Проект по технологии шахматная доска окончательный контроль. Презентация творческого проекта "изготовление шахматного стола"

Контактная информация о заявителе: Муниципальное общеобразовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа 5 имени Андрея Ивановича Деревянчука города Кандалакша Мурманской области» Адрес: , Мурманская область, г. Кандалакша, ул. 2-я Парковая, д.11, телефоны: () , ()


Координаторы проекта: Гераськина Елена Васильевна, учитель истории и обществознания, Манякова Татьяна Петровна, педагог-психолог, Авторы: Харина Ксения, Круглящова Мария, Гриценко Анна, Удод Арина (учащиеся 8 класса МОУ « ООШ 5 им.А.И. Деревянчука г.Кандалакша» Инициативная группа: МОУ « ООШ 5 им.А.И. Деревянчука г. Кандалакша» в составе 15 человек






География проекта: территория школы, рекреации школы Ул. 2-я Парковая, д. 11 Сроки выполнения проекта: –


Финансирование проекта: «Муниципальная долгосрочная целевая программа SOS (меры по пропаганде здорового образа жизни и профилактике зависимости от психоактивных веществ среди детей, подростков и молодежи) на гг.» Администрация Муниципального образования Кандалакша (2000 руб.)


С Спонсоры Компания «Стройдвор», директор Сорокин Д. Е. (3000 руб.) Депутат горсовета Тыртиков А.А. (500 руб., краска 3 кг) Магазин «Усадьба», директор Щавель Н.Ф. (Кашпо для цветов 10 л – 3 шт., кисти для покраски – 2 шт.) Собственные средства руб.




Наконец проект придуман ЗИМНИЙ САД Наш зимний сад похож на дивный сад Везде цветы красивые висят Легко дышать, и чувствуется праздник! Разнообразие цветов нас потрясает Цветы, как люди все неповторимы Рассматривать их можно хоть часами, Ведь все они по – своему красивы! Они нам дарят нежный аромат, Разнообразием красок впечатляют Другие, чтоб от них не отставать, Причудливою формой забавляют.


Проблемы, нас волнующие Современный люди, уставшие от «каменных джунглей», все чаще ощущает дефицит живой природы. Это не способствует сохранению здоровья. Нас уже не «согревает» мода середины XX в. на пластик и нейлон, но тянет к экологически чистым материалам и любым природным проявлениям будь, то огромный аквариум с экзотическими рыбками или просто шум воды мини-фонтанчика. Идеальным природным островком, будет, конечно же, зимний сад. Зимний сад это одна из современных форм здорового образа жизни, который можно устроить где угодно. Зимний сад пожалуй, самая совершенная форма внутреннего озеленения. Однако создать настоящий сад задача трудная. Мы хотим создать уголок по принципу фрагмента зимнего сада. Сочетая особенности строительных материалов, малых форм архитектуры и растительности, можно создать разнообразные зеленые интерьеры с площадками для отдыха. Каждый фрагмент сада с умело подобранной растительностью представляет собой отдельную композицию, но все вместе они составляют единое целое. Мы хотим создать в школе уютный уголок с озеленением и пространством для занятия досугом.


Проблема нашей школы В нашей школе недостаточно уютно оформленных уголков, воздух по замерам работниками СЭС – чрезмерно сухой, т.к. школа построена из бетонных панелей. Поэтому, мы считаем, что необходимо исключить факторы, негативно влияющие на наше здоровье. Этого можно достичь увлажнением воздуха через озеленение территории, что будет способствовать сохранению здоровья школьников и формировать привычки здорового образа жизни. В этом зеленом уголке мы хотим создать зону отдыха и занятия досугом – шахматную доску с большими фигурами.




Задачи: Создать комфортную зону отдыха учащихся «Зеленый уголок», которая будет способствовать формированию здорового образа жизни. Сформировать общественное мнение с целью привлечения партнеров, волонтеров и спонсоров. Привитие экологической и сберегающей здоровье культуры. Провести беседы и лекции для учащихся школы о цветах и уходе за ними, о роли растений в жизни людей и их влиянии на здоровье. Оформить информационный стенд о влиянии растений на здоровье людей. Провести турниры и соревнования по шахматам. Провести экскурсии о здоровом образе жизни для учащихся 1-4 классов. Формировать негативное отношение к вредным привычкам и позитивное к здоровому образу жизни




Мероприятия: Мероприятия/ Описание Разработка эскизов Закупка необходимого оборудования и стройматериалов. Изготовление стоек, подставок и др. конструкций для цветов Изготовление шахматных фигур высотой 50 – 70 см Разметка шахматной доски Выращивание цветов Создание уголка живой природы Информирование о ходе проекта Беседы и лекции о цветах и уходе за ними, о роли растений в жизни людей и их влиянии на здоровье Шахматный турнир для участников проекта «Праздник цветов» для младших школьников


