История бренда: Lanvin. Lanvin - история бренда Директора и должностные лица Lanvin

(Ланве́н) – один из старейших французских Домов Высокой Моды, основанный Жанной Ланвен в конце XIX века.

Произношение названия Lanvin

Произношение названия бренда Lanvin по правилам французского языка непривычно для русского восприятия. Окончание «in» произносится как среднее между «а» и «э» с носовым «н». В российском модном словаре закрепилось название «Ланвен».

История бренда Lanvin

Жанна Ланвен всегда любила хорошо одеваться и наряжать своих детей. К 1889 году она накопила достаточно средств для открытия собственного дела. Жанна приобрела магазинчик на улице Сент-Оноре в Париже, где стала продавать женскую одежду. В свободное от работы время она шила для своей маленькой дочери наряды. Многие люди, увидев их, заказывали копии для своих детей. Это натолкнуло Жанну на мысль о создании отдельной детской линии. В 1908 году она запустила это направление, став своего рода основательницей новой детской моды. До Lanvin одежда для детей шилась по образцу взрослой. Жанна же разрабатывала специальные выкройки, по которым изготавливала наряды для малышей.

В 1909 году Жанна Ланвен начала принимать заказы на пошив одежды не только для детей, но и для их мам, в том числе для самых известных женщин Европы. Это обстоятельство позволило ей присоединиться к , который присвоил Жанне Ланвен официальный статус и разрешил открыть собственный Модный Дом. Позднее у Lanvin появился свой фирменный знак, разработанный известным художником эпохи Полем Ирибом. На логотипе был изображен силуэт дамы, ведущей за руку девочку.

В 1913 году летящие платья от Lanvin завоевали сердца самых первых модниц Европы и принесли своей создательнице огромный успех: их длина до щиколотки и оригинальный дизайн позволяли женщинам сочетать наряды с любыми . Одежда Жанны с цветочными узорами и свойственной ей утонченностью линий стала своего рода признаком принадлежности к высшему обществу.

В 1920 году Жанна Ланвен расширила ассортимент своего лейбла, открыв магазины, посвященные домашнему декору, мужской моде, мехам, белью.

В 1923 года компания приобрела красильный завод в Нантере. В том же году вышла первая Lanvin Sport. Однако, наиболее значительным новшеством Модного дома стала парфюмерия Lanvin, запущенная в 1924 году. На создание аромата Arpège Жанну вдохновили звуки игры ее дочери на фортепиано. Позднее вышел аромат My Sin, основанный на гелиотропе и ставший одной из самых уникальных работ Lanvin.

Жанна Ланвен стала одним из самых влиятельных дизайнеров 1920-30-х годов, благодаря умелому использованию сложной отделки, виртуозной вышивке бисером, а также декорированию одежды элементами чистых и легких цветочных оттенков. Все это стало своего рода фирменным знаком Модного дома и выделяло его на фоне остальных марок. Клиентами ателье Ланвен в то время были кинодивы, оперные певицы и представительницы монарших семей.

После смерти Жанны Ланвен в 1946 году право собственности на компанию перешло к ее дочери – Мари-Бланш де Полиньяк. Сама Мари умерла в 1958 году и поскольку была бездетна, управление перешло к ее двоюродному брату – Иву Ланвен. В марте 1989 года долю в компании приобрел британский банк Midland Bank. В 1990 году эта доля была перепродана Orcofi – французскому холдингу во главе с семьей Vuitton. В 1996 году Lanvin полностью перешел во владение L’Oreal Group.

В Августе 2001 года Модный Дом Lanvin, являющийся одним из старейших в Европе, был взят под патронаж инвесторской группой Harmonie SA во главе с миссис Шоу-Лан Вонг (Shaw-Lan Wang) – медиамагнатом из Тайвани. В октябре 2001 года художественным руководителем всех направлений Модного дома Lanvin, в том числе отделения дизайна интерьеров, был назначен . В 2006 году он представил новую упаковку для изделий Дома моды. На ней были изображены цветы незабудки любимого оттенка Жанны Ланвен, якобы увиденные ею на старинных фресках.

Дом Lanvin получил безусловное международное признание, когда в мае 2009 года (Michelle Obama) была сфотографирована в замшевых марки, украшенных кружевными лентами и металлическими аппликациями. Как сообщают ценители, эта пара стоила 540 долларов США. 4 декабря 2009 года в одном из портов Флориды открылся первый Lanvin в США.

Lanvin для H&M

2 сентября 2010 года было объявлено о начале сотрудничества Модного Дома Lanvin с известной маркой доступной одежды , а также скором выпуске их совместной зимней коллекции. Она была представлена общественности 4 ноября и поступила продажу 20 ноября 2010 года. Коллекция была доступна в 200 магазинах марки H&M по всему миру, а за день до начала мировых продаж эксклюзивно поступила в магазин в Лас-Вегасе.


Локация продаж

На сегодняшний день бутики марки Lanvin расположены в Аммане, Анкаре, Афинах, Беверли Хиллз и Бал Харбор, Бейруте, Болонье, Касабланке, Дохе, Дубае, Ектеринбурге, Женеве, Гонконге, Джакарте, Джидде, Гаосюне, Куала-Лумпуре, Лас-Вегасе, Лондоне, Москве, Милане, Монте-Карло, Нью-Йорке, Париже, Риме, Самаре, Сан-Тропе, Сальмии, Шанхае, Сингапуре, Тайбэе, Токио, Торонто, Варшаве и пр. Бутик Lanvin в Лас-Вегасе включает в себя только коллекцию мужской одежды, а бутик в Бал Харбор – только женской. Эти магазины стали первыми в США. В июле 2010 года бутик Lanvin открылся также в Нью-Йорке, на Мэдисон-Авеню. Крупнейшим оптовым клиентом Lanvin является знаменитый универмаг Barneys в Нью-Йорке. Один из бутиков марки открылся в апреле 2011 года в Нью-Дели. Общая площадь магазина в Беверли Хиллз с подземным VIP-входом составляет 560 квадратных метров. В 2012 году в Чикаго открылся седьмой в США бутик.


