Что такое золотое руно? Золотое руно в древнегреческой мифологии золотая шкура барана, посланного богиней облаков Нефелой, или Гермесом по приказу Геры, - презентация. Методическая разработка урока по русской литературе на тему «Древнегреческие мифы и лег

Уже стало хорошей традицией проведение олимпиад и конкурсов во всех школьных учреждениях и эти полезные мероприятия пользуются особой популярностью среди учителей и учеников. Почему? В первую очередь, потому что они дают возможность проверить свой уровень знаний по определённым дисциплинам и, исходя из результата, сделать определённые выводы.

Возможно, кому-то необходима дополнительная подготовка для того чтобы повысить свой уровень и успеваемость.

Золотое руно 2019 даты проведения, как участвовать в конкурсе

Золотое руно в 2019 году пройдёт в середине февраля, с пятнадцатого по восемнадцатого числа.

Для участия вам необходимо обратиться к своему педагогу, подать своевременно, заранее заявку и платить взнос. Как правило, учителя предлагают поучаствовать и организовывают сбор взноса, но это можно сделать и самостоятельно.

Золотое руно 2019 тема конкурса

В текущем учебному году тема олимпиады будет посвящена Великобритании и называется она “Британский стиль”.

Количество вопрос для всех классов будет 45, но для первых и вторых по 30.

Золотое руно 2019 задания, вопросы, ответы можно найти заранее?

Олимпиады проводятся для оценки уровня знаний учащихся, поэтому заранее задания и уж тем более ответы на них, никто не может знать заранее.

Но в социальных сетях (в Вконтакте) могут предложить готовые решения к заданиям за отдельную плату. Ни в коем случае не переводите средства, даже если вам кажется что это символическая плата. Как правило, просят от 50 до 150 рублей. Но за эти деньги вы не получите желаемой информации – это один из видов мошенничества, которое регулярно блокируется, увы не всегда своевременно.

Организаторам конкурса «Золотое руно»

Международный игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно» будет проводиться 14-17 февраля 2020 года .

Тема конкурса в этом году - «Эрмитаж» . Выполняя конкурсные задания, участники смогут познакомиться с музеем как с социальным и культурным феноменом - многофункциональным художественным, музейным, архитектурным, научным и просветительским центром.

Подготовлено пять вариантов заданий для участников из 1-2, 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классов. Вариант заданий для участников из 1-2 классов будет состоять из 30 вопросов, для участников других возрастных групп - из 45 .

Важнейшая особенность конкурса «Золотое руно» - семейный формат , который предполагает решение вопросов участниками дома в выходные дни. Во время выполнения заданий можно пользоваться различными источниками информации, включая словари, энциклопедии, научную и художественную литературу, а также обращаться за помощью к родственникам и друзьям. Такой формат позволяет найти новые возможности общения и взаимодействия с родственниками, друзьями и учителями.

Знание темы - это своеобразный ресурс для планирования внеурочной деятельности , определения направлений внеклассной работы, выбора экскурсионной программы, литературы для чтения и ознакомления с темой как для учителей, классных руководителей, так и для участников и их родителей.

При разработке содержания конкурса основной акцент делается не столько на память и знания, полученные в рамках изучения школьной программы, сколько на умение участников работать с новой информацией, определять круг возможных источников, производить поиск данных, сравнивать, анализировать. Такая внеурочная форма учебного испытания позволяет участникам творчески подходить к поиску ответов на интересные вопросы, принимать решения, обосновывать свою точку зрения.

Содержание вопросов выходит за рамки школьной программы, но вместе с тем находится в зоне ближайшего развития как в отношении нахождения информации, так и в отношении понимания вопроса. Конкурсные задания могут показаться очень сложными, особенно тем, кто участвует впервые, и чтобы этого не произошло, к конкурсу необходимо подготовиться. Перед принятием решения об участии мы предлагаем учителям, школьникам и их родителям познакомиться с форматом, примерными вопросами и уровнем сложности содержания на примере заданий конкурсов прошлых лет, которые размещены на нашем сайте в разделе «Золотое руно».

