Тургенев бежин луг читать краткое. Пересказ произведения "Бежин луг" Тургенева И.С

  1. Федя -Самый старший из деревенских мальчишек.Его облик говорил о том, что белокурый, с тонкими правильными чертами лица, он был из обеспеченной семьи, для которого событие, собравшее в этот день мальчиков вместе — очередное развлечение, а вовсе не необходимость.
  2. Павлуша -второй мальчик, с виду был неказист, но отличался умным взглядом и сильным голосом.
  3. Ильюша -внешне не выделялся значительным обликом, лицо его не выражало особых эмоций, кроме тупой, болезненной заботливости. Эти двое на вид были чуть младше Феди года на два.
  4. Костя -на вид около десяти лет, самыми выразительными были печальные и задумчивые глаза. В них было так много всего, о чем ему хотелось сказать, но достаточного количества слов в существующем языке просто не находилось.
  5. Ваня -Самый маленький и молчаливый среди них.

Июльский день охотника

Рассказ начинается с описания удивительной природы. Он легко воспринимается несмотря на большое количество старинных слов, которые не применяются в современной разговорной речи. Повествование ведется от лица главного героя, охотника, отправившегося за тетеревами в Тульскую губернию.

Он красочно описывает не свою удачную охоту, а «прекрасный июльский день», который радует теплом и целой гаммой удивительных красок, сменяющих друг друга в течение всех суток. Вместе со своей собакой Дианкой, он держит свой путь, по, казалось бы, знакомым ему местам до самого глубокого вечера. И вот бы уже возвращаться домой, но за холмом не оказалось знакомой долины.

Путник заплутал и попал совсем в незнакомые края, из которых с быстро опускающейся на землю темнотой выйти уже невозможно. Деваться ему некуда, и он просто движется вперед, через некоторое время, натыкаясь на группу деревенских мальчишек, к которым и примыкает до самого утра.

Ребята оказались пастухами, которые в ночное время пасли табун лошадей. Охотник, немного поговорив с ребятами, располагается неподалеку от компании, притворившись спящим и долгое время, почти до самого утра, слушает их беседы.

Истории у костра

Удобно расположившись у костра, мальчишки начинают рассказывать истории о нечистой силе. Ильюша поведал всем о домовом, которого удалось услышать вместе с другими ребятами, заночевав на бумажной фабрике. Он никому не показывался, но создавал много шума, то ступеньки скрипели, то вещи по воздуху передвигались, то кашель жуткий раздавался, наводя страх на всех присутствующих.

Костя поделился историей про слободского плотника Гаврилу, которому случилось увидеть прекрасную русалку, зовущую его к себе. Но вовремя наложив на себя крест, Гаврила спас себя от неминуемой гибели, но навеки лишил себя радости, став угрюмым и невеселым.

Ильюша продолжил беседу новым рассказом о псаре Ермиле, который возвращался однажды домой мимо пруда, рядом с которым когда-то был похоронен утопленник. И встретил поздним вечером на том месте он белого барашка, решив забрать его с собой. Да только лошадь его долго не давала подходить к ней с этим барашком, да и взгляд у него был человеческий. А уж то, что баран заговорил, вовсе невиданное дело.

Истории ребят прервал лай собак. И Павлуша побежал за быстро умчавшимися собаками. Обратно вернулся он на скакуне, бодрый и тяжело дышащий, предположивший, что это могли быть волки, чем вызвал уважение слушавшего их охотника. Не побоялся парнишка один, даже без хворостины, умчаться в темноту, навстречу предполагаемым врагам.

Поведал Ильюша друзьям и о покойном барине, который являлся живым. Искал он все травы, которые помогли бы ему из могилы выйти. И рассказал историю про бабку Ульяну, помнившей о том, что сидя на паперти можно увидеть людей, которые умрут в следующем году, встретила там и мальчика, которого уже и в живых нет и себя саму. И про Тришку услышали ребята.

Являлся он людям в последние земные дни их. Решил народ, что настали такие дни и бочара Вавила, шедшего с новым купленным пустым жбаном на голове, приняли за Тришку. Кинулись все спасаться в разные стороны.

