Артиллерийская академия имени Ф.Э. Дзержинского, Военная артиллерийская инженерная академия, Военная инженерная академия имени Ф.Э. Дзержинского, Военная академия имени Ф.Э. Дзержинского. Указом Президента России от 25 августа 1997 г. академии присвоено настоящее наименование: Военная академия РВСН имени Петра Великого. Первое отечественное высшее артиллерийское учебное заведение на протяжении всей своей истории было ведущим и в области ракетной техники. Достаточно хотя бы вспомнить первого начальника академии генерал-лейтенанта А.Д. Засядко – создателя первых отечественных боевых ракет.

Начало специальному военно-ракетному образованию было заложено выпускником и сотрудником академии генерал-лейтенантом К.И. Константиновым. Для общего курса по артиллерии для слушателей академии им был написан и впервые прочитан в 1860 г. курс «О боевых ракетах». Он в целом раскрывал классификацию, общие основы конструкции действия ракет, состав ракетных топлив, внутреннюю и внешнюю баллистика ракет, методы и средства стабилизации ракет в полете, конструкцию боевых частей, пусковых установок.

Бурное развитие научно-исследовательской, литературной и опытно-конструкторской работы по реактивным средствам борьбы в первой трети 20-го века явилось основанием для организации в академии подготовки кадров по этой технике внутри существовавших в тридцатых годах специальностей, близко стоявших по своим учебным задачам к использованию реактивного оружия. К ним относились специальности: баллистики, артиллерийского вооружения и боеприпасов.

В 1932-1936 гг. на указанных выше специальностях академии была организована плановая подготовка слушателей по ракетной технике. В учебные планы факультетов артвооружения и боеприпасов были включены курсы: «Реактивные средства борьбы» и «Внутренняя баллистика и реактивные средства борьбы». В первый год после создания первого в мировой практике Реактивного НИИ (1933 г.) для работы в нем были направлены 27 выпускников академии. Трудно переоценить вклад научно-педагогических школ академии, ее воспитанников в создание лучших во Второй мировой войне артиллерийских реактивных систем залпового огня.

В Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. воспитанники академии с честью и достоинством решали сложные задачи артиллерийского обеспечения боевых действий войск на фронтах, ковали победу в тылу. В крупных военачальников выросли Л.А. Говоров и К.С. Москаленко, И.Д. Черняховский и М.И. Неделин, М.Н. Чистяков и Н.Д. Яковлев, Ю.П. Бажанов, Г.Ф. Одинцов и П.Н. Кулешов, П.Г. Шафранов, В.С. Коробченко, А.Ф. Горохов, В.И. Хохлов и многие другие. В летописи героических свершений – имена 127 Героев Советского Союза. Воспитаннику академии командиру первой батареи реактивной артиллерии («Катюш») капитану И.А.Флерову Указом Президента Российской Федерации от 21 июня 1995г. за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно). В годы 363 воспитанника академии пали смертью храбрых в борьбе за свободу и независимость Родины.

Определившаяся в ходе войны особая значимость ракетной техники потребовала организации самостоятельной подготовки инженеров-ракетчиков. 16 августа 1944 г. в штат академии были внесены дополнения, в соответствии с которыми создается кафедра вооружения ГМЧ (гвардейских минометных частей) с учебной лабораторией и открывается специальность по ракетному вооружению.

Кафедру реактивного вооружения возглавил ведущий специалист того времени в области рабочего процесса ракетного двигателя на твердом топливе (РДТТ), а также баллистики неуправляемых реактивных снарядов, талантливый педагог профессор академии Я.М.Шапиро. Общее руководство разработкой и боевым применением нового ракетного оружия после окончания войны в Наркомате обороны возглавил воспитанник академии Главный маршал артиллерии М.И. Неделин. В связи с этим перед академией был поставлен ряд задач, как перед организацией, способной по своему опыту и квалификации кафедр наиболее быстро наладить подготовку кадров и выполнение научно-исследовательских работ по управляемому ракетному оружию.

Через год после открытия новая специальность артиллерийской академии была развернута 26 сентября 1945 г. в факультет реактивного вооружения, в состав которого вошли уже две кафедры: реактивного вооружения (РВ) и приборов управления реактивными снарядами (ПУРС). Этот факультет и положил начало системному отечественному ракетному образованию. Возглавил факультет выпускник академии опытный боевой военачальник (в последующем — маршал артиллерии) П.Н. Кулешов.

Но особо следует подчеркнуть сложившиеся в этот период тесные научные связи с ведущими отечественными учёными и конструкторами. Я.Б. Зельдович и Ю.А. Победоносцев, С.П. Королев и В.П. Глушко, Н.А. Пилюгин и М.С. Рязанский, И.И. Гвай и М.К. Янгель помогали академии не только своими трудами, советами и рекомендациями, но и делились своими наработками, а нередко и обращались за научной и методической помощью. Целый ряд крупнейших специалистов-ракетчиков приглашался в академию для участия в учебном процессе.

Совет Министров СССР Постановлением от 10 июля 1946 г. учредил при Министерстве вооруженных сил СССР Академию Артиллерийских Наук. Президентом академии стал выпускник и бывший начальник академии генерал-лейтенант А.А. Благонравов. Действительными членами первоначального состава стали 22 (из 25 академиков) воспитанника и преподавателя академии. Одним из ведущих в ней вскоре стало отделение реактивного вооружения. Академиком-секретарем отделения общим собранием ААН был избран Я.М. Шапиро. Это обстоятельство сыграло исключительную роль в становлении ракетных школ академии.

Регулярные, хотя на первых порах и не массовые, выпуски инженеров, как для ракетных войск, так и для ракетных частей Войск ПВО страны, факультет реактивного вооружения стал осуществлять уже с 1946 г. Всего до развертывания подготовки ракетчиков в масштабе академии факультетом было выпущено 1708 дипломированных военных ракетчиков. В связи с возраставшей потребностью в кадрах ракетчиков при факультете в 1948 г. были организованы курсы (ВАК) переподготовки военных инженеров артиллерийских специальностей по ракетной технике. За рассматриваемый период курсы закончили 1745 специалистов. Так рождался отечественный ракетный офицерский корпус.

