Жизнь тины модотти. Модотти Тина — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация

На вопрос Как поставить на место обнаглевшую невестку? заданный автором Lexsa лучший ответ это Я бы вышвырнула нафиг... Чтобы какая-то сопля указывала мне, как мне вести себя в МОЕЙ квартире... Пусть на свою деньги заработает и там командует..

Ответ от Просунуть [гуру]
Просто поговорить о ее поведении. А если не поможет, то пусть разъезжаются.


Ответ от Добросовестный [гуру]
Выгонять? ..ну определенно разговор вечером за столом. С ультиматумом.)) Поможет, поверь. Пусть еще и платит за коммунальные


Ответ от Двутавровый [активный]
Мои так же хаются. Лучше разъехаться. А молодухе что завидно?


Ответ от _____ [гуру]
свекровь вполне достойна невестки


Ответ от AstCar [эксперт]
ЖУТЬ!! ! Ну гнать это крайний метод! Тут муж должен провести воспитательную беседу.


Ответ от Ева [гуру]
видно бабушка -мягкий человек... нельзя жить с молодыми вместе... надо подумать, как из одной квартиры сделать две... родственники чем дальше живут, тем роднее... Выгнать - не сможет, не станет же мудрая женщина портить жизнь сыну...


Ответ от Леди Ле [гуру]
ну однозначно провести терапию с выставлением особу за дверь с вещами. Да, жалко, особенно ребенка, но именно тогда она поймет, кто в доме хозяйка (я правильно поняла, что она у свекрови живет?). Иначе дойдет до крайности - сейчас она беситься, а потом начнет отстаивать права на площадь!


Ответ от Анна Рябинина [гуру]
Может стоить найти причину такого отношения к себе, предварительно поговорив с невесткой и сыном. Если, что-то не нравиться показать на дверь.


Ответ от МАРТИК МАРТИК [активный]
разъехаться, не вмешиваться


Ответ от Пользователь удален [новичек]
вы должны показать кто в доме хозяин вы или она вам решать, за свое надо бороться по другому нельзя это ваша квартира значит она должна жить по вашим правилам, а у себя дома пусть делает, что хочет, так дерзайте и отбивате лично свое. "удачи"


Ответ от Натали Белая [мастер]
Найти другую


Ответ от Гюнелька [мастер]
А в чем проблема пару раз стукнула по башке и все поймет у наших знакомых тоже такое было а если она девушка умная то объясните что так нельзя если совсем плохо дело то чтож делать придется выгонать!!. воть так то


Ответ от Мартовский_кот [гуру]
Не стоит выгонять... Просто будет конфликт с сыном, может нарушиться "РОДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ"...
Посоветуйте подруге просто немного необращать внимания на выходки невестки, а потом спустя 3-4 недели просто сесть втроём (ОНА, СЫН, НЕВЕСТКА) и просто поговорить... Пусть выслушает и неповышая тона объяснит, причём не ясыну а именно ей (невестке)... Если они один раз смогут поговорить просто по человечески подушам, то потом уже не будет этого конфликта!! !
Желаю Вам и Вашей подруге удачи в этом!!


Ответ от Лариса цуркану [гуру]
мы выслушали сторону свекрови, а если послушать сторону невестки, так что чужая семья это потемки и не нам решать, что им делать!!


Ответ от Лёля Митина [гуру]
Насчет "своей комнаты" в моей семье вообще не принято, чтобы кто-то из посторонних заходил в спальню, только с разрешения. Я считаю, что это- нормальное уважительное отношение. А вот насчет сидения с ребенком и любовника- здесь ее и правда надо на место поставить. Просто очень жестко поговорить, отказываться сидеть с ребенком. Иначе не поймет.


Ответ от Tata Boo [гуру]
опять ж таки все со слов той бабушки, а вы считаете прилычным без стука входить в комнату, я считаю нет.
моя тоже любила заходить к нам с мужем без стука, несколько раз в самые не подходящие моменты.
насчет любовника, это конечно личное дело.
А ваще не нравица жить вместе разъезжаются пусть. чего друг другу мотать нервы.


– итальянская фотограф, актриса и революционерка первой половины 20 века. В 17 лет, Тина, вместе с семьей переезжает в Америку. Здесь какое-то время работает на текстильной фабрике. Работает портнихой. В 1920 году живет и работает в Голливуде.