В октябре 2015 года было объявлено о том, что Альбер Эльбаз покинул пост главы Lanvin. В марте 2016 года в должности креативного директора бренда была утверждена .

Директора и должностные лица Lanvin после смерти Жанны Ланвен

1946–1950: Мари-Бланш де Полиньяк (владелица и директор);

1942–1950: Жан-Гамон Ланвен, двоюродный брат Мари-Бланш Ланвен (генеральный директор);

1950–1955: Даниэль Горин (генеральный директор);

1959: Ив Ланвен (владелец), мадам Ив Ланвен (президент);

1989–1990: Леон Бресслер (председатель);

1990–1993: Мишель Пьетрини (председатель);

1993–1995: Льюк Арман (председатель);

1995–2001: Жеральд Азария (председатель);

2001–2004: Жак Леви (генеральный директор);


Дизайнеры

1909-1946: Жанна Мари Ланвен (главный дизайнер);

1946–1958: Мари-Бланш де Полиньяк (генеральный директор и дизайнер);

1950–1963: Антонио Кановас Кастильо дель Рэй (женские коллекции);

1960–1980: Бернар Дэво (шляпы, шарфы, Haute Couture, женская линия «Diffusions»);

1964–1984: Жуль-Франсуа Крахай (коллекции Haute Couture и линия «Boutique de Luxe»);

1972: Кристиан Бенуа (мужская коллекция Ready-to-Wear);

1976–1991: Патрик Лавуа (мужские коллекции Ready-to-Wear);

1981–1989: Мэрил Ланвен (коллекции Ready-to-Wear, коллекция Haute Couture в 1985 году и женские коллекции «Boutique»);

1989–1990: Роберт Нелиссен (женские коллекции Ready-to-Wear);

1990–1992: Клод Монтана (пять коллекций Haute Couture);

С 2016 года по 2017 год: (креативный директор)

С 2017 года по настоящее время: Оливье Лапидус

Жанна Ланвин всегда любила хорошо одеваться и одевать своих детей. В 1889 году она накапливает достаточно средств и покупает магазинчик на улице Сент-Оноре в Париже, где продает одежду для женщин. В свободное от работы время она шьет для своей маленькой дочери такие красивые наряды, что многие люди, обращая на них внимание, начинают заказывать у Жанны копии для своих детей. Все это натолкнуло Жанну на мысль о создании отдельной линии для детей, что она и делает в 1908 году, став своего рода основательницей новой детской моды. До нее детская одежда шилась по прототипу взрослой, Жанна же разрабатывает специальные выкройки, по которым изготавливает наряды для малышей.

В 1909 году модистка начинает принимать заказы на пошив одежды не только для детей, но и для их мам, в том числе для самых известных женщин Европы, являющихся клиентками бутика Жанны. Это обстоятельство позволяет ей присоединиться к Синдикату Высокой моды, который присваивает ей официальный статус кутюрье и разрешает открыть собственный Модный Дом. Позднее у Lanvin появляется свой фирменный знак, разработанный известным художником эпохи "ар деко" Полем Ирибом и представляющий из себя силуэт дамы, ведущей за руку девочку.

В 1913 году летящие платья от Lanvin завоевывают сердца всех самых первых модниц Европы и приносят своей создательнице огромный успех: их длина до щиколотки и оригинальный дизайн позволяли женщинам сочетать наряды с любыми аксессуарами. Одежда Жанны со свойственным ей цветочным рисунком и утонченностью линий становится своего рода признаком принадлежности к высшему обществу.

В 1920 году Ланвин расширяет ассортимент своего лейбла, открыв магазины, посвященные домашнему декору, мужской моде, мехам, белью.

С 1923 года компания становится владельцем красильного завода в Нантере. В том же году выходит первая спортивная линия Lanvin Sport. Однако наиболее значительным новшеством Модного Дома предстает линия парфюмерии Lanvin, запущенная в 1924 году, а также презентация аромата Arpège, на создание которого Жанну вдохновили звуки игры ее дочери на фортепиано. Чуть позже выходит аромат "My Sin", основанный на гелиотропе и ставший одной из самых уникальных работ Lanvin.


Одним из самых влиятельных дизайнеров 1920-30-х годов Ланвин сделало умелое использование сложной отделки, виртуозная вышивка бисером, а также декорирование одежды элементами чистых, легких цветочных оттенков. Все это стало своего рода фирменным знаком марки и выделяло ее на фоне остальных Модных Домов. Клиентами ателье Ланвин уже в то время были кинодивы, оперные певицы и представительницы монарших семей.

В 1946 году, после смерти Жанны Ланвин, право собственности на компанию переходит к ее дочери - Мари-Бланш де Полиньяк. Сама Мари умирает в 1958 году и, поскольку она была бездетна, управление брендом переходит в руки ее двоюродного брата - Ива Ланвин. В марте 1989 года долю в компании приобретает британский банк Midland Bank. В 1990 году эта доля перепродается Orcofi - французскому холдингу во главе с семьей Vuitton. В 1996 году Lanvin полностью переходит во владение L’Oreal Group.

В Августе 2001 года Модный Дом Lanvin, являющийся одним из старейших в Европе, берется под патронаж инвесторской группы Harmonie SA во главе с миссис Шоу-Лан Вонг - медиа-магнатом из Тайвани. В октябре 2001 года, художественным руководителем всех направлений Модного Дома Lanvin, в том числе отделения дизайна интерьеров, назначается Альбер Эльбаз. В 2006 году он представляет новую упаковку для изделий Дома Моды, на которой были изображены цветы незабудки любимого оттенка Жанны Ланвин, якобы увиденные ею на старинных фресках.

Дом Lanvin получает международное признание, когда в мае 2009 года Мишель Обама была сфотографирована в замшевых кроссовках марки, украшенных кружевными лентами и металлическими аппликациями. Как сообщают ценители, эта пара обуви стоила 540 долларов США. 4 декабря 2009 года открывается первый бутик Lanvin в США, расположившийся в одном из портов Флориды.

