Беседа «Правила поведения в лесу. Съедобные и ядовитые ягоды в лесу

Лето и ранняя осень – лучшая пора для лесных прогулок. Для родителей теплые осенние деньки – это последний шанс до наступления дождливой погоды выбраться с детьми в лес, в поход, подышать свежим воздухом, собрать грибы и ягоды, запастись полезным природными материалами для поделок зимой, сделать детскую фотосессию с разноцветными листьями, просто весело провести время на лоне природы. О том, как обезопасить себя и ребенка в лесу, пойдет речь в этой статье.

Поход в лес с ребенком: как одеть, какие вещи должны быть в рюкзаке ребенка?

Какую одежду нужно взять для ребенка в поход?

Важно правильно одеть ребенка в лес, в поход. Одежды понадобится по два комплекта на каждого члена семьи, для ребенка - больше. В детский походный гардероб входят:

  • трикотажный утепленный спальный комбинезон с шапочкой или капюшоном;
  • непромокаемые штаны, куртка или плащ;
  • несколько ходовых комплектов (в осенний период прекрасно подходят легкие по весу мембранные слитные комбинезоны, способные защитить от холода и ветра);
  • запасное нижнее белье;
  • для малышей многоразовые подгузники;
  • несколько пар носков на смену;
  • несколько футболок;
  • колготки;
  • флисовая поддевка;
  • шерстяной свитер;
  • теплые носки;
  • перчатки;
  • дневные головные уборы.
  • две пары обуви (лучше всего кроссовки или ботинки + резиновые сапоги, сандалии и спортивные тапочки лучше не надевать, так как они не смогут защитить от насекомых или змей).

Для похода в лес необходимо следующее снаряжение:

  1. Палатка . Сейчас в магазинах спортивных товаров есть палатки, как говорится, на любой вкус и кошелек. Современные палатки довольно легкие. Установить их не составит большого труда, при этом они могут сохранять тепло и станут надежными защитниками от непогоды.
  2. Рюкзак. Для детей можно выбрать рюкзачок с учетом возраста и силы. Вес рюкзачка должен равняться половине возраста ребенка.
  3. Пенополиуретановый коврик . Им покрывают низ палатки, чтобы не было соприкосновения с холодной землей.
  4. Спальники . Для осенней погоды подойдут мешки, обещающее сохранять тепло при 0 градусов, а также спальники для экстремальных условий.
  5. Посуда для приготовления пищи : котелок, чайник, нож, ложка, вилка тарелка и кружка.
  6. Продукты . К акой поход обойдется без картошки, запеченной в золе, шашлыка из курицы или свинины, макарон и тушенки. А самым настоящим деликатесом в природных условиях станет свежепойманная рыба, из которой можно приготовить настоящую походную уху. Естественно, нужно взять хлеб, фрукты, овощи, сахар, соль, чай и другие продукты по усмотрению.
  7. Игрушки . На природе дети любят играть в подвижные игры, поэтому незаменимыми атрибутами станут: мяч, бадминтон, скакалка. Можно взять веревку и научить ребенка завязывать узлы, карту и компас, чтобы познакомить его с ориентированием на местности.
  8. Горшок . Незаменимый предмет для маленьких детей. В поход можно взять специальный дорожный горшок или складной.
  9. Влажные салфетки и туалетная бумага . Должны быть всегда под рукой.
  10. Средства от укусов насекомых.
  11. Спички, топор, фонарик.

Аптечка для прогулок в лесу должна содержать:

обеззараживающие средства (Хлоргексидин, перекись водорода);
— зеленка и йод для обработки ран и царапин;
— заживляющая мазь (Левомеколь);
— обезболивающие препараты при растяжениях и ушибах (гель Индовазин, крем Финалгон);
— противоожоговые препараты;
— жаропонижающее средства, обладающие также обезболивающим действием (Ибупрофен, Нурофен);
— антигистаминные средства (Зодак, Зиртек, Фенистил, Лоратадин, Супрастин);
— пластырь, бинт, жгут, стерильная повязка, градусник;
активированный уголь;
— комплект для удаления клещей.

Как отличить гадюку от ужа. Первая помощь при укусе змеи

Как защитить ребенка от клещей и что делать при укусе клеща?

Период особой активности клещей - с апреля по середину июня. Отправляясь на прогулку в лес или лесопарковую зону вместе с ребенком, следует предпринять некоторые меры, чтобы защитить его от укуса клещей. Как правильно одеть ребенка, какие меры предосторожности стоит соблюдать на прогулке в лесу и , поможет разобраться иллюстрация ниже.