Тина Модотти творческая личность, которую привлекают сразу несколько направлений. Она увлекается поэзией, росписью по батику, и дом ее становиться местом встреч поэтов и художников. Работала в Голливуде. В 1921 году познакомила с Эдвардом Уэстоном – американским фотографом, который во многом и определил фотографическую судьбу Тины. Вместе они в 1922 году отправляются в Мексику. Здесь, на волне времени, они вступают в Коммунистическую партию. Среди друзей Тины – ведающиеся деятели времени такие, как Диего Ривера , Хосе́ Клеме́нте Оро́ско и Альфа́ро Сике́йрос – мексиканские живописцы, Фрида Кало – мексиканская художница. Все они объединены огромной любовью, революционным духом и культурой своей страны. В 1924 году в Мексике проходит их совместная выставка работ, которая привлекает к себе огромное внимание. Как фотографа Тину изначально привлекают детали жизни – пейзажи, цветы, дома, люди. Постепенно фотография становиться способом революционного протеста, выражения социальных настроений.

5 февраля 1930 года Тину несправедливо обвиняют в покушении на Президента Мексики – Паскуаля Ортиса Рубио и выдворяют из Мексики. Тина Модотти и Эдвард переезжают в Германию, а затем и в СССР. В Москве проходит ее последняя прижизненная выставка работ. Тина работает переводчиком, пишет революционные памфлеты, получает гражданство и стает членом партии. Работает в Варшаве, Вене, Мадриде и Париже.

В 1934 году уезжают в Испанию, вплоть до Гражданской войны была членом вооруженных добровольных формирований. Помогает беженцам. Ее фотографии публикуются в журналах.

В 1939 году Тина возвращается в Мексику, вместе с испанскими изгнанниками. Вступает в ряды кубинской коммунистической партии и ведет активную политическую деятельность. Выступает в рядах антифашистов. В 1940 году Тина была реабилитирована по делу о покушении на президента Мексики. В возрасте 45 лет, при неизвестных обстоятельствах – умирает от инфаркта. На могильном камне Тины Модотти в Мехико выбиты посвященные ей стихи Пабло Неруды:

…sul gioiello del tuo corpo addormentato

ancora protende la penna e l’anima insanguinata

come se tu potessi, sorella, risollevarti

e sorridere sopra il fango…

Что можно перевести, как «спит жемчужное тело с протянутыми руками и окровавленной душой, как ты можешь, сестра, улыбаться в грязи »

Революция в фотографиях Тины Модотти (Tina Modotti)

: сев в такси, Тина приезжает к своему дому мертвой.

Тина Модотти. Коммунист, фотограф, близкий друг Фриды Кало (Все, кто смотрел фильм "Фрида", помнят ее танго с Фридой ).

Из книги Пабло Неруды «Признаюсь:я жил…» :

«К огда я хочу вспомнить Тину Модотти, приходится делать такое усилие, словно ловишь горстку тумана. Хрупкая, почти незримая. Знал я ее или не знал?


Она была еще очень хороша собой - бледный овал лица в оправе темных волос, большущие черные бархатные глаза, которые все так же смотрят сквозь годы. Диего Ривера изобразил ее на одном из своих настенных панно в ореоле венка из листьев и стрел маиса.

Эта итальянская революционерка, прекрасный фотограф, приехала в Советский Союз, чтобы фотографировать людей и памятники искусства. Но, захваченная бурным ритмом социалистического созидания, она швырнула фотоаппарат в Москву-реку и поклялась посвятить жизнь самым скромным делам партии. Я познакомился с Тиной в Мексике, где она честно выполняла свою клятву, и оплакивал ее той ночью, когда она умерла.

Это случилось в 1941 году. Ее мужем был Витторио Видали - знаменитый команданте Карлос из Пятого полка. Тина Модотти умерла от разрыва сердца в такси, по дороге домой. Она знала, что у нее больное сердце, но молчала, боясь, что ее отстранят от революционной работы. Тина всегда была готова делать то, чего сторонились другие, - убирать помещение, пешком отправиться на другой конец города, ночи напролет писать письма или переводить статьи. В испанскую войну она была медсестрой и ухаживала за ранеными республиканцами.

