Китайское танкостроение: от копирования к оригинальным разработкам. Китайские танки Китайская ветка развития а вот

С обновлением 8.1 в игре появились танки Великобритании, однако разработчики на этом не останавливаются, и в обновлении 8.2 мы с вами опять встречаемся с новой техникой. Теперь это линейка китайских машин. Здесь нас ждут действительно необычные танки с непростой историей их создания. Однако, не будем забегать вперед. Танковая промышленность в Китае развивалась довольно необычным путем. Китайские инженеры самостоятельно разрабатывали оригинальные экземпляры бронетанковой техники на основе лицензионных образцов, приобретенных у других стран. Кроме того, наибольшее влияние на промышленность в Китае в целом и на танкостроение, в частности, оказал Советский Союз. Поэтому не удивительно, что китайские танки имеют много общего с советскими машинами.

Первенец китайского танкостроения - , фактически представлял собой . Китайская республика, только приходящая в себя после от Гражданской войны получила чертежи и технологию производства танка от дружественного СССР, основываясь на этой модели, китайские инженеры разрабатывали собственные машины. Они должны были превосходить, стоявшие на то время на вооружении армии Китая Советские Т34-85 и и составить конкуренцию основным танкам СССР и Т10. Так, китайская конструкторская мысль постепенно развивалась в создании собственных средних и тяжелых танков противоснарядного бронирования. Весь этот процесс можно проследить в . Она начинается с машин, приобретенных у других государств или полученных в качестве трофеев. На средних уровнях ветки находятся танки, которые предоставлены Советским Союзом, либо построенные по советским чертежам. И наконец, на высших уровнях представлены оригинальные китайские разработки, не имеющие аналогов в других странах и созданные с учетом советского подхода к танкостроения.

Одной из особенностей китайской линейки является наличие в ней легких танков до 8-го уровня включительно. Машины подобного типа появлялись в игре и раньше, но в отличие от них не используют барабанный автомат заряжания, таким образом, их огневая мощь более равномерно распределена по времени, что при учете высокой подвижности расширяет возможности применения машин в бою. Средние танки удивят вас наличием высокого урона. Эту картину можно уже наблюдать на , советском танке 8-го уровня со 122 мм орудие Д25Т, однако на китайских средних танках такие орудия появились позже, поэтому они более эффективны и удобны в использовании.

Все китайские танки в игре делятся на 4 большие группы:

1 группа- это заимствованные машины, в нее входят купленные, полученные от союзников и захваченные в боях танки, то есть танки, не производившиеся на тот момент на территории Китая. Эта группа танков охватывает первые 7 уровней. Названия этих танков включает в себя или даже полностью повторяют названия оригиналов.

2 группа - это проектные машины и прототипы. Танки этой группы легко знать по названию, состоящему из цифровых обозначений

В 3 группе представлены танки, направленные на государственное испытание, отличительная черта таких танков - две буквы VZ, добавленные к цифровому индексу в названии.

И наконец, в 4 группе находятся танки, поступившие на вооружении китайской армии, их название начинается со слова Type.

Низкоуровневые китайские танки уже хорошо знакомы игрокам по веткам других стран. Единственным нововведением на низких уровнях станет Type 25-97 ЧиХау, на примере которого вы сможете познакомиться с образцом японского танкостроения. На 5-ом и 6-ом уровнях нас ожидают танки, аналогичные советским Т34 и Т34-85. Самое интересное начинается для легких танков на 6-ом уровне, где появляются оригинальные китайские разработки и для средних и тяжелых танков на 7-ом уровне. Здесь появляются СТ, прошедшие путь от Т34-85 до , аналога Т54, а также , ведущие родословную от ИС-2 и представляющие собой машины равноценные советскому ИС-8, а в чем то даже и его превосходящие. Ветка легких танков в Китае представлена танками с характерным низким силуэтом, издали напоминающим Т54. Эти танки обладают превосходными техническими характеристиками и неплохими орудиями, которые практически не уступают аналогичным орудиям на средних танках. Начиная с 7-го уровня, китайские ЛТ могут нести стабилизатор, однако у них есть и недостатки, а именно малая масса и тонкая броня, схожая с . Отличительной особенностью китайских средних танков является наличие орудия с большим базовым уроном, а также литых рикошетных башен с очень хорошим бронированием.