Как отличить ядовитые грибы от съедобных. Первая помощь при отравлении грибами

Собирать с ребенком в лесу грибы - это увлекательное занятие. Однако, очень важно ребенку сказать, что существуют съедобные и несъедобные грибы. Он должен понять, что употребление ядовитых грибов является опасным для жизни. Также стоит уделить время, чтобы рассказать ребенку . Иллюстрация ниже поможет наглядно увидеть основные отличить настоящих грибов их несъедобных двойников.

Съедобные и ядовитые ягоды в лесу

В лесу ребенка ждет много открытий. Так, ему обязательно захочется попробовать яркие и красивые ягоды, которые он увидит в лесу. Но чтобы уберечь ребенка от неприятностей, родители должны ребенку заранее рассказать, что не все лесные ягоды можно употреблять в пищу. Желательно, объяснить ребенку, .

Опасные насекомые в лесу: что делать при укусе осы, жука, муравья, слепня?

В лесу встреча ребенка с различными насекомыми неизбежна. Комары, осы, муравьи, пчелы попадаются в лесной чаще буквально на каждом шагу. Насекомые могут укусить ребенка. Как в этом случае оказать первую помощь и свести негативные последствия от укуса к минимуму?

Первая помощь при укусе лесных насекомых:

  • Комары и мошки. Снять зуд помогут антигистаминные препараты, также места укусов лучше обработать фенистил-гелем, который уменьшает припухлость и снимает зуд. Если геля под рукой нет, зуд поможет снять раствор обычной питьевой соды. Если дети начинают расчесывать укусы, то необходимо прижечь их зеленкой.
  • Слепни. Нужно обработать места укусов антисептиком, дать ребенку антигистаминные средства.
  • Осы . Осы, в отличие от пчел, которые оставляют жало в ранке и погибают, могут жалить многократно. Их укусы особенно опасны. Место укуса болит довольно длительное время, яд расходится дальше, поэтому может опухнуть довольно большой участок тела. Обязательно нужно дать ребенку средство от аллергии, обработать ранку антисептиком. Реакцией на укус осы может быть повышение температуры тела и сильная боль. В этом случае нужно дать ребенку обезболивающее средство (Нурофен). Ребенка нужно успокоить, уложить и предлагать ему теплое обильное питье.
  • Шершни и шмели. Первая помощь при укусе этих насекомых такая же, как при укусе осы. Если ребенка укусил шершень, нужно немедленно обратиться в больницу, так как существует угроза для жизни ребенка.
  • Пчелы. Как уже говорилось выше, пчела оставляет свое жало в ранке, поэтому его нужно как можно быстрее оттуда извлечь, чтобы не дать яду распространиться. Дальше нужно дать ребенку антигистаминный препарат. При жалобах на боль, сильный жар в месте укуса дать обезболивающее (например, Нурофен).
  • Муравьи. Обязательно нужно обработать место укуса перекисью водорода и принять противоаллергическое средство.
  • Жуки. Ядовитую жидкость, выделенную этими насекомыми, необходимо смыть мыльной водой. Если кожа сильно поражена, необходимо в срочном порядке получить квалифицированную помощь.


Встреча в лесу с волком, медведем, лисой, лосем: что должны знать дети?

Обычно дикие животные стараются обходить стороной места стоянки людей, но редкие встречи с обитателями леса не предвещают ничего хорошего. Хотя дети, путешествующие в лесу, всегда должны оставаться под присмотром взрослых, но с ними все же стоит провести инструктаж о том, .

Планируя поход в лес, обучите ребенка основным правилам безопасности в лесу. Тогда после лесных прогулок у всех участников останутся только приятные воспоминания.

Лес таит в себе массу загадок. Живая природа манит человека, а дети, больше, чем мы, тянутся ко всему тому, что неизвестно, прекрасно и естественно. Природа может быть не только дружелюбной, но и опасной. Именно поэтому так важно перед походом объяснить детям правила поведения в лесу.

Правила безопасного поведения в лесу важно знать и помнить самим взрослым . Объяснить детям, проинструктировать их, а так же проконтролировать выполнение этих правил — задача взрослых. Помните, что от этого зависит безопасность (а то и жизнь) детей. Сколько бы ни было лет ребенку – ответственность за его безопасность в лесу лежит полностью на вас, взрослые!