Ожидаемые результаты. Мы хотим создать в школе уютный уголок с озеленением для организации досуга во время перемен между уроками, пропаганды здорового образа жизни и организации шахматных состязаний. Главная форма озеленения - стационарные или передвижные контейнеры разных размеров и форм, расставленные поодиночке или оригинально скомпонованные. В центре этой зоны отдыха - шахматное поле размером 4 х 4 м с большими шахматными фигурами высотой 50 – 70 см. В этой зоне будет размещена информация о здоровом образе жизни. Этот уголок зимнего сада должен стать местом отдыха для учащихся и учителей нашей школы. Его можно будет использовать для проведения массовых мероприятий, организации шахматных турниров и соревнований в учебное время, во время перемен и во время работы детского оздоровительного лагеря в дни школьных каникул.

18.10.2016 11:01

В данном проекте рассказывается история возникновения игры Шахматы, правила игры в разные времена, ходы шахматных фигур в игре, польза обучению игре в шахматы у детей.

Просмотр содержимого документа
«шахматы»

Шахматы и дети

Тема проекта:

Шахматы и дети

Актуальность.

Гипотеза:

Цель:

Доказать позитивное влияние шахмат на развитие детей.

Задачи :

    Изучить литературу, подобрать необходимый материал.

    Провести анализ результатов исследований и наглядно оформить их

    Приоткрыть дверь в таинственный и увлекательный мир шахмат

Объект исследования:

Методы исследования: анкетирование,

Срок реализации проекта:

Вступление

Почему я решил выбрать темой своего проекта « Шахматы и дети»? Видимо потому, что эта игра – одно из моих любимых хобби.Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и эффективное средство их умственного развития. Но, к сожалению, всё меньше и меньше людей имеют о ней должное представление, поэтому хотелось доказать позитивное влияние шахмат на развитие детей.

Из всех видов игр, когда-либо придуманных человечеством, есть одна, которая близка и спорту, и науке, и искусству. Это шахматы. Они развивают память и внимание, смекалку и математические способности, логику и фантазию, воспитывают волю, находчивость, характер, усидчивость, содействуют здоровому образу жизни. Шахматы– древняя интеллектуальная игра, имеющая многовековую историю. Сейчас – одна из наиболее распространенных настольных игр. Шахматы имеют воспитательное значение: способствует становлению личности, учит логически мыслить и планировать свои действия, развивает концентрацию внимания.

История возникновения

Шахматы (от персидского «шах мат» - властитель умер) – игра 32 фигурами на 64-клеточной доске для двух партнёров. Цель – поставить мат королю противника.

Родина шахмат – Индия в VI веке и называлась чатуранга.

VI веке

    фигур было всего 4

    для выигрыша в партии нужно было уничтожить всё войско противника.

В 550 году на Арабском Востоке чатуранга стала называться:

у арабов – «шатрандж », у персов - «шатранг », у таджиков - «шахматы ».

Правила игры изменились:

    игроков стало двое;

На Руси шахматы появились в 9-10 веках.

Шахматная партия играется между двумя партнёрами, которые поочерёдно перемещают фигуры на квадратной доске, названной «шахматной». Тот, кто имеет белые фигуры, начинает партию. Игрок получает право хода, когда его партнёр сделал ход. Цель каждого игрока – атаковать короля таким образом, чтобы партнёр не имел никаких возможных ходов, которые позволяют избежать «взятия» короля на следующем ходу. Об игроке, который достиг этой цели, говорят, что он поставил мат королю партнёра и выиграл партию. Партнёр, королю которого был поставлен мат, проиграл партию. Если партия такова, что никто из партнёров не может поставить мат, партия заканчивается вничью.

Король любит гладкий, расчищенный путь:

В любую он сторону может шагнуть,

Однако легко ты заметишь дружок,

Что в силах он сделать не шаг, а шажок.

Всего одно поле – вот шага длина,

Не очень проворен Король – старина.

Зато начеку королевская рать

–Задача её – Короля охранять.

Ведь если б Король беззащитный погиб. Фигуры войну продолжать не могли б.

Запомни: Король всех главней, всех важней,

Нет в Шахматном войске важнее вождей.

Пешка, маленький солдат, лишь команды ждёт,

Чтоб с квадрата на квадрат двинуться вперёд. На войну, не на парад, Пешка держит путь.

Ей нельзя пойти назад, в сторону свернуть. Чтоб в борьбу вступить скорей, в рукопашный бой. Первым ходом можно ей сделать шаг двойной.

А потом вперёд, вперёд, за шажком шажок.

Ну, а как же Пешка бьет? Бьет наискосок!

Если слон на белом поле встал вначале, (не забудь!)

Он другой не хочет доли – знает только белый путь.

А когда на поле чёрном слон стоит, вступая в бой,

Ходит правилам покорный, чёрной тропкой – слон такой.