Участие в конкурсе добровольное . Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Принять участие в конкурсе можно на базе образовательной организации. Стать участником может ученик 1-11 класса, оплативший регистрационный взнос. Право бесплатного участия может быть предоставлено детям-сиротам, учащимся детских домов, школ при больницах и санаториях.

Участие образовательных организаций в конкурсе осуществляется через региональные и национальные оргкомитеты . Если в школе есть ученики, желающие принять участие в конкурсе, представителю от школы нужно связаться с региональным оргкомитетом, где он сможет уточнить информацию об условиях участия, о форме и сроках регистрации заявки, способах оплаты и получения материалов. Контактную информацию регионального оргкомитета можно узнать, написав письмо в центральный оргкомитет по адресу электронной почты [email protected] .

В этом разделе размещены Положение о конкурсе, график его проведения для регионального организатора и общие инструкции. Обращаем внимание на то, что сроки приема заявок на участие в конкурсе от школ в отдельных регионах могут отличаться , поэтому за подробной информацией следует обращаться в региональный оргкомитет .

Добровольный полон - таласио

Сабинцы, большой и воинственный народ, направили основателю вечного города послов с увещеваниями. Дескать, друзьями и родственниками становятся без насильственных поступков. А Ромул твердит свое: «Таласио!». На этот довод и другая сторона смягчилась. В мирном договоре сказано, женщины ничего не должны делать для мужей, кроме talasia. По-латыни это означает «прясть шерсть».

Вот после этого пусть нас уверяют, что миром правит любовь, а не расчет. Во времена Ромула, как до и долго после них, умение прясть было равноценно возможности жить. Где прядут, той семье ветер в спину, там налажен быт. Мужчина по обычаю добывает пищу, взвалил на себя тяжелые работы по дому. Женщина же, будь добра, одень домочадцев. И оба, как самое большое приобретение в жизни, стараются передать наследникам хозяйственные навыки: отец сыновьям свои, мать дочерям - что умеет сама, первым делом - в прядении.