Поход в лес для детей это не просто радостное, увлекательное приключение. Это те самые моменты, которые остаются в памяти навсегда. А наша задача, как взрослых, сделать так, чтобы детские воспоминания ничто не омрачало. Правильная организация похода, предварительный инструктаж и контроль со стороны взрослых обеспечит безопасность детей и массу положительных эмоций от общения с лесом

Организовываем поход правильно

Дети – создания любопытные и непосредственные. Как бы хорошо они ни учили правила поведения в лесу – оказавшись «на месте» они могут просто забыться, растеряться или увлечься новым опытом. Поэтому вся ответственность ложится на плечи взрослых. Безопасность в лесу зависит не только от правил поведения, но и от организации похода. К этому взрослым стоит подойти со всей серьезностью, не упустив ни одной важной детали:

  1. Выбор места. Никаких «неизведанных троп», место похода должно быть безопасным, неоднократно пройденным и известным взрослым, сопровождающим детей. Не стоит заходить в глубь леса, даже если вы хорошо знаете эти места. Дикая природа – непредсказуема.
  2. Время похода. Выбирайте первую половину дня для похода в лес. Не забывайте, что в лесу темнеет раньше, чем в городе. Наступившие сумерки могут мешать вам сориентироваться.
  3. Провизия. Отправляясь в поход в лес, позаботьтесь о перекусе. Никакого сырого мяса – разводить костер в лесной зоне – запрещено и опасно. Пусть это будет хлеб, салаты, консервы, колбасы и сыры. Не забывайте о питьевой воде. Ее должно быть достаточно, равно, как и еды.
  4. Защита от насекомых. Все знают, что в лесу всякого рода жучков и комаров гораздо больше, чем в городе. Поэтому в рюкзаке должны быть мази, спреи от насекомых, а на голове у детей (а так же у вас) косынки, панамки и кепки.
  5. Соотношение взрослых на количество детей. Взрослых должно быть много. Даже если один – два педагога легко и в музее – отправляясь в лес, заручитесь поддержкой со стороны родителей и других педагогов. Даже самые послушные дети на природе, расслабляясь, ведут себя более активно. Любопытство толкает детей на нарушение даже самых строгих запретов, поэтому за ними нужно ежеминутно наблюдать. Чем младше дети – тем больше сопровождающих должно быть. Для группы дошкольников – соотношение в идеале должно быть «1 взрослый на 5 детей».

Внеклассное мероприятие

Поведение в лесу.

    Дубинина Екатерина Павловна.воспитатель

Цель : закрепить навыки поведения в лесу.

Задачи:

– формирование представлений о лесе;
– коррекция высших психических функций;
– воспитание бережного отношения к природе.

Словарная работа: Экология.

Оборудование: раздаточный материал; карточки со знаками природы; картинки цветов, деревьев, грибов; природный материал: шишки ели и сосны; жёлудь, грецкий орех; листья рябины, берёзы; мох.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Нервно-психологическая подготовка.

Дидактическая игра “Корзинка добрых пожеланий”.

Воспитатель показывает детям красивую корзинку.

Инструкция: “Эта нарядная красивая корзина так и светится любовью, радостью, теплом. Называется она “Корзина добрых пожеланий”. Какие это пожелания? Посмотрим.

Дети достают из корзины пожелания, читают их:

    Желаю победы!

    У тебя всё получится!

    Ты всё знаешь!

    Желаю тебе успехов!

    Будь самым внимательным!

    Будь самым активным!

    Ты самый умный!

    Лени – нет, ученью – да!

    Успехов на занятии!

    Будь самый решительный!

– Ребята я присоединяюсь к этим пожеланиям и желаю всем вам быть активными на нашем занятии.

Коррекционное упражнение на узнавание.

Цель: развитие зрительного, слухового, речевого и тактильного анализаторов.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть, что находится у него на столе. Дети отгадывают, что это и откуда.

(Шишки ели, и сосны, жёлуди, грецкий орех, листочки рябины и берёзы; мох).

Введение в тему:

Вступительное слово воспитателя.

Сегодня нам предстоит встреча с нашим другом. Он близок вам, так как вы не раз бывали у него в гостях, читали о нём, и он ещё далёкий для нас, так как вам ещё не раз предстоит встреча с прекрасным миром, полным сказок, чудес, красоты!

Коррекционное упражнение “Зашифрованное слово в листьях”.