И про водяного ребята говорили. Думают все, что Акулина-дурочка из их мест и потеряла разум, как с водяным встретилась. И про мать вспомнили, у которой сын в реке этой утонул.Предутренняя тишина сморила ребят. Затихло все, и разговоры смолкли. Охотник собрался в дорогу, и оставил ребят.

Спустя время, охотник узнал, что одного их этой компании ночных пастухов не стало. Через некоторое время после этой ночной встречи Павлуша убился на своей лошади.

Тест по рассказу Бежин луг

/ / / «Бежин луг»

Дата создания: 1851.

Жанр: рассказ.

Тема: крестьянские дети.

Идея: природная одаренность, поэтичность крестьянских детей и одновременно их суеверность, порожденная темнотой и бесправным положением народа.

Проблематика: Взаимодействие человека и природы.
Основные герои: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя, Ваня.

Сюжет. В начале рассказа автор описывает дивное утро. Он идет домой после охоты. Дело уже к вечеру, подступила темнота, и рассказчик сбился с дороги и вышел не Бежин луг, который освещался костром. Вкруг костра расположились крестьянские ребятишки. Они были в ночном. Крестьянские ребята любят выгонять табун на вечерней зорьке и пригонять его поутру. Автор приветствует детей и присаживается к костру. Далее он описывает ночь, придающую всему таинственность.

Мальчиков у костра было пять. Их имена - Федя, Павел, Илья, Ваня и Костя. Федя был самым старшим, на вид - около четырнадцати. Автор останавливается на описании внешности каждого из мальчиков, деталей их одежды, отражающих особенности характеров.

Рассказчик сделал вид, что спит, и ребята вновь заговорили. Предметом беседы была нечисть и истории о ней. Илья утверждал, что лицезрел домового на бумажной фабрике. Предметом повествования Кости был плотник, отличавшийся угрюмостью. Причиной его унылого состояния была встреча с русалкой, которая позвала его, пока он спал под деревом. Увидев её, плотник поспешил перекреститься, после чего русалка сменила смех на плач и плотнику посулила теперь грустить до конца дней, раз он её перекрестил, а мог бы жить с ней в веселии. Вот и ходит плотник без улыбки. Мальчики отзываются на рассказ, рассуждают о наличии в этих местах русалок. Федя по старшинству более скептичен.

Илья рассказывает об утопленнике - псаре Ермиле, который выполнив поручение приказчика, завернул в кабак и вышел из него ночью. Дорога лежала мимо пруда, заметил Ермила на мелком месте барашка. Барашек оказался не совсем барашком. Лошади и собаки на него болезненно реагировали.

Во время рассказа собаки тоже обеспокоились, и ребятам стало не по себе. Оказалось, что это коней кто-то встревожил (волк или ночная птица). Дети успокаиваются и темой разговора становятся волки и оборотни, которых сменяют покойники. Так, упомянули покойного барина, искавшего в земле разрыв-траву. А родительская суббота примечательна, оказывается, тем, что дает возможность лицезреть на папетри тех, кому предстоит в этом году перейти в мир иной.

Далее воображение детей занимает солнечное затмение, недавно бывшее. Крестьяне, которым довелось его видеть, были очень напуганы, полагая наступление последних времён, сопровождаемое приходом Тришки. А Тришке должно смущать христиан, и отличен он будет неуязвимостью и неуловимостью. Многие в деревне, ожидая Тришку, выбежали кто на улицу, а кто в поле. Деревенский бочар пугал всех шутки ради пустым жбаном на голове.

Послышался крик выпи на реке. Павел предполагает, что это душа убитого в прошлом году лесника скорбит от обиды на грабителей, утопивших его. Ребята заспорили о нечисти, обитающей в болотах, леших, лягушках и прочих сомнительных сущностях. Понадобилась вода, кто-то должен её принести (пошёл Павел), и разговор перекинулся на водяных, затягивающих людей в воду. Вспомнилась ребятам Акулина-дурочка, рехнувшаяся якобы после пребывания с водяным на дне. Вспомнили и Васю, утонувшего мальчика. Говорили, что мать Васи всегда чувствовала, что сын погибнет от воды. Скоро принёс воду Павел. По его словам, слышен ему был голос Васи, он его звал.