Так ведут себя властители мира и плебс. Прядение - неотъемлемая добродетель женщины. Дочь и внучки Августа Октавиана растуг в изысканной роскоши, но цезарь настоял на том, чтобы они научились прясть шерсть не хуже рабынь прядильных мастерских. В семьях попроще сызмала усаживают девочку за пряжу, спеша вырастить из нее себе смену.
Прядение оставалось по преимуществу женским уделом. И как же иначе, если сама дева Мария, по преданию, была пряхой и этим трудом кормила всю семью. Женские руки творили нить, не зная устали. Будь царь Салтан воспитан хуже и загляни в другие окна поздно вечерком, он увидел бы - и там девицы пряли. Следы этого древнего женского ремесла сквозь норманистический туман, смутные тени готов и варягов проступают в документах и всевозможных свидетельствах материальной культуры.
Нестор в летописи указывает на то, что еще до Владимира Святого в Древней Руси делали домашние шерстяные ткани. Они были так хороши, что служили предметом мена с иноземцами. А другой источник сообщает о том, что Русь имела свои торговые кварталы в Константинополе - этой огромной мастерской роскоши, куда на лодках-однодеревках доставляли среди прочего товара трубки сукон и других шерстяных материй русской выделки.
В крупных боярских вотчинах, судя по подушным спискам, в числе дворовых людей обычно состояла пряха, или тонкопрядица, на Псковщине, на ярославской земле, в подмосковных имениях, а позднее - в Поволжье. Прядение входило в разряд феодальных повинностей. Монастыри брали с крестьян оброк домашней продукцией. Например, Солотчинский монастырь требовал в подопечных селах «пряжи и нитиницы по 80 г с выти» (надела). В Светозерском Иверском монастыре оброк принимали в виде сотканных или связанных изделий.
Названия профессий людей, занятых в обработке шерсти, - пряха, красильщик, игольник, бердиик, гребенщик, полстовал, епанечник, войлочник, чулочник и другие становились прозвищами. Известно, скажем, что оборону Москвы от Тохтамаша в 1382 году возглавил москвитин Адам, су-конник. Прозвища впоследствии перешли в фамилии.
Исследователи русских ремесел все более склонны находить связь прядения и вязания с виртуозной техникой воскового литья ювелирных моделей, которой славилась домонгольская Русь. Ученым представляется, что модель делали из шнуров, толстых нитей, провощенных и сплетенных в сложный узор вроде кружев. Восковым вязанием скорее всего занимались женщины в основном на прилегающих к Уралу территориях. Там в женских погребениях рядом с прялицами и веретенами, иглами и точилками для них обнаруживали литейные инструменты.
Как самое большое везение воспринимала семья, если девка зарна (охоча) к прядению. Чего только для этого ни делалось. К люльке новорожденной привязывали клок шерсти и веретено. Возносили молитвы к Всевышнему. Вызубривали заговоры и причеты. Блюли посты и запреты. А совсем крохе родители позволяли играть с веретеном и подражать взрослым в прядении. Девчонка еще толком не лопочет, но из бросовой шерсти силится собрать, составить нитку. К пяти-семи годам она уверенно повторяет движения матери за работой. А еще через годик взаправду выводит нить, прядет по-всамделишному. Вот вам и еще одна пряха пожаловала. Мать же ее тем временем нитку-первоученку сожжет в пепел на чистой сковороде и даст слизнуть дочке. Исподволь новообращенную пряху заставят поверить двум истинам. Кто туго навивает початок, у того на зависть складно устроится семейная жизнь. И вторая заповедь - начатое доделай. Нитки на веретене, покинутые к воскресенью или праздничному дню, неминуемо будут рваться.
За поверьями и обрядами стояла грубая проза жизни. Лишние руки с веретеном - чувствительная подмога женскому полку. Работая на семью, девочка как бы расплачивалась с родичами за хлеб-соль. И теми же пальчиками завивала-закручивала свою судьбу. Выполнив материнский урок, пряла и ткала на себя: что напрялось, наткалось, то и в приданое досталось. С приходом сватов она оденется в домотканину и покажет себя во всей красе. А если дело происходит на Новгородчине, то и во второй раз придется ей удивить умением. По свадебному обряду гостей здесь зазывают в амбар, где развешены уряды - все, что невеста изготовила за годы девичества.
В больших семьях на женской половине дома есть покои с прялками и ткацким станом. Часто пряхи работают не в жилом помещении, а в старой бане, теплом лабазе или в иной надворной постройке. Дома ли девица дни коротает, на посиделки отправится - времени на праздность нет: если сегодня гуляшки да завтра гуляшки, находишься без рубашки. И мать не дремлет, отпускает на беседы под призором взрослой родственницы и наказ дает, столько-то шерсти перепрясть за вечер. Вокруг веретена и прялки вращается молодая жизнь. На за-сидках случаются свидания - немило пря-лье, коли милого нет. Женатый, забредший на девические досветки, будет с шумом изгнан веретеном. Работа рядом со сверстницами - испытание сил, смотрины. Особый спрос с невест. В Карелии, к примеру, просватанная девушка должна спрясть и больше, и лучше, и проворнее остальных.