Цель: Упражнение на развитие логического мышления.

Задание: На доске разбросаны листья разных деревьев. Детям предлагается составить из этих листьев тему занятия.

II. Основная часть:

Мы сегодня совершим удивительное путешествие в лес на нашем школьном автобусе. Усаживайтесь поудобнее. Наш автобус отправляется. Но прежде чем мы начнём наше путешествие по лесу, нам нужно вспомнить с вами правила поведения в лесу.

Дидактическое упражнение “Будь природе другом”

Цель: Развитие способности к восприятию мысленных образов.

Задание: У каждого ребёнка на столе лежит конверт со знаками природы и комментарием к нему, воспитатель по очереди выкладывает на доске знаки охраны природы и ребёнок, у которого в конверте есть, такой знак с надписью читает его и выкладывает рядом со знаком.

– Не обижайте лягушек и жаб

– Не ломайте ветки деревьев и кустарников

– Не ловите диких животных и не уносите их домой

– Не ловите бабочек, шмелей стрекоз и других насекомых

– Не подходите близко к гнёздам птиц

– Не рвите луговые и лесные цветы.

– Наш автобус сделал остановку на поляне с красивым названием

“Хоровод деревьев”.

Игра-упражнение: “Хоровод деревьев”

Цель: Развитие высших психических функций.

Задание:

    Работа с картинками деревьев и загадками.

    Иллюстративные ответы детей выкладываются на доске.

– Наш автобус останавливается, и вот мы в лесу. Хором говорим: “Здравствуй, лес, могучий лес, полный сказок и чудес”.

– Ребята, посмотрите, какая удивительная полянка?

Давайте узнаем, что растёт на полянке.

1.Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки

2.Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

3. Весной зелена,
Летом загорела.
Осенью надела
Красные кораллы.

4.У меня длинней иголки.
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке.

5.Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит?

6.Каждый год на нём с охотой
Врастают самолёты.
Жаль, что это вертолет
На всего один полёт.

7.Не загадка это даже,
Сразу назовём,
Если только кто-то
Скажет-
Жёлуди на нём.

8.С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд.

– Как можно назвать, одним словом: ель, берёзу, сосну, рябину, клён, осину?

(Деревья)

– Ребята посмотрите внимательно на поляну, что вы можете сказать о деревьях? (у одних есть листья, а у других – иголки; лиственные и хвойные).

Затем дети классифицируют деревья на лиственные и хвойные.

– Мы продолжаем наше путешествие и следующей остановкой будет поляна “Хоровод цветов”.

Чтение и обсуждение рассказа И.Соколова.

Цветы лета”

Идешь, бывало, в лес по давно знакомой тропинке. Справа и слева широким многоцветным и радостным морем рассыпаются луговые и лесные цветы. Качаются на ветру красные маки, голубые колокольчики, желтеют бесчисленные одуванчики.

А у самой тропинки, по обочинам канав, на зелёных лужайках, цветут, кланяются вам знакомые белые ромашки.

На радостную улыбку похожи скромные красные маки.

(И.Соколов)

– О каких растениях говорится в рассказе? (Мак, ромашка, колокольчик, одуванчик)

– А какого цвета эти цветы? (Мак-красный, ромашка – белая, колокольчик – синий, одуванчик – жёлтый).

(Иллюстративные ответы детей выкладываются на доске).

– Посмотрите, какая красивая у нас поляна.

– Как можно назвать одним словом ромашку, колокольчик, одуванчик.

Физминутка “Ветер дует…”

Цель: поддержание здоровьесберегающих технологий

Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше.

– Мы продолжаем наше путешествие и следующей остановкой будет поляна “Хоровод грибов”.

– Посмотрите, сколько грибов вокруг! Какая это поляна? (грибная).

Давайте узнаем, а какие грибы мы встретили на поляне?

Дидактическая игра “Угадай-ка”.

Цель: развитие высших психических функций.

Задание: Дети по очереди отгадывают загадки, а иллюстративные ответы выкладывают на доске.

1. Нет грибов дружней, чем эти,-
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

2. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
В пищу не пригодный. (Подосиновик)

3. Золотистые …(лисички)
Очень дружные сестрички,
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.