Благодаря эффективной методической и научной работе подрастали в академии новые педагогические кадры. В 1950-х гг. преподавательский состав пополнили видные в последующем ученые-ракетчики: Н.П. Бусленко, Л.И. Волков, М.Д. Кислик, А.И. Китов, А.А. Любомудров, Г.Ю. Мазинг, Б.И. Назаров, М.И. Ненашев, Б.М. Романов, А.А. Червоный, А.С. Шаталов и другие.

В 1950 г. факультет реактивного вооружения сделал последний выпуск слушателей в количестве 29 человек по единой специальности. С 1951 г. нормализовались выпуски по нескольким специальностям – от двух и более. В 1951 г. в связи с обособлением ракет по видам топлив и новыми требованиями к подготовке кадров, специальность реактивных снарядов и соответственно кафедра реактивного вооружения разделилась на две специальности: жидкостных PC и пороховых PC. Одновременно из кафедры приборов управления PC выделилась новая кафедра теории полета и аэродинамики PC. Срок обучения в академии к началу 50-х годов был доведен до 5 лет 8 месяцев, что обеспечивало условия для глубокой подготовки специалистов широкого профиля.

Постановлением Совета Министров СССР от 19 сентября 1951 г. на артиллерийскую академию была возложена задача массовой ускоренной подготовки военных инженеров-ракетчиков за счет использования спецнаборов студентов старших курсов гражданских индустриальных вузов. Всего были произведены три спецнабора: в 1951 г. – по окончании третьего курса, в 1952 и 1953 гг. с четвертого и пятого курсов вузов.

Задачу массовой подготовки военных инженеров-ракетчиков в 1951–1954 гг. академия в целом и особенно факультет реактивного вооружения решали в очень трудных условиях. Занятия были организованы в две смены с 9 до 23 часов. Преподаватели выполняли воистину титаническую работу. Годовая аудиторная нагрузка у ведущих педагогов нередко достигала 1000 часов. В день приходилось читать до восьми лекций. Учебной литературы было мало, а по многим специальным дисциплинам вообще не существовало. Несмотря на все трудности кафедры с задачей подготовки массовых выпусков инженеров-ракетчиков высокой квалификации справились. Для обеспечения надлежащей помощи факультету реактивного вооружения использование научно-педагогических кадров и лабораторий было жестко централизовано в академическом масштабе. Исключительную роль в организации учебного процесса и научных исследований на этом этапе сыграли начальник академии прославленный артиллерист генерал-полковник (с 1968 г. – маршал артиллерии) Г.Ф. Одинцов и его заместитель по научной и учебной работе генерал-лейтенант Г.М. Третьяков.

В начале 1950-х гг. в академии стала складываться новая научная школа информатики и кибернетики. Пионером её, не только в академии, но и в СССР, был А.И. Китов. На кафедре теории полета стала складываться новое учебное направление, включающее вопросы по стрельбе, теории эффективности и подготовке исходных данных для пуска ракет. С 1954 г. на кафедре стал читаться курс по летным испытаниям ракет, большое внимание стало уделяться использованию счетно-решающей и электронно-вычислительной технике. Все больший удельный вес в ракетной технике стали иметь радиотехнические системы.

Радиотехническую школу возглавил крупный советский учёный Н.Н. Миролюбов. В ноябре 1958 г. на ракетном факультете была создана первая в вооруженных силах кафедра радиоуправления межконтинентальными ракетами. Возглавил кафедру крупный ученый и замечательный методист А.В.Солодов. Последним мероприятием было положено начало систематической подготовке в академии кадров по радиотехническим приборам управления ракет. После проведения всех подготовительных мероприятий и получения опыта подготовки кадров по радиотехническим приборам управления в 1958 г. был создан факультет этого профиля с соответствующими кафедрами и специальностями. Этим был обеспечен охват академией всех инженерных специальностей по дальнобойной управляемой ракетной технике, а также и по зенитной ракетной технике ПВО страны.

В этот же период, в связи с возникшей потребностью в специалистах по электронно-вычислительной технике, на факультете приборов управления артиллерийским огнем была создана соответствующая кафедра и специальность в интересах обеспечения кадрами ракетных войск и артиллерии. С 1957 г. подготовка выпускников по новой специальности стала систематической.

С 1955 г. учебные дисциплины ракетного профиля стали постепенно внедряться в учебные планы всех факультетов. Профессорско-преподавательский состав всех специальных кафедр артиллерийского профиля осуществлял подготовку по ракетной технике в порядке командирской учебы. В связи с бурным развитием ракетной техники, в 1957 г. перед всем профессорско-преподавательским составом артиллерийского профиля была поставлена задача переквалификации на ракетные специальности, для чего было предложено завершить согласно планам начатые ранее НИР по артиллерийской технике, а новые НИР брать только по ракетной технике. Это был первый практический шаг для перехода всей академии на ракетную технику сначала в научной, а затем и в учебной работе.

Период 1957-1959 гг. явился одним из труднейших в жизни и деятельности академии за всю историю ее существования и потребовал огромного напряжения в работе от всего личного состава. Завершился период полным переходом Военной артиллерийской инженерной академии имени Ф.Э.Дзержинского на подготовку специалистов по ракетному вооружению.

Историческое решение, принятое 17 декабря 1959 г., о создании нового вида Вооруженных Сил – Ракетных войск стратегического назначения предопределило дальнейшее развитие академии. Массовое развертывание группировки РВСН, строительство сложнейших боевых ракетных комплексов с межконтинентальными ракетами, возросшие оперативно-тактические задачи требовало подготовки высокопрофессиональных командиров-инженеров по всем ракетным комплексам и космическим боевым средствам. Советское Правительство доверило это важное дело нашей академии. Войдя в состав РВСН, академия готовила на пяти факультетах: командно-инженерном и четырёх инженерных офицерские кадры по специальностям практически всего спектра должностей ракетно-ядерных и ракетно-космических частей и соединений. Учитывая техническую сложность ракетного вооружения, его постоянное совершенствование и специфику поддержания боевой готовности была очевидна необходимость углубленной инженерной подготовки, расширения фундаментальных и прикладных знаний. С этой задачей академия успешно справилась. Воспитанники академических школ стали основой офицерского корпуса стратегических ядерных сил Отечества.