2 сентября 2010 года было объявлено о начале сотрудничества Модного Дома Lanvin с известной маркой доступной одежды H&M, а также скором выпуске их совместной зимней коллекции. Она была представлена общественности 4 ноября и поступила продажу 20 ноября 2010 года. Коллекция была доступна в 200 магазинах марки H&M по всему миру, а за день до начала мировых продаж эксклюзивно поступила в магазин в Лас-Вегасе.

Биографии знаменитостей

4231

28.06.15 12:50

Ее называли соперницей Коко Шанель, хотя творческая биография Жанны Ланвен началась гораздо раньше (она старше великой Шанель). Источником вдохновения для художницы-модельера была ее дочь Мари-Бланш, недаром на фирменном знаке бренда красовалась дама, ведущая за ручку малышку.

Биография Жанны Ланвен

Наряды для кукол и младших сестер

Жанн-Мари Ланвен (предпочитавшая, чтобы ее называли просто Жанной) появилась на свет 1 января 1867-го года. В семье росло 10 дочерей и сыновей, и родители-парижане были очень бедны. Жанна с ранних лет стала шить наряды для своих кукол, а потом и для младших сестричек. В 13 лет она уже работала. Будучи подмастерьем в шляпной мастерской, девочка целыми днями разносила головные уборы клиентам, таская по Парижу громадные коробки.

Вскоре ей удалось устроиться младшей швеей к известной модистке мадам Феликс. Там она постигала основы мастерства. Следующее место работы – у портного Тальбота – открывает для ученицы новые перспективы. Биография Жанны Ланвен продолжилась в Испании, в Барселоне она опять прилежно училась – у местных искусниц.

Свое дело

Возвратившись на родину, девушка открыла маленькую шляпную мастерскую. Она по-прежнему помогала родителям, поэтому трудилась, не покладая рук. Изысканный вкус помог Жанне очень скоро обзавестись знатной клиентурой. Кстати, француженка черпала вдохновение и в русском народном костюме.

Шляпница и сама стала вхожа в высший свет (совсем как Коко Шанель в начале карьеры). Там она познакомилась с аристократом и вышла за него замуж. Брак был недолгим, но у Жанны родилась дочка Маргарет, которую все называли Мари-Бланш.

С этого момента в биографии Жанны Ланвен началась очень успешная пора. Начав одевать дочурку, она прославилась как искусный дизайнер детской одежды. Парижанки заказывали у нее платья для дочерей, а через пять лет кутюрье выпустила дебютную коллекцию нарядов для малышек.

Новые горизонты

На рубеже веков Ланвен открыла бутик, с тех пор бренд «Lanvin» стал заниматься выпуском женских нарядов. Художник Поль Ириб набросал для марки логотип: красавица держит за руки маленькую дочь.

Жанна стала путешествовать, в поездках рождались новые идеи. Так, коллекция «Blue Lanvin» навеяна образами итальянского живописца Фра Анжелико. Ланвен собирала образцы тканей и экспериментировала с силуэтом. Вначале она работала над мягкими, романтичными, струящимися платьями в античном духе, а потом обратилась к восточным мотивам.

Золотое шитье, широкие юбки, мощные оборки – все это Жанна ввела в моду во время Первой мировой. А одев писателя Эдмона Ростана, она стала и законодательницей мужской моды. Постепенно бренд развивался, в ассортименте появилось нижнее белье, изделия из меха и роскошные предметы интерьера.

Любительница нежных расцветок

Очень много внимания Ланвен уделяла цвету, «изобретая» оттенки и называя их по-своему («синий Ланвен», «розовый Полиньяк», «зеленый Веласкес»). В 1923-м году она даже открыла собственную красильню в Нантере. Несмотря на это, модельер ценила и черный, именуя его «конечным шиком», она считала, что в гардеробе обязательно должны присутствовать элегантные черные вещи.

Вскоре появились и первые парфюмы кутюрье (к тому времени Ланвен давно входила в Синдикат высокой моды и могла носить это звание). На флакончике духов «Lanven Aprege» красовался тот самый логотип с дамой и девочкой.

До сих пор парфюм «My Sin» считается одним из самых уникальных ароматов. Прославилась Жанна и как талантливый костюмер – она создала костюмы для дюжины известных спектаклей.

Романтичные платья сменились широкими дамскими брюками, а позже в моделях Лавен появилась строгость и лаконичность, удачно сочетаемая с женственностью (в годы Второй мировой наряжаться пышно считалось дурным тоном).

Личная жизнь Жанны Ланвен

Два неудачных брака

Первый брак Жанны был не очень счастливым – она вышла замуж за графа-итальянца Эмилио ди Пьетро 20 февраля 1896-го года, но в 1903-м они развелись. Тогда же у супругов родилась дочь Маргарита.

Личная жизнь Жанны Ланвен изменилась через четыре года – ее избранник, Ксавье Меле, был журналистом, с ним она поездила по миру. Он работал для консервативного издания «Le Temps», а потом получил должность консула в английском Манчестере. Это разрушило семью.

Жанна умерла в 79 лет – в 1946-м. Пост руководителя Дома моды заняла дочь кутюрье, в замужестве графиня Полиньяк. Она была «у руля» до своей кончины в 1958-м. Мари-Бланш не обзавелась детьми, и семейное дело оказалось в руках кузена Ива Ланвена. Бренд долго переживал непростые времена, но с приходом Альбера Эльбаза в начале 2000-ных все наладилось.

ЛАНВИН ЖАННА

(род. в 1867 г. – ум. в 1946 г.)

Жанна Ланвин, которую любовно называли «матушкой моды», была первой женщиной-дизайнером, одной из самых ярких женских фигур в мире моды 20-х годов XX столетия. Ее исключительные талант и работоспособность позволили ей, девушке из бедной семьи, достичь невообразимых высот, создать целый мир элегантности и грациозности, ставший символом роскоши и утонченного вкуса.

