Прицельный комплекс свп 24 гефест. Концепция высокой точности

Модернизированные Су-24М "Гефест" находятся на вооружении частей ВВС трех военных округов

Москва. 5 мая. АвиаПорт - Фронтовые бомбардировщики Су-24М, модернизированные по теме опытно-конструкторских работ (ОКР) "Метроном" разработки компании "Гефест и Т", находятся на вооружении летных частей российских ВВС трех военных округов, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор компании Александр Панин.

По его словам, строевые бомбардировщики Су-24М "Гефест" находятся на вооружении в летных частей Центрального, Западного и Южного военных округов. Модернизация Су-24М производится как в строю, так и на авиаремонтных заводах. В соответствие с гособоронзаказом на 2012 год также предусмотрена модернизация строевых Су-24М "Гефест". Ожидается, что в последующие годы модернизация Су-24М "Гефест" будет продолжена.

Гендиректор напомнил, что модернизация строевых бомбардировщиков Су-24М проводилась и продолжается на основании результатов двух опытно-конструкторских работ: "Гусар" ОКБ Сухого и "Метроном" компании "Гефест и Т". Модернизация по теме "Гусар" была проведена и завершилась модернизацией бомбардировщиков Су-24М двух эскадрилий (эксплуатируются в Восточном военном округе), модернизация по теме "Метроном" продолжается. А.Панин отказался назвать количество модернизированных самолетов, но отметил, что "речь идет о десятках машин".

Он также сообщил "АвиаПорту", что проведены летные испытания для оценки возможности информационного обмена между беспилотными летательными аппаратами и модернизированными по теме "Метроном" разработки компании "Гефест" бомбардировщиками Су-24М, и такая возможность подтверждена. В настоящее время проводятся научно-исследовательские работы по дальнейшему совершенствованию возможностей обмена информацией между пилотируемым и беспилотным ЛА.

Кроме завершения по ОКР "Метроном" и участия в серийной модернизации бомбардировщиков Су-24М, компания "Гефест и Т" модернизировала один бомбардировщик Ту-22М3. Все работы по модернизации Ту-22М3 на первой машине были выполнены за счет компании-разработчика СВП-24. Основой при модернизации "борта №37" стала специальная вычислительная подсистема СВП-24, первоначально разработанная для модернизации строевых самолетов Су-24М. Экипаж Ту-22М3 получил возможность автоматического обмена данными с другими самолетами, а наземный пункт управления - возможности автоматического управления, включая перенацеливание ударных групп в реальном масштабе времени. Новая прицельная система опробована в ходе боевой учебы летных экипажей стратегических бомбардировщиков. "Проведенные испытания модернизированного самолета признаны очень успешными, а в перспективе планируется модернизировать до 2020 года часть парка самолетов Ту-22М3", - отметил гендиректор.

По его сведениям, разработчик модернизации Ту-22М3 будет определяться конкурсом, который должно провести Минобороны, и компания "Гефест и Т" примет участие в планируемом конкурсе.

Модернизируемые самолеты оснащены специальной вычислительной подсистемой СВП-24. Новая подсистема позволяет наносить точечные бомбовые удары по наземным целям в сложных метеоусловиях. Она специально разработана для интеграции управляемых боеприпасов со спутниковым наведением, и состоит из комплекса бортового оборудования и наземного автоматизированного комплекса подготовки и контроля полетных заданий, связанных единым специализированным программным обеспечением. В СВП-24 реализована комплексная обработка информации с учетом большого количества факторов, влияющих на точность навигации и боевого применения, особенно при маневрировании самолета.

СВП-24 принята на вооружение в 2008 году и на сегодня является серийной. Система СВП-24 применима для боевого применения всей существующей и перспективной номенклатуры оружия, в том числе управляемого. Базовая система СВП-24 имеет модификации под применение по типам носителей - боевых самолетов, вертолетов. Так система СВП-24 позволяет устанавливать ее на самолетах L-39, МиГ-27, Су-24М, Ту-22М3, вертолетах типа Ка-50/52.

При модернизации Су-24М облик самолета и оборудование кабины не менялись. Замене подлежат лишь блоки прицельно-навигационного комплекса, причем новые блоки выполняются в меньшей размерности, но с теми же самыми посадочными местами и разъемами, что позволяет выполнять доработку самолетов в строевых частях силами ТЭЧ.