Значительным шагом в развитии высшего ракетного образования стало формирование в 1967 г. полноценного командного факультета с целью подготовки руководящих кадров с высшим военным образованием для полкового, дивизионного и армейского звеньев управления. За время существования высшего военного образования академия пополнила ряды Ракетных войск стратегического назначения тысячами выпускников. Среди них министр обороны РФ Маршал Российской Федерации И.Д. Сергеев, председатель Технического комитета при Президенте РФ генерал армии Ю.А. Яшин, главнокомандующий РВСН генерал армии В.Н. Яковлев, командующие РВСН генерал-полковники Н.Е. Соловцов, С.В. Каракаев, генерал-лейтенант А.А. Швайченко. Десятки генералов – заместителей командующего рода войск, командующих армиями и их заместителей, сотни командиров ракетных дивизий. Выпускники академии нашли свое место в ведущих структурах военного руководства и стратегических сил: генерал-полковники В.А. Поповкин и О.Н. Остапенко стали заместителями министра обороны; генерал-полковники А.Г. Карась, А.А. Максимов, В.Л. Иванов, А.Н. Перминов – встали во главе Космических войск. Все они сыграли видную роль в развитии ракетно-космической техники.

Большой вклад ученые академии внесли в создание оперативного искусства и тактики ракетных войск, организацию и обеспечение боевой подготовки войск. Фундаментальные работы способствовали обоснованию закономерностей, принципов, характера и содержания боевого применения ракетно-ядерного вооружения, формированию учебных дисциплин командного профиля.

Период 2010–2014 годов стал для академии, как и для всех Вооруженных Сил Российской Федерации, периодом тяжелых потрясений. В 2010–2012 годы они были обусловлены приведением Вооруженных Сил к «новому облику», а затем — исправлением допущенных перекосов в условиях заметно ухудшившегося военно-политического и экономического положения России.

Сокращение общей численности офицерского состава Вооруженных Сил и замена двухлетнего обучения офицеров по программам высшего военного образования их кратковременной переподготовкой в системе дополнительного профессионального образования повлекли за собой временные прекращения набора курсантов и адъюнктов, сокращение штатной численности академии, количества факультетов и кафедр, а также их перекомпоновку, реорганизацию и ликвидацию подразделений обеспечения образовательной и научной деятельности. Ситуацию усугубили снижение штатно-должностных категорий профессорско-преподавательского и, в особенности, научного состава, ликвидация филиала академии в Ростове-на-Дону и целый ряд других сомнительных новаций.

После назначения в ноябре 2012 года Министром обороны Российской Федерации генерала армии С. К. Шойгу часть из этих решений была отменена либо существенно поправлена. В то же время начинается поиск новых путей развития учебного заведения. Академии требовалось обновление и расширение учебно-материальной базы, создание условий для возобновления и наращивания потенциала. Был разработан и принят комплексный план развития, предусматривающий передислокацию академии в г. Балашиха на фонды Военно-технического университета, прекращавшего свое существование. 2015/2016 учебный год академия начала, завершив передислокацию на новые учебно-материальные фонды. Во второй половине 2016 года было принято и в настоящее время реализуется историческое решение о возрождении традиционной структуры академии в составе командного и трех инженерных факультетов.

Каковы же современные проблемы ракетного вуза? Куда должен быть направлен вектор его развития? Вопросы не праздные. Академия, являясь единственным военным образовательным учреждением Ракетных войск стратегического назначения, выполняет образовательную миссию не только в системе образования Ракетных войск стратегического назначения, как отдельного рода войск ВС РФ, но и играет определенную роль в системе военного образования Российской Федерации. Основное внимание в образовательной политике академия уделяет программно-целевому элементу системы военного образования, к которому относятся разрабатываемые коллективом педагогических работников академии основные образовательные и дополнительные профессиональные программы различных вида, уровня и (или) направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов специалитета и магистерских направлений подготовки, а также квалификационных требований заказчиков специалистов по видам и родам войск. Именно здесь закладывается содержание и качество военного образования.

Особое внимание при разработке основных образовательных программ подготовки специалистов с полной военно-специальной подготовкой и специалистов среднего звена направлено на изыскание резервов времени для формирования военной составляющей в образовании курсанта за счет внеаудиторных элементов распорядка.

Действительно, дополнительное принципиальное отличительное качество военного образования или приращение профессионального военного образования состоит в формировании компетенций руководителя воинским подразделением в мирное время, чего нет ни в одном гражданском отраслевом образовании и что, безусловно, требует дополнительных временных затрат. И второе принципиальное отличие военного образования состоит в особом статусе военной отрасли, которая отвечает за сохранность государственности, тогда как любая гражданская отрасль экономики несет ответственность лишь за рейтинг или авторитет страны в этой отрасли. Отсюда и особые требования к морально-волевым качествам военнослужащих.

Смысл функционирования системы военного образования заключается в подготовке требуемого числа востребованных специалистов и руководителей на всех уровнях и всех органов управления, способных к взаимодействию с целью поддержания характеристик войск и оружия на уровне, позволяющем обеспечить безопасность страны, государственных органов и каждого гражданина страны в отношении военных угроз.

Такое взаимодействие может быть достигнуто, если руководители контуров управления образованием, научными исследованиями и контроля качества поступающего на вооружение ВС РФ нового ВВСТ получили бы соответствующее управленческое образование с должным научно-методическим обоснованием этого взаимодействия в интересах общей цели.

Анализ существующих и утвержденных ФГОС, КТ заказчиков и образовательных программ военного управленческого образования свидетельствует о том, что для подготовки достаточно большого числа должностей в организациях и учреждениях МО РФ отсутствуют образовательные программы.

Еще один факт актуализации научно-методического обоснования должностных инструкций для персонала образовательных учреждений и других организаций МО РФ, замеченный исследователями академии, состоит в том, что разработанный в свое время уникальный способ связи образования с воинскими должностями в войсках через военно-учетные специальности (ВУС) требует серьезной доработки в части воинских должностей в военных образовательных организациях и других учреждениях МО РФ. Связующая роль ВУС с образовательной специальностью для контура управления войсками и оружием в свое время была намного эффективнее, чем роль единого квалификационного справочника в гражданских отраслях экономики, где производственные должности связывались лишь с уровнем и профилем образования. Для эффективного взаимодействия, персонал органов военного управления должен своевременно осваивать все инновации (процессные и продуктовые), которые имеют место в войсках.