Жанна Ланвин родилась 1 января 1867 года в Париже в семье с небольшим достатком. Лет за 15 до ее рождения ее дед, простой служащий типографии, оказал большую услугу Виктору Гюго: он помог писателю скрыться от полиции, снабдив его паспортом и одеждой. Гюго всю жизнь помнил об этом и спустя много лет помог отцу Жанны устроиться на работу, чтобы содержать семью. Отец зарабатывал достаточно денег для того, чтобы прокормить троих, но вся беда была в том, что через десять лет после рождения первого ребенка в семье было уже 11 детей-погодок. Жанне, как старшей, пришлось с ранних лет помогать матери по хозяйству и нянчить младших братьев и сестер. Поэтому и еще потому, что семья Ланвин быстро обнищала, девочка никогда не ходила в школу.

В 13 лет Жанне пришлось пойти работать. Сначала она устроилась домработницей к одной из модисток «средней руки» в районе Сент-Оноре. Она выполняла не только домашнюю работу, довольно часто ей приходилось быть рассыльной, разнося заказы по всему городу. Чтобы как-то сэкономить деньги на карманные расходы, маленькая Жанна не пользовалась общественным транспортом. Мчась бегом вслед за автобусами с огромными коробками для шляп в руках, она мечтала о том времени, когда сможет заработать золотой луидор. В ателье знали об этом и шутливо называли девочку «маленьким омнибусом». Набегавшись за целый день, Жанна вечером садилась тихонько к своим куклам и начинала их наряжать по последней моде – она могла в мельчайших деталях повторить увиденные модели.

В 1883 году, когда Жанне исполнилось 16 лет, она перешла в другое ателье, к мадам Феликс, куда ее взяли ученицей модистки. Очень быстро она стала любимой ученицей, а затем первой мастерицей по отделке шляп. Два года спустя Ланвин решила стать на самостоятельный путь. Взяв небольшой кредит, она открыла собственную мастерскую по изготовлению женских шляпок. Дело развивалось медленно, но девушке удалось выдержать серьезную конкуренцию, и в 1889 году ее мастерская, преобразованная в ателье по пошиву шляп, переехала на улицу Буасси-д’Англа. Теперь здесь, в доме № 16, ателье стало занимать весь чердак. Хотя потом еще будут переезды – в двухкомнатную квартирку на улицу Сен-Оноре, а затем на улицу Матурин, именно 1889 год стал считаться датой основания Модного дома Ланвин.

Постепенно модный бизнес Ланвин набирал обороты. Сначала Жанне просто нужны были деньги – в семье подрастали младшие братья и сестры, и она считала своим долгом помогать отцу в зарабатывании средств на их содержание. Однако вскоре ее затейливые шляпки стали пользоваться огромной популярностью среди модниц Парижа. У Жанны появляются свои постоянные клиентки, большинство которых принадлежали к высшему обществу.

Иногда начинающая модельер прогуливалась по улицам Парижа, наблюдая за респектабельными дамами, которые могли бы стать ее клиентками. Она училась у них светским манерам, чтобы уметь правильно себя подать при работе с ними. Однажды во время такой прогулки Жанна познакомилась с молодым человеком, графом Эмилио ди Пьетро. Этот итальянец, красавец-мужчина, увлекающийся скачками и пари, был моложе Жанны на пять лет – ему только исполнилось 23. Вскоре очарованный молодой женщиной Пьетро сделал ей предложение. Жанна, которая уже давно чувствовала потребность стать матерью, решила принять это предложение и выйти замуж, хотя любви к графу не испытывала. В 1895 году они сыграли свадьбу, а два года спустя, в августе 1897 года, родилась малышка Маргарита (Мэржерит). Этот брак продержался всего восемь лет – в 1903 году Жанна Ланвин развелась с Эмилио, а еще через четыре года она снова вышла замуж. Это тоже был брак по расчету, и из соображений репутации ее избранником стал Ксавье Меле, бывший журналист, а теперь дипломат, французский консул в Манчестере. Однако и этот мужчина не занял слишком большого места в жизни знаменитой уже мадам Ланвин. Когда Меле вышел в отставку, он поселился в одном из загородных домов своей жены и совсем перестал вникать в дела Жанны.

Единственной настоящей любовью Жанны стала ее дочь Маргарита, или Ририт, как сама она называла малышку. Ририт стала путеводной звездой для Ланвин, и именно с момента ее рождения началась карьера Жанны как модельера. Почти все свои коллекции Ланвин посвящала дочери. «Каждая клиентка, выбирающая платья от Ланвин, приобретает кусочек любви матери и дочери», – писал Жером Пикон, автор биографии Жанны Ланвин. Эта любовь стала символом всего предприятия Жанны Ланвин. В 1922 году художник Поль Ириб нарисовал несколько шутливых рисунков, изобразив Жанну с дочерью в атласных платьях и знаменитых шляпках от Ланвин. Один из них – «мать и дочь в союзе любви и нежности» – стал эмблемой Дома моделей.

Маргарита была главной музой для Жанны, пока не вышла замуж за внука министра Клемансо, став мадам Рене Жакмер. Вторым замужеством Ририт смогла реализовать самые честолюбивые планы своей матери. Она стала Мари-Бланш, графиней де Полиньяк, и начала играть одну из ведущих ролей в жизни парижского общества.

После рождения Ририт Жанна меняет направление своей деятельности. Она оставляет шляпки и посвящает все свое творчество единственной дочери. До нее детские платья были лишь уменьшенной копией взрослого гардероба. Убежденная, что детская одежда не должна быть такой строгой, мадам Ланвин создает прелестные наряды для Маргариты. Именно они вошли в ее первую коллекцию детской одежды, ставшую основой Дома моделей Ланвин. Ририт, симпатичная белокурая девчушка, в нарядах, сшитых Жанной, была очаровательна. Родители подруг маленькой модницы становились первыми клиентами этого нового направления деятельности Дома Ланвин. Постепенно слава Дома растет, и вскоре Жанну засыпают заказами. Немного позже Ланвин представила новую линию – модели для женщин всех возрастов. Теперь у нее стали одеваться и мамы ее маленьких клиенток.

Отличительной особенностью стиля Ланвин был новый для первой четверти XX века прием драпировки тканей, позволяющий создавать очень женственные платья. Она ввела в моду мягкие складки-нирвюр, срисованные с античных нарядов. Ее платья из мягких струящихся тканей, длиной до щиколоток, были не слишком сексуальными, но женственными и романтичными. Они вошли в историю моды как «стильные платья» от Ланвин. Второй главной чертой стиля стала изысканная вышивка и аппликация. В качестве декора Ланвин использовала не только ажурную бисерную отделку и разнообразную вышивку, но и мозаику из кусочков стекла, зеркала и металла.