Первоначально ВВС прохладно отнеслись к разработке компании "Гефест и Т". Однако в 1999 г. интерес к модернизации Су-24MK проявили ВВС Алжира. Под Алжир проходил испытания Су-24M с неполным комплексом СВП-24, так как здесь главным подрядчиком выступил уже разработчик самолета. Результаты испытаний удовлетворили ВВС Алжира и с 2001 г. началась эксплуатация доработанных Су-24MK в ВВС этой страны. Алжир получил самолеты с новой версией программного обеспечения, поэтому эксплуатацию сопровождали представители разработчика СВП-24. Тем не менее, для российских ВВС были модернизированы несколько самолетов Су-24М с установкой на них СВП-24. В 2004 и 2005 гг. Су-24М "Гефест" блестяще отработали на учениях стран СНГ "Рубеж". ВВС провели анализ Су-24М с СВП-24 в опытной эксплуатации, а в начале 2005 г. оборудование СВП-24 рекомендовали к принятию на снабжение ВВС РФ. Очередным рубежом в затянувшейся истории Су-24М "Гефест" стал 2008 г. - в октябре систему СВП-24 официально приняли на вооружение ВС РФ.

Для многих зарубежных военных экспертов успешные действия российской авиации в Сирии стали неприятным сюрпризом. И их можно понять, ведь основную боевую нагрузку несут штурмовики Су-25 и фронтовые бомбардировщики Су-24, принятые на вооружение в 70-80-е годы. Столь же солидный «возраст» у большинства авиационных бомб, которые никак нельзя отнести к категории высокоточного оружия. В чём же секрет столь ювелирной точности нанесения ударов по объектам ИГ?

Бомбардировщики времён Второй мировой войны оснащались гравитационной системой наведения, которая была более или менее эффективна при «ковровом» бомбометании. Для точного бомбометания она не годилась.

Позже, в 60-70-е годы появились бомбы с лазерным наведением и теле-направляемые бомбы – «первенцы» нарождающегося класса высокоточного оружия. Общий их недостаток – зависимость от метеоусловий. Следующий этап – бомбы, наводимые на цель с помощью навигационных спутников.

Для того, чтобы превратить залежи старых бомб в высокоточные, американцы оснастили каждую из них системой JDAM, правда, при этом они значительно подорожали. Российские специалисты нашли гораздо более простое и менее затратное решение, создав специализированную вычислительную подсистему СВП-24. Система устанавливается на самолеты и вертолеты, причем доработка самих бомб не требуется.


Она пополнила арсенал бортовой электроники для решения целого комплекса задач по точному бомбометанию. С помощью системы ГЛОНАСС СВП-24 осуществляет онлайн мониторинг места положения цели и самолёта, его скорости, направления движения, а также основных метеоданных.

На СВП-24 поступают также данные от самолётов радиолокационного обнаружения, радиолокационных станций и других самолётов. «Переварив» весь массив информации, система рассчитывает траекторию полёта бомбы на цель. Лётчику остаётся лишь ввести координаты цели и продолжать полёт в заданный район. В нужный момент сброс бомб происходит автоматически.

М-малая дверца
С - сетка

Общая информация о печи

Гефест ГРОЗА 24 МC – эта печь относится к бюджетной линейке. Основные ее преимущества это материал изготовления - чугун. В производстве используют СЧ-20 и ЧХ10. Данные марки чугуна достаточно пластичны и не лопаются от перепадов температур. Гарантия завода на печи 5 лет!

Особенностью именно этой модели является небольшая стеклянная дверца с керамическим стеклом Robax и сетка. Печка рассчитана на объем парилки до 18 м3. Производитель изначально производит печи под обкладку, но эта модель продается в комплекте с сеткой, она обсыпается камнем.

Такая модификация лишина конвекции, поэтому нагреваться парилка будет немного дольше, до 1,5 часов. Но находиться в парилке будет комфортнее, поскольку все жесткое излучение на себя будут брать камни и отдавать постепенно. И тепло такая модификация печи держит значительно дольше.

Сборка печи

Печь сделана без болтовых соединений, собирается как детский конструктор штырь-паз. На основание устанавливаются стенки, колосник и дальше по паспорту, время сборки не более 20 минут с промазкой швов термостойким герметиком. Печка двух камерная, одна камера определена под топку, вторая используется как камера дожига газов.