Рассмотрим средние танки 9-го и 10-го уровней в качестве наглядных примеров.

На 9-ом уровне располагается танк , в игре он представляет собой различные варианты конструкционных наработок по модернизации танка Type59. Топовая конфигурация этого танка примечательно орудием тяжелого танка 10-го уровня, которая обеспечивает ему самые высокие показатели бронепробития и урона среди всех его одноклассников, за исключением Центуриона. Однако, эти великолепные характеристики уравновешиваются такими недостатками танка, как низкая подвижность и маневренность, а также медленным сведением и малыми углами вертикальной наводки орудия.

Перейдем к венцу развития китайских средник танков. является прототипом среднего танка, предназначавшегося на замену Type59. От предыдущих машин его отличает усиленное бронирование башни и еще более мощное вооружение. Он оснащен, пожалуй, самым мощным из всех китайских орудий, представленных в игре полным аналогом советского орудия М62Т2. По бронепробиваемости оно не уступает другим орудиям средних танков 9-го уровня, при этом отличаясь более высоким разовым уроном. Следует, однако, отметить, что в результате использования такого вооружения танк оказывается немного перегруженным, что не лучшим образом сказывается на его динамике. Высоко уровневые средние танки Китая представляют собой своеобразную комбинацию и ТТ, соответственно их характерные недостатки - не лучшая динамика и малые углы вертикальной наводки. Это значит, что игре вам будет сложнее пользоваться особенностями рельефа. Исключение составляют небольшие кочки и камни, именно благодаря низкому силуэту китайских топовых СТ. В остальном придется уделить внимание искусственным укрытиям: завала, нагромождениям мусора и остовам поврежденной бронетехники.

Среди тяжелых танков наибольший интерес для игроков представляют, пожалуй, машины 8-го и 10-го уровней. Например, на 8-ом уровне располагается модель 110, которая представляет собой модернизацию ИС-2 с более мощным бронированием и прогрессивной формой корпуса типа щучий нос. Эта форма является отличительной чертой китайских тяжелых танков, в результате мы получаем с самой мощной, по сравнению, с его одноклассниками броней во фронтовой проекции. Слабым местом танка являются, однако, длинные и достаточно уязвимые борта. Также следует отметить, что он оснащен орудием, характерным скорее для средних танков. Топовым тяжелым танком для средней ветки является модель 5А под . Это третий тяжелый танк 10-го уровня, обладающий возможностью игровой прокачки. И в отличие от игрокам понравятся оба его орудия. Одним из них является немного ослабленный аналог М62Т2, аналогично вооружению среднего танка 9-го уровня. Второе орудие является китайским ответом на С70 и имеет сопоставимый с этой пушкой разовый урон и другие характеристики, но несколько меньшую бронепробиваемость. По бронированию танк напоминает , а стиль игры схож с ИС-8. Машина фактически представляет собой результат развития подвижных тяжелых танков, совмещавших в себе конструкторские особенности как ТТ, так и СТ.

История китайских танковых войск и танкостроения в целом, напрямую связана с СССР, именно советские танки долгое время составляли основу танкового парка Китая. Собственное танкостроение налаживалось по документации и образцам, которые передал Советский союз с помощью рук советских же специалистов.

Правды ради надо уточнить — китайцы используют танки с 20-30-х годов прошлого столетия, но иностранного производства. С начала прошлого века и до нападения в 1937 году Японии, Китай раздирали гражданские войны, и, как водится, одну сторону поддерживали одни страны, иную – другие. В качестве помощи «меценаты» снабжали противоборствующие стороны оружием, в том числе и танками. Некоторое количество танков Китай закупал, а после начала США поставляли по ленд-лизу легкий «М5». Основу танкового парка Китая вплоть до 1945 года, в основном, составляли легкие танки «Renault FT 17» и «Виккерс шеститонный», а также средние трофейные «Чи-Ха». На европейском театре действий они давно устарели, но для Китая были довольно грозным оружием. Из-за малого количества и слабого вооружения танков как таковой конвенции их применения не было, в основном они применялись для поддержки пехоты: уничтожения живой силы, подавления пулеметных точек и прорыва линий обороны.