Академия видит решение выявленных проблем, наряду с повышением качества образования, в реализации следующих направлений деятельности:

доработка основных образовательных программ среднего профессионального образования, полной военно-специальной подготовки и высшей военной оперативно-тактической подготовки в плане совершенствования механизма формирования военной составляющей, связанной с управлением подразделениями в мирное время с максимальной опорой на внеаудиторные элементы распорядка дня, а в программах оперативно-тактической подготовки усилия направить на совершенствование методов и способов управления частями и соединения в мирное и военное время;

разработка паспортов ВУС, как альтернативы военных профессиональных стандартов, в которых необходимо давать характеристику трудовых функций должностных лиц на своих рабочих местах, с последующим уточнением профессиональных компетенций и квалификационных требований, предъявляемых к специалистам;

разработка программ профессиональной переподготовки для замещения должностей в образовательных организациях и других учреждениях МО РФ, тем более что Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» дает для этого уникальные оперативные возможности по разработке этих программ и полномочия по их утверждению. При открытии заказов на профессиональную переподготовку академия получит дополнительный импульс для своего развития, так как существенно расширит спектр реализуемых образовательных программ.

Подводя итог, можно утверждать, что подходя к двухвековому юбилею, Военная академия РВСН имени Петра Великого продолжает готовить высокопрофессиональные кадры, вести научно-исследовательскую работу в интересах как Ракетных войск стратегического назначения, так и системы обеспечения военной безопасности Отечества в целом. И нет сомнений в том, что командование, профессорско-преподавательский состав, ученые советы, подобно своим выдающимся предшественникам, продолжат успешно решать эти задачи, сохраняя и преумножая лучшие традиции прошлого, осваивая все инновации, которые принесут пользу военному образованию.

: 1991 - н. в.

Подчинение Входит в Тип Включает в себя Функция Численность Дислокация Снаряжение Участие в Знаки отличия Командиры Действующий командир

генерал-лейтенант Сивер Сергей Викторович

Известные командиры

27-я гвардейская ракетная Витебская Краснознамённая армия (войсковая часть № 43176) - оперативное объединение в составе Ракетных войск стратегического назначения ВС РФ , штаб в г. Владимире .

История

Вооружение

См. также

Напишите отзыв о статье "27-я гвардейская ракетная армия"

Примечания

Литература

  • Военный энциклопедический словарь ракетных войск стратегического назначения / Министерство обороны РФ.; Гл.ред.: И. Д. Сергеев , В. Н. Яковлев , Н. Е. Соловцов . - Москва: Большая Российская энциклопедия, 1999. - 632 с. - 8500 экз. - ISBN 5-85270-315-X .