До конца игры слоны - цвету одному верны.

Видимо, ладья упряма, если ходит только прямо,

Не петляет – прыг да скок, не шагнёт наискосок.

Так от края и до края может двигаться она,

Эта башня боевая, неуклюжа, но сильна.

Шаг тяжёлый у Ладьи, в бой её скорей веди!

Ферзь в шахматах, можно сказать чемпион,

И шаг у Ферзя широк.

Ферзь может ходить как Ладья и как Слон,

И прямо и наискосок.

Направо, налево, вперёд и назад…

А бьёт он и вдаль и в упор.

И, кажется, будто Ферзю тесноват

Доски чёрно-белый простор.

Ферзь очень опасен вблизи и вдали

– Ты больше внимания Ферзю удели.


Не мила Коню неволя, перед ним простор широк.

Очень ловко на два поля совершает Конь прыжок,

Замечательный прыжок: поле – прямо, поле – вбок.

Ходы шахматных фигур в игре


НЕЗЫБЛЕМЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В ШАХМАТЫ

(для начинающих)

- Каждый ход делается только одной рукой!

-Первое правило шахматной игры для начинающих: «Тронул – ходи!».

При желании просто поправить фигуры следует сначала сказать «Поправляю».

- Второе правило игры в шахматы:

«Ход считается сделанным, когда рука отнята от фигуры».

Третье правило:

-«Нельзя взять обратно ход, отречься от заявления о сдаче партии и от высказанного согласия на ничью».

-Четвертое правило в шахматах:

-«Если во время или по окончании партии выяснится, что в начале фигуры были расставлены неправильно, партия переигрывается».

-Пятое правило:

-«Если во время или по окончании партии выяснится, что был сделан ход, противоречащий правилам игры, партия переигрывается с предшествующей позиции».

Все официальные партии используют контроль времени.

Для этого вида спорта не нужны ни стадионы, ни специально оборудованные помещения, были бы шахматные фигуры да доска, пускай и самая простая, картонная.

Еще одна причина популярности шахмат в том, что языковых барьеров для шахматистов не существует. На всех языках мира фигуры по шахматной доске передвигаются одинаково.

Чтобы о тебе знали в шахматах нужно не просто сильно играть, нужно стать чемпионом мира, и тогда о тебе будут помнить века. За всю историю шахмат, возьмем времена Стейница(первый чемпион мира).

Прошло около 125 лет, и за это время сменилось всего 15 чемпионов мира по шахматам, в другом виде спорта это число было было гораздо больше.

3 из них это чемпионы СССР и России по шахматам

Имя, Фамилия

Годы чемпионства

Чемпионства

Анатолий

Каспаров

Владимир

Польза обучению игре в шахматы у детей:

Улучшение общей успеваемости в обучении доказано проведенными исследованиями Тамары Константиновны Фесенко . Был проведен курс изучения «Шахматы-школе» у 2 «А» и 2 «Б» класса во втором полугодии. Не конец первого года обучения результаты изменились в следующую сторону: заметна положительная динамика во 2 «А» и 2 «Б», классах и отсутствие динамики во 2 «В», 2 «Г», 2 «Д» классах.

Рисунок 1. на начало учебного года

Рисунок 2. Уровень умственного развития учащихся на конец учебного года

При проведении анкетирования среди 23 учащихся 2-2 класса нашей школы были получены следующие результаты:

Об игре слышали 22 человека

В шахматы играют 13 человека

В кружках по шахматам занимаются 3 человека.

4- хотели бы научиться играть в шахматы,

3 – не хотят совсем,

2 ответили – не знаю.

1. Ученики, играющие в шахматы, успевают на «отлично» по точным предметам, усидчивы.

2. Ученики, которые хотели бы научиться играть в шахматы, учатся хорошо, любознательны, но более подвижны.

3. Те, кто ответил «не знаю» – учатся хорошо, но им не хватает целеустремленности, решительности.

4. А ученики, которые ответили «не хочу» – хорошо учатся по гуманитарным предметам, а точные даются сложнее.

5. Простые знания о шахматах (истории шахмат, о фигурах, о российских гроссмейстерах), оказались для большинства учеников неизвестными. 70% ответили неверно.

Сбор и анализ данных показал

Результаты успеваемости за первое полугодие

У играющих в шахматы

У неиграющих в шахматы

Троек 6 ,

Троек 12

Четверок25,

Четверок 20 ,

Пятерок 71

Пятерок 55 .

У играющих в шахматы учащихся успеваемость выше, чем у неиграющих, следовательно шахматы оказывают позитивное влияние на развитие детей.

Обучение игре в шахматы способствует лучшему усвоению программного материала начальной школы

У играющего ребенка в шахматы формируются навыки планирования действий. Благодаря своей спортивной составляющей шахматы воспитывают характер: желание побеждать заставляет ребёнка заниматься, а любая ошибка или поражение – это только новая возможность для развития.