После окончания гражданской войны в 1949 году и провозглашения Китайской Народной Республики с коммунистами во главе, не без помощи СССР, в КНР начинают поставляться «ИС-2», «Т-34-85» и разные модели САУ.

Начало собственного танкостроения берет с покупки нескольких экземпляров и документаций на производство советских «Т-54» и «ПТ-76». В войска их поставляли под обозначением «Тип-59» и «Тип-60» соответственно, или просто «59» и «60» по году принятия на вооружение. Такая система обозначения сохранилась до наших дней, название серийных моделей состоит из буквы «Т» и года принятия на вооружение, а опытные разработки состоят из букв «WZ» и цифр.

«Тип 59» претерпевший целую серию модификаций («Тип-69», «Тип-79»), которые изменили его до неузнаваемости, состоит на вооружении до сих пор. В 1963 году начинается серийное производство облегченной версии «Т-54» — легкого танка «Тип-62», и модификации «ПТ-76» — легкого «Тип-63».

Тяжелых танков Китай никогда серийно не выпускал. В начале 60-х были попытки модернизировать «ИС-2», даже сделали один прототип «WZ-111», но в мире начиналась новая эпоха танкостроения, и дальше одного прототипа дело не пошло.

Современные китайские танки

В начале 70-х правительство в силу понимания того, что вооружение армии, и танки в первую очередь, значительно отстают от мировых аналогов, принимает программу модернизации армии, в ходе которой особое внимание уделяется сухопутным войскам. В рамках этой программы все мероприятия по серийному производству и модернизации бронетанковой армии передали государственной оружейной корпорации «Северокитайская промышленная корпорация «NORINCО». В 1985 году корпорация разработала и начала серийное производство основного боевого танка «Тип 80», до 1986года он назывался «Тип 69- «Штурм».

С середины 70-х корпорация активно сотрудничает с многими западными фирмами в области разработки бронетехники. Как результат — основной боевой танк «Ягуар» (на базе Т-69), разработанный для экспорта, совместно с американской компанией «CADILLAC GAGE». Уже после испытаний созданных прототипов все совместные работы с «CADILLAC GAGE» были прекращены из-за запрета, наложенного администрацией США на военное сотрудничество с КНР, после разгона мирной демонстрации на площади Тяньанмынь в г.Пекине.

В конце 80-х, Китай считал реальной угрозу нападения на них СССР. Исходя из таких соображений, принимается программа замены всего танкового парка страны новыми машинами, и для противостояния советским танкам «Т-72» и «Т-80» разрабатывается основной боевой танк «Т-90». В качестве прототипа выбрали, купленный в одной из стран Ближнего Востока, танк «Т-72М» советского производства. Серийное производство «Т-90» началось в 1991 году. Как продолжение в 1997 году на его базе выходит в серийное производство основной боевой танк «Тип 96», а с 1998 года принятый «Тип 98».

Последний танк, который представила компания «NORINCО», был основной боевой танк «Тип-99». В 1999 году началось его серийное производство. «Тип-99» официально сертифицирован как танк третьего поколения. Планируется, что им будут оснащены самые элитные части Китайской Народно-Освободительной армии.

    «Тип 58» Копия советского Т-34/85; конец 1940-х гг.
  • «Тип 59»/WZ-120 Серийный танк, копия советского Т-54А; 1957 г.
  • WZ-122 Опытный танк на базе советского Т-62; 1970 г.