В ее жизни, когда она была подругой выдающегося кубинского революционера Хулио Антонио Мельи , сосланного в Мексику, произошла страшная трагедия. Тиран Кубы Херардо Мачадо отрядил из Гаваны бандитов, поручив им убить революционного вождя молодежи. И однажды вечером, когда Мелья под руку с Тиной Модотти выходил из кинотеатра, в него выстрелили из автомата. Он упал. Упала и Тина, вся в крови убитого друга. А тем временем наемные убийцы, у которых были высокие покровители, беспрепятственно скрылись. В довершение всего полицейские чиновники, покрывавшие преступников, попытались обвинить в убийстве Типу Модотти.

Силы незаметно покидали Тину, и через двенадцать лет ее не стало. Мексиканская реакция пустилась во все тяжкие, чтобы возродить клевету и создать атмосферу скандала вокруг ее смерти, по примеру былых времен, когда хотели доказать, что она замешана в убийстве Мельи. А мы с Карлосом молча сидели у гроба. Трудно было смотреть, как страдает такой сильный и мужественный человек. Его открытую рану разъедал яд мерзкой лжи, порочащей имя Тины Модотти, теперь мертвой. Команданте Карлос исходил яростью, глаза его воспалились, а я, бессильный перед человеческой скорбью, заполнившей комнату, молча смотрел на восковую Тину в маленьком гробу.

Страницы газет были заполнены грязными измышлениями. Тину называли «таинственной женщиной из Москвы». Некоторые добавляли: «Она умерла, потому что знала слишком много». Карлос страдал так безудержно и неистово, что я решил написать стихотворение - отповедь тем, кто бесчестил нашу Тину. Я тотчас разослал стихотворение во все газеты, мало надеясь, что оно будет опубликовано. Но какое чудо! На другой день вместо обещанных накануне новых «разоблачительных подробностей» на первых полосах газет появилось мое гневное, пронизанное болью стихотворение.

Оно называлось «Умерла Тина Модотти». Я читал его тем же утром на кладбище мексиканской столицы, где мы похоронили Тину, где она покоится под плитой мексиканского гранита. На плите выгравированы эти стихи.

Тина Модотти родилась в 1896 году в Италии. Девочка была вторым ребенком в семье. У нее было пятеро братьев и сестёр. Семья жила довольно бедно, и Тина очень переживала за них, слёзы голодных малышей вызывали в ней чувство ненависти к богатым людям. С детства Тина прониклась идеями борьбы с социальной несправедливостью. Как-то раз, когда ей было 10 лет, Тина вернулась домой без платка. Но зато принесла с рынка целую корзину продуктов - колбасы, сыра, хлеба… Родителям она просто соврала, сказав, что платок ей очень не нравился, и что поэтому она его и продала.

В 1913 году, захотев сделать себе карьеру театральной актрисы, семнадцатилетняя Тина уехала в США. В Америке она быстро влилась в жизнь богемы, стала проповедовать идеи свободных отношений в брачной жизни. Вскоре она прониклась большевизмом. Но счастья на чужбине Тина Модотти так и не обрела.

Отец Тины переехал в Америку чуть раньше, и, ожидая дочь, договорился с хозяином швейной мастерской в Сан-Франциско о том, что его дочь будет работать у того портнихой. Но в свои семнадцать молодая итальянка невероятно расцвела. Ее красота была обворожительной. Огромные тёмные глаза, великолепная фигура, густые и мягкие волосы, красивый рот… И это сыграло свою роль. Первой на красоту Тины обратила внимание хозяйка салона, и совсем скоро перевела её из рядовых портних в своем салоне в модель. Работу модели Тине удавалось успешно совмещать с рабой в итальянском театре, где она и влюбилась в молодого художника и поэта. Именно этот человек и ввёл её в круг местной богемы, в среде которой была принята свободная любовь. Эти люди отрицали буржуазную мораль. Несмотря на неприятие своего любимого итальянской общиной, Тина Модотти вышла за него замуж и вместе они, покинув Сан-Франциско, перебрались в Лос-Анжелес. В этом городе Тина стала образцом, идеалом свободной женщины. «Красивая, но с мозгами» - говорили о ней.

В 1920 году Тина Модотти уже снялась в нескольких фильмах в Голливуде. Сниматься тогда было принято с чрезмерно нагримированным лицом. Вскоре, на одной из богемных вечеринок, где пили сакэ и слушали музыку восточных стран, Тина встретилась с Эдвардом Уэстоном, который был фотографом. У Эдварда было уже четверо детей, и он конечно был в браке… Но в этих кругах было не принято сдерживать свои чувства. Вскоре появилось несколько снимков Уэстона, на которых Тина Модотти была обнаженной.