Шахматы учат творчеству. В отличие от многих школьных дисциплин, в шахматах нет готовых ответов на все вопросы. Ребенок учится соотносить мыслительные процессы с практическими действиями, творчески применять полученные на занятиях знания, искать нетривиальные решения и создавать прекрасные комбинации на доске. Занятия по шахматам способствуют развитию у детей таких важнейших качеств личности, как усидчивость, целеустремленность, самостоятельность в принятии решения.

Игра в шахматы вырабатывает в человеке целеустремленность, волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке.

Хочу сказать, что на меня шахматы произвели только позитивное влияние.Ведь всего за неполный год обучения игре в шахмат, я смог принять участие в соревнованиях со сверстниками и занять второе призовое место.

Приложение 1

ИНТЕРЕСНО

Реши задачку:

    Поставь мат в 1 ход БЕЛЫМИ фигурами:


    Пешки расставили в два ряда по 8 пешек в каждом ряду. Сколько всего пешек на шахматной доске?

    Василиса Премудрая и Кошей Бессмертный играли в шахматы. Василиса Премудрая выиграла 15 партий, а Кошей Бессмертный на 9 партий меньше. Сколько партий в шахматы выиграла Василиса Премудрая?

    Ребята, а какие квадраты больше белые или чёрные?

    Отгадайте ещё загадку:

Не люди, ни звери, не часы, а ходят.

Вот посмотрите некоторые изображения


Это «космические шахматы»


А это фарфоровые шахматы

Приложение 2

А теперь интересненькое…про музей шахмат

В музее шахмат можно увидеть все, что связано со старинной, но вечно юной игрой - кубки и другие трофеи завоеванные гроссмейстерами России, картины, рисунки, карикатуры, гравюры и литографии на

шахматную тему, скульптурные портреты великих людей, отдававших досуг шахматам, фотографии чемпионов и многочисленные комплекты шахмат, изготовленные в XVIII-XX веках мастерами разных стран из слоновой кости, фарфора, мрамора, перламутра, стекла, металла, дерева. Музей основан в 1980 году.

Анкета опроса учащихся начальных классов.

1. Ты слышал об игре ШАХМАТЫ?

2. Умеешь ли ты играть в ШАХМАТЫ?

3. Где ты играешь в ШАХМАТЫ?

ДОМА ________

НА ЗАНЯТИЯХ В КРУЖКАХ _______

4. С кем ты играешь в ШАХМАТЫ?

С ДРУЗЬЯМИ ______

С РОДСТВЕННИКАМИ _______

5. Как закончил первую четверть в школе:

СКОЛЬКО ТРОЕК __________

СКОЛЬКО ЧЕТВЕРОК ______

СКОЛЬКО ПЯТЕРОК _______

6. Какие кружки, секции посещаешь?

7. ШАХМАТЫ - это спортивное состязание?

Литература:

    Шахматный учебник для детей и родителей 1 часть. Всеволод Костров, Джалиль Давлетов

    Учебная дисциплина «Шахматы» в начальной школе. Т.К. Фесенко.

    Шахматы 5334 задачи, комбинации и партии. Ласло Полгар.

Просмотр содержимого презентации
«Шахматы и дети»


"Средняя общеобразовательная школа № 26"

143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.10

Руководитель проекта:

Заикина Елена Геннадьевна

Консультант:

Боков Юрий Борисович

ученик 2-2 класса

г. Балашиха


Тема проекта

Шахматы и дети

Актуальность.

В современном мире все больше детей увлекается физическими видами спорта и совсем забыли, что шахматы тоже вид спорта, только умственный. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает расширить круг общения, возможность самовыражения, способствует развитию логики мышления, концентрации внимания, воспитанию воли. Мои сверстники не осознают важного места шахмат в своей жизни.

Гипотеза:

Обучение игре в шахматы способствует лучшему усвоению программного материала начальной школы.


Цель: Доказать позитивное влияние шахмат на развитие детей

Задачи:

  • Провести анализ результатов исследований и наглядно оформить их.
  • Приоткрыть дверь в таинственный и увлекательный мир шахмат.
  • Оценить роль шахмат в повседневной жизни сверстников
  • Развивать устойчивый интерес к игре.

Объект исследования: учащиеся начальных классов, умеющие и неумеющие играть в шахматы.

Методы исследования: анкетирование, сбор и анализ данных, подбор литературы.