Ссылки

Отрывок, характеризующий 27-я гвардейская ракетная армия

Ехать обыкновенным путем на Москву нельзя было и думать, и потому окольный путь, который должна была сделать княжна Марья: на Липецк, Рязань, Владимир, Шую, был очень длинен, по неимению везде почтовых лошадей, очень труден и около Рязани, где, как говорили, показывались французы, даже опасен.
Во время этого трудного путешествия m lle Bourienne, Десаль и прислуга княжны Марьи были удивлены ее твердостью духа и деятельностью. Она позже всех ложилась, раньше всех вставала, и никакие затруднения не могли остановить ее. Благодаря ее деятельности и энергии, возбуждавшим ее спутников, к концу второй недели они подъезжали к Ярославлю.
В последнее время своего пребывания в Воронеже княжна Марья испытала лучшее счастье в своей жизни. Любовь ее к Ростову уже не мучила, не волновала ее. Любовь эта наполняла всю ее душу, сделалась нераздельною частью ее самой, и она не боролась более против нее. В последнее время княжна Марья убедилась, – хотя она никогда ясно словами определенно не говорила себе этого, – убедилась, что она была любима и любила. В этом она убедилась в последнее свое свидание с Николаем, когда он приехал ей объявить о том, что ее брат был с Ростовыми. Николай ни одним словом не намекнул на то, что теперь (в случае выздоровления князя Андрея) прежние отношения между ним и Наташей могли возобновиться, но княжна Марья видела по его лицу, что он знал и думал это. И, несмотря на то, его отношения к ней – осторожные, нежные и любовные – не только не изменились, но он, казалось, радовался тому, что теперь родство между ним и княжной Марьей позволяло ему свободнее выражать ей свою дружбу любовь, как иногда думала княжна Марья. Княжна Марья знала, что она любила в первый и последний раз в жизни, и чувствовала, что она любима, и была счастлива, спокойна в этом отношении.
Но это счастье одной стороны душевной не только не мешало ей во всей силе чувствовать горе о брате, но, напротив, это душевное спокойствие в одном отношении давало ей большую возможность отдаваться вполне своему чувству к брату. Чувство это было так сильно в первую минуту выезда из Воронежа, что провожавшие ее были уверены, глядя на ее измученное, отчаянное лицо, что она непременно заболеет дорогой; но именно трудности и заботы путешествия, за которые с такою деятельностью взялась княжна Марья, спасли ее на время от ее горя и придали ей силы.
Как и всегда это бывает во время путешествия, княжна Марья думала только об одном путешествии, забывая о том, что было его целью. Но, подъезжая к Ярославлю, когда открылось опять то, что могло предстоять ей, и уже не через много дней, а нынче вечером, волнение княжны Марьи дошло до крайних пределов.
Когда посланный вперед гайдук, чтобы узнать в Ярославле, где стоят Ростовы и в каком положении находится князь Андрей, встретил у заставы большую въезжавшую карету, он ужаснулся, увидав страшно бледное лицо княжны, которое высунулось ему из окна.
– Все узнал, ваше сиятельство: ростовские стоят на площади, в доме купца Бронникова. Недалече, над самой над Волгой, – сказал гайдук.
Княжна Марья испуганно вопросительно смотрела на его лицо, не понимая того, что он говорил ей, не понимая, почему он не отвечал на главный вопрос: что брат? M lle Bourienne сделала этот вопрос за княжну Марью.
– Что князь? – спросила она.
– Их сиятельство с ними в том же доме стоят.
«Стало быть, он жив», – подумала княжна и тихо спросила: что он?
– Люди сказывали, все в том же положении.
Что значило «все в том же положении», княжна не стала спрашивать и мельком только, незаметно взглянув на семилетнего Николушку, сидевшего перед нею и радовавшегося на город, опустила голову и не поднимала ее до тех пор, пока тяжелая карета, гремя, трясясь и колыхаясь, не остановилась где то. Загремели откидываемые подножки.
Отворились дверцы. Слева была вода – река большая, справа было крыльцо; на крыльце были люди, прислуга и какая то румяная, с большой черной косой, девушка, которая неприятно притворно улыбалась, как показалось княжне Марье (это была Соня). Княжна взбежала по лестнице, притворно улыбавшаяся девушка сказала: – Сюда, сюда! – и княжна очутилась в передней перед старой женщиной с восточным типом лица, которая с растроганным выражением быстро шла ей навстречу. Это была графиня. Она обняла княжну Марью и стала целовать ее.
– Mon enfant! – проговорила она, – je vous aime et vous connais depuis longtemps. [Дитя мое! я вас люблю и знаю давно.]
Несмотря на все свое волнение, княжна Марья поняла, что это была графиня и что надо было ей сказать что нибудь. Она, сама не зная как, проговорила какие то учтивые французские слова, в том же тоне, в котором были те, которые ей говорили, и спросила: что он?
– Доктор говорит, что нет опасности, – сказала графиня, но в то время, как она говорила это, она со вздохом подняла глаза кверху, и в этом жесте было выражение, противоречащее ее словам.
– Где он? Можно его видеть, можно? – спросила княжна.
– Сейчас, княжна, сейчас, мой дружок. Это его сын? – сказала она, обращаясь к Николушке, который входил с Десалем. – Мы все поместимся, дом большой. О, какой прелестный мальчик!
Графиня ввела княжну в гостиную. Соня разговаривала с m lle Bourienne. Графиня ласкала мальчика. Старый граф вошел в комнату, приветствуя княжну. Старый граф чрезвычайно переменился с тех пор, как его последний раз видела княжна. Тогда он был бойкий, веселый, самоуверенный старичок, теперь он казался жалким, затерянным человеком. Он, говоря с княжной, беспрестанно оглядывался, как бы спрашивая у всех, то ли он делает, что надобно. После разорения Москвы и его имения, выбитый из привычной колеи, он, видимо, потерял сознание своего значения и чувствовал, что ему уже нет места в жизни.
Несмотря на то волнение, в котором она находилась, несмотря на одно желание поскорее увидать брата и на досаду за то, что в эту минуту, когда ей одного хочется – увидать его, – ее занимают и притворно хвалят ее племянника, княжна замечала все, что делалось вокруг нее, и чувствовала необходимость на время подчиниться этому новому порядку, в который она вступала. Она знала, что все это необходимо, и ей было это трудно, но она не досадовала на них.
– Это моя племянница, – сказал граф, представляя Соню, – вы не знаете ее, княжна?
Княжна повернулась к ней и, стараясь затушить поднявшееся в ее душе враждебное чувство к этой девушке, поцеловала ее. Но ей становилось тяжело оттого, что настроение всех окружающих было так далеко от того, что было в ее душе.
– Где он? – спросила она еще раз, обращаясь ко всем.
– Он внизу, Наташа с ним, – отвечала Соня, краснея. – Пошли узнать. Вы, я думаю, устали, княжна?
У княжны выступили на глаза слезы досады. Она отвернулась и хотела опять спросить у графини, где пройти к нему, как в дверях послышались легкие, стремительные, как будто веселые шаги. Княжна оглянулась и увидела почти вбегающую Наташу, ту Наташу, которая в то давнишнее свидание в Москве так не понравилась ей.
Но не успела княжна взглянуть на лицо этой Наташи, как она поняла, что это был ее искренний товарищ по горю, и потому ее друг. Она бросилась ей навстречу и, обняв ее, заплакала на ее плече.
Как только Наташа, сидевшая у изголовья князя Андрея, узнала о приезде княжны Марьи, она тихо вышла из его комнаты теми быстрыми, как показалось княжне Марье, как будто веселыми шагами и побежала к ней.
На взволнованном лице ее, когда она вбежала в комнату, было только одно выражение – выражение любви, беспредельной любви к нему, к ней, ко всему тому, что было близко любимому человеку, выраженье жалости, страданья за других и страстного желанья отдать себя всю для того, чтобы помочь им. Видно было, что в эту минуту ни одной мысли о себе, о своих отношениях к нему не было в душе Наташи.

17 декабря в Вооруженных Силах Российской Федерации отмечается памятный день - День Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Именно в этот день в 1959 г. вышло Постановление Совета Министров СССР № 1384-615, закрепившее ранее принятое решение о создании нового вида Вооруженных Сил.

Создание РВСН было обусловлено обострением военно-политической обстановки в послевоенные годы, быстрым развитием в США и других государствах – членах НАТО наступательных вооружений, представлявших реальную угрозу безопасности нашей страны.

Ракетные войска стратегического назначения - род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главный компонент стратегических ядерных сил (СЯС). Войска предназначены для ядерного сдерживания возможной агрессии и поражения в составе СЯС или самостоятельно массированными, групповыми или одиночными ракетно-ядерными ударами стратегических объектов, находящихся на одном или нескольких стратегических воздушно-космических направлениях и составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника.

На современном этапе своего развития Ракетные войска стратегического назначения включают: управления 3-х ракетных армий во Владимире, Омске и Оренбурге, в состав которых входит 12 ракетных дивизий постоянной готовности. На вооружении этих ракетных дивизий РВСН находятся шесть типов ракетных комплексов, подразделяющихся по видам базирования на стационарные и мобильные.

Команда Ракетных войск стратегического назначения сформирована в октябре 2015 года по результатам отборочных этапов, которые проходили на спортивных объектах Центрального спортивного клуба Армии в городах Смоленск и Владимир.

Девиз команды: КЛЮЧ НА СТАРТ

КОМАНДУ ВОЗГЛАВЛЯЕТ генерал-лейтенант Рева Иван Федорович

В настоящее время занимает должность начальника штаба – первого заместителя командующего Ракетными войсками стратегического назначения.

Окончил Военную академию имени Ф.Э. Дзержинского и Военную академию Генерального штаба ВС РФ. Проходил службу на должностях командира дивизиона, начальника штаба – заместителя командира ракетного полка, командира ракетного полка. С 2002 года командир Новосибирской ракетной дивизии. С 2004 начальник штаба – первый заместитель командующего Омской ракетной армией. В 2007 назначен командующим Оренбургской Ракетной армией.