Благодаря этому Гефест Гроза 24 обладает высоким КПД при сжигании топлива. Топка собирается из стенок толщиной 8мм, толщина каменки до 20 мм. Дверца печи оснащена системой самоочистки, воздух подается в топку через технологические отверстия на дверце по стеклу, тем самым отбивая дым от стекла и стекло остается чистым длительное время.

Экономичный режим работы

Печь Гроза 24МС на этапе конструирования сделана достаточно экономичной, поскольку двухкамерная. Раскалённые газы после топки попадают в камеру дожига и там догорают, что дает больше тепла от горения дров.

Но есть нюансы работы печи: при первой растопке печи, она работает в активном режиме, открыты шибер на дверце и на дымоходе. Когда же парилка прогрелась, то закрывают подачу воздуха через дверцу и прикрывают шибер на дымоходе. В таком положении шиберов печь переходит в работу в экономичном поддерживающем температуру режиме.

В СВП 24

Темп и эффективность российских ВВС (сейчас они называются воздушно-космическими силами, так что я буду называть их РВКС ниже) поразили западных военных экспертов. Не только количество самолето-вылетов втрое превышает то, которого смогли достичь США и страны НАТО, но российские бомбардировки удивительно точны, несмотря на то, что российские самолеты летают на высоте свыше 5 км, за пределами досягаемости ПЗРК. Они летают даже ночью и в плохую погоду.

Это еще более удивительно, если учесть, что большую часть работы делают Су-24 (приняты на вооружение в 1974 году) и Су-25 (приняты на вооружение в 1981 году). Большая часть задач в Сирии может быть решена этими двумя замечательными, но, честно говоря, древними самолетами, в то время как целью присутствия нового передового Су-34 являются его испытания (и, после того, как турки сбили Су-24, обеспечение защиты против воздушных атак). Что же происходит? Как Россия добивается таких почти чудесных результатов?

Это было достигнуто с помощью СВП-24.

Но сначала я должен описать процесс бомбардировки.

Простые бомбы “технологии Второй мировой войны” - гравитационные. Самолеты сбрасывали их с помощью протой системы наведения на цель, и они попадали (более или менее) в цель. Для ковровых бомбардировок это было нормально, для прицельных бомбардировок это было не идеально, но с учетом низкой скорости самолетов и малых высот, приемлемо. Но с увеличением скорости самолетов опоздание в сбросе бомбы в одну секунду могло привести к падению бомбы в 600-800 метрах от цели. К тому же, для некоторых укрепленных целей (командные пункты, мосты, и т. п.) нужно прямое попадание. Были созданы два типа направляемых бомб: направляемых лазером и телевизионно.

Бомбы, направляемые лазером, работают очень просто: самолет (или наводчик на земле) “указывает” цель лазерным лучом, и бомба имеет некоторую (ограниченную) способность спланировать к этому ясно видному освещенному пятну. Теле-направляемые бомбы тоже работают просто: ее телекамера направляется на цель, и бомба планирует к ней. Если бомба находится в определенной “зоне” (скорость, высота, направление), она попадет. Или промажет. Потому что даже крохотное облачко может резко снизить точность, что при нынешних скоростях самолетов может привести к промаху в сотни метров (кто интересуется, может почитать эту статью в Wikipedia).

Появление спутникового наведения открыло новую эру наводящихся вооружений. Впервые стало возможным использовать сигналы спутников GPS (для россиян - ГЛОНАСС) для наведения бомбы на цель. Бомбы, направляемые спутниками, были не только более точными, но они не зависели от погоды. Главной проблемой была их высокая стоимость. Еще одной проблемой было то, что склады были забиты старыми дешевыми ненаправляемыми бомбами. Что с ними делать?

Американцы придумали элегантное решение: JDAM (Joint Direct Attack Munition). JDAM набор был способом превратить “глупую” (ненаводящуюся) бомбу в “умную” (наводящуюся) путем присоединения к ней специальных приспособлений. Можете узнать больше из этой статьи Wikipedia https://en.wikipedia.org/wiki/... . Это решение позволило использовать старые бомбы, но не было дешевым: ~$25 000 за приспособление (по Wikipedia).

Русские придумали еще лучшее решение.

Вместо того, чтобы ставить приспособления на каждую бомбу и терять его каждый раз, русские поставили приспособление типа JDAM, но на самолет.