История возникновения шахмат И

Игра возникла в Индии в VI веке и называлась чатуранга

Отличия от современных шахмат:

  • фигур было всего 4 ; игроков было 4, а не двое (играли пара на пару); ходы делались бросанием игральных костей; для выигрыша в партии нужно было уничтожить всё войско противника
  • фигур было всего 4 ;
  • игроков было 4, а не двое (играли пара на пару);
  • ходы делались бросанием игральных костей;
  • для выигрыша в партии нужно было уничтожить всё войско противника

История возникновения шахмат

В 550 году на Арабском Востоке чатуранга стала называться:

у арабов – « шатрандж », у персов - « шатранг »,

у таджиков - « шахматы ».

Правила игры изменились:

  • игроков стало двое;
  • каждый получил 2 комплекта фигур;
  • вместо костей, стали ходить по одному ходу по очереди;
  • победа стала фиксироваться по постановке мата либо пата.

На Руси шахматы появились в 9-10 веках.


  • Игру начинают белые фигуры.
  • Ходы делают поочерёдно, по 1 фигуре.
  • Ходы каждой фигуры показаны на диаграммах ниже.
  • У каждой фигуры свои правила хода.


Чемпионы СССР и РОССИИ по шахматам

Имя, Фамилия

Годы чемпионства

Анатолий

Каспаров

Время

чемпионства

(лет)

Владимир

Чемпион


Польза обучения игре в шахматы у детей

Рисунок 1. Уровень умственного развития учащихся

на начало учебного года

Рисунок 2. Уровень умственного развития учащихся

на конец учебного года


  • об игре слышали 22 человека
  • в шахматы играют 13 человек
  • в кружках по шахматам занимаются 3 человека
  • 4- хотели бы научиться играть в шахматы
  • 3 – не хотят совсем
  • 2 ответили – не знаю

Результаты успеваемости за I полугодие

У играющих в шахматы

У неиграющих в шахматы

Четверок-25

Четверок-20

Пятерок-71

Пятерок-55


  • У играющих в шахматы учащихся успеваемость выше, чем у неиграющих, следовательно шахматы оказывают позитивное влияние на развитие детей.
  • Обучение игре в шахматы способствует лучшему усвоению программного материала начальной школы

  • У играющего в шахматы ребенка формируются навыки планирования действий. Благодаря своей спортивной составляющей шахматы воспитывают характер: желание побеждать заставляет ребёнка заниматься, а любая ошибка или поражение – это только новая возможность для развития.

СПАСИБО

Введение

Формулирование и анализ проекта

Информационная справка

Маркетинговые исследования

Поиск альтернативных вариантов проекта

Внешний вид изделия

Используемый материал

Варианты отделки

Экономическая оценка изделия

Конструкторская часть

Технический рисунок шахматного столика

Технологическая часть

Техника безопасности

Технологическая карта

Анализ работы по проекту

Оценка готового изделия

Литература

Обоснование идеи проекта

У меня дружная семья. Папа и мама – педагоги Яснополянской гимназии, в которой я учусь. Наша семья очень много времени проводит вместе: отдыхаем, читаем, беседуем, играем в шахматы, принимаем гостей, вместе мастерим и благоустраиваем свой дом. Мой папа первоклассный столяр, постоянно создает своими руками интересные вещи из дерева: сувениры, предметы мебели (скамейки, полочки, табуреты и др.). Такие вещи придают нашему дому комфорт и индивидуальность. Мне очень захотелось тоже научиться этому мастерству. На уроках технологии мы уже научились создавать несложные поделки из дерева. И у меня возникла идея.

Наша семья очень любит играть в шахматы, у нас есть несколько шахматных досок, обычно мы устраиваемся где-нибудь на диване или за столом, а специального шахматного столика нет. Моя идея - самому сделать такой столик из дуба. Знаний и умений, полученных на уроках технологии, мне будет вполне достаточно для реализации моей идеи. Тем более, что совсем недавно мы с одноклассниками на уроках технологии изготавливали дубовые скамейки для учеников младших классов нашей гимназии.

Информационная справка

Вокруг нас сотни самых обыкновенных вещей, о которых мы почти ничего не знаем. Только самым пытливым и любознательным вещи могут поведать свою историю. А для этого совсем немного нужно: надо лишь задуматься, спросить, найти. У каждой вещи, как и у человека, своя биография, своя удивительная судьба. И каждая вещь несет в себе частичку нашей истории. Жизнь будет интересной и нескучной, если мы будем задавать как можно много вопросов и искать на них ответы. Даже если узнавать каждый день что-то новое, вопросы не исчезнут. Наоборот, их будет становиться все больше.

История стола

Стол был первой мебелью, кото­рой обзавелись древние люди.

В Древнем Риме стол был самым главным укра­шением дома. Тяжелый, сделанный из мрамора или дерева, украшенный резьбой, он опирался на низ­кие ножки, похожие на львиные лапы. Вокруг сто­ла, полулежа на полу на мягких подушках, пиро­вали богатые римляне. Стульев тогда еще не было.