Завидки, страдания, ревность - несть числа сюжетам. В каждой стране - своим. Якоб ван Лоо, один из малых голландцев, в миниатюре «Снисходительная старушка» изобразил, очевидно, нередкий для позднего средневековья эпизод. Хозяйка-старушка за прялкой, а кабальеро держит девицу за подбородок. При российской строгости нравов типичнее другие сцены. Участницы вечерок принимают за честь приглашение на супрядки, помочь. В каком-то семействе самим не управиться с шерстью, сырье раздают по дворам. А в условленный день готовые мотки пряхи сносят к хозяевам, где ждет их угощение орехами и пряниками. Лучше не уважит сосед соседа, как позовет его дочку в свое село на гостеванье в мясоед. Эти две недели та рада попрясть для себя. С полными веретенами ноги домой сами понесут.
У женщин и счет времени велся по пряже. Нитку в каждой местности замеряют наособицу. Но исходной длиной признана численка (чисменка, чисменица) - чащевсего три оборота пряжи на мотовиле, примерно в четыре аршина (аршин = 0,71 м). У костромичей 30 числениц составляют пасму, 40 пасм - тальку. Вологодцы и пермяки, тамбовцы и ярославцы, москвичи и нижегородцы - всяк учитывает спряденное по своей бухгалтерии. Результат, впрочем, получается похожим: опытная женщина за неделю выпрядает 2-3 костромские тальки, едва ли не километровую нить.
К концу зимы является усталость в образе кикиморы или домухи, жены домового. Пугаются мотки, как бы беспричинно рвется нить, кажется, уж очень надоедливо вылезают концы волокон. Все творят, разумеется, упомянутые выше мелкие пакостницы. Женщины на чем свет стоит ругают их, Как крайность, прячут клок верблюжьей шерсти под шесток. Действует неотразимо, тем более что не за горами 13 марта, когда все дружно прекращают прядение. А оставшиеся деньки упорно сидят за работой, кое-когда и до рассвета. «...Деетъ бо (жена) му-жеви своему благо все житие. Обретши волну и лен сотворить благоупотребьная руками своима... - философствует летописец в «Повести временных лет». - Руци свои простираеть на полезньная, локъти же свои утверждает на вретено... Не печется о дому своем муж ея, егда где будетъ - вси свои ее одени будуть»...
Утверждать локти на веретена - достойное времяпрепровождение для любой женщины. Испанским художникам в женщине с прялкой видится мадонна. Такой одухотворенный образ запечатлел живописец XVI столетия Луис де Моралес в полотне «Мадонна с прялкой». Эти же настроения царят в российском обществе. Прядением занимаются, невзирая на чины и звания, княжны, боярыни, подрукавная знать, жены ремесленников. И в более близкие к нам времена во всех сословиях умение прясть и вязать признается таким же необходимым, как владение ложкой. В высшем свете хорошим тоном считается тренировка кистей рук и пальцев при прядении, работе со спицами, крючком, коклюшками. Находят, что это придает особое изящество манерам, делает суставы подвижнее и полезно для игры на фортепьянах, например.
Витая спряденная нить породила в русском языке слово «витийство». С XVI века им обозначают красноречие, дар плетения словес. Образ живет и позднее:
Я частушку на частушку, Как на ниточку, плету!
Как с устойчивым понятием - прядильной мастерской - сравнивает Л.Толстой в«Войне и мире» вечера в салоне А.П.Шерер. С равномерностью веретен работала ее разговорная машина, и хозяйка незримо сообщала беседе надлежащий ход.
Как выяснилось за века и тысячелетия, ни к чему похищать, брать в полон, если пленяет само искусство работы с шерстью. Пока прядет, женщина до деталей обдумает, что и как у нее свяжется, ждет блаженного мига набрать петли и сплести образец. А старания не жалко и на самые обыденные предметы вроде такой, предположим, древности, как чулки и носки. Оказывается, детский носок археологи нашли в Египте в слое, который относят к трехтысячному году до нашей эры.
Чулки знали древние греки, позаимствовав, как моду, у германцев. Предки немцев защищали ноги от ядовитых змей полосами кожи и меха. Обед закончился, записал Плиний Старший, «мужчины потребовали свою ножную одежду, которую они оставили в гардеробе».
Европейцы шили чулки из шерстяной ткани, пока не появились спицы. Одни историки уверяют, что спицы придумали в Венеции, другие приписывают изобретение англичанину Уильяму Риделю. Так или иначе, не в пример прежним, тонкие, эластичные чулки и носки из шерстяной пряжи покорили дворы, знать, знаменитостей. Вольтер связал себе не одну пару. Через многие поколения передается романтическая история о том, как юноша из Кембриджа Уильям Ли придумал вязальную машину для своей возлюбленной, которая вязанием чулок зарабатывала на жизнь.
Неотъемлемой частью туалета вязаные чулки и носки стали быстро и надолго. Очевидцы рассказывают, что еще в конце прошедшего столетия они вовсю шли нарасхват на главном торжище у Кремля, палатки тянулись вниз от Спасских ворот к Москве-реке. Бессчетно навязывали изделий домашние мастерицы. Мать качает люльку и вяжет. Две кумушки судачат у калитки, а спицы только мелькают в руках. Сидя на возу и погоняя криком флегматиков-волов, казачки от хутора до хутора успевали иной раз связать по паре носков. Почти у каждой вязальщицы - свои излюбленные способы, секреты, придумки, матерью завещанные или благоприобретенные. В том же романе «Война и мир» Л.Толстой пишет, что няня Ростовых вязала сразу два чулка и, закончив, вынимала один из другого к восторгу детворы. Как она это делала, сегодня пока не смог объяснить мне никто. Описание приема не встретилось ни в старых, ни в современных книгах по