Наступил 1923 год. В Соединенных штатах многое изменилось. Власти ввели сухой закон, процветал ку-клукс-клан… Тина вместе с Эдвардом были вынуждены из США перебраться в Мексику. В этой стране они прожили семь лет. И всё это время Тина под руководством Эдварда постигала технику фотографии. Совсем скоро к ней как фотографу пришел успех. Работы молодой и дерзкой итальянки стали цениться намного выше чем работы её друга и учителя. Наверное, в том числе и это сыграло свою роль в постепенном разладе в их отношениях. Эдвард считал, что принципы «свободной любви» существуют только для него. А у Тины тем временем началась целая серия романов. Сначала её возлюбленным стал известнейший художник, толстяк и донжуан Диего Ривера. После него Тина влюбилась в большевика и члена Коминтерна Хавьера Герерро, который уговорил её стать членом коммунистической партии.

Став коммунисткой, Тина Модотти коренным образом переменилась, и даже внешне ее было совсем не узнать. Она стала носить строгую одежду и гладкую прическу и полностью посвятила себя делу. Тина фотографировала митинги и демонстрации рабочих, нелегкий труд батраков в поле, тяжелую жизнь простого народа… Началось и ее активное сотрудничество с газетой мексиканских коммунистов «Эль Мачете». Тина стала открыто выступать против диктатуры Муссолини. В редакции «Эль Мачете» она познакомилась с самым известным революционером всей Латинской Америки Хулио Антонио Меллой. В свои 25 лет он был невероятно красив, строен и привлекателен внешне. Именно он стал, пожалуй, единственной настоящей любовью Тины Модотти. Не обращая внимание на осуждение знакомых и друзей, и даже на довольно скромную в материальном плане жизнь, союз молодых революционеров был счастливым. Как раз к этому времени и относятся замечательные фотопортреты Хулио, выполненные Тиной.

Но, как это часто бывает, их счастье длилось недолго. В январе 1929 года выстрелом в спину в Гаванне Мела был убит. Конечно же, это было политическое убийство. Тем не менее, все СМИ того времени написали, что это просто была месть ревнивого соперника. Это заметно подкосило репутацию Тины. Совсем скоро она была объявлена шпионкой Муссолини и посажена в тюрьму. А вскоре снимки обнаженной Тины, сделанные ещё Уэстоном, появились в нескольких газетах, чем их редактора пытались доказать её безнравственность.

Тюрьма подорвала здоровье Тины Модотти. Да и репутация её оказалась запятнанной. Вскоре после выхода из тюрьмы один из итальянских коммунистов переправляет её в Москву. Московский период Тины исследователи её жизни называют «медленным самоубийством». Тина Модотти оставила занятия фотографией и полностью посвятила себя работе в Коминтерне, где сделала хорошую карьеру и добилась высоких постов. Несколько раз Тина выполняла опасные и рискованные задания в странах Европы. Очень просила послать её в фашистскую Италию для работы вместе с итальянскими коммунистами. Но вместо Италии она была направлена в Испанию. В этой стране она провела все годы гражданской войны. Осведомленная о том, что коммунисты разных стран гибнут в СССР в сталинских лагерях, в Москву Тина решила не возвращаться.

В Испани для нее настала пора страшной бедности и гнетущего одиночества. 5 января 1942 года Тина Мадотти ночью умерла в такси. При вскрытии был констатирован инфаркт. Но большинство биографов и современников Тины считают, что это было или самоубийство, или отравление. При исследовании обстоятельств происшествия, в сумочке Тины полицейские обнаружили маленькую фотографию Хулио Антонио Мела.

Бурная, полная приключений жизнь Тины Мадотти всколыхнула интерес к ней у другой незаурядной женщины 20 века - у Мадонны. В 1996 году в Филадельфии Мадонна организовала выставку работ Тины. Её удивительные и неповторимые снимки были оценены очень высоко. Одна из работ ушла с аукциона за 130 тысяч долларов. Хоть и различны судьбы этих двух женщин, но немало в них и общего. Ведь и у той, и у другой - итальянские корни, которые были пересажены на другую сторону земли.