А у древних греков, наоборот, столы были со­всем маленькие, на трех ножках. Такой столик называли трапеза, поэтому праздничный обед, пир иногда называют трапезой. Столик - трапеза во время пира приставлялся к ложу - низкому дивану с изголовьем. После окон­чания пира столик задвигали под ложе.

На Руси в старину столы делали широкими, устойчивыми, на четырех ножках. Его ставили в «красный угол» - самое почетное место в доме. Стол придвигали к лавкам - скамейкам, которые стояли вдоль стен. Крышку стола - столешницу - в богатых домах покрывали скатертью, а в бедных - скобли и чисто мыли.

Шахматы

Шахматы (от персидск. шах- государь и арабск. мат -умер)-игра, богатая элементами спор­тивной борьбы, научного мышления и художественного творчества. Игра в шахматы происходит на квадратной доске, состояний из 64 полей, окрашенных и переменно в светлый и тёмный цвета; справа и играющего должно быть светлое поле. Каждый из двух партнёров имеет по 8 главных фигур (король, ферзь, 2 ладьи, 2 коня, 2 слона), помещающихся в исходном положении на крайнем горизонтальном ряде доски, и по 8 пешек, выстраивающихся перед ними. Ходы делаются поочередно; цель игры состоит в том, чтобы дать мат неприятельскому королю, т. е. так напасть на него, чтобы от этого нападения не было защиты. Если у одной стороны нет ни одного возможного хода и король при этом не находится под шахом (т. е. под ударом), то получается пат и партия считается окончившейся вничью.

Шахматы зародились па Востоке, по-видимому в Индии, в глубокой древности. Первое упоминание о шахматах (т. н. чату ранга ) в Индии относится к 6 в. Снача­ла игра была медлительной, фигуры были в основном малоподвижными. По мере продвижения с Востока на Запад шахматы претерпевали изменения. Со време­нем ферзь и слои приобрели дальнобойность, пешки стали передвигаться (с начального положения) не только на одно, но ина два поля вперёд.

Первое упоминание о шахматах на Руси относится К 13 в. (в «Кормчей книге»), но они были известны, по-ви­димому, уже в 11 в. (по материалам археологических ра­скопок в Новгороде).

Центрами шахматной жизни в городах Европы в 18 в. и отчасти в 19 в. были кофейни, позднее шахматные клубы. В России интерес к шахматам проявляли А. С. Пушкин, Н. Г. Чер­нышевский, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой.

Шахмат­ный клуб впервые был открыт в Петербурге (1853). Позднее клубы объединялись в общества и нацио­нальные союзы.

Ясная Поляна

В 2008 году исполнилось 180 лет со дня рождения великого русского писателя классической литературы и нашего земляка – Льва Николаевича Толстого.

Ясная Поляна известна всему миру как памятник бессмертной славы гения русской классики Л. Н. Толстого. Для писателя Ясная Поляна была не только местом жизни, но творческой лабораторией.

В 1921 году по Постановлению ВЦИКа Ясная Поляна была превращена в музей-заповедник.

Во время Великой Отечественной войны фашистам удалось захватить Ясную Поляну. За полтора месяца оккупации им удалось разграбить и разорить усадьбу. Фашисты подожгли дом Толстого.

Советские войска освободили Ясную Поляну 14 декабря 1941 года. Уже в мае 1942 года дом Толстого был открыт для посетителей.

В настоящее время музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» – один из крупнейших мемориальных музеев мира. Он представляет собой сложный комплекс, состоящий из дома Толстого, дома Волконского, литературного музея, усадьбы, где разместились необыкновенной красоты леса, луга, парки, сады, постройки, сохранившиеся со времён жизни Л.Н. Толстого и его семьи.

Спустя многие годы музей-усадьбу возглавил потомок писателя – правнук В. И. Толстой. С его приходом началось ещё большее преображение мемориала.

Недалеко от музея, на бывшей «Кубацкой горе» – белое двухэтажное здание Яснополянской гимназии №2 имени Л.Н. Толстого, в которой мне посчастливилось учиться. Она построена в 1928 году, когда весь мир отмечал столетие со дня рождения Льва Николаевича. В 2008 г. году гимназии-памятнику исполнилось 80 лет.

Маркетинговые исследования

Я проанализировал проблемы, с которыми сталкиваются покупатели, приобретая предметы мебели для дома на рынке товаров, и выявил:

    Мебель, изготовленная из ламинированного ДСП, отличается многообразием моделей, доступной ценой, но менее оригинальна и прочна,

    Мебель из натурального дерева встречается в продаже гораздо реже, отличается высокой прочностью и надежностью, но к сожалению, имеет высокую цену, а это практически недоступно семьям со средним доходом.

Если говорить конкретно о журнальном или шахматном столике, то цена на него колеблется: из ламинированного ДСП от 3-5 тыс. рублей, а из дуба – от 7 до 12 тыс. рублей.