Награжден орденом «За военные заслуги»

В СОСТАВ КОМАНДЫ ВОШЛИ:

Генерал-лейтенант Сивер Сергей Викторович

В настоящее время занимает должность командующего 27-й ракетной армией.

Полковник Лопатин Сергей Николаевич

В настоящее время занимает должность командира войсковой части 68545.

Подполковник Соколов Алексей Владимирович

В настоящее время занимает должность командира войсковой части 93412.

Подполковник Науменок Роман Николаевич

В настоящее время занимает должность командира батальона охраны и разведки войсковой части 89553. Имеет 1-й спортивный разряд по офицерскому троеборью.

Капитан Борискин Сергей Валерьевич

В настоящее время занимает должность начальника отделения отдела организационного и планирования ЦФГБУ «4-й Центральный научно-исследовательский институт» МО РФ. Имеет 2-й спортивный разряд по офицерскому троеборью.

Капитан Боярко Антон Павлович

В настоящее время занимает должность командира стрелковой роты батальона боевого обеспечения войсковой части 95501.

Майор Павлов Андрей Викторович

В настоящее время занимает должность командира роты материально-технического обеспечения войсковой части 48404.

Старший лейтенант Сочнев Андрей Владимирович

В настоящее время занимает должность начальника отделения группы подготовки пуска войсковой части 93876.

Капитан Скороход Николай Васильевич

В настоящее время занимает должность начальника отделения охраны и разведки дивизиона боевого управления войсковой части 29562. Кандидат в мастера спорта России по стрельбе из штатного оружия.

Лейтенант Редченко Михаил Михайлович

В настоящее время занимает должность командира эксплуатационного железнодорожного взвода войсковой части 34048.

Группа взаимодействия со СМИ УПСИ МО РФ распространила информацию по инспекционной поездке Сергея Шойгу в Тейковскую ракетную дивизию.

Шойгу инспектирует Тейковскую ракетную дивизию

ТЕЙКОВО (Ивановская область), 23 июля. Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу прибыл сегодня в Тейковскую ракетную дивизию Ракетных войск стратегического назначения /РВСН/ в Ивановской области. В ходе рабочей поездки глава военного ведомства проверил полевую учебную боевую стартовую позицию одного из ракетных полков дивизии, перевооружённого на подвижный грунтовый ракетный комплекс /ПГРК/ «Ярс».

Командир полка Максим Рябко доложил министру, что «полк несёт дежурство в боевой готовности «постоянна», в его боевом составе - 9 пусковых установок». «Все установки боеготовы, задержек к пуску нет. Средства боевого управления и связи - в исходном положении», - сказал полковник.

Шойгу также наблюдал за маршем одного из ракетных дивизионов полка с ПГРК «Ярс» на полевые позиции для несения боевого дежурства.

В РВСН в последние годы идёт интенсивный процесс перевооружения на новые ракетные комплексы, и важное место в нем занимает Тейковское ракетное соединение. В 2012 году оно стало первым в войсках, полностью перевооружённым на новые ПГРК «Тополь-М» и «Ярс» с межконтинентальными баллистическими ракетами 5-го поколения РС-12М2 и РС-24.

ПГРК «Тополь-М» и «Ярс» не имеют аналогов в мире. По сравнению со своим предшественником - «Тополем» - новые комплексы обладают существенно улучшенными боевыми и эксплуатационными возможностями. В частности, у них повышены характеристики мобильности и скрытности. Штатная межконтинентальная баллистическая ракета РС-12М2 за счет высокой стартовой скорости и способности к маневру по траектории способна преодолевать глубоко эшелонированную систему противоракетной обороны.

Как отмечают в Минобороны РФ, комплекс «Ярс» с этой ракетой усиливает боевые возможности ударной группировки РВСН по преодолению систем противоракетной обороны.

Процесс перевооружения Тейковского соединения не остался без внимания первых лиц государства. В 2006 году Тейково посетил президент РФ Владимир Путин , где осмотрел новейший мобильный комплекс «Тополь-М» - на тот момент он поступил на вооружение только этого соединения.

«Постановка на боевое дежурство «Тополя-М» - существенный шаг по повышению обороноспособности России, - сказал тогда глава государства. - Они /ракеты/ отличаются повышенной живучестью, высокой стартовой скоростью, способностью преодолевать самые современные системы ПВО, в том числе перспективные».

В 2008 году в рамках своей первой поездки по стране в качестве президента России Тейково посетил Дмитрий Медведев , которому также представили возможности ракетного дивизиона ПГРК «Тополь-М».

Шойгу оценил слаженность действий ракетчиков Тейковской дивизии

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, инспектирующий сегодня Тейковскую ракетную дивизию РВСН в Ивановской области, проверил действия боевого расчёта пусковой установки подвижного грунтового ракетного комплекса /ПГРК/ «Ярс». Задача заключалась в свертывании комплекса на полевой позиции для передвижения на другое место.

Министр остался доволен слаженностью действий расчёта.

«В отведённое нормативом время расчёт уложился?» - спросил глава военного ведомства у командующего РВСН генерал-полковника Сергея Каракаева . «Да, и с приличным запасом», - доложил командующий. «Очень хорошо», - ответил Шойгу.

Он заслушал доклад Каракаева о боевой готовности 27-й ракетной армии и выполнении плана деятельности этого объединения до 2020 года, в том числе о перевооружении входящих в его состав соединений на новые ракетные комплексы. Кроме того, Шойгу проверил несение боевого дежурства дежурной сменой подвижного командного пункта ракетного полка, а также выполнение расчётом учебно-боевой задачи.

Министру были продемонстрированы порядок размещения агрегатов ПГРК «Ярс» на полевой позиции, а также условия быта стратегических ракетчиков при несении дежурства.

Шойгу ознакомился с боевыми возможностями новых видов вооружения РВСН - машины инженерного обеспечения и маскировки и боевой противодиверсионной машины «Тайфун-М», оснащённой новейшим комплексом разведки с беспилотным летательным аппаратом.

Шойгу высоко оценил инфраструктуру ракетного полка Тейковской дивизии РВСН

Тейково (Ивановская область). Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на «отлично» оценил состояние социальных объектов и инфраструктуры ракетного полка с подвижным грунтовым ракетным комплексом «Тополь-М» 54-й Тейковской ракетной дивизии РВСН.