У царя Беотии Афаманта супруга была невиданной красоты. К тому же она была очень умна и образована, носила имя Нефела (богиня облаков). Семья жила счастливо и растила детишек: девочку Геллу и мальчика Фрикса. К сожалению, народ Беотии невзлюбил Нефелу. Мужу пришлось расстаться с женой. От слез о разрушенной семье и разлуки с детьми Нефела превратилась в облако и стала путешествовать по небу, наблюдая сверху за своей семьей. Так начинается миф «Золотое руно» — один из самых знаменитых в мире. Легенда о доблести, чести и любви.

В этой статье вы прочтете краткое содержание мифа «Золотое руно». Для полного описания всех подвигов и приключений команды аргонавтов не хватит и целой книги.

Новая жена царя

Правителю пришлось снова жениться, ибо он не имел права оставаться холостяком. В жены он взял красивую, но расчетливую царевну Ино. Новая супруга не любила детей от первого брака и решила сжить их со свету. Первой попыткой было отправить детей на горное пастбище. Дорога туда была очень опасной, но дети вернулись невредимы. Это еще больше разозлило женщину.

Она стала потихоньку убеждать супруга, что боги хотят, чтобы он принес Геллу и Фрикса в жертву, иначе всей стране грозит голод. Для того чтобы убедить мужа в своей правоте, она заставила служанок поджарить семена, которые были запасены для всходов. Естественно, после такой обработки на поле не появилось ни одного колоска. Царь сильно опечалился от этого.

Страна стояла на пороге бедствия, Афамант решил узнать судьбу у оракула Дельфы и отправил к нему гонцов. И тут Ино все предусмотрела, она перехватила людей и подкупила их дарами и золотом. Им было велено сказать ее супругу, что он должен принести в жертву Геллу и Фрикса, таким образом он отвернет беду от своего народа. Афамант не знал места от горя, но все же решился на страшный шаг ради населения страны.

В это время ничего не подозревавшие дети забавлялись на пастбище с овцами. Тут они увидели среди других животных барана со сверкающей шерстью. Согласно мифам Греции, золотое руно — это драгоценная шкура животного. Они подошли к нему и услышали: " Дети, меня к вам отправила ваша матушка. Вы в опасности, я должен спасти вас от Ино, отправив в другую страну, где вам будет хорошо. Усаживайтесь мне спину. Фрикс будет крепко держаться за рога, а Гелла — за спину брата. Только вниз смотреть нельзя, иначе будет сильное головокружение".