Свои разнообразные идеи мадам Ланвин черпала из личной библиотеки, в которую вошли бесценные книги по искусству, моде, истории костюма, коллекции иллюстраций и даже образцы роскошных тканей, составляющие ее «библиотеку материй». Эти образцы Жанна собирала лично, привозя их из путешествий по разным странам, куда она время от времени ездила вместе со своим вторым мужем-дипломатом. В одной из таких поездок по Италии ее поразил необычный оттенок синего цвета в картине Фра Анжелико. Этот неповторимый сине-голубой цвет оттенка лаванды впоследствии Ланвин сделает коронным цветом своего Дома моделей.

С началом Первой мировой войны Жанна не прекратила деятельность своего Дома моделей. Фронт был далеко, а парижанкам всегда хотелось одеваться красиво. Более того, Жанна открыла филиалы Дома в Канне, Довиле и Биаррице, а в 1918 году организовала показы своих моделей за рубежом – в Англии, Испании, Италии, Аргентине и Бразилии. К середине 1920-х годов Жанна Ланвин стала одним из признанных мэтров в мире Высокой моды. Носить наряды от Ланвин считалось признаком хорошего вкуса и символом принадлежности к высшему обществу. Все королевские дома Европы и известные актрисы 1920-х годов одевались у Ланвин. Большую роль в рекламе платьев от Ланвин сыграла дочь Жанны, к тому времени уже знаменитая и влиятельная графиня де Полиньяк, которая создавала клиентуру для матери по всему миру.

Бизнес Ланвин, этой замечательной женщины-модельера, процветал: с 1918 по 1939 год под маркой Ланвин было представлено свыше 16 тысяч моделей. На ее Дом моделей, который к тому времени состоял уже из 25 ателье, расположенных на Фобур-Сент-Оноре, работало более тысячи человек. Жанна запустила спортивную и мужскую линии и линию от кутюр. Дом Ланвин становится первым Домом, где могла бы одеваться вся семья. Сама Жанна начиная с 1915 года принимала участие во всех международных выставках, а в 1925 году она стала организатором показов моды на Всемирной выставке в Париже. В 1926 году ее заслуги были отмечены по достоинству – мадам Ланвин был вручен орден Почетного легиона. С 1936 года она получила титул Посла Французской Моды.

В 1923 году Жанна Ланвин сделала еще один шаг в карьере кутюрье и начала выпускать духи. В пригороде Парижа она приобрела красильный завод, который переделала в парфюмерную фабрику. Ее первый аромат Irise напоминал смесь ириса и фиалки. Затем, в 1925 году, были созданы духи Mon Peche, выпущенные в Америке под названием My sin, а в Испании – Geranium. Еще два года спустя появился посвященный Маргарите аромат Aprege, ставший одной из новых страниц в истории любви матери к дочери. Флакон духов, созданный в виде стеклянного шара, был украшен гравюрой ручной работы с изображением эмблемы Дома – матери, склоненной над дочерью.

Жанна Ланвин продолжала работать и в годы Второй мировой войны, провозглашая «красоту, несмотря ни на что». Правда, стиль ее стал проще, но от этого он был не менее привлекательным.

Умерла Ланвин в июле 1946 года в возрасте 79 лет. После ее смерти Дом моделей перешел к дочери. Маргарита поначалу пыталась вникнуть в дела компании, но, совершенно не разбираясь в подобном бизнесе, в 1950 году она передала руководство Домом испанцу Антонио Кановас дель Кастильо, на смену которому в 1963 году пришел Жюль Франсуа Крахе. Однако поднять Дом ни им, ни последующим стилистам не удавалось. И только в начале нового тысячелетия Дом Ланвин будто очнулся от вечного сна и ожил. Новую струю привнес дизайнер Альбер Эльбаз, который преобразовал классический «ланвиновский» образ женщины, «ничего радикально в нем не изменив, а просто расширив границы понимания женственности и пределов изящества». На сегодня Модный дом Ланвин успешно работает, и годовой оборот компании, достигший 1,5 миллиарда франков, растет. Дом моды с вековыми традициями сегодня продолжает создавать одежду и парфюм, «обладающие собственным характером и одновременно подчеркивающие индивидуальность владельца».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

3. Альбер и Жанна В жилах Габриель соединились лёд и пламя. Матушка – Жанна была рассудительной и осторожной женщиной. Она обладала талантом белошвейки – имела легкую руку, безупречный вкус и безошибочное чувство формы. От матушки этот дар унаследовала и Габриель…А отец

Глава IX. ЖАННА Продолжая барахтаться в сетях, которыми семья старалась Шарля опутать, чтобы защитить его от него же самого, он по-прежнему не отказывается от удовольствий, даруемых поэзией и дружбой. Он с радостью возобновил отношения с Огюстом Дозоном и с друзьями по

Жанна СВИСТУНОВА 23). Жанна СВИСТУНОВА - Пули-Хумри, Дом Офицеров, библиотекарь, 1985-87 г.г.:Я тоже попала в Афганистан «за компанию».В 1985 году работала в библиотеке Омской высшей школы милиции.Место работы замечательное.Однажды к нам в библиотеку зашла машинистка из

Жанна д’Арк Жанна-девственница Кажется, ее жизнь подробно описана во множестве источников: изыскания Лионского собора, документы судебного процесса, многочисленные свидетельства, собранные оправдательным следствием и комиссией по бонификации. Но ни один из

3.01 НА РОДИНЕ. И ВСЁ ЖЕ ЖАННА На справке о выпуске из военного плена у меня дата - 8 апреля 1949 г. Направление нам дали до ближайшей к месту жительства железнодорожной станции. В кармане 30 марок, очень скромная зарплата за то, что 6 лет искупал вину за тех, кто в плен не попал.В