В ходе осмотра комплексного здания дежурных сил полка командующий 27-й ракетной армией генерал-лейтенант Сергей Сивер доложил министру обороны о том, что «именно такая структура, когда в одном здании размещены штаб, его службы, помещения для отдыха и столовая, позволяет быстро и оперативно управлять личным составом и своевременно выполнять поставленную боевую задачу».

Министр обороны спросил у генерала С.Сивера сколько время потребовалось для возведения этого здания. «5-6 месяцев», - последовал ответ. «Удачная конструкция, всё отлично», - дал оценку объекту инфраструктуры министр обороны.

Он также проверил порядок хранения и обслуживания парка боевых машин ракетного полка к ПГРК «Тополь-М». Боевая техника в этом парке хранится буквально в идеальных условиях, доложили министру обороны должностные лица РВСН, при поддержании необходимого температурно-влажностного режима, что обеспечивает круглосуточное поддержание техники в исправном состоянии.

В Тейковской ракетной дивизии РВСН все полки перевооружены на новейшие ПГРК «Тополь-М» и «Ярс» и доведены до полного штата по личному составу в настоящее время дивизия несёт боевое дежурство двумя ракетными полками «Тополь-М» и двумя ракетными полками «Ярс» трехдивизионного состава. 90 проц личного состава дивизии служит по контракту, в ближайшие годы этот показатель будет доведён до 100 процентов.

В прославленном вузе при обучении используют самые передовые научные технологии.

Этот военный городок – стартовая позиция офицерской судьбы.

Об особенностях подготовки офицеров-ракетчиков и перспективах развития одного из старейших военно-учебных заведений России «Красной звезде» рассказывает начальник Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого генерал-лейтенант Сергей СИВЕР.

Генерал-лейтенант Сергей СИВЕР.

– Сергей Викторович, какое место Военная академия РВСН имени Петра Великого занимает в системе военного образования страны?
– Академия, по сути, всегда была и остаётся сформировавшимся политехническим военным учебно-научным центром и готовит офицерские кадры как для РВСН, так и для 12-го Главного управления Министерства обороны РФ, 8-го Управления Генерального штаба и Главного управления Генерального штаба.
Академия реализует более 30 образовательных программ специалитета, магистратуры и адъюнктуры, а также более 150 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Выпускники академии всегда занимали и занимают ключевые посты в органах военного управления. Академия неоднократно отмечалась руководством военного ведомства как вуз, где готовят высококвалифицированных специалистов.
– Станет ли академия РВСН к своему 200-летию ведущим учебно-научным центром Минобороны РФ? Что для этого сделано?
– Академия планирует развиваться как структурно, так и качественно с выходом на ведущие позиции среди других учебно-научных центров Министерства обороны РФ. Организовано тесное взаимодействие по обмену передовым опытом с вузами не только Минобороны России, но и гражданскими.
С целью поставки элементов учебно-тренировочных средств и учебно-материальной базы налажено сотрудничество с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, разработчиками перспективных образцов вооружения.
Научно-педагогический состав академии пополняется высококвалифицированными учёными и педагогическими работниками, в академии работают 120 докторов наук и профессоров, 506 кандидатов наук и доцентов. Укомплектованность научно-педагогическими кадрами в академии составляет более 75 процентов, что находится на уровне передовых вузов России.
Несомненно, это позволит занять ведущее положение среди учебно-научных центров Минобороны.
– Каковы перспективы развития Военной академии РВСН имени Петра Великого?
– Академия продолжает активную работу по реализации концепции развития своей инфраструктуры с созданием единого самодостаточного научно-образовательного контура. В соответствии с решением министра обороны Российской Федерации перспективное развитие академии предусматривает строительство объектов инфраструктуры общей площадью порядка 92 000 кв. метров. В рамках реализации плана строительства академии в последующем, вплоть до 2021 года, запланирован ряд мероприятий по наращиванию площадей.
Предусмотрено строительство научно-исследовательского корпуса с вычислительным центром и объектами для резервного хранения информации, школы для одарённых детей, комплекса вспомогательных зданий для обеспечения функционирования научно-исследовательского корпуса и поликлиники академии.
Начало строительства указанных объектов намечено на 2019 год.

Более трети выпускников уже в первый год службы назначаются
на вышестоящие должности


Оснащение аудиторий – на пределе возможностей века.

– Легко ли академии конкурировать с гражданскими техническими вузами?
– Наше учебное заведение всегда было и остаётся высоко-конкурентной образовательной организацией. Современная материально-техническая база, профессорско-преподавательский состав академии обеспечивают подготовку выпускника не только как специалиста ракетчика, но и как высококлассного инженера. Академия готовит специалистов по тем же направлениям, что и гражданские вузы – Московский авиационный институт, МГТУ имени Н.Э. Баумана.
Представители академии неоднократно показывали высокие результаты в олимпиадах, проводимых среди вузов России. Они регулярно занимают призовые места по математике, физике и информатике.
Представители академии тесно взаимодействуют и входят в состав федеральных учебно-методических объединений по семи укрупнённым группам специальностей и направлений подготовки. Мы – разработчики (держатели) федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.
Научные школы, а их в академии более 15, отмечаются как передовые и перспективные.
Наряду с этим в академии проходят стажировку профессора и преподаватели других вузов страны, таких как Московский авиационный институт, МГТУ имени Н.Э. Баумана и Высшая школа экономики.
– Какие образовательные инновации реализуются в вузе?
– Подготовка в академии осуществляется на основе практикоориентированного обучения, позволяющего сочетать фундаментальные знания с практическими навыками профессиональной деятельности.
В академии успешно реализованы образовательные инновации. В их числе прежде всего информационно-аналитические методики управления качеством учебного процесса, личностно-ориентированные образовательные технологии. Суть их заключается в последовательном отношении педагога к обучающемуся как к личности, самостоятельному и ответственному субъекту образовательной деятельности. Во-вторых, интерактивные методы обучения, которые опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, а прежде всего на творческое продуктивное мышление обучающегося. В-третьих, трёхсторонние дискуссии на основе интеграции науки, образования и техники (промышленности), где на занятиях присутствуют учёные, педагоги, эксперты от промышленности и обучающиеся с целью рассмотрения и совместного решения проблемных вопросов.
На занятиях также применяются средства дополненной реальности. Цель – погрузить обучающегося в среду его профессиональной деятельности для выполнения предстоящих технологических процессов.
Все эти инновационные подходы позволяют регулировать обучение и направлять его в нужное русло.