4. В лесу, в бору…
Стоят, стары старички,
На них красны колпачки (Подосиновик)

5. Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно…
В березовой роще,
В роще у березки…
Повстречались тёзки! (Подберезовик)

6. Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой – беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что это гриб – обманка
Враг наш – бледная… (Поганка)

7. Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три– и вышел вон,
И стоит он на виду,
Белый, я тебя найду. (Боровик)

8. В шляпе Розовой, мохнатой,
Но не выглядит растяпой,
Будто плюшевое ушко,
Для соления…(Волнушка)

– Как можно назвать одним словом: опята, мухомор, волнушки, боровик, лисички, поганки, подосиновик. (Грибы).

Игра: “Съедобное и несъедобное”.

Цель: учить распознавать по внешним признакам съедобные и несъедобные грибы.

Ход игры:

– Ребята, сколько красивых грибов мы встретили на полянке?

– Давайте, проверим, все ли они съедобные?

(дети по очереди выходят к доске и классифицируют грибы на съедобные и несъедобные).

III. Словарная работа: Экология.

IV. Заключительная часть:

Чтение и обсуждение рассказа на экологическую тему.

Воскресенье в лесу”.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес.

В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитофон.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежа. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд. Весело прошел день.

(В. Маркин)

– Ребята перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки. (Фронтальный опрос).

– Почему нельзя брать домой диких животных?
– Почему нельзя разжигать костры в лесу?
– Почему нельзя ломать ветки деревьев?
– Почему нельзя пинать и сбивать палками грибы?
– Почему нельзя трогать яйца птиц?
– Почему луговые и лесные цветы рвать нельзя?

(Ответы детей)

V. Итог занятия:

Скажем на прощанье
Лесу до свидания!
Ты расти на радость людям,
Мы любить тебя все будем,
Добрый лес, красивый лес
Полный сказок и чудес.

Правила поведения в лесу

Окружающая природа - это настоящий подарок земли. Но человек часто не ценит ее и сам уничтожает, не смотря на то, что природа его кормит, лечит и снабжает кислородом. Давайте объединим усилия и поможем внешней среде заботиться о нас! Для этого достаточно, чтобы каждый из нас вложил свою долю помощи в общий природный фонд. А начнем мы с того, что узнаем все правила поведения в лесу.

Если вы собрались в лес

  • Перед тем как отправиться в лес, для начала предупредите своих родных, куда именно вы собираетесь.
  • Если вы будете двигаться туда на машине, рассчитайте, какое количество бензина вам потребуется.
  • Запаситесь спичками в сухом коробке, часами и компасом. Не забудьте взять нож, желательно, чтобы он находился не в сумке, а у вас в кармане.
  • Еду берите с запасом, так же как и воду, на всякий случай, если вы задержитесь.

Правила безопасности в лесу

  • Ваша одежда должна быть яркой, если вдруг вы потеряетесь, вас не заметят в камуфляже. Наденьте куртки желтого, красного или белого цветов, желательно приклеить к ним светоотражающие рисунки или полоски.
  • Наметьте свой маршрут и старайтесь не уходить от него далеко. Не срезайте себе угол, в надежде добраться в какую-либо точку скорее, тем более, если быстрый путь лежит через болото.
  • Если ваш родственник или друг потеряется, немедленно вызовите спасательную группу. Не пытайтесь искать только самостоятельно, вы можете затоптать следы, по которым спасатели будут искать пропавшего человека.
  • Чтобы найти человека, который потерялся, вы можете попробовать докричаться до него или догудеться сигналом из машины. Только помните, вы должны ждать его достаточно продолжительное время на одном и том же месте. По рассказам людей, которым приходилось теряться, часто получается так, что они идут на сигнал, а когда доходят до нужного места, видят, что машина уже уехала.
  • Обязательно возьмите с собой медикаменты. В лесу может стать плохо тем, кто не имеет хорошей физической подготовки, так же могут обостриться какие-то хронические заболевания, если они у вас есть.
  • Внимательно смотрите под ноги в лесу, чтобы не заработать вывих и не провалиться в какую-то яму.

Мусор

Соблюдайте правила поведения в лесу, не оставляйте на природе мусор. Вы можете оставить остатки продуктов в одном месте, например, под кустом, чтобы животные могли полакомиться, если же они не съедят остатки пищи, то с ней произойдет процесс разложения и вред природе нанесен не будет. Если у вас получилось большое количество отходов, то выкопайте для них небольшую ямку, положите их туда и засыпьте их землей или прикройте дерном.