1. Луи и Жанна ПатрикМои родители появились на свет в одном и том же 1914 году, накануне Первой мировой войны. В день перемирия в 1918 году, в то самое время, когда все колокола Курбевуа возвещали победу, маленького беспечного Луи де Фюнеса интересовали лишь редиски, которые он

Новая Жанна д’Арк Тем временем военные события развивались, как и предостерегал Монморанси, не в пользу Франции. Очередное вторжение французов в Италию обернулось для них полным фиаско, и Екатерине пришлось навсегда распрощаться с мечтами об итальянских владениях. В

Жанна д’Арк Жанна-девственницаИсторики справедливо отмечают: ни про кого из ее современников нам не известно так много, и в то же время ни про кого другого мы не знаем так мало. Кажется, ее жизнь подробно описана во множестве источников: изыскания Лионского собора,

Жанна д’Арк Отправьте меня в Орлеан, и я вам покажу там, для чего я послана. Пусть мне дадут любое количество солдат, и я пойду туда. Жанна д’Арк В ряду выдающихся полководцев Жанна-Девственница занимает особое место. Конечно, народная героиня Франции – не первый

АГУЗАРОВА ЖАННА ХАСАНОВНА (род. в 1967 г.) Популярная российская певица, по определению СМИ и поклонников, «королева рок-н-ролла». Ее личность и творческий имидж часто характеризуются с помощью эпитетов «эксцентричный», «непредсказуемый», «инопланетный», «марсианский»…

Жанна Бадоева Любимый город - ПарижЖанна Долгопольская родилась 18 марта 1976 года в небольшом городе Мажейкяй Литовской ССР. С детства она стремилась быть на сцене, поэтому одним из самых своих счастливых воспоминаний часто называет день, когда ей досталась роль лисички в

Жанна Ланвен Модное апреджиоВозможно, она не совершила революции в моде. Не изобрела маленького черного платья, не создала нового кроя или стиля. Но все же заслуги Жанны Ланвен перед мировой модой несомненны: она была первой, кто стал шить одежду для детей, не копируя ее

Жанна д’Арк как ведьма и как святая История Жанны д’Арк редко излагается правильно. Сожгли её не англичане, а французы; осудил её суд архиепископа Руанского - определил, что она ведьма; потом судили уже судей, но оправдали, так как они представили медицинские

Д’АРК ЖАННА (род. в 1412 г. - ум. в 1431 г.) Кто знает, кому предназначено вершить историю? Далеко не всегда главными действующими лицами оказываются те, кому это вроде бы положено «по чину» - боги, цари и герои. Властители мира отходят на второй план, вперед выходят люди,

РАШЕЛЬ ЖАННА ЛУИЗА (род. в 50-х гг. XX в.) Жанна Луиза Рашель – кенийская ясновидящая с нелегкой судьбой и очень необычным даром: провидица способна общаться с миром мертвых. Возможно, это звучит несколько зловеще, однако сама Луиза воспринимает свой дар как нечто

Глава XI. Жанна Дельвэд После предательства Сен-Жоржа прошло несколько месяцев без новых арестов. Эта передышка позволила Деве и Шовену полностью перестроить работу на основе милитаризации. Вся Бельгия уже была покрыта агентурной сетью «Белой дамы». Они решили перейти к

9 октября 2016, 18:23

Lanvin (Ланве́н) – один из старейших французских Домов Высокой Моды, основанный дизайнером Жанной Ланвен в конце XIX века. Произношение названия бренда Lanvin по правилам французского языка непривычно для русского восприятия. Окончание «in» произносится как среднее между «а» и «э» с носовым «н». В российском модном словаре закрепилось название «Ланвен».

В семье, кроме Жанны, было ещё десять детей, она была старшей. Ей приходилось работать до позднего вечера, позабыв об отдыхе. Сначала Жанна была рассыльной, затем швеёй. С 18 лет она уже работает самостоятельно – делает шляпы. Жанна Ланвен всегда любила хорошо одеваться и наряжать свою дочку.

К 1889 году она накопила достаточно средств для открытия собственного дела. Жанна приобрела магазинчик на улице Сент-Оноре в Париже, где стала продавать женскую одежду.

В свободное от работы время она шила для своей маленькой дочери наряды. Многие люди, увидев их, заказывали копии для своих детей. Это натолкнуло Жанну на мысль о создании отдельной детской линии. В 1908 году она запустила это направление, став своего рода основательницей новой детской моды. До Lanvin одежда для детей шилась по образцу взрослой. Жанна же разрабатывала специальные выкройки, по которым изготавливала наряды для малышей.

В 1909 году Жанна Ланвен начала принимать заказы на пошив одежды не только для детей, но и для их мам, в том числе для самых известных женщин Европы. Это обстоятельство позволило ей присоединиться к Синдикату высокой моды, который присвоил Жанне Ланвен официальный статус кутюрье и разрешил открыть собственный Модный Дом. Позднее у Lanvin появился свой фирменный знак, разработанный известным художником эпохи ар деко Полем Ирибом. На логотипе был изображен силуэт дамы, ведущей за руку девочку.

Современница самых ярких художников-модельеров XX столетия - Поля Пуаре и Коко Шанель - Жанна Ланвен занимает особое место в истории европейского костюма. В начале XX в. она с равным успехом одевала и консервативных членов Французской академии, и представителей артистической богемы. После 1908 г. Ланвен охотно поддержала реформу Пуаре, разделила его увлечение фольклором и восточными мотивами. Она легко улавливала общие тенденции в моде, хорошо знала историю искусств, художественных стилей, костюма. При этом имела собственный почерк, мало менявшийся под воздействием внешних обстоятельств. Она была романтична, деликатна, может быть, немного консервативна; любила плавные линии, нежные цвета - бледно-розовый и лавандовый. Предпочитала, тонкие шёлковые вышивки с мелким рисунком, мягкие, податливые складки, умеренную длину, женственные декольте.

В 1913 году летящие платья от Lanvin завоевали сердца самых первых модниц Европы и принесли своей создательнице огромный успех: оригинальный дизайн позволяли женщинам сочетать наряды с любыми аксессуарами. Одежда Жанны с цветочными узорами и свойственной ей утонченностью линий стала своего рода признаком принадлежности к высшему обществу.