Тина Модотти


Италия. Город Удине. 1906 год. Тине исполнилось десять лет. Она была второй из шестерых детей, слёзы голодных младших братьев пробуждали в ней ненависть к социальной несправедливости. Однажды она вернулась домой без платка, но с корзинкой хлеба, сыра и колбасы. «Эта шаль мне совсем не нравилась, - соврала она, - я её продала».

В 1913 году Тина отправилась в Америку. В Сан-Франциско отец, переехавший туда раньше, нашёл ей работу портнихи. К семнадцати годам итальянская девчонка превратилась в девушку незаурядной красоты: прекрасная фигура, мягкие густые волосы, большие тёмные глаза, чувственный рот… Первой это заметила её хозяйка, и Тина стала моделью салона. Она с успехом выступала в итальянском театре, влюбилась в молодого поэта и художника, который ввёл её в местную богему, где проповедовали свободную любовь и отрицали буржуазную мораль. Тина вышла за него замуж, невзирая на критику итальянской общины, и уехала с ним в Лос-Анджелес. Там она стала образцом свободной женщины, «красивой, но с мозгами». В 1920 году снялась в нескольких фильмах с сильно нагримированным лицом, как было принято в Голливуде. На одном из экстравагантных вечеров, где пили саке и слушали восточную музыку, она познакомилась с фотографом Эдвардом Уэстоном. Оба были в браке, у него было четверо детей, но в этом кругу не сдерживали свободных чувств и Уэстон сделал несколько знаменитых «ню» Тины.

В 1923 году нравы в США изменились. Сухой закон, засилье ку-клукс-клана… Тина и Уэстон уехали в Мексику.

Все семь лет, прожитых там, Тина училась у Эдварда технике фотографии. Вскоре её работы стали оцениваться выше, чем её друга. Однако их отношения стали портиться - он находил, что принципы «свободного союза» приемлемы только для него. У его возлюбленной сначала начался роман с Диего Риверой, прославленным художником, толстяком и завзятым донжуаном. Потом была связь с большевиком Хавьером Герреро, членом Коминтерна, убедившим Тину вступить в коммунистическую партию.

С этого времени она абсолютно переменилась. Строго одетая и гладко причёсанная, Тина полностью посвятила себя делу: снимала демонстрации рабочих, батраков в поле, сотрудничала в коммунистической газете «Эль Мачете», выступала против диктатуры Муссолини. Вот тогда-то она в редакции встретила Хулио Антонио Меллу, Адониса левых - высокого, очень красивого, в свои 25 лет самого известного революционера всей Латинской Америки. Он стал единственной настоящей любовью Модотти. Несмотря на бедность и осуждение окружающих, в их жизнь пришло счастье; плоды которого - прекрасные портреты Хулио, сделанные Тиной.

Но всякое счастье длится недолго. Январской ночью 1929 года в Гаване Меллу убили выстрелом в спину. Убийство было явно политическим, но пресса изобразила его как месть ревнивого соперника, изрядно замарав при этом Тину. Попутно её объявили шпионкой Муссолини и посадили в тюрьму. Её «обнажённая натура», сделанная когда-то Уэстоном, обошла прессу как доказательство безнравственности. Из тюрьмы она вышла с подорванным здоровьем и запятнанной репутацией.

Некий итальянский коммунист увёз её в Москву. Этот период её жизни называют «медленным самоубийством». Тина бросила фотографию и работала только для Коминтерна. Став крупным партийным функционером, выполняла опаснейшие задания в Европе. Похоже, она искала смерти. Безуспешно просила послать её для работы в фашистскую Италию. Вместо этого её послали в Испанию, где она оставалась в течение всей гражданской войны. Зная о том, что иностранные коммунисты гибнут в сталинских застенках, она приняла решение не возвращаться в Москву.

Наступила полоса ужасающей бедности и одиночества. Ночью 5 января 1942 года Тина умерла в такси - вскрытие как будто показало инфаркт, но говорили и об отравлении или самоубийстве. Полицейские нашли в её сумочке маленькое фото Хулио Антонио Мелла…

Немудрено, что столь бурная жизнь подстегнула воображение другой незаурядной личности - Мадонны. Интерес родился в 1996 году в Филадельфии, где прошла выставка фотографий Тины Модотти. Эти снимки уникальны и очень дороги: одна из её работ была продана на аукционе за 130 тысяч долларов. При всём различии судеб у них много общего: итальянские корни, пересаженные за океан, а главное - невозможность убедить мир в том, что ты выросла и изменилась.



Loading...Loading...