Гибель Геллы

Баран понес детей под самые облака. Что же было дальше в мифе «Золотое руно»? Они неслись по небу на север, и тут случилось горе… Маленькая девочка очень устала держаться руками за брата и отпустила их. Полетела дочь Нефелы прямо в волны бушующего моря. Спасти малышку не удалось. Долго оплакивала богиня свое дитя. Сейчас это место называется а ранее, благодаря мифу о золотом руне, пролив величали Геллеспонт — море Геллы.

Мальчика животное принесло в далекую северную Колхиду, где его уже ждал царь Ээт. Он растил мальчика как родного, баловал его и дал ему прекрасное образование. Когда Фрикс возмужал, он отдал ему в жены свою любимую дочь Халкиопу. Жили супруги душу в душу, и у них родилось четверо мальчишек.

Овна же, так звали необычного барана, Ээт принес в жертву Зевсу. А шкуру он разместил на старом дубе. Отсюда и пошло название мифа - «Золотое руно». Предсказатели предупредили царя, что его царствованию ничего не грозит, пока эта шерсть находится на дереве. Ээт приказал приставить к нему дракона, который никогда не спал.

В то же время Ино родила Афоманту еще детей. Позже они создали в Фесалии порт под названием Иолк. В этой местности правил внук царя Беотии. Имя его было Эсон. Его сводный брат Пелий устроил переворот и свергнул родственника. У Эсона был сын Ясон, который являлся также наследником, и ему грозила опасность. Опасаясь, что мальчика могут убить, отец спрятал его в горах, где его охранял мудрый кентавр Хирон. У каждого современного человека имя Ясон ассоциируется с мифом о золотом руне.

Прожил ребенок у кентавра долгих 20 лет. Хирон учил его наукам, вырастил сильным и крепким. Ясон владел основами врачевания и преуспевал в военном искусстве.

Вождь аргонавтов - Ясон

Когда парню исполнилось 20 лет, он решил вернуть власть отца в свои руки. Он обратился к Пелию с требованием вернуть ему престол отца. Тот якобы согласился, но решил хитростью погубить парня. Он поведал ему о золотом руне, которое приносило удачу и блага потомкам Афаманта. По коварному замыслу Пелия Ясон должен был погибнуть в этой экспедиции.

Ясон начал собирать команду. Среди его верных друзей были:

  • Геракл;
  • Тесей;
  • Кастор;
  • Полидевк;
  • Орфей и другие.

Судно, которое приказано было для них построить, назвали «Арго». Отсюда и пошло выражение «аргонавты». Покровительницами путешественников стали богини Афина и Гера. Под пение Орфея корабль отправился навстречу опасностям.

Миф о плавании аргонавтов в Колхиду

Первая остановка Арго была на острове Лемнос. У местности была интересная история. Мужчин здесь практически не было, поскольку их убили жены. Несчастные поплатились за многочисленные измены. Подбила их на преступление грозная царица Гипсипила.

Аргонавты сошли на землю и некоторое время развлекались с красавицами, пировали и отдыхали. Вдоволь навеселившись, они вспомнили о своей миссии и последовали дальше.

Следующая остановка путешественников была на полуострове Кизик (Пропонтид, Мраморное море). Местный правитель хорошо принял аргонавтов. В благодарность за это они помогли ему побороть шестируких великанов, которые жили рядом и нападали на жителей Кизика.

Согласно мифу о золотом руне следующим пристанищем аргонавтов стала местность в области Мизии. В этом месте жили нимфы. Речным красавицам понравился Гилас, который был очень хорош собой. Они заманили его к себе в пучину. Геракл отправился на поиски друга и отстал от «Арго». В ситуацию вмешался Главк. Он рассказал Гераклу, что у него есть миссия: ему нужно совершить 12 подвигов на службе у правителя Еврисфея.