Это и есть СВП-24. СВП расшифровывается как “специализированная вычислительная подсистема”. Эта система постоянно отслеживает позиции смолета и цели (используя ГЛОНАСС), измеряет давление, влажность, скорость ветра и самолета, направление полета. Она может получать дополнительную информацию от самолетов AWACS, наземных станций, других самолетов. СВП-24 вычисляет параметры (скорость, высота, курс) при которых “глупая” бомба должна быть автоматически сброшена точно в момент, когда ее неуправляемый полет приведет ее точно к цели (в пределах 3-5 метров).

На практике это значит, что каждая старая (возраста 30 и более лет) российская бомба может быть доставлена старым самолетом с такой же точностью, как новые направляемые бомбы, доставленные новейшим бомбардировщиком.

И это еще не все. Летчику даже не надо думать о прицеливании. Он просто вводит точные координаты цели в систему, летит в нужный район, и бомбы сбрасываются автоматически. Он может сосредоточиться на обнаружении действий противника (самолетов, ракет, зениток). И самое лучшее, эта система может использоваться при бомбардировке с большой высоты, >5000 метров, куда ПЗРК не достают. Кроме того, облака, дым, погода, и время суток не имеют никакого значения.

Последнее, но не наименее важное: это очень недорогое решение. Россия может теперь использовать огромные запасы “глупых” бомб накопленные за время холодной войны, они могут доставить практически бесконечный запас таких бомб в Сирию, и каждая из них поразит цель с феноменальной точностью. Поскольку СВП-24 находится на самолете, а не на бомбе, ее можно многократно использовать.

Уже подтверждено, что СВП-24 установлены на российских Су-24, Су-25, Ту-22М3, вертолетах Ка-50 и Ка-52, заслуженных МИГ-27, и даже на тренировочном L-39. То есть, она может быть установлена практически на всех вертолетах и самолетах, от больших бомбардировщиков до маленьких учебных самолетов. Я уверен, что Ми-24 и Ми-35М в Латакии тоже оборудованы этой системой.

Вот как выглядят компоненты системы СВП-24 (фото с авиашоу МАКС в Жуковском):

СВП-24 демонстрирует, что хорошее инженерное решение, особенно хорошее военное инженерное решение, не должно быть дорогим или выглядеть привлекательно. Использование СВП-24 в РВКС уменьшило операционные затраты.

В заключение, я отмечу, что не все в российской армии розово и идеально. Компания, производящая СВП-24, должна была взыскивать деньги с министерства обороны через суд, и в самом министерстве было много противников СВП-24 (наверное, из-за влияния коррумпированных конкурентов). В конечном счете, проблемы были решены, и СВП-24 была поставлена в больших количествах, но для этого потребовалась долгая суровая борьба. Так что, как и в США, коррупция в России остается одним из опаснейших врагов вооруженных сил.

В любом случае, я надеюсь, что эта экскурсия “под капот” была вам интересна.

С Новым Годом, и всего наилучшего в 2016 году. Балобан (The Saker)

Военные эксперты НАТО поражены точностью, с которой российские самолеты поражают цели в Сирии. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на австрийское издание Contra Magazin.

Действующих и отставных военных, аналитиков удивляет, что российская авиация в Сирии наносит удары по боевикам, используя старые самолеты и боеприпасы. Основную работу выполняют проверенные временем бомбардировщики Су-24 и штурмовики Су-25, сбрасывая при этом обычные фугасные и бетонобойные авиабомбы советского образца. Конечно, в Сирии летают Су-34 и применяются корректируемые авиабомбы, но это больше похоже на испытания в полевых условиях и рекламу для потенциальных покупателей российского оружия. Однако то, что старые самолеты сбрасывают старые бомбы точно в цель — это повергает западных экспертов в ужас, отмечает издание

Возможности российской авиации объясняются технологией SITREP, которую использует электроника бомбардировщиков и штурмовиков. Специализированная вычислительная подсистема (СВП-24) анализирует данные о позиции самолета и цели, атмосферное давление, скорость и направление ветра, десятки других параметров и выдает оптимальную точку сброса бомбы. Работает технология настолько хорошо, что с высоты в шесть километров боеприпасы отклоняются от целей на четыре метра. 6000 метров — рабочая высота российских ВКС в Сирии, недоступная для переносных зенитных комплексов, имеющихся на вооружении боевиков «Исламского государства» * (ИГ, ИГИЛ) и других многочисленных группировок.