То, что нельзя сжечь в костре: резину, железные банки, полиэтилен, стекло, пластиковые бутылки, заберите с собой, не поленитесь довести все это до самого близлежащего контейнера. Если вы обожжете жестяные банки до такого состояния, что они уже начнут ломаться, то можете оставить их на месте стоянки.

Никогда не разбивайте стеклянные бутылки! Вы же не хотите поранить себя, других людей или лесных зверей? Тем более, что в большую жару, стекло может превратиться в подобие лупы и стать причиной лесного пожара.

Не нужно оставлять ненужные для вас вещи на природе. Гнутые дуги от палатки или старые кроссовки ни кому не понадобятся, все равно буквально через пару дней их вид будет совсем нетоварным. Мусор в лесу за вами убирать никто не станет, ведь лесных дворников пока не существует. Еще с дому захватите с собой мешок или коробку для мусора.

Костер

Не разводите костер вблизи деревьев и кустов, отойдите от них хотя бы на 1,5 метра. В противном случае, вы устроите пожар, особенно в том случае, когда дождя не было длительное время. А пожар в лесу потушить будет так сложно, что вряд ли у вас это получится.

Если вы видите рядом костровое место, то не устраивайте новое. Вам самим будет значительно легче создать огонь на земле, прогретой углями, к тому же, вы сохраните минимум два квадратных метра лесной почвы для жизни растений, животных и микроорганизмов.

Если вы не нашли готового места для костра, то снимите немного верхнего слоя с почвы (дерна) и разложите его вокруг своего кострища для того, чтобы создать естественное препятствие.

Когда будете уезжать, верните дерн на свое место для того, чтобы точечное выгорание быстро зарастало.

Никогда не оставляйте костер, уезжая домой!

Залейте его водой и подождите, пока он полностью потухнет. Обязательно убедитесь, что он не загорится снова после вашего ухода.

Если у вас есть лопата, то лучше перекопать землю прямо вместе с золой. Не раскидывайте угли, чтобы огонь не разгорелся снова. Ведь вы уедете, а ваш пикник может привести к тому, что лес просто возьмет и сгорит.

Если вдруг вы увидите поблизости лесной или травяной пожар, соблюдайте правила поведения в лесу - немедленно звоните 101, чтобы приехала пожарная охрана МЧС.

Для курильщиков

Люди, которые имеют вредную привычку курить, считают, что их окурки - совсем не мусор и бросают их куда попало. Они не знают, что окурки ядовитые. Использованная сигарета все равно сохраняет в себе вредные свойства. Помимо этого, окурки часто становятся причиной пожара, попадая в сухую траву.

Никогда не бросайте их в реку, так как крупные рыбы легко могут проглотить их и попасть на чей-то стол в качестве далеко не полезной пищи. Хорошо тушите окурки и сжигайте их в костре или же забирайте с собой.

Лесные жильцы

Правила безопасности в лесу предостерегают каждого от контакта с дикими животными. В лесу все мы гости, а поэтому не имеем права диктовать свои порядки или обижать зверей. Не забывайте, что столкнетесь с насекомыми, если не любите их, то запаситесь средствами от комаров. Лучше не приближайтесь к змеям, лягушкам, червям, ящерицам. Они кажутся вам вредными и бесполезными, а на самом же деле, они являются неотъемлемой частью природной среды. Потревожив их, вы приносите вред всей лесной системе.

Правила поведения детей в лесу

Если вы берете с собой в лес детей, то обязательно проведите им инструктаж. Они очень любознательны, а их тяга ко всему новому может привести к печальным последствиям. Итак, они должны услышать от вас, что обязаны:

  • Быть все время рядом с родителями, а отходить от них можно максимум на 10-15 метров, но только так, чтобы находиться в зоне видимости.
  • Ни в коем случае не есть и не пробовать листья растений, ягоды, а тем более грибы! Пусть знают, что существует Бледная Поганка, которая способна лишить жизни человека, который всего лишь ее облизал.
  • Не подходить близко и не прикасаться к животным и насекомым. В лесу много змей, мышей и клещей, которые быстро заносят инфекции.
  • Не приближаться к рекам и водоемам.
  • Если вдруг почувствуют опасность, сразу позвать вас на помощь.

Никогда не упускайте детей из вида. Если на прогулку с вами отправилось много детей, то лучше делайте периодически перекличку. Следите за тем, чтобы ребята не подходили близко к костру, котелкам с горячей водой и горячим предметам. Если планируете купание, захватите с собой круги и спасательные жилеты.