Ясновидящий из Фракии

Прибыв во Фракию, путешественники повстречали бывшего царя местности Финея. Он был ясновидящим, которого боги наказали за предсказания. Они ослепили его и наслали на его дом гарпий, крылатых полудев, полуптиц. Те отнимали у несчастного человека любую еду. Аргонавты помогли ему справиться с нечистью. Ясновидящий за это раскрыл им секрет, как пройти между скалами, которые сходятся. Также он поведал, что золотое руно им поможет добыть Афина.

Ниже вы видите иллюстрацию к мифу Древней Греции «Золотое руно».

Далее аргонавты попали на остров Аретии, где подверглись нападению стимфалийских птиц. По стечению обстоятельств этих страшных тварей прогнал из Греции Геракл. Птицы имели перья-стрелы из бронзы, от которых воины прикрывались щитами.

Аргонавты добывают золотое руно

Наконец-то аргонавты прибыли в Колхиду. Как говорится в мифе о золотом руне, добыть драгоценную шкуру было почти невозможно. Тут и пришла на помощь Афродита. Она возбудила в сердце Медеи, дочери Ээта, пылкую страсть к Ясону. Влюбленная девушка и провела аргонавтов к царю.

Медея была волшебницей, и если бы не ее способности, то Ясон бы погиб. На аудиенции с царем вождь аргонавтов попросил Ээта отдать ему золотое руно взамен на любую услугу. Правитель был разгневан и придумал для Ясона очень сложное задание. По его замыслу главный аргонав, должен был погибнуть, выполняя его. Ясон должен был распахать поле бога войны Ареса с помощью огнедышащих быков. На нем аргонавт должен был посадить зубы дракона, а выросших из них воинов Ясон должен перебить.

Задание было не под силу никому, и Ясон мог погибнуть, если бы не влюбленная волшебница. Медея отвела аргонавта в храм и дала ему чудодейственную мазь. Она делала любого воина неуязвимым.

Ухищрения Медеи

Ясон воспользовался подарком Медеи и получил от Ээта драконьи зубы. Быки царя чуть не убили главу аргонавтов, но ему помогли Полидевк и Кастор, два брата силача. Все вместе они впрягли быков в плуг и вспахали поле. Тут явились ратники в латах, которые выросли из зубов. Медея перед битвой посоветовала возлюбленному кинуть в толпу воинов камень. Не поняв, кто это сделал, они начали нападать друг на друга. Так постепенно они сами себя и уничтожили. Тех, которые остались, добил своим мечом Ясон.

Царь Ээт был поражен победой Ясона и догадался, что ему помогла дочь. Медея поняла, что всей команде аргонавтов и ей грозит опасность от разъяренного отца. Ночью она повела возлюбленного за золотым руном. Дракона она усыпила с помощью своего колдовского зелья. Глава аргонавтов заполучил драгоценно руно, и они вместе с Медеей и командой отправились в Грецию.

Так заканчивается миф «Золотое руно» о Древней Греции. Существует целый цикл легенд о Ясоне, который показывает связь между Древней Грецией и Кавказом. Например, Колхида — это современная западная Грузия. В горной стране есть также предание о том, что золото из рек тут намывали, окуная в воду шкуру барана. На его шерсти оседали частички драгоценного металла. Содержание мифа «Золотое руно» должен знать каждый образованный человек.

Февраль интересен для школьников тем, что в это время проводится XVI игровой конкурс «Золотое руно». Участников много, но попробовать свои силы никогда не помешает. Тем более, что задания разнообразные и есть время для того, чтобы найти необходимый ответ. Как известно, конкурс «Золотое Руно» 2018 проводится ежегодно, и каждый раз он посвящён какой-то новой теме. Детям выдаются вопросы на дом, и там, используя справочный материал, они в течение трёх дней выполняют задания.

Чему посвящён конкурс «Золотое руно»?