Ночь полна звуков, голосов птиц. Дети прислушиваются к ним. Автор описывает усыпанное звёздами небо, лес в ночи и наступающее утро. Рассказчику пора, и он покидает мальчиков. Спустя некоторое время, ему становится известно, что в тот же год Павел погиб от падения с лошади.

Отзыв о произведении. Великолепен язык рассказа, зримую картину созаёт автор описанием русской природы, с трогательным вниманием и сочувствием относится он к крестьянским детям.

Бежин луг

"Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо было ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце - не огнистое, не раскалённое, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветливо-лучезарное - мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман... Свет небосклона, лёгкий, бледно-лиловый, не изменяется во весь день и кругом одинаков... В такие дни краски все смягчены; светлы, но не ярки; на всём лежит печать какой-то трогательной кротости."

В этот день автор охотился в Чернском уезде. Охота оказалась удачной, было много дичи. Долго бродив, автор понял, что заблудился и не может уже найти дорогу назад, хотя думал, что прекрасно знает эти места. Наступила ночь, пройдя много вёрст, автор так и не смог выбраться, но внезапно увидел перед собой равнину и Бежин луг. Там раздавались детские голоса. Это были крестьянские ребятишки из соседней деревни, которые стерегли табун. Автор остаётся с ребятами переночевать и слушает их разговоры о народных поверьях.

Мальчиков было пятеро. Старшему Феде на вид было лет четырнадцать, он принадлежал к богатой семье и стерёг табун не для заработка, а чтобы пообщаться с ребятами. "Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой.

"У второго мальчика, Павлушу, волосы были всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее. ...Глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила." Одет Пав-луша был очень бедно.

"Лицо третьего, Илюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились, - он словно щурился от огня. Его жёлтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. И ему и Павлуше на вид было не более двенадцати лет".

"Четвёртый, Костя, мальчик лет десяти, возбуждал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором. Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие чёрные, жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, - на его языке, по крайней мере, - не было слов. Он был маленького росту, сложения тщедушного и одет довольно бедно."

"Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнёхонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под неё свою русую кудрявую головку. Этому мальчику было всего лет семь."

Илюша рассказал, как он с братом Авдюшкой и другими ребятами однажды заночевал в рольне (строение на бумажной фабрике) и там они слышали домового. Домовой ходил прямо над ними так, что прогибались доски, они слышали стук колеса, а потом домовой подошёл к двери, распахнул её, но ребята никого не увидели. При этом чан сам зашевелился и полетал по воздуху, крюк сам снялся с гвоздя, а потом вернулся на гвоздь. Домовой ходил, кашлял, а потом ушёл.

Костя рассказал про Гаврилу, слободского плотника, который всегда ходил невесёлый. По словам Кости, Гаврила видел в лесу русалку, которая звала его к себе, но не пошёл на зов, а перекрестился. Русалка, которая до этого весело смеялась, заплакала и сказала Гавриле, что если б он не перекрестился, жить бы ему с ней в любви и веселье. Русалка пообещала Гавриле, что за то, что он перекрестился, он будет убиваться до конца своих дней и не увидит радости. Тут же Гаврила, который раньше не мог найти дорогу домой, понял, как ему выйти из леса, но с тех пор ходил невесёлый. Илюша сказал, что Гаврила русалке вовсе и не понравился. "Защекотать она его хотела, вот что она хотела. Это ихнее дело, этих русалок-то".

Ребята на время смолкли. "Вдруг где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий, почти стенящий звук... Казалось, кто-то долго, долго прокричал под самым небосклоном, кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, а слабый, шипящий свист промчался по реке. Мальчики переглянулись, вздрогнули...

С нами крестная сила! - шепнул Илья."