В 1920 году Жанна Ланвен расширила ассортимент своего лейбла, открыв магазины, посвященные домашнему декору, мужской моде, мехам, белью. Вещи Ланвен пользовались большим успехом, и в 20-х гг. она открыла собственные магазины в Мадриде, Биаррице, Довиле, Канне и Буэнос-Айресе.

В 1923 года компания приобрела красильный завод в Нантере. В том же году вышла первая спортивная линия Lanvin Sport.

Однако, наиболее значительным новшеством Модного дома стала парфюмерия Lanvin, запущенная в 1924 году. На создание аромата Arpège Жанну вдохновили звуки игры ее дочери на фортепиано. Её духи «Агрёде» («Арпеджио»), ненавязчиво сладкие, вошли в историю наравне с «Chanel №5», «Madame Rochas» Марселя Роша и «Shalimar» Жака Герлена.

Позднее вышел аромат My Sin, основанный на гелиотропе и ставший одной из самых уникальных работ Lanvin.

В 1925 г. Жанна Ланвен стала председателем Организационного комитета Международной выставки декоративных искусств (Exposition Internationale des Arts Decoratifs), той, что дала название одному из художественных стилей XX в. - ар деко (Art Deco). Её работу так высоко оценили, что впоследствии Ланвен неоднократно возглавляла дирекции самых престижных международных выставок: в 1931 г. е Брюсселе, в 1937 г. в Париже, в 1939 г. в Нью-Йорке и Сан-Франциско.

Украшения в стиле ар деко от Lanvin

Апартаменты Жанны Ланвен в Париже в стиле ар деко

Жанна Ланвен стала одним из самых влиятельных дизайнеров 1920-30-х годов, благодаря умелому использованию сложной отделки, виртуозной вышивке бисером, а также декорированию одежды элементами чистых и легких цветочных оттенков. Все это стало своего рода фирменным знаком Модного дома и выделяло его на фоне остальных марок. Клиентами ателье Ланвен в то время были кинодивы, оперные певицы и представительницы монарших семей.

Тильда Суинтон в винтажном платье Lanvin 30-х годов

Незадолго до смерти Жанна Ланвен сказала: «Уже много лет те, кто видел мои коллекции, пытаются определить стиль Ланвен. Я знаю, что это часто обсуждается. Тем не менее, я никогда не стремилась ограничиться каким-то определённым типом одежды, не стремилась разработать определённый стиль. Наоборот, я прилагала массу усилий, чтобы уловить настроение каждого нового сезона и использовать собственную интерпретацию происходивших вокруг меня событий, чтобы превращать очередную мимолётную идею в нечто осязаемое».

Жанна Ланвен скончалась в Париже в 1946 году, когда ей было 79 лет. После смерти Жанны Ланвен в 1946 году право собственности на компанию перешло к ее дочери – Мари-Бланш де Полиньяк.

Сама Мари умерла в 1958 году и поскольку была бездетна, управление брендом перешло к ее двоюродному брату – Иву Ланвену.

С середины 1960 - х годов Lanvin управлял Бернар Ланвен.

Департамент поставок Lanvin располагался на принадлежащей бренду фабрике в Нантере, где изготавливался и разливался весь парфюм Lanvin. А головной офис находился в Париже на Рю де Тильзит. В 1979 году Lanvin выкупил свою свою долю у Squibb USA и стал независимым от него. В том же году Lanvin организовал крупную рекламную компанию в США.

В марте 1989 года долю в компании семьи Lanvin приобрел британский банк Midland Bank. В 1990 году эта доля была перепродана Orcofi – французскому холдингу во главе с семьей Vuitton. В 1996 году Lanvin полностью перешел во владение L’Oreal Group.

В 2001 году инвестиционная группа Harmonie SA во главе с медиамагнатом из Тайвани Шоу-Лан Вонг приобрела Модный дом Lanvin у компании L’Oreal.

Госпожа Вонг назначила креативным директором одного из старейших французских брендов Альбера Эльбаза. С момента выхода его первой коллекции для Lanvin дизайнеру удалось влюбить в себя строгих критиков, модных редакторов и знаменитостей. С первых работ Эльбаз начал демонстрировать свое мастерство в создании драпировок, подборе и сочетании в одном комплекте тканей разных текстур. Альберу удалось найти верный рецепт соединения безупречного исполнения вещей уровня haute couture с расслабленностью и непринужденностью готовой одежды.

В 2005 году Совет модных дизайнеров Америки вручил Эльбазу премию «Лучший международный дизайнер» за работу для Lanvin.

Дом Lanvin получил безусловное международное признание, когда в мае 2009 года Мишель Обама (Michelle Obama) была сфотографирована в замшевых кроссовках марки, украшенных кружевными лентами и металлическими аппликациями. Как сообщают ценители, эта пара обуви стоила 540 долларов США.

В 2010 году состоялась одна из самых успешных коллабораций – сотрудничество Lanvin и H&M. Для популярного ритейлера Альбер Эльбаз создал капсульную коллекцию мужской и женской одежды, обуви и аксессуаров. Девушкам были предложены роскошные платья с рюшами и драпировками, наряды на одно плечо, футболки с оригинальными принтами, полупрозрачные блузки с отделкой и пр. Все модели выглядели так, словно сошли с подиума Lanvin. Коллекция была доступна в 200 магазинах марки H&M по всему миру, а за день до начала мировых продаж эксклюзивно поступила в магазин в Лас-Вегасе.

В этом же году Альбер Эльбаз и H&M приняли участие в благотворительном проекте UNICEF «Все для детей». В результате сотрудничества была создана коллекция эко-сумок из чистого хлопка. Вырученные средства от продаж были перечислены фонду помощи детям UNICEF.

В 2010 году Альбер Эльбаз выпустил коллекцию Lanvin Blanche весна-лето 2011, выполненную полностью в белом цвете. Работа была посвящена 100-летию со дня создания Жанной Ланвен первого свадебного платья.

Для мужчин в этом сезоне Эльбаз предложил узкие брюки, рубашки, несколько оригинальных и классических моделей жакетов (приталенные пиджаки, жакеты, имитирующее текстуру древесины, повседневные укороченные модели и пр).