«Золотое Руно» – международный конкурс по истории мировой художественной культуры, один из проектов Института продуктивного обучения Российской академии образования (Санкт-Петербург) под руководством академика М.И. Башмакова.

Участники смогут окунуться в эпоху расцвета русской культуры и почувствовать исторический контекст XIX века: императоры, государственные и общественные деятели, путешественники, промышленники и меценаты, великие реформы, политические и культурные связи России, а также романтизм и реализм в художественной культуре, русский ампир и классицизм в архитектуре и многое другое.

Из истории проведения состязания

Впервые в России конкурс был проведен в 2003 году и к настоящему времени приобрел большую популярность. В разные годы темами конкурса были:

  • «Аргонавтика».
  • «Bella Italia».
  • «Douce France».
  • «Портреты времени 1861-1914».
  • «Культурные столицы Европы».
  • «Литературные герои» и другие.

В последние годы число участников составляет около 500 000.

Особенности олимпиады «Золотое руно»

По форме конкурс аналогичен своим «собратьям» – конкурсам «Кенгуру», «Русский медвежонок» и другим. Однако у него несколько существенных отличий.

Во-первых, это семейный формат конкурса. Задания и бланки ответов выдаются участникам в пятницу, на выходные, а заполненные бланки ответов собираются в понедельник. Во-вторых, каждый раз заранее объявляется тема конкурса.

Кто может стать участником конкурса?

Cтать участником конкурса может любой учащийся с 2 по 11 класс, оплативший регистрационный взнос. Участие в конкурсе добровольное.

Задания составлены для 4-х возрастных групп:

  • 9–11 классы.

Задания олимпиады

Конкурсные вопросы могут показаться очень сложными, особенно тем, кто участвует впервые, что иногда вызывает негативную реакцию у школьников и их родителей. Чтобы этого не произошло, необходимо подготовиться – заранее изучить материалы по теме конкурса и подобрать соответствующую литературу, а также ознакомиться с заданиями уже прошедших конкурсов на официальном сайте мероприятия.

Отвечая на вопросы заданий, можно пользоваться различными источниками информации, включая словари, энциклопедии, научную и художественную литературу. Задания для всех участников будут состоять из 45 вопросов, а не из 60, как это было раньше.

Алгоритм проведения олимпиады в ОУ

  • До 8 сентября 2017 г. – рассылка пакета документов о конкурсе по электронной почте.
  • C 18 сентября 2017 г. в Региональном оргкомитете проводятся консультации для школьных и районных координаторов по организации и проведению конкурса.
  • До 19 января 2018 г. – прием заявок на участие в конкурсе от школ.
  • До 26 января 2018 г. – прием заявок от школ и районных организаторов на участие в конкурсе в Региональном оргкомитете.
  • До 26 января 2018 г. – оплата оргвзносов за участие в конкурсе. Регистрационный взнос в 2018 году составляет 70 рублей с каждого участника.
  • 14 февраля 2018 г. – выдача бланков заданий и бланков ответов в соответствии с поданными и оплаченными заявками.
  • 15 февраля 2018 г. – выдача школам бланков заданий и бланков ответов в соответствии с поданными заявками.
  • 16 — 19 Февраля 2018 г. – КОНКУРС! Конкурсные задания выдаются на дом в пятницу 16 февраля и собираются в школе в понедельник 19 февраля.
  • 19, 20 и 21 февраля 2018 г. – прием пакетов с бланками ответов.
  • Апрель 2018 года – выдача результатов конкурса в оргкомитете.

Все вопросы и ответы будут транслироваться на официальном сайте.

Тема и дата проведения конкурса в 2018 году

Всех желающих принять участие в данном соревновании волнуют два вопроса:

Помочь в подготовке к конкурсу может видеоцикл «История государства Российского», созданный по одноименному труду выдающегося литератора и историка российской культуры 19 века Николая Михайловича Карамзина:



Loading...Loading...