Ребята успокоились и возобновили разговор. Илюша рассказал о том, что случилось на плотине на Варнавицах. Плотина эта считалась нечистым местом, где был похоронен утопленник. Псарь Ермил, возвращаясь пьяный из города, куда он ездил за почтой, увидел барашка на могиле утопленника и решил барашка этою забрать. Лошадь перепугалась и захрипела, когда Ермил подошёл к ней с барашком в руках. По дороге домой барашек всё время смотрел I рмилу н глаза. Начал Ермил "этак по шерсти гладить, говорить: "бяша, бяшаГ А баран-то вдруг как оскалит зубы, да ему тоже: "Бяша, бяша".

Только мальчик закончил свой рассказ, две собаки бросились куда-то с лаем. Ваня с Павлушей побежали за собаками, а через некоторое время вернулись. Оказалось, что собаки что-то почуяли, но это был не волк, и ребята вернулись вместе с собаками к костру.

Илюша, который лучше других знал сельские поверья, сообщил, что в родительскую субботу можно увидеть не только призрак покойника, но и того из живых, кому придёт очередь в этом году умирать. "Стоить только ночью сесть на паперть на церковную да всё на дорогу глядеть. Те и пройдут мимо тебя по дороге, кому, то есть, умирать в том году." В прошлом году баба Ульяна на паперть ходила и видела там мальчика Ивашку Федосеева, который умер весной. А потом Ульяна увидела и себя. Она ещё не умерла, года ещё не прошло, но очень плоха и сильно болеет.

"Вдруг, откуда ни возьмись, белый голубок, - налетел прямо в это отражение (отражение света от костра), пугливо повертелся на одном месте, весь обливаясь горячим блеском, и исчез, звеня крылами.

А что, Павлуша, - промолвил Костя, - неправедная ли это душа летела на небо?

Павел бросил другую горсть сучьев на огонь.

Может быть, - проговорил он наконец.

А скажи, пожалуй, Павлуша, - начал Федя, - что у вас тоже в Шаламове было видать превиденье-то небесное?"

И ребята поговорили о солнечном затмении, когда весь народ перепугался, все ждали, что придёт Тришка (Тришкой крестьяне звали антихриста).

Павел рассказал о случае, когда вся деревня ждала прихода Тришки согласно одному из предвидений. "Смотрят - вдруг от слободки с горы идёт какой-то человек такой мудрёный, голова такая удивительная... Все как крикнут: "Ой, Тришка идёт! ой, Тришка идёт!" - да кто куды!.. А человек-то это шёл наш бочар, Вавило: жбан себе новый купил да на голову пустой жбан и надел."

"Страенный, резкий, болезненный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой и, спустя несколько мгновений, повторился уже далее...

Костя вздрогнул. "Что это?"

Это цапля кричит, - спокойно возразил Павел."

Ребята поговорили о леших, о водяных, вспомнили мальчика Васю, который утонул. В это время вернулся Павлуша, который ходил за водой, и сказал, что он слышал голос покойного Васи, а голос этот Павлушу звал. Павлуша отошёл от воды.

Ведь это тебя водяной звал, Павел, - прибавил Федя... - А мы только что о нём, о Васе-то, говорили.

Ах, это примета дурная, - с расстановкой проговорил Илюша.

Ну ничего, пущай! - произнёс Павел решительно и сел опять, - своей судьбы не минуешь."

"Всё зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун...

Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упал с лошади. Жаль, славный был парень!"

Коментарии.

В этом рассказе И. С. Тургенев искренне восхищается русскими мальчиками, показывая их доброту, самостоятельность и детскую наивность. Ребята, несмотря на свой возраст, работают наравне со взрослыми, ведут взрослые беседы, говорят о судьбе, искренне веря, что от неё не уйдёшь. Картины природы в рассказе "Бежин луг" помогают автору передать восхищение русской землёй. Земля эта так же чиста, как и люди, живущие на ней.

В прекрасный июльский день охотился я за тетеревами в Чернском уезде Тульской губернии. Уже вечерело, когда я решил вернуться домой. Я взобрался на холм и вместо знакомых мест увидел узкую долину, напротив стеной возвышался частый осинник. Я пошёл вдоль осинника, обогнул бугор и очутился в лощине. Она имела вид котла с пологими боками, на дне её стояло несколько больших белых камней - казалось, они сползлись туда для тайного совещания. В долине было так глухо и уныло, что сердце у меня сжалось.