Дорога к знаниям, к профессии нелегка.

– Внедряются ли в учебный процесс мультимедийные технологии, математическое моделирование и другие образовательные новинки XXI века?
– Внедрение мультимедийных технологий в образовательный процесс – одно из важнейших средств информатизации образования. Это высокоэффективный инструмент, позволяющий предоставить как преподавателю, так и обучающемуся массив информации большего объёма, чем традиционные источники информации.
На кафедры академии ежегодно поставляются учебно-тренировочные средства, которые отвечают самым современным требованиям. За текущий учебный год академия пополнилась 13 специализированными компьютерными и мультимедийными классами для проведения занятий по специальным дисциплинам.
В академии функционирует единая электронная информационно-образовательная среда с доступом к единому информационному ресурсу электронных учебников Минобороны РФ, электронному ресурсу учебников и учебных пособий академии и четырём электронно-библиотечным системам.
Сформированы информационные базы фундаментальных исследований с целью совершенствования учебного процесса, опытно-экспериментальные и прикладные базы исследований для совместного использования учёными, преподавателями и курсантами. Особое внимание уделяется технологиям математического моделирования для апробации и проверки научных исследований, проводимых учёными академии, для их последующего использования на предприятиях промышленности.
– Как совершенствуется учебно-материальная база?
– Академия развивается как структурно, так и качественно в тесном взаимодействии с предприятиями промышленности и органами военного управления.
Взаимодействие с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, разработчиками перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники организовано с целью заказа и поставки элементов учебно-тренировочных средств и учебно-материальной базы. Это позволяет обучать курсантов и слушателей на перспективных образцах вооружения.
В настоящее время академия располагает современными комплексами (их более 40) учебно-материальной базы. В их числе – тренажёры для подготовки оператора беспилотного летательного аппарата и робототехнических комплексов, комплексный тренажёр для подготовки боевых расчётов ракетного полка, комплексный тренажёр для подготовки дежурных смен подвижного командного пункта ракетного полка мобильного базирования и многие другие.
Учебно-тренировочные средства и тренажёры интегрируются в единую систему через центр игровых форм обучения с выходом на сеть учебных командных пунктов. Это позволяет на едином тактическом и оперативном фоне готовить как слушателей, так и курсантов.
– Какие технические новинки представят изобретатели академии на международном военно-техническом форуме «Армия-2018»?
– В этом году академия представляет 16 проектов на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018». Все проекты основаны на изобретениях, патенты на которые получены в прошлом и этом году, или на заявках на изобретение, поданных в 2018 году.
– Каков сегодня научно-педагогический потенциал академии?
– Среди учёных и педагогов академии около 80 лауреатов государственных почётных званий и премий государственного уровня. У нас трудятся 25 заслуженных деятелей науки и техники, заслуженные изобретатели и рационализаторы, 22 заслуженных военных специалиста, заслуженные работники высшего профессионального образования Российской Федерации, заслуженные работники культуры, лауреаты Ленинской премии, премий Президента РФ и Правительства России. Помимо этого, немало сотрудников академии имеют ведомственные звания Почётных работников высшего профессионального образования, Почётных работников науки и техники Российской Федерации.
Основной кадровый научно-педагогический потенциал академии сосредоточен на кафедрах и в научно-исследовательском центре. Его составляют 120 докторов наук и профессоров, 506 кандидатов наук и доцентов.
По такому важнейшему аккредитационному показателю, как укомплектованность преподавательских должностей лицами с учёными степенями и званиями, академия традиционно занимает одно из первых мест среди вузов Министерства обороны. Сегодня он в академии превышает 75 процентов.
Интегральное представление о научно-педагогическом потенциале академии дают сложившиеся в ней военно-научные школы. В Реестре Министерства обороны их зарегистрировано 24, включая 5 отнесённых к категории ведущих в Российской Федерации и удостоенных в разные годы грантов Президента России для государственной поддержки ведущих отечественных научных школ. По количеству творческих коллективов, официально признанных военно-научными школами, и объективным оценкам состояния их развития академия занимает ведущие позиции среди всех образовательных и научных организаций Вооружённых Сил России.
– Будут ли внесены коррективы в учебные программы с учётом переоснащения РВСН на новые типы ракетных комплексов?
– В условиях инновационного развития успешно реализованы новейшие технические идеи XXI века на ракетных комплексах «Авангард», «Ярс», «Сармат». Поэтому в учебные программы внесены дополнения и изменения для подготовки специалистов, которые будут непосредственно работать с этими новейшими комплексами.
– Набираете ли вы девушек? Если да, то по каким специальностям?
– Набор девушек в академию планируем осуществить в этом году. Приказом министра обороны РФ определена численность в 10 человек женского пола на военную специальность «Автоматизация оперативного планирования боевого применения и управления боевыми действиями» (гражданская специальность «Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения»).
– Планируется ли в академии РВСН обучение по новым специальностям?
В этом году академия открыла новую военную специальность, связанную с эксплуатацией заправочно-нейтрализационного оборудования системами газоснабжения и термостатирования ракет и ракетных топлив.
Для набора открыты две новые военные специальности «Эксплуатация систем управления и проверочно-пускового оборудования стратегических ракет стационарного базирования» и «Применение и эксплуатация автоматизированных систем управления стационарных ракетных комплексов».
– Сергей Викторович, насколько подготовлены к службе выпускники академии? Какие отзывы из войск о них получаете?
– Выпускник, освоивший учебную программу, способен организовывать работу подразделений, находить и принимать оптимальные управленческие решения в сфере профессиональной деятельности. Эта деятельность включает сферы науки, техники и технологий, связанных с исследованием, проектированием, производством и эксплуатацией сложных технических систем и объектов.
Выпускники академии – это всесторонне развитые и высококвалифицированные специалисты, и отзывы о них поступают положительные. Более трети выпускников уже в первый год службы назначаются на вышестоящие должности.
На основании анализа отзывов из войск мы корректируем программы подготовки с целью полнее удовлетворить требования, которые предъявляют войска.



Loading...Loading...