В 2011 году Альбер Эльбаз создал для Lanvin мужскую коллекцию осень-зима 2011/2012. Ее главным героем стал современный денди. В коллекцию вошли элегантные пальто, классические брюки и рубашки и главное – знаменитые бабочки Эльбаза.

После триумфа в Lanvin на Эльбаза посыпались выгодные предложения. Крупнейший люксовый холдинг LVMH приглашал его сразу и в Givenchy и в Dior. Эльбаз ответил отказом.

«В такой ситуации гораздо сложнее сказать нет, чем да. Я отказался от работы в Dior, потому что еще не время. Пока я нужен Lanvin. Здесь я сам решаю, что делать. Я не уверен, что в другом доме смогу чувствовать себя так же свободно».

Альбер Эльбаз

В 2012 году Альбер Эльбаз отметил 10-летие на посту креативного директора Lanvin. Специально в честь юбилея была выпущена книга «Alber Elbaz, Lanvin».

В честь юбилея Эльбаз также создал капсульную коллекцию обуви и аксессуаров. В каждом наборе, получившем название «Les Dessins d’Alber» имелись обувь, сумка и украшение. Особенность коллекции состояла в том, что все предметы удачно дополняли друг друга и были основаны на узнаваемом стиле Альбера Эльбаза.

В 2014 году в честь 125-летия Lanvin Альбер Эльбаз выпустил книгу Lanvin: I Love You. В издании Эльбаз признался в любви к Модному дому и рассказал историю оформления витрин и торговых пространств Lanvin.

В 2014 году на 72-й церемонии вручения наград Золотой глобус 2015 Эмма Стоун появилась в элегантном костюме, созданном Альбером Эльбазом. Комплект состоял из брюк и топа без бретелей, а талию украшал роскошный пояс, напоминающий шлейф.

В 2015 году на Неделе моды в Париже Альбер Эльбаз представил коллекцию Lanvin осень-зима 2015/2016. Работа была вдохновлена стилем 1970-х гг. и включала сдержанные наряды благородных тонов. В коллекции присутствовали длинные платья I-силуэта, лаконичные кейпы, роскошные комплекты из замши. Изделия были дополнены мехом, украшены аппликациями.

На сегодняшний день бутики марки Lanvin расположены в Аммане, Анкаре, Афинах, Беверли Хиллз и Бал Харбор, Бейруте, Болонье, Касабланке, Дохе, Дубае, Ектеринбурге, Женеве, Гонконге, Джакарте, Джидде, Гаосюне, Куала-Лумпуре, Лас-Вегасе, Лондоне, Москве, Милане, Монте-Карло, Нью-Йорке, Париже, Риме, Самаре, Сан-Тропе, Сальмии, Шанхае, Сингапуре, Тайбэе, Токио, Торонто, Варшаве и пр.

Бутик Lanvin в Лас-Вегасе включает в себя только коллекцию мужской одежды, а бутик в Бал Харбор – только женской. Эти магазины стали первыми в США. В июле 2010 года бутик Lanvin открылся также в Нью-Йорке, на Мэдисон-Авеню. Крупнейшим оптовым клиентом Lanvin является знаменитый универмаг Barneys в Нью-Йорке. Один из бутиков марки открылся в апреле 2011 года в Нью-Дели. Общая площадь магазина в Беверли Хиллз с подземным VIP-входом составляет 560 квадратных метров. В 2012 году в Чикаго открылся седьмой в США бутик.

В октябре 2015 года было объявлено о том, что Альбер Эльбаз покинул пост главы Lanvin. В марте 2016 года в должности креативного директора бренда была утверждена Бухра Джаррар (ниже некоторые луки из последней коллекции, которую она создала).

Директора и должностные лица Lanvin

1946–1950: Мари-Бланш де Полиньяк (владелица и директор);

1942–1950: Жан-Гамон Ланвен, двоюродный брат Мари-Бланш Ланвен (генеральный директор);

1950–1955: Даниэль Горин (генеральный директор);

1959: Ив Ланвен (владелец), мадам Ив Ланвен (президент);

1989–1990: Леон Бресслер (председатель);

1990–1993: Мишель Пьетрини (председатель);

1993–1995: Льюк Арман (председатель);

1995–2001: Жеральд Азария (председатель);

2001–2004: Жак Леви (генеральный директор).

Дизайнеры

1909-1946: Жанна Мари Ланвен (главный дизайнер);

1946–1958: Мари-Бланш де Полиньяк (генеральный директор и дизайнер);

1950–1963: Антонио Кановас Кастильо дель Рэй (женские коллекции) (ниже на фото);

1960–1980: Бернар Дэво (шляпы, шарфы, Haute Couture, женская линия «Diffusions») (примеры дизайна ниже на фото)

1964–1984: Жуль-Франсуа Крахай (коллекции Haute Couture и линия «Boutique de Luxe»);

1972: Кристиан Бенуа (мужская коллекция Ready-to-Wear);

1976–1991: Патрик Лавуа (мужские коллекции Ready-to-Wear);

1981–1989: Мэрил Ланвен (коллекции Ready-to-Wear, коллекция Haute Couture в 1985 году и женские коллекции «Boutique»);

1989–1990: Роберт Нелиссен (женские коллекции Ready-to-Wear);

1990–1992: Клод Монтана (пять коллекций Haute Couture)

1990–1992: Эрик Берже (женские коллекции Ready-to-Wear);

1992–2001: Доминик Морлотти (женские и мужские коллекции Ready-to-Wear)

1996–1998: Осимар Версолато (женские коллекции Ready-to-Wear)

1998–2001: Кристина Ортиз (женские коллекции Ready-to-Wear)

С 2001 года по 2015 год: Альбер Эльбаз (креативный директор всех направлений);

С 2003 по 2006: Martin Krutzki, (дизайнер мужской коллекции ready-to-wear)

С 2005 года по настоящее время: Лукас Оссендриджвер (мужские коллекции Ready-to-Wear).

С 2016 года по настоящее время: Бухра Джаррар (креативный директор)



Loading...Loading...