ОСНОВНЫЕ БОЕВЫЕ

  • «Тип 59D»/WZ-120C Серийный танк на базе «Тип 59»; 1990-е гг.
  • «Тип 69»/WZ-121 Серийный танк на базе «Тип 59»; 1960-е гг
  • «Тип 79»/WZ-121D» Серийный танк на базе «Тип 69-II»; 1983 г
  • WZ-1224 Опытный танк; 1970-е гг.
  • WZ-1226 Опытный танк; 1981 г.
  • «Тип 80»/ZTZ-80 Опытный танк на базе «Тип 69/79»; 1984 г.
  • «Тип 88»/ZTZ-88 Серийный танк на базе «Тип 80»; конец 1980-х гг.
  • «Storm 1» Опытный танк на базе «Тип 80»; 1980-е гг.
  • «Тип 85» Прототип на базе «Storm 1»; 1989 г.
  • «Тип 96»/ZTZ-88C Серийный танк на базе «Тип 85-IIM»; 1997 г.
  • «Jaguar» Опытный танк на базе «Тип 69»; 1990 г.
  • «Тип 90-II»/MBT-2000Прототип на базе советского Т-72М; 1991 г.
  • «Тип 98»/WZ-123Серийный танк на базе советского Т-72М; 1999 г.
  • «Тип 99» Серийный танк на базе «Тип 90»; 2000

ЛЕГКИЕ ТАНКИ

  • «Тип 60» Серийный танк, копия советского ПТ-76; 1950-е гг.
  • «Тип 63»/WZ-211 Серийный танк на базе «Тип 60»; начало 1960-х гг.
  • «Тип 62»/WZ-131 Серийный танк на базе «Тип 59»; 1963 г.

ТЯЖЕЛЫЕ ТАНКИ

  • ИС-2 Получен из СССР в 1940-х гг.
  • WZ-111 Опытный танк на базе советского ИС-2; 1960-е гг.


Здравствуйте, товарищи танкисты! Сегодня мы рассмотрим китайскую ветку развития танков (в игре World of Tanks), а точнее я вам опишу все её плюсы и минусы как можно подробнее с моей точки зрения и, возможно, помогу вам определиться в выборе нации.

Популярность танков Китая в World of Tanks

На данный момент китайская техника самая молодая в игре (кроме премиумного Type 59) и пользуется неплохим спросом. После обновления с вводом китайской техники она стала самой популярной (что обычно и встречается после ввода новых танков – их популярность резко возрастает на фоне другой техники). Танки Китая - это сплошное копирование танков других наций (ничего не поделать – так сложилось исторически) и зачастую это очень хорошие копии танков. Но не все танки Китая простые копии, есть у этой нации собственные машины, основанные на машинах , по большей части. Это хороший опыт и в итоге мы получаем улучшенные танки СССР. Топовые машины – самые популярные, как, впрочем, и многие другие, но они немного выделяются из остальных танков своей динамичностью, рикошетной бронёй и пушками.

Достоинства и недостатки китайских танков

Как уже и говорилось, китайское танкостроение развивалось путём копирования танков разных наций. Соответственно, у них «сборник» достоинств и недостатков разной техники разных наций. Но в основном в Китайцах проглядываются плюсы и минусы, схожие с Советами. Для выяснения плюсов и минусов техники окунёмся в историю китайского танкостроения.

Немного истории

В 1937 году Япония начала войну с Китаем, продолжавшуюся вплоть до 1945 года. Во время этой войны обе стороны закупали танки у других государств, либо захватывали друг у друга в бою (кто сильней, того и тапки). Закупались , и советские танки больше всего.

У Британии Китай закупал виккерсы. У французов Китай покупал не менее известную машину - Renault FT 17. Этот танк вообще можно назвать выдающимся явлением, поскольку именно в нём впервые была применена компоновка, ставшая впоследствии классической: двигатель в задней части машины, центральное расположение боевого отделения и орудие, размещённое в полностью вращающейся башне.

Поскольку Китай воевал с Японией, неизбежным было появление в армии Поднебесной некоторого количества трофейных танков этого государства.
С началом Второй мировой войны ассортимент танков Китая пополнился американскими М5. В рамках программы ленд-лиза эти танки поставлялись в Китай в довольно солидных количествах. В игре они представлены с менее богатым выбором орудий (отсутствует фугасница), но основная пушка 47 mm Gun Type 1 превосходит свой оригинал по урону и пробитию.

Затем Китай заключил договор с СССР о поставке танков. После окончания Второй мировой войны Советский Союз и Китай были в настолько дружеских отношениях, что китайские лидеры напрямую попросили Советский Союз помочь с обновлением бронетанкового парка страны. В Китай начали поступать танки ИС-2, Т-34-85, Т-34 самоходные противотанковые установки СУ-100 и тяжёлые танки ИС. Но настоящей датой рождения китайского танкостроения как полностью самостоятельного, следует считать 1957 год, когда Советский Союз продал Китаю несколько экземпляров танка Т-54 и техническую документацию на его производство. Эти копии, как в истории, так и в игре не отличались особо от оригинала. Затем, на основе этих машин, Китай начал выпуск собственной бронетехники.