Я понял, что окончательно заблудился и решил идти по звёздам. Вдруг я увидел под собой огромную равнину, которую огибала широкая река. Прямо подо мной в темноте горели и дымились два костра. Я понял, что зашёл на Бежин Луг. Ноги мои подкашивались от усталости. Я спустился кострам и обнаружил там ребятишек, которые вывели лошадей в ночное.

Я прилёг и стал наблюдать за мальчиками. Из разговоров я понял, что их звали Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Старшему из них, Феде, было лет 14. Это был стройный, красивый мальчик, который, судя по одежде, принадлежал к богатой семье. У Павлуши была неказистая внешность, но взгляд умный и прямой, а в голосе звучала сила. Горбоносое, вытянутое и подслеповатое лицо Ильюши выражало тупую заботливость. И ему, и Павлуше было не более 12-ти лет. Костя, маленький, тщедушный мальчик лет 10, поражал задумчивым и печальным взором. Ване, прикорнувшему в сторонке, было всего лет 7.

Я притворился спящим, и мальчики продолжили разговор. Ильюша стал рассказывать о том, как пришлось ему с компанией ребят заночевать на бумажной фабрике. Вдруг наверху кто-то затопал, потом стал по лестнице спускаться, к двери подошёл. Дверь распахнулась, а за ней - никого. А потом вдруг кто-то как закашляет. Напугал домовой мальчишек.

Новый рассказ начал Костя. Раз плотник Гаврила пошёл в лес по орехи и заблудился. Стемнело. Присел Гаврила под деревом и задремал. Проснулся он оттого, что его кто-то зовёт. Смотрит Гаврила - а на дереве русалка сидит, зовёт его к себе и смеётся. Гаврила взял и перекрестился. Русалка смеяться перестала, заплакала жалобно. Гаврила спросил, почему она плачет. Плачет она оттого, что Гаврила перекрестился - ответила русалка. Если бы он не крестился - жил бы с ней весело, а теперь и он до конца дней плакать будет. С тех пор Гаврила невесёлый ходит.

В отдалении раздался протяжный звук, в лесу отозвались тонким хохотом. Мальчишки вздрогнули и перекрестились. Ильюша рассказал историю, которая приключилась на прорванной плотине, нечистом месте. Давным-давно там был похоронен утопленник. Однажды послал приказчик псаря Ермила на почту. Возвращался он через плотину поздно ночью. Вдруг видит Ермил: на могилке утопленника беленький барашек сидит. Решил Ермил забрать его с собой. Барашек из рук не вырывается, только в глаза пристально смотрит. Жутко стало Ермилу, гладит он барашка и приговаривает: «Бяша, бяша!». А барашек оскалил зубы, и отвечает ему: «Бяша, бяша!».

Вдруг собаки залаяли и кинулись прочь. Павлуша бросился за ними. Вскоре он вернулся и сказал, что собаки почуяли волка. Я изумился храбрости мальчика. Ильюша между тем рассказал о том, как на нечистом месте встретили покойного барина, который искал разрыв-траву - уж очень могила на него давила. Следующая история была о бабе Ульяне, которая пошла в родительскую субботу ночью на паперть, чтобы узнать, кто умрёт в этом году. Смотрит - баба идёт; пригляделась - а это она сама, Ульяна. Потом Ильюша рассказал поверье об удивительном человеке Тришке, который придёт во время солнечного затмения.

Помолчав немного, мальчишки начали обсуждать, чем леший отличается от водяного. Костя рассказал о мальчике, которого водяной утащил под воду. Уснули ребята только к рассвету. В том же году Павел убился, упав с лошади.

Краткое содержание рассказа
Читается за 4 мин
Оригинал - 30 мин

В двух словах: Заблудившийся охотник набредает на группу ребятишек-пастухов. Он проводит ночь у их костра, слушая страшные истории о домовых, русалках, леших и водяных.