Поиск альтернативных вариантов проекта

Приступая к разработке проекта, я посоветовался с учителем технологии Александром Валентиновичем. Мы вместе определили требования к проектированию:

Экологичность

Цветовое решение

Время изготовления

Единство стиля

Доступность материалов

Возможны различные варианты реализации моей идеи.

Идея 1 шахматный столик круглой формы на одной ножке.

Идея 2 шахматный столик квадратной формы на четырех ножках.

Идея 3 шахматный столик на одной ножке.

Пожалуй, я остановлюсь на идеи 3. Думаю, что шахматный столик квадратной формы позволит удобно разместить шахматное поле на поверхности столешницы, да и одна ножка позволит игрокам и болельщикам удобно разместиться вокруг столика – это будет очень удобно. С двух сторон я прибавлю немного свободного поля, для того чтобы было удобно расставлять «съеденные» шахматные фигуры.

Внешний вид изделия

Используемый материал

Для изготовления шахматного столика я выбираю натуральное дерево - дуб.

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны данного материала: прочен, красиво смотрится в изделии, но тяжело обрабатывается режущими инструментами, встречаются дефекты – сучки, косослой, трещины, червоточены.

Варианты отделки

Существуют различные варианты отделки изделий из дерева. Я выбираю – окрашивание столика морилкой и лакирование.

Экономическая оценка изделия

При изготовлении деталей стола потребуется:

    сосновая доска толщ. 45 мм 0,5 кв.м. ,

    дубовая доска толщ. 30 мм 0,3 кв.м,

    дубовый кругляк (дрова) – цена 500 руб/ куб.м

Цена 1 кв.м доски 45 мм – 500 руб(сосна). Цена 1 кв.м дубовой доски 30 мм – 700 руб. Стоимость необходимого материала из сосны можно вычислить следующим образом:

С1 = 0,5х500= 250 руб.

Стоимость материала из дубовой доски:

С2= 0,3х700=210 руб.

Стоимость балясины:

С3=0,02х500=10 руб.

Общая стоимость древесины:

С = С1+С2 + С3 = 250+ 210 + 10 = 470 руб.

Для покрытия изделия необходимо 100 г морилки или 0,1 кг. Цена 1 кг морилки – 120 руб. Стоимость морилки:

С = 0,1х120=12 руб.

Для покрытия изделия лаком необходимо 0,3 кг лака. Цена 1 кг лака 200 руб. Стоимость лака:

С = 0,3х200= 60 руб.

На склейку столешницы потребуется 0,1 кг столярного клея. Цена клея - 200 руб. Стоимость клея:

С= 0,1х200=20 руб.

Время изготовления стола при искусственном освещении - 6ч. Мощность ламп в мастерской – 6х100вт=600 вт= 0,6 квт. Стоимость освещения:

С = 0,1х6х0,93=0,558=60 коп.

Общие затраты составили:

С=470+12+60+20+0,6= 562,6 руб .

Техника безопасности

при работе на токарном станке по дереву

Опасности в работе

1. Ранение глаз отлетающей стружкой.

2. Ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали.

3. Ранение рук при неправильном обращении с резцом.

4. Ранение осколками плохо склеенной, косослойной, суковатой древесины.

До начала работы

1. Правильно наденьте спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку).

2. Проверьте надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.

3. Проверьте надежность Крепления защитного заземления (зануления) к корпусу станка.

4. Уберите со станка все посторонние предметы, инстру­менты разложите на установленные места.

5. Проверьте, нет ли в заготовке сучков и трещин, обте­шите заготовку до нужной формы, после чего надежно закрепите ее во вращающихся центрах на станке.

6. Установите подручник с зазором 2-3мм от обрабатываемой детали и закрепите его на высоте центровой линии заготовки.

7. Проверьте исправность режущего инструмента и пра­вильность его заточки.

8. Проверьте работу станка на холостом ходу, а также исправность пусковой коробки путем включения и выключения ее кнопок.

9. Перед самым началом работы наденьте защитные очки.

Во время работы

1. Производите подачу режущего инструмента на материал только после того, как рабочий вал наберет полную частоту вращения.

2. Подавайте инструмент плавно, без сильного нажима.

3. Своевременно подвигайте подручник к обрабатывае­мой детали, не допускайте увеличения зазора.

4. Во избежание травм во время работы на станке:

а) не наклоняйте голову близко к станку;

б) не принимайте и не передавайте предметы через работающий станок;

в) замеряйте обрабатываемую деталь только после полной остановки ее вращения;

г) не останавливайте станок путем торможения рукой обрабатываемой детали;

д) не отходите от станка, не выключив его.

После окончания работы

1. Остановите станок.

2. Уложите на свои места инструменты.

3. Удалите со станка стружку при помощи щетки. Не сдувайте стружку ртом, не сметайте ее рукой.

4. Сдайте станок учителю.