А теперь вернёмся к достоинствам и недостаткам, исходя из исторического значения.

  • Однозначным плюсом китайских танков следует назвать пушки. Они схожи Советами, имеют большой урон, но отличие в том, что большинство пушек имеют отличное пробитие. Также к плюсам можно отнести бронирование корпуса (большие углы наклона и «щучий нос» у некоторых машин, что даёт большую вероятность ). Самая крепкая броня у Китайцев в башне. Она имеет высокие показатели бронирования, обтекаема и поэтому очень трудно, практически невозможно её пробить. Также у китайской техники положительная динамика, что даёт ей преимущество на поле боя.
  • Минусами является традиционный советский обзор и вертикальные углы наводки орудия (плохо опускается, из-за бугров особо не пострелять).

Общее

Техника растягивается на одну начальную ветки развития WoT: лёгкие танки. Дальше она расходится на три направления.

Лёгкие танки

Первые лёгкие танки Китая в данной ветке развития идут копиями разных наций, но всё равно имеют явные различия в броне и пушках. Все различия, классификация и «зверинец» танков разных наций идёт до Type T-34. До него идут только лёгкие танки с отличными пушками и неплохой бронёй. Пушки имеют хорошие показатели бронепробития и урона. Броня довольно крепкая сама по себе, без особых наклонов. Начиная с тип т-34, идёт копирование советских танков и попытки сборки/разработки собственных идей. С тип т-34 идёт ветка на лёгкие танки с 59-16 по WZ-132 (практически полностью разработки Китая), а вторая ветка – это развития средних танков с Type 58 (советский т-34-85) по T-34-2 (т-34-1 и т-34-2 являлись уже собственной разработкой Китая, с некоторым использованием опыта «тип 58»). Обе ветки приводят к топовым и очень интересным средним танкам WZ-120 (тот же т-54) и 121. Машины манёвренные, с хорошими орудиями и дешевле в обслуживании, нежели их советские оригиналы. С Type 58 также отходит ветвь на тяжёлые танки IS-2 (тот же советский ИС), 110 (начало китайского танкостроения), WZ-111 model 1-4 (копия ИС-3) и 113 (танк, основанный на средних танках).

Итог

Китайская техника довольно привлекательна для игры. Тяжёлые и средние танки имеют хорошую броню и орудия, средние танки также имеют и динамику, а лёгкие танки имеют как динамику, так и отличные пушки. Топовые лёгкие танки вполне можно использовать на манер средних танков, активно продвигаться с общей группой, а можно активно светить и воевать. Средние танки действуют неплохо как по одиночке, так и в «стае» и могут стать серьёзной проблемой для любого вида техники. Тяжёлые танки Китая не самые медленные и ввиду своей брони и орудий могут держать направление, даже если враг превосходит численностью боевых машин.

В итоге можно сказать, что хоть машины и были копиями, но Китайские инженеры того времени и современные разработчики игры World of Tanks неплохо постарались и даже копии стали чуточку лучше оригиналов. Советуется прокачать китайскую ветку, если вы поклонник советских танков, чтобы ощутить всю мощь китайского танкостроения.

Китайские танки появились в WoT с выходом обновления 0.8.3. На китайскую школу танкостроения сильнейшее воздействие оказали советские разработки, а многие боевые машины и вовсе являются аналогами танков СССР. Поздние китайские бронированные машины - их собственные разработки, но сделанные на основе базовых советских конструкций.

По этим причинам большинству китайских танков присущи многие черты советских боевых машин . Это и мощные орудия, не отличающиеся великолепной точностью, и броня расположенная под рациональными углами наклона. Топовыми китайскими танками стали средний - 121, и тяжелый 113.

Дерево развития китайских танков в WoT

Дерево исследований танков Китая в World of tanks показано на рисунке. Щелкните по картинке для просмотра.