В прекрасный июльский день рассказчик охотится за тетеревами в Чернском уезде Тульской губернии. Домой он возвращается под вечер и вместо знакомых мест набредает на узкую долину, напротив которой стеной возвышается частый осинник. Пройдя вдоль осинника, охотник оказывается в котлообразной лощине с пологими боками. «На дне её торчало стоймя несколько больших белых камней - казалось, они сползлись туда для тайного совещания». В долине так глухо и уныло, что сердце у него сжимается.

Он понимает, что окончательно заблудился, и дальше идёт по звёздам. Взойдя на высокий, резко обрывающийся холм, он видит под собой огромную равнину, которую огибает широкая река. Прямо под обрывом в темноте горят два костра. «Этот луг славится в наших околотках под названием Бежина луга». Охотник устаёт. Он спускается к кострам, у которых коротают ночь ребятишки, пасущие лошадей.

Охотник просится переночевать, ложится у костра и наблюдает за мальчиками. Старший из них - Федя - стройный, красивый мальчик лет четырнадцати, принадлежащий, судя по одежде, к богатой семье. У неказистого Павлуши умный и прямой взгляд, а в голосе звучит сила. Горбоносое, вытянутое и подслеповатое лицо Ильюши выражает тупую заботливость. И ему, и Павлуше не более двенадцати лет. Костя - маленький, тщедушный мальчик лет десяти с задумчивым и печальным взором. Прикорнувшему в сторонке Ване лет семь.

Рассказчик притворяется спящим, и мальчики продолжают разговор. Ильюша говорит о том, как пришлось ему с компанией ребят заночевать на бумажной фабрике. Наверху кто-то неожиданно затопал, спустился по лестнице, к двери подошёл. Дверь распахнулась, а за ней - никого. И вдруг кто-то как закашляет! Напугал домовой мальчишек.

Новый рассказ начинает Костя. Раз плотник Гаврила пошёл в лес и заблудился. Стемнело. Присел он под деревом и задремал. Проснулся плотник оттого, что кто-то его зовёт. Смотрит Гаврила - на дереве русалка сидит, зовёт его к себе и смеётся. Гаврила взял и перекрестился. Русалка заплакала жалобно. «Не креститься бы тебе, говорит, человече, жить бы тебе со мной на веселии до конца дней; а плачу я, убиваюсь оттого, что ты крестился; да не я одна убиваться буду: убивайся же и ты до конца дней». С тех пор Гаврила всё невесёлый ходит.

В отдалении раздаётся протяжный звук, в лесу отзывается тонкий хохот. Мальчишки вздрагивают и крестятся.

Ильюша рассказывает историю, которая приключилась на прорванной плотине, нечистом месте. Давным-давно там был похоронен утопленник. Однажды послал приказчик псаря Ермила на почту. Возвращался он через плотину поздно ночью. Вдруг видит - на могилке утопленника беленький барашек сидит. Решил Ермил забрать его с собой. Барашек из рук не вырывается, только в глаза пристально смотрит. Жутко стало Ермилу, гладит он барашка и приговаривает: «Бяша, бяша!» А барашек оскалил зубы, и отвечает ему: «Бяша, бяша!»

Вдруг взлаивают и кидаются прочь собаки. Павлуша бросается за ними. Вернувшись, он говорит, что собаки почуяли волка. Охотник изумлён храбростью мальчика. Ильюша между тем рассказывает о том, как на «нечистом месте» встретили покойного барина, который искал разрыв-траву - уж очень могила на него давила. Следующая история - о бабе Ульяне, которая пошла в родительскую субботу ночью на паперть, чтобы узнать, кто умрёт в этом году. Смотрит - баба идёт, пригляделась - а это она сама, Ульяна. Затем Ильюша рассказывает поверье об удивительном человеке Тришке, который придёт во время солнечного затмения.

Помолчав немного, мальчишки начинают обсуждать, чем леший отличается от водяного. Костя рассказывает о мальчике, которого водяной утащил под воду. Засыпают ребята только к рассвету.

Рассказчик, «к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади. Жаль, славный был парень!»