Российская авиационная группа на аэродроме "Хмеймим" в Сирии (Фото: mil.ru)

— В то время, как в НАТО — в особенности в США, — вкладывают громадные средства в высокоточное оружие и системы тотального контроля, Россия применяет свои технические возможности для минимизации затрат, — считает Contra Magazin.

Высокоточное оружие появилось как раз с целью сократить военные расходы, отмечает издание. Основные траты приходятся на боеприпасы — Германия во время Второй мировой войны расходовала на них 60% военного бюджета, СССР — почти половину. Во время войны во Вьетнаме США израсходовали 7,7 млн. бомб, потратив на них и самолетовылеты как минимум 110 млрд. долларов, но результата не достигли. По расчетам, высокоточное оружие за счет поражения цели первым выстрелом (пуском, сбросом) обеспечивает трехкратную экономию только по боеприпасам. Если прибывать сюда расходы на топливо, обслуживание, жалованье военным, выплаты в случае гибели или ранения и т. д. , — то выгода выходит колоссальная.

Нанесение российской боевой авиацией воздушных ударов по лагерю подготовки боевиков ИГ (Фото: Снимок с видео. Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ/ТАСС)

Однако, как замечает Contra Magazin, с выходом на пик популярности высокоточное оружие стало стремительно дорожать. Крылатая ракета Tomahawk — расходный материал высокоточной войны, — во время операции «Буря в пустыне» стоила несколько сотен тысяч долларов. Сейчас — полтора миллиона. Один 155-миллиметровый управляемый снаряд Excalibur обходится американской армии в 50 тысяч долларов (и это при условии крупносерийного производства). Большинство объектов, уничтожаемых таким дорогим способом, стоят в разы меньше.

Россия же применила излюбленный ассиметричный метод — при помощи новейшей технологии сделала высокоточными старые бомбы, которых в наследство от Советского Союза осталось великое множество.

Действительно ли РФ ведет высокоточную войну при минимальных расходах?

Ведущий научный сотрудник отдела оборонной политики РИСИ, кандидат военных наук Владимир Карякин говорит, что издание Contra Magazin, характеризуя боевые действия авиации НАТО, упоминает только высокоточное оружие.

— Однако во время операций в Югославии, Ливии и Ираке помимо тех же крылатых ракет Tomahawk альянс активно применял свободнопадающие бомбы, расходуя запасы старых боеприпасов. Концепция следующая — на бомбы ставят аэродинамические рули и систему управления, которые обеспечивают точность поражения.

Член-корреспондент РАРАН, доктор военных наук Константин Сивков замечает: высокоточное оружие российской авиацией в Сирии, действительно, применяется весьма ограниченно.

— Основным средством поражения являются неуправляемые системы оружия — НУРС различного калибра и бомбы свободного падения. Дело в том, что СВП-24 обеспечивает совмещение цели с местоположением носителя с поправкой на траекторию полета бомбы, рассчитываемой бортовым вычислительным комплексом с учетом гидрометеоусловий и ее баллистики. Причем результативность бомбометания с СВП-24 мало зависит от погодных условий и дальности видимости в районе цели, поскольку она определяется системой ГЛОНАСС и работой бортовых систем самолета. И обычный боеприпас приобретает результативность, соизмеримую с высокоточным оружием. В среднем для поражения одного объекта требуется чуть более одного самолетовылета — 1,16. Это очень хороший результат.

Что касается точности боевого применения свободнопадающих бомб с использованием СВП-24, то ее можно оценить показателем в 20−25 метров. В боевой обстановке есть факторы, которые сказываются на точности бомбометания — погрешности в определении координат цели, сложность определения гидрометеорологической обстановки, резкое маневрирование в районе цели.

Замечу, что наша система действительно принципиально отличается от американской концепции превращения в высокоточное оружие обычных бомб — JDAM. В США на бомбы свободного падения устанавливают комплекты, обеспечивающие их наведение на цель по данным GPS. То есть превращают обычные бомбы в управляемые. Стоимость такого боеприпаса значительно возрастает (комплект стоит около 26 тыс. долларов). Грубо говоря, американцы ставят комплекты на бомбы, которые уничтожаются при взрыве, мы же оснащаем ими самолеты.