Стоит ли качать китайские танки в World of tanks

Игра на китайских танках по стилю, во многом похожа, на игру на советских боевых машинах. Если вы успешно играете на танках СССР, то и на китайских сможете показать класс.

Новички WoT могут начать прокачку именно с китайской ветки развития, высокий разовый урон и неплохое бронирование позволит набирать не мало опыта даже не в самых удачных боях.

28.3.2017 2995 Просмотров

С вводом китайской ветки в World of Tanks многие игроки были в недоумении, ведь большая часть техники новой нации была похожей, а в некоторых случаях и идентичной советским машинам. В этом нет ничего не обычного, поскольку множество советских машин выпускались китайцами по лицензии, некоторые машины они модернизировали.

Впрочем, так продолжалось недолго и в скором времени после 50-х годов Китай начал выпуск собственных бронированных боевых машин. Здесь конструкторы были явно под впечатлением от своих советских коллег и их ранние творения были очень похожи на отечественные танки. В игре китайская ветка представлена тяжелыми танками, средними и легкими.

Легкие танки в китайской ветке по своему виду очень напоминают средние машины и обладают довольно комфортным орудием с большим разовым уроном и его отличным показателем в минуту. По сравнению с аналогичной техникой других наций, китайские легкие танки имеют посредственную подвижность и в большинстве случаев среднюю маскировку среди аналогичных машин других наций.

Но такие недостатки сполна компенсируются комфортным орудием. Рациональные наклоны бронелистов приводят к довольно частым рикошетам, что бывает решающим в сражении с легкими танками противника. Стоит отметить, что довольно компактная компоновка внутренних модулей часто приводит к критам сразу нескольких из них, в случае пробития.


В чертах средних китайских танков с легкостью можно узнать советские аналогичные машины. Они так же имеют неплохую броню в башне, практически идентичные по ходовым качествам, но кардинально отличаются орудием.

Китайские инженеры отдали предпочтение установки на эту технику орудия большего калибра, чем на советских аналогах. В итоге это отобразилось в большем уроне за выстрел. Но установка более мощного вооружения имеет и свои недостатки.

Играя на китайских средних танках, игрок получает плохую стабилизацию орудия, точность и время сведения. Несмотря на это, многие полюбили китайские средние танки и получают массу удовольствия от игры на них. С более подробной информацией о средних танках китайского дерева развития игроков мы ознакомим позднее.


Начиная с восьмого уровня, тяжелые танки Китая построены по типу советских тяжелых машин проекта ИС, что привело к появлению на их технике всеми узнаваемого «Щучьего носа». Такое расположение броневых листов увеличивает шанс рикошета снаряда от них, что значительно повышает живучесть. Однако, при выкатывании из-за препятствия или довороте корпуса, такое расположение бронеплит приводит к резкому падению значения приведенной брони.

Тяжелые танки Китая имеют довольно прочную башню, что идеально подходит при сражениях на сложных рельефах местности. Стоит только спрятать относительно уязвимый корпус за складками местности и башню танка будет практически невозможно пробить.

На десятом уровне игроков встретит машина, которая избавилась от «Щучьего носа» и сохранила только рациональные углы расположения брони. Она довольно существенно проигрывает по бронированию своим советским собратьям, но значительно превосходит их по подвижности и комфортности орудия. Также стоит отметить, что тяжелые танки китайской ветки (впрочем, как и вся остальная техника Китая), имеет довольно посредственные углы вертикальной наводки.

Разработчики игры World of Tanks позаботились и о том, чтобы ввести премиумные машины всех типов представленных в китайской ветке исследования. Играя на такой технике, игроки могут быть спокойны за «фарм» серебра, ведь вся премиумная техника обладает повышенной доходностью. Также, играя на таких машинах, игроки на 50 процентов быстрее прокачивают экипажи других танков этой же нации.

Возможность пересаживать экипаж на премиумную технику Китайской ветки(без оплаты штрафов по опыту) имеет огромные плюсы, которыми многие пользуются. Ведь практически всегда игроки с опытным экипажем, у которого изучено много перков, имеют преимущество над теми, у кого на машине посажен стоковый экипаж.



Loading...Loading...