5. Приведите себя в порядок.

Технологическая карта

Последовательность выполнения работ

Изображение

Инструменты

приспособления

Стругание заготовок

для столешницы

Угольник

Распиливание заготовок в размер

Нанесение столярного клея

Склеивание и прессование

Зачистка и шлифование поверхности столешницы

Разметка

Угольник

Выжигание шахматного поля

Выжигательный аппарат по дереву

Нанесение морилки (цвет орех) на шахматное поле

Шлифование ворса после морения

Нанесение светлой морилки (цвет сосна)

Точение ножки стола на токарном станке

Токарный станок

Точение галтелей

Фасонный резец

Шлифование поверхности ножки наждаком

Фасонное точение ножки

Фасонный резец

Морение ножки стола

Морилка кисть

Разметка нижней опоры стола

Угольник

Изготовление шаблона для ножек из двп

Изготовление ножек по шаблону

Лобзик стамеска киянка

Подгонка пазов

Напильник угольник киянка

Сборка нижней части стола

Угольник

Окончательная сборка стола

Отвёртка дрель киянка линейка угольник

Оценка готового изделия

Положительные стороны проекта:

Цель проекта достигнута

Минимальные финансовые затраты

Предмет мебели, изготовленный своими руками, радует глаз и поднимает настроение

Все технологические операции доступны

Позволяет использовать отходы производства

Оригинальный дизайн

Раскрывает огромные возможности для развития моего творчества

Использован экологически чистый материал

Неординарность

Отрицательные стороны:

Большая затрата времени на подготовку и реализацию проекта

Требуется помощь взрослого в изготовлении изделия

Проект направлен на формирование интеллектуально-нравственной культуры учащихся на основе межпредметной интеграции в единой системе основного и дополнительного образования. В отличие от других программ по обучению шахматам проект «Шахматы в школе» не направлен на воспитание профессиональных гроссмейстеров. Программа помогает всестороннему развитию личности, развитию у учащихся пространственного и системного мышления, навыков стратегического планирования, а также помогает повысить интеллект.
Реализация проекта «Шахматы в школе» включают в себя три компонента: подготовка преподавателей, внедрение программ шахматного образования и оснащение школ необходимым инвентарем - что подразумевает под собой отложенный положительный социальный эффект.
Программа проекта предполагает создание в школах шахматных классов, оснащение классов всем необходимым инвентарем (комплекты шахмат с досками и часами, демонстрационные доски, учебники, рабочие тетради для 1- 4 годов обучения, методическое пособие и учебная программа.
Программа мероприятий направлена на: создание прогрессивной методики преподавания шахмат в школе, обеспечение методическими пособиями, обеспечение инвентарем, проведение курсов повышения квалификации для педагогов (на основании гос. лицензии), организацию и проведение турниров среди школьников и их родителей. Реализация проекта также включает: ведение информационного портала о развитии проекта «Шахматы в школе» (на базе собственного одноименного web-сайта), пиар сопровождение проекта в федеральных, региональных и шахматных СМИ, а также ведение страницы проекта в социальной сети "ВКонтакте".

Цели

  1. Формирование интеллектуально-нравственной культуры учащихся на основе межпредметной интеграции в единой системе основного и дополнительного образования шахмат

Задачи

  1. Внедрение образовательной программы "Шахматы в школе" в регионах реализации проекта
  2. Повышение уровня и квалификации преподавательского состава, проводящего занятия по шахматам с обучающимися образовательных учреждений
  3. Создание и оборудование шахматных классов в школах
  4. Информационное сопровождение проекта и повышение интереса среди детей и молодежи к занятиям шахматами
  5. Реализация программы шахматного всеобщего начального образования в школах регионов реализации проекта

Обоснование социальной значимости

Шахматы – одна из самых эффективных спортивных образовательных дисциплин, уникальный образовательный инструмент. Многие страны используют шахматы в школьной программе (Азербайджан, Армения, Венгрия, Испания, Мексика, Польша, Турция и др.).
Педагоги и родители отмечают значительное положительное влияние шахмат на успеваемость школьников по всем предметам. Доказано, что изучение шахмат в любимой детьми игровой форме способствует формированию гармоничной личности и развивает: пространственное мышление, навыки стратегического планирования, выдержку, бойцовские качества, математические способности.
Реализация проекта "Шахматы в школе" предполагает продолжительный социальный эффект.
Благополучателями от реализации проекта, по примерным оценкам, являются 3200 человек (ученики младших классов, преподаватели).
Проект имеет перспективу отложенного положительного социального эффекта, благоприятным образом влияет на развитие учеников младших классов, а учитывая дороговизну и порой недоступность дополнительного детского образования - обеспечивает всеобщую доступность к образованию и позиционирует возможность развития и роста интеллекта ребенка как безбарьерное социальное благо.

Loading...Loading...