Сейчас смотрят:

Каждый писатель в своих произведениях задает извечный вопрос: в чем смысл жизни, и пытается ответить на него. А. С. Пушкин в своем романе "Евгений Онегин" тоже искал ответ на этот вопрос. В выражении мыслей и чувств поэта огромная роль принадлежит персонажам романа. Пестрой толпой проходят перед читателем Гвоздины, Пустяковы, Скотинины, "необходимые глупцы" великосветского общества. Может быть, в благополучной суете столичного дворянств

Английский писатель Артур Конан Дойль появился на свет 22 мая 1859 года в Эдинбурге в семье архитектора-художника. Когда ему исполнилось девять лет, поступил в иезуитский колледж, в чем ему помогли состоятельные родственники. Получив диплом, в 1876 году, вернулся домой и решил найти себя в медицине. Во время обучения в Эдинбургском университете знакомиться с некоторыми писателями и постепенно сам начинает увлекаться литературной деят

Роман "Евгений Онегин" был так назван в честь главного героя Евгения Онегина, но не менее важна роль Татьяны в романе. Татьяна Ларина – любимая героиня поэта, самый известный женский образ русской литературы. Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива… Поэт лишил её привлекательной внешности,

“Герой нашего времени” - произведение, созданное в последекабристскую эпоху. Попытка “ста прапорщиков” изменить общественный строй в России обернулась для них трагедией. В романе получили преломление напряженные раздумья писателя об общих закономерностях развития человечества и об исторических судьбах России. В нем, как и в стихотворении “Дума”, внимание Лермонтова сосредоточено на современной ему эпохе. В образе Печорина Лермонтов

Творчество Лермонтова привлекает меня многим. Во-первых, творчество Лермонтова - яркое, своеобразное и всегда актуальное. Он пишет понятно, без лишних "премудростей" и излишеств. Все просто. А простота - сестра таланта, как и краткость, безусловно. Во-вторых, творчество Лермонтова всегда отличается каким-то одиночеством и отчужденностью. В его произведениях всегда есть нотка грусти и печали. Лермонтов - великий творец, и все его

Венцом творчества великого русского поэта Некрасова является его поэма “Кому на Руси жить хорошо”. Начав писать ее в 1863 году, он работал в течение 15 лет, до самой своей смерти, так и не завершив работу. В поэме автор показал широкую картину послереформенной России, те перемены, которые произошли в ней. Это произведение было в то время новым и неожиданным, подобных которому еще не существовало в русской литературе. Глеб Успенский писа

Никогда Не была ты женою - Женихов отобрала. Война... Всю-то жизнь Оставалась одною, Женской радостью обделена... Ю. Друнина Шестьдесят с лишним лет назад на русских людей внезапно обрушилась страшная трагедия. Война - это разруха, нищета, жестокость, смерть. Война - это тысячи истерзанных, убитых, замученных в лагерях людей, это миллионы искалеченных судеб. Мы привыкли к тому, что на войне нет места сентиментальности и неж

Роман «Обломов» (1858 г.) по праву считается лучшим произведением И.А. Гончарова. Он создавался на протяжении десяти лет и вобрал в себя философские наблюдения и размышления писателя. В «Обломове» Гончаров анализирует современную ему жизнь, размышляет об особенностях русского характера, свойствах русской души, смысле жизни. В центре романа находится образ Ильи Ильича Обломова, русского дворянина «лет 32 – 33-х от роду…с отсутствием

Дом моей бабушки Насти находится в слобожанском селе Петровка. Само строение мало чем отличается от других домов в этом селе. Дом невысок, на улицу выходят три окна, остальные - на подворье и в сад. К дому вплотную подступают вишневые, яблоневые, абрикосовые деревья. А ветки яблони лежат прямо на крыше. Почти до поздней осени часть крыши покрыта опавшими яблоневыми листьями, среди которых виднеются яблоки. Их, очевидно, клюют птицы, но

Школа 21 століття це перш за все сучасна школа. У ній будуть використовуватися останні розробки і наукові знання. Вже зараз багато шкіл наблизилися до звання школи 21 століття. У них на уроках використовуються сучасні способи подачі інформації. Наприклад, мультимедійні презентації, які дозволяють легше зрозуміти матеріал нових уроків. При цьому перевірка знань, хоча б частково, може бути перекладена на плечі комп’ютера. Проведення тесті



Loading...Loading...