Не допускайте, чтобы дети самостоятельно отправились в лес!

Соблюдая эти несложные правила, вы превратите свою прогулку в замечательный отдых без ущерба для себя и природы .

Тема:

Средняя группа.

Провела: Григорьева Л. В.

2014 год

Непосредственно – образовательная деятельность

Тема: «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»

Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация.

Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Образовательные:

Познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;

Сравнивать предметы по величине и цвету;

Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры;

Закрепить название овощей и фруктов;

Воспитательные:

Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар) .

Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, интерес к занятию, умение отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга)

Воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.

Артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой

Значит, можем мы играть на дудочке.

Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения; какие правила надо соблюдать, вспомним номер телефона пожарной части. Ребята, слышите, кто-то к нам спешит!

К ребятам в гости приходит Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Мама попросила меня отнести бабушке пирожки, а найти дом я могу по схеме. Я не знаю что делать, и вот решила прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете?

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем. Ну, что ребята оправляемся в путь! Показывай нам схему. Ребята, посмотрите,на схеме скрыты остановки пути. А чтобы открылась первая нам нужно разрешение. Разрешение на вход необычное – отгадайте загадки.

Чик, чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это?(воробей)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

х-х-х

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.(кузнечик)

х-х-х

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по («01»)

х-х-х

На пожаре ждет беда,

Если кончилась (вода).

х-х-х

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко (красный) .

х-х-х

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

(открывается первое задание на схеме)

1 задание

«Лесной дом».

Воспитатель:

Сосны до небес

Березы и дубы.

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки

Пригорки и низинки.

Мягкая трава

На суку сова.

Ландыш серебристый

Воздух – чистый, чистый.

И родник с живой

Ключевой водой.

Что это за дом? (лес) .

Воспитатель: Итак, что же такое лес?

Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.

Воспитатель: Посмотрите на картинку.(показываю картину леса)

Что вы видете?

А кому нужны деревья в лесу?

Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)

Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)

Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник) .

Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев) .

Воспитатель: Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни) .

Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь) .

Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. «Чей домик».Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

(дети раскладывают диких и домашних животных)

Какие животные живут в лесу? Сколько их?

Как можно назвать этих животных одним словом?

(открывается второе задание на схеме)

(Сидит зайчик на пенечке и плачет.)

Красная Шапочка :Что ты плачешь?

Зайчик: Мои зайчата хотят кушать.Я набрал им много еды,но увидев волка уронил корзинку и рассыпал все.

Воспитатель: А мы сейчас поможем тебе все собрать.(дети поднимают овощи и фрукты,называя их форму и цвет)

2 задание

«Ситуационные задачи».

Воспитатель: Нам предлагают рассмотреть ситуации, которые приключились с детьми и постараться им помочь, подсказать, что можно делать, а что нельзя.

3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать, и самостоятельно формируют правила безопасного поведения в лесу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю что, вы избежите таких ситуаций, так как хорошо знаете правила.

(открывается третье задание на схеме)

3 задание

«Черный ящик».

Воспитатель: показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится.

Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая…. (спичка)

Деревянные сестрички,

В коробке. Это (спички).

Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам

Дошколята говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят! »

Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Не ошибись» (дети стоят в кругу) .

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, торт, пила, огнетушитель, компьютер,кисть, мячик, пожарная машина, стол, яблоко, пожарный шланг.

Ребята, а если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01)

В следующем задании вам нужно выбрать из карточек нужные цифры и расположить их правильно.

(открывается четвертое задание на схеме)

4 задание

Игра «Запрещается - разрешается».

(раздаются красные и зеленые кружочки)

Дети с помощью сигнальных светофорчиков дают ответ:

Воспитатель:

Бросать горящие спички;

Оставлять мусор в лесу;

Ломать ветки и деревья;

Любоваться природой;

Разорять птичьи гнезда и муравейники;

Разжигать костры;

Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

Слушать пение птиц;

Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило:

«Пусть помнит каждый гражданин,

пожарный номер «01».

Давайте вместе его повторим. (дети повторяют).

Вот мы и помогли Красной Шапочке найти дом бабушки. До свидания, Красная Шапочка!

Подведение итогов.

Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, помогли Красной Шапочке найти дом бабушки и узнать многое о лесе, о пожаре, и как его не допустить.

За то, что вы показали хорошие знания, вы все переходите в старшую группу.




Loading...Loading...