Что сказать, мы вынуждены были сделать уклон в эту сторону из-за экономии, учитывая наш военный бюджет. Американская система более проста, но обходится в разы дороже. Понятно, что натовцы о СВП-24 и ее возможностях знают давно, просто сейчас действия нашей авиации в Сирии широко обсуждаются в мире.

СВП-24 объединяет приборы прицеливания, навигации и управления, что расширяет возможности экипажа по поиску, выходу на цель, прицеливанию и нанесению ударов, кроме того повышает выживаемость летательных аппаратов, говорит бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— В Сирии ВКС РФ применяют в основном стандартные фугасные авиабомбы свободного падения — ФАБ-250 и ФАБ-500 килограммов, а также специальные бетонобойные бомбы БЕТАБ-500 — для поражения особо защищенных подземных сооружений — командных пунктов, крупных складов вооружения и т. д.

Однако Су-34 и Су-25 используют и высокоточные ракеты класса «воздух-поверхность» малого радиуса действия — Х-25 и Х-29. Также наша авиация использует корректируемые авиабомбы: КАБ-500Л и КАБ-500Кр с лазерной и телевизионно-корреляционной головками наведения для уничтожения особо прочных объектов, удаленных от гражданских. А также новые КАБ-250 с наведением по ГЛОНАСС, которыми можно поражать цели, расположенные близко к жилым помещениям. Все зависит от задач.

Россия серьезно сосредоточилась в Сирии — ведет разведку всех видов, начиная от агентурной и заканчивая космической. Специальные группы распределяют выявленные объекты по очередности поражения — в зависимости от важности.

Подробнее о СВП-24

Специальная вычислительная подсистема СВП-24 была принята на вооружение в 2008 году для боевого применения всей существующей и перспективной номенклатуры оружия, в том числе управляемого. СВП-24 позволяет устанавливать ее на самолетах L-39, МиГ-27, Су-24М, Ту-22М3, вертолетах типа Ка-50 и Ка-52.

Как говорят эксперты, до СВП-24 модернизация систем прицеливания шла по линии более точного позиционирования цели. Однако разработчики СВП-24 (ее еще называют СВП-24 «Гефест») из компании «Гефест и Т» пошли по другому пути — оттолкнулись от позиционирования носителя боеприпаса и физико-технических параметров окружающей среды и самолета. То есть самолет выводится в нужную точку и производит бомбометание фактически под управлением компьютера. Тем самым бомбометание старых неуправляемых фугасных бомб (ФАБ) осуществляется с высокой точностью.

Интересно, что модернизация самолетов по программе СВП-24 имеет непростую судьбу. Известно, что компания «Гефест и Т» начала работать с Минобороны в 1996 году, однако в 2002 году программа была закрыта. Военное ведомство начало склоняться к модернизации бомбардировщиков по программе, предложенной холдингом «Сухой», и приняло решение не оплачивать компании проведенную работу. Однако после четырех лет судебных разбирательств «Гефест и Т» все-таки было выплачено 50 млн. рублей.

В 2006 году был заключен новый контракт по переоборудованию самолетов Су-24 подсистемой СВП-24 и адаптации к другим машинам. К 2010-ому было модернизировано 10 Су-24 и один Ту-22М3, однако Минобороны решило снова закрыть программу, что, как говорят эксперты, было неудивительно в «сердюковские времена».

Заместитель министра обороны Владимир Поповкин отказался от планировавшегося на следующий год финансирования модернизации строевых фронтовых бомбардировщиков Су-24М с оснащением их специализированной вычислительной подсистемой СВП-24, несмотря на решение на уровне главкома ВВС о необходимости проведения такой модернизации, сообщали тогда СМИ.

Однако программу переоборудования самолетов СВП-24 все-таки вернули. В 2013 году все самолеты оперативно-тактической авиации ЦВО были переоснащены. И по оценке специалистов 2-го командования ВВС и ПВО, за год интенсивного применения СВП-24 «Гефест» подтвердил, а по некоторым показателям превзошел заявленные параметры. Летчики оценивали работу СВП-24 на полигонах различных климатических зон, в сложных условиях погоды и при ограниченной видимости. «Гефест» позволил отработать и довести до совершенства бомбометание со свободного маневра, без входа в зону поражения средств объектовой ПВО условного противника. Точность поражения целей фактически сравнялась с показателями управляемых средств.

* Движение «Исламское государство» решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.



Loading...Loading...